ᐉ Воздушная пробка в системе охлаждения. Как от нее избавиться?
Казалось бы, что может быть опасного в том, что немного воздуха попало в систему охлаждения? На самом деле, воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения, может вызвать сильный перегрев и, как следствие, поломку мотора. Кроме того, образовавшаяся воздушная пробка мешает работе отопителя. Устранение воздушной пробки из системы охлаждения — процедура несложная, сделать это гораздо проще, чем потом устранять последствия перегрева двигателя.
Почему в системе охлаждения образуются воздушные пробки?
Причин попадания воздуха в охлаждающую систему двигателя может быть несколько. Самая распространенная из них — это нарушение герметичности в местах соединения трубок системы с патрубками и штуцерами. Кроме того, очень часто воздух в систему охлаждения попадает из-за несоблюдения правил замены или долива охлаждающей жидкости.
Еще одна возможная причина образования воздушной пробки в системе — это неисправность воздушного клапана расширительного бачка. Когда клапан выходит из строя, он, вместо того чтобы спускать избыточное давление, пропускает воздух внутрь системы. Также воздух может засасываться через помпу, если у нее нарушена герметичность.
Воздух в систему охлаждения двигателя также можно попадать из-за дефекта во внешней оболочке одного из радиаторов или прокладки блока цилиндров.
Причину попадания воздуха в систему охлаждения следует устранить, а саму пробку — выгнать из системы во избежание более серьезных проблем.
Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения?
Выгнать воздух из системы охлаждения можно несколькими способами. Самый простой способ — это поднять переднюю часть автомобиля вверх, чтобы воздушная пробка вышла сама через горловину радиатора. Бывают случаи, когда пробка не выходит сама, так как ее удерживает давление жидкости в системе охлаждения. В таком случае чтобы удалить воздушную пробку, необходимо сбросить давление в системе: ослабить соединение на выводящем патрубке радиатора и дождаться, пока не потечет охлаждающая жидкость.
Еще один способ устранения воздушной пробки из системы охлаждения потребует некоторого количества охлаждающей жидкости для долива. Порядок действий таков.
- Как и в первом случае, машину необходимо поставить «мордой» кверху, чтобы горловина радиатора была в верхней точке.
- В расширительный бачок залить охлаждающую жидкость до максимального уровня, а на радиаторе — открыть пробку, через которую стравливается воздух.
- Завести машину и включить печку на максимум.
- Периодически производить перегазовку.
- Поставить помощника, чтобы он наблюдал за пузырьками воздуха, которые выходят из расширительного бачка.
- Если из печки начал дуть горячий воздух, это значит, что термостат открыл задвижку по максимуму.
- Когда из отверстия начала идти жидкость без пузырьков воздуха, отверстие можно закрывать. После этого в расширительный бачок нужно долить необходимое количество охлаждающей жидкости.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Главная » ТО и Ремонт
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 490 Опубликовано
Содержание
- Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения
- Воздушная пробка в системе охлаждения симптомы
- Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Система охлаждения двигателя — это замкнутая система. При её штатной работе образование воздушных пробок невозможно. А если в системе образовалась воздушная пробка, то значит имеется проблема, которую нужно устранить.
Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения
- Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) опустился ниже дна бачка. В шланге под бачком и далее находится воздух. В бачок заливается охлаждающая жидкость, воздух закупоривается, образуется воздушная пробка. Если уровень был упущен сильно, большая пробка при доливке может образоваться и в блоке цилиндров.
- Менялись элементы системы охлаждения и отопления – радиатор, патрубки, радиатор печки в салоне. Пробка гарантированно возникает в случае замены одного патрубка или шланга без слива всей жидкости и заливки по новой.
В этом случае в систему вставляется шланг заведомо с воздухом. Выше его уровня в системе также воздух, ибо вся жидкость вытекает при снятии шланга до уровня патрубка.
В таких случаях перед заменой вся охлаждающая жидкость, как правило, сливается. А затем заливается по всем правилам, чтобы избежать пробок:
- Откручиваются заглушки для спуска воздуха.
- Жидкость подливается небольшими порциями.
- Запускается двигатель.
При его работе помпа прокачивает жидкость по всей системе. Если есть воздушная пробка, она подходит к бачку и выходит в виде пузырей. При этом крышка бачка должна быть откручена.
Системы охлаждения у разных марок и моделей отличаются. Схемы послеремонтной заливки жидкостей, расположение воздушных заглушек также разные. Процедуру проводят согласно инструкциям для каждой конкретной модели.
Воздушная пробка в системе охлаждения симптомы
- Шипящие (кипящие) звуки в двигателе, печке.
- При включенной печке воздух холодный (завоздушена сама печка).
- Двигатель быстро перегревается
- При полном сливе и замене ОЖ назад было влито меньше, чем указано.
Например, если в Инструкции указана ёмкость системы 5 л, то после полного слива должно снова быть влито столько же. Если бачок долит до нормы, а жидкости ушло меньше – в системе образовалась пробка.
У некоторых современных авто бачок закручивается крышкой с клапаном. При работе такой системы в ней образуется давление выше атмосферного. Делается это для того, чтобы повысить температуру закипания жидкости. Например, при давлении в 1 бар (1 атм) жидкость закипает при 100 ℃. При повышенном давлении для закипания требуется большая температура. В таких системах, при наглухо закрученной крышке бачка воздушная пробка может не выйти через бачок и будет дальше циркулировать по всей системе.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
На некоторых моделях авто она может быть удалена сама собой при работе двигателя. Воздух подходит к бачку и выходит. При этом уровень жидкости понижается и требуется доливка. Если начать движение сразу после ремонта, из-за воздушной пробки возможен перегрев двигателя. После её выхода через бачок уровень охлаждающей жидкости снижается ниже нормы, что также приводит к перегреву. А при критически низком уровне после доливки возможно образование новой пробки.
- Полностью слить жидкость и залить её снова, согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта, откручивая заглушки для стравливания воздуха или снимая патрубки. Делается по инструкции для каждой модели.
- Долить жидкость до трети бачка. Пробку не закручивать. Прогреть двигатель до открытия термостата (циркуляция по большому кругу). При циркуляции жидкости пробка может переместиться в печку, радиатор, блок цилиндра, но неизбежно подойдет к бачку и выйдет наружу в виде пузырьков воздуха.
После выхода воздуха охлаждающая жидкость заливается до нормы, крышка закручивается.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как избавиться от воздуха, оставшегося в радиаторе?
Приложите ключ клапана к клапану радиатора тряпкой и поверните против часовой стрелки . Это обеспечит выход воздуха, и вы услышите шипение. Вы узнаете, когда весь захваченный воздух будет выпущен, когда из клапана начнет капать вода.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на dhs-uk.com
Как выпустить воздух из радиатора?
Удаление воздуха из радиатора за 7 простых шагов
- Включите отопление. …
- Определите, какие радиаторы нуждаются в удалении воздуха. …
- Выключите отопление и дождитесь остывания радиаторов. …
- Поместите тряпку под выпускной клапан радиатора. …
- Откройте вентиль и выпустите воздух. …
- Закрыть вентиль. …
- Проверить давление в бойлере.

Сколько времени нужно, чтобы воздух вышел из радиатора?
Среднему радиатору требуется не более 20-30 секунд, чтобы полностью прокачать. Это может варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества воздуха, попавшего внутрь. Просто продолжайте прокачивать радиатор до тех пор, пока шипение не прекратится и вода не начнет вытекать из выпускного клапана.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bestheating.com
Что произойдет, если воздух попадет в радиатор?
Система охлаждения — это система, в которой пузырьки воздуха могут быть серьезной проблемой. Они могут привести к возникновению горячих точек в двигателе, что может привести к его перегреву и привести к всевозможным внутренним повреждениям двигателя, ремонт которых будет дорогостоящим.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте lighthouseautomotivellc. com
Как узнать, попал ли воздух в радиатор?
Признаки и симптомы воздушной пробки радиатора включают:
- Перегрев во время обычного движения.
- Нагреватель работает неправильно.
- Снижение производительности.
- Течь радиатора/быстрая потеря охлаждающей жидкости.
|
Посмотреть полный ответ на natrad.com.au
Как удалить воздушную пробку в радиаторе или системе центрального отопления.
Как удалить воздух из радиатора?
Приложите ключ клапана к клапану радиатора тряпкой и поверните против часовой стрелки. Это обеспечит выход воздуха, и вы услышите шипение. Вы узнаете, когда весь захваченный воздух будет выпущен, когда из клапана начнет капать вода.
|
Посмотреть полный ответ на dhs-uk.com
Что произойдет, если не выпустить воздух из радиатора?
Со временем воздух может попасть в ваши радиаторы, что приведет к холодным точкам и менее чем оптимальной работе ваших домашних отопительных приборов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bestheating.com
Как звучит воздух в радиаторе?
Шипящий радиатор может означать, что из радиатора выходит воздух или вода. Шипящие шумы часто вызваны нормальным движением воздуха и воды через систему отопления. Например, если ваши радиаторы шипят при включении, но прекращаются после того, как они нагреются, обычно не о чем беспокоиться.
Запрос на удаление |
Полный ответ см.
Что произойдет, если прокачать радиатор при включенном отоплении?
На самом деле это может принести больше вреда, чем пользы. Если вы выпускаете воздух из радиатора без захваченного воздуха внутри, вы рискуете, что давление в вашем котле упадет слишком низко, и вся ваша система отопления выйдет из строя, а это не то, чего вы хотите. Вы можете подумать: «Вы прокачиваете радиатор при включенном отоплении или выключенном» — ответ выключен, определенно выключен.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на boxt.co.uk
Выпускаете ли вы всю воду при прокачке радиатора?
Да, вытекание воды при прокачке радиатора — это нормально. Вы, вероятно, заметите появление капель при первоначальном вращении прокачного винта против часовой стрелки. И вода вылилась бы, как только воздух был бы выпущен, если бы клапан был полностью открыт.
|
Посмотреть полный ответ на bestheating.com
Что вызывает попадание воздуха в радиаторы?
Естественным побочным эффектом нагревания и охлаждения воды является образование пузырьков воздуха. В вашей системе центрального отопления этому захваченному воздуху некуда выйти. Пузырьки поднимаются, образуя большие карманы с захваченным воздухом, которые вытесняют воду из ваших радиаторов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на shellenergy.co.uk
Как вы отрыгиваете радиатор?
Брызг (названный так из-за шума, издаваемого пузырьками охлаждающей жидкости, выходящей из заливной горловины радиатора) делается при снятой крышке радиатора на автомобилях без клапана. Вы ждете, пока машина прогреется, чтобы термостат открылся, а затем давление расширяющейся нагреваемой охлаждающей жидкости вытесняет воздух.
|
Посмотреть полный ответ на сайте shoppress.dormanproducts.com
Какие радиаторы вы прокачиваете в первую очередь?
Радиатор, который нужно прокачать первым
Убедившись, что ваше центральное отопление выключено, вы должны начать с радиатора нижнего этажа, который находится дальше всего от вашего котла. Пробирайтесь через радиаторы, приближаясь к котлу, затем поднимитесь наверх и повторите процесс.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на traderadiators.com
Сколько времени нужно, чтобы отрыгнуть радиатор?
Сколько времени нужно, чтобы выпустить воздух из системы охлаждения? Обычно это занимает около 15-30 минут, в зависимости от модели и метода, которым вы пользуетесь. Однако для прогрева двигателя и избавления от охлаждающей жидкости требуется 15-20 минут.
|
Посмотреть полный ответ на сайте actonservicecentre. co.uk
Почему мой радиатор холодный, но не требует прокачки?
Когда ваш радиатор холодный внизу, вполне вероятно, что есть засор мусора, который ограничивает поток горячей воды ко всему радиатору. Обычно виновником этой конкретной проблемы является шлам, мусор, ржавчина и другие частицы грязи.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте viessmann.co.uk
Как удалить воздух из системы охлаждения?
Выключите обогреватель. Выключите двигатель и дайте ему остыть. Затем, если необходимо, долейте охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы довести уровень до нижней части горловины радиатора. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы выпустить воздух после добавления охлаждающей жидкости, и при необходимости добавьте еще охлаждающей жидкости.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте axisaddict. com
Радиаторы нагреваются сначала сверху или снизу?
Радиаторы и полотенцесушители, естественно, теплее сверху, чем снизу, но некоторые радиаторы больше, чем другие. Например, «конвекционные радиаторы» фокусируются на конвекционном нагреве, когда тепло поднимается вверх и толкает холодный воздух вниз. Затем этот холодный воздух нагревается, и цикл продолжается.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на onlyradiators.co.uk
Может ли прокачка радиаторов повлиять на котел?
Да. В процессе прокачки радиаторов из них выходит воздух, что, в свою очередь, снижает давление в системе вашего котла.
Запрос на удалениеСколько времени нагреваются радиаторы после удаления воздуха?
Если ваш дом не нагревается, как раньше, возможно, пришло время прокачать радиаторы. Но хорошая новость в том, что вам может не понадобиться прокачивать их все, чтобы все заработало как надо. Итак, включите отопление и подождите, пока оно прогреется — это должно занять около 5-10 минут.
|
Посмотреть полный ответ на britishgas.co.uk
Как вы отрыгиваете вручную?
Наберите воздух в горло, втягивая воздух через рот, пока не почувствуете пузырь воздуха в горле, а затем заблокируйте переднюю часть рта языком, чтобы вы могли медленно выпустить воздух. Это должно вызвать отрыжку.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте healthline.com
Как разблокировать воздушную пробку радиатора?
Шаг 1: Выключите центральное отопление и подождите около 20 минут, пока система не остынет. Шаг 2: Положите сухую ткань или полотенце под радиатор, который вы хотите прокачать, на случай, если вытечет вода. Шаг 3: Используйте ключ от радиатора, чтобы медленно открыть клапан, повернув его против часовой стрелки.
|
Полный ответ см. на сайте viessmann.co.uk
Как узнать, нужно ли прокачивать радиатор?
Вы будете знать, нужно ли прокачивать радиаторы, потому что вы можете почувствовать холодную точку, или им может потребоваться много времени, чтобы нагреться. Они также могут издавать булькающие звуки, когда включается нагрев, что обычно связано с движением воздуха в системе.
Запрос на удаление |
Полный ответ на viessmann.co.uk
Поможет ли прокачка радиаторов давлению воды?
Радиаторы. Прокачка радиаторов может помочь снизить нагрузку давлением, и это довольно легко сделать. Однако, если вы заметили, что давление в котле слишком высокое при включенном отоплении, это означает, что вам нужно быть осторожным с горячей водой внутри системы.
|
Посмотреть полный ответ на britishgas.co.uk
Продувка радиаторов приводит к падению давления в котле?
Если вы недавно прокачивали радиаторы, то, скорее всего, это и есть причина потери давления в вашем котле. Это связано с тем, что когда вы выпускаете воздух из радиатора, воздух выходит из вашей системы центрального отопления, что снижает давление.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на boxt.co.uk
← Предыдущий вопрос
Нормально ли, что 3,5-летний ребенок не спит?
Следующий вопрос →
Вилланель нравится Еве?
Воздушная пробка в системе охлаждения!!! Пожалуйста помоги!!
Над*с3
Зарегистрированный пользователь
- #1
:sadlike, Вчера долил ОЖ и тупо поездил около часа без замены крышки, это я понял после парковки и увидев хлещущую из-под капота воду, долил бачок, заменил крышку и продолжил как обычно. Я дал машине остыть около часа после того, как снова поехал на ней, теперь у меня проблема с температурой.
Если я заведу машину без крышки, температура останется на уровне 90, как только я заменю крышку, машина начнет перегреваться, я получаю только холодный воздух от обогревателей и только половина труб нагревается, мне сказали, что это количество вещей может any1 помочь???!!! Кто-нибудь знает правильную процедуру прокачки системы??
НУЛЕВОЙ
Джеймс
Зарегистрированный пользователь
- #2
Хорошо сожмите нижний шланг, чтобы попытаться выпустить весь воздух, когда в расширительном бачке больше нет пузырьков, долейте до максимума, закройте крышку и запустите машину, убедившись, что вентилятор включается и не перегревается.
Над*с3
Зарегистрированный пользователь
- #3
я попробую!!, нижний шланг остается холодным и вентиляторы в данный момент не включаются, даже если температура превысит 90°C
НУЛЕВОЙ
А3-Фрэнки
Зарегистрированный пользователь
- #4
Некоторое время назад у моего отца был воздух в организме. Мы довели машину до температуры во время езды, затем при работающем двигателе сняли крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости и оставили машину работать, вода должна пузыриться и показывать признаки выхода воздуха. Затем мы совершили еще одну короткую поездку, затем снова то же самое. Я правильно помню, что мы позволили вентилятору включить пару раз, сидя. Весь воздух просто вышел наружу.
Держу пари, если вы прочитаете руководство Haynes для любой машины, оно даст вам советы.
НУЛЕВОЙ
А13Х-А3
Прогресс благодаря технологиям
- #5
Я знаю, что это старая тема, но у меня такая же проблема на моем ’97 1.6 спорт. Сегодня утром поменял термостат на цельный, не помогло. Итак, я снял его полностью, машина проехала 40 миль туда и обратно до моего дилера Audi, где я купил настоящий термостат. Установил, та же проблема. Не знаю в чем дело, но машина едет нормально, не перегревается, даже при езде по трассе без термостата, но как только заводишь машину снова перегревается.
Будем признательны за любую помощь.
Алекс:icon_thumright:
A3 1.6 Sport
- Частная пластина
- Головное устройство для iPod
- В поисках сплавов TT Competition
Джок S3
Зарегистрированный пользователь
- #6
Судя по звукам, это воздушный шлюз. Не уверен точно в компоновке вашего двигателя, но ищите сливной винт на задней части двигателя (обычно там, где на одном из шлангов, идущих к матрице нагревателя)
Вам нужно открутить его и запустить двигатель до тех пор, пока не перестанет вырываться воздух/пузырьки, и вы не получите постоянный поток воды, когда вы нажмете на педаль газа.
Установите термостат обратно и прокачайте его должным образом
НУЛЕВОЙ
мэдвв
Зарегистрированный пользователь
- #7
Иногда удается поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и запустить двигатель.
А13Х-А3
Прогресс благодаря технологиям
- #8
Разобранная шахта. Был мой худший страх, водяной насос ушел. Мне потребовался день, чтобы сэкономить деньги в гараже, поменяв ремень ГРМ и натяжитель.
Спасибо всем за советы.
Алекс
A3 1.6 Sport
- Частная пластина
- Головное устройство для iPod
- В поисках сплавов TT Competition