Ремонт тахометра – Ремонт тахометра — автомобильный тахометр, что это такое?

Содержание

Ремонт тахометра — автомобильный тахометр, что это такое?

Автомобиль и тахометр неразделимы! Тахометр автомобиля — это прибор, который показывает владельцам автомобилей, сколько раз коленчатый вал успевает прокрутиться вокруг своей оси за минуту времени.

В первую очередь такая информация нужна водителю с форсированным двигателем.
Такой мотор требует очень трепетного внимания и жесткого контроля оборотов.

Для того, чтобы перейти к вопросу ремонта тахометра и его конструирования своими силами, разберемся что такое тахометр.

Тахометр – устройство, применяемое для вычисления количества оборотов мотора автомобиля, а также других вращающихся деталей. Замер такого показателя производится в единицу времени или, соответственно, линейно скорости движения. Он определяет, момент наибольшего крутящего момента двигателя, но при больших оборотах сжигается больше количество топлива.

Назначение тахометра — облегчение выбора водителем передачи, что продлевает ресурс мотора до максимального срока службы. Это означает, что водитель, видя красную зону, к которой приближается стрелка датчика, должен переключать передачу на более высокую.

Хотя, большинство водителей могут определять такой момент и по звуку мотора и по ощущениям езды. А вот новички активно пользуются показателями данного прибора. Тахометр применяется как для холостого хода, так и для контроля во время движения за частотой вращения вала мотора.

Принцип работы тахометра

Принцип работы данного устройства — регистрация числа импульсов от разных сопутствующих датчиков и порядка их поступления вместе с паузами в регистрации этих импульсов. Просчет производится несколькими способами — в обоих направлениях, в обратном и в прямом.

Для того, чтобы эти расчеты превратились в понятные для человека показатели, они трансформируются в условные величины — минуты, часы, метры, секунды и др. Также тахометры предполагают возможность обнуления всех значений, собранных ранее.

Показатели устройства также условны и примерно колеблются в точности 500 об/мин, а современные качественные показатели тахометров — до 100 об/мин. Самые точные тахометры для авто – цифровые, в старых моделях используются аналоговые.

Тахометр для авто имеет такой набор элементов:

• АЦП в 8 разрядов;

• панель ЖКИ;

• Оптрон для отслеживания клапана холостого хода;

• Центральный процессор;

• Микросхема процессора;

• Датчик температурного параметра жидкости.

На вид такой прибор похож на обычное табло с показателями в виде цифр. Также там отображается дополнительная информация, например, подсчеты оборотов вала. Использование именно цифрового варианта тахометра обусловлено тем, что он очень удобен для настройки разных устройств, для водителя такая точность может быть и не так сильно нужна.

Распространенный на сегодня во многих авто вид аналоговых тахометров имеет такую структуру:

• магнитная катушка;

• микросхема;

• стрелка;

• градуированная шкала;

• провода для считывания информации.

Показания датчика производятся в виде отображения стрелкой на нанесенной задней планке показаний по шкале. Для того, чтобы произвести ремонт тахометра своими руками аналогового варианта, потребуется гораздо меньше усилий и техники. В этом он, безусловно, удобнее цифрового.

Методы установки

По методу установки тахометры могут отличаться друг от друга очень сильно. В частности, самые распространенные виды — автомобильный выносной и штатный тахометр.

Первый вид подразумевает, что он будет установлен на передней панели – на «торпеде» для того, чтобы авто имело вид более современный и спортивный. Конструкция такого устройства имеет специальные удобные ножки.

Второй вариант — штатный тахометр – встраивается в приборную панель. Он более привычен для автомобилистов и идет в комплектации абсолютно с любой моделью.

Тахометр своими руками сделать можно, однако, перед его использованием в машине следует не один раз его проверить в разных условиях, так как иначе прибор не будет выдавать вам реальных значений.

Для того, чтобы сделать цифровой вариант не нужно будет прибегать в разным сложным микросхемам, поэтому при некоторой сноровке и внимательности у вас должно прекрасно получиться.

Переключение режимов устройства такой модели может проводиться трехпозиционным переключателем, а самих этих режимов будет два. Информация от тахометра будет выводиться на экран с помощью диодной подсветки, как это делается, например, для цифрового табло часов.

Основные технические характеристики тахометра, которые нужно будет настраивать при самостоятельной его разработке:

• Tок потребления не более 8 мА;

• Напряжение 9-18 В;

• Диапазон оборотов: при замкнутых контактах 0-6000, при разомкнутых контактах 0-2000 оборотов.

