Как восстановить шипы на зимних шинах
Производители автошин давно подстроились под жесткие требования безопасности, предъявляемые к покрышкам для поездок в суровый зимний сезон. Для лучшего сцепления с заснеженной или покрытой коркой льда поверхностью зимнюю резину оснащают шипами — специальными штырьками, монтируемыми в протектор шины. За сезон эксплуатации хорошая качественная шина потеряет до 20% от общего количества шипов — такова планка качества, установленная известными производителями покрышек.
К сожалению, при подборе зимних шин автолюбители не всегда могут предугадать, как долго продержатся шипы. Зачастую перед началом зимнего сезона автовладелец сталкивается с ситуацией, когда покрышка стала, что называется, «лысой». Вернуть прежнюю управляемость автомобиля перед новым зимним сезоном поможет восстановление шипов на зимней резине — ответственная работа, которую лучше доверить профессионалам.
Почему выпадают шипы?
Шина теряет шипы по нескольким причинам, и наиболее частыми из них являются:
- передвижение на «шиповках» в теплую пору года по асфальтированным и бетонированным покрытиям;
- несоблюдение давления в покрышке, предусмотренного заводом-изготовителем;
- манера езды конкретного водителя;
- покупка некачественной резины или покрышек, бывших в употреблении.
Необходимость купить шипы для зимней резины может возникнуть раньше, чем закончится даже первый сезон поездок. Не все водители знают, что шипованные покрышки нужно предварительно обкатать, проехав около 500 км в «щадящем» режиме — это позволит шипам надежнее закрепиться в протекторе, а автолюбителю — привыкнуть к обновленным шинам.
Выбираем шипы
Конструкция качественного шипа для шины предусматривает наличие специального фланца, которым штырь заглубляют в протектор автопокрышки. В идеале фланец должен быть двойным — фиксация шипов в резине будет более надежной. Выбирая шипы для шин, купить которые можно в специализированном магазине, не нужно пытаться сэкономить и приобретать первый попавшийся дешевый комплект.
Внимательно осмотрите свои покрышки, отдельное внимание уделяя шиповке: для ее восстановления нужно покупать шипы того же типа, что и ранее установленные изготовителем. Достаньте один шип, аккуратно вывинтив его из протектора: так будет проще и быстрее подобрать новые шипы самому или объяснить менеджеру, что от него требуется.
Восстановление шиповки
Процесс реконструкции шипов на покрышке выглядит обманчиво просто. Рядом с пустым гнездом от выпавшего штыря специалист СТО компании Колеса Даром высверливает новое отверстие, в которое при помощи пневматического пистолета вставляет новый шип. Имейте в виду, что самостоятельное восстановление шипов по инструкциям в интернете при помощи строительных саморезов чаще всего заканчивается потерей резины. Гораздо более надежным вариантом будет подобрать шипы для шиповки шин, купить пару часов времени работы СТО и наслаждаться уверенной поездкой по зимним улицам.
Подбор зимних шипованных шин
Акции магазина Колеса Даром
Повторная ошиповка зимних шин в Нижнем Новгороде
Выпали шипы, а протектор почти новый? Есть решение:
Записаться на услуги
Для повторной ошиповки используются ремонтные шипы производства ООО «Теком». Шип устанавливается в отверстие, откуда вылетел шип с помощью пневматического шиповального пистолета. Улучшение свойств удержания шипа в гнезде осуществляется за счет увеличенного фланца («якоря») и диаметра корпуса. Родная резина в месте крепления шины плотно облегает шип, позволяя крепко держаться в протекторе.
Сам ремонтный шип представляет собой стальной корпус с запрессованной на него втулкой из специального полимера, имеющий со сталью схожий коэффициент износостойкости. Так достигается малый вес шипа и прочное крепление в резине протектора.
Преимущества повторной ошиповки шин
Повторная ошиповка увеличивает срок службы шипуемой шины вдвое. После запрессовки и обкатки сила удержания ремонтного шипа в резине протектора — сравнима с шипами новой шины!
Зацеп ремонтных шипов — как у шипов с круглым сердечником.
Процесс аналогичен ошиповке новой шины в заводских условиях. Шип устанавливается в то же отверстие и не нарушает конструкцию шины.
Рекомендации по замене шипов:
— потери от 1 и более шипов;
— щель вокруг шипа;
— шип легко наклоняется или утапливается в лунке.
Процедура ошиповки:
1. Измеряется глубина и износ протектора. Минимальная остаточная глубина 7 мм. Шина не старше 5 лет. Имеет изначальную заводскую ошиповку.
2. Выявляется кол-во шипов, которые нужно установить или заменить.
3. Изношенные шипы удаляются
4. Ремонтные шипы запрессовываются с помощью специального пневматического пистолета
[Шип устанавлеивается таким образом, чтобы над поверхностью протектора выглядывал только твердосплавный сердечник, примерно на 0,5 мм]
Обкатка после повторной ошиповки
После ошиповки, также как и для новых шин требуется обкатка шипов. Ближайшие 500 км рекомендуется тормозить и ускорятся плавно, не делать резких перестроений. Рекомендуемая скорость до 80 км/ч. Иначе можно потерять и ремонтный шип и процедуру придется повторять.
Отличия ремонтного шипа от заводского:
— вокруг металлического корпуса шипа — втулка — для фиксации в разношенной лунке;
— диаметр фланца (якоря) — больше — для улучшенного крепления.
Почему выпадают шипы?
- Неправильная обкатка шин после покупки
- Резкие ускорения и торможения, агрессивный стиль вождения
- Дорожные реагенты, разрушающие протектор и место крепления шипа
Своевременная замена шипов позволяет практически вдвое продлить срок полезной эксплуатации зимних шин. Если сравнить стоимость замены шипов со стоимостью новых зимних шин, станет понятна и экономическая целесообразность этой операции. Главное — вовремя обратить внимание на состояние шин вашего автомобиля.
Технология полного восстановления сцепных свойств шины с продлением периода зимней эксплуатации. Восстанавливается любое количество шипов, оплата производится за штуку.
Как заменить сломанную шпильку колеса (сделай сам)
Обновлено: 03 января 2023 г.
Заменить сломанную шпильку колеса не так сложно, как кажется
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Затяжка гаек без динамометрического ключа может привести к катастрофе. Если станет еще хуже, и вы сломаете колесную шпильку, вот как ее заменить.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Процедура замены шпильки колеса
Фото 1. Вытащите сломанную шпильку колеса
Поместите съемник вокруг головки сломанной шпильки позади ступицы. Отцентрируйте приводной винт над шпилькой и затяните его с помощью храповика, пока шпилька не выскочит сзади.
Фото 2: Вставьте новую шпильку колеса
Прекратите затягивать, когда головка шпильки колеса сядет заподлицо с задней частью ступицы. На новую шпильку наденьте вторую гайку (ту, что не кинули) — дальше пойдет легче. Затяните динамометрическим ключом.
Если вы такой же, как все, вы затянули гайки на своем автомобиле без динамометрического ключа. Вы из тех, кто «вкладывает в это все мускулы», и теперь вы смотрите на сломанную колесную шпильку. Вы можете починить шинные болты самостоятельно примерно за час и менее чем за 50 долларов. Вам нужно будет купить приспособление для снятия наконечников рулевых тяг (OTC № 7315A, на сайте tooldiscounter.com) или взять его напрокат в магазине автозапчастей. Затем купите новую шпильку и две новые гайки (да, две). Затем зайдите в хозяйственный магазин и приобретите горсть шайб с диаметром отверстия немного больше, чем резьбовая часть шпильки.
Прежде всего, не выбивайте сломанную шпильку. Это худшее, что вы можете сделать! Удары молотком могут разрушить ваши колесные подшипники и превратить это в гораздо больший счет за ремонт. Вместо этого выдавите сломанную шпильку с помощью съемника (фото 1). Он вставлен в ступицу, поэтому сложная часть — заставить его сдвинуться с места. Как только он движется, остальное легко. Поворачивайте ступицу, пока не найдете глубокую выемку, чтобы вы могли наклонить шпильку в отверстие. Затем протяните его. Затем наденьте на шпильку несколько шайб и закрутите гайку. Поверните накидную гайку вниз, чтобы втянуть закрепленную часть новой шпильки в ступицу (Фото 2).
К этому моменту вы, вероятно, растянули резьбу или повредили фаску. Так что выбросьте орехи (они дешевые). Если вы не можете вставить новую шпильку в ступицу, вам, возможно, придется снять пыльник тормоза (высверлить заклепки и заменить их винтами из нержавеющей стали, гайками и клеем для фиксации резьбы).
Необходимые инструменты для этого проекта по замене колесной цапфы
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Набор головок/трещоток
Вам также понадобится динамометрический ключ и съемник наконечников рулевых тяг.
Материалы, необходимые для этого проекта по замене шпильки колеса
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее.
Вот список.- Стальные шайбы
- Колесные шпильки
Первоначально опубликовано: 11 декабря 2018 г.0003
Как удалить шипы из шин (обновление 2023 г.): 4 простых шага
Шипованные шины являются спасательным кругом в зимних условиях для многих водителей. По мере того, как зима проходит, шипы могут стать проблемой. Они запрещены в большинстве штатов после того, как минует угроза значительных холодов. Вам нужно либо снять шины с автомобиля, либо вынуть шипы из шин.
Если вы решите извлечь шипы, проверьте оставшуюся глубину протектора шин. В идеале, если у вас глубина протектора 7/32 дюйма или более, удаление гвоздей будет стоить затраченных усилий. Будьте осторожны, чтобы не повредить шины в процессе снятия. Теперь давайте узнаем, как удалить шипы из шин.
Как снять шипы с шин за 4 простых и быстрых шага
Шаг 1: Снимите шину с автомобиля
У вас будет много проблем, если вы не снимите шины с автомобиля. С помощью гаечного ключа и отвертки ослабьте гайки на колесе с шипованной шиной. С помощью домкрата поднимите угол автомобиля, где установлена шипованная шина. Завершите отвинчивание и снятие гаек. Снимите шину и колесо с автомобиля.
Шаг 2. Смажьте шпильки
Чтобы быстро снять шипы с шин, сначала необходимо смазать шипы. На каждой шине вы найдете около 80-100 шипов, и вам нужно их все смазать и удалить. Если у вас есть оборудование для замены шин, используйте его, чтобы надежно удерживать шину. В противном случае максимально стабилизируйте шину и колесо, удерживая шипы на зимней шине.
Шаг 3. Снимите шпильки
Зажмите шпильку пассатижами или пассатижами. Потяните за шпильку, повернув ее. Скручивание разорвет связь между шипом и шиной.
Тянем, пока не вытащим шип из покрышки. Не качайте вверх и вниз по шпильке. Это может повредить шину и вызвать утечку. Если шпильку трудно вынуть, попробуйте повернуть еще, пока она не ослабнет в отверстии. Когда почувствуете, что поворачивать стало легче, попробуйте снова потянуть. Продолжайте, пока мы не сможем удалить все шипы из шины.
Шаг 4. Проверка шины после снятия шипов
Погрузите шину в емкость с водой и проверьте ее на наличие утечек. Ориентируйтесь на отверстия, которые остались после удаления шпилек. Если есть утечки, устраните их перед заменой заднего колеса на автомобиле. Если утечек нет, установите шину и колесо на автомобиль. Возможно, вам придется отбалансировать шины после того, как мы снимем шипы, чтобы обеспечить более плавную езду. Повторите весь этот процесс для каждой шипованной шины.
Подходят ли вам шипованные шины?
Шипованные шины эффективны на обледенелых дорогах. Они обеспечивают лучшее сцепление с такой липкой поверхностью и сокращают тормозной путь. Эти шины предпочтительнее своих классических версий только в трех случаях. Это также относится к случаям, когда вашему автомобилю приходится подниматься или спускаться по крутому склону, который зимой часто бывает обледенелым. Или если вы водите мощный заднеприводный автомобиль (только задний привод), такой как Ford Mustang или BMW M3.
Если вы едете по хорошо расчищенным городским дорогам и автомагистралям, шипованные шины не дадут вам преимущества. Скорее даже наоборот! Шипованные шины более шумные, чем нешипованные зимние шины, которые могут мешать, если вы едете на большие расстояния по расчищенным от снега шоссе. Еще один недостаток — что-то немного удлиняет тормозной путь на сухом или мокром асфальте. Вы живете в большом мегаполисе? Интереснее остановить свой выбор на зимней резине без шипов.
Тем не менее, многие водители больше не хотят возвращаться назад после того, как впервые воспользовались шипованной резиной. «Увидев большую эффективность в конкретной ситуации, водители убеждаются в преимуществах шипованных шин, даже если этот тип шин не подходит для их повседневного использования», — говорится в сообщении APA.
Запрещены ли шипованные шины?
Оснащение вашего автомобиля зимними шинами или зимними шинами не является обязательным, за исключением некоторых случаев зимой. Эта информация широко известна. Многие думают, что во многих странах правительство не разрешает использование шипованных шин. Это не верно. Чтобы вы могли видеть более ясно, вот пункт о законодательстве.
Что говорит международное законодательство о зимних шинах?
На некоторых участках дороги в зимний период указано обязательное наличие специального оборудования, такого как цепи, носки или даже кошки: обозначение знаками B26. Но зимняя резина не обязательна, особенно когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию. Зимняя шина имеет лучшее сцепление с дорогой и более устойчива к износу на обледенелых дорогах.
Во Франции разрешали шипованные шины с субботы, предшествующей 11 ноября, до последнего воскресенья марта следующего года, как показано указом от 18 июля 19 г.85. Шипы обеспечивают лучшее сцепление на деликатных поверхностях, таких как лед и снег. Они могут быть идеальными во французских или итальянских регионах с очень суровым климатом.
Законодательная база для оборудования с шипованными шинами
К оборудованию с шипованными шинами применяются несколько условий:
- 90 км/ч для автомобилей с разрешенной полной массой в снаряженном состоянии не более 3,5 тонн.