Ремонт насоса высокого давления: Ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Содержание

Ремонт насосов высокого давления

Ремонт насосов высокого давления

Снятый с двигателя для ремонта насос высокого давления моют в ванне с керосином, очищают волосяными щетками, протирают, обдувают сжатым воздухом,, а затем разбирают. Разборку насоса удобно выполнять на поворотном приспособлении, которое позволяет наклонять и поворачивать насос.

Для разборки применяют комплект инструмента модели 630 (рис. 130).

Основными предпосылками для ремонта топливных насосов являются износ и повреждение рабочих поверхностей деталей плунжерной пары;
износ рабочих поверхностей клапанов и их седел; потеря упругости пружин; повреждение резьбы в корпусе; трещины в местах креплений деталей и штуцеров; течь в сальниках; износ рабочих поверхностей опорных шеек и кулачков кулачкового валика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 130. Комплект инструментов модели 630 для обслуживания топливных насосов высокого давления:
1 — металлический футляр, 2, 3, 10—ключи для разборки муфты автоматического опережения впрыска, 4 — ключ для регулировки подачи топлива, 5 — приспособление для разборки толкателей, 6 — съемник пружины толкателя, 7 — динамометрический ключ для штуцеров нагнетательных секций, 8— съемник нагнетательных клапанов, 9— ключ для регулировки толкателей насоса

Отдельные сборочные единицы (узлы) топливного насоса разбирают после соответствующей дефектовки, которая определяет необходимость полной разборки и ремонта сборочных единиц (узлов). При дефектовке сборочных единиц (узлов) и деталей насоса выявляют неисправности в первую очередь ненрецизионных деталей — корпуса, кулачкового вала и др. Неисправности прецизионных деталей, к которым относятся плунжерные .пары, нагнетательные клапаны и их седла, выявляют проверкой на стендах и в приспособлениях.

Ремонт непрецизионных деталей выполняют обычными способами. При этом целесообразным считается ремонт в том случае, если обнаруженные износы и повреждения не слишком серьезны и технологически устранимы. Например, при износе отверстий под гильзу плунжера, под седло нагнетательного клапана и повреждение резьбы под штуцер деталь бракуют.

Трещины на корпусе насоса заделывают пастами — клеевыми материалами на основе эпоксидной смолы и металлического порошка. Технология заделки трещин эпоксидной пастой следующая: разделывают трещину по всей ее длине и засверливают концы, обезжиривают поверхность, наносят пасту и сушат ламповыми излучателями. Заваривание трещин на корпусе насоса не рекомендуется, так как нагрев может вызвать деформацию и нарушение соосностей посадочных поверхностей.

Для восстановления размера отверстий в корпусе насоса также используют эпоксидные пасты или ставят втулки. При ремонте отверстия постановкой втулок его растачивают до большего диаметра и запрессовывают ремонтную втулку. После этого отверстие во втулке растачивают или развертывают до номинального размера.

Перед расточкой отверстия в каждом случае выставляют корпус по отношению к шпинделю станка на индикаторном приспособлении. Таким образом можно восстанавливать отверстия под опоры кулачкового вала, заменять втулки рейки насоса.

При износе отверстий под толкатель их восстанавливают развертыванием под увеличенный размер, при этом базой служит кондукторная втулка, вставленная в отверстие под гильзу плунжера.

Для восстановления поврежденной резьбы М5, MB, М8 для крепления деталей рекомендуется постановка ввертышей. Диаметры ввертышей должны быть соответственно М8, М10, М12. Изготовляют из латуни, а ставят на эпоксидной смоле.

Изогнутый кулачковый вал насоса выправляют на гидравлическом прессе, применяя подставку с призмами и индикатор.

Изношенные опорные шейки кулачкового вала восстанавливают вибродуговой наплавкой с последующим шлифованием. Риски, задиры или следы неравномерного износа на поверхности кулачков устраняют шлифованием кулачков на копировалыю-шлифовальном станке. Шпоночный паз и резьбовые концы вала восстанавливают до номинальных размеров также наплавкой с последующей механической обработкой.

Ремонт прецизионных деталей насоса высокого давления выполняют только после их контрольной проверки и выяснения необходимости ремонта.

Нагнетательный клапан (рис. 131) из корпуса насоса вынимают специальным съемником после демонтажа штуцера, ограничителя хода клапана и пружины. Клапан и седло промывают отдельно в чистом дизельном топливе, обдувают сжатым воздухом и тщательно проверяют состояние их поверхностей.

На конических притертых поверхностях не должно быть коль-цевон выработки и рисок. Если обнаружены риски, следы коррозии или незначительный износ, конус клапана и фаску седла взаимно притирают пастой ГОИ. Проверяют также свободу перемещения клапана в седле, который должен двигаться без заеданий. Если притирка клапана к седлу не устраняет глубоких задиров или следов выработки, детали клапана бракуют.

Отремонтированные нагнетательные клапаны испытывают на величину плотности по конусу и по разгрузочному пояску. Плотность клапана по конусу проверяют воздухом под давлением 0,5—0,6 МПа. Для этого клапан в сборе с оправкой опускают в сосуд с дизельным топливом, а воздух подводят через оправку со стороны конуса клапана. Выделение небольшого количества воздушных пузырьков со стороны цилиндрической части клапана характеризует удовлетворительное качество притирки.

Плотность клапана по разгрузочному пояску определяют на ротаметре — приборе, работающем на принципе подвода воздуха к клапану от магистрали и замере его расхода через поднятый на высоту 1,3±0,01 мм клапан. Годные клапаны сортируют на две группы по показаниям плотности в зависимости от диаметрального зазора разгрузочного пояска. Первая группа имеет диаметральный зазор 0,002—0,004 мм, вторая — 0,004— 0,006 мм. Номера групп наносят на поверхность седла клапана.

Для ремонта деталей нагнетательной секции насоса ее разбирают после снятия нагнетательного клапана. Вал насоса устанавливают так, чтобы кулачок отошел от толкателя разбираемой секции и пружина разгрузилась. Затем вводят рычаг (рис. 132) под пружину, сжимают ее и извлекают пинцетом нижнюю тарелку пружины. Далее вывертывают установочный винт гильзы плунжера и вынимают вверх плунжерную пару из гнезда корпуса насоса.

Рис. 131. Нагнетательный клапан:
1 — седло клапана, 2 — клапан, 3 — разгрузочный поясок клапана, 4 — пружина клапана

Рис. 132. Рычаг для отжатия пружин толкателей плунжеров:
1 — рычаг, 2 — заклепка, 3 — ручка

Детали плунжерной пары промывают в дизельном топливе и проверяют их состояние, для чего выдвигают плунжер из гильзы на 40—50 мм и в вертикальном положении наблюдают опускание плунжера под действием собственной массы. Он должен опускаться плавно, без заеданий до упора в торец при любых углах поворота относительно гильзы. После этого гильзу и плунжер осматривают через увеличительное стекло. Их соприкасающиеся поверхности должны иметь матовый оттенок без пятен и рисок.

Повреждения на торце плунжера устраняют притиркой на плите пастой Г‘ОИ. Глубокие риски на цилиндрической поверхности плунжера устраняют притиркой на притирах-приспособлениях, предназначенных для ремонта плунжерной пары. Притиры для цилиндрической поверхности представляют чугунные разрезные конусные втулки, вставляемые в оправки. Притиры делятся на предварительный и чистовой. Они обеспечивают при. последовательном применении необходимую шероховатость поверхностей.

Рис. 133. Гиревой стенд для проверки герметичности плунжерных пар:
1 — толкатель, 2 — защелка груза, 3— плунжерная пара, 4 — съемная втулка, 5 — пята, 6 — разрезная втулка, 7 — корпус держателя, 8 — шток, 9 — винтовой зажим

После притирки детали плунжерной пары комплектуют таким образом, чтобы плунжер плотно входил в гильзу на ‘/з часть рабочей зоны и затем их притирают на пасте ГОИ, окиси алюминия или хрома. Окончив притирку плунжера к гильзе, детали тщательно промывают в бензине и осматривают. Они должны иметь на рабочих поверхностях ровный блеск с едва различимыми мельчайшими рисками от притирки.

Обезличивание притертой плунжерной пары в дальнейшем при сборке не допускается.

После комплектования и взаимной притирки плунжерную пару проверяют на свободу перемещения плунжера (рассмотрено выше) и на герметичность.

Испытание плунжерной пары на герметичность проводят на гиревом стенде (рис. 133). Основными элементами гиревого стенда являются корпус держателя, в который установлена съемная втулка, и груз с системой рычагов, воздействующий на толкатель.

Проверяемую плунжерную пару устанавливают в съемную втулку стенда и закрывают герметично отверстие гильзы пятой с помощью штока и винтового зажима. В надплунжер-ное пространство гильзы подводят смесь топлива с керосином вязкостью 1,8—2,0 сСт при 20 °С.

