Давление в системе охлаждения ваз 2107: ВАЗ 2107 | Система охлаждения

ВАЗ 2107 | Система охлаждения

Система охлаждения

Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки. Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу.

По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник.

На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.

Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте

Постоянно находится под давлением – система охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 С до примерно 120 С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке.

Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме Stop-and-go часто встречного ветра можно не встретить, а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все Mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар. Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка.

Постоянное наблюдение за температурой двигателя

Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.

Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford.

В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.

Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

Детали системы охлаждения

Базовая конструкция системы охлаждения:

Подгоняет охлаждающую жидкость: водяной насос (центробежный насос).

Водяной насос: во всех двигателях Mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет +/– 3 С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях Ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (VS/OS).

Это трио находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже жонглирует высокий температурный уровень.

В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 С.

Компенсационный бачок: автоматически дополняет объем циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в системе понижается за счет редукционного клапана, размещенного в запорной крышке бачка. Вакуум выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластиковый бачок располагается в моторном отсеке справа относительно направления движения.

Вентилятор системы охлаждения:
все двигатели Mondeo оснащены электрически приводимым вентилятором. Этот вентилятор также часто называют вентиля радиатора.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры переместилась в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, переместив в соответствующие положения рычаги управления отопителем, полностью откройте кран отопителя и крышку люка воздухопритока, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления; используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка или радиатора, двигатель придется остановить немедленно!

Шаг 2

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Шаг 3

3. Загляните под панель приборов и проверьте, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.


Шаг 4

5. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).

Шаг 5

6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя, оснащенного электрическим вентилятором системы охлаждения, является выход из строя вентилятора. Пустите двигатель, последите за температурой и обратите внимание, включается ли вентилятор системы охлаждения при перегреве двигателя.


Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 °С, а тосола – до 120 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому ежегодно необходимо промывать пробку радиатора проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При возникновении сомнений замените пробку.

Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.


Шаг 6

8. Если электровентилятор не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Контроллер системы управления включает электровентилятор по информации от этого датчика.

Шаг 7

9. Если электровентилятор после замены датчика все равно не работает, для его проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатель непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

10. Если электровентилятор начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет – также неисправна электропроводка или электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. «Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя»). Если после замены реле (см. «ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ») электродвигатель вентилятора не начал работать, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для его диагностики требуется специальное оборудование.




Готово!

Крышка радиатора есть.

Элементы системы охлаждения: термостат и крышка радиатора

Ваш автомобиль требует постоянного внимания? Неудивительно, ведь автомобиль, от которого ждешь долгой работы и службы верой и правдой, следует систематически проверять на наличие любых, даже малейших неисправностей, вовремя устраняя их и решая проблемы. Говоря о надежности, безотказности и мощности автомобиля, нельзя не сказать и о его сердце – силовом агрегате.

Двигатель автомобиля постоянно подвергается различным нагрузкам. Также не остаются без внимания изменения температурного режима. Длительное воздействие различных климатических условий обычно приводит к протечке бачка радиатора и отказу двигателя вашего автомобиля.

Чтобы частые смены двигателя не висели над вами тяжелой ношей, следует постоянно следить за температурным режимом антифриза и, как следствие, самого двигателя. За это отвечает система охлаждения автомобиля. Современные автомобили оснащены интеллектуальной системой охлаждения, позволяющей не только регулировать температуру силового агрегата, но и защищать металл радиатора от коррозии с помощью смазочных материалов. Он также обеспечивает непрерывную круговую подачу антифриза благодаря своим антифризным свойствам.

Очень важным этапом является подбор подходящего качественного элемента охлаждения для вашего «любимца», ведь от этого напрямую будет зависеть срок службы некоторых основных элементов, входящих в состав. Если хотя бы один из частей выходит из строя, это влечет за собой серийные «убийства» других элементов. Скорее всего, этому подвергнется радиатор двигателя, термостат, расширительный бачок, насос, вентилятор и крышка радиатора.

Прежде всего, обратимся к радиатору охлаждения силового агрегата. Думаем, долго говорить о важности этой детали будет лишним. Его работу осуществляет специальный вентилятор и встречный поток воздуха. Эта система довольно сложная, но часто причина выхода из строя всего радиатора кроется только в том, что крышка радиатора имеет какие-либо дефекты и неисправности.

На первый взгляд пустяковый элемент, но на самом деле очень важный! Крышка удерживает антифриз под высоким давлением внутри радиатора, охлаждающего двигатель. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и в случае замены радиатора обязательно приобрести новую заглушку. Кроме того, его стоимость относительно невысока. Это укрепит вашу уверенность в исправности системы охлаждения. В противном случае после радиатора охлаждения силового агрегата придется заменить еще один элемент.

В случае, если поломка радиатора произошла не из-за физического воздействия или деформации, а ее проявление выражается, например, в течи в расширительном бачке, возможно, причиной выхода из строя стала крышка радиатора работать.

Понятно, что заменив радиатор и установив старую заглушку, вы получите идентичный результат. Поэтому приобретение нового чехла — абсолютно верный совет для автовладельцев.

Как крышка радиатора влияет на охлаждение?

Крышка радиатора предназначена для поддержания избыточного давления в системе. С его помощью высвобождается лишний антифриз, расширяющийся от нагрева. На нем два клапана. Первый предназначен для поддержания давления и открывается при его превышении. Второй начинает действовать, когда давление падает ниже атмосферного. Прекращение работы первого клапана заключается в его постоянно открытом положении или открытии при давлении, превышающем норму. Также крышка может неплотно прилегать к горловине, что в этом случае пропускает внутрь воздух, что приводит к возможному закипанию антифриза.

Как проверить крышку радиатора?

Система охлаждения автомобиля является очень важной частью всего автомобиля. Во избежание повреждения ДВС от перегрева следует своевременно выявлять и устранять проблемы с радиатором. И самое первое, в чем вы должны запутаться, это как проверить крышку радиатора.

1. В первую очередь внимательно осмотрите крышку на наличие механических повреждений. Если на нем есть трещины, ржавчина, коррозия, царапины и другие признаки износа, то его следует заменить на новый.

2. Крышка радиатора выступает в качестве удерживающего барьера. Конструкция плунжера разработана таким образом, что в нем установлена ​​специальная пружина, сдерживающая сильное давление. Итак, следующий шаг предполагает проверку этой пружины. Проверьте, насколько сильно он сжат. Если достаточно легкого нажатия, то использование такого чехла категорически запрещено.

3. Далее проверьте вакуумный клапан, потяните и откройте его. Затем отпустите и убедитесь, что он полностью закрылся. Также проверьте седло вакуумного клапана на наличие отложений грязи, которые могут помешать его правильной работе. Если наблюдаются отклонения, то необходимо заменить крышку радиатора.

4. Затем с помощью специального прибора проверьте давление сброса пробки радиатора. Возьмите насос и прикрепите его к крышке, следуя инструкциям.

Подождите, пока откроется клапан, управляя насосом при открытии клапана. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка прибора не остановится. Сравните свои результаты с приведенными ниже. Давление, при котором открывается впускной клапан, должно быть 107,8 ± 14,8 кПа, а открывается при 83,4 кПа. Если эти значения не совпадают, то пора менять крышку радиатора.

При осмотре радиатора нужно быть максимально серьезным и сосредоточенным. Если требуется замена, подойдите к выбору даже такой, казалось бы, мелочи, как крышка радиатора, серьезно, ориентируясь на маркировку изношенного элемента.

Крышку радиатора следует приобрести, если при визуальном осмотре вы заметите следующее:

— на пробке радиатора на крышке имеются царапины, трещины, ржавчина и другие признаки износа;

Если пружина легко сжимается;

Плохо закрывающийся вакуумный клапан;

Седло вакуумного клапана загрязнено;

Местами наблюдается утечка антифриза.

Замена крышки радиатора не должна сопровождаться сомнениями, как и излишней экономией. Сравните стоимость крышки и радиатора, а то и всего двигателя. Разве это не несоизмеримое соотношение? Сразу становится понятно, что своевременная покупка пробки радиатора обезопасит вас от дальнейших трат гораздо больших денег.

Также обратите внимание, что выбор крышки радиатора должен осуществляться таким образом, чтобы она подходила вашему автомобилю. Маркировка штатной крышки поможет в выборе.

Вполне приемлемая стоимость крышки радиатора не повлечет за собой больших финансовых затрат. С другой стороны, вы можете быть уверены, что система охлаждения автомобиля надежна и работает исправно. Если игнорировать все вышеперечисленные советы и рекомендации, то вам не избежать в ближайшее время, как минимум, замены радиатора, а как максимум — всего силового агрегата!

Изначально следует отметить, что система охлаждения является важной системой, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные неполадки в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их необходимо своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка представляет собой обычную пробку, помогающую ограничить вытекание жидкости из тары. Помимо этой основной функции, на решетку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о которой мы подробно узнаем в материале.

Особенности: Крышка радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение утечки охлаждающей жидкости из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также действует как клапан.

Наличие пружины в конструкции заглушки не лишнее, так как именно с ее помощью происходит сброс избыточного давления из системы охлаждения. Вилка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Пробка считается исправной, когда пружина сжата с усилием. Если для сжатия пружины не требуется усилий, заглушку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос, как проверить крышку теплообменника (радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего есть два способа, которые будут описаны ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Этот элемент имеет впускной и выпускной клапаны, через которые теплообменник с помощью шланга соединяется с расширительным бачком. Впускной клапан не прижимается к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагреве или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

При повышении температуры охлаждающей жидкости впускной клапан не успевает выпустить ее в расширительный бачок, а затем закрывается. При повышении давления до 50 кПа открывается выпускной клапан. В результате часть жидкости перетекает в расширительный бачок. В пробке расширительного бачка есть резиновый клапан, который срабатывает, когда давление в бачке приближается к атмосферному.

Важно знать! Со временем функционирование пробки радиатора нарушается. Этот продукт не подлежит ремонту и поэтому должен быть заменен новым.

Особенности проверки исправности пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид вилки, а также исправность пружины.
  2. Исправность проверяется при работающей крышке. Для этого нужно сжать рукой патрубок, к которому подходит теплообменник.

Для выполнения этой проверки двигатель должен быть еще теплым, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой в ​​крышке теплообменника слышен «хрюкающий» звук, то этот звук является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан неисправен, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву труб, радиатора и даже печки.

При возникновении проблем с функционированием системы охлаждения обязательно обратите внимание на такой важный элемент, как крышка радиатора. Убедитесь, что он работает правильно. Если он не работает должным образом, то лучше не испытывать судьбу, а сразу заменить, чтобы в ближайшее время не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя. Подробнее об особенностях проверки работоспособности рассматриваемого устройства можно узнать из видео выше.

Строка (10) «статистика ошибок»

Автомобиль состоит из множества узлов и деталей, одни из которых требуют постоянного внимания, а другие требуют периодического осмотра. Даже мелкие, на первый взгляд, не очень важные детали могут доставить автолюбителю немало хлопот. Именно к таким малозаметным приспособлениям относится крышка радиатора, неисправность которой может вызвать ряд проблем. Поэтому попробуем разобраться: как проверить крышку радиатора и зачем она нужна в автомобиле.

Устройство и принцип действия

Обычно крышка радиатора находится либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Значит, и называться он должен правильно — как крышка системы охлаждения, а если в название вложить еще и функциональный смысл — то оно будет правильно звучать в технической терминологии — как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В зависимости от завода производителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае будет состоять из следующих основных частей:

  • крышка жестяная с элементами поворотного хомута на горловину радиатора или расширительный бочка;
  • уплотнительная резинка под крышку;
  • Механизм впускного клапана;
  • механизм выпускного клапана;
  • две клапанные мембраны в виде прорезиненных пластин;
  • Корпуса крышек, в которых расположены клапанные механизмы.

Функциональное назначение крышки радиатора – регулирование давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Поэтому система перепускного клапана рассчитана на работу в диапазоне температур от нижней точки -40⁰С до верхней +125⁰С. Нижняя точка обусловлена ​​минимальной зимней температурой окружающего воздуха, а верхняя – пределом кипения теплоносителя при избыточном давлении 100 кПа. То есть: -40⁰С – это температура замерзания тосола и тосола, а +125⁰С – это их температура кипения при незначительном избыточном давлении. Для воды эти диапазоны температур составят от 0⁰С до +105⁰С соответственно.

Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:

  1. При +20⁰С (условных) давление окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения равны, с обоими клапанами закрыты.
  2. Двигатель автомобиля работает и нагревается, что приводит к расширению охлаждающей жидкости. При достижении определенного предела выпускной клапан открывается и сбрасывает избыточное давление, не давая жидкости закипеть.
  3. После выключения двигателя он начинает остывать вместе с жидкостью системы охлаждения, которая, в свою очередь, уменьшается в объеме и создает вакуум. Здесь впускной клапан открывается для поддержания нормального давления.

Возможные причины неисправности и способы их устранения

Основных неисправностей крышки радиатора три — это:

  • деформация и износ уплотнительной резинки под крышкой, что исключает нормальную работу выпускного клапана поддерживать избыточное давление в системе, из-за этого жидкость может либо просто закипеть, либо постепенно выкипеть;
  • поломка механизма выпускных клапанов, что может привести к утечке охлаждающей жидкости;
  • заклинило диафрагму впускного клапана, что может привести к образованию воздушных пробок в системе охлаждения.

Клапанный механизм крышки радиатора с открытой конструкцией можно проверить самостоятельно путем визуального осмотра и переменного давления на входную и выходную диафрагмы. При полностью работоспособном механизме резиновые уплотнения диафрагм не должны иметь на своей поверхности отложений и плотно прилегать к посадочным местам.

Система охлаждения – важная составляющая исправности автомобиля. Во избежание повреждения двигателя от перегрева необходимо вовремя выявлять и решать проблемы с радиатором. И первое, на что стоит обратить внимание, это проверка крышки радиатора.

Сначала необходимо внимательно осмотреть внешний вид крышки на предмет выявления механических повреждений. Царапины, ржавчина, трещины, коррозия и другие признаки износа говорят о необходимости замены крышки на новую. Крышка радиатора действует как барьер, удерживающий охлаждающую жидкость. Крышка спроектирована с пружиной для удержания сильного давления. Следующим шагом будет проверка пружины. Нужно попробовать, с каким усилием он сжимается. Если пружина сжимается легко, использовать такой чехол не рекомендуется.


Затем следует проверка вакуумного клапана. Его нужно вытащить и открыть. Затем отпустите и убедитесь, что он полностью закрывается. Вам также необходимо проверить седло вакуумного клапана на наличие грязи, которая может помешать его правильной работе. Если есть отклонения от нормы, то необходимо заменить крышку радиатора.


Затем с помощью специального прибора проверяется давление сброса крышки радиатора. Возьмите насос и привинтите его к крышке, следуя инструкциям. При работе с насосом дождитесь открытия клапана. Давление следует повышать до тех пор, пока стрелка прибора не остановится. Сверить результаты с приведенными: давление открытия впускного клапана должно быть 107,8±14,8 кПа, а закрытия — 83,4 кПа. Если средние значения не совпадают с указанными, крышку необходимо заменить.


Автомобиль требует постоянного внимания. Даже самая маленькая поломка, такая как течь в крышке радиатора или неисправность расположенных в ней клапанов, может вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя его заменить. О том, какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность, вы можете узнать из этой статьи.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора служит не только барьером, препятствующим вытеканию антифриза из расширительного бачка, как думают многие автолюбители. По сути, это довольно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Впускной клапан позволяет антифризу поступать в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура повышается или происходит закипание, впускной клапан не может подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем повышении давления уже срабатывает выпускной клапан, определенная часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым сбрасывая давление. Если вовремя не сбросить давление, система охлаждения просто разорвется в одном из самых слабых мест. Как правило, это места соединения труб. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправной крышкой радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего узла.

Как проверить крышку радиатора

Если она уже течет из-под крышки, то нет смысла ее проверять. Однако лучше предотвратить эту ситуацию, не допуская протечки и вовремя заменяя крышку. Это можно сделать путем периодического осмотра.

Для проверки исправности крышки радиатора ее необходимо предварительно снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:

  • глубокие царапины;
  • наличие ржавчины;
  • деформация;
  • трещин, нарушающих герметичность.

Кроме того, необходимо проверить ход пружины крышки. Если вы можете сжать его без особых усилий, значит, крышку необходимо заменить.

Проверку клапанной системы лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент открытия клапана не соответствует нормам, то крышку радиатора необходимо заменить.

Как заменить крышку радиатора

Чтобы заменить крышку радиатора, ее необходимо сначала приобрести. Поскольку этот элемент системы охлаждения двигателя является достаточно важным, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие компании, как TAMA и MASUMA. Чехлы этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится относительно редко, не чаще, чем каждые 50 тысяч километров. Чтобы не забыть, можно совместить этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно такой же.

Прежде чем отправиться в магазин, вы должны знать, какая крышка радиатора установлена ​​на вашем автомобиле. Возможны отличия в способе крепления и размерах для разных марок автомобилей. Можно взять старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

* Применяемость запчастей конкретно для вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Производитель код продавца Имя
МАСУМА МОХ200 Крышка радиатора 1,1 кг / см2
МАСУМА МОХ201 Крышка радиатора 0,9кг/см
МАСУМА МОХ202 Крышка радиатора 1,1 кг / см2
МАСУМА МОХ203 Крышка радиатора 0,9 кг/см
МАСУМА МОХ204 Крышка радиатора 0,9 кг/см2
МАСУМА МОХ205 Крышка радиатора
МАСУМА МОХ208 Крышка радиатора 1,05 кг / см2 — FUT-R142
МАСУМА МОХ210 Крышка радиатора (R183) 1,0 кг/см2

Заменить крышку достаточно легко самостоятельно. Его можно легко открутить руками, а на его место поставить новый. Главное делать это на холодном двигателе, иначе можно обжечься. Крышку следует тщательно затянуть, избегая возможного самопроизвольного откручивания из-за вибрации.

Если вам необходимо приобрести новую качественную крышку радиатора, это можно сделать в любом из магазинов IXORA, а также в нашем интернет-магазине. В продаже есть уже упомянутые бейсболки TAMA и MASUMA, а также продукция других производителей, но тоже самого высокого качества. Консультанты помогут вам с выбором товара, идеально подходящего именно для вашего автомобиля.

Датчик давления масла ВАЗ 2107

Состав

  • Назначение и расположение изделия
    • Проблемы с ДДМ
    • Диагностика неисправностей и методы устранения

В любом автомобиле со временем происходят различные отказы и поломки некоторых узлов и деталей. Одним из таких элементов является датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2107. Всем известно, что без масла в системе двигатель долго не проработает. Масло в двигателе не только способствует уменьшению износа трущихся деталей, но и охлаждает двигатель, предотвращая его перегрев. Из этого следует, что очень важно следить за уровнем и качеством масла в системе, а еще одним показателем является давление.

Основное назначение рассматриваемого датчика – контроль давления масла в системе смазки двигателя. Содержащаяся в нем информация передается на лампочку, расположенную на панели приборов и очень важна для водителя. По показателю давления масла в системе водитель определяет правильность работы двигателя.

Датчик давления масла (ДДМ) в автомобиле семейства Лада ВАЗ 2107 расположен непосредственно в левой нижней части двигателя. Во внутренней структуре изделия есть активный элемент, реагирующий на перепады давления. При перепадах давления происходит соответствующее изменение величины тока, которое регистрируется измерительным прибором. Это устройство называется стрелкой, расположенной в салоне автомобиля на панели приборов.

Изначально следует отметить, что существует два типа МДМ: электронный и механический. Отличие этих изделий в том, что первый вариант является аварийным, то есть при падении давления загорается сигнальная лампочка. Второй вариант более надежен, так как с его помощью можно не только определить наличие давления, но и контролировать его величину.

В автомобилях с карбюратором ВАЗ 2107, а также современных инжекторных моделях «семерки» используются только электронные датчики давления.

Это означает, что информация передается на указатель в виде индикатора (лампочки). Роль индикатора давления масла – сигнализировать водителю о неисправности. При этом на панели приборов загорается специальный индикатор в виде лампочки, из-за чего необходимо остановить и заглушить двигатель.

Важно знать! Если загорается индикатор масла, возможно, произошла утечка масла, поэтому перед продолжением убедитесь, что двигатель смазан.

Проблемы с DDM

Если загорелся индикатор на панели приборов, то выключите двигатель, а затем щупом проверьте уровень масла. Если уровень в норме, то причина световой сигнализации – неисправность датчика. Это происходит, если засорился датчик давления масла.

У водителей часто возникают вопросы, почему горит индикатор и в чем причина неисправности, если датчик работает и уровень масла в норме. Если проверка давления масла и датчика на исправность не выявила проблем, то причинами загорания индикатора могут быть следующие факторы:

  • неисправность проводки датчика;
  • проблемы с работой масляного насоса;
  • большой люфт в подшипниках коленчатого вала.

Как показывает практика, чаще всего выходит из строя датчик или происходит утечка масла. Если произошла утечка, не продолжайте движение. Необходимо вызвать эвакуатор, затем на дом или на СТО для выявления причины протечки. Если датчик неисправен, его необходимо заменить новым. Стоимость продукта не превышает 100 рублей.

Диагностика неисправностей и методы устранения

Если уровень масла ниже нормы, его следует долить до отметки «МАХ» на маслоизмерительном щупе. Для проверки состояния самого датчика потребуется воспользоваться следующими способами:

  • использовать МАНОМЕТР;
  • подключить датчик к компрессору.

При наличии манометра проверить исправность изделия не составит труда. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и вместо электронного изделия вкрутить манометр. Таким образом можно проверить не только исправность ДДМ, но и давление в системе.

Второй вариант предполагает снятие DDM с автомобиля. После этого вам нужно будет воспользоваться насосом с манометром и тестером. Процедура очень проста, для этого нужно подключить изделие к шлангу насоса и установить тестер в режим прозвонки. Подключите один щуп к выходу МДМ, а второй к его «массе». Когда воздух будет откачан, цепь разорвется, в результате чего тестер не даст непрерывности. Если тестер подает звуковой сигнал при наличии давления и без него, датчик неисправен и подлежит замене.

DDM ремонту не подлежит, поэтому после выхода из строя его нужно просто заменить на новый. Также важно учитывать тот факт, что для полноценного контроля давления в системе рекомендуется устанавливать механический датчик вместе с электронным датчиком. Сделать это не составит труда. Для начала нужно купить специальную футболку, как показано на фото ниже.

Через такой тройник можно установить как электронный, так и механический ДДМ. Также потребуется приобрести манометр (манометр) в салоне автомобиля. Оптимальный вариант – приобрести манометр для автомобилей ВАЗ 2106 или НИВА 2131.

Подключение данного датчика осуществляется по следующей инструкции, как показано на фото ниже. Важно понимать, что подключать кабель к аварийному датчику давления масла не обязательно, так как штатный манометр находится на панели приборов.

Где ставить указатель — личное дело автовладельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *