В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.
Признаки наличия воздуха в системе охлаждения
Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.
Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.
Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.
Причины образования завоздушиваний
Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.
Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:
- Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
- Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.
После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.
Место сжимания патрубка
Методы удаления пробки
Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:
- При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
- Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
- Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
- Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.
После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.
Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.
Отсоединить шланг для удаления воздуха
Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.
Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.
Выдавливаем воздушную пробку
Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:
- Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
- Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
- Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
- Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
- Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
- Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
- Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.
Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:
- Один человек держит шланг, а второй запускает мотор.
- После этого нужно ждать, пока из шланга не потечет ОЖ. Шланг при этом нужно направить в сторону от себя.
- Прокачивать систему при помощи насоса — это действенный способ, который помогает со 100-процентной уверенностью избавиться от завоздушивания.
На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.
Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла
Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа. Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:
- Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
- Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
- После этого мотор нужно заглушить.
- Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
- Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
- Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.
Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:
- Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
- При выдавливании пробки нужно быстро надеть шланг обратно, чтобы исключить возникновение повторной пробки.
- Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.
Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.
Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107
Панель не семерошная, но суть передает.
Страшный сон любого автолюбителя — пробка в воздушной системе двигателя. И хорошо если ты во-время спалил ее наличие и устраняешь, а если эта приблуда по твоей невнимательности произошла в дороге и твоя сильная движка закипела и отказалась ехать дальше? Че делать? Устранять пробку в дороге ибо делать больше нефиг.
Главное не сцать кипятком!! и все будет норм. Проверено, мин нет © Автолюбитель
Был у меня старенький тазик 2107-ой модели. После длительного простоя и плановой замены жидкости в системе охлаждения, столкнулся я с проблемой наличия воздуха в вышеупомянутой системе охлаждения. И как я только с ней не бодался, моя семерочка ни в какую не хотела держать положенные ей 90° по фаренгейту.
Стрелочка так и ползла вверх, печка не грела, движок закипал и наровил пофыркать тосолом из уже давно прохудившихся патрубков.
А дело было вечером и торопится было некуда. Решил я погуглить просторы интернета в поисках ответа на вопрос —
Нашел!! Аж целых три способа. И довольный лег спать, ибо утро вечера мудренее.
Прочитав все, что только можно и нельзя, систематизировав информацию по избавлению воздуха в системе охлаждения, я пришел к выводу. Однозначного способа нет, вроде бы все рабочие, но нужно подбирать под себя, а точнее под индивидуальные особенности автомобиля, а именно с крышкой или без ваш радиатор охлаждения, выше или ниже расширительный бачок относительно уровня горизонта.
Признаки появления воздуха в системе охлаждения Ваз 2107
Ну если исключить основной и главный признак наличия воздуха в системе — относительно резкое повышение температуры охлаждающей жидкости и непосредственно закипание с последующим выдавливанием антифриза из расширительного бачка, то первый и главный из них — не работает система отопления, тупо печка не греет. Даже если сейчас лето, система все равно должна заполняться с открытым краном отопления.
Кромо того, наличие воздуха в системе охлаждения может проявить себя не сразу. Как это произошло у меня.
Машина то, закипала не сразу. На одних режимах работы (движение в городе без пробок, по вечерам), признаков наличия воздуха в системе не выявлялось. Как только машина выходила на среднюю скорость выше 80 км/ч, через определенное время (каждый раз разное), происходило закипание.
Как избавиться от завоздушенности системы охлаждения?
Проще говоря, в сети описывается три основных способа избавления от воздуха в системе охлаждения двигателя:
- Просто залить и ждать, когда воздух из системы выйдет сам. По времени может занять от 3 до 6 часов.
- Принудительно избавиться от воздуха методом продувки системы или запуска двигателя.
- И найти самую верхнюю точку в системе охлаждение и стравить воздух.
- Если 2107 инжекторная, то рекомендуют поднять морду на домкратах.
Если ваша семерка инжекторная. Морду необходимо поднять на домкратах таким образом, чтобы верхней мертвой точкой системы охлаждения стал дроссельный узел. От которого затем отсоединяются тонкий патрубков подогрева и стравливается воздух.
Если семерка карбюраторная, то поднимать морду необходимости нет. Достаточно лишь отсоединить патрубок подогрева пускового коллектора, расположенный в задней его части.
Теоретически избавиться от воздуха можно и принудительно, не отсоединяя ни каких шлангов. Запустив двигатель и дав ему поработать некоторое время. Но данный способ, как показала практика эксплуатации весьма не 100%.
Если крыльчатка на помпе убитая и следовательно давление в системе охлаждения ниже рекомендуемого, то помпа не справится с перегоном воздуха в расширитель. Воздух может банально застрять в рубашках охлаждения блока и ГБЦ, либо в термостате.
Добро пожаловать!
Воздушные пробки системы охлаждения – они как правило возникают при замене охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, а так же при замене отдельных узлов системы охлаждения и при замене шлангов. Если в вашем автомобиле образовалась воздушная пробка, то в таком случае её рекомендуется устранить поскольку из-за неё двигатель может перегреваться.
Примечание!
Для устранения воздушной пробки вам возможно понадобится небольшая горка!
Краткое содержание:
Как понять то что в системе охлаждения присутствует воздушная пробка?
Сделать это очень легко, но только при условии то что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии. Для проверки заведите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться до рабочей температуры, а после прогрева включите печку и рукой определите какой воздух из неё идёт.
Примечание!
Если воздух теплый – тогда пробки в системе отсутствуют, а если воздух холодный – тогда пробки в системе охлаждения присутствуют и их необходимо убрать!
Как устранить воздушные пробки в системе охлаждения?
Способ 1:
Для начала откройте капот автомобиля, и после чего рукой нажмите раза три на отводящий (Указан красной стрелкой), перепускной (Обозначен зелёной стрелкой) и подводящий (Обозначен на фотографии синей стрелкой) шланги радиатора.
Примечание!
Нажимайте на все шланги только руками, ни в коем случае не используйте для этого плоскогубцы или же еще что то, потому что это может привести к деформации шлангов!
Способ 2:
Этот способ пошел из народа, он не всегда действует но всё же попробовать стоит:
Найди небольшой уклон или эстакаду, загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была выше задней и после чего дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течении «5 мин» и пробка должна будет пропасть.
Примечание!
Всегда помните одну важную вещь, после того как вы попробуете один из способов, сразу же проверяйте устранилась ли пробка путём прогрева двигателя до рабочей температуры, а после прогрева путём включения печки – если воздух из печки теплый, то пробка отсутствует!
Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов устранения пробок в системе охлаждения, тогда опишите их в комментариях и люди оценят это!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как понять, когда в системе охлаждения появилась пробка и как её устранить, смотрите на видео ниже:
Одной из основных причин выхода двигателя из рабочего состояния можно считать перегрев. В свою очередь, перегрев вызывается множеством причин, среди которых особо выделяется воздушная пробка в системе охлаждения. Результат – прекращение циркуляции ОЖ в системе, и очень быстрый (в течение нескольких минут или десятков минут) перегрев двигателя.
Воздушные пробки в системе охлаждения появляются достаточно часто, и застраховаться от них нельзя.
Причины попадания воздуха в систему охлаждения ВАЗ
Чаще всего причиной попадания воздуха в систему охлаждения являются негерметичные соединения. Разгерметизация соединений, в свою очередь, может произойти из-за небрежности самого владельца автомобиля. Своевременная диагностика и замена старых прокладок значительно снижают риск проникновения воздуха в систему этим путём. В первую очередь, речь идёт о прокладках ГБЦ и помпы.
В топ наиболее частых причин формирования воздушной пробки также полная или частичная замена охлаждающей жидкости. Поэтому после такой операции обязательно необходимо удостовериться, что воздух в систему не проник.
И, наконец, третьей по частоте причиной формирования воздушной пробки считается проблема с воздушным клапаном, расположенным в расширительном бачке. Клапан из-за износа или неисправности может «залипать», а в результате – пробка.
Какой бы ни была причина появления воздушной пробки, её следует устранить в экстренном режиме. В противном случае вы рискуете «попасть» как минимум на капитальный ремонт двигателя, а то и в гораздо более неприятную ситуацию дорожно-транспортного происшествия.
Пути решения проблемы воздушной пробки
Таких путей существует множество, но собственноручно реализовать можно две стратегии. Обе они реализуются на смотровой яме и со всеми необходимыми мерами предосторожности. Прежде всего, потребуются защитные перчатки, иначе не миновать ожогов охлаждающей жидкостью. Двигатель должен быть предварительно прогрет, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать по системе.
Стратегия первая. Выдавливаем воздушную пробку
Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его как минимум ручным тормозом и нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Двигатель в начале работ выключен.
Домкрат поможет приподнять автомобиль на 25-35 см. После этого со всеми предосторожностями открываем расширительный бачок, и только после этого заводим двигатель.
Включаем обогрев на максимальный уровень, и увеличиваем обороты минимум до трёх тысяч.
При этом доливаем охлаждающую жидкость, аналогичную циркулирующей в системе, в расширительный бачок. Возможно, делать это придётся в несколько этапов, чтобы заполнить ёмкость до максимальной отметки.
Теперь внимательно следим за термостатом: как только он откроется, следует со всеми мерами предосторожности несколько раз сдавить патрубок, ведущий снизу к радиатору. С помощью такой нехитрой процедуры воздушная пробка попросту «выдавливается».
Проверить эффективность выполняемых действий можно, контролируя происходящее в расширительном бачке. Так, если причина действительно в воздушной пробке, из жидкости, заполняющей бачок, при каждом нажатии будут появляться воздушные пузырьки. Когда пробка будет устранена, пузырьки исчезнут.
Дополнительные способы проверить, действительно ли воздушная пробка устранена:
- воздуховоды автомобильного отопителя исторгают горячий воздух;
- все патрубки системы охлаждения горячие.
Завершающий этап – снимаем автомобиль с домкрата, доливаем охлаждающую жидкость.
Стратегия вторая. Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла
Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его ручным тормозом, нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Как и в первом случае, запускаем двигатель и прогреваем его до открытия термостата (обычно это соответствует температуре около 90 градусов). После чего двигатель глушим.
Теперь необходимо, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не обжечься, снять патрубок дроссельного узла, ослабив предварительно хомут. Из патрубка выйдет охлаждающая жидкость вместе с воздушной пробкой. В этой стратегии главное – как можно скорее вернуть патрубок на место и затянуть хомут, чтобы предотвратить повторное завоздушивание.
Минусом этой стратегии является необходимость реагировать на происходящее очень быстро – как только охлаждающая жидкость потечёт свободно, без пузырьков, патрубок нужно аккуратно и очень быстро подключить обратно к системе. В этот момент неопытные автомобилисты допускают немало ошибок и проблема может с первого раза не устраниться. К тому же такая стратегия работы приводит к значительному расходу охлаждающей жидкости, чего нет в первом варианте.
Профилактика воздушных пробок
Чтобы сохранить двигатель в порядке и свести к минимуму риск завоздушивания системы, необходимо помнить первое и самое главное правило – автомобиль нуждается в заботливом внимании своего владельца. И проявлением этого внимания должно стать обязательное ежемесячное техническое обследование системы охлаждения автомобиля. Впрочем, это требование означает лишь, что вы будете загонять автомобиль на смотровую яму и обследовать места возможных протечек охлаждающей жидкости, масла и прочих жидкостей. Такие профилактические осмотры можно и нужно делать самостоятельно – вы лучше узнаете свой автомобиль. Кроме того, это поможет вам контролировать расходы на техническое обслуживание и отказываться от операций, которые в действительности не актуальны, и научиться отличать таковые от по-настоящему необходимых.
Кроме того, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна соответствовать требованиям качества и безопасности. Экономить на ней, равно как и на других расходных материалах для вашего авто не стоит. Ведь это – увеличение рисков не только для автомобиля, но и для вас, а также ваших близких. Полная замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже, чем каждые пять тысяч километров.
С этой статьей так же читают:
Система охлаждения ВАЗ-2107: инструкция, ремонт
Система охлаждения ВАЗ-2107 не протекает, в отличие от моделей 2108 и новее. Но это не значит, что его функционирование намного хуже. Правда, есть один маленький недостаток — вам нужно вручную выполнить насосную систему, чтобы избавиться от скопления воздуха в ней. Это не сложно сделать, но вы должны принять во внимание маленькие хитрости, которые будут обсуждаться ниже. Каждый владелец автомобиля должен знать, из каких элементов состоит система охлаждения, а также каковы основные признаки неисправностей.
Система охлаждения термостата
Можно даже сказать, что это основной элемент, поскольку он позволяет выполнять переключение потоков жидкости между маленькими и большими кругами. Говоря прямо, большой круг от малого отличается только тем, что в работе участвует радиатор. Когда двигатель запускается, жидкость циркулирует через небольшой круг. Так он быстрее прогреется и достигнет рабочей температуры (82-87 градусов). Печь также включена в эту схему, так что в салоне автомобиля можно быстрее прогреваться зимой.
Следует учитывать, что к дроссельному клапану также подключена система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор должен быть нагрет для предотвращения конденсации. Именно это распределение по каналам производится термостатом, который изготовлен из биметаллической пластины. Есть несколько недостатков: в случае поломки циркуляция происходит по маленькому кругу (двигатель кипит), его невозможно починить, требуется слить антифриз из системы для замены.
Жидкостный насос
Устанавливается в передней части автомобиля.Это довольно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное — привод осуществляется от ремня генератора, который не накрыт крышками. Но на этом заканчиваются плюсы, начинаются недостатки. Итак, жидкостный насос имеет входы и выходы, к которым подключены форсунки. И каждый сустав — это теоретическое место течения жидкости. Нарушать целостность соединения в любое время.
Не внушает доверия и подшипник, установленный в корпусе насоса. Часто он ломается, что вызывает неприятный свист.Как и при замене термостата, при разборке насоса необходимо полностью слить жидкость из системы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как было сказано, имеет две цепи. А жидкостный насос обеспечивает движение антифриза на форсунках. В этом случае охлаждение намного эффективнее, поскольку жидкость не стоит на месте.
Электрический вентилятор
Речь идет о вентиляторе, который установлен на радиаторе охлаждения. Это работает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе радиатора.В этот момент датчик установлен, или, если быть более точным, тепловой выключатель. Он состоит из биметаллической пластины, которая деформируется при определенной температуре, изменяя свою геометрию. В этом случае контакты, подключенные к этой пластине, механически замкнуты.
Стоит отметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправность которой можно устранить достаточно быстро, все еще не очень совершенна. Датчик, по словам производителя, способен переключать большие токи, при этом он обладает внушительным ресурсом.Но лучше, чтобы была степень защиты — включение должно производиться с помощью электромагнитного реле, которое контролируется датчиком. Таким образом, вы можете увеличить ресурс во много раз. Кроме того, необходимо иметь кнопку в пассажирском салоне, подключенную параллельно к датчику. С его помощью вы можете заставить вентилятор.
Расширительный бак
Устанавливается на корпусе в моторном отсеке. Необходимо поддерживать уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.Когда происходит нагрев антифриза, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При этом необходимо, чтобы жидкость всегда, независимо от температуры, держалась на одном уровне. Именно для этого предусмотрен резервуар.
Его функции такие же, как и те, которые используются в отопительных сооружениях домов для эксплуатации котлов. Без этого система охлаждения ВАЗ-2107 не будет работать. Карбюратор также необходимо нагреть, чтобы высота бака была такой же, как и у устройства впрыска топлива.Обратите внимание, что на расширительном бачке есть метки — минимальный и максимальный уровни жидкости. Надо придерживаться золотой середины.
Системные соединения
Это трубы из прочной резины. Внутри есть арматура, которая улучшает их параметры. Они служат для циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится с помощью металлических хомутов червячного типа. Но этот вид крепежа имеет большой недостаток. Если его слегка затянуть, жидкость из форсунок будет постепенно вытекать, и появится утечка.Если он плотно затянут, хомут или патрубок могут разрушиться.
Поэтому при затягивании следует уделять внимание физическим усилиям. И не забывайте, что срок службы форсунок с пробегом 30 000 километров в год не очень велик. Необходимо заменить один раз в 2-2,5 года. К этому времени падения температуры и воздействие влаги и пыли приводят к тому, что поверхность насадок, покрытая микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается.Кроме того, возможна утечка и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.
Радиатор охлаждения и печка
Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор — не имеет значения, что находится в системе подачи топлива. Разница между этими двумя радиаторами заключается только в размерах и форме. Также есть одна маленькая деталь — основной радиатор соединен с патрубком, идущим от расширительного бачка. Следовательно, на его входе есть два сопла.У обоих радиаторов есть вентиляторы. Один способствует обогреву пассажирского салона, а второй обеспечивает дополнительное охлаждение для эффективного охлаждения.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что если на главном радиаторе имеется неисправный вентилятор, необходимо открыть кран печи и включить вентилятор. Летом, конечно, это не очень удобно, эффективность этого действия значительно ниже, но это позволяет избежать кипения жидкости в системе. Поэтому вероятность повреждения двигателя крайне мала.
Техническое обслуживание системы охлаждения
Чтобы система охлаждения ВАЗ-2107 работала нормально, необходимо проводить ее своевременное техническое обслуживание, замену элементов, а также мойку. При установке новых форсунок или других частей количество отложений в системе уменьшается, но не забывайте, что в рубашке и радиаторах устройства много мусора. Это небольшие частицы пыли, которые попадают в жидкость и оседают на стенках. Особенно опасно использование воды в качестве охлаждающей жидкости.Оставляет большое количество отложений, от которых трудно избавиться.
Промывка системы
Необходимо регулярно промывать. Это делается просто, достаточно просто применить специальное решение, предназначенное для этой цели. Залейте его в систему, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого закройте двигатель, слейте раствор и повторите процедуру 2-3 раза, используйте только чистую воду. Растворы, предназначенные для мытья, очень агрессивны и могут разрушить резину и металл при длительном контакте.
Обратите внимание, что перед сливом жидкости из системы необходимо некоторое время подождать, пока температура опустится до безопасного значения — около 50 градусов. Если есть повреждения, отремонтируйте. Система охлаждения ВАЗ-2107 имеет два сливных отверстия — на радиаторе и блоке цилиндров. И не забудьте открыть кран печи во время стирки, чтобы получить раствор в радиатор. Цена этой процедуры на СТО варьируется в пределах 500-700 рублей. Это не так много, по сравнению с ремонтом.
,Система охлаждения ВАЗ-2107: инструкция, ремонт
Система охлаждения ВАЗ-2107 не протекает, в отличие от моделей 2108 и новее. Но это не значит, что его функционирование намного хуже. Правда, есть один маленький недостаток — вам нужно вручную выполнить насосную систему, чтобы избавиться от скопления воздуха в ней. Это не сложно сделать, но вы должны принять во внимание маленькие хитрости, которые будут обсуждаться ниже. Каждый владелец автомобиля должен знать, из каких элементов состоит система охлаждения, а также каковы основные признаки неисправностей.
Система охлаждения термостата
Можно даже сказать, что это основной элемент, поскольку он позволяет выполнять переключение потоков жидкости между маленькими и большими кругами. Говоря прямо, большой круг от малого отличается только тем, что в работе участвует радиатор. Когда двигатель запускается, жидкость циркулирует через небольшой круг. Так он быстрее прогреется и достигнет рабочей температуры (82-87 градусов). Печь также включена в эту схему, так что в салоне автомобиля можно быстрее прогреваться зимой.
Следует учитывать, что к дроссельному клапану также подключена система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор должен быть нагрет для предотвращения конденсации. Именно это распределение по каналам производится термостатом, который изготовлен из биметаллической пластины. Есть несколько недостатков: в случае поломки циркуляция происходит по маленькому кругу (двигатель кипит), его невозможно починить, требуется слить антифриз из системы для замены.
Жидкостный насос
Устанавливается в передней части автомобиля.Это довольно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное — привод осуществляется от ремня генератора, который не накрыт крышками. Но на этом заканчиваются плюсы, начинаются недостатки. Итак, жидкостный насос имеет входы и выходы, к которым подключены форсунки. И каждый сустав — это теоретическое место течения жидкости. Нарушать целостность соединения в любое время.
Не внушает доверия и подшипник, установленный в корпусе насоса. Часто он ломается, что вызывает неприятный свист.Как и при замене термостата, при разборке насоса необходимо полностью слить жидкость из системы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как было сказано, имеет две цепи. А жидкостный насос обеспечивает движение антифриза на форсунках. В этом случае охлаждение намного эффективнее, поскольку жидкость не стоит на месте.
Электрический вентилятор
Речь идет о вентиляторе, который установлен на радиаторе охлаждения. Это работает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе радиатора.В этот момент датчик установлен, или, если быть более точным, тепловой выключатель. Он состоит из биметаллической пластины, которая деформируется при определенной температуре, изменяя свою геометрию. В этом случае контакты, подключенные к этой пластине, механически замкнуты.
Стоит отметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправность которой можно устранить достаточно быстро, все еще не очень совершенна. Датчик, по словам производителя, способен переключать большие токи, при этом он обладает внушительным ресурсом.Но лучше, чтобы была степень защиты — включение должно производиться с помощью электромагнитного реле, которое контролируется датчиком. Таким образом, вы можете увеличить ресурс во много раз. Кроме того, необходимо иметь кнопку в пассажирском салоне, подключенную параллельно к датчику. С его помощью вы можете заставить вентилятор.
Расширительный бак
Устанавливается на корпусе в моторном отсеке. Необходимо поддерживать уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.Когда происходит нагрев антифриза, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При этом необходимо, чтобы жидкость всегда, независимо от температуры, держалась на одном уровне. Именно для этого предусмотрен резервуар.
Его функции такие же, как и те, которые используются в отопительных сооружениях домов для эксплуатации котлов. Без этого система охлаждения ВАЗ-2107 не будет работать. Карбюратор также необходимо нагреть, чтобы высота бака была такой же, как и у устройства впрыска топлива.Обратите внимание, что на расширительном бачке есть метки — минимальный и максимальный уровни жидкости. Надо придерживаться золотой середины.
Системные соединения
Это трубы из прочной резины. Внутри есть арматура, которая улучшает их параметры. Они служат для циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится с помощью металлических хомутов червячного типа. Но этот вид крепежа имеет большой недостаток. Если его слегка затянуть, жидкость из форсунок будет постепенно вытекать, и появится утечка.Если он плотно затянут, хомут или патрубок могут разрушиться.
Поэтому при затягивании следует уделять внимание физическим усилиям. И не забывайте, что срок службы форсунок с пробегом 30 000 километров в год не очень велик. Необходимо заменить один раз в 2-2,5 года. К этому времени падения температуры и воздействие влаги и пыли приводят к тому, что поверхность насадок, покрытая микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается.Кроме того, возможна утечка и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.
Радиатор охлаждения и печка
Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор — не имеет значения, что находится в системе подачи топлива. Разница между этими двумя радиаторами заключается только в размерах и форме. Также есть одна маленькая деталь — основной радиатор соединен с патрубком, идущим от расширительного бачка. Следовательно, на его входе есть два сопла.У обоих радиаторов есть вентиляторы. Один способствует обогреву пассажирского салона, а второй обеспечивает дополнительное охлаждение для эффективного охлаждения.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что если на главном радиаторе имеется неисправный вентилятор, необходимо открыть кран печи и включить вентилятор. Летом, конечно, это не очень удобно, эффективность этого действия значительно ниже, но это позволяет избежать кипения жидкости в системе. Поэтому вероятность повреждения двигателя крайне мала.
Техническое обслуживание системы охлаждения
Чтобы система охлаждения ВАЗ-2107 работала нормально, необходимо проводить ее своевременное техническое обслуживание, замену элементов, а также мойку. При установке новых труб или других частей количество отложений в системе уменьшается, но не забывайте, что в рубашке и радиаторах устройства много мусора. Это небольшие частицы пыли, которые попадают в жидкость и оседают на стенках. Особенно опасно использование воды в качестве охлаждающей жидкости.Оставляет большое количество отложений, от которых трудно избавиться.
Промывка системы
Необходимо регулярно промывать. Это делается просто, достаточно просто применить специальное решение, предназначенное для этой цели. Залейте его в систему, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого закройте двигатель, слейте раствор и повторите процедуру 2-3 раза, используйте только чистую воду. Растворы, предназначенные для мытья, очень агрессивны и могут разрушить резину и металл при длительном контакте.
Обратите внимание, что перед сливом жидкости из системы необходимо подождать до
.ВАЗ-2107 — последняя классическая модель «Жигули». «Семерка» последних лет выпуска характеризовалась не только обновленным двигателем, но и новой силовой системой. ВАЗ-2107 — единственная классика, на которой инжектор можно было доставить с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. У ВАЗ-2107 (инжектор) он может появиться по разным причинам.Это не всегда технический сбой. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить запах бензина в салоне автомобиля у ВАЗ-2107 (инжектор), читайте далее в статье.
Особенности топливной системы
«Семерка» представляет собой улучшенную версию Sixes. Последний, в свою очередь, как и все его предшественники, отличался карбюраторной системой питания. На ВАЗ-2107 для подачи горючей смеси можно использовать инжектор.
Эта система более надежна и эффективна в работе.Использование форсунки на ВАЗ-2107 позволило увеличить мощность на 5 процентов и снизить расход топлива на 7 процентов. Система впрыска— это целый комплекс компонентов, объединяющий следующие элементы:
- Блок управления.
- Датчики (массовый расход воздуха и лямбда-зонд).
- Регулятор холостого хода.
- Топливный бак с адсорбером.
- Насос.
- Фильтр.
- Форсунки.
- Соединительные трубы и шланги, а также проводка.
Более подробная схема топливной системы ВАЗ-2107 (инжектор) представлена ниже.
Как это работает? Топливо подается в форсунки под давлением. Это намного выше, чем у карбюраторных машин, но он не накачивается механическим, а уже электронасосом. На форсунке «Семерка» погружной насос установлен непосредственно в бак. На карбюраторе он механический и находится в моторном отсеке. Из-за этого он часто перегревается в жаркие дни.Погружной насос откачивает топливо из бака, откуда он течет по трубам во впускной коллектор под давлением 3-5 атмосфер.Предварительный бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний расположен прямо перед насосом). Количество топлива, поступающего в цилиндры, измеряется самими инжекторами с помощью электроники. Избыток бензина поступает через топливный обратный клапан в баке. Этот элемент двусторонний. Обозначается номером 10 на схеме топливной системы ВАЗ-2107 (инжектор), которая представлена выше.
Все процессы подачи и приготовления смеси бензина являются автоматическими.Как говорят обзоры, система достаточно надежна и не требует настройки, как в случае с карбюратором. Но иногда могут возникнуть проблемы с этим. Например, вдруг в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) пахнет бензином. Что делать и что опасно, мы рассмотрим дальше.
Каковы последствия?
В салоне хорошего автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе есть утечка.Это прямая причина несанкционированного пожара, который очень опасен.
Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для человеческого организма. Водитель и пассажиры почувствуют головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стесняйтесь решать эту проблему.
Проверьте крышку бака
Это не заправочная горловина. Даже при его открытии запах бензина не проникает в салон. Причина должна быть найдена в самом резервуаре. В инжекторе «Семерка» он имеет несколько иную конструкцию.Если на карбюраторных машинах он цельный, то есть отверстие для насоса. Крышка болт равномерно по периметру. Возможно, из-за незакрепленных креплений пары начинают вытекать.
Где танк?
На большинстве автомобилей он расположен под подушкой заднего сиденья. Но на классическом «Жигули» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 не исключение). Это легко обнаружить — этот элемент не спрятан ни в каком кожухе или коже.
Поэтому его можно проверять на герметичность, не снимая с автомобиля.Багажный отсек ВАЗ-2107 очень маленький: с одной стороны находится бак, с другой — запасное колесо. Но давайте рассмотрим другие причины запаха бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор).Прокладка
Как уже говорилось ранее, на таких автомобилях используется погружной насос. Для герметизации отверстия в резервуаре производитель использовал резиновую прокладку. Из-за этого в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) пахнет бензином. Причины очень тривиальны — прокладка может сжиматься или со временем треснуть.
Как решить проблему?
Необходима новая прокладка электрического бензонасоса. Его очень легко заменить. Сначала необходимо сбросить давление в системе подачи инжектора. Для этого необходимо запустить двигатель и вынуть предохранитель, отвечающий за насос на работающем двигателе. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и повернуть болты погружного болта насоса на 7, чтобы открутить их по порядку. Это цельная конструкция, сочетающая в себе фильтр грубой очистки, индикатор уровня бензина, топливопроводы, контрстакан и крышку.
Открутив все восемь болтов, необходимо снять насос, удалив проволочную стружку. Будьте осторожны — при снятии указатель уровня топлива может застрять (он слегка согнут и имеет поплавок в конце).
Далее нужно поработать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковое имеется. Затем установите новый таким же образом. Убедитесь, что элемент четко пронизан отверстиями в шпильках резервуара. Затем нужно поставить насос обратно и затянуть болты, подключить чип, предохранитель и попытаться запустить двигатель.Запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) должен исчезнуть.Полезные советы
Отремонтировав топливную систему, вы можете предотвратить фильтр грубой очистки. Он представляет собой полимерную сетку и расположен в нижней части контр-чашки. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем почистите жесткой щеткой и продуйте сжатым воздухом. Что ж, лучший вариант — заменить сетку на новую. Единственная проблема в том, что он часто продается только в сборе с насосом, и стоит около тысячи рублей.
Топливопроводы
Если проблема не устранена и в салоне ВАЗ-2107 (форсунка) с открытыми окнами остается запах бензина, необходимо проверить герметичность топливопроводов. Они растягиваются по всему телу. Утечка может произойти где угодно. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила нижнюю часть земли). Не всегда бензин выбьет реку из-под машины. Топливные трубы очень надежны, и часто все ограничено только небольшими прожилками.Но именно из-за них в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) пахнет бензином.
Стоит осмотреть дно более внимательно. Если на трубках есть темные полосы, значит, имеется депрессия
.замена насоса и прокачка системы охлаждения
На автомобиль ВАЗ 2107 насос заменяется в тех случаях, если проявляются основные признаки его поломки. Но прежде чем менять узел, вам необходимо понять, для чего он нужен, и выяснить, что именно нужно заменить. Конечно, для работы нужен инструмент. Несколько советов также не помешает выяснить, в этом случае только есть возможность провести качественный ремонт. И нет необходимости прибегать к услугам автомеханика.
Что такое насос
Фактически это обычный центробежный насос. Подобные конструкции используются не только в автомобильной промышленности, но и в пищевой, металлургической и сельскохозяйственной отраслях. Необходимо заменить насос ВАЗ 2107 в том случае, если он перестает работать — жидкость не циркулирует по системе, происходит чрезмерный нагрев двигателя. Из этого можно уточнить главное назначение — подача жидкости в систему скорости.
Конечно, вы можете обойтись без насоса, который принудительно приводит в действие антифриз.Но в этом случае все идет под влиянием элементарных законов физики. И они будут работать, но не так эффективно. При постоянной циркуляции антифриза охлаждение намного лучше. Основой насоса является вал, на котором установлено рабочее колесо. Именно она отвечает за перемещение по контурам охлаждающей жидкости.
Основные признаки выхода из строя насоса
Но как определить, нуждается ли ВАЗ 2107 в замене насосов? На самом деле нет ничего проще, всю диагностику можно сделать визуально.Во-первых, не должно быть утечки жидкости. Если они присутствуют, то, скорее всего, имеется повреждение прокладки или сальника. Очень редко поможет затяжка болтовых соединений, которые извились из вибрации. К сожалению, это тоже иногда случается.
Во-вторых, не должно быть зазора вала насоса. Чтобы проверить это, необходимо снять ремень генератора и руку, чтобы попытаться вращать ротор. Не должно быть заклинивания или люфта в осевом смещении. В-третьих, не должно быть посторонних звуков.Например, когда подшипник водяного насоса изнашивается, очень часто слышен свист. Но прежде чем заменять насос, убедитесь, что неисправность кроется в нем, потому что тот же симптом и у генератора. И самое главное — правильно натянуть ремень.
Подготовка к ремонту
Перед началом работы необходимо охладить двигатель. Не пытайтесь проводить ремонт на горячем двигателе, это чревато ожогами. Оптимально, если температура опустится до 40-50 градусов. В случае, если вы планируете заменить насос ВАЗ 2107 на инжектор в системе впрыска, но не намерены заправлять антифриз, то вам необходимо подготовить чистый контейнер для слива.Для большего удобства отсоедините и извлеките аккумулятор. Таким образом, вы освобождаете место для работы.
Теперь ваша задача одна — избавиться от антифриза в системе охлаждения. Откройте кран печи, чтобы слить всю жидкость. Сначала откручиваем заглушку на радиаторе. Под ним, конечно, установите емкость литров на 10. Дождитесь, пока все антифризы не стечут, чтобы ускорить процесс, откройте крышку на радиаторе. Затем откручиваем бронзовый болт на блоке двигателя — это вторая пробка. Вот и все, антифриз слит, теперь возможна замена автомобиля на ВАЗ 2107.
Замена крышки насоса
Сам насос состоит из двух половин, но повреждена только крышка, поскольку она содержит и ротор, рабочее колесо и подшипник. Стоит отметить, что замена подшипника насоса ВАЗ 2107 возможна, но есть ли смысл в этой процедуре? Старый подшипник может сломать корпус крышки, а при установке нового подшипника произойдет еще большее разрушение. И в итоге срок службы составит менее шести месяцев. И это очень мало.Но если вы решите заменить подшипник, не забудьте установить новый сальник.
Чтобы снять крышку насоса, вам понадобится две клавиши — на 13 и 17. Вторым закрутите гайку на кронштейне генератора, чтобы ослабить натяжение ремня. И сначала закрутите три гайки, которые крепят крышку насоса. Вот и все, ничего сложного в ремонте нет. Теперь важно очистить всю поверхность, к которой крыша примыкает к основанию. Остатки старой прокладки не допускаются. При установке нового, затем смажьте его тонким слоем герметика.Сборка выполняется в обратном порядке с небольшой задержкой, чтобы высушить герметик.
Прокачка системы
После замены насоса на ВАЗ 2107 заполните антифриз в радиаторе и расширительном бачке. Не забудьте просто затянуть все сливные пробки. Когда система заполнится, нажмите на соски руками. Это поможет избавиться от больших концентраций воздуха. После этого запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 85-90 градусов.При необходимости добавьте жидкость в систему. Чтобы избавиться от воздушных пробок, держите все соски руками. Обратите внимание, вышел ли антифриз из трубки, соединенной с узлом дроссельной заслонки.
р >> ,