Испытание начинается с момента отпускания защелки, в результате чего груз перемещается вниз и через систему рычагов и толкатель начинает давить на плунжер. При этом на топливо передается давление 20±0,5 МПа, вследствие чего топливо вытесняется в зазор между плунжером и гильзой, а плунжер перемещается вверх.

Время полного перемещения плунжера до момента отсечки должно составлять не менее 10 с.

В зависимости от времени перемещения плунжера все плунжерные пары по результатам испытания разбивают на четыре группы от 10 до 40 с и насос комплектуют нагнетательными секциями одной группы.

Нагнетательные секции в насосе собирают в обратной последовательности. Поворачивают кулачковый вал насоса так, чтобы толкатель собираемой секции занял нижнее положение. Затем на поворотную втулку ставят верхнюю тарелку и пружину и детали ориентируют так, чтобы при сцеплении зубьев венца и рейки паз венца был перпендикулярен рейке, а средний зуб венца находился в зацеплении с рейкой, которая занимает среднее положение.

Далее чистую промытую в дизельном топливе плунжерную пару устанавливают в гнездо корпуса насоса, вводят поводок плунжера в паз поворотной втулки. При установке плунжерной пары паз поворотной втулки и риска на поводке плунжера должны быть обращены в сторону окна корпуса насоса. Затем щупом совмещают стопорный паз на гильзе плунжера с отверстием в корпусе и стопорят ее болтом. С помощью приспособления сжимают пружину толкателя и ставят нижнюю тарелку. Затем передвигают рейку, проверяют плавность ее перемещения и ход, который должен составлять 25 мм.

После сборки плунжерной пары устанавливают нагнетательный клапан, затягивая нажимный штуцер динамометрическим ключом с моментом затяжки 100—120 Дж и вновь проверяют плавность хода рейки насоса.

Собранный насос проверяют на герметичность, произведя опрессовку насоса под давлением топлива 2 МПа. Перед испытанием на соединительные ниппели и топливоотводящий штуцер устанавливают заглушки. Давление открытия нагнетательных клапанов проверяют поочередным снятием заглушек с ниппелей. После указанной проверки отремонтированный насос испытывают и регулируют на стенде СДТА-1 и устанавливают на двигатель.

Ремонт дизельных моторов на легковых автомобилей

Опубликовано:

Содержание

  1. Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
  2. Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей
  3. Ремонт ТНВД дизельных двигателей своими руками
  4. Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей
  5. Полезная заметка ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей в дороге

Сегодняшнюю нашу статью мы посвящаем теме ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Отличие дизельного двигателя от бензинового не только в самом виде топлива, но и в реализации всей механической части топливной системы. Самым главным элементом которой и является ТНВД – это топливный насос высокого давления, в дизельных хендай санта фе он так же присутствует в разных вариациях в зависимости от модели и года выпуска кроссовера.

ТНВД является сердцем дизельного мотора, так как именно в этом агрегате реализована основная функция подачи дизельного топлива в камеру сгорания под очень большим давлением – это то чем и занимается топливный насос высокого давления.

Так как он является сердцем автомобиля то цена такого насоса соответственно очень высокая. Поломки ТНВД могут проявляется следующим образом:

  1. Очень сильно увеличился расход дизеля
  2. Выхлопная система начала заметно дымить
  3. При работе двигателя слышны какие-то посторонние звуки, которых раньше точно не наблюдалось
  4. Может пострадать и мощность двигателя, будет проявляться в тяге автомобиля и скорости его разгона
  5. Так же возможно проявление такого симптома как трудный запуск двигателя, хотя ранее заводился с пол тычка
  6. Перегрев двигателя

Все эти признаки могут указывать на неисправность насоса высокого давления.

Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей

Если вы заметили признаки, описанные выше, рекомендуется в самое ближайшее время обратится в сервис для диагностики, так как современные системы впрыска оборудованы электронными блоками управления этого же впрыска и без компьютерной диагностики будет практически невозможно понять в чем кроется причина неисправности.

В сервисе на профессиональном и специально предназначенном для этого оборудовании вам продегустируют всю силовую и топливную системы на предмет неправильной работы. Как правило такое оборудование обязательно покажет:

  • Правильность, равномерность и дозированность подачи топлива
  • Стабильность давления подачи топлива
  • Скорость и частота вращения вала

И в зависимости от показателей вам будет и предложена методика решения возникшей проблемы.

Ремонт ТНВД дизельных двигателей своими руками

Как правило есть и возможность самостоятельного ремонта ТНВД, но в основном такой ремонт ограничивается следующим списком манипуляций:

  1. Устранение протечек на корпусе самого насоса
  2. проверить и установить какое давление выдаёт агрегат
  3. регулировка опережение впрыска
  4. проверка на исправность регулятора частоты вращения
  5. Проверка работоспособности электромагнитного клапана
  6. проверка плунжерного механизма подачи топлива
  7. прочистка всех фильтрующих элементов (сеток)

  • Проверяем на протечку – на заведенном двигателе, отсоединяем тягу, которая соединяет педаль газа с рычагом, отвечающим за подачу топлива. И вручную покачиваем рычаг в радиальном направлении, тем самым как бы растягиваем возвратную пружину. Если через кольцевую щель вы вовсе не видите никакого просачивания солярки, значит все окей, уплотнение надежно и не изношено. В противоположном случае придётся ремонтировать сопряжение
  • Теперь простой тест на проверку электромагнитного клапана подачи топлива- если двигатель исправно запускается и глушится при повороте ключа – значит клапан исправен
  • Проверка все уплотнительных прокладок – придется снимать ТНВД, хорошенько вымыв его в солярке и хорошенько осмотрев места уплотнений на наличие протечек. Параллельно с этим оцениваем износ и других деталей визуально. При замене чего-либо обязательно меняются и уплотнительные кольца на новые

Если обнаружены изношенные детали, то как правило есть два способа отреставрировать их:

  1. Восстановить изношенную ось с помощью хромированного напыления
  2. Установка в корпус бронзовой втулки бронзовую втулку. Корпус перед этим обычно приходится растачивать

Теперь приступаем к проверке плунжерного нагнетателя.

 

  • Отсоединяем от корпуса распределительную головку насоса
  • Ложем насос шкивом вниз, чтобы не высыпать все его внутренности
  • Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, необходимо проверить, не заклинивают ли эти детали при вращении или движении, а затем, поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса
  • Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты в обязательном порядке помечайте ярким маркером, потому что все они уже хорошо притерлись друг к другу, и нарушать эту притертость очень не рекомендуется.
  • Когда все это разобрали, очень внимательно осмотрите детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Если заметен порядочный износ не поскупитесь и поставьте новую деталь.
  • Степень износа плунжерной пары в реальности так сказать на глаз оценить можно только очень приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после того как вы собрали весь насос и потом   измеряйте его рабочее давления.
  • Так же не забудьте продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), и после такой процедуры можете собирать насос в обратной последовательности

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей

После сборки насоса нужно произвести регулировку оборотов чтоб бы убедится в правильности работы автомата опережения впрыска горючего.

Кстати перед тем как будете регулировать обороты запомните положение регулировочного винта, чтоб если что-то пойдет не так вернуть его в исходное состояние –для этого можно сосчитать количество выступающих из контргайки витков резьбы

Теперь проверим давление в напорной магистрали. Нам понадобиться манометр на 350-400 бар., соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, желательно с наличием стравливающего клапана.

Для измерения подключите ваш манометр к центральному отверстию распределительного блока или же к одному из напорных штуцеров.

После того как вы присоединил ваш манометр к ТНВД проверните вал насоса с помощью стартера и посмотрите на показания вашего манометра. Если стрелка показала 260 атмосфер или больше — значит все хорошо так как при работающем двигателе давление будет значительно выше и с большой долей вероятности в пределах нормы.

Полезная заметка ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей в дороге

Вот небольшое руководство ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками  если у вас прям на дороге сломается электромагнитный клапан отключения топлива. При такой поломке ваш двигатель вдруг не с того не с сего просто заглохнет.

Причины такого явления как вы понимаете могут быть разные, но наиболее часто такое возникает именно по вине электромагнитного клапана, поэтому попробуем его отключить.

  1. Для этого снимите питающий провод
  2. Хорошо изолируйте его от массы
  3. Выкрутите клапан
  4. Удалите из него наконечник с пружиной и верните устройство на свое место

Если после этих манипуляций автомобиль завелся как ни в чем не бывало значит дело было именно в электромагнитном клапане, а если же поломка не исчезла значит причина не в нём.

Ну а наша пост ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя подошел к концу. Если у вас есть что добавить, исправить или посоветовать – будем рады увидеть это в комментариях.

Незабываем прочитать и про подробный ремонт форсунок и как уменьшить расход топлива на своем автомобиле и почему он вдруг резко увеличился.

А так же не забываем оставлять свои комментарии и замечания.