Также для того, чтобы создать тахометр самостоятельно, потребуется некоторый набор инструментов, среди которых обязательный – паяльник. Умение им пользоваться также пригодится. Далее разработка прибора должна осуществляться по схемам, которые можно найти на специализированных сайтах по электротехнике.

Если вы не можете сделать всю работу самостоятельно, то лучше поручить хотя бы установку специалистам или тем, кто хорошо разбирается в устройстве машин, понимает что должно к чему присоединяться для корректного отображения показаний на табло.

Ремонт тахометра своими руками

Если у Вас стала прыгать стрелка тахометра, как бешеная или просто падает на ноль и не работает, то первым делом снимите и разберите приборную доску. Отсоедините все провода и открутите тахометр.

Причина неработоспособности устройства заключается в застарелости и осыпания припоя на контактной плате. Для ремонта и восстановления работы тахометра, возьмите паяльник с небольшим наконечником и опаяйте всю рабочую поверхность платы.

Самое главное не спешите, мне пришлось перепаивать 3 раза,и всё потому, что хочется побыстрей. Последний раз паял аж 40 минут, но зато уже почти год всё работает и никаких проблем с тахометром.

В обратной последовательности соберите отремонтированный тахометр и приборную панель. Всё должно работать. Если стрелка прибора опять беспорядочно запрыгала, то это означает, что Вы где-то неудачно опаяли контакты микросхемы. Придётся всё повторить заново.

Такие поломки с прибором происходят не только на автомобилях Мазда или Ниссан, эти же проблемы часто встречаются на стареньких автомобилях, которым уже более 10 лет.

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

mazda-x.ru

Неисправности тахометра — Статьи | Uremont

Неисправности тахометра, который расположен на приборной панели практически каждого современного автомобиля, не позволят водителю, в полной мере, контролировать работу двигателя его автомобиля. Если раньше, с приобретением опыта вождения, уровень оборотов, выдаваемых мотором, можно было приблизительно определить на слух, то сейчас звукоизоляция хорошего качества и высоко оборотистые роторные движки, исключают этот ненадежный способ в наше время.

 

Назначение и характеристики  

Прибор, который показывает, одномоментно, количество оборотов коленчатого вала силового агрегата, называется тахометр. Его показания измеряются тысячей оборотов в минуту. Предназначен для информирования водителя о запредельно высоких или низких значениях работы мотора и необходимости переключить режим КПП на более высокую или пониженную передачу.

Это, что касается среднестатистического автолюбителя, имеющего слабую техническую подготовку. Для более продвинутых и профессионалов, он выдает гораздо больше полезной информации:

Степень готовности автомобиля для эксплуатации, после прогрева, особенно в зимнее время. Неисправности двигателя, вызывающие сбои и «плавающие» обороты. Плохое качество заправленного топлива. Проблемы в системе зажигания.

Принцип работы тахометра заключается в преобразовании поступающих сигналов от датчика вращения колен вала. Подаваемый импульс переводится в доступное значение об/мин х 100.

 

Распространенные виды

 

Используя тахометр для выбора наиболее благоприятной работы мотора, можно заметно снизить износ его деталей, и повысить экономичность. В автомобилях серийного производства применяют 2 вида этих приборов:

1)  Аналоговые – особенно популярны и встретить их можно особенно часто. Простая конструкция, отработанная десятилетиями технология, обеспечивает надежность. Количество оборотов указывается стрелкой на градуированном табло. Для упрощения снятия показаний, критические значения выдаваемых оборотов отмечены красной зоной.

2)  Цифровые или электронные – более современные, оборудованы табло, на которое поступает цифровая информация о работе движка. Благодаря своей функциональности, используется специалистами сервисных центров для выставления зажигания и регулировки экономайзера.  

 

Возможные неисправности

 

Как стало понятно, эксплуатация автомобиля с неработающим тахометром возможна, но нежелательна. Быть в курсе происходящих под капотом событий, погрешность составляет не более 400 об/мин. Контроль действий, с помощью этого прибора, будет вселять уверенность в любого водителя. Основные причины неисправности тахометра:

Желание улучшить надежность проводки и установку силиконовых проводов высокого напряжения. Изменение сопротивления, рассчитанного на штатные, заводские провода, влияет на величину передаваемого на приборную панель импульса. Проблема будет заключаться в самопроизвольном перемещении стрелки от максимальных к минимальным значениям на холостых оборотах двигателя или его запуске. Нарушение целостности проводки, плохие контакты. Стрелка прибора показывает нулевое значение при работающем моторе. Выход из строя цифрового дисплея. Показания на нем не высвечиваются. При проявлении данных неисправностей, не спешите записываться на диагностику в автоцентр. Некоторые проблемы, без особых усилий, можно решить самостоятельно. Ознакомьтесь с приведенными советами и, возможно, они помогут вам сэкономить средства и время.

 

Устранение дефектов

 

Заметив на тахометре своего автомобиля дерганье и непривычные колебания стрелки, попробуйте следующие процедуры:

Если машина оснащена бортовым компьютером, включите и выключите зажигание. Проверьте наличие сигнализатора неисправности «Check». Если нет, значит система не диагностирует возникшие проблемы как ошибку. Если проблемы возникли не только с тахометром, но и с другими приборами (не срабатывает стартер с первого раза, высвечивается неисправность двигателя), проверьте надежность контакта массовой клеммы. Тщательно проверьте проводку и места контактных соединений. Проведите проверку проводов датчика замыканием плюса и минуса. Осмотрите контакты трамблера и расположенного на нем конденсатора. Если перечисленные действия не дали результатов и стрелка продолжает хаотично скакать, необходимо заменить сам датчик импульсов. В большинстве случаев это приводит к положительным результатам. Можно попробовать выкрутить старый и вкрутить новый самостоятельно. Подобраться к нему, на некоторых марках, будет довольно тяжело. Проводите замену на остывшем двигателе, чтобы не получить ожог. Вышедший из строя электронный дисплей ремонту не подлежит и заменяется на новый датчик.

Самостоятельно устранить неполадки тахометра ваз можно только на карбюраторном двигателе. К нему подключены три провода, необходимо отсоединить два, плюс и минус. Соединить их напрямую с аккумулятором. Запустить двигатель, при нормализации работы прибора, проверяется его проводка.

Для проверки инжекторных автомобилей необходимо подключать диагностирующее компьютерное оборудование к проводу, идущему на ЭБУ. Процедура доступна только в специализированных сервисах.

 

Не работает спидометр

 

Не менее важный прибор, показывающий скорость передвижения – спидометр. Его поломка воспринимается начинающими автолюбителями как катастрофа. Появляется механический шум и даже стук в двигательном отсеке. В большинстве случаев проблема возникает из-за обрыва тросика, который соединяет датчик вращения вала коробки передачи и прибора на панели. Этот принцип работы относится к механическим и не претерпел серьезных изменений со времени изобретения автомобиля.

Вращающийся тросик передает движение на счетчик, учитывающий пройденное расстояние в километрах и скорость, которая измеряется км/ч.

На электронное табло передается импульс от вращательного движения и значения отображаются в цифровом виде.

Обрыв тросика может произойти из-за его неправильной укладки и значительных перегибах. Ремонту он не подлежит. Для устранения неисправности потребуется приобрести новый, соответствующий по техническим параметрам для установки на ваш автомобиль. Замена производится в следующем порядке:

Выкручивается конец тросика из кожуха коробки передач. Аккуратно демонтируется спидометр из панели приборов. Электропроводку можно не отсоединять, но обязательно проверить ее целостность и надежность контактных соединений. Открутить крепление тросика от спидометра. Аккуратно закрутить новый, заправить конец в двигательный отсек и установить прибор на место. Закрепить второй конец в коробку. Проверить укладку и надежность крепления. Проверить работоспособность спидометра в движении.

На этом неисправность тросика спидометра устранена и автомобиль готов для дальнейшей эксплуатации.

При отсутствии возможности провести самостоятельную диагностику и ремонт спидометра или тахометра, оставьте заявку на сайте Uremont.com. Опытные менеджеру подберут оптимальные варианты сервисов, где качественно и с гарантией устранят возникшие проблемы.

uremont.com

Как отремонтировать тахометр

Тахометр — это важная деталь машины, которая измеряет число оборотов мотора. Этот прибор позволяет отслеживать, чтобы их количество не было критическим, что может привести к неисправности двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Когда не работает тахометр, это ставит большинство водителей в тупик.

Автомобильный тахометр

Как починить неисправный прибор

Для того чтобы устранить проблему, необходимо в первую очередь определить её причину. От этого будет зависеть способ ремонта.

Причин может быть несколько:

  • Поломка светодиодного экрана (если тахометр электронный). При длительной эксплуатации прибор ломается, и его работа не может быть восстановлена. Такая проблема решается путём замены дисплея.
  • Неисправность проводки, ухудшение контактов, что влечёт за собой потерю источника импульсов от двигателя к устройству. Для определения такой поломки вам следует осмотреть электропровода. Если вы увидите мелкие трещины, их нужно запаять. При серьёзных обрывах проводка нуждается в замене.
  • Вышел из строя датчик оборотов двигателя. В таком случае стрелка тахометра прыгает из стороны в сторону. В большинстве случаев достаточно заменить деталь, чтобы тахометр вновь заработал.

На видео показаны признаки неисправного тахометра:

Перечисленные выше причины — самые распространённые, и их устранение позволяет вернуть работоспособность механизма. Если после проведённого осмотра вы ничего не смогли выявить, рекомендуем отогнать автомобиль в сервис-центр. Специалисты смогут определить проблему и исправить её. Может понадобиться замена штатного узла, которую вполне реально сделать самостоятельно.

Замена штатного устройства

Перед тем как подключить тахометр к двигателю, необходимо проконсультироваться у специалистов, подходит ли прибор к вашей модели авто. Установите его на приборную панель или рядом с ней. Черный вывод (минус) нужно подключить к кузову. Красный (плюс) следует подсоединить к клемме замка зажигания с напряжением 12 В. Провод входа устройства подключается к клемме коммутатора или прерывателя трамблёра (в зависимости от типа системы зажигания). Если предусмотрена подсветка, подключите её провод к выключателю габаритов.

На видео показано, как отремонтировать тахометр своими руками:

Если в вашем авто дизельный мотор, входной провод следует подсоединить к W-клемме. В некоторых генераторах она отсутствует — тогда её нужно вывести изолированным проводом. Для этого агрегат снимается и разбирается. Вы увидите, что от обмотки идут 3 провода к выпрямителю генератора. Изолированный провод можно подключить к любому из них. Теперь осталось только собрать генератор.

Оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

365cars.ru

Почему не работает тахометр в автомобиле? Причины неисправности

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.<
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

neauto.ru

Как проверить тахометр в домашних условиях


Тахометр – индикатор количества оборотов коленвала в автомобиле. Это важный прибор, без отслеживания показателей которого, двигатель быстро выйдет из строя. Если устройство барахлит, необходимо проверить тахометр в домашних условиях на предмет неисправностей.

Важность проверки тахометра

С помощью индикатора шофер может полностью контролировать работу двигателя. Важно, чтобы количество оборотов не было выше дозволенных показателей, и мотор прослужил гораздо дольше, ведь на ремонт двигателя автолюбитель может потратить значительную сумму.

Починить или даже заменить тахометр можно в домашних условиях.

Благодаря устройству проще выбрать нужную передачу для нормального функционирования двигателя и увеличения его ресурса. При заходе стрелки в красную зону необходимо включить более высокую передачу. Устройство применяют и для регулирования холостых оборотов.

Если стрелка прибора врет, или он не дает никаких показаний, требуется проведение проверки тахометра.

Устройство тахометра

Причины неисправности прибора

Определить наличие неисправности можно по внезапным скачкам стрелки либо отсутствию показаний при работающем двигателе.

Если в машине стрелка механического тахометра находится на нулевой отметке, повреждена одна из конструктивных деталей, например, сломан гибкий вал, есть износ деталей червячной передачи.

Электронный индикатор перестает функционировать по следующим причинам:

Электронный тахометр

  • Механическое повреждение экрана.
  • Нарушение целостности деталей блока измерения под защитным стеклом внутри панели приборов.
  • Проблемы с проводами подключения тахометра, плохая передача энергии через контактную группу из-за ее окисления.
  • Разрыв изоляции проводов, соединяющих трамблер и свечи зажигания.
  • Применение силиконовых кабелей зажигания взамен обычных.
  • Поломка датчика коленчатого вала двигателя.

В последнем случае стрелка прибора начинает давать резко изменяющиеся показания даже на холостых оборотах.

На автомашинах со схемой подключения от генератора при его поломке перестанет работать и тахометр. О неисправности подскажет низкий заряд АКБ и включение предупреждающих лампочек на приборной панели.

Проверка и замена тахометра своими руками

Если понимать, как проверить тахометр своими силами на предмет неисправностей, ремонт сделать реально. Для начала требуется выяснить правильность подключения всех проводов. Для этого прозванивают кабель от катушки зажигания и проводят проверку контакта, а также измеряют сопротивление силы тока. Затем проверяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ и цепь между системой зажигания и прибором.

Чтобы найти проблему в самом приборе, необходимо проверить его плату. Для этого требуется разобрать корпус:

Корпус тахометра

  • Открутить винты крепления прибора.
  • Отсоединить провода и отключить подсветку светодиодного дисплея.
  • Снять крышку корпуса совместно со стеклом.
  • Отверткой аккуратно вынуть стрелку.
  • На шкале открутить винты.
  • Из отверстий в плате вынуть шпильки температурного датчика.
  • Приподнять шкалу и достать сам прибор.

Если в результате проверки тахометра выяснилось, что причина неисправности в самом приборе, его нужно ремонтировать в салоне или заменить. Сделать последнее можно самостоятельно.

Для подключения тахометра:

Схема подключения тахометра

  • Подбирают аналогичный прибор, подходящий к типу двигателя.
  • Подключают черный «минусовой» провод к кузову машины.
  • Плюсовой провод, обычно красный, присоединяют к замку зажигания.

Входной кабель индикатора обязан быть подключен к трамблеру или на коммутатор, в зависимости от того, каким модулем зажигания укомплектована автомашина. Дополнительный канал идет к переключателю габаритов – он обеспечивает подсветку устройства.

Если знать, как проверить тахометр в домашних условиях, и учесть все нюансы, возможно самостоятельное устранение мелких неполадок и замена прибора — в случае крупных. Это сэкономит семейный бюджет и время – в салон ехать не придется.

Видео по теме: Как проверить спидометр и тахометр в домашних условиях


specnavigator.ru

Почему не работает тахометр — неисправность тахометра: причины

Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.

Какие функции выполняет тахометр

Тахометр в реальном времени показывает число оборотов ДВС (тыс.об./мин.). В процессе движения транспортного средства показания этого прибора помогают водителю вовремя повысить передачу. При работе ДВС на холостом ходу наличие высоких или плавающих оборотов свидетельствует о неполадках в работе мотора, тогда как обороты в пределах нормы указывают на стабильную работу движка.

Виды тахометров

Цифровой прибор

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.

  1. Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
  2. Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.

Возможные причины поломки тахометра

Принцип работы

Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:

  • стрелка тахометра прыгает во время запуска двигателя или в процессе движения транспортного средства;
  • стрелка прибора на градуированной шкале указывает на нулевую отметку.

Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов. Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.

Силиконовые провода зажигания

Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) – это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.

Неисправен датчик

Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.

У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.

Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.

Видео

Как отремонтировать тахометр, смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Почему не работает тахометр в автомобиле?

Тахометр Тахометр — прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

Интересный факт! Сегодня можно найти цифровые и аналоговые тахометры. Аналоговые тахометры популярней чем цифровые, что объясняется удобством их использования.

Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП.

Причины неисправности и их устранение

Существует ряд оснований, исходя из которыхтахометр не показывает обороты. Если не работает тахометр, причины каждой отдельной неисправности могут быть разные. К примеру, часто, автолюбители встречаются с такой неприятностью как «дерганье стрелки». Причиной тому нередко становится установка силиконовых проводов зажигания, которые отличаются от штатной проводки. Сопротивление силиконовых проводов отличается от аналогичного показателя проводов, которые были установлены заводом при изготовлении авто. Поэтому происходит изменение импульса тока. Исправить причину данной поломки, можно при помощи уменьшения номинала резистора на плате КПП.

Силиконовые провода зажигания

Прыгает стрелка тахометра

Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.

Неисправный датчик

Стрелка не двигается

Еще одной из наиболее распространенных причин почему не работает тахометр, является снижение качества контактов или неисправность проводки. Если это случилось, то импульсы от двигателя к тахометру попросту не поступают и стрелка оборотов не работает. Устройство не реагирует и не показывает данных. Исправить данную поломку просто. Для этого внимательно осмотрите все провода. Если увидите трещины или разрывы — замените поврежденные части проводки.

Не двигается стрелка Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается — является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

Интересный факт! Совсем недавно тахометров на авто вообще не существовало. Автомобили выпускались без данных устройств.

Поломка датчика внутреннего сгорания

Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

Поломка экрана

Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.

Поломка подсветки

Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок.

Как отремонтировать тахометр

Поломки тахометра встречаются нередко, но и устранить их в самостоятельном порядке не так уж и сложно. Для этого рассмотрим особенности разборки КПП и постараемся ответить на вопрос: «Как починить тахометр?».

1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

3. От тахометра нужно отсоединить все провода.

4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.

5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.

6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.

7. С помощью отвертки снимаем стрелку.

8. Откручиваем винты на шкале КПП.

9. Убираем шпильки индикатора температуры.

10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.

После этого следует внимательно рассмотреть плату на наличие трещин и «непропаянных» мест. Проверьте напряжение питания микросхемы, подключив плату к источнику питания (при этом важно соблюдать полярность). Напряжение должно составлять 7В. Если оно значительно отличается — нужно менять элементы стабилизатора напряжения. Посмотрите осциллографом выходной сигнал микросхемы. Это должен быть положительный импульс с амплитудой равной напряжению питания и продолжительностью 3 мс.

Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра — сопротивление в ней должно быть около 150 Ом. Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.

После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *