Ремонт втягивающего реле ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

ᐉ Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114

В этой небольшой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, как осуществляется ремонт стартера на ВАЗ-2114. Это устройство, которое позволяет запустить двигатель. Стартер – это электромотор, который раскручивает коленчатый вал двигателя. За счет своей конструкции он приводится в зацепление с шестерней коленвала только после поворота ключа зажигания. Но что делать, если вдруг при повороте ключа не происходит ничего? Именно в этом мы и разберемся.

Конструкция

Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:

  • Задняя крышка.
  • Бронзовые втулки.
  • Меднографитовые щетки.
  • Якорь с обмоткой (ротор).
  • Статор с обмотками.
  • Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
  • В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
  • Передняя крышка.
  • Втягивающее реле.
  • Далее приступим к описанию работы механизма.

    Как работает стартер?

    На автомобилях ВАЗ-2114 чаще всего устанавливаются стартеры с планетарным редуктором. Они позволяют существенно увеличить мощность, прикладываемую к венцу маховика. А самое главное – это то, что такая конструкция позволяет использовать электродвигатель низкой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:

  • При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на реле.
  • Замыкаются контакты и подается напряжение на втягивающее реле.
  • Под действием магнитного поля сердечник втягивается и замыкаются силовые контакты.
  • Параллельно с этим шестерня на бендиксе перемещается по оси и вводится в зацепление с венцом маховика.
  • Напряжение подается на обмотки электродвигателя, ротор начинает вращаться.
  • И если нет никаких неисправностей, двигатель автомобиля запускается.
  • Но случается и такое, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутит. В этом случае поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, топливоподаче.

    Типичные поломки

    Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:

  • Стерлись щетки.
  • Разрядился аккумулятор.
  • Обрыв обмотки якоря или статора.
  • Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.
  • Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет.

    Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора. Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.

    Как снять агрегат?

    Для того чтобы выполнить ремонт стартера ВАЗ-2114, вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно выполнить такие манипуляции:

  • Отсоединяете от минусовой клеммы аккумулятора провод. Если этого не сделать, то возможно замыкание.
  • Освобождаете доступ к стартеру – снимаете корпус фильтра очистки воздуха.
  • Теперь при помощи ключа на «13» нужно выкрутить гайку, которая крепит на втягивающем реле силовой провод.
  • Тонкий провод также нужно извлечь.
  • Тем же ключом выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус к картеру сцепления.
  • Снимаете агрегат.
  • Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114. Чтобы качественно его выполнить, придется полностью разобрать механизм.

    Что нужно менять?

    Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:

  • Щетки.
  • Втулки.
  • Бендикс.
  • Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.

    Как ремонтировать?

    Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:

  • Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
  • Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
  • Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса.

  • Снимаете щетки, отсоединяете их от обмоток.
  • Извлекаете стопорное кольцо с задней части ротора и снимаете крышку.
  • С передней части ротора необходимо также снять стопорное кольцо. Только после этого можно якорь полностью вынуть.
  • Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.

    Источник: fb.ru

    Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2114 в Вологде по доступным ценам

    Главная > Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2114

    Прежде чем производить замену детали, необходимо провести диагностику и узнать, можно ли починить стартер на ВАЗ 2110. Ремонт, как правило, получается дешевле покупки нового, что не может не радовать владельца авто.

    Давайте разберемся, где находится и как устроен стартер 2110, а также узнаем, как можно его отремонтировать.

    Определение и применение стартера ВАЗ 2110

    Стартер – это электромотор постоянного тока, который влияет на быстрый запуск двигателя. Он не функционирует при движении машины, играя свою роль только при включении зажигания. Малейшая его неисправность приносит автомобилисту большие неудобства. Принцип работы механизма состоит из нескольких этапов:

    1. Водитель поворачивает ключ, аккумулятор подает ток сначала к замку зажигания, а затем к самому реле стартера.
    2. Шестерня детали соединяется с коленвалом.
    3. Электрическая цепь замыкается, а напряжение переходит в электродвигатель.
    4. Коленвал приходит в движение.
    5. Обороты двигателя превышают их количество в стартере.
    6. Механизм отключается, автомобиль готов к путешествию.

    Как устроен стартер в 2110

    Агрегат небольшой, но это не мешается уместить в нем большое количество деталей, иногда приходящих в негодное состояние.

    • Двигатель с обмотками и сердечниками
    • Стальной якорь с пластинами коллектора и сердечниками
    • Реле, подающее ток от замка зажигания
    • Обгонная муфта и шестерня, подключаемая к приводу коленвала
    • Щётки, передающие ток к якорю

    Механизм находится под капотом автомобиля, в районе коробки передач, слева от аккумулятора. В «десятке» устанавливается редукторный стартер, который обеспечивает необходимое количество подаваемого тока. В машинах российского производства двигателю достаточно трех киловатт.

    Причины неисправности стартера ВАЗ 2110 и их решение

    Если стартер «не крутит», неисправностей может быть несколько.

    • Наконечники окислились либо были слабо затянуты

    Решается проблема просто. Клеммы подтягиваются, а наконечники очищаются.

    • Сломалось втягивающее реле

    Данную деталь проще всего заменить. Стоит недорого.

    • Замыкание в обмотке
    • Отсутствие контакта в замке зажигания.

    В этом случае необходимо сменить замок.

    Часто автовладельцы «грешат» на стартер, когда проблема заключается в другом – проведите простую диагностику у капота:

    • Загустевшее масло в двигателе можно принять за неисправность стартера, поскольку «искра не схватывает».
    • При отказе аккумуляторной батареи автомобиль также не будет заводиться. Причина в недостаточном количестве напряжения, которое попросту не доходит до замка зажигания и коленвала.

    Если автомобиль не заводится после устранение прочих аспектов, стоит обратиться в СТО и разобрать деталь. Может поломаться совсем не стартер, а, к примеру, диодный мост в генераторе, не позволяющий машине заводиться.

    Порядок устранения неисправности на ВАЗ 2110

    Для ремонта мастеру понадобятся торцевые головки на 15 и на 13, удлинитель и рукоятка с трещоткой.

    С аккумулятора снимаются клеммы, далее демонтируется воздушный фильтр и провод втягивающего реле. Открывается доступ к стартеру, который необходимо открутить и достать.

    Агрегат разбирается простым ключом, начиная с гайки М10. Откручиваются болты рядом с реле, деталь вынимается вместе с якорем. Осуществляется визуальная проверка: замыкаются ли болты пластиной? Реле нужно заменить, если омметр не зафиксирует напряжение.

    Так же, друг за другом проверятся остальные детали. Главное – собрать стартер в обратном порядке и хорошо закрутить все болты.

    Стартер ВАЗ 2114 имеет индийскую 8-клапанную форсунку для автомобилей ВАЗ 2109, 2110, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 2113, 21112, 2115 серия и вы можете сделать это.

    Гаюндин, для большинства материалов, используемых в устройстве, принципиальной схеме, схема подключения стартера используется для ВАЗ 2114. са Мга май-ари нг МГА моделинг котсе са итаас.

    Стартер на хинди понятен, но есть ли у вас?

    С покупателем ВАЗ-2114, а также с другими вещами на linyang ito (tingnan sa itaas), kung minsan mayroong isang Hindi kasiya-siyang sandali kapag kailangan mong pumunta sa isang lugar, ngunit Hindi posible симулянт плантацию быстродействующий маховик.

    Вы можете использовать ключ зажигания в позиции «старт», если хотите.

    В то время как tag-arraw maaari mong maaari на hanapin санхи мадпэктонг paggawa, гайон са taglamig, са матиндинг hamog на nagyelo, хинди ка maghuhukay ng mahabang panahon в хинди манифестом madepektong paggawa. И быстро, чтобы сделать его pagkasira, kailangan mong malaman kung saan ito hahanapin.

    Paano мобильная на Simulan анг котсе са hamog па nagyelo, tingnan са ibaba.

    Пусковое устройство, принцип работы

    Стартер ВАЗ-2114 на корпусе (заводской индекс – 5712.3708) с электродвигателем постоянного тока, без обгонной муфты с шестерней (bendix) и втягивающим реле.

    Принцип действия простой и простой: необходимо включить электромагнитное реле. С помощью изменения магнитного поля в том же месте, арматура, подключенная к штепсельной вилке, имеет входной сигнал.

    Этот тинидор используется для поворота вала ротора, декоративного двигателя и зубчатого колеса с зубчатым венцом маховика.

    В зависимости от этого, якорь, находящийся в контакте с реле, имеет контакт, а также болты, которые используются для декорации двигателя, когда он работает.

    Обгонная муфта защищает электродвигатель. Моделирование силовой установки, а также маховик с большим количеством передач. Lumalabas ang kabaligtaran aksion – самый лучший маховик и шестерня.

    Для того, чтобы управлять хинди, можно использовать механизм, который включает в себя приводной механизм, приводящий в действие двигатель, шестерню, которая может быть немного уменьшена в зависимости от того, какой водитель управляет втягивающим реле, а также пружинным блоком. нити в оригинальной нити, не меняя снаряжение.

    Magbasa nang mas detalyado: Пусковое устройство автомобиля.

    Диаграмма подключения

    Теперь необходимо настроить стартер в электрической сети котла. Изучите всю диаграмму соединения с самым простым способом.

    Дал стартер ВАЗ 2114 и другие sasakyan есть аккумулятор, который имеет низкий уровень энергии и natupok, который может быть подключен к аккумулятору. Sa katunayan, устройство является самым любимым.

    Для подключения вывода энергии, батареи и стартера напрямую подключается к проводу с положительным поперечным сечением.

    Этот провод подключается к клемме батареи, подключенной к клемме электромагнитного реле.

    Терминал реле, который подключается к электродвигателю. Чтобы сделать все возможное, чтобы двигатель был подключен к сети, вы можете использовать цепи на этом терминале.

    Цепь может быть подключена к «позитивному» проводу, который подключается к батарее, подключаемой к замку зажигания, а также к подключенному электромагнитному реле. Букод также, схема с большим монтажным блоком и прочим.

    Любая схема подключения, может быть использована во всех случаях. Благодаря тому, что мы имеем дело с «моделированием», мы запускаем драйвер силовой цепи реле и болты, установленные в соответствии с нито, в результате чего возникает магнитное поле, связанное с арматурой.

    На, в свою очередь, переключая переключатели, запуская цепь цепи с контактным реле, и энергия включается в двигатель.

    Вспомогательный и ремонтный номер

    Suriin natin ang dahilan kung бакит хинди на стартер ВАЗ-2114.

    Знания, сделанные в соответствии с хинди, можно получить только на хинди, кунди пати на Рин в различных элементах, расположенных по цепи.

    Bukod dito, анг-угали нг схема мисмо капаг сарадо ау мааринг sabihin kung saan hahanapin анг pagkasira.

    Сузи является «симулятором» на позиции, стартер является хинди очень симулятор.

    Кунг, подключаемый к суши в «симуляторе», стартер на хинди светится, включает втягивающее реле с триггером (нажатие кнопки-щелчка, нажимаемое на арматуру с помощью запуска), имеет Лампа на приборной панели с затемненным плафоном, подключенная к телефону:

    • Батарея разряжена . Потребитель энергии, предназначенный для использования в качестве источника энергии, является сливом батареи и потреблением энергии нито, кроме электродвигателя. Утренний мороз может быть очень устойчивым к батарее (подзарядка от минусовой температуры, которая может быть устойчива к батарее). Чтобы увеличить потребление, вы можете зарядить батарею или «недоверие» от вашего питания;
    • Малаккас на оксихенасйон нг контакт . Вы можете связаться с терминалом батареи и выходом соленоидного реле, управляя лупой. Это дало сопротивление к касукасуану, кая энергии от батареи является хинди магическим движением, чтобы кривошипно-короткий двигатель. Чтобы использовать стартер, всегда проверяйте все подключения к аккумулятору и стартеру, быстро, линизируйте и увеличивайте его. Чтобы смазать оксигенационом, смазывать клемму батареи;
    • Насосуног н мга контакт са л е н г л е м е н т о р л я (пятакс) . Для этого, цепочка цепей работает с арматурой, может быть малакасом на болтах в точках контакта. Чтобы решить проблему, вы можете разобрать стартер, разобрать втягивающее реле, чтобы уменьшить стоимость десяти центов, или легко;
    • Смазывающая контактная щетка для декоративного двигателя . Дал о естественной неисправности, контакте с щеточным блоком и ротором, а также с электродвигателем. Все это является «использовать» с помощью кисти;
    • Большая схема обмоток двигателя . Быстрая перемотка всех обмоток или перемотка пускового устройства нового стартера делает его более удобным в использовании.

    Капсулы, содержащие все, включая все контрольные лампы.

    Включение, включение всех видов контрольной лампы, включая реле, включение и выключение реле и многое другое:

    • Перегоревший предохранитель в блоке питания в замке зажигания или хинди связаться с другими. В этом случае, болт от батареи может использоваться в замке, а также, в том числе, в обмотке втягивающего реле. Samakatuwid, уна са всех, dapat mong suriin анг kondisyon ng плавкий предохранитель, kung kinakailangan, палитант это, и suriin din ang lag ng mga koneksyon;
    • Контактная группа замка зажигания. Для этого, схема является хинди isasara и ретрансляции в хинди поездки. Вы можете сделать это очень просто – вы можете подключить значок терминала к втягивающему реле с бесшумным ходом (в повороте, прикрепив болт к двигателю, работающему на реле). Купите первый стартер, который имеет световой сигнал, держите его вдали от замка НАСА. Bukod в то же время, может быть suriin с помощью подключения к проводу от блокировки и подключения человека к реле (ngunit para dito kailangan mong malaman kung saan kung saan ang wire).
      Цепь с малым напряжением не зависит от стартера, а неисправность может быть вызвана блокировкой, а также может быть вызвана тем, что мы используем другие элементы;
    • Блок питания электромагнитного реле. В результате, вы должны знать, что вы хотите, чтобы ни то, ни другое. Maaari mong suriin это с помощью pagsasara контактных лиц с помощью этого distornilyador. Бесплатно Наслаждайтесь ретранслятором на хинди, используйте его на папском языке.
    • Заедание якоря. Магнитное поле имеет большое значение и цепь является хинди nagsasara. Сохраняйте tseke гая данных — в соответствии с пин-кодом. Все, что нужно сделать, это разобрать и разобрать реле.

    Это все, что вам нужно, чтобы выбрать хинди стартер. Kung patuloy mong suriin анг всех элементов схемы, kung gayon ang неисправности не может быть поврежден.

    Mahalagang basahin: Ремонт стартера своими руками.

    Другие неисправности

    Майрун и другие неисправности, связанные с системой управления силовой установкой ВАЗ-2114, в том числе по номеру телефона:

    1. Пускатель включает в себя все, что может быть отключено от замка, отключается от заклинивания арматуры реле в бинарном положении. В этом случае стартер может работать только через подключение батареи к бортовой сети (за счет подключения к терминалу). Все, что вам нужно сделать, это включить реле или отправить его;
    2. Пусковое устройство имеет высокую скорость, но не требует реле. В результате получается пружина арматуры, которая не имеет ничего общего с положением, а также указывает на то, что якорь не работает, и делает возможным произвольное подключение к реле, которое постоянно находится в контакте. С помощью натяжителя ретрактора, что может привести к естественным неисправностям;
    3. Стартер работает, запуская маховик на хинди, он имеет множество настроек, которые должны быть выполнены. Mayroong dalawang dahilan для этой неисправности. У нас есть крепежные болты стартера, которые светятся и светятся. В результате получается, что шестерня имеет большой размер, но ее можно использовать и нажимать на маховик (не говоря уже о маховике). Pangalawa, ngipin ng передач или pagod, на nagreresulta са, если pakikipag-ugnayan.
      Чтобы выбрать, суриин муна анг paghihigpit нг болты, что это нормально, pagkatapos не может быть алисин анг pagpupulong и siyasatin анг кондиционер передач;
    4. Стартер уже существует, запускает маховик как на хинди, так и без сторонних производителей. Это включает в себя шестерню, работающую на маховике. Чтобы узнать, как это сделать, как можно быстрее начать и проверить.

    Magbasa pa: Paano suriin ang starter ng kotse, mga kapaki-pakinabang na tip.

    Таким образом, вы можете, чтобы решить проблемы хинди в зависимости от двигателя, но не имеет большого количества элементов нито — ретрансляции и передачи.

    Неисправности могут быть изменены в разных элементах цепи – блокировка, соединение, пати, установленное в соединении по кабелю. стартер ваз 2114.

    Стартер бендикс: устройство и принцип работы, способы замены и основные неисправности. Стартер бендикс: устранение неисправности и замена.

    Стартер Бендикс (или обгонная муфта) — часть автомобильного двигателя, передающая вращение от стартера на коленчатый вал. Бендикс вполне надежен. Если он выходит из строя, то в основном из-за нормального износа. металлические части. Чтобы разобраться в возможных причинах поломки, давайте подробно разберем, как он работает и как его поменять, и как поменять бендикс.

    Конструкция обгонной муфты

    Когда водитель поворачивает ключ зажигания, бендикс опережает втягивающее реле, его шестерня зацепляется за маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется топливо, запускается двигатель. Как только коленчатый вал будет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестерню и маховик.

    Как устроен бендикс

    Состоит из:

    • Кольцо внутреннее с шестерней;
    • Корпуса
    • с наружным кольцом;
    • ролики
    • с пружинами;
    • уплотнительная шайба;
    • Стопорное кольцо
    • .

    Шестерня может иметь 9, 10 или 11 зубьев. Есть более сложный шестеренчатый бендикс.


    Внешний (ведущий) держатель бендикса жестко закреплен и передает вращение от него внутреннему (ведомому) держателю. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме захватывает маховик коленчатого вала и раскручивает его, топливо воспламеняется в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не менее 100 об/мин. в мин. Так как шестерня бендикса в 10 раз меньше маховика, то и крутиться она должна в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об/мин. в мин. При запуске двигателя он начинает работать с частотой 1000 об/мин. в мин. Получается, что теперь маховик должен крутить якорь стартера, причем еще и в 10 раз быстрее (10 000 об/мин). Но этому мешает бендикс. Когда частота вращения коленчатого вала превышает число оборотов электродвигателя, пружины перестают давить на ролики, исчезает сцепление между внутренним и наружным буртиками, они начинают вращаться с разной скоростью и это спасает стартер от заклинивания .


