Ремонтируем бескамерные шины: способы и правила
Современные легковые автомобили комплектуются бескамерными шинами. Покрышки с резиновыми камерами внутри сегодня встречаются крайне редко, только на супербюджетных вариантах транспортных средств. Владельцы автомобилей давно оценили все удобства и преимущества, которыми обладают бескамерные покрышки. В отличие от камерной резины, они удерживают воздух в колёсах за счёт герметичного соединения с ободом. Герметичность бескамерных шин обеспечивается двухмиллиметровым слоем каучука, нанесенного на покрышку изнутри. Именно он препятствует пропусканию воздуха. Покрытие из слоя мягкой резины обеспечивает герметичность и на стыке покрышки с ободом колёсного диска. Борт покрышки садится на так называемую полку обода, которая оснащена специальным округлым выступом. Благодаря ему покрышка надежно соединяется с ободом колеса, и достигается полная герметичность стыка. Воздухом бескамерная покрышка наполняется через вентиль, установленный на колёсном диске, на его ободе.
Преимущества бескамерных шин перед камерной резиной
Из-за чего же бескамерные шины стали так популярны, что постепенно вытеснили камерную резину? Во-первых, шины бескамерного типа намного легче. Это очень важное и большое преимущество, ведь тяжёлый вес усиливает инерционное движение колеса при езде по, мягко скажем, неидеальному дорожному покрытию, каких у нас пока еще гораздо больше, чем гладких автобанов. В результате это отражается на состоянии ходовой части, ускоряет её износ. Кроме того, бескамерные шины не греются в процессе езды так, как грелась камерная резина, в которой внутренний баллон терся о покрышку при движении. Такое трение приводило к её быстрому изнашиванию, а также увеличивало вероятность разрыва покрышки в процессе движения. При проколе камеры камерная шина теряет воздух очень быстро, поскольку он выходит не только из места прокола, но и через негерметичные борта покрышки, неплотно прилегающие к полке обода. К тому же при проколе такой шины вы не сможете остановить автомобиль сразу, он по инерции проедет ещё не один десяток метров до полной остановки.
За это время камера и шина могут повредиться более основательно, резину внутреннего баллона «зажует». С бескамерными покрышками такой вариант исключён. Даже если прокол случится, благодаря герметичности камеры и её периодической подкачке можно доехать до шиномонтажного сервиса.Отличаются бескамерные и камерные шины и в том, как проводятся работы по их монтажу/демонтажу. Если камерную резину можно свободно разбортовать или, наоборот, установить в домашних условиях, то с бескамерной такой номер не пройдёт — слишком высок риск испортить бортовые закраины, повреждение которых повлечёт за собой разгерметизацию шины. Из-за особенностей монтажа и демонтажа многие автомобилисты считают невозможным ремонт бескамерной покрышки своими руками, тем более в дороге, не в комфортном гараже, а на обочине. И напрасно. Конечно, полностью устранить проблему на профессиональном уровне без специального оборудования не удастся. Но сделать так, чтобы поврежденная шина ещё поездила, и иногда не только доехала до шиномонтажного центра, а прошла после импровизированного ремонта не одну сотню километров, вполне реально.
Для этого используют специальные комплекты для ремонта шин, приобрести которые можно сегодня повсеместно, зайдя в любой автомагазин. А ещё лучше купить всё, что необходимо для самостоятельного ремонта бескамерного колеса, по отдельности и всегда держать это наготове. Поступив так, вы сэкономите некоторую сумму денег, что всегда приятно. Дело в том, что производители готовых ремкомплектов, стремясь сделать свои наборы более дорогими и солидными на вид, включают в них как реально полезные инструменты и материалы, так и те, без которых вы легко обойдетесь. Используя ремкомплекты или купленные по отдельности жгуты и инструмент, можно ремонтировать бескамерные шины не только легковых автомобилей, но и грузовиков. Это также можно расценивать как одно из преимуществ шин бескамерного типа перед камерной резиной. Ее отремонтировать при проколе намного сложнее. Нужно разбортовать колесо, вынуть камеру, найти место прокола, а потом обезжирить рабочую зону, вырезать заплатку, заклеить резиновый баллон.
После высыхания камеру устанавливают на место, а колесо забортовывают. С бескамерной покрышкой все намного проще.
Набор для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 7 предметов
Ваши действия при проколе колёса
Если вы обнаружили, что колесо бескамерной шины вашего авто повреждено, сначала оцените серьёзность ситуации. Если, на ваш взгляд, можно обойтись без ремонта, доехав на периодической подкачке колеса до надежного шиномонтажного сервиса, то лучше так и поступить. Бескамерные покрышки разрабатывались так, чтобы удержать воздух даже с торчащими в корде посторонними предметами. Но не забывайте, что езда с гвоздем или иным предметом в покрышке приводит к тому, что прокол постепенно расширяется и покрышка вокруг поврежденного места начинает постепенно разрушаться.
Но, если случилось так, что полученное в дороге повреждение колеса слишком обширное, камера не держит воздух и на подкачке покрышки завершить путь не получится, нужно выбрать оптимальный способ временного ремонта и незамедлительно к нему приступить. Бескамерная шина ремонтируется следующими способами:
Выбирая ремонт с использованием жгута, нужно определиться, какой вид материала будет использован. Жгут может быть кордовым или резиновым. Рассмотрим оба этих варианта.
Набор для ремонта колес, 6 предметов
Ремонт покрышки с использованием кордового жгута
Кордовый жгут нашёл широкое распространение в качестве ремонтного материала для бескамерных покрышек. Таким жгутом можно выполнять ремонт в любых условиях: на городской улице или на обочине проселочной дороги. Он представляет собой полосу высокопрочного нейлона, которая обильно пропитана качественным клеем, изготовленным на резиновой основе. Подобные жгуты поставляет на отечественный рынок множество производителей, они имеют определенные отличия в технических характеристиках и стоимости. Но устанавливаются все кордовые жгуты по однотипной схеме:
-
Первым делом отыскивают место повреждения и метят его восковым мелком либо иным маркером.
-
Удаляют предмет, повредивший шину, если он застрял в корде.
-
Затем следует проверить давление в шине, оно не должно упасть ниже 0.5 атмосферы.
-
Возьмите спиральное шило и с его помощью определите, под каким углом повреждена покрышка.
-
Нанесите на шило вулканизирующий клей.
-
При помощи вставленного в прокол шила промажьте клеем самым тщательным образом место прокола, для чего нужно вращать смазанный им инструмент по часовой стрелке. Выполните такое действие трижды — смазывайте шило и вводите его в прокол, после чего оставьте инструмент в корде до поры до времени.
-
Тем временем выберите нужный жгут и аккуратно снимите с него защитную плёнку.
-
Вложите жгут в специальную иглу, ориентируясь по центру.
-
С обеих сторон покройте поверхность жгута вулканизирующим клеем.
-
Выньте спиральное шило из покрышки, в которой вы его оставили в месте прокола.
-
Установите в прокол ручку с иглой и жгутом, размещенным внутри.
-
Нажимом на ручку установите иглу со жгутом в прокол, продвигая до упора под заданным углом.
-
Выньте ручку с иглой из места прокола, не вращая ее.
-
Аккуратно обрежьте торчащие на поверхности части жгута.
Затем нужно определить, насколько герметично отремонтирована шина. Сделать это можно при помощи специальной жидкости, которую используют для определения места прокола. Если после нанесения такой жидкости пузырьки воздуха не появятся, значит, покрышка временно отремонтирована и её можно эксплуатировать дальше.
Такой способ временного ремонта стоит недорого, но он доказал не раз свою эффективность. Отремонтированная таким способом покрышка без ремонта послужит вам долгий срок — до 6 месяцев.
Использование резинового жгута
Жгут из резины стоит дороже кордового, но зато он и более надёжен. Устанавливают его примерно так же, как и кордовый, но некоторые отличия всё-таки есть. Например, при установке резинового жгута не используют шило в виде рашпиля, поскольку оно может повредить резиновый жгут в ходе монтажа. Кроме того, резиновый жгут нужно садить на клей, который указан производителем в инструкции к ремонтному набору.
Жгут сырой резины для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 5 шт
Ремонт бескамерной покрышки при помощи якоря
Якорем в данном случае называется особый вид жгута, один конец которого заканчивается небольшой заплаткой. Якорь устанавливается так же, как и другие виды жгутов, но он вдобавок подклеивает место прокола внутренней заплаткой. Чтобы сделать это, жгут просовывают внутрь, а после немного тянут его в обратную сторону. Установить якорь можно только с использованием специальной фрезы диаметром 6 мм. Она приобретается отдельно от набора. Но ваши усилия наверняка увенчаются успехом, ведь якорь считается наиболее надёжным вариантом ремонта бескамерной покрышки при помощи жгута. Но при помощи жгутов нельзя ремонтировать боковые проколы. И в любом случае, даже если ремонт выполнен успешно, надо в ближайшие дни выбрать время для посещения сервиса шиномонтажа. Помните, что длительное использование жгута повлечет за собой необратимую порчу бескамерной покрышки. И пока проблема не устранена, постоянно контролируйте давление в шине.
Ремонт шины с использованием герметика
Второй вариант ремонта бескамерных шин предусматривает использование герметика. Такой вариант не назовёшь оптимальным, но он получил широкое распространение, поскольку ремонт покрышки подобным способом проводится очень быстро, буквально за считаные минуты. А результат его проведения гарантированно позволяет добраться до намеченной цели поездки, не заезжая первым делом во встреченный в пути шиномонтажный сервис.
Применяется герметик очень просто. При этом не нужно удалять из корда гвоздь или иной предмет, из-за которого покрышка получила повреждения. Просто присоедините баллон, наполненный герметиком, к вентилю на ободе колёсного диска и проследите, чтобы содержимое баллона закачалась в колесо. Учтите, что ремонт покрышки с помощью герметика существенно нарушает балансировку, так что выбирайте умеренный скоростной режим. Но зато ремонт с помощью герметика проводится легко, просто и очень быстро. Воспользоваться им можно даже во время стояния в автомобильной пробке.
Сегодня можно без проблем купить герметики разного вида. Наибольшее распространение получили гелевые, жидкие, аэрозольные составы. Гелевые хороши тем, что их можно использовать всесезонно, как в летнюю жару, так и в холодное время года. Но при этом они значительно ухудшают балансировку колеса. Жидкие герметики отличаются высокой надежностью, но применять их не слишком удобно. Аэрозольные составы дают возможность восстановления работоспособности колеса без домкрата и насоса. Но вот в холодный зимний период их использовать не получится. Если сравнивать восстановление бескамерной покрышки, проведённое при помощи герметиков и жгутов, кордовых или резиновых, то вторые считаются более предпочтительным вариантом, так как они обеспечивают достаточно высокое качество выполненного с их помощью ремонта.
Как видите, ремонт бескамерной покрышки своими руками возможен, пусть и временный. Нужно только запастись средствами для его проведения, не откладывая покупку жгутов или герметика, ведь на дорогах нас подстерегает множество неприятностей. Встречайте их во всеоружии и быстро решайте возникшую проблему. Для гарантированного успеха нужно точно соблюдать рекомендации, которые дает производитель ремонтных материалов в инструкции по применению.
Ремонт бескамерных шин своими руками » АвтоНоватор
Большинство современных шин являются бескамерными. Чинить такие покрышки легче, чем камерные, особенно при проколе.
Способы ремонта бескамерной покрышки
Прокол шин может случиться совершенно неожиданно. На дороге резину подстерегает много сюрпризов. Если камерная шина прокололась, то она очень быстро теряет объем. Что касается бескамерной покрышки, то из нее воздух выходит намного медленнее. Поэтому можно ездить с такой шиной несколько месяцев, регулярно подкачивая ее.
Но это не значит, что шину можно не ремонтировать. Ведь при проколе внутрь покрышки начинает поступать воздух и влага. Часто это ведет к коррозии каркаса корда. Поэтому лучше сделать ремонт как можно быстрее. Для начала нужно определить место, в котором произошел прокол. Если из шины торчит гвоздь или осколок металла, то место прокола и так заметно. Если же ничего не видно, то можно воспользоваться старым методом.
Покрышку достаточно погрузить в воду, чтобы заметить, откуда идут пузырьки воздуха. Так можно быстро найти повреждение. Для его устранения потребуется жгут. Существует несколько разновидностей таких жгутов. Самый распространенный и недорогой из них — кордовый. Он представляет собой липкое волокно, к которому также прилагаются два шила. Иногда кордовый жгут продается в комплекте с шилом для установки и спиральным шилом.
Спиральное шило предназначено для того, чтобы расчистить отверстие. Оно проникает внутрь покрышки, не задевая металлического каркаса. После того, как отверстие расчищено, можно взять установочное шило и с его помощью продеть в отверстие волокно жгута. Остатки материала просто отрезаются. Шина после такой операции заново накачивается. Когда покрышка установлена, можно использовать авто сразу.
Другой вариант жгута — резиновый. Он более прочен, чем кордовый. Последний со временем теряет свои свойства и начинает пропускать воздух. Уже через полгода его приходится менять. Резиновый жгут более долговечен. Его устанавливают с помощью специального бокового шила, которое не повреждает металлокорд.
Самый лучший способ отремонтировать проколотую резину заключается в установке специальной резиновой вставки. Таким методом можно починить покрышку, не снимая ее. Для ремонта надо купить специальные резиновые накладки, фрезу, а также иметь под рукой шило с боковым выходом. Накладка служит значительно дольше, чем любые жгуты.
Ремонт диагональной шины
При ремонте диагональной шины надо оценить степень повреждений. Если сильно задеты нити корда, то ремонт, скорее всего, невозможен. Потому что в этом случае произойдет нарушение самой конструкции покрышки. Некоторые виды ремонта шин могут обойтись даже дороже, чем покупка новых. Поэтому, обнаружив, что резина сильно повреждена, разумнее приобрести новый комплект. Ремонт боковых порезов осуществляется не в каждой мастерской. Многие автосервисы отказываются от такой работы. И причина этому очень простая.
Дело в том, что многие комплектующие автомобиля не ремонтируются в наши дни. В автосервисах их чаще всего заменяют. Это так называемая модульная система. Такой принцип ремонта господствует не только в автосервисах, но и в компьютерных центрах. Это удобно, дешево и предполагает гарантию качества. Ремонт стоек амортизаторов, например, лучше проводить именно так.
Если резина прошла ремонт на предмет боковых порезов, то это еще не означает, что ремонт был успешным. Понять, насколько правильно были произведены все работы, можно только за рулем. Основы безопасности дорожного движения здесь могут оказаться бессильны. Иногда от специалистов автосервиса уже ничего не зависит. Покрышка может не выдержать просто из-за объема повреждений.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 2. 7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как устранить течь из шины (сделай сам)
Прокололась шина? Если причиной является небольшой прокол, есть большая вероятность, что вы сможете исправить его самостоятельно. Узнайте, как заткнуть шину и вернуться на дорогу.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Введение
Современные автомобильные шины прочны, хорошо выдерживают езду по пересеченной местности и тысячи миль пробега. Проблема в том, что шины не являются непобедимыми. Время от времени пружины автомобильных покрышек дают течь. Воздух может начать просачиваться из любой точки шины, и место утечки определяет, сможете ли вы устранить ее самостоятельно. И если вы не можете исправить это самостоятельно, место утечки также подскажет вам, нужен ли вам профессиональный ремонт или новая шина.
Независимо от того, камерная у вас шина или нет, это также влияет на ситуацию, потому что только бескамерные шины можно отремонтировать с помощью метода затыкания, который мы вам здесь покажем. Хорошей новостью является то, что современные автомобили всегда имеют бескамерные шины, а это означает, что ремонт с помощью резиновой заглушки часто возможен.
Заглушить бескамерную шину можно только в том случае, если прокол находится в области протектора. Если утечка воздуха происходит там, где боковина шины соприкасается с ободом — это называется «утечка борта» — вам необходимо обратиться к механику с шиномонтажным станком, чтобы снять шину с обода и установить ее обратно, нанеся герметизирующую жидкость. к бусине. Если у вас проколота боковина, вам нужна новая шина, потому что ее повреждение может привести к разрыву шины на высоких скоростях даже после ремонта.
Узнайте, как заткнуть шину, чтобы в следующий раз, когда вы проткнете гусеницу, вы смогли снова начать бежать в рекордно короткие сроки.
Общее время ремонта около 15 минут. Выполнение работы самостоятельно сэкономит вам около 20 долларов и время, потраченное на поездку в гараж и ожидание.
Инструменты требуются
- Автомобильный домкрат
- Pliers
- БОТАЛЬНАЯ БУТЛА
- Комплект для шин
- . уплотнительный цемент
Проект шаг за шагом (7)
Найдите утечку
- Накачайте шину достаточным количеством воздуха, чтобы она наполнилась и стала твердой, чтобы ее можно было надавить пальцем.
- Внимательно осмотрите шину, чтобы найти утечку. Для этого нет необходимости снимать колесо с автомобиля, но вам будет удобно поднять автомобиль с помощью автомобильного домкрата, чтобы снять вес с колеса и дать ему возможность вращаться.
- Методично опрыскайте шину из пульверизатора, содержащего смесь 20% мыла и 80% воды, если место утечки не очевидно. Постоянные пузырьки указывают на место утечки.
- Используйте плоскогубцы, чтобы вытащить любой гвоздь, винт, скобу или случайный металл, вызвавший утечку.
Стив Максвелл для семейного мастера на все руки
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Выполняйте проекты своими руками как профессионал! Подпишитесь на наши новости!
Сделай это правильно, сделай сам!
Первоначально опубликовано: 27 августа 2020 г.
Похожие проекты
Как заткнуть шину без комплекта заглушек (Руководство 2022 г.)
- Написано Альваро Мирабель
Последнее обновление 30 декабря 2022 г.
TireHungry.com поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию без дополнительных затрат для вас
Проколотая шина — одна из старейших отговорок за опоздание, но она по-прежнему работает. Однако, когда нужно куда-то ехать, а спущенная шина — это уже не отговорка, а реальность, заткнуть шину — это сродни выживанию. Отсутствие комплекта заглушек для шин в то время может стоить вам денег.
В подобных ситуациях важно знать, как заткнуть шину без комплекта заглушек.
Процесс несложный, но нужно проявить некоторые художественные навыки, чтобы заклеить шину без комплекта. Сначала вырезаем из старой покрышки небольшой кусочек резины и вставляем его в проколотое отверстие с помощью отвертки. Затем обязательно нанесите клей Gorilla на резиновую полоску, прежде чем вставлять ее, чтобы приклеить к шине. Наконец, вырежьте резину, выступающую из шины, и продолжайте свое путешествие.
Читайте подробный отрывок о том, как заткнуть шину без комплекта.
Что в этом руководстве?
- Что нужно знать о заглушке шины без комплекта заглушек
- Материалы, необходимые для заглушки шины
- Как заткнуть шину без комплекта заглушек
- Часто задаваемые вопросы
Один из вопросов, который может крутиться в вашей голове, заключается в том, затыкать ли шину или латать ее? Что ж, независимо от того, что вы делаете, оба эти решения обеспечивают временную помощь.
Таким образом, заглушка шины не является постоянным решением, даже если вы делаете это с помощью профессионального комплекта. Для шин, которые слишком стары, чтобы работать даже с заглушками и заплатками, лучше всего заменить шины.
Также, если прокол или утечка находятся на боковинах шины, не затыкайте их. Да, шансы, что шина попадет в боковину, редки, но если вы столкнулись с этой досадной ситуацией, не затыкайте ее. Да, на это есть причина.
Видите ли, ротация шин приводит к беспрецедентным изменениям в плане расширения. Это может вызвать выпадение заглушки, так как шина также может вздуться или сжаться во время движения на высокой скорости. Так же может опрокинуться машина.
Материалы, необходимые для пломбирования шиныВот что вам понадобится для пломбирования шины без использования комплекта дюбелей.
- Rubber or Screws
- Screwdriver
- Working gloves
- Sharp scissors or knife
- Air compressor
- Gorilla glue
Here is one reason to always keep a швейцарский нож в вашем автомобиле. Что касается других предметов, клей гориллы легко доступен в любом универмаге. Также необходимо иметь в автомобиле пару перчаток и отвертку.
Другими словами, все эти предметы используются ежедневно, и было бы здорово держать их в машине, даже если вы не хотите тратить деньги на комплект штекеров.
Как заткнуть шину без комплекта заглушекНиже описан пошаговый процесс заглушки шины без использования профессионального комплекта заглушек.
- Шаг 1: Снимите шину с колеса и отнесите ее в хорошо освещенное место. Если вы находитесь под небом, света от солнца должно быть достаточно. Настоящей проблемой будет заткнуть шину ночью. Поэтому убедитесь, что вы либо берете свой автомобиль, либо шину отдельно в хорошо освещенное место.
- Шаг 2: Начните искать предмет, проткнувший шину. Это может быть трудно увидеть даже при дневном свете. Так что лучше использовать мыльный раствор. Чтобы сделать это, вы можете использовать бумажное мыло и вылить его на шину. Следите за пузырьками, вылетающими из шины. Там, где есть пузыри, есть утечка.
- Шаг 3: Чтобы вынуть его (проколотый предмет), наденьте перчатки и проведите рукой по шине изнутри. Он будет выступать внутрь шины. Так что не торопитесь и делайте это медленно, чтобы не порезаться. Если проткнутый предмет сломался, его будет сложнее найти. Вы также можете использовать фонарик вашего телефона для лучшей видимости.
- Шаг 4: Подденьте объект отверткой. Однако, если вы можете найти набор плоскогубцев, нет ничего лучше этого. С помощью этой же отвертки следует также рассверлить место прокола.
- Шаг 5: Если вы используете кусок резины, отрежьте небольшой кусок того же размера, что и проколотое отверстие. Резина должна быть достаточно толстой, чтобы не сломаться и не разорваться, когда вы протолкнете ее в проколотое отверстие. Винт будет работать только тогда, когда размер отверстия и диаметр винта совпадают.
- Шаг 6: Перед тем, как вставить резинку или винт в проколотое отверстие, нанесите клей Gorilla со всех сторон. Нажимайте на резину до тех пор, пока она не окажется на одной линии с шиной. Клей нужен для того, чтобы резина или винты крепко держались на шине.
- Шаг 7: При необходимости отрежьте излишки резины, выступающие из шины. Дайте клею высохнуть в течение 10 минут и накачайте шину воздушным компрессором. Не перекачивайте, так как это может привести к выдавливанию резины.
Опять же, заглушка шины — это временное решение. Это позволит вам добраться до места назначения вовремя, но не полагайтесь на то, что он задержится надолго. Поэтому, как только у вас появится время, замените или проверьте шину у профессионала. Стоимость ремонта шины варьируется, но вы можете ожидать, что она будет варьироваться от 10 до 40 долларов.