Емкость системы охлаждения зил 131: Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

По устройству она аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-66: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заправочная емкость 29 л (с расширительным бачком 31 л).

Паровой клапан пробки радиатора открывается при избыточном давлении в системе 0,28—0,38 кгс/см2, а воздушный — при разрежении 0,01—0,12 кгс/см2.

Водяной насос центробежного типа установлен на переднем торце блока цилиндров. Привод водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем. Насос состоит из корпуса, корпуса подшипников, валика, крыльчатки, сальника, ступицы шкива и шкива привода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Корпус насоса чугунный. Корпус подшипников имеет масленку и контрольное отверстие для выхода смазки, а внизу контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в случае повреждения сальника. Валик насоса вращается в двух шарикоподшипниках. На переднем конце валика установлены шкив вентилятора и ступица шкива водяного насоса. Ступица шкива водяного насоса закреплена на валу с помощью разрезной конусной втулки и гайки со шплинтом. Такое крепление обеспечивает возможность подтягивания ступицы шкива в эксплуатации в случае ослабления крепления. Крыльчатка насоса изготовлена из чугуна и закреплена на валике болтом.

Рис. 1. Водяной насос с вентилятором двигателя ЗИЛ-131:
1 — ступица шкива вентилятора; 2 — вентилятор; 3 — шкив вентилятора; 4 — шкив привода водяного насоса; 5 — шкив привода компрессора; 6 —масленка; 7 — корпус подшипников; 8 водосбрасыватель; 9 — корпус насоса; 10 — крыльчатка; 11 — сальник; 12 — обойма сальника; 13 — валик; 14 — конусная втулка шкива; 15 — масленка для смазки подшипников вентилятора

Термостат с твердым наполнителем помещен в патрубке, подводящем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров в радиатор. Термостат состоит из медного баллона, закрытого крышкой, между которыми закреплена мембрана. Баллон заполнен активной массой, состоящей из церезина (нефтяной воск) и медного порошка. На мембрану опирается шток, который шарнирно соединен с заслонкой. Заслонка пружиной удерживается в закрытом положении.

При холодном двигателе активная масса в баллоне находится в твердом состоянии и заслонка термостата под действием пружины закрыта. Охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. При нагревании до 70—83 °С активная

масса баллона плавится и, увеличиваясь в объеме, приподнимает мембрану. Мембрана действует на шток, приподнимаясь, открывает заслонку, которая пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. При снижении температуры церезин уменьшается в объеме и заслонка под действием пружины закрывается.

Вентилятор шестилопастный, изготовлен из листовой стали. Привод вентилятора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала, причем вентилятор приводится в действие независимо от водяного насоса, что позволяет при преодолении бродов отключать вентилятор ослаблением ремня, не останавливая вращения водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляется перемещением генератора на кронштейне. При нормальном натяжении прогиб ремней привода водяного насоса и вентилятора под действием усилия 4 кгс должен быть 8—14 мм на середине ветви.

Жалюзи установлены перед радиатором, привод их осуществляется из кабины водителя. Рукоятка управления расположена с левой стороны в кабине.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термометр, датчик которого находится в канале впускного трубопровода двигателя, а указатель на щитке приборов. Кроме того, система охлаждения имеет контрольную лампу, которая загорается при достижении температуры охлаждающей жидкости 115 °С.

Рис. 2. Схема работы термостата:
а — термостат и закрытом положении; б — термостат в открытом положении, 1 — возвратная пружина; 2—корпус: 3 — заслонка; 4 — коромысло; 5 — шток; 6 — мембрана; 7 — активная масса; 8 — баллон

Смазка подшипников водяного насоса и вентилятора осуществляется через масленки смазкой ЯНЗ-2 (1-13с).

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения сливается через три краника: один находится на патрубке радиатора и два — на пусковом подогревателе.

Охлаждение двигателя ЗИЛ-131

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

В систему охлаждения введен перепускной патрубок (байпас), соединяющий нижний выпускной патрубок водяной рубашки с всасывающей полостью корпуса подшипников водяного насоса.

Схема системы охлаждения показана на рис. 1.

 

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80—95° С. По особому требованию на автомобиль может быть установлен расширительный бачок (рис. 2).

Во время эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы система охлаждения была всегда полностью заполнена; уровень воды должен не дох5дить до верхней кромки заливной горловины на 40—50 мм.

При применении жидкости, замерзающей при низкой температуре (антифриз), ее уровень должен не доходить до верхней кромки заливной горловины на 80—90 мм.

При наличии расширительного бачка радиатор надо заполнять полностью, а бачок — до половины.

В радиатор необходимо заливать чистую и лучше всего мягкую воду. Нельзя заливать холодную жидкость в горячий двигатель.

В сильные морозы необходимо утеплять радиатор, используя для этого утеплительные чехлы на облицовку радиатора и на капот двигателя, и внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Работа непрогретого двигателя ведет к интенсивному износу поршневых колец и цилиндров.

Для повышения надежности работы системы охлаждения и предохранения от замерзания, во время сильных морозов, рекомендуется применять специальную жидкость, замерзающую при низкой температуре (антифриз).

Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм может вызвать тяжелое отравление.

При заливании охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы.

Во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после появления из него жидкости.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран радиатора и два крана пускового подогревателя.

При наличии расширительного бачка добавляется четвертый кран, установленный на его днище.

Необходимо помнить, что при сливе жидкости из системы охлаждения надо открывать все краны, а также пробку радиатора или расширительного бачка.

В зимнее время после слива воды из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двигателя.

Краны снабжены дистанционным управлением (рис. 3), что обеспечивает легкую доступность к ним при открытом капоте двигателя.

Рукоятки управления выведены в подкапотное пространство над двигателем. Кран котла подогревателя и кран расширительного бачка не имеют дистанционного управления. Краны винтовые, с шариковым уплотнением.

При необходимости слива жидкости из системы охлаждения рукоятку привода крана отвертывают на несколько оборотов.

В случае необходимости слива охлаждающей жидкости в какую-либо посуду на сливные краны необходимо надевать резиновые шланги, концы которых следует пропускать в специальные отверстия подмоторных брызговиков.

После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля следует оставить краны открытыми.

Если краны замерзнут в открытом положении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве двигателя, после того как из кранов потечет жидкость.

При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя.

Если двигатель холодный, клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе

Тем не менее, в период сильных морозов удалять термостат из системы охлаждения двигателя не разрешается.

Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора.

Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также прогрев двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления остатка охлаждающей жидкости из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению алюминиевой головки.

В тех случаях, когда система охлаждения загрязнена, ее надо промывать.

В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности.

Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

Радиатор и термостат ЗИЛ-131

Радиатор трубно-ленточный, с овальными трубками, четырехрядный

Крышка заливной горловины радиатора (рис. 1) уплотнена двумя вентилями; вход (воздух) и выход (пар)

Подпружиненный выпускной клапан поддерживает давление 1 кг/см 2 в системе охлаждения.

При таком давлении охлаждающая жидкость закипает при температуре 119˚С

Следовательно, создается резерв эффективности системы охлаждения и автомобиль может более длительное время эксплуатироваться в тяжелых условиях с некипящей водой в системе охлаждения. радиатор.

При отсутствии или разрушении резиновых шайб 6 и 11 клапанов крышки радиатора работа системы охлаждения как закрытой системы прекращается, и жидкость в этом случае закипает при 100˚С.

Впуск клапан, нагруженный более слабой пружиной, предотвращает создание большого разрежения в системе при остывании двигателя и предохраняет детали радиатора от повреждения.

Впускной клапан открывается и сообщает полость радиатора с атмосферой при снижении давления на 0,01-0,13 кг/см.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется указателем, установленным на панели приборов.

Датчик указателя температуры расположен в водяном канале впускной трубы двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 115°С на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости, датчик которой расположен в верхнем бачке радиатора

В этом случае откройте крышку радиатор или расширительный бачок осторожно, так как при резком открытии крышки из горловины может брызнуть горячая вода.

Термостат с твердым наполнителем устанавливается между верхней и нижней трубами водяной рубашки.

Термостат предназначен для ускорения прогрева холодного двигателя и защиты его от переохлаждения.

При прогреве холодного двигателя канал, соединяющий рубашку двигателя с радиатором, перекрывается заслонкой термостата 7 (рис. 2).

Охлаждающая жидкость интенсивно циркулирует по перепускному патрубку, соединяющему нижний выходной патрубок водяной рубашки с всасывающей полостью корпуса подшипника водяного насоса, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

Циркуляция поддерживается до полного открытия термостата.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 70-83 °С церезин (нефтяной воск) 2 (рис. 2, б), заключенный в колбе термостата 1, плавится и, увеличивая свой объем, заставляет шток 5 двигаться вверх и открывает заслонку 7, после чего охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору.

При понижении температуры церезин уменьшает свой объем, и заслонка закрывается под действием пружины (рис. 2, а).

Жалюзи радиатора используются для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор; шторки управляются из кабины водителя.

Рычаг управления находится под щитком с левой стороны кабины. Чтобы закрыть жалюзи, потяните ручку на себя.

Жалюзи должны быть закрыты при прогреве двигателя, а также во время движения в случае падения температуры охлаждающей жидкости.

Armorama :: Revell of Germany 1:35 Зил 131 Обзор

REVELL OF GERMANY [ ] [ WEBSITE ] [ NEW STORIES ]

In-Box Review

by: Даррен Бейкер [ CMOT ]
Введение

Ниже приводится введение, предоставленное Revell of Germany ;
ЗиЛ-131 является базовой технической моделью и известен своей надежностью и прекрасными внедорожными качествами.

ЗиЛ-131 широко использовался как в советских вооруженных силах, так и в странах бывшего Восточного блока. Это полноприводный грузовик грузоподъемностью 5 тонн, который в базовой комплектации может перевозить на своем грузовом полу как войска, так и военное снаряжение. Предполагается, что было построено около 1 млн таких грузовиков. Национальная народная армия ГДР также использовала многочисленные ЗиЛ-131.

Этот Зил-131, выпущенный Revell из Германии , является предложением ICM, перепакованным всего 2 или 3 месяца назад, но для него предусмотрены альтернативные варианты отделки. Я быстро проверил сравнение цен в Великобритании и обнаружил, что цены на оба комплекта сопоставимы. Итак, прочитав обзор ниже, ваш выбор действительно зависит от вариантов отделки.

Содержимое

Этот выпуск из Revell of Germany упакован в одну из открытых коробок из картона. Литники упакованы в повторно закрывающийся пластиковый пакет, я не большой поклонник этого, так как все литники в одном пакете могут привести к деформации, повреждению некоторых частей или тому и другому вместе.

Содержимое состоит из;

  • 6 tan sprues
  • 1 clear sprue
  • 2 sprues of vinyl rubber tyres
  • A decal sheet
  • An instruction booklet

Review

First Impressions
Мои первые мысли об этом предложении от Revell of Germany заключаются в том, что они хорошо поработали над внешней упаковкой. Коробка очень жесткая и поэтому должна защищать содержимое от разумного обращения. Осмотр литников в этом образце выявил только постоянно присутствующие следы штифтов эжектора и обычные линии потока/охлаждения на молдингах. Я рад сообщить, что следы выбрасывателя становятся намного меньше и менее заметными, что наводит меня на мысль, что Revell of Germany решает эту проблему для улучшения моделиста. Линии потока/охлаждения очень распространены, но моя проверка не вызвала никаких опасений, поскольку они, похоже, не испортили детали поверхности. Единственное, что следует отметить, это то, что 3 части модели оторвались от своих литников, но эти части были в пакете и, похоже, не были повреждены в процессе.

Шасси
Как обычно для Revell of Germany шасси представляет собой многокомпонентное предложение, которое позволило передать больше деталей, чем простое литье. У этого подхода есть проблема, заключающаяся в том, что модельер должен позаботиться о том, чтобы шасси было собрано под прямым углом, поскольку это позволит избежать проблем на более поздних этапах строительства. Что я заметил, так это то, что Revell of Germany , похоже, изменили стиль своих инструкций, больше используя этапы сборки вокруг основной сборки, это, на мой взгляд, значительно затрудняет пропустить или забыть деталь во время сборки. . Я понятия не имею, как шасси на Зил-131 выглядит вживую, но, судя по прошлому опыту, это та область, где Revell of Germany превосходен и должен привести к приятной области модели.

Двигатель и коробка передач
Двигатель и коробка передач — это еще одна область, где Revell of Germany обычно очень хорошо справляется со своей задачей, и я рад сообщить, что эта модель не является исключением из правил. Есть очень хорошие детали во всех областях двигателя и коробки передач, с некоторыми очень тонкими деталями, несмотря на то, что они пластиковые, а не более обычные предложения фототравление, которые обычно видят моделисты. Радиатор представляет собой толстую цельную деталь с деталями на обеих сторонах и Revell из Германии удалось избежать проблемы утяжек, которые обычно сопровождают толстые молдинги. Они также проделали очень хорошую работу над лопастями вентилятора, которые достаточно тонкие и с хорошей детализацией. Единственная жалоба, которую я могу выразить в этой области модели, заключается в том, что конец выхлопной трубы должен быть выдолблен, и в качестве руководства для этого было бы полезно выемка.

Подвеска и оси
Узлы задней подвески выглядят очень хорошо в деталях и соответствуют доступным ссылкам в Интернете. Конструкция их довольно проста, но Revell из Германии добавили здесь несколько приятных штрихов, что должно привести к приятному завершению. Передняя ось также имеет хорошую детализацию, несмотря на ее простую конструкцию в модели, но, к сожалению, у вас нет возможности изобразить передние колеса в какой-либо другой ориентации, кроме как прямо вперед, я также не думаю, что было бы легко изменить этот аспект. .

Шины
Шины, поставляемые с моделью, изготовлены из винилового каучука, что, я знаю, понравится не всем. С положительной стороны, протектор с рисунком «елочка» выглядит точно воспроизведенным, и независимо от вашего мнения о материале, из которого они сделаны, они выглядят очень хорошо, а формовочный шов — единственный, с которым нужно бороться. Ступицы по большей части хороши со всеми деталями, присутствующими на внешнем кольце, но на внутреннем кольце, похоже, отсутствует много деталей болта, или, по крайней мере, я не могу увидеть его глазами. Запасное колесо очень хорошее, мне нравится тот факт, что все отверстия под болты открыты и готовы к небольшой сборке.

Кабина
Интерьер кабины, как и следовало ожидать от военного грузовика из России того периода, довольно прост. Начиная с консоли, Revell из Германии предоставил почти все детали, присутствующие в реальном автомобиле, но некоторые детали немного размыты. Циферблаты присутствуют и снабжены наклейками, они точны в отношении расположения, но не полностью соответствуют деталям в отношении того, что находится на каждом циферблате. В кабине есть три алюминиевых пластины, одна на перчаточном ящике в центре приборной панели, а две другие в верхней части приборной панели перед пассажиром и водителем не поставляются. Отсутствие этих подробностей, скорее всего, побудит Арчера или кого-то еще выпустить набор в ближайшем будущем. Кнопки под приборной панелью — еще одна область, где некоторые царапины приподнимут детали. Все ножные педали присутствуют и выглядят приемлемой формы и размера, однако педаль сцепления не установлена ​​на полу на реальном автомобиле, и поэтому, опять же, некоторые могут захотеть немного поработать, чтобы исправить это. Сиденья выглядят по-новому, поэтому они будут выглядеть более реалистично с некоторыми искажениями, чтобы показать износ, я не могу проверить точность расположения сидений в этой модели. Внешний вид кабины в большинстве случаев точно соответствует реальному автомобилю. Должен сказать, я был рад видеть Revell из Германии добавили выпуклую деталь логотипа компании на передней части капота. Также присутствуют прозрачные линзы для различных огней, а Revell из Германии хорошо поработал над боковыми зеркалами.

Платформа грузовика
Деревянная палуба грузовика, похоже, воспроизведена точно. Детали текстуры дерева присутствуют, но они не совсем точны, так как их не видно под краской, как показано на эталонной фотографии, которую я рассматривал. Тем не менее, я бы предпочел отлить его, а затем удалить, если пожелаю, чем добавлять детали самостоятельно. Обручи для поддержки брезентовой крыши (не поставляются) показаны в положении хранения. Обручи отлиты из трех частей, сверху и с двух сторон, на внутренней стороне нет деталей, и это одна из областей этой модели, которая мне не нравится, поэтому я бы посмотрел на замену их подходящей пластиковой ложей в один непрерывный цикл для каждого контура или, по крайней мере, добавить некоторые внутренние детали и заполнить отметки выталкивающего штифта, которые также присутствуют.

Стекло
Ветровое стекло представляет собой очень хорошо отлитую деталь, оно выглядит хорошо детализированным и похвально тонким, в результате чего ветровое стекло не увеличивает то, что находится за ним. Это еще одна область, которой я очень доволен.

Наклейки
Здесь вы решаете, подходит ли вам модель Revell of Germany по сравнению с моделью, предлагаемой ICM. Варианты отделки в этом выпуске:
NVA — Армия Восточной Германии 1980
GSTD/GSSD Советская Армия Восточная Германия 1980
Российская Армия 2000
Советская Армия Афганистан 1980
Эти варианты указывают на автомобили одного цвета и замаскированные.

Заключение

Это очень хорошая модель от Revell of Germany с хорошей детализацией и хорошими функциями. Двигатель, коробка передач и шасси особенно понравились мне, но вся модель в целом выглядит хорошо, требуя ограниченных навыков моделирования и никаких проблем, которые могли бы заманить в ловушку неосторожных. Еще один плюс на Revell of Germany заключается в том, что там продукты обычно очень хорошо оценены, по крайней мере, в Европе. Стоит поискать.

Справочник б/у

Prime Portal Zil-131 Walkaround Живые ссылки

Наборы моделей Revell можно приобрести во всех хороших магазинах игрушек и моделей. Для получения подробной информации посетите www.revell.de/en, @RevellGermany или facebook.com/Revell

ОБЗОР

Максимумы: Моделью в целом доволен.


Минусы: Есть несколько проблем, но для их устранения не потребуется ничего, кроме базовых навыков моделирования.
Вердикт: Стоит взять домой и прокрасться мимо жены.

.0066
  22.99
  PUBLISHED:   Mar 09, 2015
  NATIONALITY:   Russia

9

9

NETWORK-WIDE AVERAGE RATINGS
  THIS REVIEWER: 87,04%
Maker/Publisher: 83,55%
.0003

Спасибо компании Revell из Германии!
Этот предмет был предоставлен ими для ознакомления с ним на этом сайте KitMaker Network.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *