Герметик в систему охлаждения: Тест герметиков для радиатора автомобиля — рейтинг 6 лучших герметиков для системы охлаждения двигателя — журнал За рулем

Насколько опасны герметики системы охлаждения для автомобильных радиаторов — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото avtovzglyad.ru

Герметики системы охлаждения: не «забивают» ли они радиаторы? Чтобы получить ответ на этот вопрос, экспертам «АвтовВзгляд» пришлось провести серию экспериментальных исследований и своими руками протестировать с десяток автомобильных радиаторов и столько же герметиков.

Вячеслав Василенко

Напомним, что это уже не единственный тест автомобильных герметиков охлаждения, который проводится с участием экспертов портала «АвтоВзгляд». Еще осенью прошлого года мы публиковали результаты испытаний нескольких аналогичных продуктов, в ходе которых оценивались их герметизирующие свойства. Статья, кстати, получила немало откликов, среди которых были и вопросы относительно возможных побочных эффектов, создаваемых жидкими герметиками. Суть большинства вопросов сводилась к следующему: не забивают ли такие герметики каналы узлов системы охлаждения, ведь каждый такой продукт содержит определенную массу частиц из полимеров, чего в антифризе и в самой системе охлаждения изначально быть не должно?

Фото avtovzglyad. ru

Вопрос, в общем-то, не праздный, учитывая, что для устранения течи из системы охлаждения объемом до 10 л производители рекомендуют добавлять до 350 мл герметика. И если он быстро устраняет течь, то практически все его количество остается циркулировать в системе охлаждения, частично «задерживаясь» в рубашке блока цилиндров, головке блока, переходных патрубках и, естественно, в теплообменниках, включая радиаторы печки. Возникает вопрос: как много герметика оседает в узлах системы охлаждения? Чтобы ответить на него, наши эксперты решили непосредственно на радиаторах печки провести сравнительный эксперимент, который позволил бы оценить уровень «побочного» действия различных герметиков.

Для каждого образца при проведении теста задействовался отдельный радиатор отопителя.

Фото avtovzglyad.ru

Проверка герметизирующих свойств препаратов проводилась на соединителе шлангов с просверленным в нем отверстием.

Для проведения теста мы с коллегами из портала «АвтоПарад» пробрели девять жидких герметиков зарубежного и отечественного производства, а также девять одинаковых автомобильных радиаторов отопителя, по одному изделию на каждый образец. Сделано это было в соответствии с методикой, специально разработанной для нынешних испытаний. Для теста также был подготовлен испытательный макет, имитирующий условия работы системы охлаждения. Суть методики такова.

Сначала проводилось взвешивание наполненного водой радиатора, который был «закреплен» за конкретным образцом герметика. Затем этот радиатор подключали к горячему водяному контуру на стенде, куда добавлялся исследуемый герметик. После десяти минут циркуляции жидкости теплообменник снимали со стенда и вновь взвешивали. Критерием оценки выступала разница в весе до и после «прогона» на стенде — фактически ее прибавка определяет то количество герметика, которое осталось внутри радиатора. И чем его меньше, тем лучше герметик.

Фото avtovzglyad.ru

В ходе тестирования попутно были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие, просверленное в стальном соединителе шлангов. Отметим, что с этой задачей справились практически все образцы, за исключением герметика марки Lavr — он едва-едва смог законопатить дырочку диаметром 2,5 мм. Впрочем, и такой результат в данном тесте можно считать неплохим.

Победители теста — герметики системы охлаждения брендов Felix и Sintec (оба — Россия), а также герметик марки Liqui Moly (Германия).

Фото avtovzglyad.ru

Второе место заняли импортные герметики радиатора брендов Bardahl, Abro и IMG.

Ну, а что же показала оценка «побочного» действия проверенных герметиков? Полученные в ходе теста данные позволили нашим экспертам разделить все образцы на три группы: лидеры, середнячки и аутсайдеры. Начнем с лучших результатов, которые были зафиксированы у образцов лидирующей группы — герметиков марки Felix и Sintec (оба российского производства), а также у немецкого Liqui Moly. У них разница в весе до и после «прогона» на стенде составляет всего 5—6 грамм. Много это или мало? Если оценивать данную разницу в процентном исчислении, то она составляет всего лишь доли процента. Отличный показатель! Итог тоже соответствующий — первое место нашем тесте.

Несколько хуже результаты у препаратов, занявших второе место. Любопытно, что эту группу «середнячков» составили исключительно импортные продукты, а именно два американских герметика (бренды Abro и IMG) и один препарат французского производства (бренд Bardahl). У них разница в весе до и после проверки на стенде варьирует в диапазоне 9—12 грамм.

Фото avtovzglyad.ru

Что касается герметиков, которые в рамках нашего нынешнего эксперимента заняли почетное третье место, то здесь все позиции остались за продуктами российского производства — это бренды Kerry, Lavr и 3ton. Здесь расклад следующий: сначала идет Kerry (разница в весе — 15 г), затем 3ton (17 г), а замыкает список продукт марки Lavr, которой на фоне остальных участников теста обеспечил самую большую (20 г) прибавку в весе.

Третье место досталось герметикам российского производства Kerry, Lavr и 3ton.

Фото avtovzglyad.ru

Вот такая субстанция может оказаться внутри радиатора при использовании некоторых жидких герметиков.

В целом, как показали эксперименты на радиаторах, все проверенные нами герметики продемонстрировали свою «профессиональную состоятельность». Они реально могут применяться как средства оперативной ликвидации протечек, правда, каждый со своим уровнем «побочного» действия. Об этом никогда не стоит забывать.

Поэтому, если вам волей случая пришлось воспользоваться подобным препаратом, постарайтесь все же при первой возможности заехать сервисный центр и уже там с помощью приборов основательно проверить работоспособность всей системы охлаждения в целом, а ее узлы и элементы — на предмет отсутствия дефектов.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Экономическая ситуация у нас в стране последние несколько лет не самая лучшая

16005

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Экономическая ситуация у нас в стране последние несколько лет не самая лучшая

16005

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, запчасти

Герметик системы охлаждения Hi Gear

Система охлаждения двигателя отводит до трети энергии, выделяющейся при его работе. Неисправность системы влечет за собой перегрев силового агрегата и связанные с этим проблемы: повышенный расход топлива и угар масла, существенное снижение мощности и ресурса двигателя, увеличение дымности выхлопа.

Чтобы избежать всего этого, необходимо тщательно следить за нормальным функционированием охлаждающей системы, вовремя выявлять и устранять неисправности.


Очень часто перегрев двигателя случается при утечке антифриза через поврежденные участки радиатора, блока цилиндров или изношенные прокладки.


Быстрое (но временное) решение этой проблемы – применение специального герметика системы охлаждения. Такие экспресс-средства выпускают многие производители автохимии. В этой статье мы рассмотрим металлокерамический герметик Hi-Gear Radiator&Block Seal.

Hi-Gear Radiator&Block Seal – это герметик для устранения течей прокладок, радиаторов, отопителей, головки и блока цилиндров.

Производитель состава позиционирует его как высокотехнологичное профессиональное ремонтное средство для борьбы даже со сложными повреждениями системы охлаждения двигателя.

Препарат содержит уникальную комбинацию тончайших керамических волокон, которые придают отремонтированному участку дополнительные прочностные характеристики.


Герметик, по заявлению производителя, с прочностью сварки заделывает трещины головки блока цилиндров и самого БЦ, навсегда ликвидирует сильные течи радиаторов и печек отопителя. При этом он не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости.


Состав заливается в систему охлаждения и начинает циркулировать по ней вместе с антифризом. На поврежденных участках (в трещинах) герметик формирует металлокерамическую пробку. Полимеризуясь при контакте с воздухом, она расширяется и останавливает течь.

Благодаря близкому к металлам коэффициенту температурного расширения и эластичности керамических волокон, препарат обеспечивает надежный ремонт.

Hi-Gear Radiator&Block Seal безопасен для любых типов систем охлаждения, совместим с разными типами хладагентов, может использоваться с водой.

Все герметики для системы охлаждения, в том числе металлокерамический Hi-Gear, имеют сходный механизм применения. Разница лишь в том, куда заливается препарат – в радиатор или блок цилиндров.

Для начала заглушите и остудите двигатель. Если радиатор оснащен крышкой, снимите ее, энергично встряхните флакон и залейте его содержимое в отверстие. В отсутствие крышки отсоедините верхний шланг и залейте состав через верхний патрубок радиатора. Затем восстановите соединение шланга.

Герметик также допускается добавлять в расширительный бачок. Перед этим 2-3 литра охлаждающей жидкости сливается, а затем ее уровень доводится до нормы.

После выполнения всех манипуляций полностью откройте кран отопителя, если он предусмотрен конструкцией. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу при средних оборотах (2000-3000 об/мин) в течение 5-7 минут.

Заглушите и остудите силовой агрегат. При необходимости нормализуйте уровень антифриза и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.

Средство может находиться в системе охлаждения неограниченное время и предотвращать течи в дальнейшем. Упаковка рассчитана на систему объемом до 22 л.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Какой герметик для системы охлаждения лучше? — Irontite Products Inc.

В отличие от типичного продукта для предотвращения утечек радиатора, герметик для системы охлаждения полностью покрывает и герметизирует вашу систему охлаждения. Такая технология существует с 50-х годов или, может быть, даже дольше.

Одним из таких продуктов, который все еще легко доступен, является керамическое уплотнение двигателя Irontite. Иногда его называют «жидким стеклом», которое используется для покрытия стенок системы охлаждения.

Заполнение трещин и пористости металла с образованием «гладкого как стекло» покрытия, которое не только герметизирует, но и способствует лучшему течению охлаждающей жидкости. Лучший поток означает лучшее охлаждение. Иногда на целых 15% лучше охлаждающая способность.

Керамическое уплотнение двигателя изначально было разработано для восстановления двигателя. После восстановления двигателя могут быть области, где система охлаждения может затекать вокруг сменных втулок или подшипников.

Также могут быть небольшие трещины от усталости отливки. Незначительные в том смысле, что они не вызывают структурных проблем, но могут способствовать просачиванию охлаждающей жидкости и создавать турбулентность потока охлаждающей жидкости.

Сделано для профессионалов

Продаваемый профессионалам по ремонту двигателей вместе с внешним циркуляционным насосом, который одновременно перекачивал и нагревал раствор керамического уплотнения двигателя, Irontite решил тревожную проблему, с которой боролись ремонтники.

Теперь, после восстановления, блок и головка могут быть испытаны под давлением, и если они не пройдут это испытание, специалист по восстановлению может прокачать нагретое керамическое уплотнение двигателя и успешно пройти испытание под давлением.

Это оказалось очень успешным решением насущной проблемы.

Устраняет утечку охлаждающей жидкости

Много лет спустя было обнаружено, что керамическое уплотнение двигателя можно использовать для устранения утечки охлаждающей жидкости в двигателе, который находился в шасси.

Простое удаление антифриза из двигателя и добавление раствора Ceramic Motor Seal, а также запуск автомобиля в течение нескольких часов позволяют получить те же преимущества, что и встроенный в шасси двигатель.

Герметизация течи, а также дополнительные преимущества системы охлаждения с полным покрытием.

Как это работает?

В отличие от типичного средства для предотвращения утечек радиатора, керамическое уплотнение двигателя следует использовать с осторожностью, иначе вы можете нанести очень реальный и дорогостоящий ущерб автомобилю.

Во-первых, керамическое уплотнение двигателя несовместимо с антифризом. Если вы нальете его в смесь антифриза, он превратится в слизь и, в конечном итоге, в камень.

И если вы прольете что-либо на окрашенные или хромированные поверхности, оно повредит их, если высохнет.

Когда вы нагреваете раствор Ceramic Motor Seal, он очень медленно накапливается на почти микроскопическом уровне на всех поверхностях, с которыми он контактирует.

По прошествии достаточного времени он образует гладкую поверхность поверх всего. Затем вы сливаете его из системы и промываете водой, чтобы удалить весь ненакопившийся раствор из системы.

Затем вы оставляете его открытым на воздухе, чтобы он мог вылечиться. Рекомендуемое время отверждения на воздухе от 24 до 48 часов.

Теперь процесс завершен, и вы можете добавить в систему свою обычную смесь антифриза.

Мы также рекомендуем использовать All Weather Seal в качестве превентивной меры против возможных утечек в будущем.

Кроме того, перед началом процесса рекомендуется промыть систему с помощью нашего продукта Irontite Thoro-Flush.

Только для того, чтобы у вас были хорошие чистые поверхности для приклеивания керамического уплотнения двигателя.

Почему никогда не следует использовать герметики для охлаждающей жидкости – KWE Cars

Автор: kwecars, , 14 августа 2017 г.

У вас медленная утечка охлаждающей жидкости – несколько капель на приводе, периодический перегрев, нагреватель работает в холодном состоянии. Решение – добавьте герметик, такой как Radweld, K-Seal или Barr’s Leaks. НЕПРАВИЛЬНО!  Эти материалы более или менее необратимо повредят двигатель, радиатор и матрицу отопителя.

У нас было несколько случаев, когда владелец автомобиля добавлял известные герметики от Halfords и других, и впоследствии печка остывает. Один конкретный автомобиль нуждался в промывке 3 раза, но в итоге все равно получил локальный перегрев и пробило прокладку ГБЦ.

Разобранный двигатель и почти 10 000 фунтов стерлингов спустя мы вытащили последние вещи. На одном из наших личных автомобилей мы допустили эту ошибку несколько лет назад, и по сей день материал (в данном случае K-Seal) все еще всплывает и вызывает проблемы.

Происходит следующее: Эти герметики находятся в жидкой форме внутри охлаждающей жидкости и безвредны. Однако, как только он сталкивается с воздухом – обычно при утечке – он затвердевает и герметизирует утечку. Что он должен делать. Проблема в том, что в старых незагерметизированных системах охлаждения двигателя часто остается воздух, и поэтому герметик затвердевает в двигателе. Обычно в первую очередь забивается матрица отопителя, которая имеет довольно узкие каналы, затем радиатор охлаждения, а затем каналы охлаждения двигателя. Последнее очень опасно, так как застывшие комки герметика не дают охлаждаться охлаждающей жидкостью различные закоулки внутри двигателя, поэтому они перегреваются и деформируются.

После затвердевания материал нельзя смыть или, насколько нам известно, растворить в чем-либо. Он превращается в глиняный пудинг, который можно вычерпать только вручную, сняв головку(и) блока цилиндров. Физическая сила с водяным шлангом может удалить засорение матрицы нагревателя, но если в системе останется какой-либо материал, он просто снова засорится.

Чтобы усложнить задачу, особенно в V12, простая промывка системы охлаждения двигателя через шланги радиатора малоэффективна. Это связано с тем, что нижняя часть блока цилиндров собирает весь мусор, а верхняя часть просто скользит по этой области, не нарушая ее. В одном случае мы оставили его непрерывно промывать более часа, и после повторного подключения всех шлангов система почти сразу засорилась.

Теперь мы разработали способ обратной промывки блока, но это означает удаление обоих термостатов на V12 и блокировку определенных галерей — непростая работа.

Вот первое свидетельство использования герметиков: Толстый слой коричневого налета вокруг крышек заливных горловин охлаждающей жидкости. Если вы собираетесь покупать такую ​​машину – не покупайте!

Мы провели несколько экспериментов на пораженной машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *