Настройка и замена ТНВД в Bosch Дизель Сервисе. Собственные стенды
В дизельных двигателях от исправности ТНВД зависит многое. Именно этот узел распределяет топливо между форсунками, создавая определенный уровень давления. Поэтому ремонт и регулировка ТНВД должны производиться своевременно на специализированном оборудовании.
Авто Центр «Эксклюзив» оснащен современным оборудованием компании Bosch, а наши специалисты прошли соответствующую подготовку по диагностике и ремонту топливных насосов.
- Протечки. Если вы обнаружили следы топлива под автомобилем, стоит немедленно обратиться в автосервис. Возможно, в топливном насосе высокого давления появились протечки, связанные с износом уплотнений или соединений.
- Теряется мощность. Характерным признаком может стать густой черный дым из выхлопной трубы.
- Неестественные шумы. Любой посторонний шум в двигателе – повод задуматься о диагностике. Особенно, когда он доносится из-под капота. Почему шумы и стуки возникают в ТНВД? Ответить на это можно будет только после диагностики, поскольку причин очень много.
В этом случае насос устанавливается на специальный стенд из арсенала нашего автосервиса. Иметь такой в домашних условиях невыгодно, потому что стоит он огромных денег. А без него осуществить регулировку не получится, даже если вы хорошо разбираетесь в устройстве дизельного автомобиля.
На стенде настраиваются следующие параметры:
- ход плунжеров;
- характеристики плунжерных пар;
- угол опережения;
- момент впрыска и т. д.
- Отдельные элементы. Детали со временем выходят из строя и легко поддаются замене. Некоторые умельцы делают это даже в домашних условиях. Речь идет о сальниках или подшипниках. Тем не менее, заниматься разборкой самостоятельно крайне не рекомендуется, потому что риск допустить ошибку слишком велик.
- Замена ТНВД целиком. В самых сложных ситуациях, когда никакие другие методики ремонта не помогают, целесообразно полностью сменить топливный насос. Специалист подберет необходимый по характеристикам автомобиля, закажет и установит.
Чаще всего среди причин неисправностей отмечают некачественное топливо и засоры. Это могут быть металлические частицы, грязь, пыль вода и т.д. Все они нарушают нормальную работу ТНВД и могут привести к серьезным разрушениям.
Нужна бесплатная консультация или хотите записаться на ремонт? Наши специалисты перезвонят Вам в удобное для Вас время с 9. 00 до 21.00.
Юридическим лицам
Трактор дт75 двигатель а41 тнвд после ремонта. Почему обороты не поднимает, бело синий дым идёт. Как правильно выставить зажигание? — ЗАВОД РУ
- Автор: Рамис Сагдеев
- 27 апреля 2022
- Добавить в закладки
Добрый день. Трактор дт75 двигатель а41 тнвд после ремонта, поставили, завели, обороты не берёт, бело синий дым идёт. думаем не правильное зажигание , в какую сторону взять: по часовой или против часовой? Как правильно выставить зажигание? Спасибо. Особо не ругайте, пожалуйста.
Трактор ДТ 75 Двигатель Двигатель А 41 ТНВД После Ремонт как правильно Выставить Зажигание бело-синий Дым идет Обороты Не поднимает
Поделиться
Поставил на д240 мотор новый, ТНВД и форсунки выставил на 180. Почему трактор перестал набирать обороты, ходит с белым дымом( в трубу не помещается )
- Автор: Владислав Паршин
- 07 ноября 2020
- 12 комментариев
Мужики, такой вопрос: поставил на д240 мотор новый ТНВД и форсунки выставил на 180, трактор перестал набирать обороты ходит с белым дымом( в трубу не помещается )
д-240 Двигатель Новый ТНВД Форсунка Выставить 180 Почему Трактор перестал набирать Обороты белый дым Труба
На тнвд двигателя А-41 дт 75, должен ли стоять перепускной клапан?
- Автор: Евгений Попов
- 01 декабря 2022
- 24 комментария
Все привет. Подскажите на тнвд двигателя А-41 дт 75, должен ли стоять перепускной клапан?
ТНВД Двигатель Двигатель А 41 ДТ 75 должен ли стоять Перепускной клапан
Трактор лтз 60 ав двигатель д65 м. После капитального ремонта падает давление на горячую, соляра в поддоне. Почему ремонт насоса и форсунок ничего не дал?
- Автор: Валентина Сергутина
- 03 августа 2022
- 2 комментария
Ребята подскажите у меня трактор лтз 60 ав двигатель д65 м. После капитального ремонта через 100 моточасов упало давление на горячую 1.2. И вто же время начало подливаь соляру в поддон отремонтировали повторно насос и фарсунки с заменой плунжиров и распылителями. Лить соляру в поддон перестал но 1 цилиндр от радиатора перестал реагировать на откручивание трубки. Сделал другой насос и опять такая же система с первым цилиндром когда работает то прогавкивает при езде на холостых. Снял головку там все живое зеркало на клапонах присутствует, в чем дело??? Два насоса делал в одном и том же месте. Спасибо!!!
ЛТЗ 60АВ Трактор Двигатель Д-65н Д-65 м После капремонт Падает Давление На горячую Соляра Поддон Почему Ремонт Насос форсунки ничего не дает
Почему на ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания?
- Автор: Рома Матвеев
- 25 сентября 2021
- 8 комментариев
Мужики, может у кого была такая проблема? На ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания уже не первый раз. В чем может быть причина?
Почему ТНВД Двигатель Двигатель А 41 Ломает Шайба Зажигание
Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.
- Автор: Рома Анохин
- 20 января 2021
- 68 комментариев
Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?
Почему мотор Двигатель МТЗ Трактор Не заводится На холодную Запуск на холодную Гаражный бокс теплый Замена Поршневая группа Поршневая Насос распылители Зажигание Регулировка зажигания Выставить
Почему мтз 80 холодный долго заводится, тёплый отлично? Насос после ремонта, зажигание выставили, может ли быть дело в форсунках?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 11 ноября 2020
- 13 комментариев
Добрый вечер, мужики. Такой вопрос, мтз 80 холодный долго заводится, тёплый отлично, насос после ремонта, зажигание выставили, может ли быть дело в форсунках???
МТЗ 80 Холодную Холодный На холодную Плохо Заводится теплый отлично Насос После Ремонт Зажигание Выставить Форсунка Может ли
Почему мтз 80 холодный долго заводится, тёплый отлично, зажигание выставили, насос после ремонта.
Может ли быть дело в форсунках?- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 18 октября 2020
- 27 комментариев
Вопрос от подписчика: Доброго дня, трудяги!! Подскажите, почему мтз 80 холодный долго заводится, тёплый отлично, зажигание выставили, насос после ремонта. Может ли быть дело в форсунках??
Почему МТЗ 80 На холодную Запуск на холодную Долго Заводится теплый На горячую отлично Форсунка Зажигание Выставить Насос После Ремонт
Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
- Автор: Фирдус Гельмутдинов
- 02 октября 2020
- 20 комментариев
День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.
МТЗ МТЗ 82 Прокладка ГБЦ Пробивает Замена Зажигание Выставить Клапана Отрегулировать Регулировка Проблема ТНВД Почему Перегрев Двигатель
Почему движок начал сильно дымить на горячий двигатель? Густой бело-синий дым.
- Автор: Айдар Сафин
- 24 декабря 2022
- 81 комментарий
Привет, братья трактористы! Сегодня движок начал сильно дымить. Густой бело-синий дым. ( это на горячий двигатель). Не подумайте что на холодный. До этого так не было. Что это может быть? Из за чего?
Почему движок сильно Дымит На горячую Горячий Двигатель густой бело-синий Дым
Может ли коленвал расточенный на р4 двигатель а41(дт-75) показать кулак дружбы?
- Автор: Газиз Давлеткильдин
- 24 декабря 2022
- 26 комментариев
Приветствую! Есть слух что коленвал расточенный на р4 двигатель а41(дт-75) может показать кулак дружбы. Что скажете?
Сможет ли Коленвал расточенный р4 Двигатель Двигатель А 41 ДТ 75 показывать кулак дружба
Stanadyne DM Снятие и установка насоса
PDF: Stanadyne DM Снятие и установка впрыскивающего насоса
Снятие
Очистите наружную часть впрыскивающего насоса и монтажные поверхности.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Никогда не чистите паром и не лейте холодную воду на инжекторный насос, когда насос работает или пока он теплый. Это может привести к заклиниванию топливного насоса.
Кулачок Нагнетательные насосы с синхронизацией по времени :
Нагнетательные насосы модели Stanadyne DM имеют «кулачковую синхронизацию». Снимите крышку окна газораспределения и запустите двигатель, совместив установочные метки (рис. 1). Вращайте двигатель в нормальном направлении вращения, обратитесь к руководству по обслуживанию двигателя, чтобы узнать правильные градусы двигателя и номер цилиндра. Большинство ТНВД совершают один оборот на каждые два оборота коленчатого вала.
Рисунок 1; Временные метки на насосе Stanadyne- Снимите впускной и возвратный топливопроводы.
- Снимите электрический разъем электромагнитного клапана отключения, если он установлен.
- Снимите линии впрыска, заглушки на форсунках и на ТНВД.
- Отсоединить тягу регулятора скорости.
- Снимите крышку шестерни привода ТНВД (показана снятой, рис. 2).
ПРИМЕЧАНИЕ : Шестерня привода ТНВД плотно прилегает к приводному валу и фиксируется полым штифтом или шпонкой Вудраффа, установленной на приводном валу.
- Снимите стопорную гайку ведущей шестерни и шайбу с конца вала насоса. Будьте осторожны, чтобы шайба не упала внутрь крышки распределительного механизма.
- С помощью съемника снимите ведущую шестерню с конического вала. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить конец приводного вала ТНВД.
- Снимите прижимные гайки и сдвиньте ТНВД с монтажных шпилек.
- Осмотрите монтажное отверстие ТНВД в блоке цилиндров, убедитесь, что оно чистое и не имеет заусенцев.
- Осмотрите поверхность крепления насоса на крышке двигателя, убедитесь, что она чистая и гладкая.
- Осмотрите приводной вал ТНВД на наличие металлического переноса из-за проскальзывания шестерни. Кроме того, проверьте, не поврежден ли указательный штифт на валу, что указывает на проскальзывание шестерни.
- Если на валу видны признаки проскальзывания шестерни, то, скорее всего, заклинил ТНВД, и перед повторной установкой отремонтированного или замененного насоса необходимо найти причину заедания. Также необходимо заменить ведущую шестерню
- Если вы не замерили время работы двигателя перед снятием ТНВД, снимите крышку ГРМ с пометкой «Timed Start Inj». или «Инъекция по времени». Запустите ТНВД, совместив установочные метки (см. рис. 1 выше).
- Раскрутите двигатель по времени, совместив установочные метки или зафиксировав двигатель по времени. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию двигателя, чтобы узнать правильный градус двигателя и номер цилиндра.
- Установите уплотнение в канавку на передней поверхности монтажного фланца насоса или используйте новую прокладку в соответствии с руководством по эксплуатации вашего двигателя. Наденьте ТНВД на монтажные шпильки, одновременно вставляя вал насоса в ведущую шестерню.
- Проверьте правильность совмещения вала насоса и стопорного штифта со шпоночным пазом ведущей шестерни насоса.
ВАЖНО : Цилиндрический штифт вала можно легко повредить при неправильной сборке. Приводная шестерня насоса не должна двигаться при первоначальной установке штифта насоса в шпоночный паз ведущей шестерни.
- Насос должен ровно и прочно стоять на монтажной площадке при приложении небольшого давления.
ВАЖНО : НЕ используйте усилие затяжки гаек шпилек крепления насоса для втягивания вала насоса в ведущую шестерню
- Когда указательный штифт вала насоса правильно войдет в шпоночный паз ведущей шестерни, вручную затяните гайки монтажных шпилек
- Плотно наденьте ведущую шестерню насоса на вал. Установите шайбу и стопорную гайку (С) на конец вала. Затяните стопорную гайку с указанным крутящим моментом в соответствии с руководством по обслуживанию вашего двигателя. Установите крышку доступа, используя новое уплотнительное кольцо, если это необходимо.
- Поверните насос, чтобы совместить установочные метки (рис. 1 выше). Надежно затяните монтажные гайки.
- Повернуть двигатель назад на 1/4 оборота.
- Вращайте двигатель в направлении вращения, пока установочные метки ТНВД не совпадут. Теперь установочные метки на маховике должны быть совмещены. Если нет, ослабьте крепежные гайки и заново совместите установочные метки на ТНВД. ВАЖНО: Нормального люфта шестерен достаточно, чтобы сбить синхронизацию ТНВД на несколько градусов, что приведет к ухудшению работы двигателя. Поэтому очень важно перепроверить синхронизацию насоса после установки.
- Затем установите линии инжектора, но оставьте одну из линий инжектора незакрепленной, чтобы выполнить прокачку (далее в этих инструкциях).
- Снова подсоедините впускной и возвратный топливопроводы, оставив впускной трубопровод незакрепленным для процедур прокачки.
- Подсоедините соленоид отключения (при наличии).
- Подсоедините тягу дроссельной заслонки.
- Откройте штуцер для выпуска воздуха на вторичном фильтре (если имеется) и задействуйте ручную заливку, чтобы выпустить воздух из системы.
- Когда топливо свободно вытекает из впускного топливопровода, затяните впускной топливопровод на ТНВД.
- Оставьте выключатель отключенным или в выключенном положении и проверните двигатель на 10 секунд.
- Подсоедините электрический соленоид отключения.
- Проверните двигатель для запуска.
- Если двигатель не запускается, ослабьте впрыскивающие магистрали на форсунках, по одной за раз. Провернуть двигатель до тех пор, пока из форсунки не пойдет топливо без пузырьков, затянуть впрыскивающую магистраль.
При необходимости используйте два рожковых ключа. Вы можете столкнуться с воздушной пробкой при попытке прокачать топливную систему, если все линии впрыска ослабнут одновременно при запуске двигателя.
Блокировка впрыскивающего насоса DPA Снятие и установка с синхронизацией
Приложение Cummins and Case «Заблокировано по времени» с двигателем Cummins CDC
PDF: Снятие и установка блокировки насоса Delphi DPA с блокировкой Cummins
Снятие
Очистка внешней части ТНВД и монтажные поверхности.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : Никогда не чистите паром и не лейте холодную воду на инжекторный насос, когда насос работает или пока он теплый. Это может привести к заклиниванию топливного насоса.
- Отсоедините линию(и) возврата топлива.
- Снимите линию подачи ТНВД.
- Снимите линии впрыска высокого давления.
- Отсоедините электрический провод от электромагнитного клапана отсечки топлива, если он установлен.
- Снимите трубку управления топливным воздухом, если она используется.
- Отсоедините все рычаги управления. См. руководство по обслуживанию OEM
- Снимите задний опорный кронштейн ТНВД.
- Снимите крышку доступа, гайку крепления шестерни и шайбу.
- Найдите верхнюю мертвую точку для цилиндра номер 1, медленно заглушив двигатель, нажимая на штифт верхней мертвой точки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Обязательно выньте штифт из зацепления после определения верхней мертвой точки.
- Специальная стопорная пластина на ТНВД Delphi должна сдвигаться в сторону, чтобы можно было затянуть стопорный винт на приводном валу. Меньшее из двух отверстий будет видно, и стопорная пластина не будет закреплена на винте.
- Отсоедините ведущую шестерню топливного насоса высокого давления от приводного вала насоса. С помощью съемника шестерни топливного насоса отверните три гайки крепления и снимите топливный насос высокого давления.
Важно: Не уроните шпонку ведущей шестерни при снятии насоса. Если ключ привода упадет в двигатель, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Инжекторные насосы, разработанные в соответствии с промышленными уровнями выбросов Tier 2/Stage II, имеют прямые отверстия (не прорези в почках) и не используют временную шпонку.
Осмотр- Снимите материал прокладки и очистите поверхность, убедившись, что она гладкая и без заусенцев.
- Осмотрите приводной вал насоса на наличие переноса металла из-за проскальзывания шестерни.
- Если на валу видны признаки проскальзывания шестерни, вероятно, заклинил ТНВД, и перед повторной установкой отремонтированного или замененного насоса необходимо определить причину заедания. Шестерня привода также подлежит замене.
- Убедитесь, что цилиндр номер 1 находится в верхней мертвой точке, медленно заглушив двигатель, нажимая на штифт верхней мертвой точки.
- Установите новую прокладку на ТНВД
- Перед установкой приводной вал должен быть чистым и свободным от масла. Отсутствие масла на ведущем валу может привести к проскальзыванию ведущей шестерни на валу (на насосах без установочного ключа).
ПРИМЕЧАНИЕ : Вал нового или восстановленного насоса заблокирован таким образом, что шпонка совмещена со шпоночным пазом ведущей шестерни, когда цилиндр номер 1 находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Установите насос. Убедитесь, что шпонка не упала в корпус редуктора.
ПРИМЕЧАНИЕ : ТНВД двигателей, разработанных в соответствии с промышленными уровнями выбросов Tier 2/Stage II, имеют прямые отверстия (не прорези в почках) и не используют синхронизирующую шпонку.
- Вручную затяните три монтажных гайки, насос должен свободно перемещаться в пазах.
- Установите гайку приводного вала насоса и пружинную шайбу. Насос будет немного вращаться из-за винтовой передачи и зазора. Это допустимо при условии, что насос свободно перемещается в пазах фланца, а коленчатый вал не двигается.
- Затяните гайку приводного вала до начального момента затяжки. Значение крутящего момента: от 15 до 20 нм [от 132 до 177 дюйм-фунт]
- Поднимите зазор шестерни, вращая насос против направления вращения привода. Затяните гайки крепления фланца.
- Убедитесь, что штифт привода ГРМ выведен из зацепления перед последним этапом затяжки, чтобы не повредить штифт ГРМ.
- Ослабьте фиксирующий винт блокировки топливного насоса и сдвиньте специальную шайбу в сторону так, чтобы было видно большое отверстие, это позволит затянуть стопорный винт к стопорной пластине, а не к приводному валу.
- Затяните винт синхронизации блокировки топливного насоса.
- Затяните гайку приводного вала в соответствии с окончательным крутящим моментом (насос Lucas/Delphi CAV/DPA 81 нм [60 фут-фунтов], другие характеристики крутящего момента см. в руководстве по обслуживанию.
- Установите опорный кронштейн ТНВД.
- Установите все
- Установить подводящий трубопровод ТНВД, оставить свободным для удаления воздуха
- Подсоединить возвратный топливопровод, оставить свободным для удаления воздуха
- Подсоедините электрический провод к клапану отсечки топлива.
- При необходимости установите регулирующий клапан воздух-топливо.
- Подсоедините все рычаги управления. См. руководство по обслуживанию OEM.
ПРИМЕЧАНИЕ : При подсоединении троса и стержня к рычагу управления отрегулируйте длину так, чтобы рычаг совершал движение до упора. Отрегулируйте трос или стержень по отношению к механическому рычагу выключения так, чтобы было движение от упора до упора. Чрезмерный ход приведет к износу дроссельной заслонки и отсечных валов раньше, чем обычно.
Заправка и запуск- Установите новый топливный фильтр и задействуйте ручную заливку на подающем насосе, когда топливо будет свободно вытекать из впускного топливопровода, затяните впускной топливопровод на ТНВД.
- Продолжайте работать ручным праймером на подающем насосе до тех пор, пока топливо не пойдет из обратной линии, затяните возвратное соединение.
- Проворачивайте двигатель до тех пор, пока топливо не потечет из единственной линии впрыска, которая была оставлена незакрепленной, затем затяните линию впрыска.