Пена в радиаторе. Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости.
Практически во всех автомобилях используется замкнутая система жидкостного охлаждения. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам радиатора, далее она проходит по каналам и шлангам двигателя и охлаждает его. Предполагается, что охлаждающая жидкость, или антифриз, будет беспрепятственно течь по всем каналам без каких-либо воздушных пробок. Термостат открывается и закрывается, тем самым регулируя поток жидкости, необходимый для обогрева и охлаждения двигателя. Если появились маленькие воздушные пузыри в охлаждающей жидкости, бачке радиатора или расширительном бачке, значит, где-то в систему охлаждения попал воздух. Пузыри и пена в радиаторе может служить причиной перегрева двигателя.
Оглавление:
- Попадание воздуха в охлаждающую систему
- Неисправная работа термостата
- Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок
- Закипание охлаждающей жидкости
Попадание воздуха в охлаждающую систему
Крышка радиатора действует как затвор и поддерживает высокое давление в системе охлаждения.
Чтобы салон автомобиля нагревался, кран отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. Кран с плохим торцевым уплотнителем или неплотное соединение шлангов отопителя позволят воздуху проникнуть в систему.
Читайте также: Работа датчика температуры ОЖ на автомобиле. Признаки неисправности, самостоятельная проверка.
Шланг, соединяющий радиатор и расширительный бачок, должен быть герметичным в местах крепления. Он не должен быть порван или протекать, т.к. внутрь может попасть воздух, и тогда появятся пузыри в расширительном бачке.
Вышедшее из строя уплотнение водяного насоса будет пропускать воздух со стороны впуска или всасывания. Из-за этого образуются пузыри. Их можно заметить, когда захваченный насосом воздух дойдет до впускной горловины радиатора или расширительного клапана.
Неисправная работа термостата
Неисправный термостат может стать причиной появления воздуха в охлаждающей жидкости и пены в радиатореПри нормальных условиях эксплуатации термостат должен полностью открываться, чтобы обеспечить бесперебойное поступление охлаждающей жидкости. Они также должны закрываться, чтобы антифриз быстро нагревался в условиях холодного пуска двигателя. Если механизм термостата заклинит в открытом или закрытом положении, тогда это, соответственно, приведет к переохлаждению или перегреву. Неисправный термостат может открываться и закрываться спонтанно, вспенивая жидкость и приводя к появлению пузырей в радиаторе и расширительном бачке. Быстрое открытие и закрытие термостатного клапана вызовет шум внутри радиатора, т.к. жидкость будет поступать неравномерными толчками.
Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок
Прогоревшие или вышедшие из строя прокладки головки блока цилиндров – одна из наиболее распространенных очевидных причин образования пузырей в охлаждающей жидкости. Если прокладка прогорает между цилиндром и водяной рубашкой, то в последнюю попадут компрессионные газы, а воздух просочится через головку в систему охлаждения. Из-за испорченной прокладки головки происходит обильное образование пузырьков в радиаторе и расширительном бачке. В результате это приводит к быстрому перегреву.
Читайте также: Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?
Закипание охлаждающей жидкости
Со временем радиаторы ржавеют и окисляются, особенно если их не промывать и не соблюдать соответствующее соотношение антифриза и воды. Частицы ржавчины, слизи и грязи будут забивать трубки сердцевину радиатора и нарушать работу термостата и рабочего колеса водяного насоса. Чрезмерно высокая температура и ржавчина станут причиной кипения охлаждающей жидкости, и появятся мелкие пузырьки, которые можно будет увидеть в горловине радиатора или расширительном бачке.
Коричневая пена с маслом из под крышки расширительного бачкаВоздушные карманы в системе охлаждения, как правило, являются результатом плохой промывки или не полностью заполненного радиатора. Пробки приводят к снижению объема жидкости, что часто сказывается на росте рабочей температуры. В результате через впускную горловину радиатора или в расширительном бачке видны пузыри воздуха.
Булькает в расширительном бачке? — Двигатель
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Форум
- Ремонт
- Ремонт P12
- Двигатель
- Булькает в расширительном бачке?
-
16.12.2008, 11:02 #1
Булькает в расширительном бачке?
Люди, подскажите, пожалуйста. Двигатель QR 20? после остановки двигателя в расширительном бачке слышно бульканье, так должно быть?Булькает даже, если запустить и сразу выключить ,и сразу создается небольшое давление в системе, и если открыть крышку, то слегка из радиаторы плюется.Может -это выхлопный газы, через прокладку между блоком и головой прбиваются?На Р11 помоему такого нет у меня. ???
-
-
16.12.2008, 11:24 #2
Булькает в расширительном бачке?
на горячем радиаторе всегда бывает избыточное давление, так что «плюется» — это нормально
-
16.12.2008, 11:29 #3
Булькает в расширительном бачке?
Да и открывать крышку радиатора я бы не советовал
16. 12.2008, 11:32 #4
Булькает в расширительном бачке?
да, на горячую давление создается, но должно ли такое же быть на холодную
-
16.12.2008, 11:47 #5
Булькает в расширительном бачке?
Скорее всего это прокладка ГБЦ. Давление должно создаваться, но в радиаторе (и системе охлаждения). В расширительном бачке давления нет. Клапан стоит в крышке радиатора. Да и давление не «булькает».
-
16.12.2008, 11:49 #6
Булькает в расширительном бачке?
Да, и еще, почему только после остановки? Проверь внимательно на работающем двигателе. Тоже должно булькать. Только слышно хуже из-за двигателя.
-
16.12.2008, 12:12 #7
Булькает в расширительном бачке?
Сообщение от pavik
Люди, подскажите, пожалуйста. Двигатель QR 20? после остановки двигателя в расширительном бачке слышно бульканье, так должно быть?Булькает даже, если запустить и сразу выключить ,и сразу создается небольшое давление в системе, и если открыть крышку, то слегка из радиаторы плюется.Может -это выхлопный газы, через прокладку между блоком и головой прбиваются?На Р11 помоему такого нет у меня. ???
может в твоем случае проблема не настолько сложная, но есть повод задуматься… пробка на радиаторе не должна пропускать на холодную никаких пузырей… возможно просто пробка испортилась и не держит, попробуй заменить (у кого-то взять для теста так сказать)…
-
16.12.2008, 12:22 #8
Булькает в расширительном бачке?
Попробуй еще завести без пробки радиатора и посмотри, идут ли пузыри в горловину радиатора.
А ты случайно антифриз не менял? Может просто воздух выдавливает? -
16.12.2008, 18:09 #9
Булькает в расширительном бачке?
-
16.12.2008, 18:20 #10
Булькает в расширительном бачке?
Сообщение от pavik
Короче — жопа, мастера по телефону сказали , что пробило прокладку ГБЦ и лучше ремонтировать сейчас( из бачка воняет выхлопом), пока не попер антифриз в системуили масло. Кто сталкивался расскажите как быть.
пробивал прокладку, но на российском авто. Рекомендую ремонтировать сейчас.
Если антифриз попрет в масло — только заменой прокладки ГБЦ. не отделаешся!!! может получиться то о чем говорит Mr. TAU!
« Как поменять антифриз на P12 | P12 2. 2 dCi глохнет на ходу »
Ваши права
Пузырьки в переливе — Прокладка ГБЦ или нет?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 67 сообщений
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
турбонатор
·Премиум-участник
легенда
·Ex- 6BT Square Body Man
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
легенда
·Ex- 6BT Square Body Man
легенда
·Ex- 6BT Square Body Man
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
дневник
·Р.
И.П. Сэмсчастливый удар
·Зарегистрировано
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
Турбосвин0
·Зарегистрировано
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
Марго
·Зарегистрировано
БарнабиБраун
·Зарегистрировано
счастливый удар
·Зарегистрировано
Турбосвин0
·Зарегистрировано
дизельолдс
·Премиум-участник
1 — 20 из 67 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.