Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками. Как отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Самостоятельно ремонтируем рулевую рейку ВАЗ 2113-2115.
Рулевая рейка является неотъемлемой и очень важной вещью в автомобиле, однако со временем она способна изнашиваться и издавать неприятный стук, особенно слышный при поворотах и движении по неровной дороге. И если данный стук не убрать, рейка может попросту заклинить, из-за чего рулевое колесо застопориться в одном положении, что может повлечь за собой аварийную ситуацию. Поэтому очень важно сразу обратить внимание на такие симптомы и как можно быстрее устранить проблему. Об этом далее в статье.
Содержание
- Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия
- Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ
- Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ
- Диагностика рулевой рейки ВАЗ, почему стучит рулевая рейка
- Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)
- Как собрать рулевую рейку ВАЗ
- Советы профи
Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия
В конструкцию рулевой рейки входят следующие компоненты: кольцо втулки — 1; опорная втулка — 2; картер рулевого механизма — 3; игольчатый подшипник — 4; приводная шестерня — 5; шариковый подшипник — 6; стопорное кольцо — 7; защитная шайба — 8; уплотнительное кольцо — 9; гайка подшипника — 10; стопорная шайба — 11; пыльник -12; защитный колпак — 13; рулевая рейка — 14; упор рулевой рейки — 15; уплотнительное кольцо — 16; стопорное кольцо — 17; гайка упора — 18; хомут — 19; защитный чехол — 20; распорное кольцо — 21; наконечник рулевой тяги (внутренний) — 22; соединительная пластина — 23; стопорная пластина — 24; крепежный болт рулевой тяги к рейке — 25; А и В — метки.
Работает рулевая рейка очень просто: от рулевого колеса передается вращательное движение посредством эластичной муфты с валом на шестерню, которая смещает рейку благодаря зубчатому соединению. А рулевые тяги, которые располагаются на шарнирном креплении, поворачивают колесные ступицы.
Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ
Одним из основных симптомов поломки рулевой рейки является возникновение стука в передней оси. Сначала он едва заметен и проявляет себя только на неровных дорогах. Но потом стук усиливается, появляется отдача в руль. Если ничего не предпринимать, автомобиль станет неуправляемым уже через два месяца эксплуатации. Выход будет один — полная замена узла.
Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ
Главной причиной стука является износ рулевой тяги, шарнира или основного зуба. Перед тем, как делать окончательные выводы, следует проанализировать стук в данном узле. Что касается причин износа рейки, то их две — объективная и субъективная. С первой ничего не поделаешь — это наши дороги. Об их качестве даже анекдоты скучно рассказывать. Тряска на ямах и буграх является главным врагом рулевой рейки. Еще данный фактор дополняется неизбежной пылью, которая засоряет механизм.
Вторая причина — это поведение самого водителя. Автолюбители, предпочитающие быстро проехать по выбоинам, способствуют быстрому выходу рулевого механизма из строя. Также гробят свой руль водители, переезжающие поперек трамвайные пути либо не сбавляющие скорость перед лежачими полицейскими. Кроме того, не следует оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами или выруливать с нее в мороз с непрогретым двигателем и резкими поворотами рулевого колеса.
Диагностика рулевой рейки ВАЗ, почему стучит рулевая рейка
Для диагностики рулевой рейки необходимо демонтировать ее и зажать в тисках. Снимаются хомуты на защитном колпаке, распорном кольце, правой опоре и пыльнике. Механизм полностью разбирается, подшипники выпрессовываются. Все компоненты рейки сначала протирают ветошью или очищают при помощи кисти. Далее детали моют в керосине. Затем оценивается степень износа всех элементов рулевой рейки. Когда они чистые, на них будут видны даже самые мелкие повреждения, трещины и задиры.
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115
Если вы решили самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, вам нужно будет приобрести специальный ремкомплект, в базовый состав которого входят такие комплектующие:
- Втулки из фторопласта.
- Шайбы.
- Гайки.
- Подшипники.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Кроме ремкомплекта, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ключи.
- Отвертки.
- Смазка.
- Подшипники.
- Шестигранник на «17».
Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)
Порядок работ:
- В первую очередь необходимо снять рулевую рейку.
- Далее с помощью шестигранника на «17» откручиваем упорную гайку.
- Затем извлекаем упорную гайку, реечный упор, стопорное кольцо и пружину.
- Достаем пыльник вала приводной шестерни, после чего извлекаем стопорное кольцо.
- Откручиваем гайку, которая держит подшипник рулевой шестерни. Она, как правило, идет достаточно туго.
- Далее выпрессовываем вал приводной шестерни.
- Достаем из корпуса саму рейку.
- Извлекаем опорную втулку, смазываем ее и с усилием вставляем на место.
- Меняем все подшипники. Некоторые будет очень сложно достать, поэтому их можно разрубить зубилом, после чего вытащить щипцами.
- Осматриваем все элементы на предмет дефектов, сломанные меняем на новые из ремкомплекта, смазываем все подвижные части.
Как собрать рулевую рейку ВАЗ
Собирается рейка в обратной последовательности. Если вы все сделаете правильно, рейка будет работать нормально. Осталось только поставить ее на место. Для этого вам потребуется напарник. Без него вы не сделаете все быстро и точно.
Советы профи
Когда рейка будет установлена, установите колеса, затяните гайки и снимите автомобиль с домкрата. На этом все. Удачи.
Как делается самостоятельный ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.
Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.
Признаки приближения ремонта рулевой рейки
Существует 5 основных симптомов проверки рулевой рейки на исправность без демонтажа.
- появился стук в рейке, ощутимое биение в руле;
- рулевое колесо начало крутиться тяжелее;
- при вращении руля стал ощущаться люфт рулевой рейки;
- из рулевой колонки начала подтекать жидкость ГУРа;
- появились непривычные звуки при работе ГУР.
В основном, ремонт рулевой рейки на ВАЗ 21099 не сильно отличается от ремонта рейки на BMW 3 (E46), к примеру. Принцип действий тот же, но некоторые различия в конструкции есть. Надо признать, что работа достаточно сложная – прежде чем приступать к ней, необходимо знать устройство рулевой рейки.
Для ремонта понадобится набор деталей и инструментов, без которых не обойтись при самостоятельном ремонте рейки руля.
Пригодится ремкомплект рулевой рейки, состоящий из сальников, уплотнительных колец, втулок, а также гофры, подшипника вала шестерни и тюбика со смазкой.
В ящике с инструментами должны быть: специальный восьмигранный ключ, приспособления для снятия подшипников и щипцы для монтажа стопорного кольца. Разумеется, стандартный набор гаечных ключей тоже должен быть под рукой. Ремонт рулевой рейки своими руками делается на эстакаде или смотровой канаве.
Происходит это в три этапа:
- снятие рулевой рейки, разборка/ чистка деталей;
- замена негодных частей новыми;
- проверка зубчатого вала рулевой рейки.
Разборка рулевой рейки
- Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
- Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
- Открутить стопорную гайку.
- Снять стопорное кольцо и выбить вал.
- Изъять нижний сальник
- Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
- Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
- Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
- Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.
Помыть все демонтированные детали, провести диагностику на предмет повреждений. Заменить изношенные части.
Сборка рулевой рейки
- Нанеся специальную смазку, установить внутренний сальник (пружиной вниз).
- Поставить рейку в корпус.
- Надеть втулку на правый сальник, смазать все детали, установить сальник.
- Установить заглушку, не забыв зафиксировать проволокой.
- Надеть на зубчатый вал нижний сальник.
- Установить рулевую рейку в среднее положение и вставить зубчатый вал на место (предварительно смазав).
- Поставить верхний сальник, установить стопорное кольцо.
- Закрутить нижнюю стопорную гайку, а также подшипник, заглушку.
- Установить и туго затянуть прижимной механизм, пружину и заглушку.
Далее установка происходит в обратной последовательности.
Как видно, ремонт рулевой рейки своими руками вполне под силу человеку знакомому с ремонтом в общих чертах. К слову, самостоятельному ремонту подвержены механические и гидравлические рулевые рейки, которые встречаются куда чаще, чем их современный аналог – электронная рулевая рейка. Последняя нуждается в специальной настройке, возню с которой лучше доверить профессионалам.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками. Как отремонтировать рулевую рейку на ваз 2113, 2114, 2115. Самостоятельно ремонтируем рулевую рейку ваз 2113-2115.
Рулевая рейка неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, но со временем она способна изнашиваться и издавать неприятный стук, особенно слышный при поворотах и езде по неровной дороге. И если этот стук не убрать, рейку может просто заклинить, из-за чего руль будет глохнуть в одном положении, что может повлечь за собой аварийную ситуацию. Поэтому очень важно сразу обращать внимание на такие симптомы и устранить проблему можно в кратчайшие сроки. Об этом далее в статье.
Рейка рулевая ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип
В конструкцию рулевой рейки входят следующие узлы: втулка-кольцо — 1; Опорная втулка — 2; картер рулевого механизма — 3; игольчатый подшипник — 4; Шестерня привода — 5; шарикоподшипник — 6; Кольцо возвратное — 7; Шайба защитная — 8; Кольцо уплотнительное — 9; Гайка подшипника — 10; стопорная шайба — 11; багажник -12; Колпачок защитный — 13; рулевая рейка — 14; упор рулевой рейки — 15; Кольцо уплотнительное — 16; Кольцо возвратное — 17; Гайка упора — 18; Зажим — 19; Защитный чехол — 20; распорное кольцо — 21; наконечник рулевой тяги (внутренний) — 22; соединительная пластина — 23; стопорная пластина — 24; Болт крепления рулевой тяги к рейке — 25; И в — теги.
Рулевая рейка работает очень просто: вращательное движение передается от руля посредством эластичной муфты с валом на шестерню, перемещающую рейку через зубчатое соединение. А рулевые тяги, которые расположены на шарнирном креплении, вращают ступицы колес.
Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ
Одним из основных симптомов поломки рулевой рейки является возникновение стука в переднем мосту. Сначала он малозаметен и проявляется только на неровностях дороги. Но потом стук усиливается, появляется отдача в руле. Если ничего не делать, машина станет неуправляемой через два месяца эксплуатации. Выход будет один – полная замена узла.
Причины износа и варить Правило Рейка ВАЗ
Основная причина стука — износ рулевой тяги, шарнира или коренного зуба. Прежде чем делать окончательные выводы, следует проанализировать стук в этом узле. Что же касается причин износа рейки, то их две — объективная и субъективная. С первого ничего не поделаешь — это наши дороги. Об их качестве даже анекдоты рассказывать скучно. Тряска на ямах и биения – главный враг рулевой рейки. Этот фактор дополняется неизбежной пылью, которая забивает механизм.
Вторая причина — поведение самого драйвера. Автолюбители, предпочитающие быстро проехать по ухабам, способствуют быстрому выходу из строя рулевого механизма. Водители, передвигающиеся по трамвайным путям, либо не сбавляют скорость перед лежащими милиционерами, тоже рыдают в руль. Кроме того, не стоит оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами или эксплуатировать ее на морозе с вялым двигателем и резкими поворотами руля.
Диагностика рулевой рейки ВАЗ, зачем рулевая рейка
Для диагностики рулевой рейки необходимо ее демонтировать и зажать в тиски. Оговорки сняты на защитном колпачке, прокладочном кольце, правой опоре и пади. Механизм полностью разобран, подшипники выданы. Все составляющие стойки предварительно протирают тряпкой или очищают щеткой. Далее детали промывают в керосине. Затем оценивается степень износа всех элементов рулевой рейки. Когда они будут чистыми, на них будут видны даже самые мелкие повреждения, трещины и зазубрины.
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115
Если вы решили отремонтировать рулевую рейку самостоятельно, вам потребуется приобрести специальный Ремкомплект, который включает в базовый состав такие компоненты:
- Фторопластовые втулки.
- Шайбы.
- Гайка.
- Подшипники.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Кроме Ремкомплекта вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ключи.
- Отвертки.
- Смазка.
- Подшипники.
- Шестигранник на «17».
Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)
Заказ работ:
- В первую очередь необходимо снять рулевую рейку.
- Далее при помощи шестигранника на «17» откручиваем стопорную гайку.
- Затем снимите упорную гайку, стопор, стопорное кольцо и пружину.
- Дайте пыль валу ведущей шестерни, затем снимите стопорное кольцо.
- Откручиваем гайку, которая держит подшипник рулевого механизма. Обычно она идет достаточно туго.
- Далее пишем вал ведущей шестерни.
- Выньте саму стойку из корпуса.
- Снимите опорную втулку, смажьте ее и вставьте с усилием.
- Меняем все подшипники. Некоторые будет очень сложно достать, поэтому их можно разрушить долотом, затем вытащить щипцами.
- Осматриваем все элементы на предмет дефектов, сломанных меняя новые из Ремкомплекта, смазываем все подвижные части.
Как собрать рулевую рейку ваз
Рейк собирается в обратной последовательности. Если вы все сделаете правильно, рейка будет работать нормально. Осталось только поставить его на место. Для этого вам нужен партнер. Без него вы не сделаете все быстро и аккуратно.
Советы проф.
Когда рейка будет установлена, установите колеса, затяните гайки и снимите автомобиль с домкрата. Это все. Удачи.
Что делать, если гудит ГУР
ГУР предназначен для создания приемлемых условий вождения за счет ослабления усилия на руле. Изначально эти механизмы устанавливались исключительно на грузовики и сельскохозяйственную технику. Усилитель не был элементом комфорта, его установка была необходимостью, так как без этого узла просто невозможно повернуть руль грузовика или другой крупногабаритной техники. принимает на себя практически всю нагрузку, возникающую при управлении вращением колес. Диаметр руля напрямую влияет на отзывчивость механизма. Если автомобиль оснащен элементом меньшего размера, для поворота колес от упора до упора потребуется меньшая скорость. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если гудит ГУР. Прежде чем приступить к устранению неполадки, рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.
Устройство гидроусилителя руля
Существует множество различных модификаций гидроусилителя. Благодаря этому его установка может производиться практически на любой рулевой механизм. Наиболее распространенной системой управления колесами автомобилей 1980-2000 годов выпуска является реечный механизм. Большинство современных моделей оснащены электроусилителем руля. В конструкцию реечного усилителя входят следующие основные элементы:
Рулевой механизм , то есть основной блок управления без усилителя.
R дозатор задает направление потока масла в специальную полость гидроцилиндра и возвращает его обратно. Распределители могут быть осевыми или поворотными. Первый выполняет поступательные движения, второй – вращательные.
Насос создает внутри системы необходимое давление для циркуляции рабочей среды.
Бак — емкость для рабочей жидкости, которая циркулирует в системе. Имеет специальный фильтр для очистки рабочей среды и щуп для проверки уровня масла.
Различные соединительные элементы, трубки и адаптеры.
В конструкции электрогидроусилителя, кроме описанных выше элементов, имеется электроблок управления и электромагнитный клапан. Масляный насос, создающий необходимое давление в системе, в большинстве случаев монтируется на блоке цилиндров. Его привод в работу осуществляется с помощью обычной ременной передачи. Распределитель и силовой цилиндр представлены как единый неотъемлемый элемент в рулевой рейке.
Принцип работы гидроусилителя руляНасос начинает работать после запуска двигателя и поддерживает заданное давление жидкости в системе повышения давления. Поворот руля моментально воздействует на следящее устройство, функции которого, как правило, выполняет торсион. Он выдает управляющий сигнал на распределительный механизм, который затем приводит в действие клапан давления маслосистемы и один из двух клапанов полостей силового цилиндра. Каждый из них включается при повороте в свою сторону. Запорный элемент создает давление внутри системы, тем самым беря на себя основную нагрузку. При отсутствии вращения руля среда просто циркулирует в системе через обратные клапаны.
Если руль вывернут до упора, система создает максимальное давление на поршень силового цилиндра. Для предотвращения поломки или разрыва гидроразрывов в распределителе предусмотрен предохранительный клапан. Когда закачанному маслу некуда деваться, байпас открывается и позволяет маслу свободно циркулировать по системе. Как правило, срабатывание предохранительного клапана сопровождается характерным звуком. Жидкость подается постоянно. Для целостности и долговечности системы не рекомендуется задерживать поворот руля более чем на 10 секунд.
В электронном усилителе руля функцию контроля, подачи и регулировки рабочей жидкости выполняет электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ. Электронный усилитель считывает данные с множества устройств, включая датчики скорости, вращения коленчатого вала, угла поворота руля и так далее. На основании собранной информации блок управления изменяет уровень давления, подаваемого в полость силового цилиндра, плавно закрывает и открывает клапаны. На малых скоростях ЭГУР не мешает циркуляции рабочего потока по системе. При наборе скорости начинает постепенно закрывать клапана, то есть снижать давление рабочей среды, благодаря чему руль становится более информативным.
Видео из «Главной дороги» — ГУР
Что делать если слышен гул ГУР
Отсутствие регулярного технического осмотра и своевременной замены расходников вызывает массу неприятных последствий при эксплуатации машина. Далее рассмотрим основные неисправности, когда гудит ГУР и способы их устранения.
Причинами гула или шума в ГУР могут быть:
Критическая рабочая среда . Если масло начинает пениться, это означает, что во всасывающую магистраль попал воздух. Чтобы его удалить, нужно прокачать систему.