Ремонт литых дисков своими руками: Как выполнить ремонт литых дисков своими руками

Содержание

Ремонт литых дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.

В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.

Что собой представляют литые автомобильные диски?

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • сколы и царапины;
  • осевое смещение;
  • трещины;
  • радиальное смещение;
  • нарушение целостности диска.

Ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

Как правильно красить литые диски?

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

Процесс окрашивания поверхности литого диска можно разделить на следующие основные этапы:

Нанесения грунтовки.

Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.

Нанесения краски на поверхность литого диска.

Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.

Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.

Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.

Причины повреждения литых дисков

Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.

В настоящее время можно выделить следующие основные моменты, касающиеся нарушения целостности поверхности литых дисков:

Трещины на поверхности диска.

Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.

Радиальное смещение.

Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.

Осевое смещение диска.

При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.

Сколы и царапины.

Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.

Заключение

Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.

Восстановление литых дисков своими руками

Содержание

  • Типы легкосплавных дисков
  • Виды повреждений литых дисков
    • Причины повреждений легкосплавных дисков
    • Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
  • Способы восстановления и ремонта литых дисков
  • Ремонт литых дисков в автосервисе
  • Типы повреждений и неисправностей литого диска
  • Способы ремонта литых дисков
  • Роль колесных дисков
  • Как ремонтировать колесные диски
  • Технология покраски автомобильных дисков

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке.
    В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Диск до и после ремонта

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Типы повреждений и неисправностей литого диска

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины.

Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала.

Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные диски влияют на следующие параметры:

  • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
  • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

  • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
  • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
  • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
  • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

Восстановление дисков своими руками

Вот так стало выглядеть литье рабочей лошадки к окончанию прошлой зимы. Но внешний вид как то заботил меня меньше всего, поскольку непосредственную функцию свою колеса продолжали выполнять исправно… ну или почти.
Проблема в том, что из-за окисления алюминия покрышка перестала плотно прилегать к ободу и, соответственно, логичный итог приличная диффузия, которая начинала доставлять сначала некоторые неудобства в виде необходимости подкачки колеса раз в месяц, а затем таки пришлось разбортировать колесо, зачищать обод от результатов коррозии…
Благо зима к этому времени подошла к концу и я с радостью поставил летний комплект колес.

Зимние шины тут же были сняты с проблемных дисков и начались раздумья.
Вариантов тут по определению немного: реставрировать эти диски или купить другое литье на замену. Причем по финансам эти варианты оказались практически одинаковыми. Ну это если покупать не сильно навороченные диски.
Прикинув, что реставрация дисков дело не сильно дешевое, а диски далеко не эксклюзив сначала хотел их выкинуть и купить замену.
Но потом решил, что это как то не спортивно и решил таки попробовать повозиться с этими железками. Главным образом было жутко любопытно что в итоге получится.

Перво наперво снять остатки краски и лака. Тут выбор очевиден — пескоструй. Диски благополучно были отданы и через несколько дней вернулись вот в таком вот виде.

Наконец-то дошла очередь до летних дисков(Andromeda R 16), а именно к их реставрации. Делать решил сам! Состояние дисков на 3 из 5( Два диска на розкатку, также на двух коцки от бардюра.

1) заехал на шиномонтаж розбортировал колеса, проверили на геометрию, приговор — два диска на розкатку!

2) на мойке отмыли диски

3) розкатали диски.

4) заехал на авторынок, скупил материалы:

— 3 баллона краски

— 1 баллон грунта

— наждачная бумага( 5м — 120, 5м — 220, два листа 800)

— корректор для царапин с кодом моей краски( к дискам не относисится но на хозяйстве должно быть)

5) и начался самый трудоемкий процесс, шлифовать диски.

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Ремонт легкосплавных дисков своими руками — мы покажем вам, как это делается!

блог о настройке 27 октября 2020 г. Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, продукты, информация и прочее и сплит или всем известный бордюр. Такие царапины некрасивы, но мы можем вас успокоить. Если повреждения не слишком велики, их относительно легко можно отремонтировать своими силами. Поэтому в следующей статье мы хотели бы предоставить вам пошаговые инструкции и несколько видео, которые вы можете использовать для ремонта легкосплавных дисков. Кроме того, уточнена правовая база ремонта.

Кто интересуется только очень специфическими областями по теме Ремонт дисков интересуется, вы можете использовать следующие метки перехода, чтобы перейти непосредственно к нужной теме одним щелчком мыши. И так же быстро можно вернуться к этому обзору из выбранного пункта меню всего в один клик. Мы, конечно же, рекомендуем нашим читателям прочитать всю статью. Некоторые пункты меню становятся понятными только после прочтения полной информационной статьи.

  • Могу ли я отремонтировать легкосплавные диски?
  • Ремонт колесных дисков самостоятельно или в мастерской?
  • Ремонт после повреждения от бордюра.
  • Ремонт алюминиевых дисков с использованием ремонтных комплектов.
  • Что содержит такой ремонтный комплект?
  • Где можно отремонтировать легкосплавные диски?
  • Сколько стоит ремонт алюминиевых дисков?
  • Больше обучающих видео по ремонту дисков!

Могу ли я отремонтировать легкосплавные диски?

И! В основном устранение оптические дефекты допускаются. Примерами этого являются шлифовка, полировка, скругление насечек, заполнение или закрашивание царапин в основном металле не глубже 1 мм . Вы, конечно, всегда в безопасности в квалифицированной мастерской, в которой алюминиевые диски изготавливаются с использованием « WheelDoctor «Может быть обработан. Это так называемый процесс ротационной шлифовки, при котором долговечность ваших дисков не Это означает, что достаточная безопасность дорожного движения по-прежнему гарантируется. Однако есть несколько вещей, которые не допускаются. К ним относятся, например, Деформации , Термическая обработка , сварка и другие вмешательства, влияющие на структуру материала. Проще говоря, можно сказать, что только что упомянутый ремонт разрешен, но последующее использование поврежденных дисков в дорожном движении verboten . Вот почему вы обязательно должны купить новые диски в случае серьезного повреждения, чтобы быть в безопасности. ( Вернуться к обзору )

Ремонт колес самостоятельно или в мастерской?

Это зависит от нескольких факторов, например, от того, насколько сильно поврежден обод. Кроме того, у вас также есть самооценка Решающее значение с точки зрения ваших навыков и знаний: Вы уверены в состоянии обода и доверяете ли себе его ремонт? В противном случае ремонт следует доверить специализированной мастерской. При этом также могут использоваться специальные процедуры для тщательного осмотра обода на наличие более глубоких повреждений материала. Делать ремонт своими руками всегда дешевле, но ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью! Но если знать характер повреждения, например, легкое касание бордюра, падение при смене шин или пробуксовка ступицы колеса, то ничто не мешает отремонтировать ее самостоятельно. Ведь в случае такого повреждения можно исключить глубокие дефекты материала. Так что если вы считаете, что можете сделать ремонт самостоятельно, далее у нас есть инструкции и 1-2 видео для вас. ( Назад к обзору )

Ремонт повреждений, вызванных бордюром!

  • Этап 1: : Подготовка легкосплавных дисков
    — Независимо от повреждений, алюминиевый обод следует тщательно очистить перед ремонтом. Причина этого в том, что вы можете оценить ущерб, не затрудняя обзор из-за различных типов грязи. Здесь имеет смысл демонтировать колеса. Кроме того, все области, которые не должны соприкасаться с наждачной бумагой, должны быть заклеены лентой.
  • Шаг 2: Шлифовка легкосплавных дисков
    — Теперь нужно устранить повреждения. Если есть грубые трещины и царапины, их легко можно снова отшлифовать электрической шлифовальной машиной. Тем не менее, вы должны быть осторожны, чтобы не шлифовать слишком много, а действовать осторожно, ровно и медленно. Затем вы можете использовать подходящую наждачную бумагу ( разной зернистости, например, от 80 до 800 ), более мелкие царапины удаляются, при этом вы должны двигаться от грубой к мелкой. Наконец, важно снова очистить обод от шлифовальной пыли.
  • Этап 3: Полировка и покраска легкосплавных дисков
    Если обод был должным образом очищен и снова обезжирен, его можно заново покрасить. В зависимости от диска, автомобиля и производителя краски процедура здесь может быть разной. Как правило, следует нанести грунтовку и только потом наносить собственно краску. Обычно вы можете найти соответствующие инструкции у поставщика краски. Также следует изучить инструкцию к лакокрасочному покрытию на предмет просушки и последующей полировки для удаления пылевых включений. ( Назад к обзору )
Ремонт алюминиевых дисков с использованием ремонтных комплектов

Так называемые ремонтные комплекты экономят много труда и времени, так как вы получаете, так сказать, «всесторонний беззаботный пакет». Это означает, что нужно купить только один набор, чтобы иметь всю необходимую посуду для ремонта. Однако этот метод подходит только для ремонта отдельных повреждений обода. Это также называется интеллектуальным ремонтом или точечным ремонтом. Следует также отметить, что этот вид ремонта нельзя использовать на хромированных дисках, уплотненных дисках, полированных или полированных дисках. Ободья с такой особой поверхностью обычно должен ремонтировать специалист. Например, для того, чтобы переднеполированный алюминиевый обод снова засиял в прежнем блеске, поверхность необходимо слегка отшлифовать специальной машиной, а затем снова покрыть (прозрачным лаком).

Этот шаг вряд ли может быть выполнен неспециалистом без специальных знаний и без соответствующих инструментов. Особенно, когда речь идет о том, чтобы удержать удаление материала в юридически корректных рамках. А при самостоятельном ремонте с использованием обычного лакокрасочного покрытия автомобиля на «нормальном диске» всегда следует иметь в виду, что возможны визуальные отличия по сравнению с профессиональным ремонтом/покраской. Например, если вы обрабатываете только поврежденный участок плюс/минус несколько сантиметров вокруг него, разница в цвете, как правило, всегда остается видимой. ( Назад к обзору )

Что входит в такой ремонтный комплект?

Помимо наждачной бумаги от крупной до мелкой, ремонтный комплект обычно содержит ремонтный состав, шпатель, кисть, лак или карандаш для подкраски, чистящие принадлежности и защитные перчатки. После того, как диски были отшлифованы и очищены, ремонтный состав вдавливается в трещину или царапину. Также рекомендуется смоделировать край обода ремонтным составом. Затем обод гладко ошкуривают, а затем место повреждения обрабатывается кистью и лаком или ретушью. ( Назад к обзору )

Где можно отремонтировать легкосплавные диски?

Если вы не хотите или не можете выполнять ремонт самостоятельно, это, конечно, также возможно в специализированной мастерской. Это стоит дороже, но вы можете рассчитывать на профессионально выполненный ремонт с отличными результатами. Здесь вы должны убедиться, что мастерская предлагает проверенную TÜV процедуру ремонта ваших алюминиевых дисков. Если на поверхности есть лишь незначительные царапины, любой малярный цех, как правило, может правильно отреставрировать обод. Если повреждение более серьезное или точная степень повреждения неизвестна, следует обратиться в специальную специализированную мастерскую для ремонта обода. ( Назад к обзору )

Сколько стоит ремонт алюминиевых дисков?

Здесь также конкретная цена зависит от состояния обода, а также от выбранного метода. В то время как умный метод ремонта дешевле, ремонт, который может потребовать даже сварки (, который, как уже было сказано, не допускается ), значительно дороже и находится в среднем трехзначном диапазоне. Обод также обычно должен быть полностью окрашен, что стоит дополнительно от 50 до 100 евро. Кроме того, может возникнуть необходимость в проверке правильности концентричности. Как видите, оценить точную стоимость довольно сложно, поэтому лучше всего получить смету в соответствующей мастерской. Подводя итог, можно сказать, что ремонт алюминиевых дисков можно выполнить своими руками при наличии соответствующих знаний и навыков. В противном случае рекомендуется обратиться в квалифицированную мастерскую. Особенно когда речь идет о высококачественных дисках за несколько тысяч евро, вы всегда должны доверить ремонт специализированной мастерской. (Вернуться к обзору)

Больше обучающих видео по ремонту дисков!

(Вернуться к обзору)

А чтобы вы могли наслаждаться дисками в течение длительного времени, для защиты поверхности обода следует нанести уплотнитель. Стоит взглянуть на наш путеводитель. Все идет нормально! Но что делать, если руль внезапно начинает вибрировать при ускорении или торможении? Что делать, если весь автомобиль трясется, а вы понятия не имеете, откуда берется дисбаланс? Тогда, возможно, наш вклад на тему « Автомобиль вибрирует или раскачивается во время движения — почему? «!

Конечно, этого еще не было!

tuningblog содержит множество других статей на тему автомобильного и авто тюнинга на складе. Хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. В часть, мы хотели бы предоставить вам новости, а также от настройки В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Утечка veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. ежедневно. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Комплект для ремонта легкосплавных дисков в домашних условиях (сделай сам) | Элита Олбани

Комплект для ремонта легкосплавных дисков представляет собой набор инструментов, которые используются для ремонта повреждений легкосплавных дисков. Набор прост в использовании, и вы можете быстро отремонтировать легкосплавные диски в домашних условиях. Но вы должны быть осторожны и делать вещи в определенном порядке, чтобы сделать их наилучшим образом. Обычно небольшие повреждения, такие как неглубокие царапины на краях колеса, можно устранить с помощью комплекта для ремонта легкосплавных дисков. Не подходит для ремонта больших повреждений. Сегодня в Elite of Albany мы расскажем, как использовать набор инструментов для ремонта легкосплавных дисков в домашних условиях и помочь вам сэкономить несколько долларов.

Что содержит набор инструментов для ремонта легкосплавных дисков?

У комплекта есть следующие элементы

  • ПРИМЕР/FILLER
  • GLOVES
  • Краска
  • LACQUER
  • САНТА
  • (щетки, губы и Wipes). сгладить края до мелких деталей. Кроме того, когда вы покупаете набор инструментов для ремонта легкосплавных дисков, убедитесь, что цвет соответствует вашему цвету сплава.

    Шаги по использованию комплекта инструментов для ремонта легкосплавных дисков

    Следуйте приведенным ниже инструкциям шаг за шагом, чтобы использовать набор инструментов для ремонта легкосплавных дисков наиболее эффективно.

    Очистите колесо

    Прежде всего очистите колесо моющей жидкостью. Вся грязь и жир должны быть удалены, прежде чем продолжать процесс.

    Удаление выступающих участков

    Теперь отшлифуйте поврежденный участок, чтобы удалить все выступающие участки. Сплав не должен быть липким повсюду.

    Выровняйте поверхность

    С помощью мелкой наждачной бумаги еще раз выровняйте поверхность, чтобы получить чистовую поверхность. Удалите всю пыль влажной тряпкой или спиртовой салфеткой и оставьте на некоторое время.

    Заполните область

    Следующим шагом будет заполнение области наполнителем. Смешайте наполнитель соответствующим образом и аккуратно вдавите его в углубления. Также аккуратно вдавите комочки. Возможно, вам придется нанести несколько слоев наполнителей. Обязательно делайте перерывы между опрыскиваниями.

    Дайте полностью высохнуть

    Когда вы закончите с начинкой, оставьте ее, чтобы она застыла. В жаркую погоду он быстро схватывается по сравнению с холодными и влажными погодными условиями.

    Читайте также: СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ (САМ)

    Снова выровняйте

    Когда шпатлевка высохнет, используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы сгладить неровности и довести ее до уровня поверхности колеса. Этот шаг важен для гладкости, поэтому постарайтесь закончить как можно ровнее. Поскольку этот шаг важен, сделайте на нем как можно больше, но финиш должен быть ровным.

    Удаление пыли

    Протрите всю пыль влажной тканью и дайте ей высохнуть. Теперь замаскируйте заполненную область спреем, прежде чем красить ее.

    Нанесение аэрозольной краски

    Теперь вы закончили с очисткой и сушкой. Равномерно распылите слои краски на колесо, но обязательно дайте каждому слою достаточно времени для высыхания. Вы также можете использовать тонкую кисть для нанесения краски, но кисть требует большего ухода. Не оставляйте капель или следов кисти.

    Дайте высохнуть

    Когда вы закончите с краской, дайте ей немного высохнуть и следите за тем, чтобы не прикасаться к ней и не позволять чему-либо касаться ее.

    Нанесение лака

    В ваш комплект может входить лак; нанесите его на краску после полного высыхания. Этот лак важен, потому что он запечатывает краску и предотвращает ее повреждения, такие как отслаивание. Нанесите его легким туманом, чтобы избежать растекания. Не забудьте дать ему высохнуть и нанести еще один и последний слой.

    Важно: на все это уйдет несколько часов, поэтому не забудьте дать каждому шагу достаточно времени, чтобы высохнуть и сесть.

    Меры предосторожности при использовании комплекта для ремонта легкосплавных дисков

    Поскольку вы не профессионал, вам потребуются дополнительные усилия в процессе. Ниже приведены некоторые советы и приемы, которые помогут вам избежать каких-либо неудач.

    • Возьмите колесо автомобиля и положите его на ровную поверхность. Это помогает остановить растекание краски и образование капель или комочков.
    • Смочите наждачную бумагу. Это размягчит наждачную бумагу и поможет сделать поверхность более ровной. Продолжайте время от времени замачиваться в воде. Это также помогает избежать царапин на поверхности.
    • Перед нанесением краски на колесо проверьте ее на картоне или подобном предмете. Таким образом, вы будете иметь представление о густоте краски.
    • Шпаклевка очень быстро высыхает в жаркую погоду, поэтому ее можно наносить небольшими партиями и сразу использовать.
    • При нанесении шпаклевки старайтесь выравнивать ее вдоль. Потому что это легко в то время, но трудно, когда оно высыхает.
    • Если слои краски слишком высокие, их можно выровнять мелкой наждачной бумагой или кухонным валиком.

    Использование набора инструментов для ремонта легкосплавных дисков может сэкономить деньги, но вы должны быть особенно осторожны, чтобы избежать несчастных случаев. Поэтому, если вы не уверены на 100%, обратитесь за помощью к профессиональному мастеру по ремонту колес . Вы можете сделать это, воспользовавшись услугами нашего сервиса по ремонту легкосплавных дисков. Мы также предоставляем услуги по ремонту дисков на месте , поэтому вам не нужно ехать в мастерскую.

    Связанные статьи: СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ (САМ)

    Что делать, если ваши легкосплавные диски повреждены

    Представьте себе: вы собираетесь припарковаться, когда слышите ужасный хруст. Вы поцарапали тротуар и выбежали посмотреть на повреждения — вы поцарапали колесо!

    Может быть неприятно вкладывать деньги в интеллектуальные легкосплавные диски только для того, чтобы в дальнейшем получить потертости и трещины, но все это часть вождения — это, естественно, произойдет с течением времени.

    Однако вид ухода за вашими колесами полностью зависит от серьезности повреждения. В этом руководстве мы разбили некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о повреждениях.

    Можно ли отремонтировать легкосплавные диски?

    Да, могут. Как правило, процесс ремонта легкосплавных дисков начинается с очистки повреждений от любой грязи или копоти, которые могли накопиться с момента повреждения. Это позволит механику увидеть серьезность проблемы. Обычно нет необходимости снимать колесо с автомобиля, но специалист замаскирует шину, чтобы защитить ее в процессе ремонта.

    Можно ли отремонтировать царапины/потертости на легкосплавных дисках?

    Как указано выше, да, потертые легкосплавные диски можно восстановить до первоначального состояния. Колесо обычно шлифуют, чтобы удалить царапину или потертость. После этого инженер обычно наносит грунтовку и краску с цветовой кодировкой, чтобы они снова выглядели блестящими и новыми. Обычно этот процесс занимает всего несколько часов.

    Можно ли отремонтировать погнутый легкосплавный диск?

    Да, может быть. Стоит подумать о том, чтобы исправить это как можно скорее, так как вы можете подвергнуть риску как себя, так и автомобиль. Вы, вероятно, почувствуете небольшую дрожь во время вождения, так как ваша шина неравномерно соприкасается с дорогой. Вы также можете обнаружить проблемы с давлением в шине на пораженном колесе.

    Специалисты по ремонту выпрямят вам колеса. Быстрая сортировка может помочь избежать дальнейших проблем, таких как трещины и коробление в результате изгиба.

    Можно ли отремонтировать трещины и вмятины на легкосплавных дисках?

    Да, наполнители можно использовать для ремонта любых трещин в колесе. Трещины чаще всего возникают при наезде на бордюр, наезде на выбоины или неровности дороги, что, в свою очередь, может повлиять на работу автомобиля. Не беспокойтесь, это то, что можно легко исправить, не заменяя колесо.

    Хотя более серьезные трещины и вмятины можно определить визуально, если вы беспокоитесь о том, что незначительные повреждения усугубятся, существуют спреи для обнаружения трещин, которые покрывают пораженный участок краской, чтобы вы могли увидеть, не было ли нанесено какое-либо повреждение. , особенно если вы знаете, что в тот день сильно ударились о бордюр!

    Эти трещины стоит замечать заранее. Если они ухудшатся, они могут начать пропускать воздух, что может быть гораздо более серьезной проблемой. Это может даже перерасти в полный выброс, поэтому важно обратиться за помощью как можно раньше.

    Мои легкосплавные диски пропускают воздух, что мне делать?

    Может быть несколько причин, по которым ваши колеса пропускают воздух. Наиболее распространенной причиной является коррозия вокруг «ложа», то есть внутреннего обода, на котором сидит шина. Это означает, что воздух постоянно выходит из зазора, а значит, вам придется постоянно накачивать шину, как при медленном проколе.

    Говоря о медленных проколах, это тоже может быть причиной. Стоит исключить это, прежде чем решить, что есть проблема с работой сплава. Ваши колеса также могут быть пористыми, если они очень старые и уже сильно повреждены.

    Если повреждение вызвано коррозией основания, эксперт снимет шину и ожидает внутренние «кромки» — это покажет признаки повреждения. Затем они зашлифуют повреждения и нанесут грунтовку. Затем шина переустанавливается и снова накачивается.

    Не сделать ли мне полный ремонт?

    Это полностью зависит от вас, но если ваши легкосплавные диски серьезно повреждены, возможно, стоит задуматься. Это включает в себя полное снятие краски, добавление лака и грунтовки и финишную отделку, чтобы она выглядела как новая.

    Как предотвратить дальнейшее повреждение?

    Проще говоря, берегите свой автомобиль! Мы рекомендуем регулярно мыть колеса, чтобы избежать грязи и грязи, которые могут привести к дальнейшему повреждению, но не забудьте подождать пять дней после ремонта колес, иначе вы можете повредить новую работу, которая была сделана.

    Регулярная мойка предотвратит скопление тормозной пыли, которая может повредить поверхность обода. Если оставить слишком долго, вам, возможно, придется заплатить за другой ремонт. Обязательно используйте круговую щетку с мягкой щетиной, чтобы избежать завихрений и царапин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *