Ремонт 1az fse: Toyota D4 диагностика и ремонт двигателей 1AZ-FSE 1JZ-FSE в Хабаровске

Содержание

Двигатель Toyota 1AZ-FSE: эксплуатация и характеристики

Серия двигателей от корпорации Toyota с маркировкой AZ – это молодое поколение, которое до сегодняшнего дня добралось до новых японских автомобилей только в двух вариациях. В 2000 году агрегаты были выпущены, как идеологическая и технологическая замена двигателям серии S.

Технические характеристики 1AZ-FSE

Под маркировкой FSE подразумевается мотор, в котором организована прямая подача топлива в камеры сгорания. Японцы не были пионерами в этой разработке, но именно они придумали, как максимально снизить вредные выбросы в атмосферу. Из-за постоянного присутствия обедненной смеси на стенках цилиндров выбросы заставляли борцов за зеленую планету протестовать против таких агрегатов. Но в 1AZ-FSE характеристики показывают приемлемый уровень выбросов.

Основные показатели агрегата

Объем2.0 литра
максимальная мощность150 лошадиных сил при 5700 оборотах в минуту
Максимальный крутящий момент200 Н*м на 4000 оборотов
Диаметр цилиндра86. 0 мм
Ход поршня86.0 мм
Степень сжатия10.5:1

Не слишком большой объем и хорошая мощность позволили использовать двигатель 1AZ-FSE в самых разных автомобилях,
поэтому его производство было достаточно массовым.

Недостатки и достоинства агрегата

Преимущества двигателя Toyota 1AZ-FSE заключается в оптимальном использовании топлива. При незначительных параметрах расхода агрегат выдает хорошую мощность. Тяга появляется не с самых низких оборотов, зато на трассе агрегат ведет себя, словно в родной стихии, позволяя активно набирать скорость. Недостатков у мотора 1AZ-FSE заметно больше, чем достоинств. Их можно вывести в небольшой список:

  1. блок цилиндров не имеет ремонтных размеров, что в наших условиях эксплуатации необходимо;
  2. непригодность двигателя к ремонту – запчасти меняются целыми узлами;
  3. топливный насос и форсунки 1AZ-FSE из-за слишком высокого давления в системе (порядка 120 Бар) быстро выходят из строя и стоят немало;
  4. пластмассовый впускной коллектор делает рискованным установку ГБО.

1AZ-FSE под капотом Toyota Avensis

Как видите, ремонт 1AZ-FSE может оказаться финансово непосильным для владельца автомобиля. Абсурд двигателя заключается в том, что он не любит высоких оборотов, хотя все его прелести раскрываются именно на оборотах за 4000 в минуту.

Куда устанавливали 1AZ-FSE?

В наших географических широтах силовой агрегат 1AZ-FSE D-4 устанавливался в основном на Avensis и Rav-4

  • Avensis и Avensis Verso;
  • Noah;
  • Voxy;
  • RAV-4;
  • Gaia;
  • Opa;
  • Isis;
  • Ipsum;
  • Premio;
  • Wish;
  • Allion;
  • Caldina.
  • Несмотря на множество противоречивых данных, 1AZ-FSE эксплуатируется многими владельцами японских автомобилей отлично. Из-за прямой подачи топлива в камеры сгорания на состояние агрегата слишком сильно влияет качество этого самого топлива. Это объясняет, почему в странах СНГ двигатель имеет в большей степени негативное отношение автомобилистов.

    Ремонт двигателя 1az fse

    Всем хай . Начну с того, что поехал и купил все комплектующие :
    Прокладка гбц 2400р(оригинал )
    Колпачки маслосьемные фирмы нох 1200р
    Кольца 5600р
    Прокладка крышки клапанов оригинал 450р
    Фильтр масляный оригинал 400р
    Фильтр воздушный 350р
    Антифриз японский красный 10 литров по 260р = 2600р
    Масло взял Navol 5w30 ( чтобы пройти обкатку 2000км) 1600р

    Сегодня разобрал мотор и вот ещё расходы :
    Подушки ДВС перед, зад, лево
    Цена 3200р ( контракт)

    Так же при разборе налип на комплект форсунок т.к. 2 Сломал и две с большим нагаром (решил менять все) 11000р за новые оригинал 🙂
    Итого 28800р обходится ремонт
    Ну плюс герметик, бензин и кто знает что ещё может быть 🙂

    Ну ладно, хватит о плохом,
    Вскрыл ДВС, конечно же ужаснулся : стояла ужастная вонь тухлым и горелым маслом, мыть очень много, но когда скинул голову, я обрадовался, что хон в цилиндрах ещё заводской и как новый… нагару на поршнях пипец, но не бодтаются’
    Вот что меня реально удивило так это иридиевые свечи которые сгорели в хлам и все равно норм работали .

    Сегодня только разобрали ДВС, завтра в планах снять блок и разобрать.
    Завтра будет продолжение …
    Всем удачи…

    Очередной ремонт двигателя! Теперь 1AZ-FSE D4.

    Был стук в двигателе с 2000 до 3000 об., но пока не разберешь не поймешь. И в итоге умерли вкладыши 1-го шатуна. Состояние двигателя конечно ужасное. Но все исправим!

    Как придут запчасти, продолжу тему! Запчасти 15000р. Работа 20000 т.р. -Это лучше чем контрактный двигатель.

    Все зазоры и размеры были проверены. Все в пределах нормы. Так что не успел двигатель умереть.

    Характеристики двигателя Тойота 1AZ

    ПроизводствоKamigo Plant
    Shimoyama Plant
    Марка двигателя1AZ
    Годы выпуска2000-наши дни
    Материал блока цилиндровалюминий
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм86
    Диаметр цилиндра, мм86
    Степень сжатия9.
    6
    9.8
    10.5
    11
    Объем двигателя, куб.см1998
    Мощность двигателя, л.с./об.мин145/6000
    150/5700
    150/6000
    152/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин190/4000
    193/4000
    193/4000
    200/4000
    Топливо95
    Экологические нормыЕвро 5
    Вес двигателя, кг131
    Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    11.4
    7.3
    9.8
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель0W-20
    5W-20
    Сколько масла в двигателе4.2
    Замена масла проводится, км10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике
    н.д.
    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    н. д.
    Двигатель устанавливалсяToyota Avensis
    Toyota Caldina
    Toyota Camry
    Toyota RAV4
    Toyota Vista
    Toyota Premio
    Toyota Avensis Verso
    Toyota Noah/Voxy
    Toyota Gaia
    Toyota Isis
    Toyota Wish
    Toyota Allion
    Toyota Opa

    Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

    Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…

    Модификации двигателя Toyota 1AZ

    1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
    2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.

    Неисправности, проблемы 1AZ и их причины

    1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.

    2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет.
    3 . Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.

    Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.


    На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.

    Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE

    Чип-тюнинг. Атмо

    Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.

    Компрессор на 1AZ-FE/FSE

    На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.

    Книга Toyota двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1AZ-FSE (D-4), 2AZ-FSE (D-4). Устройство, техническое обслуживание и ремонт | ISBN 9785888502532

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л) с распределенным впрыском топлива и 1AZ-FSE (2,0 л) и 2AZ-FSE (2,4 л) с непосредственным впрыском топлива (D-4), устанавливавшихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 года. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива (EFI), системы непосредственного впрыска топлива (D-4), системы изменения фаз газораспределения (WT-i), систем зажигания, запуска и зарядки. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики, разъемы электронных блоков управления и процедуры проверки напряжения на выводах блоков систем управления двигателем. Представлена информация об особенностях диагностики и ремонта двигателя с системой непосредственного впрыска бензина Toyota (D-4) для автомобилей с двигателями 1AZ-FSE и 2AZ-FSE. Приведены возможные неисправности…

    V rukovodstve daetsja poshagovoe opisanie protsedur po ekspluatatsii, remontu i tekhnicheskomu obsluzhivaniju benzinovykh dvigatelej 1AZ-FE (2,0 l) i 2AZ-FE (2,4 l) s raspredelennym vpryskom topliva i 1AZ-FSE (2,0 l) i 2AZ-FSE (2,4 l) s neposredstvennym vpryskom topliva (D-4), ustanavlivavshikhsja na avtomobili Toyota vypuska s 1999 goda. Izdanie soderzhit podrobnye svedenija po remontu i regulirovke mekhanizmov dvigatelja, elementov sistemy vpryska topliva (EFI), sistemy neposredstvennogo vpryska topliva (D-4), sistemy izmenenija faz gazoraspredelenija (WT-i), sistem zazhiganija, zapuska i zarjadki. Privedeny instruktsii po ispolzovaniju sistemy samodiagnostiki, razemy elektronnykh blokov upravlenija i protsedury proverki naprjazhenija na vyvodakh blokov sistem upravlenija dvigatelem. Predstavlena informatsija ob osobennostjakh diagnostiki i remonta dvigatelja s sistemoj neposredstvennogo vpryska benzina Toyota (D-4) dlja avtomobilej s dvigateljami 1AZ-FSE i 2AZ-FSE. Privedeny vozmozhnye neispravnosti…

    Ремонт двигателей ТОЙОТА АВЕНСИС в Новосибирске

    На главную » Цена капитального ремонта двигателей ТОЙОТА АВЕНСИС 1.8, 2.0, 2.4

    Занимаемся ремонтом двигателей ТОЙОТА АВЕНСИС в Новосибирске. Гарантия 2 года (!) Выйдет дешевле и надежнее контрактного. ПОЗВОНИТЕ ☎ +7 (383) 202-12-39. Расскажем все нюансы, которые следует знать про ваш мотор и как грамотнее всего поступить. Это бесплатно и ни к чему не обязывает.

    Цена ремонта двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС — от  4 150 р.

    1. Замена ремня ГРМ ТОЙОТА АВЕНСИС — от 1 800 р.
    2. Замена цепи ГРМ ТОЙОТА АВЕНСИС — от 3 800 р.
    3. Замена сальника коленвала ТОЙОТА АВЕНСИС  — от 1 000 р.
    4. Замена прокладки ГБЦ ТОЙОТА АВЕНСИС  — от 4 500 р.
    5. Замена подушки двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС — от 400 р.

    Смотреть, какие еще работы делаем

    Замена опоры двигателя ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт блока двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена переднего сальника коленвала ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт клапанов двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена заднего сальника коленвала ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт блока цилиндров ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена коренного сальника коленвала ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт шатунов двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена сальника распредвала ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт трещин блока двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена натяжителя цепи ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт перегретого двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена прокладки коллектора ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт застучавшего двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена приводного ремня ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт двигателя с заменой поршневых колец ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена прокладки мотора ТОЙОТА АВЕНСИСШлифовка коленчатого вала ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена подушек ДВС ТОЙОТА АВЕНСИСПерепрессовка поршней ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена распредвала ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт головки блока цилиндров ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена шкива коленвала ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт двигателя после гидроудара ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена масляного насоса ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт двигателя после клина ТОЙОТА АВЕНСИС
    Загильзовать блок ТОЙОТА АВЕНСИСРемонт расхода масла двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Загильзовать блок цилиндров ТОЙОТА АВЕНСИСГильзовка двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена поршневой ТОЙОТА АВЕНСИСГильзование двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена поршневых колец ТОЙОТА АВЕНСИСГильзование ДВС ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена поршневой группы ТОЙОТА АВЕНСИСЗагильзовать двигатель ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена коленвала мотора ТОЙОТА АВЕНСИСЗагильзовать мотор ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена шатунного вкладыша ТОЙОТА АВЕНСИСГильзование блока цилиндров ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена коренного вкладыша ТОЙОТА АВЕНСИСРаскоксовка колец ТОЙОТА АВЕНСИС
    Замена вкладыша коленвала ТОЙОТА АВЕНСИСЗамена вкладыша коленчатого вала ТОЙОТА АВЕНСИС

    Цена капремонта двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС — от 28 000 р.

    1. Расточка блока цилиндров ТОЙОТА АВЕНСИС — от 4 000 р.
    2. Замена маслосъёмных колпачков ТОЙОТА АВЕНСИС — от 5 000 р.
    3. Замена гидрокомпенсаторов ТОЙОТА АВЕНСИС — от 4 000 р.
    4. Гильзовка блока цилиндров ТОЙОТА АВЕНСИС — от 10 000 р.
    5. Раскоксовка двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС — от 2 000 р.

    Узнайте, сколько стоит ремонт двигателя ТОЙОТА АВЕНСИС


    Спросите сейчас по телефону. +7 (383) 202-12-39
    Это бесплатно и ни к чему не обязывает

    Ремонт моторов ТОЙОТА АВЕНСИС всех поколений и объемов

    • ТОЙОТА АВЕНСИС 3 поколение Т270
    • ТОЙОТА АВЕНСИС 2 поколение Т250
    • ТОЙОТА АВЕНСИС 1 поколение Т220
    • 2,4 литра – 2AZ-FSE (2,4 л, 163 л с)
    • 2 литра – 1AZ-FSE (2,0 л, 147 л с) 3S-FE (2,0 л, 128 л с) 1AZ-FSE (2,0 л, 155 л с) 1AZ-FSE (2,0 л, 150 л с) 3ZR-FAE (2,0 л, 152 л с)
    • 1,8 литра – 2ZR-FAE (1,8 л, 147 л с) 1ZZ-FE (1,8 л, 129 л с) 1ZZ-FE (1,8 л, 128 л с) 7A-FE (1,8 л, 110 л с)
    • 1,6 литра – 1ZR-FAE (1,6 л, 132 л с) 3ZZ-FE (1,6 л, 110 л с) 4A-FE (1,6 л, 110 л с)

    Расспросите о стоимости ремонта двигателя Тойота Камри

    капитальный ремонт двигателя тойота 1az-fse 2.

    0 vvt-i авенсис 1, замена ремня (цепи) грм 2.0 avensis 1, ремонт гбц, блока цилиндров 2.0 vvt-i тойота |EngineDoctor выполнит капитальный ремонт двигателя 1azfse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) 1997-2003. Специалисты нашего автотехцентра осуществят поиск и устранение неисправностей в работе двигателя. Квалифицированная диагностика двигателя 1az-fse 2.0 vvt-i toyota avensis 1 (t220) позволяет найти неисправности в механической части мотора и проверить работу электронной системы мотора (датчики, форсунки, блок управления и т.д.). Проведем необходимые регламентные работы по обслуживанию двигателя: замена масла, фильтра, форсунок, замена сальника коленвала и распредвала, замена ремня грм или цепи грм, помпы, термостата, прокладки гбц и многие другие работы. У нас вы можете купить запчасти для двигателя тойота 1azfse 2.0 vvt-i авенсис 1 (т220) различных производителей, а так же расходные материалы: масла, фильтра, грм и прочие детали. Выполним капремонт двигателя 1azfse 2. 0 vvt-i тойота avensis 1 (t220) различной сложности с гарантией! Стоимость ремонта двигателя 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) зависит от повреждений мотора и вида работ, которые нужно провести, а так же от используемых запчастей! Узкая специализация позволяет выполнять квалифицированный капремонт двигателя 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) по невысокой цене, применяя только качественные запчасти и расходные материалы! В работе мы используем современное оборудование, которое позволяет выполнять высококачественный ремонт двигателя!


    Комплексная диагностика двигателя тойота 1azfse 2.0 vvt-i авенсис 1 (т220) включает в себя диагностику электронной системы управления двигателем, а так же механической части двигателя. Компьютерная диагностика двигателя тойота 1azfse 2.0 vvt-i авенсис 1 (т220) позволяет оценить работу электронной части двигателя: различных датчиков (коленвала, распредвала, лямбда зонда, дроссельной заслонки, расходомера воздуха, и пр.), блока управления двигателем (ecu/эбу), топливных форсунок, бензонасоса, и в целом топливной системы. Так же диагностика двигателя 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) так же включает в себя осмотр эндоскопом и стетоскопом, визуальный осмотр мотора, замер давления масла и топлива, замер компрессии двигателя. Диагностика эндоскопом двигателя 1azfse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) позволит выявить наличие задиров и царапин стенок цилиндра, наличие в них масла и посторонних предметов (к примеру: обломки клапана). Стетоскоп позволит услышать посторонние и нехарактерные шумы при работе мотора и локализовать их. Выполним замер давления масла двигателя для определения качества работы масляного насоса. Комплексная диагностика мотора позволяет вывить неисправности мотора на ранней стадии, что позволяет сэкономить на ремонте мотора, не допуская глобальных поломок.

    Обслуживание двигателя 1az-fse 2.0 vvt-i — замена моторного масла и фильтра, свечей, сальников, прокладок. Замена термостата и помпы двигателя тойота 1az-fse 2.0 vvt-i avensis 1 (t220). Квалифицированная замена ремня грм, цепи грм двигателя 1azfse 1az-fse 2. 0 vvt-i avensis 1, стоимость замены грм и стоимость запчастей можно уточнить по телефону. Замена ремня грм включает замену роликов грм, замену натяжителя ремня грм. Замена цепи грм включает в себя замену натяжителя цепи грм, замена успокоителя цепи. При замене грм меняется передний сальник коленвала, сальник распредвала, помпа. Обслуживание топливной системы бензиновых и дизельных двигателей, чистка дроссельной заслонки (дросселя), замена прокладки впускного коллектора, замена прокладки выпускного коллектора, замена прокладки дросселя (дроссельной заслонки) 1azfse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220). Так же другие виды работ. Купить запчасти, ремень или цепь грм для двигателя 1az-fse 2.0 vvt-i avensis 1 и расходные материалы можно в нашем магазине. Если нужной запчасти нет в наличии, осуществим доставку на заказ, срок поставки от 1 дня.


    Капитальный ремонт двигателя тойота 1az-fse 2.0 vvt-i авенсис 1 различной сложности выполним быстро, качественно с гарантией! Основные поломки и неисправности мотора, при наличии которых необходимо делать капремонт двигателя : высокий расход масла (масложор), наличие картерных газов в антифризе (возможно пробита прокладка гбц или микротрещины гбц), наличие антифриза в моторном масле, низкая компрессия (загнут или прогорел клапан, износ поршневой), посторонние шумы в моторе (стук), загнуты клапана, перескочила цепь или ремень грм, износ поршневой части двигателя. Оценить стоимость капремонта тойота 1azfse 2.0 vvt-i авенсис 1 можно после его демонтажа, разбора и дефектовки. Стоимость ремонта двигателя 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 зависит от вида поломки, внутренних повреждений и дефектов двигателя. Капремонт двигателя длится в среднем от 3-х до 10-ти дней, срок ремонта мотора зависит от объема и вида работ, которые необходимо выполнить, а так же наличия запчастей. Капремонт мотора 1az-fse 2.0 vvt-i avensis 1 состоит из ремонта блока цилиндров и головки блока цилиндров (гбц). Наши сотрудники проведут расчет и сообщат, какова будет цена капремонта двигателя 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 при различных возможных поломках и дефектов. На все работы предоставляется гарантия!

    Ремонт головки блока цилиндров тойота 1azfse 2.0 vvt-i авенсис 1 (т220) состоит из нескольких этапов. Первоначально выполняется мойка и дефектовка гбц, затем она проверяется на наличие микротрещин, а так же на искривление поверхности (возможно при перегреве гбц). Одной из частых поломок является перегрев головки блока цилиндров (гбц), пробитие прокладки гбц, загиб или прогар клапанов при обрыве или перескоке ремня/цепи грм, неисправность гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачков. При необходимости будет выполнена шлифовка головки блока цилиндров (гбц) 1azfse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220). Обязательно выполнена опрессовка головки блока цилиндров (гбц) тойота 1az-fse 2.0 vvt-i . Так же проверяется состояние направляющих клапанов, при необходимости они будут заменены. Будет проверено состояние распредвала и постелей распредвала. После того как гбц будет проверена, специалисты приступят к ее ремонту. Ремонт гбц тойота 1az-fse 2.0 vvt-i авенсис 1 включается в себя такие основные работы как притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, замена гидрокомпенсаторов, замена сальника распредвала, замена прокладки клапанной крышки. При перегреве, пробитии и просто при снятии будет выполнена замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) тойота 1az-fse 2. 0 vvt-i авенсис 1. Обязательно используем новые болты гбц при замене прокладки или снятия гбц. На все работы предоставляется гарантия! По вашей просьбе на каждом этапе ремонты мы высылаем Вам фото/видео отчет ремонта вашего двигателя. Так же вы можете присутствовать на ключевых этапах сборки и ремонта мотора.

    Ремонт блока цилиндров 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) начинается с разборки и дефектовки блока. Первоначально выполняется мойка блока цилиндров. Наши специалисты проверят блок на выработку и задиры в цилиндрах, проверят состояние постелей коленвала, проверят на наличие трещин и прочих дефектов. При наличии задиров и царапин на стенке цилиндра будет проведена либо гильзовка, либо расточка блока. При наличии не глубоких царапин или небольшой выработки (эллипса), будет проведена расточка блока цилиндров 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) под ремонтный размер поршня, если это предусмотрено. Так же выполняется хонинговка блока цилиндров 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220)1az-fse 2. 0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220). У нас возможна гильзовка чугунного блока цилиндров и гильзовка алюминиевого блока цилиндров. Капремонт двигателя 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) обязательно включает проверку коленвала на осевое биение, выработку, микротрещины, сколы и другие дефекты. При необходимости и возможности, а так же наличия ремонтных вкладышей будет выполнена шлифовка коленвала 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220). При сильном перегреве мотора возможно искривление плоскости блока, для ее устранения выполняется шлифовка блока цилиндров, после чего выполняется опрессовка блока цилиндров. Так же в капремонт двигателя 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) 1az-fse 2.0 vvt-i тойота авенсис 1 (т220) входит замена масляного насоса, замена помпы, замена заднего сальника коленвала, замена переднего сальника коленвала, замена сливной пробки, замена прокладки поддона двигателя. Все необходимые запчасти можно купить у нас в магазине. При капремонте блока меняются поршни с кольцами, пальцами и шатунами номинального или ремонтного размера, меняются коренные вкладыши и шатунные вкладыши. На все работы предоставляется гарантия!


    Двигатель 1az fse технические характеристики. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

    Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.

    Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
    На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное . В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель стала постепенно вытеснять 1AZ.

    Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE

    Чип-тюнинг. Атмо

    Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.

    Компрессор на 1AZ-FE/FSE

    На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л. с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.

    ________________________________________________________________________________________

    Двигатель Toyota 1AZ-FE

    Двигатель Toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый, рядный мотор с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.

    Рис.212

    В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.

    Технические данные и двигателей Toyota 1AZ-FE

    Количество и расположение цилиндров — 4-цилиндровый, рядный

    Клапанный механизм — 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)

    Камера сгорания — Шатрового типа

    Коллекторы — С поперечным газообменом

    Топливная система — Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)

    Система зажигания — DIS (Система зажигания с раздельными катушками)

    Рабочий объем см3 (куб. дюйм) — 1998 (121,9) / 2362 (144,2)

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0

    Степень сжатия 9,8: 1

    Максимальная мощность [по стандарту EEC] — 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1

    Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] — 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин

    Фазы газораспределения:

    Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
    — Закрытие 3 после ВМТ

    Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

    Октановое число по исследовательскому методу не менее — 95 / 91

    Класс масла — API SL, EC или ILSAC

    Норма токсичности ОГ — EURO IV

    Эксплуатационная масса двигателя, кг — 131 / 138

    Особенности двигателя 1AZ-FE

    Показатели двигателей 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:

    Высокая удельная мощность и надежность

    Низкий уровень шума и вибрации

    Компактная конструкция двигателя с небольшой массой

    Простота технического обслуживания

    Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива

    Конструкция двигателя 1AZ-FE

    Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.

    Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.

    Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.

    Клапанный механизм

    Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.

    Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.

    Головка блока цилиндров

    Рис.213

    Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.

    Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.

    Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

    Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

    Впускная и выпускная система

    Впускной коллектор выполнен из пластмассы.

    Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.

    Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

    Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

    Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.

    Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.

    Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.

    Система зажигания

    Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

    Система зарядки

    В генераторе применяется обмотка сегментного типа.

    Система запуска

    Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).

    Система управления двигателем

    Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.

    Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.

    Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.

    Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.

    Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.

    С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси.
    При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г. ) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:

    • Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
    • Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
    • Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
    • Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.

    Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.

    Слабые места двигателя 1AZ-FE

    • Топливный насос;
    • Впускной коллектор;
    • Головка блока цилиндров.

    Слабые места более двигателя 1AZ-FE подробно…

    Топливный насос

    Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

    Впускной коллектор

    Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

    Головка блока цилиндров

    Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

    Недостатки двигателя 1AZ-FE

    • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
    • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
    • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
    • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
    • Резонансная вибрация при малых оборотах;
    • Двигатель дергается.

    Недостатки мотора 1AZ-FE подробно…

    Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта

    Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

    Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы

    Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

    Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин

    Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

    Резонансная вибрация при малых оборотах

    Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

    Двигатель дергается

    Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.

    Двигатель несмотря на недостатки и слабые места хороший, но… 1. Требует строгого соблюдения правил эксплуатации и своевременности в проведении технического обслуживания. 2. Как вы уже поняли двигатель неремонтопригодный и хорош пока не подошел по пробегу под ремонт, а это примерно 300 тыс. км., тут нужно рассчитывать правильно и не прогадать. Иначе вложите очень большие деньги в ремонт.


    P.S. Уважаемые владельцы автомобилей с двигателем 1AZ-FE! Просьба к Вам пишите о своих случаях возникновения тех или иных проблем связанных с двигателем.

    Открывает семейство алюминиевых атмосферных рядных моторов производителя Toyota с цепным ГРМ приводом двигатель 1AZ FE объемом 2 л. Дополнена схема двигателя дроссельной заслонкой типа ETCS-i с электронным управлением, раздельным DIS зажиганием и механизмом корректировки фаз газораспределения VVTi.

    Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

    Основными задачами на этапе проектирования ДВС 1AZ-FE в конце 90-х годов являлись:

    • применение в двигателе всех существующих наработок;
    • минимальные объемы камер сгорания, поскольку это первый мотор в серии;
    • снижение веса и габаритов для улучшения динамических характеристик тяжелых авто завода Toyota;
    • потребовалось немного увеличить мощность, уделив особое внимание повышению крутящего момента.

    Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.

    Для всего семейства японских моторов AZ серии характерна невозможность перепрошивки контроллеров, поэтому особенностью рядного бензинового атмосферника 1AZ-FE является сложная модернизация.

    Технические характеристики 1AZ FE в результате имеют следующие значения:

    ИзготовительKamigo Plant, Shimoyama Plant
    Марка ДВС1AZ FE
    Годы производства2000 – …
    Объем1998 см3 (2,0 л)
    Мощность106,6 кВт (145 л. с.)
    Момент крутящий190 Нм (на 4000 об/мин)
    Вес131 кг
    Степень сжатия9,6 – 9,8
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    ЗажиганиеDIS
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторполимерный
    Выпускной коллекторсталь, сварка
    Распредвал2 штуки, верхнее расположение, схема DOHC V16, муфта фазораспределения и задающий ротор на впускном валу, приводная шестерня на выпускном,
    Материал блока цилиндровалюминий с залитыми гильзами из чугуна
    Диаметр цилиндра86 мм
    Поршниалюминиевые литые, полимерное покрытие юбки
    Коленвалстальной кованый с полимерным зубчатым колесом для балансирных валов
    Ход поршня86 мм
    ГорючееАИ-92/95
    Нормативы экологииЕвро-4
    Расход топливатрасса – 7,3 л/100 км

    смешанный цикл 9,8 л/100 км

    город – 11,4 л/100 км

    Расход маслав пределах 1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости0W20, 5W20
    Какое масло лучше для двигателя по производителюEurol Super Lite, Wolf Vitaltech Asia/US
    Масло для 1AZ FE по составусинтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного4,2 л
    Температура рабочая95°
    Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

    реальный 400000 км

    Регулировка клапановтолкатели без шайб
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Объем ОЖ7,1 л
    ПомпаAisin WPT-129V
    Свечи на 1AZ FEОригинал IK20 90919-01210
    Зазор свечи1,1 мм
    Цепь ГРМроликовая, 3 варианта комплектации T030K, T031K, T051B
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрMann C2620
    Масляный фильтрJakoparts J1312014, Fram Ph5967, Filtron OP621
    Маховик облегченный, с посадочным диаметром сцепления 215 мм
    Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
    Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 30 Нм

    маховик – 130 Нм

    болт сцепления – 57 Нм

    впускной коллектор – 30 Нм

    головка цилиндров – 79 Нм + 90°

    Параметры единственной модификации движка отличаются несущественно.

    Особенности конструкции

    Пробный в своей серии двигатель 1AZ FE имеет весьма оригинальную для своего времени конструкцию:

    • крышка клапанная – выполнена из алюминиевого сплава, усиленного магнием;
    • головка блока цилиндров – впускные каналы падающего типа, камера сгорания шатровая, обводной канал охлаждения под выпускными каналами;
    • блок цилиндров – облегченный, в заготовке имеются насечки перед отливкой чугунной гильзы, в постели коленвала появились воздушные каналы;
    • охлаждающая система – для смещения циркуляции антифриза в верхний уровень в полостях блока имеются дефлекторы;
    • ШПГ – шатуны изготовлены порошковым методом, юбки поршней покрыты полимером, а на торцах изготовлены клиновые вытеснители;
    • коленвал – изготовлен по методу ковки, а галтели упрочнены накаткой;
    • фазокрутилка VVTi – цепной привод предусмотрен для обоих распредвалов, а муфта фазного регулирования стоит на впускном валу;
    • привод ГРМ – шаг звена цепи 8 мм, шум снижается натяжителем;
    • навесное – пластиковый впускной коллектор и стальной сварной выпускной катализатор.

    Дно поршня дополнительно охлаждается маслом, разбрызгиваемым специальными форсунками в теле блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат Toyota Genuine SLLC, который разводится водой в пропорции 1:1. Коллекторы расположен в обратном порядке – впускной позади мотора, выпускной спереди.

    Топливная система замкнутого цикла без возвратной линии, угольный адсорбер встроенный. Каждая свеча оснащена собственной катушкой, с конвейера движки комплектуются иридиевыми свечами IFR6A-11 производителя NGK. Межэлектродный зазор 1,1 мм у них выставлен на заводе, не регулируется в дальнейшем. В моторе использован генератор 12 В/100 А.

    Перечень модификаций ДВС

    Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:

    • впрыск топлива здесь непосредственный;
    • степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;
    • мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;
    • крутящий момент достигает 190 Нм.

    На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.

    Плюсы и минусы

    Достоинствами движков атмосферного типа 1AZ-FE являются:

    • низкие вибрации и шум;
    • запас надежности и приемлемая удельная мощность;
    • сниженная масса и компактность конструкции;
    • пониженный расход топлива и токсичность выхлопа;
    • высокий ресурс в пределах 400000 км.

    С другой стороны, форсировка движка очень сложная, практически невыполнимая. В момент обрыва ГРМ цепи поршень обязательно гнет клапана. В случае износа цилиндров выполнить капитальный ремонт не получится ни своими руками, ни в специализированном СТО, так как блок невосстанавливаемый. Слабыми местами мотора являются:

    • топливонасос – низкий ресурс на отечественном топливе;
    • впускной коллектор – пластмасса часто не выдерживает сезонных перепадов температур;
    • узел крепления ГБЦ к блоку – резьба вытягивается или обрывается в ДВС до 2007 года.

    Даже в тяжелых эксплуатационных условиях движки проходят при нормальном обслуживании вдвое больше заявленного производителем ресурса.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Габаритами и характеристиками мотор 1AZ FE идеально подходит для установки в модельный ряд Toyota:

    • Opa – гибрид минивэна и хетчбэка;
    • Isis – семиместный минивэн;
    • Allion – среднеформатный седан;
    • Gaia – минивэн;
    • Wish – трехрядный минивэн;
    • Premio – переднеприводный седан D-класса;
    • Noah – восьмиместный минивэн;
    • Voxy – передне- и полноприводный минивэн;
    • Vista – седан для внутреннего рынка;
    • Avensis – среднеразмерный автомобиль в кузове трех типов;
    • RAV4 – полноприводный кроссовер;
    • Camry – семейный полноразмерный седан;
    • Caldina – пятидверный универсал;
    • Picnic – пятидверный минивэн.

    Вышеуказанные характеристики двигателя позволяют эксплуатировать его на АИ-92, что значительно снижает эксплуатационный бюджет владельцев.

    Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

    Изначально мануал производителя Тойота содержит, не только описание параметров, но еще и сроки, в которые надлежит обслуживать двигатель 1AZ FE:

    • картерная вентиляция требует прочистки после 2 летней эксплуатации;
    • ресурс свечей зажигания и аккумулятора составляет 10 и 40 тысяч км, соответственно;
    • тепловые зазоры клапанов изготовителем рекомендовано регулировать после 30000 км;
    • антифриз и моторное масло теряют свойства через 20 и 10 тысяч пробега, соответственно;
    • в модификациях TSI замена масла выполняется чаще – после 7,5 тысяч;
    • ремни навесного оборудования разработчик рекомендует обновлять через 40000 км;
    • в катколлекторе отдельные участки начинают прогорать через 60000 км.

    Для самостоятельного ТО устройство ДВС подходит идеально, все участки доступны, не требуются дорогостоящие приспособления.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:

    После 2007 года качество резьбы в блоке заметно улучшилось, так как изменилась форма отверстия и стала использоваться специальная технология уплотнения алюминиевого сплава в на этих участках.

    Варианты тюнинга мотора

    Поскольку двигатель 1AZ FE сконструирован на не ремонтопригодном алюминиевом блоке цилиндров, механический тюнинг путем увеличения объема камер сгорания (расточка цилиндров, изменение хода поршня) невозможен физически. Поэтому чаще применяется тюнинг турбонаддувом:

    • компрессоры производителей TRD или Blitz давление 0,5 – 1 атмосфера;
    • Насос Walbro 255;
    • высокопроизводительные форсунки 440 сс;

    Серия двигателей Toyota AZ — осуществляет свое функционирование на бензиновом топливе. В двигатель 1AZ-FE применено большое количество современных технологий: камеры сгорания наклонного типа «Squish», система VVT-i, Кованный коленвал из стали, балансировка которого производилась с помощью восьми противовесов и поддерживающийся по средствам пяти подшипников. Размеры двигателя: 626*608*681 мм.

    В конструкцию двигателя входят следующие основные элементы:

    • 4 цилиндра, расположенных рядно;
    • Алюминиевый блок цилиндров;
    • Гильзы из чугуна;
    • Головка цилиндров из алюминия;
    • Два распределительных вала.

    Моторные установки сменили серию S в производстве автомобилей компании Toyota. На данный момент, линейку AZ планируют заменить на AR.

    Подробнее о 1AZ FE

    Объем двигателя 1AZ-FE составляет 2 литра. Параметр мощности находится на уровне 145 л.с., а крутящего момента 190 Нм для мотора, который устанавливают в Camry/Aurion. Моторные установки для RAV4 и Ipsum способны развивать мощность 150 л.с. и крутящий момент 193 Нм. Компрессионная степень составляет 9,6:1. Показатели диаметра цилиндра и хода поршня одинаковы и равны 86 мм.

    Установка силовой установки осуществлялась на следующие авто:

    1. Toyota Camry (С 2006 по 2009 г.).
    2. Toyota RAV4 (С 2001 по 2003 г.).
    3. Toyota RAV4 Второе поколение(С 2003 по 2006 г.).
    4. Toyota Picnic /Avensis-Verso (С 2001 по 2009 г.).

    Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

    Линейка моторных установок AZ, от автоконцерна Toyota, появилась на свет в 2000 году. Сменила она серию S, которая была очень популярна в автомобильном мире и зарекомендовала себя как семейство надежных и простых в обслуживании двигателей. Новая линейка выделялась наличием легкого алюминиевого блока цилиндров, системой распределения газов VVT-i, расположенной на поверхности выпускного вала, системой непосредственного впрыска топливной жидкости, снижающий нагрузку на гильзы, а также смещением оси цилиндров по отношению к оси коленчатого вала.

    Также осуществлено применение электронной дроссельной заслонки. Двигатель с маркировкой 1AZ-FE/FSE создавался для замены популярного мотора 3S-FE/FSE. Однако, в отличии от него, 1AZ-FE/FSE имеет небольшое количество вариантов исполнения.

    Модификации двигателя Toyota 1AZ

    1. 1AZ-FE — данный мотор является базовым, выпуск которого начался в 2000 году. Показатель компрессионной степени может составлять от 9,6 до 9,8. Развиваемая мощность достигает отметки 150 л.с.
    2. 1AZ-FSE — Вторая модификация. Данный двигатель является аналогом 1AZ-FE, однако в нем применена система непосредственного впрыска топлива. Разные модификации обладают различными степенями сжатия: 9.8, 10.5 и 11. Он способен развить мощность от 150 до 155 лошадиных сил..

    Неисправности 1AZ и их причины

    1. Срыв резьбового соединения, с помощью которого осуществляется крепление ГБЦ к блоку цилиндров. Это является основной проблемой всех моторных установок из линейки AZ. Признаки данной неисправности: задняя стенка блока цилиндров загрязнена антифризом, значительный перегрев двигателя, геометрия потеряна. Этот дефект был устранен в 2007 году, когда произошел рестайлинг данной версии, поэтому владельцам старых агрегатов достаточно заменить старый блок цилиндров на обновленный.
    2. Вибрация во время работе мотора на холостых оборотах. Появление данного недостатка наблюдается, когда вращения двигателя составляет 500-600 оборотов в минуту. Это не дает спокойно жить автовладельцам. Полностью вибрацию устранить невозможно. Замена форсунок, дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздушной смеси, системы EGR(при наличии) а также чистка и проверка и клапана холостого хода являются практически бесполезными операциями.
    3. Моторная установка 1AZ дергается. Необходимо прочистить блок, где расположена дроссельная заслонка, убрать нагар с поверхностей впускного коллектора и его заслонок. В целом силовая установка подвержена образованию нагара на всех поверхностях, поэтому чистка всех элементов способна помочь при наличии толчков двигателя. Если после устранения нагара неисправность осталась, то нужно смотреть работу системы VVTI и лямбда зонд. Данные двигатели оснащались системой EGR, в полостях которой также возможно образование нагара, вследствие чего начинают плавать обороты, теряется мощность и в целом двигатель начинает долго реагировать на сигналы с органов управления.

    Для устранения данного дефекта необходимо установить заглушку данного клапана. Перегрев мотора может привести к серьезным последствиям, вследствие которых придется производить замену на контрактный двигатель. Также в этом случае теряется геометрия. При использовании некачественного топлива очень большая вероятность того, что владельцам FSE (D4) придется заменить топливный насос высокого давления и форсунки.

    • стоимость данных запасных частей очень велика. Газораспределительный механизм силовой установки надежен. В среднем его ресурс составляет 200 тыс. км, без осуществления ремонтных работ. Силовая установка в большинстве случаев преодолевает отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта, несмотря на то, что блок является одноразовым;
    • двигатель может хорошо служить владельцу, при осуществлении хорошего обслуживания и использовании качественных расходных материалов. Данный мотор стал примером, для создания двигателя 2AZ с большим объемом, равным 2,4 литра. Серия ZT начала применяться в 2007 году. Версия 3ZR постепенно вытеснила мотор 1AZ.

    Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE

    Возможно осуществления модификации двигателя в 2,4-литровый агрегат 2AZ. Однако данная операция потребует очень больших денежных вложений. Рассмотрим осуществление наиболее актуального варианта увеличения мощностных характеристик — турбонаддув.

    Компрессор

    Производство готовых компрессоров, для двигателей AZ, осуществляют компании Blitz и TRD. Поэтому владельцу достаточно осуществить покупку и установку компрессора. Также для его нормального функционирования, конструкция должна быть дополнена следующими элементами:

    • интеркуллер;
    • блоуофф;
    • толстая прогладка ГБЦ;
    • форсунки, производительность которых 440cc;
    • насос Walbro 255.

    Также необходимо удалить катализатор или заменить его на выхлоп прямоточного типа, с диаметром 63 мм. После этого необходимо произвести настройку Greddy E-manageUltimate для получения мощности в 200 л.с. не изменяя поршневую систему. Возможно оставить родную систему управления двигателем, однако динамические показатели будут гораздо хуже.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1AZ-FE

    Стоимость ремонта и диагностики Тойота Авенсис

    Все цены указаны в рублях и включают НДС. Записаться на диагностику или ремонт в техцентр Энтузиаст-Авто вы можете по нашему телефону +7 495 902-71-40.

    Вид ремонтных работСтоимость, Р
    Замена масла ДВС и фильтра масляногоот 600
    Замена фильтра АКПП с прокладкойот 1350
    Замена воздушного фильтраот 50
    Замена фильтра салонаот 300
    Замена колодок тормозных переднихот 900
    Замена колодок тормозных заднихот 900
    Замена дисков тормозных передних с колодкамиот 2100
    Замена дисков тормозных задних с колодкамиот 2100
    Замена антифризаот 900
    Диагностика ходовойот 600
    Диагностика дилерским сканеромот 1200
    Замена жидкости ГУРа с прокачкойот 900
    Заправка кондиционераот 1980
    Проверка всех уровней жидкостиот 150
    Замена лампочкиот 150
    Регулировка сход-развала 3Dот 1800

    Диагностика Тойота Авенсис

    Основная проблема у Авенсисов возникает с бензиновым мотором 1ZZ-FE, объёмом 1,8 литра и мощностью 129 л. с. Мотор банально начинает есть масло в огромных объёмах — несколько литров на 100 км. Ремонт и диагностика Avensis с этим двигателем требует дополнительного опыта и специализации. К покупке мы рекомендуем двухлитровые моторы 1AZ-FSE мощностью 147 л.с. Они зарекомендовали себя как очень надёжные и неприхотливые.

    Чтобы автоматическая коробка работала долго и беспроблемно рекомендуем проводить полную замену масла в АКПП каждые 60 тысяч пробега.

    Ремонт Avensis


    Ремонт других моделей Тойота

    Привлекательность

    Внешность нового Авенсиса отвечает корпоративному стилю, а силует стал более динамичным и привлекательным за счет смещения передних и задних стоек. Кроме того появились характерные плечевые по всей длине боковины кузова, что придает автомобилю более спортивный облик.

    Приезжайте на ТО и ремонт автомобилей Тойота в восточном округе Москвы в «Энтузиаст-Авто»!

    Телефон для записи на ремонт и заказа запчастей: +7 495 902-71-40.

    Схема проезда и режим работы

    Toyota Engine Repair manual скачать бесплатно

    Сервисная , СТО и руководство по ремонту , электрические схемы двигателя Тойота .

    См. Также: Руководство по ремонту Toyota

    Двигатель и трансмиссия

    Название Размер файла Ссылка для скачивания
    Toyota 1991 — 2005 Руководство по ремонту жгутов проводов [en].pdf — Инструкция на английском языке по ремонту электропроводки автомобилей Toyota 4.9 Мб Загрузить
    Toyota 1AZ-FE / 1AZ-FSE / 2AZ-FE Руководство по ремонту двигателей [en] .rar — Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE / 1AZ-FSE / 2AZ- FE 9.7 Мб Загрузить
    Toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE / 2AD-FTV Руководство по ремонту двигателя [ru] . pdf — Руководство на русском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE / 2AZ-FE / 2AD-FTV. 7.5 Мб Загрузить
    Руководство по ремонту двигателей Toyota 1C / 2C / 2C-T [en] .rar — Руководство по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C / 2C / 2C-T на английском языке. 81.4Mb Загрузить
    Руководство по ремонту двигателя Toyota 1CD-FTV [en] .rar — Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателя Toyota Model 1CD-FTV. 7.6Мб Загрузить
    на английском языке
    Toyota 1HD-T / 1HZ / 1PZ руководство по ремонту двигателя [en].rar — Сборник англоязычных руководств по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-T / 1HZ / 1PZ 79.6Mb Загрузить
    Руководство по ремонту двигателя Toyota 1MZ-FE [en] . rar — Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателя Toyota Модель 1MZ-FE 21.2 Мб Загрузить
    Toyota 1N Engine Repair manual [en] .rar — Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателя Toyota Model 1N 82.3Мб Загрузить
    Руководство по ремонту двигателей Toyota 1RZ / 1RZ-E / 2RZ / 2RZ-E [en] .rar — Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1RZ / 1RZ-E / 2RZ / 2RZ-E . 22.2 Мб Загрузить
    Руководство по ремонту двигателей Toyota 1ZZ-FE / 3ZZ-FE [en] .rar — Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE / 3ZZ-FE См. Также: Двигатель Toyota 1ZZ -FE / 2ZZ-FE список кодов ошибок 5.2Мб Загрузить
    Руководство по ремонту двигателя Toyota 2F [en] .rar — Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателя Toyota Model 2F. 15.3 Мб Загрузить
    Руководство по ремонту двигателей Toyota 2H / 12H-T [en] .rar — Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2H / 12H-T. 478.7Mb Загрузить
    Руководство по ремонту двигателей Toyota 2K / 3K-C / 3K-H / 4K / 4K-C [en].rar — Инструкция на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2K / 3K-C / 3K-H / 4K / 4K-C 27.4 Мб Загрузить
    Toyota 2 T /2 T B /2 T C /2 /3 T /3 T C двигатель ремонт ручной [en].rar — Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2T / 2T-B / 2T-C / 2T-G / 3T / 3T-C 22.7 Мб Загрузить
    Toyota 3S-FE / 3S-GE / 5S-FE Руководство по ремонту двигателей [en] .rar — Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE / 3S-GE / 5S- FE. См. Также: Список кодов ошибок 3S-FE / 3S-FSE двигателя Toyota 386.1Mb Загрузить
    Руководство по ремонту двигателя Toyota 4A-GE [en].rar — Инструкция на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателя Toyota 4A-GE. 13.2 Мб Загрузить
    Руководство по ремонту двигателя Toyota 4Y [en] .rar — Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателя Toyota Model 4Y. 23Мб Загрузить
    Руководство по ремонту двигателей Toyota 7M-GE / 7M-GTE [en] .rar — Руководство по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 7M-GE / 7M-GTE 29.6Мб Загрузить
    Toyota A340E Автоматическая коробка передач Руководство по ремонту.pdf 35.2кб Загрузить
    Toyota A340H АКПП Руководство по ремонту.pdf 39.4kb Загрузить
    Toyota A43D Автоматическая коробка передач Руководство по ремонту.pdf 35.2кб Загрузить
    Toyota B / 2B / 3B / 11B / 13B / 13B-T Руководство по ремонту двигателя [en].rar — Сборник англоязычных руководств по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B / 2B / 3B / 11B / 13B / 13B-T. 581.8Mb Загрузить
    Руководство по ремонту двигателей Toyota L / 2L / 2L-T / 3L / 5L [en] .rar — Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей L / 2L / 2L-T / 3L / 5L 33.9Мб Загрузить
    Руководство по ремонту и обслуживанию трансмиссий Toyota [en].rar — Сборник руководств на английском языке по диагностике, обслуживанию и ремонту механических и автоматических трансмиссий автомобилей Toyota 409.5Mb Загрузить

    Toyota 5S – FE Руководство по ремонту двигателя

    Toyota 5S – FE

    Название Размер файла Ссылка для скачивания
    Поиск и устранение неисправностей двигателя 5S – Fe.Pdf 23кб Загрузить
    Проверка электрических цепей.Pdf 779кб Загрузить
    Система охлаждения.Pdf 352.2kb Загрузить
    Контрольный лист анализа проблем клиентов.Pdf 25.2кб Загрузить
    Матричная таблица симптомов проблем.Pdf 28.2кб Загрузить
    Диагностическая система.Pdf 49.4kb Загрузить
    Диагностическая таблица кодов неисправностей.Pdf 53.5кб Загрузить
    Системы контроля выбросов.Pdf 212.2kb Загрузить
    Двигатель Механическая часть.Pdf 1,9 МБ Загрузить
    Таблица отказоустойчивости.Pdf 53.7кб Загрузить
    Расположение разъемов.Pdf 135.3kb Загрузить
    Система смазки.Pdf 249.3kb Загрузить
    Mfi_Sfi System.Pdf 860.9kb Загрузить
    Расположение запчастей.Pdf 27кб Загрузить
    Справочное значение Ecm.Pdf 19.4кб Загрузить
    Клеммы Ecm.Pdf 96.5кб Загрузить
    Схема подключения .Pdf 82.2кб Загрузить

    Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» вы соглашаетесь, после прочтения удалите загруженный файл со своего компьютера. Весь контент на сайте Carmanualsclub.com взят из бесплатных источников и также распространяется свободно. Если вы являетесь автором этого материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы предоставить пользователям приятную и удобную альтернативу, после прочтения покупки качественного «оригинала» напрямую у издателя.Администрация сайта не несет ответственности за противоправные действия и любой ущерб, причиненный правообладателям.

    2003 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA AVENSIS 1AZ-FSE, АНГЛИЙСКИЙ

    2003 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA AVENSIS 1AZ-FSE, АНГЛИЙСКИЙ