причины, почему гур туго крутится и не работает и инструкция как это исправить с видео
Гудит ГУР на горячую
Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.
- В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
- Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
- Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
- Неисправность рулевой рейки.
При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.
Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
- Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
- При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
- В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом.
Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций. - Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.
ГУР гудит в крайних положениях
Не поворачивайте надолго передние колеса
Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах
Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе
Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины.
Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.
Гудит ГУР на холодную
Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки
Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР.
Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.
Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:
- замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
- установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
- выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;
Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов).
Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.
Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).
Подшипник насоса ГУР
Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком.
Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.
Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла.
При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР
Ремонт ГУР Рено Логан, замена масла (жидкости) в гидроусилителе руля
Содержание
- Когда требуется официальная замена?
- Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан
- Какое масло выбрать?
Гидроусилитель руля Рено Логан — узел, который устанавливается на многих комплектациях и облегчает управление машиной. Другими словами, система позволяет рулить с прикладыванием минимальных усилий. В основе устройства лежит рабочая жидкость (масло), которое воздействует на гидроцилиндр, и в определенных случаях требует замены.
Но автовладельцы часто не знают особенностей ремонта, а также когда без такой работы не обойтись. Ниже приведем подробный алгоритм замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан, а также особенности выбора рабочей жидкости.
Когда требуется официальная замена?
По заявлению производителя первый раз заменить масло в ГУР желательно через 40 тысяч километров или через два года эксплуатации Рено. В этот же период производится осмотр, узла, а при необходимости и ремонт вышедших из строя элементов. Но, несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.
«Если рулить становится сложнее или появляются шумы при вращении рулевого вала, проверьте состояние масла в расширительном бачке».
О замене можно говорить при появлении следующих симптомов:
- Неприятное зловоние.
- Потемнение масла ГУРа.
- Появление в составе мелкой металлической стружки (мусора).
«Выявить изменения в состоянии рабочей жидкости несложно — сравните уже залитое в бачок масло с тем, что осталось в канистре».
В упомянутых случаях может потребоваться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт вышедших из строя узлов. Если не заливать рабочую жидкость (при снижении уровня) или не менять состав при упомянутых выше симптомах, то температура смазывающей жидкости растет, как и риск поломки всего механизма. В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУРа Renault Logan. Минус и в том, что гидрусиление перестает нормально работать, а водителю сложнее рулить, что повышает риск попадания в ДТП.
«Появление странного шума при повороте руля или проблемы с его прокручиванием свидетельствует о необходимости проверки гидроусилителя. В такой ситуации отправляйтесь к дилеру или на СТО для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к поломке элементов рулевого механизма (к примеру, насоса ГУР) и возможной потере управляемости в дороге».
Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан
Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто.
Существуют следующие типы устройства:
- Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
- Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
- Рулевая рейка электрического типа.
Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.
Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.
Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан.
Алгоритм следующий:
- Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).
- Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
- Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
- Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
- Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).
- Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
- После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел.
При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу. - Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
- Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
- Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
- Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.
«Учтите, что в случае потемнения масла скоро потребуется замена насоса из-за наличия в рабочей жидкости элементов износа устройства».
Процесс замены масла можно считать завершенным. При наличии опыта, инструкции и обучающего видео выполнить замену масла в ГУР автомобиля Рено не составит труда. При этом становится проще рулить, и пропадают надоедливые шумы.
Какое масло выбрать?
Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).
Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).
Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).
Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).
«Помните, что смешивать различные типы масел запрещено. В противном случае возрастает риск появления пены, а само устройство ГУР выходит из строя».
При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет. Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД.
Читайте также
Устранение скрипа руля на Рено Логан
Ремонт рулевой рейки на Рено Логан
Замена рулевых тяг на Рено Логан
Меняем наконечники рулевых тяг на Рено Логан
Ремонт насоса гур renault фотоотчет. Рекомендации, отзывы, видео
Сотрудники автосервиса регулярно проходят повышение квалификации и готовы ответить на все интересующие вопросы. Признаки неисправности механизма Главным симптомом приближения замены рейки становится утечка гидравлической жидкости.
Она уходит через сальники и поврежденные коррозией ремкомплект на гур рено симбол штока. Износ деталей наиболее интенсивен на автомобилях, которые круглогодично эксплуатируются в городах, где обрабатывают дороги солевыми реагентами. При этом начинается протекание жидкости не только через рейку, но и через крышку горловины бачка.
Ремкомплект на гур рено симбол скачков давления может срабатывать датчик неисправности усилителя, который вызывает отключение системы. Еще одним симптомом износа механизма становятся стуки в механизме рейки при легких покачиваниях рулем из стороны в сторону.
Из-за повышенных люфтов в узлах управление становится менее чувствительным и более тугим в работе. При повороте руля в любую сторону до упора появляется громкий скрип, причем этот звук присутствует и в движении, и на месте. Износ этих узлов носит чисто механический характер и не зависит от стиля управления. Основной проблемой при восстановительном ремонте является отсутствие оригинальных запасных деталей.
Широко распространенный ремкомплект на гур рено симбол комплект артикул не подходит для штатных реек TRW.
При выборе этих узлов следует обратиться к опытному специалисту, который поможет подобрать детали. Рулевая тяга — 2 шт.
Пыльник на рулевую рейку — 2 шт. Наконечник рулевой рейки левый и правый имеют разные номера. Временно отсутствующие детали, которые могут быть нужны для восстановления работоспособности рейки, могут быть заказаны и доставлены в течение нескольких дней.
В случае если ремонт существующего узла окажется нецелесообразным, то мы обеспечим поставку новой оригинальной детали в кратчайшие сроки и произведем замену. Стоимость ремонта Для определения объема ремонта и стоимости наш автосервис проводит полную разборку рейки с последующей ремкомплект на гур рено симбол деталей.
По результатам анализа снятых деталей сотрудник автосервиса принимает решение о замене или дальнейшем использовании. Имеющиеся станки позволяют провести качественную очистку вращающихся и подвижных элементов рейки от налета ржавчины и довести качество поверхности до требуемых значений.
Поскольку сальники впрессованы в корпус рейки, то вынуть и заменить их можно только в условиях сервиса.
Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка.
Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. У меня походу течет насос ГУРа Он ремонтируется вообще? Есть ли ремкомплекты?
Ремкомплект Рулевой Рейки для RENAULT SYMBOL
Конечно проще, гидронасос штука капризная чуть выработка и усе Ремонт не на долго. Share on other sites. Ставим шкив, прикручиваем шланги и идем к машине. Стал накрываться насос ГУР. Это я так жижу в ГУРе менял Ребят, ну не было никакого фонтана да чего там, ни капли не выплеснулось ремкомплект на гур рено симбол мне выдумывать.
Ремонт гидроусилителя Renault Logan своими руками Далее аккуратно снимаем крышку, так ремкомплект на гур рено симбол данная прокладка с резиновым уплотнением, будьте внимательны, старайтесь не повредить. Не пугайтесь отхода крышки от корпуса, вам может показаться, что из-за воздействия пружины она отходит, когда вы начнете обратную сборку вам покажется, что крышка не становится на место, необходимо просто продолжить поочередно и аккуратно закручивать болты по диагонали.
Постарайтесь внимательно осмотреть и запомнить ремкомплект на гур рено симбол содержимого, либо сфотографируйте. Особое внимание нужно обратить на цилиндр. По желанию, прокрутите шкив и осторожно пинцетом проверьте движение лопасти в пазах. Все части не имеют фиксаций, поэтому должны вытаскиваться без усилий, центральная ось не снимается, она очень крепко закреплена. Следующим действием будет осмотр вала, с противоположной стороны, корпус ГУРА и стенки крышки на задиры и заточены.
Очень внимательно изучаем вал, все его пазы имеют достаточно острые края с каждой стороны.
Каждая сторона торца имеет заостренность внутри, в следствии этого, движение лопатки внутри к этой стороне усложняет ее ход при непрерывном уклоне.
Это может быть одной из первых причин плохой работы гидроусилителя руля. Также, заточены части по бокам пазов вала, это чувствуется, если провести пальцем по внешней окружности, либо в разные стороны.
Больше вал не имеет никаких зарубин и изъянов. После этого начинаем изучать внутреннюю часть цилиндра.
Что залить в рено логан гур. Когда требуется официальная замена
Усилитель руля является неотъемлемой частью современных автомобилей. Renault оснастил семейство Logan гидравлическим приводом. Большинство автовладельцев не заостряют внимание на ремонте и обслуживании этого агрегата. Однако существуют нормы и правила, касающиеся периодичности технического контроля. В этой статье речь пойдет о своевременной и правильной замене масла в усилителе рулевого управления.
Типы гидроусилителя руля
Существует несколько типов ГУР, среди них:
- Классический насос с приводом от ремня.

- Электронасос с приводом от электродвигателя.
- Полностью .
В конструкции Рено Логан инженеры используют классическую компоновку ГУРа, очень хорошо зарекомендовавшую себя за долгие годы эксплуатации.
Для замены масла в ГУР Рено Логан необходимо приобрести его.
При покупке необходимо знать, масло какого допуска разрешено использовать в вашем автомобиле.
Как заменить
Для квалифицированной замены масла не нужно иметь специальный инструмент, под рукой должны быть обычные пассатижи для снятия хомутов со шлангов.
- Открываем капот, нашему взору открывается вид на бачок ГУР.
- Для удобного доступа к нему необходимо демонтировать воздушную трубу впускной системы.
- Открутить болт крепления бачка маслорасширителя, после чего необходимо подставить под бачок небольшую емкость для слива старого масла. Подойдет лом от канистры.
- Отсоедините хомуты шлангов, затем слейте оставшуюся жидкость в контейнер.

- Отодвиньте бак в сторону, мы вернемся к нему позже.
- Для полного опорожнения системы необходимо совершать движения рулем от упора до упора.
Достаточно пять раз повернуть рельс.
- После удаления всего содержимого системы необходимо промыть бак и его фильтр.
- Поместите бачок гидроусилителя руля в емкость с бензином, извлеките из него колбу-сетку фильтра, а затем тщательно ее очистите.
- Очищенный бачок Рено Логан необходимо установить на место и закрепить болтом, предварительно сняв емкость со старой жидкостью.
- Для прокачки системы необходимо заполнить бак свежим содержимым и управлять рулем, поворачивая его от упора до упора.
- Запустите двигатель и повторите ту же процедуру, но с работающим насосом, затем долейте уровень.
- Установите на место воздухозаборную трубу двигателя.
Процедуру замены масла в ГУР Рено Логан можно считать завершенной.
Если содержимое бачка ГУР темное, скорее всего, в ближайшее время придется заменить сам насос.
Темный цвет масла свидетельствует о наличии в нем продуктов износа лопаток насоса. К сожалению, эту деталь нельзя починить, ее нужно только поменять.
Вахтовая работа очень трудоемкий процесс и желательно выполнять ее в сервисном центре. Конечно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт, вы легко сможете осуществить задуманное.
Подведение итогов работы
Итак, работа по замене жидкости в гидроусилителе руля Рено Логан достаточно легкий процесс, не обязывающий владельца приобретать дорогостоящий инструмент или обращаться в автосервис. Эти работы может провести один человек, а весь процесс займет не более получаса. Наш совет: всегда проверяйте уровень в ГУР, иначе можно испортить дорогие детали помпы. Будьте осторожны со своим питомцем, и он ответит вам тем же.
О необходимости периодической замены технических жидкостей в автомобиле знают все. И если все более-менее понятно, то замену жидкости ГУР многие считают очень сложной процедурой, недоступной автовладельцу с минимальными слесарными навыками.
Подробнее о замене жидкости ГУР
На самом деле все гораздо проще. Любой автолюбитель, знающий принцип работы и имеющий необходимые навыки работы с инструментами, может самостоятельно выполнить процедуру замены жидкости в системе ГУР. Нужно лишь руководствоваться неким простым алгоритмом, о котором пойдет речь в дальнейшем.
Бачок жидкости ГУР на новом Рено Логан (редакционное фото автомобиля)
Рено Логан использует «классическую» схему гидроусилителя руля (ГУР) . Включает в себя бачок, расположенный в моторном отсеке рядом с левой стойкой и кожух аккумулятора. Внизу находятся патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.
Какую жидкость следует использовать?
Бачок жидкости ГУР
Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, где есть большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использовать жидкость в ГУР стандарта D3.
- Castrol ATF D2 или D3,
- ЭЛЬФ ELFmatic G3,
- Ликви Моли ATF 1100,
- Mobil ATF 220 или 320.
Самый идеальный вариант по цене и качеству
Применение других жидкостей возможно только при соответствии их параметров вязкости рекомендациям производителя.
Смешивать жидкости для ГУР нельзя, так как при работе смешанная жидкость вспенивается, что может привести к выходу из строя ГУР.
График замены
Регламент замены жидкости в Renault Logan II – каждые 40 000 км пробега или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но его уровень и состояние следует проверять хотя бы раз в месяц. Работы можно комбинировать с и с.
Несмотря на регламент, вы должны сами контролировать состояние жидкости. Если жидкость в бачке имеет ярко выраженный темный цвет, в ней есть частицы металла, а сама она имеет запах горелого моторного масла, то ее необходимо менять вне зависимости от срока замены по регламенту или пробега.
Если автомобиль долгое время не использовался, жидкость тоже придется заменить; во время простоя автомобиля в системе ГУР мог образоваться конденсат, который, смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. В результате жидкость ГУР теряет свои свойства.
Порядок замены жидкости ГУР
Необходимый инструмент
Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР необходимо подготовить:
- не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
- Шприц 20 мл со шлангом,
- набор торцевых и рожковых ключей,
- , а также емкость для слива отработанной жидкости.
Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, откачивая жидкость из бачка ГУР с помощью шприца.
Начнем с того, что откачаем всю жидкость из бака шприцем
- Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.
Можно повесить перед автомобилем с помощью пеньки
- После откачки жидкости из бачка снимите аккумулятор вместе с кожухом.

- Также следует снять другие пластиковые детали для полного доступа к патрубкам, идущим к рулевой рейке () и гидронасосу.
- Сначала следует осмотреть всю систему на наличие трещин в бачке или следов утечки жидкости из системы ГУР.
- Далее будет снятие пустого бака с креплений.
- После этого от бачка отсоединяем патрубок, идущий от бачка к рулевой рейке (), не забыв заткнуть штуцер, на который надевался патрубок.
Поместите пустую емкость под днище бачка, чтобы слить в него оставшуюся жидкость ГУР
- Сливную трубу определить легко, т. к. она меньшего сечения, чем основная. Опускаем его в заранее подготовленную емкость.
Опускаем шланги в емкость
- Следующие шаги лучше всего выполнять с помощником. После этого руль следует вращать в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через патрубок в подготовленную емкость. Для ускорения процесса замены можно запустить двигатель. Следует помнить, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы.
Чтобы этого не произошло, помощник должен доливать жидкость в бачок, не допуская попадания воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя запустить двигатель. Просто поворачивайте руль до тех пор, пока из сливных шлангов не перестанет течь жидкость.
Сливать жидкость, пока она не перестанет течь
- После того, как из штуцера начала течь свежая жидкость, ее снова надевают на штуцер бачка, закрепляя хомутом.
- B, после чего запускаем двигатель, после чего, поворачивая руль из одного крайнего положения в другое, следим за уровнем жидкости в бачке. помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру проводят до тех пор, пока из бака не перестанет выходить жидкость, а на его поверхности не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Залить новое масло в бачок ГУР
- Если все сделано правильно, руль должен очень легко поворачиваться при работающем двигателе. После проверки работы ГУР аккумулятор и все пластиковые детали устанавливаются на место.
Обязательно затяните все кабельные стяжки, иначе утечки жидкости не избежать.
Производительность усилителя руля во многом влияет на комфорт вождения. ГУР – это узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов технического обслуживания является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены – об этом читайте ниже.
[Скрыть]
Основные проблемы ГУР и варианты их устранения
Рулевая рейка Рено Логан с ГУР достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если следить за гидроусилителем руля, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Для предотвращения поломки агрегата необходимо вовремя выявлять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно ремонтировать систему. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в баке – если он падает, это говорит о необходимости диагностики.
Какие проблемы характерны для усилителя:
- Течь масла.
Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблема решится заменой прибора. Также утечка расходного материала может быть вызвана механическими повреждениями расширительного бачка или самих шлангов. Масло может вытекать через разъемы. - Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий, чтобы повернуть руль. В этом случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то, возможно, причина кроется в ремне привода, его следует проверить в первую очередь. Возможно ремешок износился или растянулся, тогда его нужно будет заменить на новый. Если состояние ремня нормальное, то необходимо провести более детальную диагностику.
Как показывает практика, может случиться так, что такие симптомы связаны с неисправностями в элементах подвески или механических узлах рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и других элементов.
- Если при повороте руля есть рывки, это может свидетельствовать о воздушной пробке в системе, недостаточном давлении или заклинивании клапана распределительного вала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой регулятора давления. Если один из составных элементов негерметичен, это может привести к попаданию воздуха в гидроусилитель руля.
- Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя помпы. Эта проблема возникает довольно часто, обычно при поломке насоса приходится устанавливать новый агрегат.
Датчик давления ГУР
Как понять, что пора менять масло в усилителе?
Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть вызвана следующими симптомами:
- Шлам в расширительном бачке, а также продукты износа, в частности металлическая стружка.
- Недостаточный уровень расходного материала в баке. В этом случае необходимо сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого вещество доливается или заменяется.

- Масло в резервуаре приобрело нехарактерно темный оттенок.
- Появление неприятного запаха жидкости.
Как и какую жидкость выбрать для ГУР?
В соответствии с техническим регламентом производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2 класса Dexron 2 для гидроусилителя руля. Эта информация указана в сервисной книжке на автомобиль, смотрите сами. В том случае, если автомобиль работает с постоянными нагрузками на рулевую систему, в условиях перепадов температур, лучше использовать масло Elf Renaultmatic G3. Но учтите, что этот вариант не одобрен производителем.
Многие наши соотечественники утверждают, что использование этого масла более актуально, но подобные утверждения порождают постоянные споры, поэтому мы не можем дать точный ответ на этот вопрос. Лучше использовать первый вариант — Elf Renault Matic D2 — так как его рекомендует производитель (автор видео — канал Renault Repair).
График замены
По официальным данным замена рабочей жидкости в усилителе должна проводиться не реже чем каждые 40 тысяч километров пробега.
Конечно, на самом деле необходимость замены может случиться намного раньше, поэтому автовладелец должен всегда контролировать уровень расходных материалов в системе.
Инструкция по замене масла
Для самостоятельной замены вам потребуется следующее:
- новое масло, не менее двух литров;
- шприц на 20 кубов со шлангом;
- набор ключей;
- бак для сбора отработавших газов (видео Юрия Кузьмина).
Замена масла производится на прогретом двигателе:
- Сначала необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Как вариант, машину можно загнуть на яму или эстакаду.
- Затем с помощью шприца из бака откачивается отработанное масло. Когда жидкость будет собрана, нужно демонтировать аккумулятор вместе с кожухом. Кроме того, необходимо демонтировать и другие пластиковые элементы и детали, чтобы получить доступ к шлангам, подсоединенным к рулевой рейке и насосу.
- Все элементы системы необходимо тщательно осмотреть на предмет выявления возможных трещин в расширительном бачке или следов протечки.

- Затем расширительный бачок снимается с места установки.
- Далее следует отсоединить от бака шланг, который идет к рулевой рейке, но перед этим нужно заглушить штуцер, на который этот шланг был установлен.
- Теперь нужно найти сливной шланг, он имеет меньшее сечение, чем наливной шланг. Этот шланг также следует опустить в контейнер для сбора отходов.
- На следующем этапе вам понадобится помощник. Руль автомобиля необходимо крутить в разные стороны до упора, пока все масло не выйдет из шланга в подготовленную емкость с отходами. Для ускорения этого этапа можно запустить мотор, но не стоит забывать, что попадание воздуха в насос может негативно сказаться на работоспособности всей системы. Поэтому, пока вы вращаете руль, помощник должен добавить немного масла в бачок, чтобы предотвратить воздушную пробку.
Если данная операция выполняется без помощника, то ни в коем случае нельзя запускать двигатель. Рулевое колесо вращается до тех пор, пока из шлангов не перестанет вытекать отработанное масло.
- Когда отработка полностью выйдет, нужно установить штуцер бака на шланг и зафиксировать его хомутом.
- Теперь новое масло заливается в расширительный бачок до нужного уровня, двигатель запускается, после чего руль нужно снова вращать в разные положения. При этом следите за объемом вещества в баке; расходные материалы необходимо периодически добавлять. Эту процедуру проводят до тех пор, пока масло не перестанет уходить из резервуара, а на поверхности не перестанут образовываться пузырьки воздуха.
Если все действия были выполнены правильно, руль будет без проблем прокручиваться в любую сторону. После выполнения этих действий все демонтированные элементы собираются в обратном порядке. Надежно затяните все кабельные стяжки.
Фотогалерея «Самостоятельная замена масла»
Цена вопроса
Стоимость масла Elf Renaultmatic D2 на сегодняшний день составляет около 550 рублей за литр. Цена зависит от магазина, в котором приобретается товар.
В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система гидроусилителя руля. В его расширительный бачок с завода заливается жидкость, которую не нужно менять за весь период эксплуатации. Но необходимо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Рекомендации по выбору замещающего материала будут даны отдельно.
Доливка 1 и 2 фазы
С 2005 по 2015 год завод «Автофрамос» выпускал седаны Logan I поколения (фаза 1-2). Бачок гидроусилителя руля в этих автомобилях расположен на кронштейне радиатора.
Найти расширительный бачок
С завода можно заливать одну из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для заправки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.
При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло — Renaultmatic D3 SYN.
Но эти два материала имеют разную основу. Сделать выводы.
Кстати, все официальные сервисы используют один материал для заправки — Elfmatic G3. Причем выбор не зависит от фазы автомобиля.
Если увидите масло Elfmatic G3 SYN в продаже, не покупайте его. Это синтетика, но нужна минералка (G3 без «SYN»).
Фаза доливки 3
Под капотом автомобиля последнего поколения бачок находится практически под решеткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бака. Здесь нет ничего сложного.
Бачок ГУР в «фазе 3»
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать уровень масла как в коробке передач (КПП), так и в двигателе (когда менять, сколько заливать — подробнее подробности здесь).
Что касается выбора материала, то из всех вышеперечисленных вариантов заправки подходит один — ELF Elfmatic G3.
Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства Логан-2014 такая же, как и в Лада Ларгус (MOBIL ATF 52475).
Речь идет об автомобилях производства завода ВАЗ. Кстати, масло ATF 52475 можно разбавлять другим маслом — MOBIL ATF D/M.
Читатель понял смысл всего сказанного:
Замена, все фазы
Есть два разных стандарта, ДЕКСРОН II и ДЕКСРОН III. И вроде бы какое масло заливать в ГУР Рено Логан четко указано в документации.
Таблица подбора топлива Renault
Десятка
К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому некоторых современных материалов нет в списке — Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.
Хорошее масло DEXRON III для ГУР
- ENEOS ATF III — «Масло №1 в Японии», морозостойкость — до -46 С.
- ZIC Dexron III — полусинтетическое, маловязкое. Замерзает при -40 С.
- Bizol ATF III — отличная морозостойкость (-47 С), практически не пенится, но цвет не соответствует нормам (желтый).
- Mobil ATF D/M — Хорошая морозостойкость и соответствует своему стандарту.
- BP Autran DX III — Не самые лучшие смазывающие свойства.

- Luxoil ATF Dexron III — лучшая морозостойкость (-48 С), других явных достоинств нет.
- XADO ATF III — не пенится, хорошо смазывает, но не соответствует требованиям по коррозионной стойкости.
- Castrol Automatic TQ Dexron III — еще один коррозионный прокол.
- Mannol Dexron III Automatic Plus — синтетический (не подходит). Отсутствие коррозионной стойкости.
- Elf Elfmatic G3 — в «За рулем» поставили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.
В системе ГУР меди нет, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Сделай выбор.
carfrance.ru
Замена жидкости ГУР. — бортжурнал Renault Logan 1,6 16v 🎼SQversion🎶 2009 года на DRIVE2
Решил заменить жидкость в ГУР. Купил два литра жидкости по 360 рублей. Сама работа не представляет ничего сложного. Я снял один шланг, который идет от рейки. Технология замены неоднократно описывалась. Снимаем шланг, направляем в емкость для слива.
При выключенном двигателе поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до тех пор, пока масло не перестанет течь. Потом заводим на две-три секунды, масло сливается не много. Затем залейте новую жидкость. Также при выключенном двигателе несколько раз повернуть руль в обе стороны. Потом начинаем, снова поворачиваем. Ждем, когда он перестанет пениться, доведя уровень до нормы. Это все. Но я пошел несколько более сложным путем. Я сделал флеш. Дважды. Также меня ждал небольшой сюрприз. Ни пассатижей, ни пассатижей в гараже не было. Я отнес все в другой гараж, но забыл привезти. Идти было лень. А мне очень хотелось заменить жидкость сразу и прямо здесь. Я нашел выход, чем можно снять хомут. Маленькая синяя помощница помогла мне. Кстати датчик гидроусилителя подтекает. Пока не нашел в продаже. Обещали привезти. Далее смотрите на картинки.
www.drive2.ru
Power steering fluid on Renault Logan
- ELF ELFMATIC G3
- Castrol ATF D2
- FEBI 08971
- Liqui Moly Top Tec
- ATF 1100Mobil ATF 320
Хотя многие владельцы Renault Logan считают, что D3 лучше подходит для наших условий эксплуатации, хотя D3 лучше подходит для наших условий эксплуатации.
Отчет по замене жидкости ГУР в Рено Логан
Для замены потребуется около 2 литров жидкости ГУР
Порядок действий перед заменой жидкости ГУР в Логане:
Прогреваем машину на холостых оборотах, чтобы нормально слить старую жидкость
Снимаем аккумулятор и корпус в котором он находится
Узлы, которые которые необходимо удалить, выделены красным цветом.
Сам бачок ГУР обведен зеленым
Для удобства манипуляций лучше снять бачок ГУР с креплений
Процедуру лучше проводить с помощником.
Опускаем шланг обратки, опускаем в пустую емкость — заводим двигатель, заливаем жидкость с помощью насоса ГУР в сливную емкость, а в это время заливаете новую жидкость — в итоге система промыта и заменена жидкость
Ставим сливной шланг на место
Заводим двигатель, поворачиваем руль из крайнего положения в крайнее, тем самым прокачивая систему и удаляя воздух из системы
Когда жидкость в бачке перестанет пениться, значит воздуха нет
Доливаем жидкость до уровня
Собираем в обратном порядке renault-drive.
ru
Рено Логан замена масла ГУР
2639 просмотров
- 1 Виды ГУР
- 2 Как заменить
- 3 Подведение итогов работы
Усилитель рулевого управления является неотъемлемой частью современных автомобилей. Renault оснастил семейство Logan гидравлическим усилителем руля. Большинство автовладельцев не заостряют внимание на ремонте и обслуживании этого агрегата. Однако существуют нормы и правила, касающиеся периодичности технического контроля ГУР. В этой статье речь пойдет о своевременной и правильной замене масла в усилителе рулевого управления.
Типы ГУР
Существует несколько типов ГУР, среди них:
- Классический насос с приводом от ремня.
- Электронасос с приводом от электродвигателя.
- Полностью электрическая рулевая рейка.
В конструкции Рено Логан инженеры используют классическую компоновку ГУРа, очень хорошо зарекомендовавшую себя за долгие годы эксплуатации.
Для замены масла в ГУР Рено Логан необходимо приобрести его.
При покупке масла для ГУР необходимо знать, масло какого допуска разрешено использовать в вашем автомобиле.
Как заменить
Для проведения квалифицированной замены масла не нужно иметь специальный инструмент, под рукой должны быть обычные пассатижи для снятия хомутов со шлангов.
- Открываем капот, нашему взору открывается вид на бачок ГУР.
- Для удобного доступа к нему необходимо демонтировать воздушную трубу впускной системы.
- Открутить болт крепления бачка маслорасширителя, после чего необходимо подставить под бачок небольшую емкость для слива старого масла. Подойдет лом от канистры.
- Отсоедините хомуты шлангов, затем слейте оставшуюся жидкость в контейнер.
- Отодвиньте бак в сторону, мы вернемся к нему позже.
- Для полного опорожнения системы необходимо совершать движения рулем от упора до упора.
Достаточно пять раз повернуть рельс.
- После удаления всего содержимого системы необходимо промыть бак и его фильтр.
- Поместите бачок гидроусилителя руля в емкость с бензином, извлеките из него колбу-сетку фильтра, а затем тщательно ее очистите.
- Очищенный бачок Рено Логан необходимо установить на место и закрепить болтом, предварительно сняв емкость со старой жидкостью.
- Для прокачки системы необходимо заполнить бак свежим содержимым и управлять рулем, поворачивая его от упора до упора.
- Запустите двигатель и повторите ту же процедуру, но с работающим насосом, затем долейте уровень.
- Установите на место воздухозаборную трубу двигателя.
Процедуру замены масла в ГУР Рено Логан можно считать завершенной.
Если содержимое бачка ГУР темное, скорее всего, в ближайшее время придется заменить сам насос.
Темный цвет масла свидетельствует о наличии в нем продуктов износа лопаток насоса. К сожалению, эту деталь нельзя починить, ее нужно только поменять.
Работа по замене насоса ГУР очень трудоемкий процесс и ее целесообразно выполнять в сервисном центре. Конечно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт, вы легко сможете осуществить задуманное.
Подведение итогов работы
Итак, работа по замене жидкости в гидроусилителе руля Рено Логан достаточно легкий процесс, не обязывающий владельца приобретать дорогостоящий инструмент или обращаться в автосервис. Эти работы может провести один человек, а весь процесс займет не более получаса. Наш совет: всегда проверяйте уровень в ГУР, иначе можно испортить дорогие детали помпы. Будьте осторожны со своим питомцем, и он ответит вам тем же.
Как заменить жидкость ГУР Рено Логан
Жидкость ГУР в Рено Логан — это масло, которое передает сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Масло циркулирует по шлангам, соединяющим узлы ГУР, в том числе и пластиковый расширительный бачок ГУР Рено Логан, имеющий метки MIN и MAX для определения уровня.
Сама система гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую систему Рено Логан, часть рулевого механизма для облегчения поворота руля и набора траектории. Если откажет гидроусилитель, управлять автомобилем можно, но руль будет тяжело крутить, он станет тяжелым.
Уровень жидкости ГУР в Рено Логан можно определить по меткам на пластиковом расширительном бачке ГУР. В процессе эксплуатации жидкость ГУР Рено Логан может течь в различных местах, чаще всего по шлангам. В результате уровень масла в гидроусилителе руля упадет.
Езда без жидкости в гидроусилителе Рено Логан подвергает насос ГУР поломке, что стоит больших денег, так как он будет работать всухую. В результате он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос гидроусилителя руля в Рено Логан начинает работать, как только вы заводите машину. Если ваш Рено Логан остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызов эвакуатора.
Интенсивная эксплуатация Renault Logan делает цвет масла ГУР со временем темнее, часто с запахом гари.
Это повод задуматься о его замене. Перегрев масла часто возникает при длительной фиксации руля в крайнем положении, пока оно не закипит, давление в этом случае максимальное. Также не стоит оставлять машину при длительной стоянке с вывернутым до упора рулем.
Экспресс-профилактика и проверка ГУР Рено Логан включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения приводного ремня на насосе ГУР Рено Логан, оценку состояния шлангов — трещины, течи, запотевания, а также поиск неплотностей в местах соединений элементов ГУР.
Существует два способа замены жидкости в ГУР Рено Логан:
- Частичная замена жидкости ГУР Рено Логан.
- полная замена жидкости ГУР Рено Логан.
Для частичной замены масла ГУР понадобится шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.
Частичная замена жидкости ГУР в Рено Логан:
- Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Рено Логан.

- Шприцем с трубкой полностью откачиваем жидкость из бачка ГУР.
- Заполните бак новой жидкостью до уровня MAX.
- Заводим двигатель и поворачиваем руль вправо-влево до крайнего положения.
- Глушим двигатель и снова повторяем пункт №1, пока не получим желаемый результат — светлое масло.
Следующий способ замены масла ГУР в Рено Логан позволит добиться практически 100% замены. Полная замена жидкости ГУР в Рено Логан:
- Выехать на эстакаду или поддомкратить автомобиль так, чтобы вывесить передние колеса автомобиля Рено Логан, чтобы можно было легко их вращать при неработающем двигателе.


Еще раз напоминаем, что система гидроусилителя руля Рено Логан функционирует максимально долго, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при движении, не паркуйте автомобиль с вывернутым до упора рулем способ. Это сильно напрягает ее, особенно зимой.
http://anremont.ru
Меняем помпу гур своими руками
Главная / Ремонт и уход Он стал неотъемлемой частью большинства автомобилей. Автотехника российского производства не исключение. Гидроусилитель изначально устанавливался на ВАЗ-2110, а после и на все последующие модели. В системе гидросистемы слабым звеном является насос. Унификация положительно сказывается на ремонтопригодности автомобиля.
Гидропереключатель моделей ВАЗ (марка ZF (ZFLS 7691 955 339) распространяется на другие модели завода, а также на Wolksvagen Passat или Transporter, Audi A6. Стоимость его относительно невелика и при необходимости его можно заменить самостоятельно. О замене насоса ГУР и пойдет речь в этой статье.
Неисправности Гиры начинают проявляться в виде тяжести при работе руля, особенно на малых оборотах, возможно появление гула и свиста. При окончательной поломке устройства перестало помогать рулить даже в непрогретом состоянии. Так как почтенный возраст автомобиля не оставлял надежд на официальное гарантийное обслуживание, решил, что замена рулевого ГУРа будет производиться своими силами.
Заранее оценивая, отмечу, что самостоятельная замена деталей, в целях экономии на ремонте, показала чрезмерный оптимизм такой идеи. Работа над его заменой была довольно трудоемкой. Однако для тех, у кого работа с автомобилем является своего рода отдыхом, ремонт гидролинии не покажется чем-то особенным.
Перед началом работ стоит оценить общее состояние всех узлов ГУР, чтобы при необходимости произвести их замену.
Стоит оценить необходимость купить насос, шкив, рад, тефлоновые кольца высокого давления и трубки ремня. Начинайте работу, сняв защиту, брызговик на ремнях. Далее снимаются танки. Ремень гура снимается либо просто разрезается, в зависимости от его состояния. Далее следует разъединить гидротрубки, как подрыв так и нагнетание, крепление на гайках.
С правой стороны радиатора вынимаем сальник питающий трубку, который держится простым замком, после чего сливаем жидкость из трубки. Для полного удаления жидкости из системы желательно попросить кого-нибудь покрутить колеса автомобиля. После этой операции я отсоединяю фланец трубки высокого давления. Следующим шагом откручивается хомут, крепящий трубку подачи. Крепление помпы держится на четырех болтах. Три из них откручиваются сразу, а доступ к четвертому открывается после болтов крепления ремня ГРМ.
Теперь можно выкрутить все четыре болта крепления помпы.
Как поменять помпу
Разборку помпы и разборку гура необходимо производить согласно инструкции. Далее рекомендую очистить его от грязи и осмотреть с целью выявления причин неисправности. Часто причиной поломки является выработка во внутренней полости корпуса насоса. Визуально это воспринимается как ступенька. Справиться с дефектом можно дрелью с насадкой. Однако могут возникнуть трудности, если не было разборной модели насоса, не имеющей стопорных колец или крышек.
Я сломал ручки крепления шланга к баку, так как в моем случае хомуты оказались одноразовыми. После этого слил остатки жидкости из бачка. При вторичном использовании необходимо заглянуть внутрь и проверить там чистоту сетки. При необходимости бак следует промыть или купить новый, так как стоимость его невелика. Это не завершено в этой системе. Все внутренности желательно очистить воздушной атмосферой сжатым воздухом под давлением. После этого хомут форсунки насоса отсоединяется.
Тефлоновые прокладки долговечны, однако на фланцах труб высокого давления их следует заменить новыми. Даже в комфортных условиях — гараж, яма — помпу заменил часа за три работы. В целом работа по замене помпы занимает около шести часов аккуратной работы. Если конструкция насоса позволяет его ремонтировать, то особое место также занимает шкив и сальник.
Но в целях экономии времени и сил лучше заменить на новый. Если замена невозможна, придется напрессовывать новый шкив на новый вал насоса. Конструкция с гайкой с гайкой. Вал насоса имеет внутри резьбу М6. Чтобы надеть фланец на вал, его необходимо предварительно нагреть. После остывания он зацепляется за вал. Внутри насоса подшипник гуро фиксируется отогнутым краем.
Установка гура осуществляется в обратном порядке. Растяжку ремня я осуществил с помощью конуса. Иногда для этих целей используют специальное жестяное приспособление. Возможен и другой вариант, когда крепление гуро не затягивается до конца и ремень на шкиве свободен.
Только после этого фиксируется вся конструкция с необходимой степенью натяжения ремня.
Насос помпы после установки
Сбор помпы гур в обратном порядке . После сборки ГУР может гудить, но пугаться этого не стоит, ведь детали будут ярко выражены через 300-500 километров пробега. Некоторые владельцы машин сохраняют, но я бы рекомендовал заливать новую жидкость.
Обычно заливают до полного заполнения бака. Заполнение системы производится при работающем двигателе. Важно не допустить попадания воздуха в систему. Если этого нельзя было избежать, как это случилось со мной, то после вспенивания жидкости тридцать стояла с открытым бачком, постоянно заливая ее в ГУР. И даже после этого в течение двух часов дергался ГУР.
Видео «Замена помпы ГУР в домашних условиях»
В видео ниже вы узнаете как заменить помпу ГУР в домашних условиях.
Замена масла в гур логан.

Как заменить жидкость ГУР Рено Логан
Жидкость ГУР в Рено Логан представляет собой масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Масло циркулирует по шлангам, соединяющим узлы ГУР, в том числе и пластиковый расширительный бачок ГУР Рено Логан, имеющий метки MIN и MAX для определения уровня.
Сама система гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую систему Рено Логан, часть рулевого механизма для облегчения поворота руля и задания траектории. Если откажет гидроусилитель, управлять автомобилем можно, но руль будет тяжело крутить, он станет тяжелым.
Уровень жидкости ГУР в Рено Логан можно определить по меткам на пластиковом расширительном бачке ГУР. В процессе эксплуатации жидкость ГУР Рено Логан может течь в различных местах, чаще всего по шлангам. В результате уровень масла в гидроусилителе руля упадет.
Езда без жидкости в ГУР Рено Логан подвергает насос ГУР риску повреждения, что стоит больших денег, так как он будет работать всухую.
В результате он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос гидроусилителя руля в Рено Логан начинает работать, как только вы заводите машину. Если ваш Рено Логан остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызов эвакуатора.
Интенсивная эксплуатация Renault Logan делает цвет масла ГУР со временем темнее, часто с запахом гари. Это повод задуматься о его замене. Перегрев масла часто возникает при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление при этом максимальное. Также не стоит оставлять машину при длительной стоянке с вывернутым до упора рулем.
Экспресс-профилактика и проверка ГУР Рено Логан включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения приводного ремня на насосе ГУР Рено Логан, оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевания, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.
Существует два способа замены жидкости в ГУР Рено Логан:
- частичная замена жидкости ГУР Рено Логан.

- полная замена жидкости ГУР Рено Логан.
Для частичной замены масла ГУР понадобится шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работы оно перестало темнеть.
Частичная замена жидкости ГУР в Рено Логан:
- Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Рено Логан.
- Шприцем с трубкой полностью откачиваем жидкость из бачка ГУР.
- Заполните бак новой жидкостью до уровня MAX.
- Заводим двигатель и поворачиваем руль вправо-влево до крайнего положения.
- Глушим двигатель и снова повторяем пункт 1, пока не получим требуемый результат — светлое масло.
Следующий способ замены масла ГУР в Рено Логан позволит добиться практически 100% замены. Полная замена жидкости ГУР в Рено Логан:
- Выехать на эстакаду или поддомкратить автомобиль так, чтобы вывесить передние колеса автомобиля Рено Логан, чтобы можно было легко их вращать при неработающем двигателе.


Еще раз напоминаем, что система гидроусилителя руля Рено Логан должна функционировать как можно дольше, избегать длительной фиксации руля в крайнем положении при движении, не парковать автомобиль с вывернутым до упора рулем.
путь. Это сильно напрягает ее, особенно зимой.
http://anremont.ru
Замена масла в ГУР – важный процесс, напрямую влияющий на работоспособность рулевого управления автомобиля.
Для стабильной работы механизмов используется смазка — специальное масло. При нем детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидроусилителя руля. Масло в ГУР можно поменять самостоятельно.
Как заменить масло в ГУР Рено Логан?
Перед заменой жидкости ГУР своими руками необходимо знать, какие типы ГУР устанавливаются на Рено Логан, когда будет целесообразной эксплуатация, а также разбираться в типах масла ГУР.
Типы ГУР на Рено Логан
Автомобили комплектуются следующими типами гидроусилителей:
- ГУР с электронасосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, питается от автомобильного генератора. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах.
Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается на дорогие автомобили. - ГУР MSV с ременным насосом. Автомобили Рено Логан с объемом двигателя 4 и 1,6 литра, мощностью 75 и 87 л.с. оснащены именно таким механизмом для облегчения поворота руля. Ремень со временем изнашивается, но поставить новый не составит труда.
Что касается самой помпы, то на Логане установлено классическое устройство. Он хорошо зарекомендовал себя благодаря стабильной работе и редким поломкам.
Когда следует менять масло?
Замена масла в ГУР, согласно рекомендациям производителя, должна проводиться каждые 2 года или 40 тыс. км пробега. Частота замены зависит от возраста автомобиля. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска требуют более частого обслуживания и замены смазывающей жидкости. Для старых автомобилей оптимальным пробегом будет 25-30 тысяч километров. Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов, то эти автомобили подлежат первой замене на отметке 40 тысяч километров пробега.
А при покупке подержанного автомобиля специалисты советуют сразу заливать новую смазку в ГУР.
Проблемы могут возникнуть даже до истечения рекомендованного периода замены жидкости. Например, когда смазка в бачке имеет насыщенный темный цвет, это сигнализирует о наличии в ней частиц металла. Тоже пахнет горелым. Такая жидкость подлежит немедленной замене. Также смазку следует менять, когда транспортное средство не эксплуатировалось достаточно долгое время. Причина – возникновение конденсата в системе гидроусилителя руля, который при смешивании с жидкостью образует эмульсию и способствует потере всех свойств смазки ГУР.
Чем заменить?
Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 кл и 8 кл подготовьте следующие инструменты:
- Само масло, не менее 2 литров.
- Шланг и шприц на 20 кубов.
- Ключи рожковые и концевые.
- Емкость для слива «отработка», объемом не менее 2 литров.
- Процесс начинается с откачки отработанной жидкости из бака с помощью шприца на двадцать кубов.

- Вся жидкость должна быть откачана из расширительного бачка.
- Автомобиль заезжает на подъемник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «повесить» перед автомобиля домкратом или пнями.
- После опорожнения бака аккумулятор и крышка отсоединяются.
- Далее демонтируются пластиковые детали, препятствующие полному доступу к рулевой рейке и патрубкам гидронасоса.
- Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУР на наличие трещин, следов протечек и потеков.
- Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бака с креплений.
- Далее от снятого бака отсоединяется патрубок, идущий от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимается арматура, расположенная на баке.
- Под бачок устанавливается пустая емкость для слива оставшихся частиц жидкости из гидроусилителя руля.
- Сливная труба отличается от основной трубы меньшим сечением.

- Отсоединенная «линия» жидкости опускается в заранее подготовленную емкость для слива остатков.
После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создается достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и емкости в ГУР до полного слива жидкости. Для ускорения процесса запускается двигатель автомобиля, и тем самым срабатывает гидрокомпенсатор. Однако эту операцию следует производить с участием помощника: насос гидроусилителя руля не способен нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Необходимо постоянно доливать смазку в бачок, тем самым предотвращая попадание воздушных масс в систему.
Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечет малиновая жидкость. Когда потечет светлое масло, процесс замены считается практически завершенным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется пластиковым хомутом.
Заливается новая жидкость в бачок гидроусилителя, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем двигателе поворачивайте руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в баке – его нужно будет периодически доливать. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из бачка не перестанет исчезать масло, а с поверхности не исчезнут пузырьки воздуха.
После успешного завершения операции руль автомобиля будет легко «гулять» как вправо, так и влево. Если ожидаемая легкость не появилась, следует заглушить двигатель и внимательно проверить показания датчика давления ГУР. Рулевое управление становится легче после устранения неполадок. По окончании эксплуатации аккумулятор и пластиковые детали заменяются.
Причина течи масла кроется в ненадежной фиксации патрубков и патрубков. Необходимо тщательно проверить места, где в качестве элемента крепления использовались пластиковые стяжки, и прикрепить элементы с большим усилием.
Какое масло лить?
Масло в ГУР Рено Логан с двигателем 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей.
Чтобы узнать какое масло лить, а какое оригинальное, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Что касается Рено Логан, то на заводе заливается Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуется к замене.
- Mobil ATF 220 (320).
- Liqui Moly ATF 1100.
- Castrol ATF D2 (D3).
При использовании менее качественных аналогов увеличивается вероятность поломки автомобиля: плохая жидкость приведет к выходу из строя помпы внутри устройства. Насос и клапаны внутри насоса подвергаются большому риску. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом будет замена жидкости на оригинальную и установка новой помпы.
Как выбрать насос и поменять ремень?
Также необходимо заменить ремень ГУР. Автопроизводитель не дает точного ответа на вопрос, через какое время его менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100-150 тысяч километров. Кроме того, замена ремня и масла производится, если ГУР начинает гудеть.
Появление посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.
В некоторых случаях проблема кроется в помпе, и покупка новой детали будет более рациональным решением. При выборе помпы нужно учитывать производителя и артикул во избежание подделки. Например, Renault Logan рекомендует насосы с кодами 491100699R и 7700435692 производства Francecar. После замены детали и заливки нового масла посторонние звуки в ГУР исчезнут.
Для замены ремня нужен ключ на «14».
Операция проводится в пять шагов:
- Ослабляется затяжка креплений насоса ГУР.
- Откручивается регулировочный болт, спецификацией которого является уровень натяжения ремня.
- Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала автомобиля.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
- Наконец, регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе гидроусилителя руля.

После замены помпы или ремня ГУР продолжает нормально работать, а давление масла в ГУР остается на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы ГУР.
Подводные камни
Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в гидроусилителе руля автомобиля сопряжена с рядом рисков:
- При разборке системы возможно повреждение основных узлов и механизмов. Прежде чем самостоятельно лезть под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по замене масла в ГУР.
- Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть слишком низкой. Итак, если масла Мобил или Эльф продаются по заниженной цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведет к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат. «Запотевшие» элементы более подвержены выходу из строя, что приведет к нестабильной работе и выходу из строя ГУР автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведет к поломке.
В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить – его размеры не подходят для той ниши, в которой он должен быть установлен. - Для ускорения процесса «промывки» ГУР можно включить мотор автомобиля. Важно не допустить подсоса воздуха в насосе системы – это приведет к поломке. Чтобы воздух не попадал в расширительный бачок, нужно постоянно доливать масло.
- При замене деталей следует очень осторожно снимать нагнетательный компрессор. Шланги и патрубки могут слипаться, и при неосторожном отсоединении велик риск оставить на месте соединения шланговое кольцо.
Заключение
Автомобили Renault Logan, собираемые на заводе «Автофрамос» в Москве, достаточно популярны в России. Они надежны и дешевы, но требуют регулярного обслуживания, в том числе замены масла в ГУР. Перед самостоятельным ремонтом стоит обзавестись схемой устройства автомобиля.
Если вы не уверены в своих силах, вам следует воспользоваться услугами механика в специализированном сервисном центре.
Там проведут полный осмотр автомобиля и устранят все неисправности.
Производитель автомобилей Renault Logan оснастил некоторые комплектации своего модельного ряда такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель руля. В подобной системе точно так же и со временем тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и понятия не имеют, какое масло подходит для рулевых систем автомобиля. В этой статье мы расскажем об этом.
Когда менять официально?
40 000 км пробега или не более 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР
В регламенте официального дилера указано, что масло, которое заливается прямо с завода в Рено Логан, рассчитано на пробег 40 000 километров или не более 2 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
В каких случаях может потребоваться досрочная замена?
Однако необходимо следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР на каждом этапе технического обслуживания автомобиля.
Сменить масло вне оговоренных сроков будет:
- Металлический мусор
- Темный жидкий краситель
- Плохой запах
Для сравнения капля нового масла (обведено синим), и пара капель «слитого» масла из ГУР
А так же для срочного ремонта и проверки всей системы рулевого управления будет быть недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, так как при возникновении данной неисправности температура масла будет быстро повышаться, а сам механизм выйдет из строя.
Обычный, но не стоит об этом говорить!
Совет! Если при вождении автомобиля вы чувствуете, как руль стал поворачиваться с трудом, и он стал как дуб, появляется шум или посторонний гул. Срочно к мастеру. Потому что поломка ГУР в лучшем случае может привести к поломке рулевого механизма, а в худшем – к дорожно-транспортному происшествию.
Какое масло заливаем в ГУР?
Для стабильной работы и надежности при эксплуатации производитель рекомендует замену жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.
Такие масла имеют оптимальную вязкость, плотность и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха до -36°С, что вполне соответствует зимним погодным условиям России.
Для полной замены жидкости в ГУР производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 класса Dexron II, которое указано в сервисной книжке на любой автомобиль Рено Логан.
Однако, если ваш автомобиль подвержен постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, то в этом случае нам будет актуально использование жидкости стандарта D3, либо Elf Renault Matic G3.
Самый идеальный по соотношению цена-качество, но помните, что это не «официальная» замена!
По поводу использования масла в ГУР D3 или G3 — постоянные споры! Учитывайте это при выборе, так как Renault «не одобряет» такую замену. Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе усилителя руля, а некоторые нет. Это повод для обсуждения, что вы думаете по этому поводу?
Заменители (аналоги)
- Mobil ATF 220 (320).
- Ликви Моли ATF 1100.
- Castrol ATF D2 (D3).
Один из вариантов альтернативной замены масла в ГУР
Необходимо обратить особое внимание на то, что не допускается смешивание различных видов жидкости. В противном случае он будет пениться и может выйти из строя весь механизм гидроусилителя руля. Поэтому такая операция может потребовать полной замены масла. О нюансах такой работы и самого процесса вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.
Соблюдайте правила технического обслуживания
Соблюдение этих простых правил и советов по техническому обслуживанию, проверке системы рулевого управления и выбору рекомендуемой жидкости ГУР для Рено Логан непременно положительно скажется на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это не только сэкономит средства на непредвиденный ремонт, но и значительно снизит риск дорожно-транспортного происшествия на дороге.
Усилитель рулевого управления является неотъемлемой частью современных автомобилей.
Renault оснастил семейство Logan гидравликой. Большинство автовладельцев не заостряют внимание на ремонте и обслуживании этого агрегата. Однако существуют нормы и правила, касающиеся периодичности технического контроля. В этой статье речь пойдет о своевременной и правильной замене масла в усилителе рулевого управления.
Типы ГУР
Существует несколько типов ГУР, среди них:
- Классический насос с приводом от ремня.
- Электрический насос с приводом от электродвигателя.
- Полностью.
В конструкции Рено Логан инженеры используют классическую компоновку ГУРа, очень хорошо зарекомендовавшую себя за долгие годы эксплуатации.
Для замены масла в ГУР Рено Логан необходимо приобрести его.
При покупке необходимо знать, масло какого допуска разрешено использовать в вашем автомобиле.
Как заменить
Для квалифицированной замены масла не обязательно иметь специальный инструмент, под рукой должны быть обычные пассатижи для снятия хомутов со шлангов.
- Открываем капот, нашему взору открывается вид на бачок ГУР.
- Для удобного доступа к нему необходимо демонтировать воздушную трубу впускной системы.
- Открутить болт крепления бачка маслорасширителя, после чего необходимо подставить под бачок небольшую емкость для слива старого масла. Подойдет лом от канистры.
- Отсоедините хомуты шлангов, затем слейте оставшуюся жидкость в емкость.
- Отодвиньте бак в сторону, мы вернемся к нему позже.
- Для полного опорожнения системы необходимо совершать движения рулем от упора до упора.
Достаточно пять раз повернуть рельс.
- После удаления всего содержимого системы необходимо промыть бак и его фильтр.
- Поместите бачок гидроусилителя руля в емкость с бензином, извлеките из него колбу-сетку фильтра, а затем выполните тщательную очистку.
- Очищенный бачок Рено Логан необходимо установить на место и закрепить болтом, предварительно сняв емкость со старой жидкостью.

- Для прокачки системы необходимо заполнить бак свежим содержимым и управлять рулем, поворачивая его от упора до упора.
- Запустите двигатель и повторите ту же процедуру, но с работающим насосом, затем долейте уровень.
- Установите на место воздухозаборную трубу двигателя.
Процедуру замены масла в ГУР Рено Логан можно считать завершенной.
Если содержимое бачка ГУР темное, скорее всего, в ближайшее время придется заменить сам насос.
Темный цвет масла свидетельствует о наличии в нем продуктов износа лопаток насоса. К сожалению, эту деталь нельзя починить, ее нужно только поменять.
Вахтовая работа очень трудоемкий процесс и желательно выполнять ее в сервисном центре. Конечно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт, вы легко сможете реализовать задуманное.
Подведение итогов работы
Итак, работа по замене жидкости в гидроусилителе руля Рено Логан – достаточно легкий процесс, не обязывающий владельца приобретать дорогостоящий инструмент или обращаться в автосервис.

При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.
Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.



Чтобы этого не произошло, помощник должен доливать жидкость в бачок, не допуская попадания воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя запустить двигатель. Просто поворачивайте руль до тех пор, пока из сливных шлангов не перестанет течь жидкость.
Обязательно затяните все кабельные стяжки, иначе утечки жидкости не избежать.
Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблема решится заменой прибора. Также утечка расходного материала может быть вызвана механическими повреждениями расширительного бачка или самих шлангов. Масло может вытекать через разъемы.







Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается на дорогие автомобили.


В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить – его размеры не подходят для той ниши, в которой он должен быть установлен.

