Присадки в масло: функции, состав, советы по выбору | SUPROTEC
При чрезмерном трении между рабочими частями последствия становятся еще более серьезными. Могут появиться звуки, исходящие из дизельного двигателя, которые вы раньше не слышали. Чтобы этого избежать, необходимо поддерживать дизельный двигатель в рабочем состоянии с помощью присадки к маслу. В нашей статье мы рассмотрим лучшие присадки к маслу и расскажем на какие параметры необходимо ориентироваться при выборе.
Общая информация
Как правило, промышленные смазочные материалы содержат 70-90% базовых масел, а остальное – присадки. Типичное масло на нефтяной основе без присадки называется базовым маслом или базовым материалом. Базовые масла отвечают за первичные жизненно важные свойства смазки, такие как вязкость, стабильность вязкости, термическая стабильность, летучесть, стойкость к окислению.
Создание базового сырья начинается с идентификации и отбора хорошей нефти с последующей атмосферной дистилляцией, вакуумной дистилляцией и обработкой растворителем. Наиболее важными процессами обработки нефтяного сырья считаются:
- Обработка растворителем, которая делится на два процесса, а именно экстракцию растворителем и депарафинизацию растворителем. Базовые масла обрабатываются растворителем, при котором воск и мультикольчатые ароматические вещества удаляются, в то время как часть серы и ароматических веществ остается. Эти базовые масла применяют в судовых и дизельных маслах, маслах для теплопередачи, гидравлических маслах, обычных смазках и станкостроительных маслах. Они имеют высокую текучесть, но плохую вязкость. Максимальная рабочая температура составляет 93°C.
- Также сырье подвергается гидрообработке – это общий термин для преобразования менее желательных фракций сырой нефти в сырье хорошего качества с использованием катализатора и водорода при высокой температуре и давлении. Это может называться гидроочисткой и гидрокреккингом. Базовые запасы подвергаются каталитической конверсии для удаления воска, ароматических соединений и соединений серы. Они используются в качестве автомобильного моторного масла и турбинных масел. Максимальная рабочая температура этих базовых запасов составляет 121°C.
- Другой обязательный процесс, называемый гидродепарафинированием, необходим для удаления длинноцепочечных линейных парафинов, изомеризации прямых цепей в разветвленные цепи, что улучшает температуру застывания. Базовые масла имеют более высокий индекс вязкости. Эти базовые масла используются в легковых автомобилях. Максимальная рабочая температура составляет 121°C.
Современные смазочные материалы имеют сложный состав и выполняют различные функции в дополнение к основной – смазке, такие как очистка, охлаждение и уплотнение. Основной функцией большинства смазочных материалов является уменьшение трения, и это свойство известно как смазывающая способность.
Смазка может производиться в твердой, полутвердой, жидкой или газообразной форме. Примерами твердых смазочных материалов являются графит и дисульфид молибдена. В зависимости от требований применения выбирается физическое состояние смазки. Например, в космических средах, где жидкая смазка невозможна из-за вакуума, выбираются твердые смазочные материалы.
Что такое присадка к маслу?
Основной функцией смазочных присадок для дизельного двигателя является улучшение свойств базового сырья при различных условиях эксплуатации. Присадки, используемые для дизельного двигателя, также должны уменьшать износ. Кроме того, они должны противодействовать побочным эффектам непрерывного, а также прерывистого использования смазки, таким как: контролирование выделения тепла, образования отложений, предотвращение образования пены, предотвращение загрязнения и коррозия из-за попадания воды, предотвращение износа, повышение прочности смазочной пленки при концентрированных контактах.
Смазочные присадки, используемые дизельными двигателями, представляют собой химические компоненты, которые должны хорошо смешиваться с базовым маслом, чтобы функционировать как единая жидкость. Производители присадок часто продают несколько присадок, объединенных в комплект и разбавленных базовым маслом в более высокой концентрации. Концентрация различных присадок ограничена установленными отраслевыми правилами.
Смазочные присадки, используемые дизельными двигателями, можно разделить на различные виды в зависимости от их общей роли в повышении производительности и продлении срока службы:
- К первой категории относятся присадки, используемые дизельными двигателями, которые придают смазочным материалам новые свойства, они также известны как поверхностные защитные присадки. Например, противоизносные присадки, используемые дизельными двигателями, присадки для экстремального давления, ингибиторы коррозии, моющие средства и диспергаторы.
- Второй вид присадок, используемых дизельными двигателями, усиливает существующие свойства, уже присутствующие в смазочном материале, они известны как эксплуатационные присадки. К этому типу относятся улучшители индекса вязкости, модификаторы вязкости, модификаторы трения, депрессанты температуры застывания.
- Третий тип присадок, используемый дизельными двигателями, известный как защитные присадки для смазочных материалов – это те, которые противодействуют негативным эффектам или изменениям, которые возникают в течение срока службы смазочного материала. К ним относятся пенообразователи и антиоксиданты.
Как работают присадки в масло?
Моторное масло имеет жизненно важное значение для производительности и благополучия вашего дизельного двигателя. Основной функцией моторного масла является смазка всех движущихся частей внутри и уменьшение трения. Масло образует тонкую пленку, которая заполняет крошечные промежутки между этими частями и предотвращает контакт деталей – поршней, стенок цилиндров, клапанов, подшипников и тому подобного. Масло также оказывает охлаждающее действие на ваш дизельный двигатель и помогает поддерживать его в чистоте.
Чтобы выполнить свою работу, моторное масло нуждается в модификациях. Присадки, используемые дизельными двигателями, представляют собой химические соединения, которые улучшают производительность базового запаса масла. Они добавляются производителем масла для повышения смазочных характеристик, изменения вязкости, очистки отложений дизельного двигателя и предотвращения коррозии.
Независимо от того, являются ли масла синтетическими или на нефтяной основе, почти все они содержат присадки. Эти присадки могут составлять до 5% от общего объема смазочного средства, заливаемого в дизельный двигатель.
Поскольку базовые моторные масла являются плохими смазочными материалами, производители добавляют к ним присадки для получения смазки, которая:
- достаточно стабильна с точки зрения ее вязкости в широком диапазоне температур;
- устойчива к коррозии и образованию вредного шлама и углерода;
- экономит топливо;
- продлевает срок службы дизельного двигателя.
Типичные составы присадок, используемые дизельными двигателями, содержат как органические, так и неорганические вещества, которые в совокупности выполняют три основные функции:
- Повышение стойкости базового масла дизельного двигателя к окислению, повышение его способности противостоять коррозии и впитывать влагу, одновременно уменьшая вспенивание.
- Повышение термической стабильности смазочного материала дизельного двигателя с помощью улучшителей вязкости и депрессантов температуры застывания для улучшения прокачиваемости в любых условиях эксплуатации.
- Улучшение способности смазки образовывать и поддерживать защитные пленки между поверхностями скольжения дизельного двигателя с помощью присадок под экстремальным давлением, деактиваторов металла и агентов для липкости, одновременно повышая способность смазки поддерживать внутреннюю часть дизельного двигателя в чистоте с помощью различных моющих средств и растворителей.
Составы могут сильно различаться между марками. Также присадки, используемые дизельными двигателями, могут продаваться отдельным продуктом, который можно самостоятельно добавлять к базовому моторному маслу.
Из чего делают присадки к маслам?
моторных масел позволили установить гораздо более длительные интервалы между заменами масла. Частью этого совершенствования технологии была разработка присадок, которые входят в состав моторного масла. Без этих присадок масло в дизельном двигателе вашего автомобиля будет загрязнено, из-за чего дизельный двигатель может сломаться и потечь.
Существует много веществ, которые могут быть использованы в качестве присадок к маслу. Мы перечислим основные наиболее часто используемые компоненты:
Полярные присадки для дизельного двигателя
Полярные присадки охватывают огромный спектр веществ. На практике эти присадки могут быть диспергаторами, моющими средствами и/или деактиваторами металлов. Они работают, обволакивая загрязняющие частицы либо для удержания их в суспензии в масле, либо для предотвращения агломерации частиц, что является первым этапом в образовании осадка.
Противоизносные присадки для дизельного двигателя
Также известные как модификаторы трения, эти присадки уменьшают трение и не допускают прямого контакта металлических частей путем сложной химической реакции, которая создает тонкую пленку. На практике вместо трущихся рабочих частей двигателя, вырывающих куски друг из друга, расходуется смазочная пленка (до тех пор, пока не будут израсходованы все молекулы противоизносной присадки).
Эти присадки имеют полярную природу, что позволяет им прикрепляться к металлу с последующими трибохимическими или механохимическими реакциями с созданием противоизносной пленки. Эта вновь образованная пленка подвергается износу в верхних слоях, тем самым защищая подстилающую металлическую поверхность. Поскольку эти присадки образуют пленки в результате химических реакций, они изнашиваются, и количество противоизносных присадок, присутствующих в смазке, со временем уменьшается.
Диалкилдиофосфат цинка (ZDDP) является наиболее распространенным компонентом этих присадок. Он обеспечивает антиоксидантные и коррозионно-ингибирующие свойства смазки. Из-за многофункциональности ZDDP найти его замену было сложно, потому что молекулы на основе молибдена, такие как MoDTC (дитиокарбамат молибдена) или MoDDP (дитиофосфат молибдена), не могут работать как антиоксидант. С другой стороны, беззольные противоизносные присадки, такие как фенолы и амины, очень дороги и требуются в больших количествах. На сегодняшний день ZDDP считается наиболее экономически эффективной антиоксидантной и противоизносной присадкой, и альтернативы в настоящее время очень дороги.
Присадки для экстремального давления для дизельного двигателя
Как класс, присадки экстремального давления химически более активны, чем другие присадки против износа рабочих частей двигателя в том смысле, что они сильнее связываются с металлом. Таким образом созданная ими защитная пленка прочнее, чем аналогичная пленка, образованная «нормальными» противоизносными присадками, и, как правило, активируется при более высоком давлении и температуре, чем более мягкие смазочно-защитные средства.
На практике присадки для экстремального давления служат своего рода «резервной» системой для смазочной пленки, образованной другими противоизносными агентами, и при условии поддержания этой первой гидродинамической или эластогидродинамической смазочной пленки присадки для экстремального давления будут оставаться неактивными.
Хотя присадки для экстремального давления чаще всего встречаются в трансмиссионных маслах, некоторые моторные масла специального назначения содержат значительное количество этих присадок. Одним из примеров являются некоторые транспортные средства группы VAG, которые используют дизельные тнэк-насосы высокого давления с зубчатым приводом.
Однако следует отметить, что подобные присадки обычно состоят либо из крупных молекул, либо из длинных и сложных молекулярных цепей, которые «измельчаются» при граничных условиях смазки или других типах сил сдвига. Поэтому эти присадки являются постепенно расходуемыми и способствуют изменению вязкости базового смазочного материала по мере разрушения под экстремальным давлением.
Улучшители вязкости и депрессанты температуры застывания для дизельного двигателя
Их целью является предотвращение увеличения текучести смазочного средства двигателя при высокой температуре или загустевания при низкой. Рассмотрим их более подробно:
- депрессаторы температуры застывания, как следует из названия, это присадки, которые снижают температуру застывания смазки, т. е. смазка остается в жидком состоянии и сохраняет свою текучесть (наливность) при более низких температурах, чем без этих присадок. Обычно по мере снижения температуры молекулы парафина в масле начинают кристаллизоваться в виде воска (ниже 50 °C), и масло теряет способность течь под действием силы тяжести или перекачиваться под давлением. Это также влияет на вязкость масла.
- присадки, такие как алкилароматические полимеры и полиметакрилаты, предотвращают рост кристаллов воска, изменяя границу раздела между воском и молекулами масла, в определенной степени снижая температуру застывания примерно на 20-30 ° F (11-17 ° C). Они присутствуют до доли процента во всех смазочных средствах на базе парафина, которые смазывают элементы машины, такие как подшипники, шестерни, подверженные холодному запуску и холодной (зимней) рабочей температуре. Современные полноценные моторные масла, состоящие из частично синтетического масла и частично минерального масла вместе с этими присадками, имеют температуру застывания до -32 ° C;
- улучшители вязкости, также известные как модификаторы вязкости, являются присадками, предотвращающими уменьшение уровня вязкости смазочного материала при росте температуры, что является естественным для любой жидкости. Полиметилметакрилаты, олефиновые сополимеры, гидрогенизированный поли(стирол-со-бутадиен или изопрен), этерифицированный полистирол-со-малеиновый ангидрид являются широко используемыми в качестве компонентов этих присадок. Большие маслорастворимые гибкие молекулы полимера раскручиваются и распространяются по мере повышения температуры, тем самым увеличивая вязкость. Кроме того, их многочисленные ветви переплетаются с ветвями других соседних молекул. Делая это, эти высокомолекулярные структуры могут захватывать и контролировать более мелкие молекулы масла, тем самым увеличивая вязкость смазки.
Антипенные агенты для дизельного двигателя
К ним обычно относятся полимеры на основе силикона и несколько органических сополимеров, которые снижают поверхностное натяжение пузырьков масла, что приводит к их разрушению, тем самым предотвращая образование стойкой пены по всему объему смазки под действием коленчатого вала и других вращающихся компонентов.
Вспенивание происходит из-за постоянного смешивания масла с воздухом или другими газами, что приводит к захвату воздуха. Пена нарушает охлаждение деталей, так как не является хорошим проводником тепла. Это снижает эффективность смазки, что приводит к чрезмерному износу дизельного двигателя. Силиконовые полимеры, такие как полиметилсилоксан и органические типы сополимеров, такие как алкоксиалифатические кислоты, полиалкоксиамины, полиэтиленгликоли и разветвленные поливиниловые эфиры, при более высокой концентрации широко используются в минеральных смазочных материалах.
Антипенные агенты по существу нерастворимы в смазке, поэтому они должны быть в виде мелкой диспресии. Эти капли прикрепляются к захваченным пузырькам воздуха и помогают в образовании более крупных пузырьков (через слияние). Более крупные пузырьки легко поднимаются на поверхность с последующим разрывом, чтобы освободить захваченный воздух. Разрыв происходит путем истончения пузырьковой пленки воздуха по мере распространения присадки из-за ее низкого поверхностного натяжения.
Антиоксиданты для дизельного двигателя
Окисление может быть описано как воздействие атмосферного кислорода на различные компоненты базовых масел. Хотя это происходит непрерывно при всех температурах, процесс значительно ускоряется высокой температурой в сочетании с присутствием влаги, частиц износа металла.
Поскольку антиоксиданты являются постепенно расходуемыми присадками, истощение этих соединений приводит к образованию нескольких типов кислот, что в конечном итоге ведет к образованию шлама и «сгущению» базового масла, способствующего ускоренному механическому износу компонентов дизельного двигателя.
Металлические деактиваторы для дизельного двигателя
Поскольку металл подвергается воздействию атмосферного кислорода, коррозия в дизельном двигателе действует как катализатор для ускорения процесса окисления металлических компонентов дизельного двигателя. Чтобы бороться с этим, деактивирующие присадки, такие как органический азот, сера, разные виды аминов, сульфидов и фосфитов, смешиваются с металлическими ионами для образования инертной пленки на поверхностях металлов, которая предотвращает контакт металлов с кислородом.
Моющие средства для дизельного двигателя
Функция моющих средств, таких как металлоорганические соединения бария и/или кальция, а также фенолаты магния, фосфаты и различные сульфонаты, заключается в том, чтобы реагировать с отложениями и частичками смол для поддержания этих веществ в их растворенном состоянии, тем самым предотвращая их осаждение на внутренних поверхностях дизельного двигателя.
Моющие средства сохраняют поверхности свободными от отложений и нейтрализуют коррозионные кислоты, образующиеся в результате окисления. Эти молекулы представляют собой химические основания, состоящие из полярной подложки и оксида металла или гидроксида. В составы присадок включают металлоорганические соединения фенолатов кальция и магния, фосфатов, салицилатов и сульфонатов. Моющие средства на их основе используются в смазочных материалах судовых двигателей для нейтрализации большого количества кислотных компонентов, образующихся при сгорании топлива или окислении масла.
Зола (сжигание металлоорганических соединений) и частицы сажи (в основном углерод с адсорбированной серой) образуются при сжигании масла в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Затем зола может оседать на рабочих поверхностях. Эти частицы отложений нерастворимы в масле и могут удалять молекулами моющих средств. Молекулы присадки цепляются за поверхность частицы и обволакивают ее, тем самым действуя как диспергаторы и предотвращая агломерацию этих частиц и последующее оседание в виде отложений. Моющая присадка преимущественно применяется вместе с диспергирующей присадкой.
Диспергаторы для дизельного двигателя
Диспергаторы используются в основном в моторном масле вместе с моющими средствами, чтобы сохранить поверхности дизельных двигателей чистыми и свободными от отложений. Диспергаторы сохраняют нерастворимые частицы сажи и загрязнения в дизельном двигателе внутреннего сгорания мелкодисперсными или взвешенными в смазке даже при высоких температурах.
Эти взвешенные частицы впоследствии удаляются путем фильтрации или замены масла. Таким образом, диспергаторы минимизируют повреждение поверхностей дизельного двигателя и образование высокотемпературных отложений. Как правило, сегодня используются полимерные и беззольные диспергаторы, в том числе виды полимерных алкилтиофосфонатов, алкилсукцинимидов, эфиров янтарных кислот / амидов и их производные, а также органических комплексов с включениями соединений азота.
Ингибиторы коррозии для дизельного двигателя
Ингибиторы коррозии и ржавчины являются присадками, которые уменьшают или устраняют ржавчину (коррозию железа и стали) и коррозию путем нейтрализации кислот и образования защитной пленки, либо адсорбированной, либо химически связанной на металлах. Ингибиторы коррозии работают через адсорбцию присадки рабочими частями из металла с созданием защитной пленки на них, которая предотвращает воздействие кислорода, влаги и коррозионных кислот в масле.
Защитная пленка предотвращает попадание коррозионных материалов, таких как органические кислоты. Обычно это соединения, имеющие высокое полярное притяжение к металлам, такие как сукцинаты, алкилземельные сульфонаты, фенолаты металлов, а также цинкдитиофосфаты. Некоторые из этих ингибиторов специфичны – т. е. используются защиты конкретных металлов. Следовательно, смазочный материал может содержать несколько типов ингибиторов.
Типичные ингибиторы коррозии включают дитиофосфаты цинка, различные жирные кислоты, фенолаты металлов, основные (простые) сульфонаты металлов и амины.
Агенты липкости для дизельного двигателя
Основное назначение этих присадок заключается в том, чтобы действовать как своего рода «клей», который заставляет смазку «прилипать» к металлическим бокам рабочих узлов двигателя. В качестве примера можно привести предотвращение сброса смазки с вращающихся частей, таких как распределительные валы, и поддержание смазочной пленки между трущимися поверхностями рабочих узлов дизельного двигателя, когда дизельный двигатель не работает, чтобы предотвратить или ограничить механический износ во время холодных пусков.
Уплотнительные набухающие агенты для дизельного двигателя
Как следует из названия, уплотнительные набухающие агенты, такие как органические фосфаты и различные галогенированные и / или ароматические углеводороды, реагируют с эластомерами, из которых сделаны некоторые уплотнения и прокладки, чтобы вызвать небольшое набухание эластомерного материала, позволяющее предотвратить просачивание масла за уплотнения и прокладки.
Следует отметить, что во многих случаях запатентованные упаковки присадок к маслам от одного производителя могут содержать вещества, которые не совместимы с некоторыми веществами, используемыми конкурирующим производителем. На практике это часто означает, что смешивание масла от разных поставщиков может привести к образованию шлама, когда моющие средства не совместимы, или ускорению коррозии, когда ингибиторы ржавчины не совместимы. По этим причинам критически важно не смешивать смазочные материалы от разных поставщиков и/или производителей масел.
Как изнашиваются присадки для дизельного двигателя?
Современное моторное масло включает в себя множество присадок для очистки и защиты вашего дизельного двигателя. Но высокие рабочие температуры современных дизельных двигателей в сочетании с привычками вождения stop-and-go многих автомобилистов могут истощить эти присадки. Вместе с этими причинами окисление и другие факторы приводят к истощению моторного масла до толстого черного шлама, который прилипает к критическим частям дизельного двигателя и засоряет масляные проходы.
Присадки к маслам расходуются или истощаются различными способами:
Разложение
В некоторых химических реакциях, например, окисление, отдельные присадки, такие как антиоксиданты, антипенные агенты и моющие средства, деактивируются или разлагаются для предотвращения деструктивного процесса. Когда эти присадки расходуются, коррозия, вызванная кислородом и соответствующими кислотами, ускоряется, что может повлиять на эффективность других присадок.
Адсорбция
Молекулы присадки окутывают молекулы воды / капли и растворенные твердые частицы, тем самым расходуя смазочный слой. При достижении точки насыщения присадка больше не может “притягивать и окутывать” молекулы загрязнения и становится бесполезной.
Разделение
Присадки могут оседать из базового масла или быть отфильтрованы, когда их молекулы становятся слишком велики из-за “захвата” частиц загрязнений. Их размер достаточно велик, чтобы они могли быть захваченными масляным фильтром во время работы дизельного двигателя.
Как только истощение присадок достигает критической точки, вязкость масла увеличивается, начинают образовываться коррозионные кислоты и атаковать металлические поверхности, а механический износ значительно увеличивается. Что еще более важно, в реальных условиях истощение присадок не является линейным: как только процесс истощения начался, он ускоряется экспоненциально в эффекте домино, поскольку истощение одного компонента увеличивает нагрузку на оставшиеся.
По этим причинам критически важно использовать только смазочные материалы от авторитетных поставщиков, поскольку все поставляемые ими масляные составы гарантированно соответствуют отраслевым и производственным спецификациям.
Как выбрать присадку?
При выборе присадки к маслу необходимо учитывать несколько факторов:
- сопротивление трению и температуре – определить, какая присадка к маслу идеально подходит для дизельного двигателя, просто взглянув на его технические характеристики и химические качества, довольно сложно. Вы должны убедиться, что масло, которое вы покупаете, может уменьшить трение между внутренними частями дизельного двигателя, обеспечивая при этом устойчивость к высоким температурам. Как правило, масла, изготовленные премиальными брендами, обладают этим качеством;
- объем – помимо того, какую масляную присадку вы покупаете, также нужно учитывать, сколько масляной присадки вы приобретаете и достаточно ли ее для работы или нет;
- тип упаковки – способ применения масляной присадки зависит от типа ее упаковки. Некоторые присадки к маслу продаются в стандартной емкости с крышкой, другие предлагаются с инновационной упаковкой, которая облегчает заливку. Отличными примерами являются пакеты трубчатого типа и стандартные емкости с расширенной конструкцией горловины, делающей заливку масла проще;
- химический состав – от них зависят общие результаты и производительность моторного масла. Есть несколько элементов, таких как цинк или фосфор, которые, безусловно, могут повысить эффективность присадки. Цинковый элемент вводится в моторные масла для повышения производительности, что делает его важным компонентом для обслуживания старых и менее эффективных дизельных двигателей. Фосфор же используется в химическом соединении для обеспечения низкого уровня трения во время работы дизельного двигателя. Кроме того, есть много других химических веществ, которые входят в состав моторного масла для повышения его эффективности;
- дополнительные функции – есть множество результатов, которые следует ожидать от присадок к маслу, таких как снижение трения, удаление отложений, смазка, увеличение производительности дизельного двигателя, защита от коррозии и многое другое. Будет наивно ожидать все эти результаты от одного продукта. Поэтому необходимо вначале определить ключевые проблемы дизельного двигателя, с которыми должна справиться присадка к маслу.
Есть много вещей, которые следует учитывать, прежде чем решить, какая присадка к маслу предложит вам лучшие результаты и безупречную производительность дизельного двигателя. Мы выбрали лучшие присадки к маслам, доступные на рынке прямо сейчас, и рассказали об их преимуществах в этой статье.
Наша присадка для дизельного двигателя
Следуя основным принципам отраслевого производства, мы создали присадку к моторному маслу, имеющую высокие технические показатели.
Наше средство:
- обеспечивает защиту дизельного двигателя от отложений;
- продлевает срок эксплуатации автомобиля;
- уменьшает износ рабочих трущихся частей.
Все это возможно благодаря высокоэффективным компонентам в составе присадки, за счет которых:
- повышаются характеристики вязкости моторного масла – оно сохраняет свою вязкость при понижении температуры и не испаряется при повышенных температурах;
- продлевается ресурс работы базового моторного масла из-за уменьшения процессов окисления и более эффективного удаления загрязнений;
- уменьшается пенообразование, которое возникает из-за работы дизельного двигателя и захвата базовым маслом частиц воздуха;
- снижается негативное действие кислот, появляющихся вследствие сгорания горюче-смазочных материалов.
С реальными отзывами вы можете ознакомиться по ссылке. Также мы подготовили обзорное видео, которое может ответить на возникшие вопросы по части эксплуатации и технических характеристик.
Атомиум Актив Плюс Дизель – ATOMIUM UK Store
Триботехнический компаунд – присадка к моторному маслу, предназначенная для восстановления рабочих параметров двигателя: сжатия, мощности, ускорения, эффективного расхода топлива, а также для увеличения срока службы двигателя и предотвращения поломок в аварийных ситуациях. Состав предназначен для обработки дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом 50 000 км и более. Подходит для всех типов и конструкций двигателей, в том числе с турбонаддувом и без него.
Триботехнический состав изменяет процесс трения металлических поверхностей. Не вступает в реакцию с моторными маслами и их пакетами химических присадок, не изменяет их свойств и характеристик.
Компаунд Atomium создает особые условия в местах трения, что приводит к образованию защитного металлического слоя. Покрывает изношенные поверхности, оптимизирует зазоры трения и сохраняет плотную масляную пленку.
ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ УРОВНЯ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРАХ.
Восстановление формы цилиндров и плотная масляная пленка на их поверхности герметизируют зазоры между компрессионными кольцами и стенками цилиндров. Это препятствует прорыву газов и, как следствие, увеличивает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам. Обработка трибокомпаундом не может поднять компрессию выше номинального уровня, установленного для данного конкретного двигателя, что делает использование состава безопасным.
Восстановление изношенных цилиндров и поршневых колец — фактически единственный стабильный и безопасный способ улучшить герметичность их сопряжения. Это делает компаунд Atomium одной из лучших добавок для корпусов с низкой степенью сжатия.
Обработка составом Атомиум улучшает подвижность поршневых колец (за счет очистки поршневых канавок) и сужает зазоры трения между ними и цилиндрами. Это делает работу колец более эффективной и улучшает удаление масла со стенок цилиндра. Меньше масла попадает в камеру сгорания и там сгорает, особенно при высоких оборотах двигателя. Восстановление изношенных поверхностей является своеобразным «естественным» способом устранения первопричины жжения масла. Существуют присадки к моторному маслу, которые ориентированы именно на эту проблему. Соединение Atomium предлагает снижение расхода масла как один положительный эффект в ряду других.
Помните — могут быть и другие причины угара масла, например — «затвердевшие» маслосъемные колпачки. Наиболее заметным признаком этого является голубоватый дым в выхлопе после периода простоя. Триботехнический состав малоактивен с резиновыми деталями и не может восстановить их работоспособность.
Уровень моторного масла также может постоянно снижаться в случае утечки масла. Наиболее частые причины этого – трещины в масляном поддоне или даже блоке двигателя, а также повреждения прокладок. В этих случаях вы можете легко обнаружить следы протечки вне двигателя или на дороге под автомобилем. Если таковые имеются, вам нужна срочная помощь профессионального автомеханика.
ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СТЕКАНИЯ КЛАПАНОВ ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ
Шумные толкатели и постоянный постукивающий звук в клапанном механизме двигателя — хорошо известный симптом, который часто называют «постукивание двигателя». Это результат износа плунжера толкателя, особенно при низком давлении масла и недостатке смазки при большом пробеге.
Защитный слой, созданный компаундом Атомиум, восстанавливает форму поверхности плунжера, оптимизирует зазоры, что предотвращает прорыв масла и нормализует его давление внутри механизма. Это обеспечивает нормальную работу агрегата и устраняет шум толкателя или толкателя.
Примечание. Состав Atomium не является присадкой для чистки клапанов. Для удаления сажи из камеры сгорания следует использовать другие продукты.
ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
Могут быть разные причины странного регулярного шума и вибрации двигателя. Не все из них можно исправить присадкой для снижения шума двигателя. Однако наиболее частой причиной является износ. Увеличивает зазоры трения, что может привести к «заклиниванию» железа при запуске двигателя. Это может понизить компрессию в некоторых цилиндрах, уменьшить силу хода и нарушить общий баланс двигателя, поэтому он начинает трястись.
Восстановление и выравнивание компрессии в цилиндрах компаундом Атомиум (как это объяснялось ранее) приводит к ровной работе двигателя. Кроме того, толстая и стойкая масляная пленка смягчает контакты металлических частей. Все это позволяет снизить или полностью прекратить шум и вибрации двигателя.
ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ.
Падение давления масла может быть вызвано полным отсутствием масла в системе или износом масляного насоса.
Восстановление поверхностей трения возвращает давление на выходе насоса к номинальному уровню и тем самым решает проблему.
ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА.
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает лучшее сгорание топлива. Таким образом, для того же количества энергии требуется меньше топлива.
Также плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что снижает потери на трение почти на 50%. Можно ожидать, что обработка двигателя компаундом Атомиум может снизить расход топлива на 6-8% при сохранении обычного режима вождения. Точное количество зависит от исходного состояния вашего автомобиля и его пробега.
Примечание – Соединение Атомиум не является добавкой к топливу, не изменяет свойств топлива и режимов горения.
Нормализация компрессии обеспечивает номинальную выходную мощность двигателя. Особенно это заметно при разгоне, когда нужно резко поднять обороты.
Чтобы избавиться от дыма из выхлопа, снизить его токсичность.
Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивает качественное сгорание топлива и снижение угара масла. Это снижает содержание несгоревших частиц топлива и продуктов сгорания масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.
ПОМИМО РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИБОСОСТАВА ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИГНУТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ:
ОБЛЕГЧИТЬ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И СНИЖАТЬ ЕГО ИЗНОС ПРИ «ХОЛОДНОМ СТАРТЕ».Масляная пленка, удерживаемая защитным слоем на поверхностях трения, никогда не стекает даже при длительном простое. Так что самые первые движения поршня (как и движения других частей двигателя) при пуске происходят со смазкой. Достаточно снижает износ двигателя. Это особенно важно в холодную погоду, когда масло густеет в поддоне и требуется больше времени, чтобы доставить его в разные секции двигателя.
ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ИЗНОСА ПРИ ВЫСОКИХ НАГРУЗКАХ. Защитный слой, благодаря своим конструктивным особенностям, обладает повышенной микроупругостью (при столкновении деформируется, а затем восстанавливает форму, а не разрушается) и микротвердостью (для разрушения требуется большая нагрузка). Более плотная масляная пленка на поверхности слоя также снижает непосредственный контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механические нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя. Особенно это важно при езде в пробках, когда масло перегревается и сжижается из-за отсутствия охлаждения. А также при маневрировании на малых скоростях, когда возникает масляное голодание из-за низкого давления.
ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ ПОТЕРИ МАСЛА.
Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое благодаря своим конструктивным особенностям, способна защитить двигатель от задиров и заклинивания в случае резкого падения давления масла.
Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления не были замечены сразу. Кроме того, в некоторых случаях (в зависимости от конструкции конкретного двигателя) это позволяет аккуратно догнать автомобиль до СТО своим ходом.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ
Существуют различные признаки критического износа компонентов двигателя. Как правило, нарастающий износ проявляется снижением динамики двигателя, увеличением среднего расхода топлива на тех же режимах движения.
Ниже приведены некоторые наиболее распространенные признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может значительно отсрочить необходимость ремонта:
При запуске двигателя слышен звук «железного лязга»
Из-за износа стенок цилиндров увеличиваются зазоры между ними и поршневыми кольцами.
При пуске холодного двигателя зазоры еще не уменьшились из-за теплового расширения деталей, поршень может совершать поперечные перемещения, сопровождающиеся ударом. Быстрая череда ударов сливается в общий «звон», двигатель «тарахтит».
Особенно это заметно при запуске в холодную погоду, когда зазоры еще больше расширяются. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, и каждый такой пуск изнашивает их еще больше.
В выхлопе постоянный сизый дым.
Синий дым означает постоянное попадание масла в камеры сгорания, что свидетельствует о расширении зазоров между цилиндрами и поршневыми кольцами из-за их износа. Триботехнический состав
способен восстанавливать изношенные поверхности, удалять дым, снижать расход масла.
Двигатель стал работать громче, жестче, появилась вибрация.
Эти признаки могут свидетельствовать о нарушении баланса компрессии.
Поршни в разных цилиндрах толкаются с разной силой, что нарушает равномерность работы двигателя. Если этот признак появился внезапно и резко обратил на себя внимание, не исключено, что произошла поломка – например, лопнуло поршневое кольцо. Если вибрация и шум нарастали постепенно, незаметно, то, скорее всего, это результат износа. В этом случае триботехнический состав «Атомиум» сможет восстановить изношенные поверхности.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Под воздействием трибосостава на изношенных деталях образуется защитный металлический слой, способный надолго удерживать плотную масляную пленку.
Восстановлены форма и размеры + более плотная масляная пленка на поверхности -> нормальная работа агрегатов двигателя.
Состав триботехнический содержит частицы активного минерала.
Попадая в зоны локальных контактов поверхностей трения с температурой более 1000 градусов и высоким давлением, минеральные частицы активируют электронные связи в металле. Это позволяет поверхности захватывать металл из моторного масла, которое является продуктом износа двигателя. Постепенно на всей поверхности трения образуется специальный защитный слой. Она прочнее обычной поверхности и может удерживать более плотную масляную пленку благодаря своей пористой структуре.
Присадка к маслам «Актив Плюс Дизель» предназначена для восстановления работоспособности и защиты от износа дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Меры предосторожности:
- Не представляет опасности для здоровья при нормальных условиях использования.
- При попадании на кожу промойте пораженный участок теплой водой, а затем водой с мылом.
- При попадании в глаза промыть их большим количеством воды.
- При попадании в пищеварительную систему обратиться к врачу.
Примечания:
- Срок годности 5 лет. Дата изготовления указана на флаконе.
- Не рекомендуется применять при механических отказах деталей и узлов.
- Active Plus совместим со всеми типами моторных масел.
- Осадок на дне флакона – основной рабочий элемент состава «Актив Плюс» – микрочастицы минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. (Цвет осадка может варьироваться от светло-зеленого до темно-серого и черного в зависимости от партии продукции).
- Передозировка при применении состава в 1,5 раза не опасна для двигателя и не нарушает его работу.
- Состав «Актив Плюс» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.
Обработка двигателя присадкой «Актив Плюс» проводится в три этапа. На каждом этапе необходимо добавлять компаунд в моторное масло по следующей схеме:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (нормальная работа).
- Выключите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона, чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залить 1 флакон состава в маслозаливную горловину двигателя. (Если объем маслосистемы более 7 литров, необходимо залить два флакона состава).
- Сразу после добавления состава совершить поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в норме аль операция.
После нанесения состава автомобиль можно использовать в обычном режиме.
Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:
Объем масла в масляном поддоне | ||
Сцена | От 2 до 7 литров | От 7 до 10 литров |
1 ступень | В моторное масло добавлено: | |
1 банка | 2 банки | |
Пробег около 1000 км до замены масла. | ||
Замена масла и масляного фильтра * | ||
2-ступенчатый | В новое масло добавлено: | |
1 банка | 2 банки | |
Запустите автомобиль в штатном режиме до замены масла. | ||
Замена масла и масляного фильтра | ||
3 ступени | В новое масло добавлено: | |
1 банка | 2 банки | |
Обычная эксплуатация |
* При пробеге до плановой замены масла более 1000 км необходимо проводить капельный тест масла каждые 500-1000 км. Если масло стало густо черным, необходимо произвести его досрочную замену и перейти ко второму этапу.
Рекомендации:
- После полной обработки Active Plus рекомендуется использовать Active Regular при каждой очередной замене масла для поддержания работоспособности двигателя и уровня защиты;
- Для поддержания работоспособности двигателя рекомендуем использовать многофункциональную моющую присадку к дизельному топливу SUPROTEC «SDA (СДА)»;
- Для восстановления ресурса трансмиссии рекомендуется использовать триботехнические составы «МГСБ», «АГСБ», «РЕДУКТОР»;
- Для восстановления характеристик ГУР рекомендуем компаунд «HPS»;
- Для восстановления ТНВД рекомендуем компаунд «ТНВД».
Авто Моторное масло Супротек, Самара Тормозная жидкость Дизельный двигатель, авто, автомобиль, масло, транспорт png
Автомобиль Моторное масло Suprotec, Самара Тормозная жидкость Дизельный двигатель, автомобиль, автомобиль, масло, транспорт png- автомобиль,
- масло,
- транспорт, двигатель
- ,
- Дизельный двигатель,
- моторное масло,
- автомобильная жидкость,
- г. Самара,
- г. Саратов,
- смазка, смазка
- ,
- ТНВД, фурнитура
- ,
- Немецкая Мехатроника ГмбХ,
- точка 4, марка
- ,
- тормозная жидкость,
- отработанное масло,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 500x750px
- Размер файла
- 333,87 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- три бутылки разных марок, моторное масло Car Lubricant, автомобильное масло, масло, моторное масло, двигатель png 1000x1000px 198,6 КБ org/ImageObject»> Автомобиль Castrol Моторное масло Европейская ассоциация автопроизводителей Синтетическое масло, автомобиль, дизельное топливо, автомобиль, транспорт png 1210x1578px 2,04 МБ
- иллюстрация разлива моторного масла, автомобильное моторное масло, смазка двигателя, масло, автомобиль, мотоцикл, масло png 1155x930px 520,08 КБ
- Авто Моторное масло Синтетическое масло Mobil 1, Макларен, автомобиль, масло, транспорт png 860x1037px 566,67 КБ
- Автомобиль Castrol Моторное масло Синтетическое масло Двигатель, масло моторное, дизельное топливо, масло, двигатель png 1646x2362px 2,75 МБ
- Автомобиль Моторное масло Motul Синтетическое масло Мотоцикл, смазочное масло, автомобиль, мотоцикл, транспортное средство png 461x768px 1,22 МБ
- Автомобиль Коленчатый вал V8 Двигатель Поршень, масляный мотор, автомобиль, поршень, металл png 1606x1007px 1,24 МБ
- плакат с моторным маслом, автомобильное моторное масло, смазка, смазка, моторное масло, автомобиль, инжиниринг, инженер png 612x472px 289,15 КБ
- Всего пластиковых галлонов, Смазка Автомобиль Моторное масло Нефть, масло, компания, автомобиль, масло png 8096x3508px 4,29 МБ
- Моторное масло ExxonMobil Mobil Delvac Дизельное топливо, двигатель, дизельное топливо, масло, транспорт png 900x1200px 1,17 МБ org/ImageObject»> Моторное масло Car Valvoline Lubricant, авто, автомобиль, масло, транспорт png 676x1024px 161,99 КБ
- Впрыск топлива Форсунка ТНВД Дизельный двигатель, двигатель, дизельное топливо, транспорт, автозапчасти png 700x461px 5590,8 КБ
- Автомобиль Volkswagen Моторное масло Двигатель, автомобиль, масло, транспорт, двигатель png 675x431px 361,12 КБ
- Mobil 1 Синтетическое масло Моторное масло Автомобиль ExxonMobil, авто, автомобиль, мотоцикл, масло png 640x1200px 817,64 КБ
- Автомобиль Моторное масло Двигатель, авто рикша, еда, оливковое, автомобиль png 1000x980px 82,46 КБ org/ImageObject»> Nakoil Моторное масло Синтетическое масло Motul Двигатель, двигатель, масло, транспорт, двигатель png 662x1000px 877,23 КБ
- Трансмиссионное масло Моторное масло Смазка, масло, масло, металл, масляный фильтр png 533x703px 575,42 КБ
- Автомобиль Моторное масло Смазка Смазка Двигатель, вязкость, автомобиль, мотоцикл, масло png 825x655px 405,69 КБ
- Автомобиль Castrol Синтетическое масло Моторное масло Двигатель, автомобиль, дизельное топливо, автомобиль, масло png 1151x1500px 2,63 МБ
- Авто Моторное масло Castrol Engine Синтетическое масло, авто, автомобиль, масло, автоматическая коробка передач png 906x1194px 1,3 МБ org/ImageObject»> Автомобиль Liqui Moly Моторное масло Смазка Масляная присадка, авто, автомобиль, масло, транспорт png 1024x692px 784,57 КБ
- брызги желтой воды, смазка моторное масло синтетическое масло нефть, масло, компания, дизельное топливо, золото png 883×589пикс. 476,71 КБ
- Автомобиль Синтетическое масло Моторное масло Дизельный двигатель, автомобиль, дизельное топливо, масло, транспорт png 800x742px 723,12 КБ
- Авто Моторное масло Синтетическое масло Castrol, авто, автомобиль, масло, транспорт png 686x1200px 834,23 КБ
- Впрыск топлива Инжектор Common rail Дизельный двигатель ТНВД, механический, угол, дизельное топливо, транспорт png 1400x1400px 442,78 КБ org/ImageObject»> черно-серая иллюстрация двигателя автомобиля, Volkswagen Car Engine Моторное масло Синтетическое масло, Автомобильный двигатель, автомобиль, масло, вымышленный персонаж png 960x540px 687,86 КБ
- Впрыск топлива Injector Car Common rail, автозапчасти, дизельное топливо, автомобиль, транспорт png 1024x1024px 656,04 КБ
- Автомобиль Синтетическое масло Моторное масло PETRONAS Двигатель, автомобиль, дизельное топливо, автомобиль, масло png 572x1000px 593,99 КБ
- Автомобиль Моторное масло Engine Lubricant, оливковое масло, автомобиль, авторемонтная мастерская, масло png 4663x3744px 4,73 МБ
- Моторное масло ExxonMobil Lubricant, Смазка, мотоцикл, масло, двигатель png 500x500px 44,35 КБ org/ImageObject»> Смазка Моторное масло Смазка Двигатель, двигатель, дизельное топливо, масло, бизнес png 563x540px 77,87 КБ
- Автомобиль Моторное масло Смазка Двигатель, автомобиль, еда, дизельное топливо, автомобиль png 1310x920px 891,33 КБ
- Автомобильная тормозная колодка Дисковый тормоз Тормозная жидкость, тормоз, грузовик, транспортное средство, транспорт png 760x600px 424,91 КБ
- Мотоцикл ExxonMobil Моторное масло Смазка, мотоцикл, мотоцикл, масло, двигатель png 500x500px 48,91 КБ
- наклейка с моторным маслом, Авто Моторное масло Смазка Дизельное топливо Упаковка и маркировка, Масло, автомобиль, авторемонтная мастерская, масло png 599x550px 192,13 КБ org/ImageObject»> Впрыск топлива Форсунка ТНВД Дизельный двигатель, двигатель, дизельное топливо, транспорт, автозапчасти png 1024x1024px 725,9 КБ
- Автомобиль ExxonMobil Моторное масло Двигатель, автомобиль, сервис, авторемонтная мастерская, масло png 1000x486px 406,11 КБ
- Автомобильная смазка Моторное масло Двигатель, автомобиль, дизельное топливо, автомобиль, золото png 641x516px 305,56 КБ
- STP Car DOT 3 DOT 4 Тормозная жидкость, авто, автомобиль, мотоцикл, транспорт png 500x500px 177,9 КБ
- заливка жидкости в контейнер, иллюстрация, автомобильное моторное масло, смазка, смазка, оливковое масло, дизельное топливо, автомобиль, мотоцикл png 1769 г. x1361px 1,26 МБ
- Впрыск топлива ТНВД Топливный насос Турбокомпрессор Автомобиль, бензонасос, транспорт, двигатель, дизельный двигатель png 1000x773px 200,99 КБ
- Автомобиль Mobil 1 ExxonMobil Моторное масло, защита моторного масла, розничная торговля, автомобиль, масло png 686x1200px 847,53 КБ
- Моторное масло Motul Motorcycle Синтетическое масло Четырехтактный двигатель, мотоцикл, скутер, мотоцикл, масло png 771x1280px 985,3 КБ
- Mobil 1 Синтетическое масло Моторное масло Смазка, двигатель, дизельное топливо, масло, транспорт png 1008x1200px 1,07 МБ