Чем промыть систему охлаждения в автомобиле: зачем, как и когда её делать :: Autonews

Содержание

профессиональная химия и народные средства

Система, отвечающая за охлаждение автомобиля, со временем загрязняется. Это негативно сказывается на её работе. Чтобы решить проблему можно обратиться в автосервис, но это затратно. Поэтому владельцы транспортного средства часто задумываются, чем промыть систему охлаждения автомобиля, не прибегая к помощи специалистов.

Содержание

  1. Как понять, что систему охлаждения пора промывать
  2. Профессиональные составы
  3. Народные методы
  4. Лимонная кислота
  5. Уксусная кислота
  6. Каустическая сода
  7. Молочная сыворотка или кислота
  8. Fanta
  9. Чем не следует промывать систему охлаждения

Как понять, что систему охлаждения пора промывать

На необходимость процедуры могут указывать следующие признаки:

  • мотор часто перегревается;
  • регулярно держится высокая температура силового агрегата;
  • отопитель плохо греет;
  • вентилятор постоянно работает на слишком больших оборотах.

Такие признаки могут указывать и на иные неисправности. Но, если отмечается сразу несколько из них – система охлаждения автомобиля требует очистки и промывки. Кроме того, понять это можно и по состоянию радиатора, в котором видны после снятия листья, пыль и прочие загрязнения.

Важное правило для автомобилистов – промывка и очистка системы охлаждения автомобиля должна проводиться регулярно. Лучше всего это делать весной перед летним сезоном.

Чтобы самостоятельно промыть радиатор и патрубки, можно применять как покупные, так и народные средства

Профессиональные составы

Такие химикаты бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Если первый тип подходит лишь для профилактики, то все остальные устраняют органические или неорганические загрязнения системы охлаждения автомобиля. Средства отличаются и по эффективности.

К известным профессиональным составам можно отнести продукцию таких зарубежных и отечественных брендов, как LAVR, Hi-Gear и LIQUI MOLY. Они отличаются быстротой действия и ценовой доступностью. Для очистки охлаждающей системы мотора достаточно следовать инструкции, имеющейся на упаковке с химией.

Народные методы

Еще с советских времён в нашей стране придумано множество простых народных методов прочистки системы охлаждения любого авто. Такие составы безвредны и зачастую обладают неплохим эффектом.

Лимонная кислота

Разведенная в воде лимонная кислота позволяет удалить грязь или начинающуюся коррозию с элементов системы охлаждения. Но в случае сильного загрязнения состав бесполезен.

Для приготовления раствора берется один литр воды и 20-40 гр кислоты. Рекомендуется применять дистиллированную воду, но подойдёт и обычная.

После удаления антифриза вместо него заливается полученная смесь. Автомобиль прогревают и оставляют на одну ночь. Наутро состав сливают и промывают радиатор и патрубки водой. Если грязь осталась, операцию повторяют. По ее завершении заливают охлаждающую жидкость.

Уксусная кислота

Средство эффективно, если в системе имеется ржавчина. 0,5 л кислоты разводят в ведре воды. После заливания состава силовой агрегат нужно прогреть и дать поработать на холостых оборотах приблизительно 30 мин. При необходимости процедуру повторяют. Затем вещество удаляется и проводится промывка водой. После можно заливать тосол.

Каустическая сода

Каустическая сода или едкий натр также подходит для данной операции. Его допускается применять, если радиатор сделан из меди, а не из алюминия. Работа выполняется по алгоритму:

  1. Снять радиатор и промыть водой (желательна продувка сжатым воздухом).
  2. 1 литр 10% состава едкого натра нагреть до 90°.
  3. Залить вещество в радиатор и оставить минут на 30.
  4. Слить средство и промывать радиатор 40 минут горячей водой.
  5. Продувать его горячим воздухом в обратном направлении работы насоса.

При использовании средства в патрубках может образовываться белая пена. Этого бояться не надо. Она не вредит деталям авто. Но по окончании  работ следует проверить герметичность системы охлаждения.

Работать с каустической содой можно только на улице. При этом применять перчатки и респиратор. Вещество очень едкое. Оно может повреждать ткани и вызывать сильные ожоги.

Молочная сыворотка или кислота

Молочная кислота удаляет различные загрязнения. Но достать ее сложно. Вместо нее применяют для данной цели молочную сыворотку. Прочистка радиатора и патрубков выполняется так:

  1. Приготовить самостоятельно 10 л средства и процедить его через марлю до исчезновения жировых кусочков.
  2. Залить вместо охлаждающей жидкости данный состав и проехать на машине около 50 км за 1 час.
  3. Вылить горячее средство.
  4. После остывания мотора добавить в систему кипяченую воду.
  5. После прогрева силового агрегата слить её.
  6. Когда двигатель остынет, залить тосол.

Fanta

Газированный напиток подходит для устранения многих видов грязи и ржавчины. Для этого жидкость наливают вместо антифриза и запускают мотор на 30 мин. При сильном загрязнении системы поездить 1-2 дня с данным составом. В таком случае после этого к нему доливают дистиллят и ездят так ещё пару дней. Операцию повторяют до полного удаления грязи и коррозии. Затем заливают охлаждающую жидкость.

Чем не следует промывать систему охлаждения

Не все народные способы одинаково хороши. Некоторые из них могут навредить машине или их свойства далеки от идеала. Поэтому пользоваться ими не стоит.

Coca-Cola

Популярная газировка известна удивительной способностью быстро разъедать ржавчину. Но напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая может разрушать элементы системы.

В коле много углекислого газа и сахара, что негативно влияет на работу транспортного средства

Fairy, Calgon и иные средства для мытья посуды и очистки водопроводных труб

Препараты обладают хорошими очищающими свойствами, но предназначены для других материалов. Поэтому для очистки системы авто они будут неэффективны. Такая химия может нанести ей вред.

«Белизна», «Мистер Мускул» и аналоги с содержанием хлора

Бытовые химикаты, содержащие хлор, разъедают алюминий и приводят к коррозии. Поэтому использовать их не следует.

«Крот»

Применение этого средства для прочистки труб допустимо, но на медных радиаторах. При этом деталь для очистки снимается с автомобиля. Состав содержит каустическую соду, а потому не подходит для алюминиевых деталей.

Смесь лимонной кислоты, соды и уксуса

Популярный в народе состав повреждает детали из пластика и резины. Поэтому его применение нежелательно.

Народные способы очистки системы, отвечающей за охлаждение автомобиля, хороши. Они дешёвые и практически безвредные. Профессиональная химия работает быстрее, но и стоит дороже. А каким методом воспользоваться – каждый должен решить сам.

Ошибки при промывании системы охлаждения показаны в видео:

Зачем сосед льет керосин в радиатор? Эксперт все объяснил — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Со временем патрубки, по которым циркулирует антифриз, засоряются, и система охлаждения автомобиля начинает работать менее эффективно. Опытные автомобилисты советуют чистить ее с помощью… керосина, разбавленного водой.

Материалы по теме

Система охлаждения ДВС: как устроена и надо ли промывать ее зимой?

Совет из интернета

В Сети полно советов по очистке системы охлаждения автомобиля. Один из самых экстремальных способов — керосином. Экстремальный он потому, что керосин легко воспламеняется. Чтобы сделать процесс безопаснее, предлагают использовать его не в чистом виде, а развести в пропорции приблизительно 1/1 дистиллированной водой и залить в радиатор. Если машина не очень старая, то на 5 литров воды рекомендуют добавить 100–500 мл керосина.

После этого надо проехать на машине километров десять. Потом в гараже жидкость слить и систему тщательно промыть дистиллированной водой, пока в слитой воде не будет оставаться видимых посторонних включений. В конце залить новый антифриз и… радоваться жизни.

Мнение эксперта

Комментирует эксперт «За рулем» Алексей Ревин:

Не делайте так ни в коем случае! Керосин относится к крайне агрессивным нефтепродуктам, разрушающим резину. Многочисленные шланги системы охлаждения двигателя, а также резиновые уплотнения, включая сальник насоса охлаждающей жидкости, выполнены из обычной, а не масло- и бензостойкой резины.

Керосин растворит поверхностный слой шлангов, и они слетят с патрубков при повышении давления. А еще их будет раздувать. В итоге придется полностью заменить все резиновые детали системы охлаждения.

Материалы по теме

Красный в красный? Синий в синий? — ответ эксперта по антифризам!

Мало того, автор «идеи» настолько неграмотен, что предлагает использовать керосин пополам с водой. Так вот, керосин с водой не смешивается! Где-то будет чистый керосин, а где-то вода.

***

Эту рекомендацию из интернета признаем откровенно вредной. И советуем пользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения — из магазина.

  • А как нужно промывать радиатор? Подробная инструкция — тут.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов.
    Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Фото: Depositphotos и «За рулем»

Наше новое видео

Соллерс Арго и Атлант из Елабуги: без китайцев не обошлось

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Время для промывки охлаждающей жидкости? Как промыть охлаждающую жидкость в автомобиле

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Если вы хотите знать, пора ли промывать охлаждающую жидкость или как промывать охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, в этой статье и видеороликах рассказывается, как определить, когда пора промывать охлаждающую жидкость, и что вам нужно сделать, чтобы удалить и добавьте новую охлаждающую жидкость в свой автомобиль.

Когда следует промывать охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, предохраняет двигатель от перегрева. Со временем загрязнения и отложения могут ухудшить качество охлаждающей жидкости. По мере его износа он может менее эффективно охлаждать двигатель.

В руководстве по эксплуатации указаны рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости. В руководстве пользователя также будет информация о том, какую жидкость использовать, сколько жидкости использовать и сколько времени или пробега должно пройти перед ее заменой.

Как только охлаждающая жидкость начинает портиться, пора ее заменить.

Совет: Смешивание различных видов охлаждающей жидкости может вызвать такие проблемы, как коррозия и засорение.

Как определить, что охлаждающая жидкость находится в плохом состоянии?

Грязная охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость в плохом состоянии будет отличаться по цвету от рекомендованного для вашего автомобиля. Он может быть грязнее, темнее, грязнее и/или вонючее.

Если вы не знаете, когда система охлаждения в последний раз обслуживалась, вы можете проверить охлаждающую жидкость разными способами. Вы можете проверить и увидеть, имеет ли она коричневый или более темный цвет, что означает, что ее нужно заменить, или вы можете использовать тестер антифриза, чтобы узнать, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость. Если охлаждающая жидкость находится в очень плохом состоянии, вы также можете используйте очиститель, чтобы удалить его из системы.

Узнайте больше о том, как проверить охлаждающую жидкость с помощью тестера антифриза

Нужны ли промывки охлаждающей жидкости? Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?

Промывка охлаждающей жидкостью является необходимой услугой, которую необходимо выполнять периодически. В руководстве по эксплуатации будут указаны рекомендуемые интервалы обслуживания системы охлаждения. Если охлаждающую жидкость не промывать регулярно, это может вызвать коррозию, утечку и другие проблемы, такие как перегрев двигателя.

Как промыть охлаждающую жидкость

Этапы промывки охлаждающей жидкости

  1. Дайте системе остыть и проверьте охлаждающую жидкость

    Подождите, пока система охлаждения остынет. Не снимайте крышку радиатора или бачка с охлаждающей жидкостью, когда система горячая. Жидкость может разбрызгиваться и вызывать сильные ожоги, если система не остыла.

    Найдите крышку радиатора. Если на радиаторе нет крышки, снимите крышку бачка и проверьте состояние охлаждающей жидкости в бачке.

    Проверить состояние охлаждающей жидкости. Если он грязный, обесцвеченный или имеет загрязнения, замените его.

    Если охлаждающая жидкость скопилась и зашламилась, очистите систему чистящим средством, следуя указаниям на бутылке. В противном случае охлаждающую жидкость можно слить и залить заново.

  2. Слив радиатора

    При холодном двигателе снимите крышку радиатора. Проверьте радиатор на наличие стоков, которые обычно находятся на концах радиатора. Если у радиатора нет дренажа, вам нужно снять нижний шланг радиатора.

    Нижний шланг радиатора можно снять с помощью кирки или монтировки. Ослабьте хомут и снимите шланг. Подготовьте поддон для слива, так как охлаждающая жидкость будет стекать быстро.

    Из радиатора сливается примерно половина охлаждающей жидкости. Возможно, вам потребуется слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Если вы не можете слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, вам потребуется несколько раз долить и слить охлаждающую жидкость, чтобы удалить плохую охлаждающую жидкость.

  3. Слив двигателя

    Слив может быть сбоку блока цилиндров. Например, если у вас в грузовике двигатель V8, слив будет с каждой стороны. Это позволит слить большую часть охлаждающей жидкости из системы.

  4. Удаление охлаждающей жидкости из бачка охлаждающей жидкости

    Вылив всю охлаждающую жидкость из радиатора, извлеките остатки охлаждающей жидкости из бачка. Вы можете удалить охлаждающую жидкость с помощью насоса для откачки жидкости или снять резервуар с охлаждающей жидкостью с автомобиля и слить охлаждающую жидкость в дренажный поддон, а затем снова подсоединить резервуар.

  5. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью

    Заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Если на радиаторе нет крышки, заполните бачок охлаждающей жидкостью.

    Существуют специальные воронки для заливки охлаждающей жидкости, облегчающие этот процесс. Подсоедините его к радиатору и заполните соответствующей охлаждающей жидкостью, указанной в руководстве пользователя. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно разбавленными, поэтому нет необходимости смешивать их с водой. Если вам нужно смешать воду с охлаждающей жидкостью, убедитесь, что это дистиллированная вода, чтобы в смесь не добавлялись дополнительные элементы.

  6. Запустите двигатель на 10 минут и дайте охлаждающей жидкости циркулировать

    Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут для циркуляции охлаждающей жидкости. Эта охлаждающая жидкость смешается со старой охлаждающей жидкостью, если блок двигателя не был слит.

    Следите за датчиком температуры охлаждающей жидкости на приборной панели и следите за тем, чтобы он не попадал в красную метку, чтобы не повредить детали системы.

    Если вы слили только радиатор, дайте автомобилю остыть, снова слейте охлаждающую жидкость и добавьте еще охлаждающей жидкости. Снова запустите автомобиль на 10 минут. Когда автомобиль остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.

    Чтобы удалить воздух из системы, узнайте больше в этой статье и видео

  7. Поместите старую охлаждающую жидкость в старую емкость и утилизируйте ее

    Чтобы утилизировать старую охлаждающую жидкость, поместите ее в старую емкость и доставьте в центр по переработке охлаждающей жидкости.

    Узнайте больше о том, как утилизировать автомобильные жидкости

Обучающие видеоролики: узнайте, как починить свой автомобиль

Наши обучающие видеоролики помогут вам самостоятельно отремонтировать свой автомобиль. У нас есть тысячи видеороликов для сотен моделей с инструкциями от опытных механиков по диагностике и замене деталей.

Подробнее Советы экспертов

  • Что такое соленоид в автомобиле? Описание электромагнитных клапанов
  • Как снять застрявшую шину
  • Почему заедают тормоза?
  • Как работает автомобильный радиатор? Что это делает?
  • Направляющая для буксировки зеркал

Магазин запасных частей и инструментов

  • Тормоза и подшипник колеса
  • Рулевое управление и подвеска
  • Фары и освещение
  • Экстерьер, детали кузова и зеркала
  • Нагрев и охлаждение
  • Инструменты и принадлежности

Обзор

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя играет решающую роль в предотвращении перегрева автомобиля. Кроме того, он помогает поддерживать оптимальную температуру в любых условиях. Однако эффективность охлаждающей смеси со временем снижается из-за образования накипи и ржавчины. Загрязненная система охлаждения может подвергнуть ваш автомобиль риску внезапной поломки. Чтобы предотвратить выход из строя системы охлаждения, важно знать как промыть систему охлаждения . Вам просто нужны правильные инструменты и выполните несколько шагов, чтобы сделать это.

Некоторые меры предосторожности при промывке системы охлаждения

Все необходимое для слива системы охлаждения   и добавления новой смеси охлаждающей жидкости должно быть готово, прежде чем мы приступим к

промывке системы охлаждения .

Вам потребуется одноразовый поддон или контейнер для сбора отработанной охлаждающей жидкости по мере ее вытекания. Убедитесь, что жидкость утилизирована в безопасном месте, недоступном для детей или домашних животных. Поспрашивайте, особенно в местном магазине автозапчастей, чтобы найти варианты переработки использованной жидкости.

     ПОДРОБНЕЕ

  • Подходит ли промывка двигателя для автомобиля?
  • Почему автомобиль теряет охлаждающую жидкость без утечки?

Для свежей смеси охлаждающей жидкости двигателя вам понадобится дистиллированная вода и подходящая охлаждающая жидкость или антифриз для вашего автомобиля (чтобы узнать об этом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля). Вы также можете добавить в смесь антикоррозийный герметик и защитное средство.

В смесь можно добавить средство для химической промывки, если вы хотите сделать это более эффективно.

Держите отвертку или гаечный ключ (в зависимости от сливной пробки). Всегда используйте пару перчаток, чтобы избежать раздражения кожи от контакта с химикатами.

Никогда не снимайте крышку бачка с охлаждающей жидкостью с работающего или горячего двигателя, так как зона, находящаяся под давлением, представляет опасность выброса горячей жидкости. Дайте системе остыть, прежде чем ослаблять заглушки или крышки.

Как слить жидкость из системы охлаждения

Поместите одноразовый контейнер для сбора под автомобиль и с помощью отвертки/гаечного ключа ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости. Затем снимите его и слейте охлаждающую жидкость.

После безопасной утилизации использованной охлаждающей жидкости плотно закройте сливную пробку.

Как промыть систему охлаждения

Заполните пустой резервуар водой, пока он не наполнится. Запустите двигатель и добавляйте воду по мере закачки воды, что позволит вам полностью заполнить систему, чтобы в ней не было воздуха. Затем добавьте всю бутылку с промывочной жидкостью при работающем двигателе или просто используйте только дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения. (Источник фото: почти сей)

Затем выполните следующие действия для

как промыть охлаждающую жидкость двигателя :

  1. Установите на место крышку бачка и совершите короткую поездку на 10-15 минут. Если кажется, что двигатель перегревается, немедленно остановите автомобиль.
  2. После поездки дайте двигателю время остыть, прежде чем опорожнить систему охлаждения, отсоединив сливную пробку.
  3. Когда вода стечет, снимите крышку бачка, чтобы вода не застряла из всасывающего патрубка в верхней части. Включите двигатель на несколько секунд после того, как вода будет слита, чтобы вытеснить всю оставшуюся воду из системы охлаждения.
  4. Выключите двигатель и плотно закрутите сливную пробку.
  5. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью соответствующего типа и объема, как указано в руководстве пользователя. Залейте охлаждающую жидкость в систему. Если она начнет проливаться, запустите двигатель и продолжайте доливать по мере всасывания жидкости.
  6. Добавьте антикоррозийный раствор (если хотите) перед тем, как залить последний галлон смеси охлаждающей жидкости.

Наконец, плотно закройте крышку резервуара. Совершите последнюю поездку на автомобиле, чтобы запустить новую охлаждающую жидкость двигателя через систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *