Пузыри в расширительном бачке дизель: почему появляются пузыри воздуха (причины) в системе охлаждения, а также диагностика и способы устранения

Содержание

Пена в радиаторе. Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости.

Практически во всех автомобилях используется замкнутая система жидкостного охлаждения. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам радиатора, далее она проходит по каналам и шлангам двигателя и охлаждает его. Предполагается, что охлаждающая жидкость, или антифриз, будет беспрепятственно течь по всем каналам без каких-либо воздушных пробок. Термостат открывается и закрывается, тем самым регулируя поток жидкости, необходимый для обогрева и охлаждения двигателя. Если появились маленькие воздушные пузыри в охлаждающей жидкости, бачке радиатора или расширительном бачке, значит, где-то в систему охлаждения попал воздух. Пузыри и пена в радиаторе может служить причиной перегрева двигателя.

Оглавление:

  • Попадание воздуха в охлаждающую систему
  • Неисправная работа термостата
  • Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок
  • Закипание охлаждающей жидкости
Типовая система водяного охлаждения двигателя

Попадание воздуха в охлаждающую систему

Крышка радиатора действует как затвор и поддерживает высокое давление в системе охлаждения.

Также она пропускает излишек давления или жидкости в расширительный бачок. Из-за неисправного клапана крышки радиатора в систему может попасть воздух, и зачастую образуются пузыри в расширительном бачке и иногда пена в радиаторе.

Чтобы салон автомобиля нагревался, кран отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. Кран с плохим торцевым уплотнителем или неплотное соединение шлангов отопителя позволят воздуху проникнуть в систему.

Читайте также: Работа датчика температуры ОЖ на автомобиле. Признаки неисправности, самостоятельная проверка.

Шланг, соединяющий радиатор и расширительный бачок, должен быть герметичным в местах крепления. Он не должен быть порван или протекать, т.к. внутрь может попасть воздух, и тогда появятся пузыри в расширительном бачке.

Вышедшее из строя уплотнение водяного насоса будет пропускать воздух со стороны впуска или всасывания. Из-за этого образуются пузыри. Их можно заметить, когда захваченный насосом воздух дойдет до впускной горловины радиатора или расширительного клапана.

Неисправная работа термостата

Неисправный термостат может стать причиной появления воздуха в охлаждающей жидкости и пены в радиаторе

При нормальных условиях эксплуатации термостат должен полностью открываться, чтобы обеспечить бесперебойное поступление охлаждающей жидкости. Они также должны закрываться, чтобы антифриз быстро нагревался в условиях холодного пуска двигателя. Если механизм термостата заклинит в открытом или закрытом положении, тогда это, соответственно, приведет к переохлаждению или перегреву. Неисправный термостат может открываться и закрываться спонтанно, вспенивая жидкость и приводя к появлению пузырей в радиаторе и расширительном бачке. Быстрое открытие и закрытие термостатного клапана вызовет шум внутри радиатора, т.к. жидкость будет поступать неравномерными толчками.

Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок

Прогоревшие или вышедшие из строя прокладки головки блока цилиндров – одна из наиболее распространенных очевидных причин образования пузырей в охлаждающей жидкости. Если прокладка прогорает между цилиндром и водяной рубашкой, то в последнюю попадут компрессионные газы, а воздух просочится через головку в систему охлаждения. Из-за испорченной прокладки головки происходит обильное образование пузырьков в радиаторе и расширительном бачке. В результате это приводит к быстрому перегреву.

Читайте также: Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?

Закипание охлаждающей жидкости

Со временем радиаторы ржавеют и окисляются, особенно если их не промывать и не соблюдать соответствующее соотношение антифриза и воды. Частицы ржавчины, слизи и грязи будут забивать трубки сердцевину радиатора и нарушать работу термостата и рабочего колеса водяного насоса. Чрезмерно высокая температура и ржавчина станут причиной кипения охлаждающей жидкости, и появятся мелкие пузырьки, которые можно будет увидеть в горловине радиатора или расширительном бачке.

Коричневая пена с маслом из под крышки расширительного бачка

Воздушные карманы в системе охлаждения, как правило, являются результатом плохой промывки или не полностью заполненного радиатора. Пробки приводят к снижению объема жидкости, что часто сказывается на росте рабочей температуры. В результате через впускную горловину радиатора или в расширительном бачке видны пузыри воздуха.

Булькает в расширительном бачке? — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Ремонт
  • Ремонт P12
  • Двигатель
  • Булькает в расширительном бачке?

  1. 16.12.2008, 11:02 #1

    Булькает в расширительном бачке?

    Люди, подскажите, пожалуйста. Двигатель QR 20? после остановки двигателя в расширительном бачке слышно бульканье, так должно быть?Булькает даже, если запустить и сразу выключить ,и сразу создается небольшое давление в системе, и если открыть крышку, то слегка из радиаторы плюется.Может -это выхлопный газы, через прокладку между блоком и головой прбиваются?На Р11 помоему такого нет у меня. ???


  2. 16.12.2008, 11:24 #2

    Булькает в расширительном бачке?

    на горячем радиаторе всегда бывает избыточное давление, так что «плюется» — это нормально

  3. 16.12.2008, 11:29 #3

    Булькает в расширительном бачке?

    Да и открывать крышку радиатора я бы не советовал

  4. 16. 12.2008, 11:32 #4

    Булькает в расширительном бачке?

    да, на горячую давление создается, но должно ли такое же быть на холодную

  5. 16.12.2008, 11:47 #5

    Булькает в расширительном бачке?

    Скорее всего это прокладка ГБЦ. Давление должно создаваться, но в радиаторе (и системе охлаждения). В расширительном бачке давления нет. Клапан стоит в крышке радиатора. Да и давление не «булькает».

  6. 16.12.2008, 11:49 #6

    Булькает в расширительном бачке?

    Да, и еще, почему только после остановки? Проверь внимательно на работающем двигателе. Тоже должно булькать. Только слышно хуже из-за двигателя.

  7. 16.12.2008, 12:12 #7

    Булькает в расширительном бачке?

    Сообщение от pavik

    Люди, подскажите, пожалуйста. Двигатель QR 20? после остановки двигателя в расширительном бачке слышно бульканье, так должно быть?Булькает даже, если запустить и сразу выключить ,и сразу создается небольшое давление в системе, и если открыть крышку, то слегка из радиаторы плюется.Может -это выхлопный газы, через прокладку между блоком и головой прбиваются?На Р11 помоему такого нет у меня. ???

    Вообще может твое предположение верно, хотя приятного мало в таком случае, у меня на Санни такое было после того как перегрели машинку (такую купил) то была проблема избыточного давления в системе охлаждения даже более того попадало моторное масло в антифриз короче попа полная, думаю проблема была в ГБ, но я не стал мучаться — поменял двигатель. .. а давление избыточное было, даже несколько раз рвало шланги, что от радиатора идут и от печки…

    может в твоем случае проблема не настолько сложная, но есть повод задуматься… пробка на радиаторе не должна пропускать на холодную никаких пузырей… возможно просто пробка испортилась и не держит, попробуй заменить (у кого-то взять для теста так сказать)…


  8. 16.12.2008, 12:22 #8

    Булькает в расширительном бачке?

    Попробуй еще завести без пробки радиатора и посмотри, идут ли пузыри в горловину радиатора.
    А ты случайно антифриз не менял? Может просто воздух выдавливает?

  9. 16.12.2008, 18:09 #9

    Булькает в расширительном бачке?

    Короче — жопа, мастера по телефону сказали , что пробило прокладку ГБЦ и лучше ремонтировать сейчас( из бачка воняет выхлопом), пока не попер антифриз в системуили масло. Кто сталкивался расскажите как быть.

  10. 16.12.2008, 18:20 #10

    Булькает в расширительном бачке?

    Сообщение от pavik

    Короче — жопа, мастера по телефону сказали , что пробило прокладку ГБЦ и лучше ремонтировать сейчас( из бачка воняет выхлопом), пока не попер антифриз в системуили масло. Кто сталкивался расскажите как быть.

    пробивал прокладку, но на российском авто. Рекомендую ремонтировать сейчас.
    Если антифриз попрет в масло — только заменой прокладки ГБЦ. не отделаешся!!! может получиться то о чем говорит Mr. TAU!

« Как поменять антифриз на P12 | P12 2. 2 dCi глохнет на ходу »

Ваши права

Пузырьки в переливе — Прокладка ГБЦ или нет?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 67 сообщений

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

турбонатор
·
Премиум-участник

легенда
·
Ex- 6BT Square Body Man

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

легенда
·
Ex- 6BT Square Body Man

легенда
·
Ex- 6BT Square Body Man

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

дневник
·
Р.
И.П. Сэм

счастливый удар
·
Зарегистрировано

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

Турбосвин0
·
Зарегистрировано

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

Марго
·
Зарегистрировано

БарнабиБраун
·
Зарегистрировано

счастливый удар
·
Зарегистрировано

Турбосвин0
·
Зарегистрировано

дизельолдс
·
Премиум-участник

1 — 20 из 67 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *