Какой вред от промывания топливной системы: Промывка форсунок инжектора, ультразвук или химия

Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?

Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.

Форсунки

Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.

Характеристики форсунки:

  1. Угол распыления.
  2. Размер капелек.

Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.

Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Встречаемые проблемы:

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Неравномерное сгорание ресурсов.
  3. Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
  4. Проваливание педали газа.
  5. Ухудшение динамики разгона.
  6. Увеличение дымных выхлопов.

Польза от промывания

Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.

Способы чистки представлены в таблице.

МетодОписание
Использование присадки для очищенияВ бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров.
Применение переходников — штуцеровК инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат — загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры — 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки.
Ультразвуковая чистка Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн.

Этапы чистки ультразвуком:

1. Снятие форсунок с автомобиля.

2. Осмотр деталей.

3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности.

4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод).

5. Окончательная проверка на стенде.

6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости).

7. Помещение деталей обратно в двигатель.

Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.

Достоинства процедуры:

  • Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
  • Снижение расхода топлива.
  • Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
  • Повышение мощности.
  • Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
  • Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
  • Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
  • Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
  • Избавление от сильной детонации при разгоне.

Возможный вред от промывания форсунок

Вред от проведения процедуры:

  • Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
  • Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
  • После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
  • Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
  • Возможно повреждение элементов форсунки.
  • Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
  • Эффект от очистки не всегда заметен.
  • Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.

Рекомендации для правильного проведения процедуры

Полезные советы:

  1. Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
  2. Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
  3. Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
  4. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку
    . Химический способ в данном случае не поможет.
  5. Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
  6. Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  7. После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
  8. Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
  9. После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.

Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.

Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.

Промывка топливной системы / AstiAvto

Автосервис «АстиАвто» выполняет промывку топливной системы бензинового двигателя в Новосибирске. Процедура позволяет значительно продлить срок безремонтной эксплуатации автомобиля.

Быстро выполняем задачу, гарантируем качество. Специалисты хорошо знают особенности строения топливной системы, проводят промывку без вреда другим системам авто. 

Для чего требуется выполнять промывку

У топливной системы сложное устройство – она включает в себя топливопровод, бензобак и различный набор приборов. Она интенсивно используется, часто соприкасается с горючим. Из-за того, что современный бензин часто включает в себя посторонние примеси – серу, бензол, олефин, возникают проблемы.

Примеси накапливаются внутри топливной системы и могут привести к появлению ее непроходимости. Рекомендуется использовать жидкости для промывки топливной системы бензинового двигателя не позже, чем каждые 20 тысяч километров пробега.

Часто необходимость проводить промывку никак не сигнализирует о себе. Потому лучше включить ее в состав периодического комплексного технического обслуживания, если это изначально не предусмотрено требованиями производителя.

Как проводится промывка топливной системы

Для того, чтобы промыть топливную систему, нужно использовать специальные чистящие средства.

Есть несколько основных методов промывки:

  • Смешивание специальной жидкости с топливом(не рекомендуем). Для этого специальные смеси заливаются в топливный бак. Автомобиль при этом эксплуатируется в обычном режиме.
  • Прочистка на специальном оборудовании с использованием специальной промывочной жидкостью. Подача специальных средств в топливную рейку позволяет убрать нагар, накопившиеся на отдельных деталях отложения.
  • Третий вариант промывки топливных форсунок это когда форсунки демонтируются с двигателя и диагностируются на специальном стенде.В этом случае проверяют производительность и качество распыления топлива форсунками. Следующим этапом форсунки моют в ултразвуковой ванне после чего оять проверяют на стенде.

Преимущества обращения в автосервис «АстиАвто»

  • Доступная стоимость проведения работ. Расчет стоимости услуги выполняется после проверки в автосервисе, оценки сложности задачи и необходимого количества специальных средств.
  • Высокое качество результата. Все накопленные загрязнения будут полностью удалены, проходимость топливной системы восстановится.
  • Быстрое выполнение задачи. Проведем промывку в день обращения, клиент может подождать в комфортабельной зоне ожидания.

Приезжайте в автосервис лично. Находимся в Новосибирске на левом берегу, недалеко от ТРЦ «МЕГА». Чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, звоните по телефонам 8 (913) 714 58 30 и 8 (913) 396-22-57.

Каковы эффекты этанола в бензине и как защитить от них ваши двигатели

Большая часть бензина, продаваемого сегодня в Соединенных Штатах, содержит этанол , , , и ожидается, что процентное содержание увеличится в течение следующих нескольких лет. Бензин и этанол доставляются на АЗС раздельно и смешиваются на АЗС при доставке. Итак, каковы эффекты этанола в бензине и что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы ваших двигателей, работающих на топливе с примесью этанола?

Потенциальные проблемы

Этанол добавляется в бензин в соответствии с требованиями Агентства по охране окружающей среды для снижения выбросов углерода , чтобы сделать работу таких двигателей более экологичной. Топливо со смесью этанола, оставшееся необработанным, может начать «фазировать». Разделение фаз происходит, когда этанол в топливе поглощает слишком много воды, а отделяется от бензина путем падения на дно бака , поскольку смесь этанола и воды, образующаяся в результате разделения фаз, тяжелее бензина. Водно-этанольные растворы могут повредить топливную систему и двигатели, и систему необходимо будет промыть, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. После того, как произошло расслоение фаз, никакие присадки не смогут обратить его вспять, и потребуется опорожнение топливного бака. Если топливо и этанол полностью разделились, топливо в баке будет непригодным для использования и его необходимо слить. Механики предлагают услуги «откачки» для слива и промывки топливной системы.

Будьте осторожны с тем, что вы слышите, так как нет волшебного ингредиента, способного обратить вспять разделение фаз после того, как оно уже упало на дно. Самая простая защита от разделения фаз — постоянно держать бак почти полным, оставляя небольшое пространство для расширения топлива в более теплую погоду. Влага поступает из пустого пространства в аквариуме, поэтому уменьшение количества воздуха в вашем аквариуме уменьшит количество воды, которая может попасть вместе с воздухом. Это особенно важно, когда вы имеете дело с оборудованием, разработанным с «открытой» топливной системой, таким как многие небольшие внедорожные двигатели и гидроциклы.

Этанол может способствовать быстрой коррозии топливных баков и других компонентов топливной системы. Очень важно каждый раз при заполнении бака заливать присадку к топливу, защищающую от коррозии; это особенно верно для небольших двигателей, поскольку многие из них до сих пор используют алюминиевые детали, которые быстрее подвергаются коррозии, что приводит к образованию оксидов, которые выглядят как белая ржавчина.

Третья проблема заключается в том, что этанол может разрыхлять мусор, который обычно скапливается в углах топливного бака, и может привести к засорению топливных систем. Опять же, добавление обработки топлива, содержащей очистители, позволит этим частицам грязи пройти через вашу систему.

Последний важный факт, который следует помнить, это то, что бензин «окисляется» на воздухе. То есть он со временем теряет свою летучесть и может превратиться в лак. Использование присадки к топливу, которая решит все эти проблемы, поможет вам беззаботно пользоваться бензиновыми двигателями и/или лодкой долгие годы.

Хорошей новостью является то, что E-10 используется во многих частях страны уже более 25 лет, поэтому существуют проверенные способы защиты ваших двигателей от потенциальных опасностей, которые мы рассмотрели.

Ниже приводится краткий список действий, которые вы можете предпринять для защиты вашего оборудования:
  • Постоянно используйте в топливной системе безалкогольный стабилизатор топлива и средство для обработки . Особенно рекомендуется для двигателей, которые простаивают в течение длительного периода.
  • – Чем больше используется транспортное средство/оборудование, тем меньше вероятность возникновения проблем.
  • — Если вы не планируете использовать его какое-то время, держите бак на 95% ПОЛНЫМ, чтобы предотвратить образование конденсата , но все же оставить место для расширения. Важно избегать попадания воды в топливную систему.
  • — Убедитесь, что вы покупаете топливо только на заправочной станции с хорошей репутацией, чтобы гарантировать, что вы получаете свежий бензин.
  • – Резиновые топливопроводы старше середины-конца 1980-х годов должны быть проверены и, возможно, должны быть заменены, поскольку они могут быть несовместимы с топливом на основе этанола.

STA-BIL® Ethanol Treatments

Эти составы содержат химические вещества, которые поглощают воду и помогают предотвратить разделение фаз. Они используют безалкогольный очиститель воды, который связывается с молекулами воды, тем самым позволяя лишней воде проходить через двигатель и выхлопную трубу, не вызывая повреждений.

Однако обратите внимание, что большое количество воды в топливном баке может привести к снижению мощности при ускорении, если не к повреждению или отказу двигателя. Если в топливном баке слишком много воды, необходимо слить бак и заменить свежим топливом и присадкой. Перед добавлением нового топлива и стабилизатора бак должен быть полностью сухим. Чтобы уменьшить количество воды в баке, важно держать его полным, если он не используется какое-то время. Молекулы воды привносятся воздухом в аквариум, и чем меньше в нем пустого пространства, тем меньше в нем воздуха и воды.

Эти обработки предназначены для защиты топлив с примесью этанола от водопоглощение , лакообразование и коррозия. Обработка этанолом помогает защитить от этих проблем автомобильные, небольшие и судовые двигатели. Как и Стабилизатор топлива, Обработка этанолом защищает топливо на срок до 12 месяцев. Однако, поскольку этанол находится в вашем баке каждый день, эти средства STA-BIL® рекомендуется использовать при каждой заправке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *