Ремонтная поршневая группа: Поршни или поршневая / ремонтная поршневая под расточку для двигателей DURATORQ -Новости

Содержание

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Зазор между маслосъемным поршневым кольцом и канавкой на поршне должен быть в пределах 0,135– 0,335 мм.

Зазоры в замках поршневых колец должны быть в пределах 0,3–0,7 мм для компрессионных колец и 0,3–1,0 мм — для маслосъемных

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице в конце статьи

Пальцы и шатуны маркируют краской: палец в отверстии, шатун на стержне около верхней головки.

На днище поршня выбивается римская цифра, показывающая группу поршня.

Палец не должен выпадать из головки шатуна, если его наклонить примерно под 45°.

Разница по массе между поршнями в сборе с шатунами, пальцами, поршневыми кольцами, устанавливаемыми на один двигатель, должна быть не более 12 г.

С помощью съемника снять поршневые кольца. Если съемника нет можно вынуть кольца, осторожно разгибая кольца у замков.

Снять стопорные кольца с двух сторон поршня

Выбиваем поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Вынуть шатун 2 из поршня 3

Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

1. Осмотреть поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить.

Измерить диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, поршень заменить.

Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.

Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024–0,048 мм.

Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д.

Буквенная маркировка выбивается на днище поршня.

При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром равен 0,25 мм.

Зазор между поршнем и цилиндром можно определить промером поршня и цилиндра.

В запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 мм диаметром и на 1,0 мм.

2. Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня.

Зазор должен быть в пределах 0,05–0,087 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца.

Если зазоры превышают указанные, нужно заменить кольца или поршни.

3. Измерить зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов.

Измерить щупом зазор в замке кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для дисков маслосъемных.

Если зазор превышает указанный, кольцо заменить. Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках. При этом кольцо перемещают по напильнику вверх- вниз.

4. Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна.

Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.

Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской.

Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня.

Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна.

Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий.

Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения.

Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально.

Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.

5. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе.

Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 12 г.

6. Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить.

7. Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна.

Номинальный диаметр отверстия 60 +0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм.

Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой.

Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм.

Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун.

Сборка и установка поршней с шатунами

1. Собрать поршень 4 с шатуном 3. Перед этим нагреть поршень до температуры 60–80 °С.

Затем быстро вставить шатун в поршень так, чтобы надпись: «Перед» на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессовать поршневой палец 6.

Установить стопорные кольца 5.

Надеть с помощью съемника поршневые кольца на поршень.

На верхнем компрессионном кольце имеется надпись: «Верх», кольцо должно устанавливаться на поршень этой надписью к донышку поршня.

На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх к донышку поршня.

Вставить вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня.

Вставить вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в выемку в крышке.

Смазать цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 моторным маслом.

Повернуть поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца.

Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливается поршень, находилась в н.м.т.

Вставить поршень с шатуном в цилиндр, при этом надпись: «Перед» на бобышке поршня должна быть обращена вперед двигателя (к приводу распределительных валов).

Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется на шатунные болты одеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).

С помощью специальной обжимки обжать поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкнуть поршень в цилиндр, при этом обжимка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно поломать поршневые кольца.

Продвинуть поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снять с шатунных болтов обрезки шлангов.

Установить крышку 2 шатуна на шатунные болты, при этом уступ «Б» на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ «А» на нижней головке шатуна, а номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны.

  • 2. Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 68–75 Нм (6,8–7,5 кгс·м).
  • 3. Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.
  • 4. Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев

Диаметр

пальца, мм

Диаметр отверстия, мм

Маркировка

 

в верхней головке шатуна

в бобышке поршня

пальца,

шатуна и поршня

поршня

25,0000-24,9975

25,0070-25,0045

25,0000-24,9975

Белый

I

24,9975-24,9950

25,0045-25,0020

24,9975-24,9950

Зеленый

II

24,9950-24,9925

25,0020-24,9995

24,9950-24,9925

Желтый

III

24,9925-24,9900

24,9995-24,9970

24,9925-24,9900

Красный

IV

Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод.
402

Наименование

детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Поршень

92,0 +0,048

92,0 -0,012

 

 

 

 

Гильза цилиндра

92,0 +0,084

92,0 +0,024

1-й ремонтный размер

92,5 +0,048

92,5 -0,012

1-й размер

92,5 +0,084

92,5 +0,024

2-й ремонтный размер

93,0 +0,048

93,0 -0,012

2-й размер

93,0 +0,084

93,0 +0,024

Верхнее поршневое

компрессионное кольцо

2,0 -0,012

высота

Поршень

2,0 +0,075

2,0 +0,050

ширина канавки

Нижнее поршневое

компрессионное кольцо

2,0 -0,012

высота

Поршень

2,0 +0,075

2,0 +0,050

ширина канавки

Поршневое

маслосъемное кольцо

0,7 -0,04 x 2+3,5 -0,1

высота двух дисков

и расширителя

Поршень

5,0 +0,055

5,0 +0,035

Поршневой палец

25,0 -0,01

Шатун

25,0 +0,007

25,0 +0,003

Поршневой палец

25,0 -0,01

Поршень

25,0 -0,01

Втулка верхней

головки шатуна

26,27 +0,145

26,27 +0,100

Шатун

26,25 +0,045

Стопорное кольцо

поршневого пальца

2,0±0,03

толщина

Поршень

2,2 +0,12

ширина канавки

Шатунные вкладыши

61,5 +0,019 – 2 (1,75 -0,005)

61,5 +0,019 – 2 (1,75 -0,012)

Коленчатый вал

58,0 -0,02

Шатун

36,0 -0,25

36,0 -0,35

ширина нижней головки

Коленчатый вал

36,0 +0,1

ширина шатунной

шейки

Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод.
402

Наименование

детали

Зазор, мм

Натяг, мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

min

max

зазор

размер

 

 

 

 

Поршень

0,024

0,048

0,25

91,5

поршень

92,15

гильза

1-й

ремонтный

размер

0,024

1-й

ремонтный

размер

0,048

1-й

размер

__

1-й

размер

0,25

1-й

Размер

 __

2-й

ремонтный

размер

0,024

2-й

ремонтный

размер

0,048

2-й

Размер

 __

2-й

размер

0,25

2-й

размер

__

Верхнее

поршневое

компрессионное

кольцо

0,05

0,087

0,15

2,1

ширина

канавки

Нижнее

поршневое

компрессионное

кольцо

0,05

0,087

0,15

2,1

ширина

канавки

Поршневое

маслосъемное

кольцо

0,135

0,335

Поршневой палец

0,0045

0,0095

25,01

диаметр

верхней

головки

шатуна

Поршневой палец

0,0025

0,0025

Втулка

верхней

головки шатуна

0,075

0,165

Стопорное

кольцо

поршневого

пальца

0,17

0,35

Шатунные

вкладыши

0,01

0,063

Шатун

0,25

0,45

 Размерные группы цилиндров и поршней

Группа

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

 

 

А

номинальный размер

92,036 – 92,024

номинальный размер

92,000 – 91,988

1-й ремонтный размер *

92,536 – 92,524

1-й ремонтный размер

92,500 – 92,488

2-й ремонтный размер **

93,036 – 93,024

2-й ремонтный размер

93,000 – 92,988

 

 

 

Б

номинальный размер

92,048 – 92,036

номинальный размер

92,012 – 92,000

1-й ремонтный размер

92,548 – 92,536

1-й ремонтный размер

92,512 – 92,500

2-й ремонтный размер

93,048 – 93,036

2-й ремонтный размер

93,012 – 92,000

 

 

 

В

номинальный размер

92,060 – 92,048

номинальный размер

92,024 – 92,012

1-й ремонтный размер

92,560 – 92,548

1-й ремонтный размер

92,524 – 92,512

2-й ремонтный размер

93,060 – 93,048

2-й ремонтный размер

93,024 – 92,012

 

 

Г

номинальный размер

92,072 – 92,060

номинальный размер

92,036 – 92,024

1-й ремонтный размер

92,572 – 92,560

1-й ремонтный размер

92,536 – 92,524

2-й ремонтный размер

93,072 – 93,060

2-й ремонтный размер

93,036 – 92,024

 

 

Д

номинальный размер

92,084 – 92,072

номинальный размер

92,048 – 92,036

1-й ремонтный размер

92,584 – 92,572

1-й ремонтный размер

92,548 – 92,536

2-й ремонтный размер

93,084 – 93,072

2-й ремонтный размер

93,048 – 92,036

* 1-й ремонтный размер увеличен на 0,5 мм

** 2-й ремонтный размер увеличен на 1,0 мм

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

1. ПоршниРис. 3.1.42 Метка «a» : R1 Ремонтный размер для поршней. Метка «b» : Метка, направленная в сторону ГРМ. Метка «c» : Маркировка класса для обеспечения неразрывной пары с гильзой (3 класса). Метка «d» : Идентификационная метка классов поршней. ВНИМАНИЕ : Поршни поставляются в комплекте с пальцами ; Эти 2 элемента спарены, и их нельзя путать.

1-е поколение (Чугунный блок цилиндров)

Код двигателя TU5
Ø A (мм) Номинальный 78,455 (+0,015; +0)
Ø A (мм) Ремонтный 1 78,855 (+0,015; +0)
B (мм) 57,5
C (мм) 11

 

2-е поколение (Чугунный блок цилиндров)

Код двигателя TU5JP
Ø A (мм) Номинальный 78,455 (+0,015; +0)
Ø A (мм) Ремонтный 1 78,855 (+0,015; +0)
B (мм) 57,5
C (мм) 11
Метка « d » JP+

2. Поршневые кольцаРис. 3.1.43(1) Огневое компрессионное поршневое кольцо. (2) Компрессионное поршневое кольцо (надпись «TOP» должна находиться сверху). (3) Маслосъемное поршневое кольцо. 3. Поршневой палецРис. 3.1.45Поршневой палец (мм) :.

Длина G 57 (+ 0; — 0,3)
Диаметр F 19,495 (+ 0; — 0,005)

ВНИМАНИЕ: Поршневые пальцы подобраны к поршням, не смешивать детали. 4. ШатуныРис. 3.1.44Маркировка в » a»: Серийный номер. Маркировка в «b»: Указание веса. Маркировка в «c»: Две последние цифры обозначают месяц и год производства. ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальная разница в весе между шатунами: 3 грамма.

Номинальный размер (мм)

Диаметр A 19,463 (+0; +0,013)
Длина B 133,5 (± 0,03)
Диаметр C 48,655 (+ 0,016; 0)

Коленчатый валРис. 3.1.57ОБЯЗАТЕЛЬНО : В зоне » a » какие-либо дефекты не допускаются.

Номинальный размер (мм) Ремонтный размер (мм)
Ø A 85 (0; -0,065) 84,8 (0; -0,065)
Ø B 49,981 (0; -0,019) 49,681 (0; -0,019)
Ø C 45 (- 0,025 ; — 0,009) 44,7 (- 0,025 ; — 0,009)
Размер » D « 23,6 (+ 0,052; 0) 23,8 (+ 0,052; 0)

ВкладышиРис. 3.1.58Шатунные вкладыши

Номинальный размер Ремонтный размер
Толщина «A» 1,817 ± 0,003 мм 1,967 ± 0,003 мм

Вкладыши коленвала Рабочий зазор подшипников коленчатого вала достигается за счет изготовления нескольких классов вкладышей (см. приводимую ниже таблицу) :

  • 1 класс верхних вкладышей (со стороны блока цилиндров)
  • 3 классов нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала)
Вкладыши блока цилиндров Вкладыши крышек коренных подшипников
Номинальный размер 1,858 ± 0,003 мм 1,844 ± 0,003 мм 1,858 ± 0,003 мм 1,869 ± 0,003 мм
Ремонтный размер 2,008 ± 0,003 мм 1,994 ± 0,003 мм 2,008 ± 0,003 мм 2,019 ± 0,003 мм
Класс B A B C
Цветная метка Черная Синяя Черная Зеленая

Рис. 3.1.59 «a» Классы вкладышей подшипников коленвала. «b» Штрих-код : Используется на заводе. Классы вкладышей подшипников коленвала указаны на блоке цилиндров и на коленвале (со стороны привода ГРМ). Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй — коренной шейке N° 2, и т.д.. ПРИМЕЧАНИЕ : Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика. Рис. 3.1.60 Класс A : Синяя. Класс B : Черная. Класс C : Зеленая. Пример :

  • Первая буква на коленчатом валу «S» и первая буква на блоке цилиндров «E»
  • Сторона крышек коренных подшипников : Вкладыш №1 должен быть класса «A» (Синего цвета)
  • Со стороны цилиндров : Вкладыш всегда класса «B» (Черного цвета)

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей. Установка в блок цилиндров и в крышки коренных опор :

  • Гладкие вкладыши : Установка в коренную опору №1 — 3 — 5
  • Вкладыши с проточками : Установка в коренную опору №2 — 4

2. Осевой зазор коленчатого вала Осевой зазор коленчатого вала регулируется с помощью упорных полуколец, устанавливаемых на коренной шейке N° 2. Боковой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.

Пластины

Пластины Номинальный размер Ремонтная сторона 1 Ремонтная сторона 2 Ремонтная сторона 3
Толщина «B» (мм) 2,40 2,50 2,55 2,60

Инновации — Поршневая группа

Инновация

Электрика + батарея

Powertrain + охлаждение

Interior

Exther

Chassis

Non -Auto


Это то, что мы сделаем

Инновация + творчество

22
. вы применяете творческий подход и инновации к каждому аспекту вашего бизнеса, вы можете опережать меняющийся рынок и конкуренцию. Когда вы сотрудничаете с компанией Piston Group, вы получаете больше, чем просто свежие идеи и перспективы, вы получаете конкурентное преимущество.


Innovation + Creativity



Electrical + Battery



Powertrain + Cooling



Interior



Exterior



Chassis



Non-Automotive


Electrical + Battery


ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКЦИЮ

 

Будущая емкость высоковольтной батареи

0,000

Блоки высоковольтных аккумуляторных батарей / Год

Зарядка вперед

Быстрый переход к электрификации автомобилей меняет представление о трансмиссии и производственной среде. Компании Piston Group обладают обширным производственным опытом для поддержки аккумуляторных электромобилей нового поколения и гибридных электромобилей с подзарядкой от сети. Наши проверенные решения обеспечивают надежность, начиная с точной сборки и заканчивая функциональной проверкой упаковки и проверкой герметичности.

Мы гордимся тем, что участвуем в технологиях, которые уменьшают изменение климата и смога, улучшают здоровье населения и снижают экологический ущерб. Когда дело доходит до электрификации автомобилей, команда Piston Group далеко впереди.


Посетите Поршень Auto