Качественная диагностика топливной системы автомобиля
Содержание
- Комплексная диагностика топливной системы автомобиля
- Что такое компьютерная диагностика топливной системы автомобиля
- Причины неисправности топливной системы автомобиля
- Ремонт топливной аппаратуры автомобиля
Любому автолюбителю важно знать, что под словами “Диагностика автомобиля” подразумевается ряд определённых действий, направленных не только на выявление неисправности, но также и на поиск причин, повлёкших за собой выход из строя определённого узла или детали автомобиля.
Диагносты авторизованных дизельных сервисов в основном выполняют комплексную диагностику топливной системы автомобиля, от подключения диагностического комплекса до диагностики снятых узлов и агрегатов на специализированных стендах Hatridge AVM-2PC, Hatridge CRI-PC, BOSCH EPS-815, BOSCH EPS-708, BOSCH EPS-100, а также дефектацию и выявления причин неисправностей.
Условно диагностику топливной системы автомобиля можно разделить на следующие этапы:
- Разговор с водителем транспортного средства, при котором выявляются жалобы на работоспособность автомобиля в разных режимах работы, во многих случаях этот разговор позволяет сэкономить не только деньги, но и время.
- Компьютерная диагностика, включает в себя подключение диагностического комплекса к блоку управления автомобиля, считывание ошибок и параметров работы систем двигателя, при необходимости выезд на трассу и контроль за поведением автомобиля в движении.
- Подключение к автомобилю дополнительного диагностического оборудования, позволяющего выявить неисправность, не приступая к дорогостоящему демонтажу отдельных деталей топливо-воздушной системы.
- Снятие деталей топливной системы (ТНВД, форсунки, насос-форсунки) и диагностика их на специализированных стендах, считывание параметров работы в различных режимах работы и контроль отклонений от заводских параметров.
- Поиск причин, приведших к поломке деталей топливной системы, включает в себя визуальный осмотр топлива (испытания качества дизельного топлива проводятся в лабораторных условиях), топливных баков, системы фильтрации, топливной магистрали и прочих деталей топливной системы.
Что такое компьютерная диагностика топливной системы автомобиля
Не так давно, в переломный период смены систем управления автомобилем, перед автослесарями стал вопрос в том, как при помощи определённых блоков управления, выявить неисправность. Для этой цели производители автомобилей выпустили диагностическое оборудование, при помощи которого можно подключиться к электронной системе управления и считать ошибки, либо увидеть какие-то параметры в онлайн-режиме, а также проверить работоспособность отдельных узлов.
В общих чертах диагностическое оборудование поможет выявить:
- Показать активные и пассивные ошибки.
- Показать параметры работы различных систем.
- Удалить или ввести определённые данные.
- Выполнить калибровку и настройку узлов.
- Проверить работоспособность отдельных агрегатов
Ошибочно многие автолюбители считают, что под наименованием “Компьютерная диагностика автомобиля” – это считывание ошибок систем управления. На самом деле именно это понятие подразумевает начальную стадию комплексной диагностики.
Из опыта работы по ремонту дизельных автомобилей у клиентов топливного сервиса возникает одна ошибка – они едут к специалистам, которые называют свою работу “Компьютерная диагностика автомобиля”, но на самом деле получают лишь считывание ошибок с устным объяснением предположительных причин неисправности топливной системы, а также с советом ехать на BOSCH Дизель Сервис.
Когда надо ехать на диагностику топливной системы
Топливное оборудование современных автомобилей представляет собой сложную систему управления и подачи топлива в цилиндр двигателя. По этой причине не только ремонт, но и диагностику топливного оборудования надо доверять не только профессиональным мастерам, но и компаниям, которые имеют профессиональное оборудование.
Причинами того, что надо обратиться на дизельный сервис, являются:
- Повышенный расход топлива
- Нестабильная работа двигателя
- Рывки во время движения автомобиля
- Плохая тяга автомобиля
- Плохой пуск как на холодный двигатель, так и на горячий
- Запах топлива
Причины неисправности топливной системы автомобиля
Как бы ни хотелось это говорить, но основная проблема неисправности топливной системы находится в плохом качестве топлива. Хотя стоит заметить, что само топливо может быть и хорошее, полностью удовлетворяющее условия ГОСТ для дизельного топлива, а вот пока оно попадёт в камеру сгорания, то может засориться химическими примесями и посторонними частицами.
Причины, по которым дизельное топливо становится не пригодным к эксплуатации, могут быть различного характера, приведём лишь малую часть основных проблем:
- Заправился на АЗС сразу после слива топлива
- АЗС довольно старая, резервуары загрязнены, очистка не справляется с таким количеством грязи
- В хранилище топлива попала вода
- Несвоевременная замена элементов очистки топлива на АЗС
- Во время заправки топливом через горловину бака попала грязь или вода
- Негерметичен топливный бак автомобиля (в основном заборник или крышка бака)
- Хранение автомобиля с полупустым баком (образование конденсата)
- Коррозия топливного бака внутри, также отслаивание грунтовки (для баков из стали)
- Образование стружки при трении оторванной перегородки по корпусу топливного бака (для алюминиевых баков)
- Отслоение топливного фильтра (при использовании контрафактной продукции)
- Образование стружки из-за выхода из строя топливного насоса (в основном низкого давления)
Ремонт топливной аппаратуры автомобиля
В процессе диагностики выявляются неисправности топливной системы, которые приводят к ремонту или замене определённых узлов. Основные виды работ, которые производятся с топливной системой на дизельных сервисах являются:
- Замена датчиков, клапанов и прочего электрооборудования. Так основными являются датчик давления, дозирующий блок ТНВД, аварийный клапан и прочие.
- Снятие, диагностика, чистка и/или восстановление работоспособности форсунок/насос-форсунок.
- Снятие, диагностика и/или восстановление работоспособности ТНВД (топливный насос высокого давления) или насосной секции.
- Замена ТННД (топливный насос низкого давления)
- Замена топливных фильтров и прочих элементов очистки топлива.
- Чистка магистрали топливной системы (топливный бак, заборник, трубопроводы и прочие элементы).
- Генерация индивидуальных кодов, а также прописка их в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
Проведение комплексной диагностики топливной системы с последующим демонтажем/монтажом деталей, а также восстановлением работоспособности агрегатов топливной системы в одном месте (из одних рук), позволяет добиться максимального качества при ремонте автомобиля!
Диагностика топливной системы бензинового двигателя в Москве по цене от 1500 руб
Калькулятор стоимости ремонта автомобиля
Мастера нашего автосервиса «Cityglush» с высоким качеством произведут диагностику и ремонт топливной системы автомобилей различных марок и годов выпуска.
Мы выполняем ремонт систем топливоподачи отечественных и зарубежных авто в СЗАО, ЗАО и ЮАО.
Функции топливной системы авто — хранение, очистка и подача топлива в двигатель.
Признаки диагностики и ремонта топливной системы
Неисправности в топливной системе могут привести к падению мощности двигателя, во время движения могут наблюдаться резкие рывки, наконец, автомобиль может просто не завестись.
Как и все прочие узлы и детали, топливная система автомобиля подвержена износу, и с течением времени начинает нуждаться в профилактическом, а потом и капитальном ремонте. На состояние топливной системы самое заметное воздействие оказывает качество используемого топлива. Как известно каждому, качество отечественного бензина и дизтоплива довольно далеко от идеала, и его негативное влияние на состояние топливной системы неизбежно.Засорение системы подачи топлива чаще всего вызываются именно его плохим качеством.
Непосредственно перед ремонтными работами проводится диагностика топливной системы. Регулярно проводимая диагностика и своевременное устранение небольших неполадок — лучший способ избежать дорогостоящего капитального ремонта. Диагностика топливной системы в нашем сервисе проводится на современном диагностическом оборудовании (стендах), с использованием необходимого программного обеспечения. По результатам диагностики делаются выводы о функциональном состоянии составляющих топливной системы, и о необходимости их замены или ремонта.
Причины диагностики и ремонта топливной системы
Отказ от работы топливной системы авто, как правило, вызывается следующими проблемами:
- засорение инжекторов или фильтров.
- неисправность бензонасоса.
- перегрев бензина.
Перечень работ по ремонту топливной системы
Проводим чистку инжекторов — этого важнейшего элемента топливной системы, от состояния которого во многом зависит состояние двигателя. При нарушениях в работе инжекторной системы в систему вспрыска не подается нужного количества топлива.
Подчеркнем, что несвоевременная промывка инжекторов неизбежно приводит к засорению форсунок и следовательно, к необходимости их замены. Загрязненные форсунки провоцируют серьезные проблемы в работе двигателя, вплоть до его полного отказа.
В перечень работ, проводимых в ходе ремонта топливной системы, входят следующие:
- замена бензонасоса (механического или электробензонасоса).
- замена топливного фильтра.
- снятие/ установка топливного бака и его замена при необходимости.
- замена элементов топливных магистралей.
- замена топливных форсунок.
В нашем сервисе будут выполнены любые виды работ, которые могут понадобиться для ремонта топливной системы вашего автомобиля.
Для ремонта используются оригинальные запасные части или комплектующие от проверенных производителей, качество используемых запчастей не вызывает нареканий, на все виды ремонта, выполняемого в сервисе, предоставляется гарантия.
Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам
| ||
Ярославское шоссе | Ленинский проспект | Хорошевское шоссе |
Или оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Получите консультацию и диагностику по 8 параметрам бесплатно!
Адрес тех. центра: Ярославское шоссе 25, с.1 (заправка Шелл) Проспект Мираул. Беломорская, д. 40Хорошевское шоссе д. 39Б, с.1 Ленинградское шоссе Кутузовский проспектул. Наметкина, 8с4
Отправить
Проверка давления и объема топливной системы – UnderhoodService
Для достижения максимальной эффективности современные импортные системы впрыска топлива требуют, чтобы топливо подавалось с заданным объемом и давлением. Поскольку работа топливной форсунки заключается в смешивании топлива с всасываемым воздухом, она должна создавать мелкодисперсный конический распыл через сопло топливной форсунки. Давление топлива ниже указанного не только не обеспечивает достаточного количества топлива для сгорания при большем открытии дроссельной заслонки, но также может привести к неравномерному распределению заряда воздуха/топлива в самой камере сгорания, что обычно приводит к затрудненному запуску, колебаниям и снижению выходной мощности. .
Конечно, объем топлива необходим для поддержания давления впрыска топлива на форсунке. В то время как топливный насос с минимальной производительностью может поддерживать давление на холостом ходу, его эффективное рабочее давление будет уменьшаться по мере увеличения нагрузки на двигатель. Внешние факторы, такие как более высокая температура окружающего воздуха, использование этанола и бензина, а также ограничения на входном фильтре или сетчатом фильтре, могут еще больше уменьшить объем топлива, усугубив склонность любого топливного насоса к кавитации или образованию пузырьков во впускном узле насоса.
Наконец, важно признать, что чрезмерно высокое или низкое давление топлива ограничивает способность PCM поддерживать химически правильное или стехиометрическое соотношение воздушно-топливной смеси. Если низкое давление топлива приводит к тому, что PCM модели после 1996 года увеличивает ширину импульса форсунки для поддержания химически стехиометрического соотношения воздух/топливо, в потоке данных PCM появится положительное краткосрочное и долгосрочное число корректировки подачи топлива. Если высокое давление топлива, вызванное заеданием внешнего регулятора давления или засорением линии возврата топлива, вынуждает PCM уменьшать ширину импульса форсунки, чтобы поддерживать «стоическую устойчивость», числа короткой и длинной дифферента становятся отрицательными.
КОНФИГУРАЦИИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
Современные системы электрических топливных насосов выпускаются в традиционной двухмагистральной, а в последнее время и в однолинейной конфигурациях. Обычный двухмагистральный топливный насос состоит из насоса, установленного в баке, встроенного топливного фильтра, установленного на шасси, и регулятора давления топлива, установленного на конце узла топливной форсунки. Избыточное топливо возвращается по второму топливопроводу, идущему от регулятора давления к топливному баку.
Высокий вакуум во впускном коллекторе эффективно увеличивает перепад давления между топливной рампой и форсункой топливной форсунки. Следовательно, большинство внешних регуляторов давления топлива используют разрежение во впускном коллекторе для снижения давления топлива в условиях высокого разрежения во впускном коллекторе. Напротив, однолинейные топливные насосы со встроенными регуляторами давления топлива полностью полагаются на ширину импульса модуляции топливной форсунки PCM для компенсации условий работы с высоким вакуумом.
Кроме того, в некоторых приложениях используется двухскоростная система топливного насоса для снижения шума топливного насоса на низких скоростях автомобиля. Двухскоростные системы подают питание на топливный насос через резистор для работы на низкой скорости и непосредственно на топливный насос для работы на высокой скорости. В некоторых диагностических сценариях двухскоростной насос может не переключаться на работу с высокой скоростью и может не обеспечивать достаточное давление топлива при высоких нагрузках на двигатель.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Поскольку допуски на колебания давления топлива малы, чрезвычайно важно использовать точное, профессиональное испытательное оборудование для проверки давления и объема топлива. Большинство профессиональных контрольно-измерительных приборов имеют выпускной клапан для проверки объема, который можно использовать для сброса давления топлива или для приблизительной индикации объема топлива.
При тестировании обычных двухмагистральных систем спецификация модулированного давления проверяется, когда всасывающий вакуумный шланг остается присоединенным. Снятие вакуумного шланга при работающем двигателе дает немодулированные показания давления топлива. Оба результата должны равняться указанным значениям. Поскольку однолинейные системы не имеют вакуумной модуляции, указывается только одно значение давления. Большинство систем также должны поддерживать остаточное или остаточное давление, которое должно поддерживаться при выключенном ключе в течение определенного периода времени. Остаточное давление, по существу, удерживает топливные форсунки в состоянии готовности к следующему пусковому циклу. Хотя многие производители публикуют спецификации остаточного давления, некоторые эксперты настаивают на том, что отсутствие остаточного давления топлива, по-видимому, не вызывает заметных проблем с управляемостью.
ТЕСТИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ТОПЛИВА
Хотя многие производители автомобилей не включают объем в свои тестовые данные, тестирование объема остается чрезвычайно важной частью диагностики топливной системы. Как упоминалось выше, приблизительный показатель объема можно получить, используя выпускной клапан тестера для измерения давления топлива, чтобы стравить избыток топлива в градуированный пластиковый контейнер в течение определенного промежутка времени.
Наиболее точным методом проверки объема в системах с внешними регуляторами давления топлива является измерение расхода, выходящего из регулятора давления при включенном насосе. В большинстве случаев топливный насос должен производить не менее трех литров топлива за 30 секунд. В однолинейных системах объем можно измерить только от отсоединенной топливной магистрали.
Поскольку в любом из этих тестов необходимо снять линию возврата топлива, используйте диагностический прибор или тестовый разъем для включения реле топливного насоса или попросите помощника заглушить двигатель. При выполнении любой проверки топливной системы держите под рукой огнетушитель и убедитесь, что любые потенциальные источники воспламенения, такие как лампа накаливания, удалены из зоны проверки.
ТЕСТИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ ТОКА
Поскольку для проверки нарастания тока требуются передовые лабораторные возможности и современные навыки зондирования, место не позволяет, кроме краткого изложения этого процесса. Кроме того, результаты испытаний сильно зависят от области применения и, следовательно, для их интерпретации требуется опыт работы с паспортными данными.
С учетом сказанного многие опытные специалисты по диагностике используют линейное измерение тока с помощью осциллографа для измерения потребляемой силы тока топливного насоса и износа якоря насоса и щеточного узла. Большинство линейных изменений тока показывают потребление тока от трех до пяти ампер и равномерный волнообразный ток на якоре двигателя от насоса в хорошем рабочем состоянии. Линейное изменение тока чаще всего используется для выявления периодических электрических сбоев в реле топливного насоса, инерционном выключателе (если таковой имеется), источнике питания, якоре двигателя или заземлении.
СОВЕТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ
Для обеспечения точной диагностики топливного насоса необходимо провести логическую серию диагностических тестов. Например, добавление нескольких галлонов топлива перед проверкой устранит проблемы, вызванные ошибочными показаниями указателя уровня топлива. Однако перед добавлением топлива всегда проверяйте топливный бак на наличие вмятин или разрушений. Любой тип повреждения может ограничить подачу топлива во впускное отверстие топливного насоса или из линии возврата давления топлива.
Далее, помните, что топливные фильтры иногда вызывают периодические перебои в работе топливного насоса, если фильтрующий материал насыщен грязью и мусором. Во время проверки объема регулируемое топливо должно течь плавно и без больших пузырьков. Неравномерный поток топлива может указывать на механическую проблему с узлом насоса или впускным фильтром. В то время как небольшое количество пузырьков является нормальным явлением из-за перемешивания топлива, большие пузырьки указывают на то, что воздух попадает во впускное отверстие насоса.
При проверке давления топлива несколько раз включите реле топливного насоса при включенном зажигании и выключенном двигателе, чтобы убедиться, что давление топлива остается прежним. Точно так же несколько раз откройте дроссельную заслонку при работающем двигателе, чтобы обнаружить периодически залипающий регулятор давления топлива. В любом случае модулированное давление топлива должно поддерживать постоянное значение как на холостом ходу, так и при полностью открытой дроссельной заслонке.
ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ С ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ
Некоторые автомобили оснащены электрической системой топливного насоса с импульсной модуляцией, в которой PCM регулирует давление топлива в соответствии с условиями эксплуатации. Модулированный топливный насос работает не на постоянном токе, а на серии электрических импульсов, подаваемых модулем топливного насоса. PCM контролирует давление топлива с помощью датчика, установленного на топливной рампе. Используя этот вход, PCM может дать команду модулю топливного насоса увеличить или уменьшить давление топлива, модулируя ширину импульса для топливного насоса.
Диагностические процедуры топливных насосов с импульсной модуляцией очень специфичны для конкретного применения, и их никогда не следует путать с проверкой давления и объема обычных насосных систем. Диагностика насоса с импульсной модуляцией основана на сканирующем приборе, при этом обычное испытание под давлением используется только для подтверждения калибровки датчика давления топлива. Топливные насосы с импульсной модуляцией — это еще один пример того, как меняются современные технологии подачи топлива.
СОВЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ С ГАРАНТИЕЙ НА ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ |
Ларри Карли, технический редактор. По данным Совета производителей топливных насосов (FPMC), около 10% всех топливных насосов, продаваемых магазинами запчастей, возвращаются. Но это не потому, что существует эпидемия неисправных топливных насосов. Члены FPMC говорят, что до 80% или более возвращенных насосов работают нормально, когда они тестируются производителем. Большинство насосов возвращаются, потому что кто-то неправильно диагностировал неисправность и заменил не ту деталь, или они предположили, что у автомобиля неисправен топливный насос, потому что двигатель не заводится.
Детали, которые возвращаются по какой-либо причине, являются постоянной проблемой в бизнесе запчастей, потому что это стоит всем времени и денег. Магазины запчастей не любят возвраты, потому что это требует дополнительной работы, обработки и обработки — и это может стоить им повторных сделок, если покупатель теряет доверие к запчастям, которые они продают.
Производители не любят возвраты, потому что им приходится съедать стоимость возвращаемой детали (плюс доставка) плюс все сопутствующие документы. Возврат также может повредить их отношениям со складом и клиентами оптовиков и, возможно, подорвать их репутацию поставщика качественных запчастей.
Самодельщики не любят возвращать, потому что это означает замену одной и той же детали дважды и повторный поход в магазин запчастей за другим насосом или еще одной деталью, если второй (или третий, или четвертый) насос не работает. не решить их проблему. Сегодняшние топливные насосы, установленные на баке, труднодоступны, и их замена может занять до нескольких часов тяжелой работы.
Профессиональные установщики менее склонны к подобным ошибкам, поэтому процент возврата топливного насоса обычно ниже, но не всегда. Некоторые специалисты являются очень хорошими диагностами и правильно определяют неисправность с первого раза. Другие, не столь опытные, могут строить догадки и надеяться на лучшее. Труднее всего убедить последнюю группу техников в том, что им нужно больше обучения или что им нужно использовать уже имеющиеся знания, чтобы исключить другие возможности, прежде чем заменить «плохой» топливный насос.
Единственный способ узнать, исправен ли топливный насос, — это проверить его. Тестирование на автомобиле требует измерения двух параметров: давления топливного насоса и объема топливного насоса. Если топливный насос не может обеспечить требуемое давление или достаточный объем, двигатель может не запуститься или работать неправильно.
Для проверки давления топлива требуется манометр и несколько переходников. У многих техников есть эти инструменты, но они не всегда используют их для экономии времени или усилий. Давление топлива легко прочитать на автомобилях, у которых на топливной рампе есть сервисный штуцер давления топлива, но не так просто на двигателях, которые требуют врезки тройника в линию подачи топлива. Если давление топлива ниже минимально допустимого, возможно, насос неисправен. Или топливный фильтр может быть забит, регулятор давления топлива может быть неисправен или топливный насос может не получать достаточного напряжения для работы на нормальной скорости. Все эти возможности необходимо изучить перед заменой насоса.
Проблемы с электричеством также могут повлиять на подачу топлива. К ним относятся неисправное реле топливного насоса, ослабленные, корродированные или сгоревшие проводные соединения с топливным насосом или даже низкое зарядное напряжение. Хороший топливный насос также должен быть способен перекачивать не менее 750 мл (3/4 кварты) топлива за 30 секунд. Если не может, то есть проблема. Возможно, насос изношен, или забитый топливный фильтр может ограничивать подачу топлива к двигателю, или на насос может не поступать достаточное напряжение для работы на полной скорости. Опять же, все эти возможности необходимо изучить перед заменой каких-либо деталей.
В настоящее время нет простого способа испытать топливный насос на стенде в магазине запчастей. Но это может скоро измениться. Несколько компаний разрабатывают простые в использовании тестеры топливных насосов, которые сотрудники магазинов запчастей могут использовать для проверки старого топливного насоса клиента. Тестер также можно использовать для проверки работы нового насоса перед тем, как он покинет магазин, а также для решения любых проблем с гарантией, возникающих после замены насоса. Тестер прокачивает негорючий растворитель через насос для измерения как давления, так и объема. Результаты сравниваются со спецификациями OEM, и если насос соответствует спецификациям, это устраняет все сомнения относительно того, хорош насос или нет. Новое оборудование должно быть доступно позже в этом году и должно значительно сократить количество ненужных замен и возвратов топливных насосов.
FPMC также рассматривает меры, которые их члены могут предпринять для снижения возврата топливных насосов. FPMC провела несколько фокус-групп для оптовиков и установщиков, чтобы лучше понять проблемы и обсудить идеи по их решению. Все согласны с тем, что сотрудникам магазинов запчастей, покупателям, работающим в стиле «сделай сам», и профессиональным техническим специалистам необходим доступ к дополнительной сервисной информации.
Несколько членов FPMC говорят, что они планируют упаковать более подробные инструкции по диагностике и установке со своими сменными насосами (если кто-нибудь их прочитает). Другие говорят, что они активизируют свои образовательные усилия, проводя больше обучения в магазине и в магазине, особенно в «проблемных» местах, где показатели возврата необычно высоки.
FPMC также планирует запустить новый веб-сайт с информацией о топливных насосах, где любой желающий может найти подробную информацию о применении, диагностике и установке топливных насосов. Цель состоит в том, чтобы запустить веб-сайт в конце этого года (мы будем держать вас в курсе).
Проверка давления и объема топливной системы
Для достижения максимальной эффективности современные импортные системы впрыска топлива требуют, чтобы топливо подавалось с заданным объемом и давлением. Поскольку работа топливной форсунки заключается в смешивании топлива с всасываемым воздухом, она должна создавать мелкодисперсный конический распыл через сопло топливной форсунки. Давление топлива ниже указанного не только не обеспечивает достаточного количества топлива для сгорания при большем открытии дроссельной заслонки, но также может привести к неравномерному распределению заряда воздуха/топлива в самой камере сгорания, что обычно приводит к затрудненному запуску, колебаниям и снижению выходной мощности. .
Конечно, объем топлива необходим для поддержания давления впрыска топлива на форсунке. В то время как топливный насос с минимальной производительностью может поддерживать давление на холостом ходу, его эффективное рабочее давление будет уменьшаться по мере увеличения нагрузки на двигатель. Внешние факторы, такие как более высокая температура окружающего воздуха, использование этанола и бензина, а также ограничения на входном фильтре или сетчатом фильтре, могут еще больше уменьшить объем топлива, усугубив склонность любого топливного насоса к кавитации или образованию пузырьков во впускном узле насоса.
Наконец, важно признать, что чрезмерно высокое или низкое давление топлива ограничивает способность PCM поддерживать химически правильное или стехиометрическое соотношение воздушно-топливной смеси. Если низкое давление топлива приводит к тому, что PCM модели после 1996 года увеличивает ширину импульса форсунки для поддержания химически стехиометрического соотношения воздух/топливо, в потоке данных PCM появится положительное краткосрочное и долгосрочное число корректировки подачи топлива. Если высокое давление топлива, вызванное заеданием внешнего регулятора давления или засорением линии возврата топлива, вынуждает PCM уменьшать ширину импульса форсунки, чтобы поддерживать «стоическую устойчивость», числа короткой и длинной дифферента становятся отрицательными.
КОНФИГУРАЦИИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
Современные системы электрических топливных насосов выпускаются в традиционной двухмагистральной, а в последнее время и в однолинейной конфигурациях. Обычный двухмагистральный топливный насос состоит из насоса, установленного в баке, встроенного топливного фильтра, установленного на шасси, и регулятора давления топлива, установленного на конце узла топливной форсунки. Избыточное топливо возвращается по второму топливопроводу, идущему от регулятора давления к топливному баку.
Высокий вакуум во впускном коллекторе эффективно увеличивает перепад давления между топливной рампой и форсункой топливной форсунки. Следовательно, большинство внешних регуляторов давления топлива используют разрежение во впускном коллекторе для снижения давления топлива в условиях высокого разрежения во впускном коллекторе. Напротив, однолинейные топливные насосы со встроенными регуляторами давления топлива полностью полагаются на ширину импульса модуляции топливной форсунки PCM для компенсации условий работы с высоким вакуумом.
Кроме того, в некоторых приложениях используется двухскоростная система топливного насоса для снижения шума топливного насоса на низких скоростях автомобиля. Двухскоростные системы подают питание на топливный насос через резистор для работы на низкой скорости и непосредственно на топливный насос для работы на высокой скорости. В некоторых диагностических сценариях двухскоростной насос может не переключаться на работу с высокой скоростью и может не обеспечивать достаточное давление топлива при высоких нагрузках на двигатель.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Поскольку допуски на колебания давления топлива малы, чрезвычайно важно использовать точное, профессиональное испытательное оборудование для проверки давления и объема топлива. Большинство профессиональных контрольно-измерительных приборов имеют выпускной клапан для проверки объема, который можно использовать для сброса давления топлива или для приблизительной индикации объема топлива.
При тестировании обычных двухмагистральных систем спецификация модулированного давления проверяется, когда всасывающий вакуумный шланг остается присоединенным. Снятие вакуумного шланга при работающем двигателе дает немодулированные показания давления топлива. Оба результата должны равняться указанным значениям. Поскольку однолинейные системы не имеют вакуумной модуляции, указывается только одно значение давления. Большинство систем также должны поддерживать остаточное или остаточное давление, которое должно поддерживаться при выключенном ключе в течение определенного периода времени. Остаточное давление, по существу, удерживает топливные форсунки в состоянии готовности к следующему пусковому циклу. Хотя многие производители публикуют спецификации остаточного давления, некоторые эксперты настаивают на том, что отсутствие остаточного давления топлива, по-видимому, не вызывает заметных проблем с управляемостью.
ТЕСТИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ТОПЛИВА
Хотя многие производители автомобилей не включают объем в свои тестовые данные, тестирование объема остается чрезвычайно важной частью диагностики топливной системы. Как упоминалось выше, приблизительный показатель объема можно получить, используя выпускной клапан тестера для измерения давления топлива, чтобы стравить избыток топлива в градуированный пластиковый контейнер в течение определенного промежутка времени.
Наиболее точным методом проверки объема в системах с внешними регуляторами давления топлива является измерение расхода, выходящего из регулятора давления при включенном насосе. В большинстве случаев топливный насос должен производить не менее трех литров топлива за 30 секунд. В однолинейных системах объем можно измерить только от отсоединенной топливной магистрали.
Поскольку в любом из этих тестов необходимо снять линию возврата топлива, используйте диагностический прибор или тестовый разъем для включения реле топливного насоса или попросите помощника заглушить двигатель. При выполнении любой проверки топливной системы держите под рукой огнетушитель и убедитесь, что любые потенциальные источники воспламенения, такие как лампа накаливания, удалены из зоны проверки.
ТЕСТИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ ТОКА
Поскольку для проверки нарастания тока требуются передовые лабораторные возможности и современные навыки зондирования, место не позволяет, кроме краткого изложения этого процесса. Кроме того, результаты испытаний сильно зависят от области применения и, следовательно, для их интерпретации требуется опыт работы с паспортными данными.
С учетом сказанного многие опытные специалисты по диагностике используют линейное измерение тока с помощью осциллографа для измерения потребляемой силы тока топливного насоса и износа якоря насоса и щеточного узла. Большинство линейных изменений тока показывают потребление тока от трех до пяти ампер и равномерный волнообразный ток на якоре двигателя от насоса в хорошем рабочем состоянии. Линейное изменение тока чаще всего используется для выявления периодических электрических сбоев в реле топливного насоса, инерционном выключателе (если таковой имеется), источнике питания, якоре двигателя или заземлении.
СОВЕТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ
Для обеспечения точной диагностики топливного насоса необходимо провести логическую серию диагностических тестов. Например, добавление нескольких галлонов топлива перед проверкой устранит проблемы, вызванные ошибочными показаниями указателя уровня топлива. Однако перед добавлением топлива всегда проверяйте топливный бак на наличие вмятин или разрушений. Любой тип повреждения может ограничить подачу топлива во впускное отверстие топливного насоса или из линии возврата давления топлива.
Далее, помните, что топливные фильтры иногда вызывают периодические перебои в работе топливного насоса, если фильтрующий материал насыщен грязью и мусором. Во время проверки объема регулируемое топливо должно течь плавно и без больших пузырьков. Неравномерный поток топлива может указывать на механическую проблему с узлом насоса или впускным фильтром. В то время как небольшое количество пузырьков является нормальным явлением из-за перемешивания топлива, большие пузырьки указывают на то, что воздух попадает во впускное отверстие насоса.
При проверке давления топлива несколько раз включите реле топливного насоса при включенном зажигании и выключенном двигателе, чтобы убедиться, что давление топлива остается прежним. Точно так же несколько раз откройте дроссельную заслонку при работающем двигателе, чтобы обнаружить периодически залипающий регулятор давления топлива. В любом случае модулированное давление топлива должно поддерживать постоянное значение как на холостом ходу, так и при полностью открытой дроссельной заслонке.
ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ С ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ
Некоторые автомобили оснащены электрической системой топливного насоса с импульсной модуляцией, в которой PCM регулирует давление топлива в соответствии с условиями эксплуатации. Модулированный топливный насос работает не на постоянном токе, а на серии электрических импульсов, подаваемых модулем топливного насоса. PCM контролирует давление топлива с помощью датчика, установленного на топливной рампе. Используя этот вход, PCM может дать команду модулю топливного насоса увеличить или уменьшить давление топлива, модулируя ширину импульса для топливного насоса.
Диагностические процедуры топливных насосов с импульсной модуляцией очень специфичны для конкретного применения, и их никогда не следует путать с проверкой давления и объема обычных насосных систем. Диагностика насоса с импульсной модуляцией основана на сканирующем приборе, при этом обычное испытание под давлением используется только для подтверждения калибровки датчика давления топлива. Топливные насосы с импульсной модуляцией — это еще один пример того, как меняются современные технологии подачи топлива.
СОВЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЕШАЕТ ГАРАНТИЙНЫЕ ВОПРОСЫ НА ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ Ларри Карли, технический редактор Хотите верьте, хотите нет, но топливные насосы имеют более высокую скорость возврата, чем почти любая другая автомобильная деталь. По данным Совета производителей топливных насосов (FPMC), около 10% всех топливных насосов, продаваемых магазинами запчастей, возвращаются. Но это не потому, что существует эпидемия неисправных топливных насосов. Члены FPMC говорят, что до 80% или более возвращенных насосов работают нормально, когда они тестируются производителем. Большинство насосов возвращаются, потому что кто-то неправильно диагностировал неисправность и заменил не ту деталь, или они предположили, что у автомобиля неисправен топливный насос, потому что двигатель не заводится. Детали, которые возвращаются по какой-либо причине, являются постоянной проблемой в бизнесе запчастей, потому что это стоит всем времени и денег. Магазины запчастей не любят возвраты, потому что это требует дополнительной работы, обработки и обработки — и это может стоить им повторных сделок, если покупатель теряет доверие к запчастям, которые они продают. Производители не любят возвраты, потому что им приходится съедать стоимость возвращаемой детали (плюс доставка) плюс все сопутствующие документы. Возврат также может повредить их отношениям со складом и клиентами оптовиков и, возможно, подорвать их репутацию поставщика качественных запчастей. Самодельщики не любят возвращать, потому что это означает замену одной и той же детали дважды и повторный поход в магазин запчастей за другим насосом или еще одной деталью, если второй (или третий, или четвертый) насос не работает. не решить их проблему. Сегодняшние топливные насосы, установленные на баке, труднодоступны, и их замена может занять до нескольких часов тяжелой работы. Профессиональные установщики менее склонны к подобным ошибкам, поэтому процент возврата топливного насоса обычно ниже, но не всегда. Некоторые специалисты являются очень хорошими диагностами и правильно определяют неисправность с первого раза. Другие, не столь опытные, могут строить догадки и надеяться на лучшее. Труднее всего убедить последнюю группу техников в том, что им нужно больше обучения или что им нужно использовать уже имеющиеся знания, чтобы исключить другие возможности, прежде чем заменить «плохой» топливный насос. Единственный способ узнать, исправен ли топливный насос, — это проверить его. Тестирование на автомобиле требует измерения двух параметров: давления топливного насоса и объема топливного насоса. Если топливный насос не может обеспечить требуемое давление или достаточный объем, двигатель может не запуститься или работать неправильно. Для проверки давления топлива требуется манометр и несколько переходников. У многих техников есть эти инструменты, но они не всегда используют их для экономии времени или усилий. Давление топлива легко прочитать на автомобилях, у которых на топливной рампе есть сервисный штуцер давления топлива, но не так просто на двигателях, которые требуют врезки тройника в линию подачи топлива. Если давление топлива ниже минимально допустимого, возможно, насос неисправен. Или топливный фильтр может быть забит, регулятор давления топлива может быть неисправен или топливный насос может не получать достаточного напряжения для работы на нормальной скорости. Все эти возможности необходимо изучить перед заменой насоса. Проблемы с электричеством также могут повлиять на подачу топлива. К ним относятся неисправное реле топливного насоса, ослабленные, корродированные или сгоревшие проводные соединения с топливным насосом или даже низкое зарядное напряжение. Хороший топливный насос также должен быть способен перекачивать не менее 750 мл (3/4 кварты) топлива за 30 секунд. Если не может, то есть проблема. Возможно, насос изношен, или забитый топливный фильтр может ограничивать подачу топлива к двигателю, или на насос может не поступать достаточное напряжение для работы на полной скорости. Опять же, все эти возможности необходимо изучить перед заменой каких-либо деталей. В настоящее время нет простого способа испытать топливный насос на стенде в магазине запчастей. Но это может скоро измениться. Несколько компаний разрабатывают простые в использовании тестеры топливных насосов, которые сотрудники магазинов запчастей могут использовать для проверки старого топливного насоса клиента. Тестер также можно использовать для проверки работы нового насоса перед тем, как он покинет магазин, а также для решения любых проблем с гарантией, возникающих после замены насоса. Тестер прокачивает негорючий растворитель через насос для измерения как давления, так и объема. Результаты сравниваются со спецификациями OEM, и если насос соответствует спецификациям, это устраняет все сомнения относительно того, хорош насос или нет. Новое оборудование должно быть доступно позже в этом году и должно значительно сократить количество ненужных замен и возвратов топливных насосов. FPMC также рассматривает меры, которые их члены могут предпринять для снижения возврата топливных насосов. FPMC провела несколько фокус-групп для оптовиков и установщиков, чтобы лучше понять проблемы и обсудить идеи по их решению. Все согласны с тем, что сотрудникам магазинов запчастей, покупателям, работающим в стиле «сделай сам», и профессиональным техническим специалистам необходим доступ к дополнительной сервисной информации. Несколько членов FPMC говорят, что они планируют упаковать более подробные инструкции по диагностике и установке со своими сменными насосами (если кто-нибудь их прочитает). Наверх
|