Абс система: Антиблокировочная система тормозов, АБС, ABS – назначение, устройство, принцип действия

Содержание

Антиблокировочная система тормозов, АБС, ABS – назначение, устройство, принцип действия

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории, и скользит по дорожному покрытию. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее боковое усилие приводит его к заносу.

Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин.

Вместе с тем, система АБС не лишена недостатка. На рыхлой поверхности (песок, гравий, снег) применение антиблокировочной системы увеличивает тормозной путь. На таком покрытии наименьший тормозной путь обеспечивается как раз при заблокированных колесах. При этом, перед каждым колесом формируется клин из грунта, который и приводит к сокращению тормозного пути. В современных конструкциях ABS этот недостаток почти устранен — система автоматически определяет характер поверхности и для каждой реализует свой алгоритм торможения.

Антиблокировочная система тормозов выпускается с 1978 года. За прошедший период система претерпела значительные изменения. На основе системы АБС построена система распределения тормозных усилий. С 1985 года система интегрирована с антипробуксовочной системой. С 2004 года все автомобили, выпускающиеся в Европе, оснащаются антиблокировочной системой тормозов.

Ведущим производителем антиблокировочной системы является фирма Bosch. С 2010 года компания производит систему ABS 9 поколения, которую отличает наименьший вес и габаритные размеры. Так, гидравлический блок системы весит всего 1,1 кг. Система АБС устанавливается в штатную тормозную систему автомобиля без изменения ее конструкции.

Наиболее эффективной является антиблокировочная система тормозов с индивидуальным регулированием скольжения колеса, т.н. четырехканальная система. Индивидуальное регулирование позволяет получить оптимальный тормозной момент на каждом колесе в соответствии с дорожными условиями и, как следствие, минимальный тормозной путь.

Конструкция антиблокировочной системы включает датчики частоты вращения колес, датчик давления в тормозной системе, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Датчик скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.

На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства — электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

Гидравлический блок обединяет впускные и выпускные электромагнитные клапаны, аккумуляторы давления, насос обратной подачи с электродвигателем, демпфирующие камеры.

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.

Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре. Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления. Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.

Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о неисправности системы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:

  1. удержание давления;
  2. сброс давления;
  3. увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи.

Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования. Система ABS не отключается.

 

 

Антиблокировочная система (АБС, ABS): торможение без юза

14.05.2014 #Система антиблокировочная # АБС # ABS

Антиблокировочная система (АБС, ABS): торможение без юза

В современных автомобилях широко используются не только пассивные, но и активные системы безопасности, которые помогают водителю выйти из критической ситуации, не допустив аварии. Одна из наиболее распространенных и эффективных систем — антиблокировочная (АБС), препятствующая блокировке и скольжению колес при торможении. Об этой системе, ее устройстве, работе и особенностях читайте в данной статье.


Назначение антиблокировочной системы

Казалось бы, что может быть проще торможения автомобиля — достаточно остановить вращение колес, и машина остановится. Однако здесь все не так однозначно и просто, как кажется, и иногда простое торможение может привести к совершенно неожиданным результатам. Наверняка, каждый водитель попадал в ситуацию, когда при резком нажатии на тормоз автомобиль не спешил остановиться, напротив — заблокированные колеса просто скользили по дороге, увеличивая тормозной путь, машина шла юзом, и сильно возрастала вероятность аварии. В чем причина?

А причина проста и кроется в блокировке колес при сильном нажатии педали тормоза. Вращающееся колесо имеет постоянное по площади пятно контакта с дорожным покрытием, и, несмотря на вращение колеса, в каждый момент времени в этом пятне контакта наблюдается сила трения покоя — она-то и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой и управляемость автомобиля.

Но при сильном нажатии на педаль тормозные колодки полностью блокируют колеса, и они идут юзом, то есть — просто скользят по дороге. В этом случае тоже сила трения покоя в пятне контакта сменяется силой трения скольжения, и это коренным образом меняет дело. Действующая сила трения скольжения меньше силы трения покоя, а значит, колесо теряет контакт с дорогой, автомобиль скользит и становится практически неуправляемым. Любая боковая сила (а это может быть неровность дороги, неравномерность во вращении ведущих колес и т.д.), возникшая при скольжении, заставляет автомобиль отклониться от прямолинейной траектории — так возникают заносы, боковое скольжение и, как следствие, аварийные ситуации.

Предотвратить неконтролируемое скольжение можно правильным торможением, при котором не возникает блокировки колес. Опытные водители для этого используют специальную методику торможения — они резко и быстро нажимают и отпускают педаль тормоза, на короткое время блокируя колеса и тут же их отпуская. При таком торможении колеса не блокируются полностью, не идут юзом, и автомобиль не срывается в занос.

В современных автомобилях проблему блокировки колес при торможении решает специальная активная система безопасности — антиблокировочная система (АБС). Эта система в автоматическом режиме препятствует блокировке колес, обеспечивая наиболее эффективное торможение, сохраняя управляемость автомобиля, и препятствуя возникновению аварийной ситуации. Также АБС обеспечивает возможность маневрирования автомобиля при экстренном торможении, что вносит большой вклад в повышение безопасности автомобиля.

Интересно, что первые попытки создать подобную систему были предприняты всем известной компанией Bosch (которая вообще преуспела в деле создания автомобильных систем безопасности) в 1930-х годах, однако технологии того времени не позволяли создать нормально работающую систему. В 1960-е годы на эту тему вновь обратили внимание, что было связано с развитием электроники, однако первые успехи были достигнуты десятилетием позже — уже в 1970-х годах АБС стала в качестве опции предлагаться в представительских автомобилях, а с 1978 года система стала штатной для некоторых моделей BMW и Mercedes-Benz. И относительно недавно — в 2004 году — было принято законодательное решение об обязательной установке антиблокировочной системы на всех новых автомобилях, продаваемых на территории Евросоюза.

В заключении нужно заметить, что аббревиатура ABS имеет немецкое происхождение, она означает Antiblockiersystem. Однако она с одинаковым успехом подходит как под английское название системы (Antilock Brake System), так и под русское (АБС — антиблокировочная система).


  1. гидронасос
  2. аккумулятор давления
  3. ЭБУ
  4. колесные датчики
  5. блок электромагнитных гидроклапанов

Устройство АБС

Антиблокировочная система имеет довольно простое устройство, она включает в себя несколько основных элементов:

— Датчики частоты вращения колес;
— Электронный блок управления;
— Исполнительные устройства — гидромодуляторы АБС.

Датчики вращения колес. Эти датчики измеряют угловую скорость вращения колес, и на основе получаемой информации электронный блок управления принимает решение о включении АБС. Сегодня наиболее часто используются датчики, основанные на эффекте Холла, распространение получили и простые индукционные датчики.

Электронный блок управления. Это компьютер, «мозг» всей системы, он обрабатывает информацию с датчиков, и при возникновении критической ситуации включает в работу исполнительные устройства. Сегодня очень часто используется единый электронный блок для управления АБС, антипробуксовочной ситсемы, системы курсовой устойчивости и других активных систем безопасности.

Исполнительные устройства. Обычно в АБС входит гидравлический блок, в котором объединены различные компоненты — клапаны, насос, аккумуляторы давления и т.д. Часто этот блок называют гидромодулятором, так как он создает переменное давление в системе с частотой 15-20 раз в секунду.

Интересно отметить, что АБС может быть легко интегрирована даже не в самый новый автомобиль — современные антиблокировочные системы представляют собой компактный и легкий набор компонентов, который несложно подключить к штатной тормозной системе.

Наиболее совершенные образцы АБС от компании Bosch весят не более килограмма и могут устанавливаться практически на любые автомобили, в том числе и грузовые.


Принцип работы АБС

Работу антиблокировочной системы можно разделить на три этапа:

— Возникновение критической ситуации (риск блокировки колес) — электронный блок принимает решение о включении гидравлического блока;
— Работа гидравлического блока — периодическое повышение и понижение давления в тормозной системе;
— Выключение системы при разблокировке колеса.

Здесь нужно отметить, что современные АБС работают на основе алгоритмов, заложенных в электронном блоке управления, и срабатывание системы происходит не в момент блокировки колес, а заблаговременно. Конечно, наиболее просто было бы сделать систему, в которой датчики отслеживали бы скорость колес, и при остановке колеса запускали бы механизм его разблокировки. Однако на деле такая система неэффективна, так как она включается тогда, когда колесо уже заблокировано, а значит, она не решает проблему.

Алгоритмы работы АБС составляются на основе измерения скорости и углового ускорения колес, и действуют «на опережение» — водитель резко нажал на газ, а систему уже «знает», что при текущей скорости это с большой вероятностью приведет к блокировке колес, и начинает действовать. Собственно, развитие современных антиблокировочных систем и направлено на повышение эффективности ее работы на всех режимах и скоростях.

Работа АБС выглядит следующим образом. При возникновении критической ситуации (угловая скорость колеса резко снижается) электронный блок включает гидромодулятор, который сначала стабилизирует давление в тормозном цилиндре колеса (закрывает впускной и выпускной клапаны), а затем обеспечивает пульсацию давления тормозной жидкости. При падении давления (открывается выпускной клапан, и тормозная жидкость подается в аккумулятор давления) колесо перестает блокироваться и проворачивается на некоторый угол, при повышении давления (тормозная жидкость нагнетается в цилиндр через впускной клапан) колесо подтормаживается.

В итоге колесо не тормозится полностью, а медленно проворачивается, находясь на грани блокировки.

Пульсация давления тормозной жидкости происходит с частотой 15-20 раз в секунду, и это отчетливо чувствуется ногой — педаль тормоза при включении АБС также начинает пульсировать. При достаточном снижении скорости и устранения риска блокировки система отключается. Работа системы обычно отображается соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

Выше мы сказали, что колеса при срабатывании АБС находятся на грани блокировки, а где лежит эта грань? Для определения часто используется такое понятие, как степень заторможенности колеса, которая изменяется от 0% (колесо полностью расторможено) до 100% (колесо заблокировано). Наиболее эффективное торможение производится при степени заторможенности колеса на уровне 15-20% — именно до такой степени затормаживает колеса антиблокировочная система.

В целом, работа АБС имитирует тот стиль торможения, который издавна используется опытными водителями для предотвращения юза — резкие и частые нажатия и отпускания педали тормоза. Только электронная система работает надежнее, качественнее и эффективнее, чем самый опытный шофер.


Типы антиблокировочных систем

На сегодняшний день существует четыре основных типа АБС, которые отличаются количеством управляющих каналов. Каналов может быть от одного до четырех, и каждый тип системы имеет соответствующее название.

Одноканальная АБС. Система управляет сразу всеми колесами одновременно, в такой системе предусмотрено по одному впускному и выпускному клапану, и давление жидкости изменяется сразу во всей тормозной системе. Обычно одноканальная АБС управляет только колесами ведущей оси, при этом используется один датчик. Такая система не отличается эффективностью, и часто может давать сбой.

Двухканальная АБС. В такой системе отдельно управляются колеса каждого борта. АБС этого типа неплохо работает, так как очень часто автомобиль в экстренных ситуациях съезжает на обочину, и в момент включения АБС колеса правого и левого бортов находятся на поверхностях с различными характеристиками, поэтому для их эффективного торможения необходимо использовать разные алгоритмы АБС.

Трехканальная АБС. В данной системе колеса задней оси управляются одним каналом (как в одноканальной системе), а передние колеса имеют индивидуальное управление.

Четырехканальная АБС. Это наиболее совершенная АБС, в ней на каждом колесе имеется датчик и клапаны, чем достигается максимальный контроль и возможность управления каждым колесом независимо от других.

Разные типы АБС неодинаково работают на различных типах транспортных средств, поэтому все они сегодня получили то или иное распространение. Важную роль играет и цена систем — четырехканальная стоит дороже других, поэтому устанавливается на дорогих автомобилях, трехканальные системы широко применяются на легковых машинах, двухканальные — на небольших грузовиках, и т.д.


Особенности управления автомобилем с АБС

Работа антиблокировочной системы имеет свои особенности, которые нужно учитывать при вождении автомобиля.

Сила нажатия на педаль тормоза. При экстренном торможении нужно жать педаль тормоза, что называется, в пол — АБС сработает только в этом случае. Сегодня многие автомобили оснащены дополнительной системой Brake Assist (системой помощи при экстренном торможении) — эта система определяет начало экстренного торможения, и если педаль тормоза нажата недостаточно сильно, она сама поднимает давление в тормозной системе, запуская действие АБС.

Обратная связь педали тормоза. При срабатывании АБС педаль тормоза начинает заметно пульсировать, что иногда пугает неопытных водителей. К этой особенности системы нужно просто привыкнуть.

Торможение на скользкой дороге на шипованной резине. Один из недостатков АБС кроется в невысокой эффективности торможения автомобиля, на котором установлены покрышки с шипами. Для такой машины лучшим торможением как раз будет блокировка колес — в этом случае шипы «вопьются» в лед и эффективно затормозят. Плавное качение шипованных колес несколько удлиняет тормозной путь.

Торможение на снегу, гравии и на дорогах с другим рыхлым покрытием. В этих случаях антиблокировочная система тоже не всегда оказывается эффективной, и часто, особенно на свежевыпавшем снеге, тормозной путь оказывается более длинным. Связано это с тем, что при блокировке колес на дороге с рыхлым покрытием срабатывает так называемый «эффект плуга» — перед скользящим колесом нагребается валик из рыхлого материала, который препятствует движению автомобиля и быстрее приводит к торможению.

Торможение на дороге с неровным покрытием. Если дорога изобилует ямами и кочками, то АБС может некорректно сработать из-за краткосрочного отрыва колеса от неровного дорожного полотна. Такое случается крайне редко, но плохих дорог в России много, поэтому лучше проявлять осторожность.

Маневрирование на тормозах. Большое преимущество наличия антиблокировочной системы — возможность уверенного управления и маневрирования автомобиля при экстренном торможении. Блокировка колес почти всегда приводит к срыву в занос и потере управляемости машины, но АБС обеспечивает уверенное сцепление колес с дорожным покрытием, поэтому автомобиль слушается руля. Это еще одна возможность избежать столкновения или сваливания в кювет в экстренной ситуации.

В остальном же эксплуатация автомобиля с АБС не имеет особенностей и сложностей, и напротив — такие машины лучше всего подходят водителям с малым стажем. Как показывает статистика, наличие АБС сокращает риск ДТП, что делает автомобили и дороги более безопасными.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Обзор системы ABS: Более пристальный взгляд на эту важную систему безопасности

Для сохранения контроля над автомобилем антиблокировочная тормозная система (ABS) занимается мониторингом и контролем проскальзывания колес. Основными компонентами каждой системы ABS являются: датчики скорости вращения колеса, выключатель тормоза, главный тормозной цилиндр, EBCM и гидравлический узел, содержащий двигатель насоса, аккумулятор, клапаны и соленоиды.

Сердце системы ABS — датчики скорости вращения колес
Существует две категории датчиков скорости вращения колес; пассивный и активный. VR или датчики с переменным магнитным сопротивлением представляют собой магнит внутри катушки с проволокой. Сигналы генерируются путем вращения металлического рефлектора мимо датчика. Активные датчики скорости вращения колеса являются магниторезистивными, которые выдают цифровой сигнал, а изменение амплитуды обычно составляет около половины вольта.

Датчики скорости вращения колес и состояние ABS можно контролировать с помощью диагностического прибора. Это отличная отправная точка для любой проблемы с ABS после проверки кодов.

Первыми и наиболее широко используемыми являются пассивные датчики скорости вращения колес. Это VR или датчики с переменным магнитным сопротивлением, которые, по сути, представляют собой просто магнит внутри катушки с проволокой. Сигналы генерируются путем вращения металлического рефлектора мимо датчика. Когда шестеренки приближаются к датчику, магнитное поле расширяется, а затем, когда шестерня удаляется от датчика, магнитное поле разрушается. Расширяющееся и сжимающееся магнитное поле индуцирует переменное напряжение в датчике, которое затем распознается EBCM как сигнал скорости на основе частоты изменений.

Для работы датчиков VRS не требуется питание. Эти датчики генерируют напряжение переменного тока. Сила сигнала зависит от скорости, и они не эффективны на низких скоростях. Вот почему датчики VR не используются в системах контроля устойчивости. Технические специалисты могут проверить сопротивление датчика с помощью своего омметра. Ожидаемое сопротивление будет где-то между 1000-2500 Ом. Важно проверить руководство по обслуживанию автомобиля, чтобы подтвердить эти характеристики, хотя часто характеристики сопротивления можно найти в процедуре тестирования, а не в спецификациях. Воздушный зазор между сенсором и тональным кольцом имеет решающее значение.

Чтобы проверить сопротивление VRS, отсоедините датчик и прощупайте два провода. Все еще могут быть проблемы с датчиком, тональным кольцом и проводкой. Этот тест докажет, что датчик неисправен, если будет измерено высокое сопротивление, но не докажет, что датчик исправен.

Отвечая на потребность в лучшей бортовой диагностике и способности определять даже более низкие скорости вращения колес, инженеры создали активный датчик скорости вращения колес. Есть два основных типа, которые мы будем условно называть типом 1 и типом 2. Внутри обоих типов есть магниторезистивная цепь. Хотя технически это неточно, для наших целей мы упростим работу датчика, считая его по сути переменным резистором с двумя состояниями; высокое и низкое сопротивление.

Датчик типа 1 использует ступицу, в которую встроены магниты с чередующейся полярностью. Когда концентратор перемещается мимо датчика, сопротивление датчика меняет свое состояние. EBCM подает на датчик B+ через внутренний резистор и землю, что создает цепь делителя напряжения.

Активный датчик скорости вращения колеса типа 2 содержит магнит внутри самого датчика. Вместо ступицы со встроенным набором магнитов ступица имеет простой релюктор. Когда рефлектор проходит мимо датчика скорости вращения колеса, он будет действовать как переменный резистор с двумя состояниями. EBCM подает на датчик B+ через внутренний резистор и землю, что создает схему делителя напряжения. Когда магнитное поле прикладывается или увеличивается внутри датчика из-за вращающейся втулки, эффективное сопротивление датчика изменяется. Есть только два возможных изменения состояния, и это создает на выходе два разных напряжения.

Все активные датчики скорости вращения колеса выдают цифровой сигнал, и обычно изменение амплитуды составляет всего около половины вольта. Если техническому специалисту необходимо проверить активный датчик скорости вращения колеса, самый простой тест — убедиться, что сопротивление соответствует норме. Они чувствительны к полярности, поэтому важно правильно подключить измеритель. Если сопротивление соответствует спецификации, следующим тестом должно быть измерение выходного сигнала. Хотя это можно сделать с помощью измерителя, наиболее точным методом является контроль с помощью лабораторного эндоскопа.

Независимо от типа датчика, если есть подозрение, что датчик скорости вращения колеса неисправен, важно также проверить проводку, чтобы проверить правильность работы. Провода подвержены значительным перемещениям при перемещении шасси и подвески, и могут возникать периодические неисправности из-за дефектов проводки. Во многих деревьях неисправностей производителя технический специалист должен проверить жгут проводов на обрыв цепи. Этот тест может ввести в заблуждение и привести к ошибочному диагнозу. Провода слаботочные и низковольтные, но должны быть в рабочем состоянии. Провода должны быть испытаны под нагрузкой для проверки правильной работы. Один из способов — отсоединить датчик и модуль; подача питания на один конец и контрольная лампа на другой конец — это проверит проводку под нагрузкой. Этот метод может выполнить любой техник.

Премиум-замены для важной категории безопасности

Наряду с лучшим в отрасли охватом, Standard® обеспечивает качество, от которого зависят профессиональные технические специалисты. В дополнение к датчикам премиум-класса Standard® предлагает дополнительные разъемы и жгуты. Если вам нужно заменить датчик ABS или просто разъем или жгут проводов, обратитесь в Standard® для следующего ремонта ABS.

Standard® предлагает более 2500 датчиков скорости ABS для импорта и внутреннего применения на 9охват 6%. Датчики скорости Standard® ABS обеспечивают стабильную работу, не уступая оригинальному оборудованию по форме, посадке и точному функционированию. В датчики Standard® встроены такие функции, как превосходные материалы магнитной цепи, которые обеспечивают более высокое выходное напряжение, предотвращая отказ системы ABS. Превосходный дизайн, обширная лаборатория и испытания в реальных условиях — вот почему датчики Standard® ABS работают так же или даже лучше, чем оригинал. Чтобы узнать больше, посетите StandardABSensor.com и ознакомьтесь с нашим плейлистом датчиков ABS на YouTube!

Эта статья спонсирована Standard®

В этой статье:датчики, Standard Motor Products

eBike ABS: безопасное торможение для электровелосипедов — Bosch eBike Systems

Больше безопасности, удовольствия от вождения и плавности хода

Посмотреть видео

Для более беззаботной езды

Bosch eBike ABS обеспечивает большую безопасность, стабильность и комфорт при торможении .

Тип вашего электровелосипеда

От eCity до eMTB: ABS Bosch eBike обеспечивает оптимальное торможение для каждого электровелосипеда на любой поверхности.

 

Невидимый помощник

Небольшой незаметный тормозной помощник элегантно вписывается в дизайн вашего электровелосипеда.

Надежное ноу-хау

Система Bosch eBike ABS основана на технологии Bosch ABS, используемой для автомобилей и мотоциклов.

Гидравлический дисковый тормоз

Гидравлические дисковые тормоза Magura, включая изготовленный на заказ тормозной рычаг и сенсорные диски на передних и задних колесах.

Контрольная лампа АБС

Индикатор АБС указывает на наличие неисправности (светодиод горит) или на полную работоспособность АБС (светодиод не горит). В начале каждой поездки на eBike он также ненадолго загорается, указывая на работу ABS.

Встроен в качестве светодиода в LED Remote и в системный контроллер.

Блок управления ABS eBike

Интеллектуальный центр и сердце системы ABS eBike.

Датчики скорости вращения колес

Датчики на передних и задних колесах постоянно контролируют скорость вращения каждого колеса во время движения.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости на переднем и заднем колесе постоянно проверяют скорость вращения колес eBike во время езды.

Поддерживает поток.

В старые времена многие люди использовали задний тормоз только из осторожности или страха. Новая система Bosch eBike ABS* теперь позволяет более безопасно и уверенно тормозить двумя тормозами одновременно. Это может предотвратить блокировку переднего колеса и, таким образом, помочь избежать заноса. Вы уверенно остаетесь в седле даже при резком резком торможении, будь то на твердом асфальте или на скользкой гравийной дорожке. Поскольку каждый электровелосипед уникален, универсальной системы ABS не существует. Вместо этого есть подходящая ABS для вашего типа eBike, которая наилучшим образом поддерживает процесс торможения.

*Bosch eBike ABS доступен только в следующих странах: все страны Европейского Союза, Великобритания, Швейцария и Норвегия.

Функция антиблокировочной системы торможения

Датчики измеряют скорость вращения колес и регулируют тормозное давление — для эффективного торможения.

Различные режимы ABS

Режимы ABS соответствуют типу eBike: ABS Cargo, ABS Touring, ABS Allroad, ABS Trail.

Эффективное предотвращение несчастных случаев

Если бы все электровелосипеды были оборудованы ABS, до 29процентов аварий с электровелосипедами можно было бы предотвратить каждый год.

Улучшение характеристик торможения

Статистику торможения можно просмотреть на дисплее Kiox 300.

ABS переднего колеса

Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения колес. Если во время чрезмерного торможения ожидается блокировка переднего колеса, ABS Bosch eBike регулирует тормозное давление и улучшает устойчивость и управляемость eBike — это особенно заметно на скользкой поверхности. Хорошо скоординированное и чувствительное торможение значительно повышает управляемость и устойчивость.

Управление подъемом заднего колеса

В случае чрезмерного торможения переднего колеса интеллектуальная система управления подъемом заднего колеса Bosch eBike ABS снижает вероятность нежелательного подъема заднего колеса. Вероятность выброса через руль снижается. Передний тормоз можно использовать более активно и эффективно.

Получение статистики торможения

Дисплей Kiox 300 можно использовать для получения информации о вашем поведении при торможении. Если используется передний тормоз, тормозной путь и время торможения записываются и могут отображаться; это дает вам представление о том, как другая поверхность может повлиять на ваш тормозной путь — сравните, например, тормозной путь на гравии или асфальте. Проанализируйте свое торможение и улучшите эффективность торможения.

Идеально согласованный

АБС Bosch eBike с тормозными компонентами от MAGURA.

Подробнее

ABS Cargo

ABS Cargo

Воплощение нового облика городского транспорта: велосипеды eCargo. В то же время этот тип eBike предъявляет огромные требования к тормозной системе. Система Bosch eBike ABS обеспечивает более быстрое, безопасное и точное торможение даже при полной загрузке. Это защищает вас, ваш груз и других участников дорожного движения.

Посмотреть видео

ABS Touring

Изменение дорожного покрытия, пешеходных переходов и светофоров:
Если вы каждый день ездите на работу и любите проводить время на свежем воздухе по выходным, вам нужны тормоза, обеспечивающие наилучшую поддержку. ABS Touring позволит вам наслаждаться поездкой, зная, что вы сможете безопасно затормозить, если случится самое худшее.

Посмотреть видео

ABS Allroad

Безопасность на дороге даже в более сложных условиях: для спортивной езды по грунтовым дорогам ABS обеспечивает идеальную, мощную, но естественную поддержку торможения. Таким образом, даже новичок в eMountain может беззаботно кататься по гравию и рыхлым поверхностям.

ABS Trail

Амбициозные трассы, более быстрая езда, лучшие навыки: ABS Trail адаптирован к ожиданиям спортивных гонщиков на сложных трассах и пересеченной местности. Новая и революционная система ABS от Bosch eBike Systems развеивает предрассудки, поскольку повышает производительность и увеличивает удовольствие от вождения. Вы будете надежно поддержаны во время сложных и спортивных маневров. А если вы хотите упростить управление велосипедом eMountain, вы можете легко переключиться на ABS Allroad в приложении eBike Flow или на Kiox 300.

Посмотреть видео

 

Поскольку каждый электровелосипед уникален, не существует универсальной системы ABS. Вместо этого есть правильное приложение ABS для вашего типа eBike, которое наилучшим образом поддерживает процесс торможения.

Как быстро мой eBike останавливается?

Очень быстрое снижение скорости снижает устойчивость и может приподнять заднее колесо. Вы можете компенсировать это своими собственными усилиями и техникой катания.

Как быстро возможное тормозное давление адаптируется к поверхности?

Поверхность влияет на возможную тормозную силу, т. е. на то, насколько быстро вы можете замедлить свой электровелосипед. ABS адаптирует тормозное усилие к поверхности и, таким образом, находит оптимальный баланс между замедлением и устойчивостью. Чем быстрее и короче адаптация тормозного усилия к поверхности, тем важнее хорошая техника езды.

Какое влияние оказывает управление подъемом заднего колеса?

При сильном вмешательстве управления подъемом заднего колеса заднее колесо остается ближе к земле, а процесс торможения становится более стабильным, даже при резком торможении. При некоторых маневрах спортивной езды может потребоваться поднять заднее колесо, например, для улучшения управляемости в крутых поворотах.

Насколько устойчиво и верно переднее колесо при торможении?

Если устойчивость колеса высока, вы безопасно остановитесь, не качаясь и сохраняя высокую курсовую устойчивость eBike. Если, с другой стороны, устойчивость колеса низкая, потребуется лучшая техника езды и лучший баланс.

Как быстро и прямо тормозит eBike?

Если тормоз срабатывает прямо и резко, тормозной путь сокращается, и вы останавливаетесь быстрее. С другой стороны, если он реагирует более мягко, ваш тормозной путь будет несколько длиннее, но и более стабильным, поскольку ABS Bosch eBike лучше поддерживает вас во время спонтанного рефлекторного торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *