Как поменять охлаждающую жидкость?
Охлаждающая система автомобиля отвечает за поддержание правильного температурного режима при работе двигателя. Регулярное обслуживание системы, заключающееся в своевременной замене антифриза, позволяет предотвратить возможные неисправности и увеличить срок эксплуатации силового агрегата.
Читайте дальше и убедитесь, что заменить охлаждающую жидкость несложно своими руками.
Регулярная диагностика уровня и состояния охлаждающей жидкости, а также ее замена в установленные автопроизводителем сроки позволяет избежать:
- Коррозии деталей системы охлаждения
- Нарушения теплообмена в двигателе
- Перегрева силового агрегата (и как следствие – повышения расхода топлива и снижения мощности мотора)
- Образования нерастворимого осадка внутри системы (обычно этим «страдают» антифризы с силикатными компонентами)
- Появления трещин на поверхностях расширительного бачка и патрубках
- Эрозийных процессов кавитационного типа (без защитной пленки, которую создает антифриз, внутренние поверхности системы повреждаются в момент схлопывания пузырьков газа)
Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 6-8 л охлаждающей жидкости. Именно столько антифриза вам понадобится для его полной замены.
В самой процедуре нет ничего сложного, поэтому провести ее можно самостоятельно. Рассмотрим, как заменить антифриз, подробнее.
Для этого вам понадобятся:
- Отвертки и ключи
- Емкости для слива отработки
- Воронка
- Дистиллированная вода для промывки системы
- Новая охлаждающая жидкость
Так как компоненты антифриза токсичны, перед началом работы обязательно наденьте прорезиненные перчатки. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Отключите аккумулятор и дождитесь, пока двигатель остынет.
При полной замене антифриз нужно будет удалить из радиатора, блока цилиндров, расширительного бачка и отопителя (печки).
Для начала ослабьте или полностью снимите пробку расширительного бачка (он связан с радиатором резиновым шлангом, на крышке обычно написано Coolant). Это позволит жидкости вытекать быстрее.
Удалить отработку из радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. Подставьте под него емкость и открутите крышку.
Слейте антифриз из блока цилиндров – найти сливной болт двигателя поможет инструкция к автомобилю.
Расширительный бачок нужно полностью демонтировать и промыть.
Подождите, пока силовой агрегат остынет, и только потом приступайте к заливке свежего антифриза.
Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются уже готовыми, то есть разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.
Антифриз в расширительный бачок заливайте как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Для удобства используйте воронку
Когда жидкость потечет из выпускного воздушного отверстия, которое предусмотрено в отопительном шланге, замена считается завершенной.
После окончании процедуры убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и в течение нескольких дней контролируйте температуру двигателя. На следующий день после замены стоит посмотреть, не изменился ли уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (на холодном двигателе). Если потребуется, долейте антифриз.
Интервал замены охлаждающей жидкости зависит от многих факторов: технического состояния машины, марки и состава самого хладагента, а также от того, какие средства использовались ранее.
Антифризы с силикатными присадками служат 2-3 года, комбинированные составы – 3-5 лет, средства с карбоксилатной основой имеют самый большой ресурс – более 5 лет.
Замена антифриза может потребоваться раньше срока в случаях, если:
- Он начал пениться
- Цвет жидкости изменился – стал темным или «ржавым»
- Антифриз изменил консистенцию: стал слишком густым, похожим на желе
- Производится ремонт двигателя
- Нарушена герметичность системы охлаждения, и антифриз вытекает
- Планируется переход на жидкость другого класса
При покупке охлаждающей жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. В руководстве по эксплуатации четко указано, какие именно антифризы могут использоваться в системе охлаждения двигателя того или иного автомобиля.
Если по каким-либо причинам приобрести их невозможно, необходимо выбирать средство, максимально близкое по составу и характеристикам к заводскому.
Если в ходе эксплуатации автомобиля герметичности системы охлаждения нарушается, антифриз вытекает и двигатель начинает перегреваться.
Чтобы добраться до автомагазина, гаража или станции техобслуживания, в систему можно долить воду (лучше дистиллированную). Однако помните, что температура замерзания смеси при этом увеличится, и заменить ее нужно как можно скорее, особенно зимой.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
правильная замена антифриза – K-News
В современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания, как это было со старыми авто. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Эксперты рассказывают, как сделать это правильно.
Как часто менять антифризРазные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — та же Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.
Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза: классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.
На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.
Старый антифриз может образовать налёт внутри двигателя
Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.
Как правильно менять антифризПри замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла.
Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.
Пример антифриза, который давно не менялся — сложно определить изначальный цвет
Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.
При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:
- основного радиатора;
- расширительного бачка;
- блока двигателя;
- отопителя (печки).
Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.
Сливной кран радиатора
Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.
Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.
Промывка системы охлажденияЧтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.
Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.
Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).
Заливка нового антифризаАнтифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.
Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.
Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.
Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.
Финальные проверкиПосле замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.
Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).
Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.
Поделиться
Почему моя система охлаждения не работает?
Последнее обновление
01.09.22
Если ваше охлаждение не работает, возможно, это связано со следующими проблемами:
- Расход воздуха
- Компрессор
- Электропроводка термостата
- Печь или система отопления
- Устройство термостата
Чтобы приступить к ремонту системы охлаждения, перейдите к разделу «Воздушный поток».
Расход воздуха
Подойдите к вентиляционным отверстиям
- Что лучше всего описывает воздух, выходящий из вентиляционных отверстий?
- НЕТ ВОЗДУХА. Перейдите к разделу «Печь» или «Система отопления».
- КОМНАТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА — перейдите к разделу «Компрессор».
- ТЕПЛЫЙ/ГОРЯЧИЙ — перейдите к разделу «Подключение термостата».
КомпрессорПерейти к вашему компрессору
Компрессоры представляют собой большие вентиляторы внутри коробки, обычно устанавливаемые снаружи дома.
- Компрессор работает?
- ДА – Перейдите к разделу «Устройство термостата».
- НЕТ — перейдите к разделу «Электропроводка термостата».
Электропроводка термостатаПерейти к термостату
- Снимите существующий термостат с настенной панели
На большинстве термостатов вы можете снять термостат, взявшись за него и осторожно потянув. Некоторые термостаты могут иметь винты, кнопки или застежки.
Примечание. Пока не отсоединяйте провода от термостата.
- Посмотрите на клеммы, к которым подключены провода. Есть ли у вас какие-либо из следующих конфигураций терминала?
- Рк, Y, G
- Rc (соединен с R), Y, G
- Рк/Р, Й, Г, О/Б
- ДА. Похоже, у вас нет проблем с проводкой. Перейдите к следующему шагу.
- НЕТ — перейдите к разделу «Термостат».
- Убедитесь, что провода подсоединены.
Аккуратно потяните за провода, чтобы убедиться, что они подсоединены к клеммам.
Иди к своим вентилям
- Охлаждение теперь работает?
- ДА – Поздравляем! Вы починили охлаждение! Теперь вы завершены.
- НЕТ — перейдите к разделу «Термостат».
Печь или система нагреваПодойдите к домашнему автомату защиты
- Убедитесь, что выключатель печи включен
Перейти к вашей печи или системе отопления
Эта система часто располагается в подвале, на чердаке или в гараже.
- Убедитесь, что ваша печь включена
Обычно рядом с печью есть переключатель, который включает или выключает ее. Иногда это похоже на выключатель света.
- Убедитесь, что крышка печи закрыта.
Убедитесь, что крышка полностью закрыта. Некоторые системы не включатся, если крышка не полностью закрыта.
Иди к своим вентилям
- Что лучше всего описывает воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий?
- НЕТ ВОЗДУХА – перейдите к разделу «Электропроводка термостата».
- КОМНАТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА — перейдите к разделу «Компрессор».
- ТЕПЛЫЙ/ГОРЯЧИЙ — перейдите к разделу «Подключение термостата».
ТермостатПерейти к термостату
Отображает ли термостат какой-либо из следующих значков или сообщений?
- «Подождите» (мигает)
- «Ожидание системы (мигает)
- «Охлаждение» (мигает)
- Значок снежинки (мигающий)
- Значок снежинки с сообщением «Начнется охлаждение»
- ДА – Хорошо, это нормально. Подождите от 3 до 5 минут, пока мигание не прекратится, а значки или сообщения не загорятся. Когда это произойдет, перейдите к следующему шагу.
- НЕТ. Убедитесь, что ваш термостат настроен на охлаждение, и что уставка вашего термостата ниже, чем текущая температура. Убедившись в этом, перейдите к шагу 13.
- Отображает ли термостат какие-либо из следующих значков или сообщений о низком энергопотреблении?
Значок низкого заряда батареи или сообщение «У меня нет питания…».
- ДА – Возможно, у вас проблемы с питанием. Если ваш термостат работает от батареек, попробуйте заменить батарейки. Если ваш термостат питается от C-Wire, попробуйте проверить это. Узнайте больше о C-Wire (ссылка на C-Wire Guide). Убедившись, что на термостат подается питание, переходите к следующему шагу.
- НЕТ – Хорошо, это нормально. Перейдите к следующему шагу.
- Иди к своим вентиляционным отверстиям
Охлаждение теперь работает?
- ДА – Поздравляем! Вы починили охлаждение! Теперь вы завершены.
- НЕТ. Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти специалиста по установке в вашем регионе.
Не пора ли обновить термостат? Позвольте нам помочь вам сделать правильный выбор для вас и вашего дома с помощью нашего руководства по обновлению термостата .
Устранение дополнительных проблем с термостатом
Проверьте возможность подключения вашего термостата
Что мы должны сделать, чтобы улучшить эту статью?
0/1000
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
СООБЩЕНИЕ США
Напишите нам в Twitter, чтобы получить помощь по нашим продуктам.
С понедельника по пятницу:
с 9:00 до 18:00 CDT
Суббота и воскресенье:
с 9:00 до 17:00 CDT
https://twitter.com/messages/compose?recipient_id=182916123
ЧАТ США
Свяжитесь с агентом для быстрой помощи.
С понедельника по пятницу:
с 9:00 до 20:00 CDT
Суббота и воскресенье
с 9:00 до 17:00 CDT
ПОЗВОНИТЕ НАМ
Поговорите напрямую с агентом, чтобы получить помощь по нашим продуктам.
Модальный
Служба поддержки домовладельцев
1-800-633-3991
Часы работы:
с понедельника по пятницу: с 9:00 до 20:00 по центральному поясному времени
в субботу и воскресенье: с 9:00 до 17:30 по центральному поясному времени
Поддержка онлайн-заказов и обслуживание клиентов
1-800-664-2751
Часы работы:
Весь день (круглосуточно), С понедельника по воскресенье
Служба поддержки профессиональных подрядчиков
Позвоните по указанному выше номеру домовладельца и выберите опцию «Подрядчик».
Часы работы:
с понедельника по пятницу: с 9:00 до 17:30 по центральному поясному времени.
Что делать, если система охлаждения не включается?
Когда ваша система охлаждения не включается , многие домовладельцы Hoosier быстро начинают беспокоиться о такой серьезной проблеме . Когда температура снаружи жарко , дом без кондиционера, работающий тепловой насос, или механическая система охлаждения может превратить ваше пространство в тепло , неудобный беспорядок. В такой проблеме может быть задействован ряд компонентов , хотя профессиональный ремонт не всегда необходим для диагностики системы кондиционирования воздуха , которая выглядит сломанной . Прежде чем звонить по номеру по номеру в службу ремонта HVAC , эти советы по устранению неполадок помогут вам починить блок системы охлаждения и запустить его снова скоро .
Если у вас проблемы с системой охлаждения включают в себя кондиционер который не запускается , проверка эти компонентов с по сначала диагностируют простые сервисные проблемы. Во многих случаях нет необходимости ремонтировать или заменять и блок кондиционирования воздуха . Все, что нужно вашей системе может , это быстрая проверка и простое исправление, которое не стоит цента!
Из-за чего кондиционер не включается?
Тепловой насос или установка кондиционирования воздуха состоят из множества компонентов, и неисправности, связанные с различными частями, могут привести к тому, что система не включится, а температура внутри вашего дома повысится. Хотя ряд проблем требует профессионального ремонта, есть несколько распространенных проблем, из-за которых система охлаждения не включается, и которые обычно можно решить с помощью устранения неполадок. Эти проблемы с системой охлаждения включают в себя:
- Проблемы с электропитанием
- Проблемы с термостатом
- Засорение фильтров
- Засорение дренажной линии
Как починить кондиционер, который не включается?
Прежде чем звонить специалисту по HVAC для планирования ремонтных работ, мы рекомендуем вам выполнить несколько быстрых действий по устранению неполадок, чтобы диагностировать простые проблемы без затрат на обслуживание. Если ваш тепловой насос или система охлаждения кондиционера не запустится этим летом, сначала выполните эти шаги, так как они могут сэкономить вам часы неудобного ожидания.
Устранение неполадок с питанием
Самым простым объяснением обычно является ответ: если ваша механическая система охлаждения не включается, есть ли у нее питание? Ваш первый шаг — проверить все источники питания системы и каждый переключатель, который управляет вашим оборудованием.
- Если ваш термостат разряжается от батареи, проверьте на дисплее предупреждение о низком заряде батареи. Если дисплей пуст и вообще не включается, возможно, у вас проблема с аккумулятором — замените аккумулятор прямо сейчас. Часто новые батареи — это все, что нужно, чтобы починить не отвечающий термостат.
- Осмотрите главный электрический щит дома, чтобы убедиться, что автоматический выключатель не сработал в какой-либо из цепей, управляющих оборудованием вашей системы охлаждения или термостатом (если он жестко подключен к электрической системе дома). Если вы обнаружите сработавший переключатель, сбросьте его.
- Внутренний блок и наружный блок с тепловым насосом или блоком кондиционирования воздуха имеют выключатель ВКЛ/ВЫКЛ, расположенный на блоке или на ближайшей стене. Убедитесь, что этот переключатель переведен в положение ON.
Проблемы с термостатом
Неправильно настроенный термостат или неисправный блок могут привести к тому, что система кондиционирования воздуха не запустится, как ожидалось. Термостат — это устройство, которое связывается с вашей системой охлаждения или тепловым насосом, предупреждая его, когда пришло время запустить цикл охлаждения и когда цикл должен закончиться. Если ваша система кондиционирования воздуха не запускается, проверьте настройки термостата после проверки на наличие проблем с электричеством и питанием.
- Убедитесь, что ваш термостат установлен на ОХЛАЖДЕНИЕ. Если переключатель термостата был случайно или неправильно переведен в положение НАГРЕВ, он не заставит ваш кондиционер работать и охладить воздух — вместо этого термостат будет сигнализировать вашей печи о нагреве.
- Проверьте настройку температуры и убедитесь, что она запрограммирована на несколько градусов ниже текущей температуры в помещении, что должно сигнализировать системе кондиционирования воздуха о запуске цикла охлаждения. Это может быть проблемой, если вы ожидаете, что ваш тепловой насос или кондиционер включится в определенный момент, но этого не произошло.
- Если настройки правильные, следующим шагом будет снятие лицевой панели термостата. Скопление мусора на внутренних датчиках и ослабление соединений проводки могут привести к нарушению правильной связи между устройством и вашей системой охлаждения. Тщательно очистите внутреннюю часть устройства с помощью баллончика со сжатым воздухом и затяните отверткой все незакрепленные клеммы проводки перед заменой лицевой панели. Убедитесь, что лицевая панель правильно прикреплена, а термостат установлен ровно.
- Если эти действия не устранят проблемы, связанные с системой охлаждения, связанные с термостатом, возможно, потребуется заменить устройство. Ваш специалист по HVAC сможет протестировать устройство и остальные компоненты системы охлаждения, чтобы определить, является ли это правильным ремонтным решением.
Грязные фильтры
Если фильтры системы HVAC засоряются загрязняющими веществами, фильтры могут помешать включению печи или кондиционера. Забитый фильтр препятствует надлежащему потоку воздуха через систему, что может привести к перегреву. Когда компоненты перегреваются, а внутренняя температура внутри блока слишком высока, система отключается в целях безопасности, чтобы предотвратить повреждение. После того, как проблемы с электричеством и аккумулятором, а также настройки термостата были устранены как причина того, что ваш кондиционер не включается, проверьте фильтры.
- Вытащите фильтр и извлеките его из шкафа для фильтров, который обычно находится там, где возвратный воздуховод соединяется с печью или блоком обработки воздуха внутри вашего дома.
- Осмотрите фильтр. Поверхность полностью покрыта серым веществом? Если на поверхности фильтрующего материала не осталось чистого пространства, замените фильтр.
- Если у вас возникли проблемы с определением свободного места в фильтре, попробуйте поднести его к источнику света. Если вы видите свет через фильтр, когда проверяете его, фильтр все еще можно использовать.
- После того, как вы проверите фильтр, нужно ли его заменить или переустановить существующий, убедитесь, что вы правильно вставили фильтр при замене его в корпусе фильтра. Следуйте стрелкам и цифрам на раме, которые показывают правильное направление установки фильтра.
Избегайте серьезных проблем с системой охлаждения в этом сезоне, регулярно проверяя фильтры системы отопления и охлаждения – не реже одного раза в месяц. Это важный этап технического обслуживания нагревательного и охлаждающего оборудования. Чрезвычайно засоренные фильтры могут привести к серьезному повреждению вашего кондиционера, что потребует дорогостоящих обращений в сервисную службу. Грязные фильтры препятствуют свободному движению воздуха, что не только может повредить систему, но и ваш дом не будет получать ожидаемый холодный воздух из-за этого ограничения воздушного потока.
Засор в сливной линии
Кондиционеры и тепловые насосы образуют конденсат, охлаждая воздух во время цикла охлаждения. Когда вентилятор продувает воздух через змеевики испарителя, змеевики охлаждают воздух, а влага внутри конденсируется в воду. Он выпадает из циркуляции, что обеспечивает некоторое осушение.
Обычно вода капает со змеевиков испарителя в дренажный поддон и вытекает из системы через прикрепленную линию слива конденсата. Если поддон для сбора конденсата или дренажная линия забиты, вода скапливается и заполняет поддон для сбора конденсата. Мало того, что вода может перелиться через край и вылиться из системы, что может привести к повреждению устройства и окружающей среды, но избыточный объем воды может привести к срабатыванию поплавкового выключателя, который остановит систему, чтобы предотвратить повреждение водой.
Прежде чем обращаться в ремонтную службу, убедитесь, что вы также проверили сливную линию системы кондиционирования воздуха.
- Снимите панель, чтобы получить доступ к внутренней камере устройства обработки воздуха или печи, в которой находятся змеевики испарителя, чтобы вы могли осмотреть поддон. Если поддон заполнен водой, которая не сливается, вероятно, линия забита или повреждена.
- Чтобы устранить засоры дренажной линии, отключите питание системы охлаждения с помощью ближайшего выключателя и электрического выключателя.
- Используйте пылесос для влажной/сухой уборки, чтобы удалить излишки воды из поддона. Держите вакуумный шланг над выходным отверстием поддона, чтобы всасывать любые засоры, расположенные в месте соединения поддона и дренажной линии или в верхней части дренажной линии. Сантехника также может быть пропущена через линию, чтобы удалить материал, засоряющий слив.
- Найдите выход линии слива конденсата, которая может стекать в ближайшую сливную трубу в полу или за пределами вашего дома. Убедитесь, что у выходного отверстия нет препятствий. Присоедините пылесос для влажной/сухой уборки к выходному отверстию, чтобы удалить засоры в нижней части дренажной линии, или используйте сантехнику.
- Проверьте дренажную трубу из ПВХ на наличие повреждений, так как поврежденные участки трубы могут препятствовать сливу воды из внутреннего блока кондиционера. При наличии повреждений дренажную магистраль необходимо заменить.
Периодическое выполнение этих действий по техническому обслуживанию в течение сезона охлаждения может помочь вам избежать проблем с системой и повреждения водой.
Система кондиционирования воздуха все еще не запускается?
Если ваша система кондиционирования воздуха по-прежнему не запускается после проверки компонентов системы слива, питания, фильтров и термостата, пришло время обратиться в профессиональные ремонтные службы для решения проблемы. Причиной может быть проблема с двигателем или вентилятором, проблемы с электричеством, связанные с более сложными компонентами, такими как конденсатор или контактор, или другие механические детали могут быть сломаны или неисправны.
Сломанная система охлаждения случается с лучшими из нас, отапливая дома и заставляя семьи потеть от жары. Если ваша система не охлаждает ваш дом должным образом или даже не запускается, позвоните в Williams Comfort Air для ремонта.