Не греет обогрев заднего стекла: как восстановить своими руками
Обогрев заднего стекла – опция из разряда обязательных, присутствующая в любой комплектации автомобиля. Наряду с отопителем обогрев ускоряет удаление влаги, снега и наледи с заднего стекла. Ввиду большого срока службы и неаккуратной эксплуатации отдельные нити обогрева перестают греть. Как устранить неисправность без замены стекла – рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
- 1 Конструкция обогрева заднего стекла
- 2 Неисправности подогрева
- 3 Диагностика обрыва нитей обогрева заднего стекла
- 4 Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками
Конструкция обогрева заднего стекла
Электроустановка состоит из двух полос, расположенных по бокам заднего стекла. На одну из полос приходит «+», на другую – «-». Полосы соединены тонкими нитями. Каждая из нитей подключена параллельно, поэтому одна нить может продолжать работать при обрыве соседней и наоборот.
Управляющим является положительный контакт, который приходит от силового контакта реле управления обогревом заднего стекла. Включение реле происходит от кнопки, расположенной на панели приборов. Цепь защищена предохранителем и работает только при включенном зажигании.
Неисправности подогрева
Неполадки с обогревом редко вызваны неисправностью питающей проводки. В зоне риска разве что универсалы и хэтчбеки, автомобили, провода к заднему стеклу которых проложены через «гофру» багажника. Со временем провода переламываются и контакт в «косе» теряется, что, кстати приводит к тому, что центральный замок не закрывает двери автомобиля.
В 90% случаев, обогреватель заднего стекла включается, но греет не полностью. Часть нитей оказывается оборвана, отчего отогрев окна происходит неравномерно. Сложно сказать, что именно предшествовало обрыву нитей: это может быть как механическое воздействие от габаритного груза, неаккуратная мойка, так и следствие старения.
Диагностика обрыва нитей обогрева заднего стекла
Чтобы восстановить работоспособность нити обогревателя, необходимо отыскать в ее составе обрыв. Найти дефектную нить не составит труда: достаточно включить обогрев и пальцами нащупать дефектные ветки, которые так и останутся холодными. Лучшим вариантом будет включение обогрева по факту замерзания заднего стекла – при таких обстоятельствах дефектные места проявятся на раз.
Сложность состоит в другом: как на нерабочей ветке отыскать место обрыва? На этот счет есть несколько рецептов. Наиболее простым из них считается использование подсветки холодного белого цвета. Достаточно загнать машину в гараж, установить источник света в салоне и, глядя снаружи, отыскать видимые участки обрыва. Способ, необходимо признать, не отличается достоверностью.
Как и в случае с нерабочим гнездом прикуривателя, куда надежнее выявить обрыв с помощью электротехнических устройств. И тут есть пара способов:
- Вольтметр мультиметра. Прислоняем плюсовой щуп в правый конец нити обогрева, черный – в противоположный. Убеждаемся, что при включенном зажигании на обогрев поступает 11-12В. После ведем левый щуп по нити на сближение с правым. На исправной ветке напряжение постепенно будет уменьшаться с 12 В до 0 В при максимально сближенных щупах. Если в нити есть обрыв, то сразу за ним напряжение резко станет 0В. Отметим, что в ветке может быть два и более обрыва, в таком случае они будут выявляться последовательно, после ремонта предыдущего.
- Аналоговый омметр. Включить в режим кило или Мега, прислонить к противоположным концам нити и медленно вести один из выводов на сближение с другим. В месте, где стрелка среагирует (резко отклонится) – обрыв. Подавать питание, читай, включать зажигание, не нужно.
Несколько сложней ситуация обстоит с тонированным стеклом. Прикладывать щупы к тонировке бессмысленно – прибор ничего не покажет. Выходов два – либо снимать тонировочную пленку, либо заточить щупы мультиметра и незаметно прокалывать тонировку до выявления дефектного участка.
Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками
Ремонт обогревателя заключается в восстановлении целостности нитей. Сделать это можно с помощью покупного токопроводящего клея. Вариантов химии не так уж и много:
- Permatex
- Loctite 3863 Circuit +
- Astrohim Total Bond
Отметим, что весомое преимущество на стороне Permatex и Loctite. Российский Astrohim часто не справляется с задачей, либо обогрев вновь выходит из строя через короткий промежуток времени. Клей Permatex сложно найти отдельно, а набор Permatex Quick Grid весьма дорог, к тому же неохотно ложится на голое стекло. Loctite хорош и неприхотлив.
Технология восстановления работоспособности обогрева заднего стекла с помощью клея выглядит так:
- Клеим аппликатор. В качестве альтернативы можно приклеить скотч вдоль дефектного участка нити сверху и снизу.
- Очистить дефектный участок мягкой тканью или скотч-брайтом.
- Обезжирить место ремонта.
- Нанести кисточкой состав и подождать 10 минут.
- Повторить предыдущий пункт.
- Подождать 24 часа.
- Аккуратно демонтировать аппликатор/скотч.
- Проверить работоспособность обогрева.
Отметим, что скотч необходимо снимать предельно аккуратно – есть риск оторвать восстановленный участок. Здесь часто рекомендуют пользоваться лезвием, отрезая скотч от клея.
Еще лезвие незаменимо при работе с тонированным стеклом – дефектный участок необходимо освободить от тонировочной пленки и острый элемент здесь очень кстати: позволяет вырезать небольшой квадратик. При очистке также стоит соблюдать предельную аккуратность. Нити обогрева достаточно тонкие и их легко повредить скотч-брайтом, не говоря уже о наждачной бумаге.
И напоследок: рассчитывайте толщину слоя наносимого состава. Слишком тонкий или слишком толстый слой клея приводит к неравномерному прогреву стекла. Особо важно соблюдать толщину при первом нанесении препарата – следуйте толщине нити и проблем не будет.
Поделиться в социальных сетях
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками с помощью токопроводящего клея: почему не работает
11.05.2022 3 159 0 Отопление
Автор: Виктор
Системой обогрева (СО) заднего стекла сегодня оснащаются все автомобили. Благодаря ее правильной работе водителю проще выполнять маневры, поскольку он будет знать, как обстоит ситуация сзади машины. Какие неисправности могут произойти в работе и как произвести ремонт обогрева заднего стекла своими руками? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Содержание
- 1
Описание обогревателя заднего стекла
- 1.1
Принцип работы и функции
- 1.1
- 2
Возможные неисправности и их признаки
- 2.1
Фотогалерея «Поврежденные участки дорожек СО»
- 2.1
- 3
Диагностика и ремонт
- 3.1
Как найти поврежденную нить?
- 3. 2
Как произвести ремонт своими руками?
- 3.1
- 4
Видео «Наглядное пособие по самостоятельному ремонту СО»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание обогревателя заднего стекла
Итак, какое устройство подогрева лобового (ветрового) либо заднего стекла и в чем заключается предназначение этой системы? Устройство используется для оттаивания льда при отрицательных температурах, а также удаления запотевания во влажную и сухую погоду в автомобиле. На заднее стекло наносятся специальные нити, которые позволяют удалить остатки льда во время прогрева авто зимой. Кстати, именно обогреватель считается одним из наиболее эффективных способов борьбы с запотеванием.
На заднее стекло устанавливается определенное число специальных токопроводящих нитей накаливания на специальной пленке. Эта пленка фиксируется с помощью клея, а сами нити функционируют от электричества. Через нити проходит электричество, позволяющее выделять тепло и, соответственно, греть само стекло.
Принцип работы и функции
Принцип работы обогревателя стекла автомобиля заключается в нажатии водителем кнопки, расположенной в салоне транспортного средства, и дальнейшем обогреве стекла. Само питание на систему поступает с положительного вывода автомобильного аккумулятора — напряжение в данном случае поступает через предохранительные элементы и замок зажигания. В конечном счете энергия подается на контроллер девайса, а также контакт реле. Отрицательный контакт системы соединяется с массой автомобиля, то есть его кузовом.
При включении системы напряжение поступает на обмотку реле. Когда этот элемент срабатывает, происходит замыкание контактов, при этом одновременно соединяются два вывода, которые отмечены на схеме номерами 30 и 87. Затем энергия передается на систему обогрева и подается на нити, которые зафиксированы на обогреваемом стекле с помощью клея. Далее, ток вновь поступает через заземление машины и поступает на отрицательный вывод аккумулятора (автор видео — Сергей Котов).
Возможные неисправности и их признаки
Как показывает практика, зачастую если не работает система обогрева, то владельцы авто узнают об этом в результате его запотевания или появления налета. Человек включает прогрев, при этом результата либо вовсе не будет, либо поверхность прогреется, но минимально и неравномерно. Схема питания системы может быть разной — в некоторых авто она активируется без включения зажигания, в других ключ в замке нужно обязательно повернуть.
Перед тем, как проверить и заняться ремонтом системы, рекомендуем ознакомиться с перечнем неисправностей:
- Устройство не активируется. Как правило, на кнопке активации имеется индикатор — если при ее включении лампочка не загорается, то проблему нужно искать или в самой кнопке, или в предохранительном устройстве. В том случае, если индикатор горит, но устройство не функционирует, то также можно проверить реле.
- В том случае, если СО работает, но само стекло прогревается слишком медленно, что особо актуально для периода морозов, то возможно, причину следует искать в разъемах. Если контакт плохой, то его сопротивление может быть более высоким, при этом значение напряжения, соответственно, станет меньшим. Как показывает практика, зачастую причина неисправности кроется в плохом контакте СО с бортовой сетью транспортного средства, так что следует проверить и контакты.
- Еще одна проблема — на поверхности автостекла после активации СО спустя какое-то время остаются горизонтальные следы. В данном случае причина, по всей видимости, заключается в повреждении нитей в определенных местах. Неисправность такого рода можно определить без тестеров — просто на глаз. Нужно учитывать, что нити могут разрушаться даже при незначительных воздействиях, довольно часто это происходит в результате использования скребка для оттирания.
Фотогалерея «Поврежденные участки дорожек СО»
Диагностика и ремонт
Теперь подробнее о том, как произвести диагностику и восстановление поврежденного участка. Начнем с проверки.
Как найти поврежденную нить?
Для поиска неисправности можно воспользоваться одним из нескольких методов:
- Для начала следует произвести визуальную диагностику. Если автостекло запотело, то активируйте СО. На поврежденном участке поверхности запотевание останется после того, как все остальные нити прогреются и автостекло отпотеет. Такой варианты самостоятельной проверки считается одним из наиболее простых.
- Также диагностику работоспособности можно осуществить с помощью тестера — вольтметра. Для этого вам потребуется сначала включить зажигание и нажать на кнопку активации СО. Затем один щуп тестера необходимо будет заземлить, то есть подключить к кузову автомобиля, а другой обмотать обычной пищевой фольгой, а затем поднести к дорожке нагрева.
При проведении диагностики на дисплее вольтметра должно появиться значение напряжения, которое составит не более пяти вольт (это в идеале). В том случае, если значение напряжения будет около нуля или увеличится до двенадцати вольт, это будет свидетельствовать о том, что на данной дорожке произошел обрыв. Таким образом нужно будет произвести диагностику всех дорожек. - Есть еще один способ проверки СО при помощи того же вольтметра. В данном случае вам необходимо будет подключить один контакт тестера к положительному выводу СО, а другим нужно будет двигать вдоль дорожки, только со стороны отрицательного вывода. В том месте, где дорожка повреждена, значение напряжения резко упадет до нулевой отметки.
- Если вольтметра у вас нет, но есть омметр, то с таким прибором также можно будет проверить систему. В данном случае щупы тестера нужно будет подсоединить к отрицательному, а также положительному контакту СО. Затем вам потребуется вата — небольшой кусок нужно смочить в дистилляте, а затем провести ею по дорожке накаливания. В тот момент, когда стрелка на тестере начнет перемещаться, вы найдете обрыв (автор видео — Овер 9000).
Как произвести ремонт своими руками?
Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности СО, то ее ремонт не обязательно доверять специалистам — все можно сделать своими руками. Для восстановления СО есть несколько методов.
Итак, как отремонтировать систему:
- Для ремонта можно приобрести ремкомплект. Как правило, ремонтные комплекты для выполнения этой задачи имеют идентичные параметры и характеристики — с их помощью можно восстановить не более 10 см поврежденного участка дорожки. В ремкомплект входят непосредственно нити и баллон с полимерной смолой. В данном случае вам нужно будет сначала точно определить поврежденный участок, для этого можно прибегнуть к одному из способов, описанных выше.
Когда место ремонта будет определено, нужно отключить СО и снять пленку с автостекла. Затем поверхность аккуратно очищается и обезжиривается, после чего к поврежденному месту прикладывается новая дорожка. Используя специальную кисть, которая также должна идти в комплекте, необходимо нанести на поверхность полимерную смолу, а когда она высохнет, повторить данный шаг еще раз. Выполнив эти действия, нужно будет подождать не менее 24 часов, только после этого СО можно будет включить. - Как вариант, для восстановления работоспособности СО можно приобрести и специальную токопроводящую пасту. Как восстановить СО пастой — один ее слой наносится на поврежденный участок дорожки, но учтите, что при этом нужно будет захватить и неповрежденную нить с обеих сторон примерно на 2-3 см. В данном случае также нужно будет подождать не менее 24 часов перед дальнейшей эксплуатацией СО. Для более быстрого высыхания пасты автостекло можно обдуть феном.
Загрузка …
Видео «Наглядное пособие по самостоятельному ремонту СО»
Как правильно отремонтировать дорожки накаливания СО — наглядная инструкция по ремонту приведена в ролике ниже (автор видео — канал БортЖурнал Рено Меган).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 0
2022 год
Как починить обогреватель заднего стекла за 11 шагов (с иллюстрациями)
Обогреватель заднего стекла является неотъемлемой частью вашего автомобиля и незаменим в зимние месяцы. Он помогает устранить образование конденсата и, что более важно, используется для таяния льда и снега, которые оседают на заднем стекле.
Антиобледенитель представляет собой сетку из проволоки, которая проходит вперед и назад по всей длине окна. При включении по проводу проходит электрический ток, заставляющий его нагреваться, и это растапливает лед на окне.
Каким бы важным ни был обогреватель, он может быть поврежден или безвозвратно сломан, в результате чего вы будете слепы через заднее стекло и, возможно, вам придется заплатить сотни или даже тысячи долларов, чтобы заменить заднее стекло. К счастью, используя недорогой ремонтный комплект, можно решить проблему самостоятельно и не покупать новое окно.
Ниже мы описали 11 шагов, необходимых для проведения такого ремонта, а также информацию об инструментах и оборудовании, которые вам потребуются для выполнения этой работы.
Причины повреждения
Дефростер состоит из электрических контактов, припаянных к решетке, и отрезка провода. Любое повреждение язычков или провода может помешать работе антиобледенителя. Попытка очистить лед изнутри окна может привести к повреждению, как и любые выступающие предметы, которые могут зацепиться за провода. Язычки также могут ослабнуть, если их стукнуть, когда вы слишком наполните багажник. Как правило, вы должны только осторожно протирать провода тканью, чтобы предотвратить их повреждение.
Оценка повреждений
Доступны различные ремонтные комплекты, в том числе те, которые ремонтируют только выступы, и те, которые ремонтируют провода. Оба относительно недороги и выполняют свою работу, но прежде чем начать, вам нужно знать степень ущерба, с которым вы имеете дело.
Если часть вашего окна все еще прозрачная, есть большая вероятность, что провод был поврежден там, где кончается лед и начинается прозрачное окно. Если все окно остается покрытым льдом, это может означать, что петли и провод нуждаются в полной замене.
Изображение предоставлено: glaeskePi, ShutterstockНеобходимые материалы и инструменты
Имейте в виду, что в некоторые ремонтные комплекты входят такие аксессуары, как наждачная бумага, поэтому откройте свой ремонтный комплект, чтобы увидеть, что входит в комплект и что еще вам нужно. Некоторые наборы включают в себя все, включая клей или аппликатор, которые вам понадобятся. В противном случае единственное оборудование, которое вам может понадобиться, которое не входит в комплект, — это наждачная бумага.
В большинстве случаев вам нужно будет подождать, пока температура не превысит определенную точку. Большинство ремонтных комплектов советуют подождать, пока температура не превысит 50F, иначе аппликатор и клей могут не схватиться должным образом.
Как починить обогреватель заднего стекла (11 шагов)
При условии, что температура правильная и у вас есть все необходимое оборудование в ремонтном комплекте, шаги по ремонту обогревателя заднего стекла следующие:
1.
Очистите ОкноПротрите окно слегка влажной тканью. Не используйте абразивные материалы и убедитесь, что ткань не слишком влажная. Абразивная ткань или влажная ткань могут причинить больше вреда, чем вы исправите, но вам необходимо удалить грязь, пыль и мусор с этой области, прежде чем начать.
2. Отшлифуйте язычок
Если язычок отломился, используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать грубый припой. Даже если у вас есть собственный паяльник, вам не следует пытаться припаять его на место, поскольку тепло может серьезно повредить антизапотеватель.
3. Очистите язычок
Используйте спиртовой раствор, обычно поставляемый с ремонтным комплектом, для очистки язычка и области, где язычок оторвался от системы.
4. Добавить активатор
Активатор ускоряет процесс склеивания при нанесении сверху соответствующего клея, который обычно содержится в ремонтных комплектах. Нанесите активатор на язычок и приклеиваемую поверхность. Высыхание занимает пару минут.
5. Нанесите клей
Пока активатор сохнет, используйте время, чтобы смешать прилагаемый клей. Обычно его смешивают в пакете путем замешивания. В клеевой пакет входят частицы серебра, которые используются для пропускания тока, и их необходимо хорошо распределить по всему клеящему веществу. После смешивания и высыхания активатора нанесите клей на язычок.
6. Прикрепите язычок
Крепко удерживайте язычок на контактной площадке. Клей обычно прилипает и схватывается в течение двух минут, и вам нужно держать его неподвижно, пока это происходит. После того, как он высохнет, вы должны подождать 24 часа, прежде чем тестировать или использовать антизапотеватель.
7. Нанесите спирт вокруг сломанного провода решетки
Если вы ремонтируете сам провод решетки, нанесите спиртовой раствор на поврежденную область, которую вы будете ремонтировать.
8. Наклейте наклейку-трафарет
Наклейте наклейку-трафарет так, чтобы линия трафарета совпадала с непрерывными линиями сетки на обоих концах. Удалите подложку, чтобы трафарет сел на место.
9. Нанесите токопроводящую краску
Аккуратно нанесите токопроводящую краску на линию трафарета, убедившись, что вы не пропустите ни одного участка и что между непрерывными частями есть хорошая, сплошная, непрерывная линия краски.
10. Удаление трафарета
Когда краска высохнет, снимите трафарет.
11. Проверка антизапотевателя
Подождите 24 часа, пока все высохнет и затвердеет, а затем проверьте антизапотеватель.
- См. также: Как заменить ручку стеклоподъемника автомобиля за шесть шагов (с иллюстрациями)
Заключение
Сломанный задний обогреватель может стать проблемой. Вам придется либо самостоятельно тщательно удалять лед каждый раз, когда вы собираетесь ездить в холодную погоду, либо, возможно, придется заменить заднее стекло или всю заднюю панель. В качестве альтернативы доступны ремонтные комплекты, в которых есть все необходимое для ремонта. Они недороги, но их инструкции могут быть трудными для выполнения. Используя шаги, описанные выше, вы сможете самостоятельно отремонтировать обогреватель, чтобы вы могли вернуться в дорогу независимо от погоды и состояния заднего стекла.
Вас также может заинтересовать: Cricut Window Cling и съемный винил: плюсы, минусы и различия Повреждение
- 4.1 1. Очистить окно
- 4.2 2. Отшлифовать язычок
- 4.3 3. Очистить язычок
- 4.4 4. Добавьте активатор
- 4.5 5. Нанесите клей
- 4.6 6. Прикрепите язычок
- 4.7 7. Нанесите спирт вокруг оборванной проволоки сетки
- 4.8 8.9 4.9 Нанесите проводящую краску
Frost Fighter Defroster Tab and Connector Замена серебристых вкладок
Задние стекла The
003
Снова прикрепите отдельные выступы к обогревателям и обогревателям заднего стекла. Выступы антиобледенителя расположены по бокам антиобледенителя и часто отделяются от антиобледенителя. Отдельная вкладка означает полный отказ дефростера.
К счастью, это простой ремонт антиобледенителя, который можно выполнить самостоятельно и сэкономить на высокой стоимости замены стекла.
Frost Fighter Defroster Tab Связующий клей содержит более 80% серебра. Такое высокое содержание серебра необходимо для высокопроводящего соединения лепестков, необходимого при ремонте антиобледенителя.
Двухкомпонентный клей с высокой проводимостью быстро отверждается, прочно склеивается и обеспечивает электрическое и конструктивное соединение с антиобледенителем за одну простую операцию.
Мы разработали эту систему специально для приклеивания лепестков. Эта система должна быть простой в использовании, агрессивно связываться со стеклом и покрытиями антиобледенителей и создавать высокопроводящие соединения, необходимые для ремонта вкладок антиобледенителей с высокой силой тока.
2000 Комплект для приклеивания выступов Frost Fighter — 44,95 долл. США
Что включено : В каждый комплект входит двухкомпонентный клей для серебряных лепестков, полные инструкции, наждачная бумага, палочки для перемешивания, подушечки для смешивания и достаточное количество материала для многократного ремонта. Вкладки НЕ включены.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Мы объединили наши самые популярные детали для ремонта дефростеров, чтобы создать универсальное решение для ремонта дефростеров со скидкой 20% !
Комплект для ремонта антиобледенителя Frost Fighter — 61,99 долл. США
В бюллетенях General Motors и Jeep рекомендуется комплект для приклеивания вкладок Frost Fighter 2000 года
Новый бюллетень General Motors (GM) 16-NA-171 и бюллетень Jeep CJDR 08-037-19: Информация по ремонту повторного подключения контакта обогревателя заднего стекла или Tab. В бюллетенях рекомендуется комплект 2000 Tab Bonding Kit для повторного подключения клемм обогревателя к заднему обогревателю.
Как отремонтировать язычок антиобледенителя
Диагностика проблемы
Наиболее вероятной причиной полного выхода из строя сетки дефростера является отсоединение зажима/язычка основного питания.
Расположенные с каждой стороны антиобледенителя на вертикальных боковых планках, эти важные выступы соединяют решетку антиобледенителя с контуром антиобледенителя автомобиля с высокой силой тока.
Все эти важные выступы могут быть сбиты с антиобледенителя, что приведет к его полному выходу из строя. Ищите свисающие провода по бокам антиобледенителя как верный признак этой проблемы.
После того, как эта проблема была выявлена, проблема заключается в том, чтобы надежно прикрепить язычки, не повреждая заднее стекло или антиобледенитель.
Как снова прикрепить вкладки
Эти отдельные вкладки легко снова прикрепить. Сначала вытащите металлический язычок из разъема. Внимательно осмотрите язычок, если он поврежден, замените его новым язычком. См. Вкладки антиобледенителя Uni-Clip.
Затем отшлифуйте основание выступа до голого металла с помощью наждачной бумаги, входящей в комплект. Теперь осмотрите область на антиобледенителе, где язычок будет приклеен обратно. Эта область должна быть чистой и относительно гладкой. Возможно, потребуется слегка отшлифовать этот участок.
Восстановление поврежденных антиобледенителей
Если антиобледенитель вокруг лепестка был поврежден, когда язычок отрывался, можно легко восстановить поврежденную область на антиобледенителе, одновременно прикрепляя отделенный язычок.
Начните с маскировки области вокруг поврежденного места склеивания малярной лентой, убедившись, что часть неповрежденного антиобледенителя находится внутри области маскировки. Помните, что вы выполняете электрическое подключение к неповрежденному дефростеру, восстанавливая дефростер в том месте, где он был снят.
Рекомендуется использовать два слоя ленты. Теперь смешайте связующий материал 2000 Frost Fighter Tab и нанесите его на внутреннюю часть замаскированного участка. Используйте одну из подушечек для смешивания, чтобы сделать материал гладким. Отклейте малярную ленту. Теперь у вас будет хорошая влажная прокладка на проводящей эпоксидной смоле, которая накладывается на неповрежденную поверхность антиобледенителя.
Затем окуните конец язычка в клей и поместите его на клей на антиобледенителе. Помните, что этот клей быстро затвердевает (пять минут). Как только язычок будет на месте, дайте клею от 10 до 15 минут, чтобы клей начал отвердевать, а затем используйте тепло для окончательного отверждения. Высокопроводящая эпоксидная смола с серебряным наполнителем быстро отверждается и агрессивно сцепляется, образуя как электрическое, так и структурное соединение.
Если вкладка повреждена, сменные вкладки находятся здесь.
Горячий наконечник для более быстрого отверждения с большей проводимостью
Для достижения наилучших электрических и структурных свойств нагревайте ремонт при отверждении.