    Как узнать исправен ли бендикс стартера

    Проверить можно двумя способами: сняв с машины или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но двигатель не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то неисправен бендикс стартера.


    Если все-таки пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

    • вращается, как предусмотрено, только в одном направлении;
    • имеют стертые зубья шестерни;
    • плотно ли сидит бендикс в пазах анкера;
    • наличие выработок у ведущей обоймы и роликов;
    • не потеряли эластичность пружины.

    Можно менять отдельные детали сцепления, но обычно узлы бендикс изнашиваются одновременно. Мастера на СТО советуют не экономить и купить новый аппарат.

    Как заменить бендикс на стартере

    Отремонтировать бендикс стартер можно своими руками. Для этого вам понадобится сантехнический инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, плоскогубцы, зубило, молоток.


    Как снять бендикс со стартера

    Выключить стартер, если шестерни нет, то аккуратно сбить шайбу с якоря и снять стопорное кольцо. Снимите бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратном порядке. Наибольшую сложность представляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные плоскогубцы. Замена бендикса на стартере требует некоторой практики.


    Иногда неисправность возникает из-за грязи, попавшей в механизм и стартер невозможно разобрать, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой погружают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически проворачивают шестерню. После стартер надо хорошо просушить и попробовать сделать. Если не получится, то разборки агрегата все равно не избежать.

    Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедитесь, что аккумулятор заряжен. Известны забавные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а только в разряженном аккумуляторе.

    Не экономьте на мелочах — обязательно поставьте только новую шайбу и стопорное кольцо.

    Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд совершенно одинаковые клатчи отличаются незначительными деталями.

    Перед установкой бендикса хорошо промойте и смажьте все вращающиеся части и анкерные шлицы.

    При разборке стартера запишите последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

    Перед установкой стартера проверьте его. Для этого берем два провода, с помощью которых машина помогает на морозе. Подключите «минус» к корпусу, «плюс» — к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, будет слышен характерный щелчок, и обгонная муфта сдвинется вперед.

    Подведение итогов

    Бендикс является важной частью стартера. Он передает вращение от него на маховик двигателя. Если опорная муфта выйдет из строя, машина не запустится. Определить повреждение можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскальзывать и не крутит двигатель, то вышла из строя обгонная муфта. Вы можете удалить и отремонтировать его самостоятельно. Но если есть наросты на поверхности роликов, наружной обоймы или шестерни, лучше поставить новый бендикс.

    В процессе эксплуатации на стартер воздействуют внешние раздражители, он подвергается воздействию грязи и влаги, что отрицательно сказывается на его работоспособности. А потому часто встречающийся электродвигатель, может пробуксовка обгонной муфты, более известная среди автолюбителей, как бендикс.

    Во избежание значительных затрат на ремонт стартера в сервисных центрах данную процедуру можно провести в домашних условиях. Да, это непросто и хлопотно, но когда знаешь своего «железного коня» от винтика до спидометра, тебе все по плечу!

    Что такое бендикс?

    Бендикс — обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и все это находится в корпусе стартера.


    Устройство в хорошем состоянии:

    • прокручивается только в одном направлении;
    • при попытке превратить его в другой — останавливается.

    Как работает бендикс стартера?  При повороте ключа зажигания до упора бендикс приводится в действие якорем втягивающего реле. Шестерня входит в зацепление с маховиком коленчатого вала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и двигатель начинает работать.

    Как только частота вращения коленчатого вала превышает скорость вращения самого электродвигателя, то обгонная муфта разъединяет шестерню и вал стартера.


    Характеристики неисправного стартера

    Возможные проблемы Основная причина Как ремонтировать
    При повороте ключа зажигания на пуск — стартер не включается. Батарея разряжена или разряжена. Необходимо зарядить или заменить аккумулятор.
    Селектор скорости не находится в положении «P» или «N» (для АКПП). Поставить в положение «P».
    Поврежден контакт провода заземления с двигателем. Восстановить контакт массы (очистить клеммы или подтянуть болты).
    Пришел в негодность переключатель блокировки КПП. Поставить новый переключатель блокировки коробки передач.
    Разъем управления стартером отсоединен (контакт 50). Устранить.
    Щетки стартера застряли или изношены. Измерьте длину и свободный ход щеток в щеткодержателе.
    Неисправно втягивающее реле. Ремонт или замена втягивающего реле.
    Анкеры коллектора с повышенной износостойкостью. Заменить коллектор.
    Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря. Определяется проверкой.
    Медленное вращение стартера двигателя. Плохой контакт массы с двигателем. Улучшить контакт заземляющего провода.
    Разряженный аккумулятор. Проверить генератор.
    Втулки стартера сильно изношены. Поставил новые втулки.
    Хлам. Отремонтировать втягивающее реле.
    Перфорация обмотки статора или якоря на землю. Замените статор или якорь.
    Изношенные щетки. Замените щетки.
    Провод от стартера к аккумулятору — убит. Замените провод.
    Стартер крутит, а двигатель — нет. Повреждение или износ бендикса. Ремонт или замена бендикса.
    Часть коробки передач разрушилась. Заменить коробку передач.
    Вместе с двигателем и стартером вращается. Импортный замок зажигания. Замените замок.
    Отказ реле отказа. Ремонт или замена втягивающего реле.

    Если говорить о симптомах неисправности бендикса, то при запуске автомобиля слышен шум вращающегося стартера, а сам вал двигателя не прокручивается. Эта шестерня не входит в зацепление с маховиком коленчатого вала. Это и есть ответ на вопрос, как проверить стартер бендикс, не снимая его с машины?

    В этом случае необходима замена бендикса на электродвигателе или его ремонт.

    Ремонт обгонной муфты

    Нужно иметь ключи подходящего размера, отвертки и свои «золотые» руки! Осуществляя ремонт стартера бендикс своими руками, автовладелец должен в первую очередь постараться очистить узел от загрязнений, не разбирая его (а если получится — реанимировать).

    Для этого необходимо:

    • снять стартер с автомобиля;
    • погрузить часть электродвигателя с бендиксом в емкость с бензином на 5-7 часов;
    • иногда всплывает и закатывает шестерню сцепления в бензобак;
    • снимите и хорошо высушите устройство.

    Если неисправность сохраняется, то необходимо снять и разобрать обгонную муфту стартера для ремонта.

    Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)

    1. Сначала нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и при помощи ключа открутить верхние винты крепления стартера к картеру сцепления. Третьего болта быть не должно, но если повезет, то нужно разобраться, чтобы его открутить.

    2. Теперь нужно отсоединить провода, подходящие к электродвигателю.

    3. На этом этапе можно увидеть состояние маховика (его зубьев).


    5. Теперь можно снять шайбу-скобу и ключом открутить прижимные болты.


    6. Осмотрите втулки на износ.

    7. Для последующих действий возьмите резиновый или деревянный молоток, которым нужно несколько раз ударить по днищу корпуса стартера и отсоедините его.

    9. С помощью отвертки подцепите ушки бендикса и снимите их с вилки.


    10. Теперь сбейте первое стопорное кольцо (ключом и молотком), а второе — снимите отверткой.


    11. Снимите обгонную муфту.


    Как заменить механизм?

    Возьмите новую обгонную муфту и установите вместо заклинившего бендикса. Обязательно промойте все детали механизма, канавки наружного кольца, сгладьте заусенцы на рабочих поверхностях.

    Внимание: перед сборкой узла необходимо смазать все подлежащие этому элементы механизма.

    После установки стартера на место подключите аккумулятор и запустите двигатель. Если все манипуляции были проделаны правильно, то ваш автомобиль готов к эксплуатации.

    Видео: Замена стартера бендикс (инструкция).

    На этом ремонт бендикс своими руками полностью завершен!

    1. В процессе монтажа стартера важно проверить целостность шестерни бендикс и привода агрегата.
    2. Стартер нельзя ронять, это сложное электрическое устройство, которое может быть повреждено внутренними компонентами.
    3. Перед разборкой стартера Bendix обязательно проверьте заряд аккумулятора. Такая проблема часто вызывает ложную панику и необдуманные действия мастера.
    4. Если вы обнаружили треснутую или изношенную пластиковую шайбу, ее необходимо заменить.
    5. При покупке нового бендикса имейте при себе старый блок. Часто разные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
    6. При разборке стартера в первый раз желательно записать процесс разборки на листочке, чтобы не допустить малейшей оплошности при сборке.
    Трудности при разборке стартера

    Самая частая загвоздка при ремонте бендикса — снятие стопорного кольца, и его повторная сборка.

    Ограничительное кольцо имеет стопорный паз. Одевается на противоположную сторону бендикса.

    При разборке втягивающего реле обязательно снимите контакты с обмотки, чтобы не повредить механизм. При размещении щеток внутрь держателя необходимо визуально оценить их состояние, при разъединении необходимо обработать их на точильном камне и вставить в отверстия держателя.

    Хорошей дороги и меньше поломок!

    Bendix установленная на стартер обгонная муфта. Применяется для бесшумного пуска автомобиля и выведения ресурса стартера, защищает стартер от зубьев вращающегося маховика, а также позволяет ему вращаться в одном направлении без ограничения скорости.

    Интересный факт! Принцип работы Бендикс применяется не только в автомобилестроении, но и в вертолетостроении, на редукторе для воздушного винта. Втулки заднего колеса велосипеда работают по тому же принципу.

    Когда нужна замена, можно ли отремонтировать бендикс стартера

    Чаще всего поломка происходит не в самом бендиксе, а в стартере. Замена бендикса может понадобиться, если стартер включается при повороте ключа, но нет зацепления, а маховик не вращается или вращается медленно.

    Проблемы с бендиксом возникают из-за механического износа деталей, из-за высоких нагрузок, поэтому бендикс лучше заменить полностью. Вы также можете заменить его вышедшую из строя составляющую, но это не будет гарантией того, что остальные прослужат вам долго.

    Знаете ли вы? Название «Бендикс» происходит от имени его создателя — дизайнера Винсента Бендикс. Это устройство называется «Бендикс-привод». Он используется в автомобилестроении с 1916 года. С момента создания этого узла принцип работы остается прежним.

    Как снять стартер

    При возникновении проблем со стартером или его компонентами замену или ремонт необходимо будет выполнять на стартере, снятом с двигателя. Для снятия стартера выполните:

    1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на «яму», так как работа будет производиться именно снизу автомобиля.
    2. Снимите клеммы с аккумулятора во избежание короткого замыкания при отсоединении проводки от стартера.
    3. Открутить и снять защиту двигателя снизу.
    4. Если у вас есть доступ к пускателю, и места для его снятия достаточно, то снимите с него все клеммы. Если нет, демонтируйте элементы, которые мешают вашему процессу.
    5. Снимите болты крепления стартера.
    6. Снимите стартер с места.

    Внимание! Все процессы, перечисленные выше, правильнее и проще проводить снизу автомобиля.

    Как проверить стартер бендикс не разбирая его

    Неисправность стартера бендикс без снятия можно определить «на слух». При запуске автомобиля стартер срабатывает, издает характерный звук, что говорит о его исправном состоянии. Но машина не заводится, не хватает передач, значит неисправность бендикс.

    Разборка стартера, снятие и замена бендикса

    Уже на снятом ранее стартере можно заменить бендикс. Чтобы снять бендикс со стартера, необходимо при выполнении работ соблюдать следующую последовательность действий:

    1. Открутить гайку крепления щеточного узла с болта тягового реле.
    2. Снимите выходной штифт щетки с ходового болта реле.
    3. Вывернуть стопорные винты, которыми тяговое реле крепится к «маске».
    4. Снимите тяговое реле с сиденья «маска».
    5. Отверните болты крепления статора и снимите двигатель с «маски».
    6. Снимите сердечник тягового реле.
    7. С «маской стартера» снимите редуктор.
    8. Снимите заглушку с крепления бендикса.
    9. Сбейте стопорное кольцо с вала редуктора и снимите его.
    10. Снять непосредственно сам бендикс.

    После снятия бендикса со стартера меняем бендикс на новый или на отремонтированный старый. Соблюдая эти правила выполнения разбора стартера и замены бендикса, вы сможете выполнить эту работу самостоятельно в домашних условиях или в гараже.

    Важно! Не забывайте, что работа специалистов хоть и оплачивается, но тоже квалифицированна. Мастера на СТО выполнят эту работу не только быстрее, но и качественнее.

    Разобравшись, что такое бендикс, где он находится и как определить его неисправность, вы решите возникшие проблемы с этим узлом автомобиля.

    Подпишитесь на наши новости по телефону

    Являясь чрезвычайно важным элементом автомобильного двигателя, стартер обеспечивает его возможность запуска поворотом ключа зажигания. Конечно, если он полностью исправен, а аккумулятор заряжен. Естественно, как и любой электродвигатель, автомобильный стартер требует достаточного бережного отношения и периодических профилактических мероприятий. Так, при эксплуатации следует помнить о кратковременном режиме его работы – не более 15 секунд, а при неудачной попытке запуска перерыв должен быть не менее 30 секунд.

    Достаточно важная часть в конструкции принадлежит такому элементу, как бендикс, при выходе из строя двигателя запустить двигатель будет невозможно. На поломку указывает характерный металлический звук при попытке запуска двигателя. Несмотря на то, что электродвигатель полностью исправен, поломка бендикса не дает возможности запустить двигатель. Как правило, бендикс ремонтировать нецелесообразно, а при возникновении проблем с ним гораздо проще заменить на новый – это предотвратит разбалансировку внутренних механизмов и значительно продлит срок его службы.

    Почему Стартер Бендикс

    Бендикс или обгонная муфта служит для передачи вращения от стартера на коленчатый вал двигателя и его раскрутки. Конструкция бендикса такова, что после успешного пуска двигателя и начала его самостоятельного вращения его шестерня отсоединяется от коленчатого вала, и стартер перестает работать. Несмотря на качественную сталь, из которой изготовлен бендикс, со временем его зубья изнашиваются, что приводит к затруднениям при попытке завести автомобиль – шестерня просто проскальзывает и не успевает зацепить маховик коленвала.


    О ситуации с бендиксом красноречиво говорит ситуация, когда стартер начинает вращаться при повороте ключа зажигания, но коленвал остается неподвижным и двигатель не запускается. Для самостоятельной диагностики обгонной муфты многие автовладельцы используют простой, но необычный метод. После демонтажа стартера и закрепления его в тисках, он подключается к аккумулятору. Берем деревянный брусок и упираемся в бендикс рабочего стартера. Если он полностью исправен, штанга начнет стачиваться, если бендикс остановится, а стартер продолжит вращение, обгонную муфту придется заменить на новую.

    Замена бендикса своими руками

    Если вы решили самостоятельно поменять обгонную муфту, то стоит быть готовым к определенным трудностям. Первое, что может вызвать некоторые затруднения, это демонтаж стартера. Он крепится к двигателю в трех точках, до одной из которых можно добраться только снизу автомобиля. Для этого потребуется либо подъемник, либо яма. После того, как стартер будет снят, вам нужно будет сбить обе стопорные шайбы. Манипуляции довольно трудоемки, и даже профессионалы, «вооруженные» большим количеством специальных инструментов, тратят на это много времени и сил.


    Внимание! Перед заменой обгонной муфты важно не забыть отключить устройство от аккумулятора – короткое замыкание может привести к достаточно серьезным последствиям.

    Пытаться ремонтировать старый бендикс на стартере не стоит. Это связано с тем, что срок службы всех деталей в одном узле примерно одинаков, и при износе одной из шестерен почти гарантированно последует «мушка» и следующей. Кстати, стоимость бендикса не так уж и велика. Алгоритм замены стартера на стартер следующий:

    • отвернуть крепления на корпусе стартера и отсоединить его корпус;
    • открутить реле, снять шайбу, резиновую вставку, сердечник реле;
    • демонтируем непосредственно бендикс, для чего потребуется освободить стопор, конструкция которого может отличаться на разных стартерах;
    • после этого старый бендикс удаляется, а новый заменяется;
    • собираемся оформлять в обратном порядке.

    Подробнее об этой процедуре рассказано на видео:

    Диагностика бендикс — как правильно провести

    Не всегда просто понять, что обгонная муфта является причиной затруднений при запуске двигателя. Снимать стартер каждый раз для его проверки неразумно и слишком долго, а причиной затрудненного запуска двигателя может быть не только неисправность бендикса, но и проблемы с втягивающим реле или стертой втулкой, на которой крепится вал стартера — замена муфты в этом случае не решит проблему. Диагностика бендикса требует демонтажа стартера, и многие специалисты предпочитают проверять его на специальных стендах, тестирующих его в двух режимах — под нагрузкой и без нее.

    Другие способы проверки этого узла не могут дать точного ответа на вопрос, почему периодически возникают трудности с запуском. Для этого процесса имеет значение буквально все – от степени заряженности аккумулятора до состояния самого электродвигателя. Если у автовладельца недостаточно опыта, то не стоит даже пытаться диагностировать стартер, так как несмотря на его кажущуюся простоту, его конструкция достаточно сложна, и любые непрофессиональные действия могут обернуться его полной заменой, которая не отличается в низкой стоимости.

    Особенности самостоятельной замены

    Так как для замены бендикса необходимо демонтировать стартер, желательно провести полную проверку. Для этого помимо визуального осмотра следует воспользоваться мультиметром, а также измерить длину щеток, которая должна быть не менее 12 мм. Кроме того, следует соблюдать несколько простых правил.

    Bendix относится к компоненту стартера, необходимого для запуска двигателя автомобиля. Когда при запуске слышен металлический звук, то нужно менять свой бендикс с предварительной разборкой стартера.

    Прежде чем самостоятельно заменить бендикс, следует подготовить набор отверток, шестигранников и ключей. Открыв капот автомобиля, отсоедините аккумулятор от аккумулятора минусовым контактом. Загоняем машину на смотровую яму или поднимаем на подъемник (в зависимости от возможностей). При установленной защите двигателя не забудьте ее снять. Взяв гаечный ключ, откручиваем крепление плюсового провода аккумулятора от втягивающего реле. Снимаем с крепления две клеммы, внимательно следя за изоляцией проводов. Шестигранником откручиваем кронштейн и накидным ключом откручиваем нижний болт, через который фиксируется стартер. Проведение всего процесса нельзя назвать не хлопотным. Нужно открутить верхний болт крепления трещоткой с карданом и двумя проставками, затем отсоединить кронштейн крепления стартера к блоку и аккуратно вытащить стартер.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *