Чистка системы охлаждения лимонной кислотой: Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой, пропорции и процесс промывки

Содержание

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ? пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

Источник

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины, накипи и масла ★ Автоблог Вилли Штуцера

 
О системе охлаждения двигателя сказано немало. Среди главных тезисов – правильный и своевременный уход. Все мы знаем, как «долго» служат ТОСОЛы и старые марки антифризов, когда приходится наблюдать выпавшие в осадок присадки. Доподлинно известно, что в составе любой ОЖ концентрация воды составляет около 50%, и если она не дистиллированная, то накипь и ржавчина неизбежны. Знаком и общеизвестный факт: «охлаждайки» отличаются между собой только пакетом присадок и совершенно непонятно, как поведет себя охлаждающая жидкость, будучи разбавленной другой. Безразличное отношение может не иметь границ, но метод лечения один – промывка. И сегодняшнюю дискуссию предлагаю посвятить методам и средствам промывки системы охлаждения двигателя.

Оглавление

Чем опасно мытье внутренностей?

 

Подводных камней в чистке системы охлаждения не меньше, чем в вопросе периодичности смены масла в двигателе. Казалось бы, простая по своей сути операция чистки может обернуться крупными проблемами, особенно, если вы плохо подкованы технически. Что я имею в виду? Да тот же элементарный перегрев, который с недоумением наблюдает каждый пятый водитель, взяв дело в свои руки. А о потеках из-под радиатора и соединений «патрубок-фланец» уж и говорить не стоит…

Для элементарного представления достаточно знать, что система охлаждения – это симбиоз деталей, материал которых различен. К примеру, блок цилиндров и, соответственно, рубашка могут быть чугунными, ГБЦ, радиатор двигателя и печки, конденсатор кондиционера – алюминиевыми или медными, патрубки – резиновыми/пластмассовыми. К чему это?

Не все материалы стойки к агрессивным кислотам, которыми напичкана любая автохимия из разряда «промывка системы охлаждения двигателя». Например, какой-нибудь препарат из автомагазина или простая лимонная кислота в сочетании с дистиллированной водой вмиг могут разъесть тонкие стенки алюминиевого радиатора, тогда как медному сплаву ничего не будет, впрочем, и «чугунине» тоже.

Вторая особенность охлаждающей системы – это ее конструкция. Сеть тонких каналов и подвижный элемент в виде термостата болезненно переносят резкую очистку, в результате которой отслаиваются толстая пленка от старого ТОСОЛа и сгустки накипи и ржавчины. Ведь крупные частицы способны закупорить любой канал и нарушить работу термостата, а это прямой путь к перегреву.

Чем еще может досаждать чистка, так это разгерметизацией всех соединений. Грязь, скопившаяся изнутри на стыках патрубков, блока цилиндров и ГБЦ, вмиг вымывается. От этого соединения начинают течь, сигнализируя о том, что патрубки, хомуты и прокладка ГБЦ нуждаются в замене.

Профилактика лучше всяких промывок

Поддерживать систему охлаждения в бесперебойном режиме проще простого. Достаточно вовремя менять антифриз, при чем не только по километражу, а и по годам. Использовать необходимо только оригинальный продукт, желательно той же серии, что с конвейера.

При таком положении дел промывка также требуется, но назначение ее сугубо профилактическое. Агрессивные средства здесь ни к чему, что и требуется. В качестве прочищающего состава служит дистиллированная вода, которая не может нанести вреда по определению.

К сведению! Именно дистиллированную воду рекомендовано доливать в расширительный бачок, если под рукой отсутствует подходящий антифриз.

 

И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?

Конечно же, обеспечить кристальную чистоту в охлаждающем контуре не всегда возможно. К примеру, в вашем распоряжении оказался б/у автомобиль с неизвестной предысторией или масляная и охлаждающая системы в один момент начали действовать сообща. От этого стенки вмиг покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко вырос.

Лучшей рекомендацией на этот счет служит положительный опыт промывки конкретного двигателя конкретным составом. Если же такой информации нет, то покупные средства лучше отложить в сторону. Домашние промывки, приготовленные на коленке, куда бережнее относятся к внутренностям системы охлаждения. С рецептов разряда «своими руками» и начнем.

Молочная сыворотка

По факту это самый безопасный способ очистки охлаждающего контура. Накипь, ржавчина, масло, пленка от тосола отмываются в максимально щадящем режиме, растворяясь постепенно. К тому же молочнокислый продукт бережно относится к алюминиевым деталям.


Минус такой промывки – длительная продолжительность. Обычно сыворотку заливают в систему в 100% объеме на срок не менее одной недели и уверенно эксплуатируют автомобиль в привычном режиме. Разумеется, проводить очистку допускается исключительно в теплое время года. Впрочем, промывку любым другим средством тоже лучше планировать летом.

Платой за медленную эффективность является потрясающий результат на выходе. Сывороткой отмываются даже крайне запущенные двигатели, когда в расширительном бачке наблюдается ржавый антифриз и, казалось бы, без агрессивной химии не обойтись.

Лимонная кислота + вода

Метод эффективный, но рискованный ввиду того, что лимонная кислота – средство агрессивного класса. Нет, загрязнения препарат растворяет безопасно, без риска засорения каналов. Опасность в другом – едва превысив допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличив время чистки, факт прожигания тонких мест, как-то радиаторные трубки и уплотнения помпы, неизбежен.


Исходя из вышесказанного, следует определиться с безопасной концентрацией кислоты. Из опыта участников портала Drive2.ru 10 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды – доза безвредная и вместе с тем в меру эффективная. При этом рекомендовано соблюдать следующие интервалы и последовательность промывки:

  • Слить антифриз.
  • Залить раствор лимонной кислоты с дистиллированной водой. Дать поработать двигателю. По достижении ОЖ температуры в 90°C заглушить мотор и после охлаждения до температуры 30-40°C слить раствор.
  • Заполнить систему дистиллированной водой в 100% объеме. Прогреть мотор до 90°C, заглушить и слить воду.
  • Залить новый антифриз.

 

Уксусная кислота

Технология в купе с достоинствами и недостатками полностью повторяет «лимонную». Здесь также важно контролировать концентрацию уксусной кислоты и время нахождения раствора в системе охлаждения. Путаница в дозировке едкого компонента обусловлена различной номенклатурой уксусов.

Так, в отчетах об успешных результатах отмечена одна важная деталь – тип применяемого уксуса. В одних случаях – это столовый, который активно используется в кулинарии, а в других – уксусная эссенция. Чтобы отсечь все недоумения, обратимся к их определениям:

  • Столовый уксус – это вода + 7-15% уксусной кислоты.
  • Уксусная эссенция – это сложный раствор, в котором концентрация уксусной кислоты составляет около 80%.


Уксусную эссенцию, прежде чем залить в контур охлаждения, разводят с дистиллированной водой из расчета 200 мл едкого вещества на 5 литров воды. Столовый уксус (в основном 9%) водой не разбавляют: им заполняют систему охлаждения в 100% объеме. Технология промывки и время выдержки раствора в системе аналогичны технике чистки лимонной кислотой, изложенной в предыдущем разделе.

Coca-Сola

Известный напиток включает два важных компонента: лимонную и ортофосфорную кислоты. Эти вещества достаточно активно чистят систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи. Более того, Coca-Cola способна даже разъесть стенки радиаторов мотора и печки. Вместе с тем, при правильном подходе результат получается отличным.

Так, напиток лучше выбирать из серии Lite или Zero. В аналогах классической Coca-Cola концентрация сахара сводится к нулю, а значит риск засахарить систему минимален. Технология промывки стандартна: залить Кока-Колу в 100% объеме – дать поработать двигателю до 90°C – дождаться, пока мотор остынет – слить и залить дистиллированную воду – погонять двигатель на ХХ до 90°C – после остывания слить воду и залить антифриз.

Покупные средства

При выборе чистящей химии важно обращать внимание на степень ее агрессивности. Для упрощенного представления достаточно провести аналогию с техникой раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя. Там раскоксовки поделены на два класса: мягкие и жесткие. Мягкие составы бережно растворяют ржавчину и накипь, а жесткие хорошо моют стенки каналов от антифриза и масла.

В качестве примера приведу два продукта от компании Lavr:

  1. Очиститель от накипи и ржавчины (этап 1).
  2. Очиститель от масла и продуктов разложения антифриза (этап 2).

Подобное деление в рамках одного бренда – хороший задел для качественной и безопасной мойки. Универсальные же препараты лучше обходить стороной ввиду того, что степень их агрессивности непонятна.

Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора

Черный список возглавили препараты бытового происхождения. Недостаток их использования – слишком агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, отчего последние разъедает в считанные минуты. Это прежде всего:

  • Крот и его альтернатива. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стенки радиатора из алюминия.
  • Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий алюминиевые изделия.

Что же касается Calgon и Fairy, то с химической нейтральностью здесь все в порядке. Под вопросом их эффективность. Так, Calgon справляется только с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy практически бессилен против любых включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy изрядно пенится, отчего промыть внутренности после его использования довольно сложно.
 

 



Kintec 5003 — Очиститель и средство для удаления накипи (ингибированная лимонная кислота)

Вы здесь:

Доступен в бочках по 25 кг

 

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Описание

Kintec 5003 — это высокоэффективный промышленный очиститель и средство для удаления накипи, разработанное для очистки металлов без чрезмерной коррозии.

Kintec 5003 научно разработан с использованием ингибированной смеси лимонной кислоты и смачивающих агентов, которые легко удаляют оксиды железа и меди в теплообменниках и котлах.

Будучи органической кислотой, Kintec 5003 является мягким очистителем и может использоваться для большинства металлов, не опасаясь чрезмерной коррозии.

Преимущества продукта

  • Высокоэффективный промышленный очиститель и средство для удаления накипи
  • На основе ингибированной смеси лимонной кислоты и смачивающих агентов
  • Быстро удаляет оксиды железа и меди в теплообменниках и котлах
  • Подходит для большинства металлов, не опасаясь чрезмерной коррозии
  • Удобный жидкий продукт

Свойства продукта

Форма: Жидкость
Цвет: Прозрачный бледно-желтый
рН: 3,5 – 4,0
Удельный вес: 1,15 – 1,25

*Полная информация о свойствах продукта доступна в паспорте безопасности.

См. ниже.

Информация о применении и дозировке

Дозировка Kintec 5003 зависит от количества и типа отложений в системе.

Обычно рекомендуется дозировать Kintec 5003, чтобы получился 20-25% раствор (как продукт).

Рекомендуется проверить концентрацию кислоты, чтобы убедиться в наличии достаточного количества остаточной кислоты для удаления отложений.

Конкретные рекомендации могут быть предоставлены нами.

Стратегия дозирования

Kintec 5003 следует разбавлять водой до получения раствора желаемой концентрации.

Температура раствора должна поддерживаться ниже 60°C, чтобы обеспечить наилучшую защиту от ингибиторов.

Чистящие растворы должны циркулировать, и должна быть обеспечена вентиляция газов, образующихся во время очистки.

В зависимости от типа отложений может образовываться двуокись углерода и некоторое количество газообразного водорода.

Открытый огонь не должен находиться вблизи места очистки из-за возможного образования газообразного водорода.

После завершения очистки система должна быть немедленно опорожнена, промыта и нейтрализована поставляемым нами щелочным продуктом.

После рециркуляции нейтрализующего раствора систему следует слить и промыть в последний раз.

Всегда рекомендуется проводить оценку «Контроля веществ, опасных для здоровья» (COSHH) перед использованием.

Для получения дополнительной помощи свяжитесь с Accepta.

Методы испытаний

  • pH-метр Extech Stick pH
  • рН-метр Minilab + буферы

Совместимый материал

Материал Комментарии
нержавеющая сталь:
МС:
PE :
ПП:
ПВХ:
Тефлон:

Безопасность, хранение и обращение
Подробную информацию о мерах предосторожности, хранении и обращении с этим продуктом см. в последней версии Паспорта безопасности. Чтобы запросить последнюю версию MSDS для этого продукта, заполните форму ниже.

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Масса 25 кг

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Описание

Kintec 5003 — это высокоэффективный промышленный очиститель и средство для удаления накипи, разработанное для очистки металлов без чрезмерной коррозии.

Kintec 5003 научно разработан с использованием ингибированной смеси лимонной кислоты и смачивающих агентов, которые легко удаляют оксиды железа и меди из теплообменников и котлов.

Будучи органической кислотой, Kintec 5003 является мягким очистителем и может использоваться для большинства металлов, не опасаясь чрезмерной коррозии.

Преимущества продукта

  • Высокоэффективный промышленный очиститель и средство для удаления накипи
  • На основе ингибированной смеси лимонной кислоты и смачивающих агентов
  • Быстро удаляет оксиды железа и меди в теплообменниках и котлах
  • Подходит для большинства металлов, не опасаясь чрезмерной коррозии
  • Удобный жидкий продукт

Свойства продукта

Форма: Жидкость
Цвет: Прозрачный бледно-желтый
рН: 3,5 – 4,0
Удельный вес: 1,15 – 1,25

*Полная информация о свойствах продукта доступна в паспорте безопасности. См. ниже.

Информация о применении и дозировке

Дозировка Kintec 5003 зависит от количества и типа отложений в системе.

Обычно рекомендуется дозировать Kintec 5003, чтобы получился 20-25% раствор (как продукт).

Рекомендуется проверить концентрацию кислоты, чтобы убедиться в наличии достаточного количества остаточной кислоты для удаления отложений.

Конкретные рекомендации могут быть предоставлены нами.

Стратегия дозирования

Kintec 5003 следует разбавлять водой до получения раствора желаемой концентрации.

Температура раствора должна поддерживаться ниже 60°C, чтобы обеспечить наилучшую защиту от ингибиторов.

Чистящие растворы должны циркулировать, и должна быть обеспечена вентиляция газов, образующихся во время очистки.

В зависимости от типа отложений может образовываться двуокись углерода и некоторое количество газообразного водорода.

Открытый огонь не должен находиться вблизи места очистки из-за возможности образования газообразного водорода.

После завершения очистки система должна быть немедленно опорожнена, промыта и нейтрализована поставляемым нами щелочным продуктом.

После рециркуляции нейтрализующего раствора систему следует слить и промыть в последний раз.

Всегда рекомендуется проводить оценку «Контроля веществ, опасных для здоровья» (COSHH) перед использованием.

За дополнительной помощью обращайтесь в компанию Accepta.

Методы испытаний

  • pH-метр Extech Stick pH
  • рН-метр Minilab + буферы

Совместимый материал

Материал Комментарии
нержавеющая сталь:
МС:
PE :
ПП:
ПВХ:
Тефлон:

Безопасность, хранение и обращение
Подробную информацию о мерах предосторожности, хранении и обращении с этим продуктом см. в последней версии Паспорта безопасности. Чтобы запросить последнюю версию MSDS для этого продукта, заполните форму ниже.

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Масса 25 кг

Спецификации и запросы

Чтобы запросить паспорта безопасности или технические данные на этот продукт или просто узнать больше о поставках химикатов, пожалуйста, заполните эту контактную форму.

Raso Tech — Система охлаждения

Если вам нравятся статьи на этом веб-сайте, подумайте о том, чтобы поддержать его, заказав нужные вам товары, щелкнув ссылки на рекомендуемые продукты Amazon в статьях, которые просто добавят эти продукты на ваш сайт Amazon. корзина.

Ссылки на продукты содержат реферальный тег, который позволяет мне получать небольшую комиссию от продажи продуктов Amazon. Это не будет стоить вам ничего дополнительно, но поможет компенсировать расходы на содержание этого веб-сайта и написание новых статей.

Указатель статей

  • Система охлаждения
  • охлаждающая жидкость
  • Давление
  • Расширение
  • Калибровка датчика
  • Очень жарко, слишком жарко
  • Промывка
  • Слишком холодно
  • Рекомендации
  • Все страницы

Страница 1 из 9

Распространенная проблема старых автомобилей заключается в том, что они либо перегреты, либо переохлаждены. Прежде чем пытаться устранить проблему, которая может не существовать, вы должны сначала убедиться, что вы точно измеряете температуру двигателя. Автомобили были бы оснащены либо заводским датчиком температуры на приборной панели, либо дурацкой лампочкой. В дополнение к сигнальной лампе легко добавить датчик послепродажного обслуживания.

Радиатор двигателя — это просто теплообменник вода-воздух, и его задача — отводить тепло, выделяемое двигателем, в окружающий воздух. Теплопередача является функцией потоков воздуха и хладагента и разницы температур между ними. Увеличение расхода (воздуха и/или охлаждающей жидкости) и увеличение разницы температур увеличивают скорость отвода тепла от двигателя.

Поскольку увеличение разницы температур между воздухом и охлаждающей жидкостью увеличивает теплопередачу, если двигатель не перегревается с термостатом на 160°F, он, скорее всего, не будет перегреваться с термостатом на 195°F. Двигатели, как правило, работают более эффективно при более высоких температурах, поэтому зимой лучше использовать термостат круглый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *