Если завоздушена система охлаждения автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? — Иксора

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Как правило появление воздушной пробки связано со следующими причинами:

  • Был залит новый или долит антифриз, в процессе чего возникла широкая воронка, и сильная струя не позволила выйти воздуху из емкости. Чтобы этого не допустить, заливайте антифриз небольшой струей.
  • Разгерметизация соединений трубок, патрубков, шлангов. Из за низкого давления в трубках во время движения антифриза, в систему подсасывается воздух через отверстия в недостаточно плотных соединениях.
  • Воздушный клапан залип в расширительном бачке. Исправно работающий воздушный клапан стравливает воздух из расширительного бачка. Если же возникают проблемы в работе детали, воздух начинает скапливаться в охладительной системе.
  • Изношенные уплотнители и прокладки нарушают герметизацию системы, пропуская воздух внутрь.
  • Антифриз может подтекать в шлангах, патрубках или радиаторах отопления/охлаждения, увеличивая объем воздуха соразмерно потере объема жидкости.
  • Из-за прогоревшей или пробитой прокладки ГБЦ, тосол может подтекать в картер или выхлопную систему, уменьшая объем охлаждающей жидкости, заставляя ее закипать из-за излишка воздуха.


Почему необходимо вовремя устранять проблему появления воздушной пробки в системе охлаждения?

 При появлении воздушной пробки, необходимо в короткие сроки ее «выгнать», так как последствия бездействия могут быть крайне серьезными:

  • Слабая и нестабильная циркуляция антифриза вызывает сбои в работе всей системы охлаждения, что ведет к быстрому перегреву («закипанию») двигателя.
  • Перестает работать отопитель салона («печка»).

Признаки появления пробки в системе охлаждения автомобиля?

  1. В первую очередь необходимо проверить герметичность системы, ее элементов и соединений — осмотрите на наличие течи резиновые трубки, штуцеры, патрубки термостата, насоса и отопителя при работающем моторе.
    При выявлении течи, необходимо подтянуть ослабленные хомуты, либо заменить износившийся элемент.
  2. Отследите скорость нагрева двигателя — если после запуска элемент нагревается очень быстро, при этом стрелка датчика находится или движется в сторону красной зоны — «на лицо» неисправность термостата.
  3. Если двигатель греется слишком долго, а стрелка датчика находится в начальной зоне, скорее всего в термостате пробка

Как проверить исправность термостата?

Чтобы проверить правильно ли работает термостат автомобиля, необходимо запустить движок и дать ему прогреться до тех пор, пока температурная стрелка датчика не начнет двигаться. Верхний патрубок радиатора должен быть теплым и сильнее нагреваться со временем, нижний — оставаться холодным. После достижения температуры в 80-90С нижний патрубок должен начать нагреваться.

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. Активируйте ручной тормоз, поставьте «нейтралку».
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла. Этот шаг следует проходить крайне осторожно, так как при контакте с разогретой жидкостью можно получить ожоги, не забывайте использовать резиновые перчатки.
  5. Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.
  6. Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
  7. Запустите двигатель и протестируйте во время езды в разных скоростных режимах.

Не забывайте, что своевременное прохождения технического обслуживания автомобиля избавит от появления проблем в системе охлаждения. Используйте только антифризы в составе которых содержится качественный хладоген.

Купить антифриз и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
RAVENOL 4014835320215 Антифриз бесцветн RAVENOL Frostschutz fur Druckluftbremsen ( 1л)
RAVENOL 4014835755314 Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755512 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755413 Антифриз концентрат лила RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
RAVENOL 4014835756151 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л)
RAVENOL 4014835755352 Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 5л)
TOYOTA 0888901005 Антифриз SUPER LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/2L
TOYOTA 0888980014 Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/5L
NISSAN KE90299945 Антифриз Nissan зеленый EU/5L
NISSAN 999MPAF000P Антифриз Nissan Long Life Coolant SP248 4L
HYUNDAI 0710000400 Жидкость охлаждающая Hyundai Long Life Coolant KR/4L
HYUNDAI 710000200 Антифриз Hyundai Long life coolant, 2YR, 2L
MAZDA C100CL005A4X
Антифриз концентрат Mazda 5L
MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Спецжидкости

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Практически всегда воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (печки, крана отопителя, радиатора, шлангов), которая сопровождается частичным или полным сливом и заливом охлаждающей жидкости.

Так же, при проведении плановой работы по замене тосола или антифриза в системе, можно запросто «загнать» туда воздушную пробку если не соблюдать некоторые ее особенности.

В зависимости от того сколько воздуха попало в ОЖ признаки этой неисправности будут либо практически не заметными, либо водитель сразу поймет, что что-то не так. Вот несколько симптомов наличия воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки (симптомы) наличия воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля

1. Плохо греет «печка».

Либо не греет вообще. Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически мгновенно. Даже при минусовой температуре на улице прогрев салона обычно занимает минут 7-10, а в летний период в среднем 5 минут.

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор отопителя салона, и «печка» не греет, так тосол в нее не поступает (подача заблокирована воздухом). Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому, если двигатель уже прогрелся до рабочей температуры, а «печка» гонит чуть теплый воздух имеет смысл попробовать удалить эту воздушную пробку.

2. Постоянно перегревается двигатель автомобиля.

При появлении воздушных пробок в радиаторе, каналах и шлангах системы охлаждения в ней нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, она не успевает охлаждаться набегающим потоком воздуха и встроенными штатными  средствами охлаждения, как результат, наступает перегрев двигателя. Стрелка на указателе температуры быстрее чем обычно отклоняется к 130º, начинает постоянно работать вентилятор на радиаторе и водитель периодически слышит бурление в расширительном бачке. Это кипит тосол или антифриз, что недопустимо.

Если до ремонта системы охлаждения или замены в ней ОЖ такой картины не наблюдалось, а теперь признаки появления воздушной пробки (симптомы) на лицо, то нужно как можно скорее постараться удалить воздух из системы пока не повело головку блока и не залегли (потеряли упругость) поршневые кольца.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения?

Подробности этой работы в статье «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что «печка» может не греть по целому ряду других причин. Например, засорение системы охлаждения отложениями и остатками герметика. Особенно после ремонта системы охлаждения с применением герметика или устранения течи ОЖ специальным средством.

— Помимо этого причиной перегрева двигателя автомобиля помимо воздушной пробки часто бывает неисправность термостата. Из-за заклинивания его клапана в закрытом положении.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

— Заклинил термостат признаки и причины неисправности

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, почему?

— Потек радиатор, что делать и почему?

— Проверка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

Подписывайтесь на нас!

Вентилируемые сиденья в автомобилях — как они работают?

Качество, инновации, безопасность 06 октября 2022 г.

Важность кондиционера в автомобиле особенно ощущается во время все более сильной летней жары. Идеальным дополнением к этой удобной функции являются вентилируемые сиденья. Каков принцип их работы и стоит ли вкладываться в такое решение?

Что такое вентилируемые сиденья в автомобиле?

Вентилируемые автокресла представляют собой особый тип сидений, которые оснащены дополнительной системой принудительной циркуляции воздуха. Правильно направленная подача воздуха обеспечивает моментальное охлаждение тела водителя или пассажира. Автокресла с вентиляцией чаще всего идут в комплекте с системой кондиционирования автомобиля в качестве дополнения, но могут быть оснащены и отдельной системой охлаждения. Сиденья с кондиционером — это дополнительная опция роскошного оборудования, за которую обычно приходится доплачивать, поэтому стоит подумать, в каких случаях они будут работать. Однако сначала давайте объясним, как работают вентилируемые сиденья.

Как работает вентиляция сиденья?

Принцип вентилируемых сидений очень прост. Такие сиденья оснащены перфорированной пластиковой обивкой. Встроенные вентиляторы с приводом от электродвигателя помпы направляют воздух прямо через отверстия, расположенные в спинке и самом сиденье. В большинстве случаев вентиляторы всасывают воздух, поступающий из салона автомобиля, а точнее из-под сиденья, где обычно самая низкая температура. Поэтому, если в автомобиле нет системы кондиционирования воздуха, вентиляция сидений обеспечивает только движение воздуха, создавая впечатление более низкой температуры. Однако иногда сиденье может быть оснащено собственной системой охлаждения, обогрева или даже функцией массажа. Его работой, в зависимости от модели и даты выпуска автомобиля, можно управлять с помощью встроенных в сиденье кнопок или, все чаще, с помощью информационно-развлекательной системы. Большинство сидений с кондиционером имеют несколько программ и уровней интенсивности, что позволяет адаптировать работу системы к вашим потребностям.

Как проверить вентиляцию сидений?

Первым признаком того, что сиденье оборудовано системой вентиляции, является перфорированная обивка, обычно из экокожи. Однако стоит помнить, что не каждое сиденье с такой обивкой имеет эту особенность. Это дополнительная опция, доступная только в некоторых автомобилях. Для сидений с кондиционером требуется встроенная система вентиляторов, которые обеспечивают движение воздуха. Они дополнительно оснащены электронной системой управления, что также требует более сложной конструкции сиденья. Датчики и провода нуждаются в специальном наполнении из жесткого пенопласта, чтобы обеспечить их эффективную защиту от ударов и экстремальных температур. Лучшим материалом для таких современных сидений на сегодняшний день является вспененный полипропилен. Пневматически формованные автомобильные детали из легкого пластика EPP сочетают в себе исключительную устойчивость к повреждениям с теплоизоляцией и упругостью. Основание сиденья из пенополиэтилена, изготовленное таким образом, затем покрывается мягкой пеной, отвечающей за тактильные ощущения, и, наконец, обивкой.

В каких автомобилях есть вентиляция сидений?

Сиденья с вентиляцией доступны только в роскошных моделях высокого класса и обычно являются частью самого дорогого пакета оборудования высшего уровня. Это гораздо менее популярное решение, чем, например, дополнительные функции обогрева сиденья, руля или зеркал, которые уже давно есть во многих автомобилях. Сиденья с кондиционером можно найти в автомобилях многих престижных марок, таких как Mercedes, Audi, BMW и некоторые модели Toyota. Обычно только передние сиденья оснащены функцией вентиляции, хотя некоторые производители автомобилей также предлагают возможность кондиционирования заднего сиденья. Использование пенополипропилена в современных конструкциях автокресел позволяет создавать индивидуальные дизайнерские решения благодаря высокой гибкости материала при обработке и простоте придания ему любой желаемой формы.

Вентилируемые сиденья – стоит ли инвестировать?

Учитывая постоянно растущие средние температуры воздуха, все больше людей будут искать автомобили с вентилируемыми сиденьями. Уже сегодня кондиционер является действующим стандартом не только в странах с жарким климатом, но и в гораздо более прохладной Северной или Центральной и Восточной Европе. Вентилируемое автокресло является идеальной опорой для системы кондиционирования воздуха, так как поток прохладного воздуха направляется на тело водителя, эффективно сводя на нет эффект интенсивного солнечного света через лобовое стекло. Это гарантирует больший комфорт и предотвращает потоотделение тела в местах, непосредственно прилегающих к обивочному материалу. Особенно это оценят те, кто много времени проводит за рулем. Вентиляция автомобильных сидений важна, особенно в автомобилях с обивкой из экокожи, так как пластик может сильно нагреваться и даже вызывать ожоги тела. Поскольку сегодня водители ожидают от автомобиля большего, чем просто транспортной функции, сиденья с кондиционером вскоре могут стать широко доступным стандартом.

Не стесняйтесь обращаться к нам: knaufautomotive.com/contact/  

Сиденья с вентиляцией и сиденья с охлаждением: в чем разница?

Узнайте больше об этой популярной функции и о том, когда вы можете захотеть использовать одну вместо другой.

Автор: Warren Clarke 14 декабря 2021 г. Обе технологии обеспечивают циркуляцию воздуха через крошечные перфорации в обивке сидений, чтобы вам было комфортно в жаркую погоду. Охлаждаемые сиденья обдувают пассажира холодным воздухом, который может быть или не быть охлажденным. Вентилируемые сиденья работают аналогично, но в них никогда не используется охлажденный воздух.

Вы найдете эти функции во многих современных автомобилях, и они могут сделать вождение более приятным для вас и ваших пассажиров. Итак, вот что вам нужно знать при оценке вентилируемых сидений и охлаждаемых сидений в качестве дополнения к вашему следующему автомобилю.

Как работают сиденья с охлаждением и вентиляцией?

Сиденья с вентиляцией и охлаждением во многом похожи. Но есть и критическая разница между ними.

Различные охлаждаемые сиденья используют различные методы для поддержания комфортной температуры для пассажиров. При одном распространенном подходе вентиляторы и воздуховоды, расположенные внутри сиденья, обеспечивают циркуляцию воздуха через обивку сиденья. В некоторых случаях этот воздух охлаждается. Этот охлажденный воздух может поступать либо от охлаждающего элемента сиденья, либо от системы кондиционирования воздуха автомобиля.

Сиденья с вентиляцией аналогичны сиденьям с охлаждением в том смысле, что в них используются вентиляторы и воздуховоды, расположенные внутри сиденья, для циркуляции воздуха к сидящему на нем человеку. Однако, в отличие от охлаждаемых сидений, вентилируемые сиденья никогда не используют охлажденный воздух. Некоторые сиденья с вентиляцией всасывают воздух в сиденье, создавая эффект испарения, который может охлаждать тело. Другие используют вентиляторы, чтобы обдувать воздух прямо на сиденье.

Какие сиденья лучше в жаркую погоду?

Сиденья с вентиляцией и охлаждением обеспечивают прохладу в салоне в жаркие дни. самые жаркие дня, хотя — и особенно во влажную погоду — охлаждаемые сиденья, использующие охлажденный воздух, могут дать лучшие результаты. Охлажденный воздух помогает этим сиденьям быстро и эффективно охлаждать пассажиров. Это означает, что если вы живете в регионе, где часто бывает жаркая и влажная погода, охлаждаемые сиденья могут быть отличным выбором.

Какие автопроизводители предлагают автомобили с этими сиденьями?

Вентилируемые и охлаждаемые сиденья не так распространены, как другая функция, связанная с сиденьями: сиденья с подогревом. Тем не менее, охлаждаемые и вентилируемые сиденья широко доступны. Вы найдете их в автомобилях и внедорожниках таких премиальных брендов, как Tesla, Land Rover и Mercedes-Benz. Вы также найдете их в автомобилях, произведенных брендами с более дешевыми ценами, такими как Toyota, Honda и Mazda.

Имейте в виду, что если вам нравится конкретная модель, этот автопроизводитель обычно не предоставит вам выбор между охлаждаемыми и вентилируемыми сиденьями. Некоторые модели предлагают сиденья с охлаждением, а некоторые — с вентиляцией; модели обычно не дают покупателю возможности выбирать между этими двумя технологиями. Это означает, что если вы предпочитаете одну технологию другой, вам придется найти модель, которая ее предлагает.

Также разные автопроизводители используют разные подходы при реализации этих технологий. Некоторые методы работают лучше, чем другие. Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, если это удобство имеет для вас значение, рекомендуется протестировать эту функцию на автомобиле, который вы рассматриваете, прежде чем подписать пунктирную линию. Вы можете оценить охлаждаемые или вентилируемые сиденья автомобиля во время тест-драйва.

ТЭГИвентилируемые сиденьяохлаждаемые сиденьяхарактеристики автомобиляисследование автомобиля

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *