Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины
Плохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина. |
Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina
При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.
1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость |
Предупреждение!
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости. |
Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.
2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:
- Шлангов расширительного бачка;
- Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
- Шлангов радиатора отопителя;
- Блока цилиндров двигателя;
- Мест установки датчиков температуры;
- Шлангов термостата.
3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.
- Корпус расширительного бачка;
- Радиатор двигателя;
- Радиатор отопителя;
- Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.
Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.
4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности). |
Замечание
Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться. |
По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.
Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.
Замечание
Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем. |
Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе | Долить охлаждающую жидкость |
Клапан термостата заклинило в закрытом положении | Неисправен термостат, замена. |
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе | Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) |
Радиатор засорен насекомыми и грязью | Чистка радиатора двигателя снаружи |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениями | Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора | Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе |
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Заменить пробку расширительного бачка |
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух | |
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен | |
Клапан термостата заклинило в закрытом положении | Неисправен термостат, замена. |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Отремонтировать или заменить радиатор |
Негерметичен радиатор отопителя | Отремонтировать или заменить радиатор отопителя |
Негерметичен расширительный бачок | Заменить расширительный бачок |
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков | Замените хомуты крепления шлангов и патрубков |
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) | Заменить помпу |
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) | Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом |
Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Замена охлаждающей жидкости на калине
Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости охлаждается двигатель автомобиля – коленчатый вал, распределительный вал, блок цилиндров и др. детали. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: у присадок истекает срок действия, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это ведет к скорейшему выхода из строя двигателя.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ремонтный комплект, накидные, шестигранные, гаечные ключи и отвёртки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигатель автомобиля.
Краткое содержание:
- Замена охлаждающей жидкости
- Дополнительный-видео-ролик
Существует несколько мнений: одни сетуют за замену по регламенту, другие – что можно и дольше, кому верить? В последнее время на автозапчасти и комплектующие производится много подделок, жидкость – не исключение. Поэтому выбирая новую жидкость будьте предельно аккуратны. (Распознать подделку и купить качественный продукт вам поможет статья: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)
Завод рекомендуем менять жидкость каждые 75 тыс. км или через 3 года с момента заливания. Имейте в виду, это крайние сроки. По возможности производите замену чаще, не давайте присадкам изнашиваться, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.
Примечание!
Итак, меняем жидкость либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите крышку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости – приобрел оттенки ржавчины, стал красно-коричневым, значит пора менять. Масляная плёнка на поверхности тоже является тревожным звоночком к замене.
Примечание!
При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.
Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!
СливаниеЗагоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.
Примечание!
Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!
Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)
Примечание!
После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.
Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.
Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!
Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).
Примечание!
Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!
Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.
Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!
Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.
Примечание!
Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.
В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.
Дополнительный видеороликВ видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).
Четыре распространенные проблемы с вашей системой охлаждения
Blog Home — Предыдущий пост | Next Post
Процесс внутреннего сгорания включает в себя создание смеси бензина и воздуха, которая буквально взрывается в цилиндрах вашего двигателя, чтобы воздействовать на поршень, который, в свою очередь, толкает вашу машину вперед. Как и следовало ожидать, эти тысячи небольших взрывов, происходящих каждую минуту, могут выделять много тепла. Если в вашем двигателе накапливается слишком много тепла, металл может устать, разрушиться, и ваш двигатель может резко заглохнуть, оставив вас в затруднительном положении и нуждающемся в новом двигателе. Вот почему наличие хорошей работающей системы охлаждения так важно для здоровья автомобиля.
К сожалению, ваша система охлаждения не застрахована от проблем, и проблемы, которые они имеют, обычно снежным комом приводят к разрушительным повреждениям вашего двигателя, которые могут даже навсегда испортить вашу машину. Вот почему каждый автовладелец должен уметь распознавать признаки неисправности системы охлаждения. Первый шаг к тому, чтобы убедиться, что проблема с охлаждением не переросла в быстрое разрушение вашего двигателя, — это уметь обнаруживать эти проблемы и как можно скорее доставлять свой автомобиль на ремонт.
Четыре распространенные проблемы с системами охлаждения, о которых мы расскажем в нашем блоге, включают:
- Неисправность водяного насоса
- Негерметичные шланги радиатора
- Утечки радиатора
- Неисправности термостата 9005 Водяной насос 2
- Система охлаждения
- ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИ
- Подушка безопасности для водителя, начиная с самой доступной «стандартной» комплектации.
- АБС с системой экстренного торможения на всех автомобилях, начиная с «стандартной» комплектации.
- Электронный контроль устойчивости (люксовая комплектация), система стабилизации курсовой устойчивости (современное решение Bosch). В случае недостаточной или избыточной поворачиваемости система управляет каждым колесом отдельно и корректирует положение автомобиля.
- Дневные ходовые огни в фарах.
- Противоударные планки боковых дверей.
- Каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали.
- Напоминание о непристегнутом ремне безопасности водителя.
- Подголовники задних сидений имеют L-образную форму — их можно сложить для улучшения обзора.
- Мультимедиа снижает громкость музыки при обратном запуске.
3 900 расположен под гигантским металлическим капотом для лучшей аэродинамики и топливной экономичности, он не может полагаться на поток воздуха для охлаждения.
Таким образом, он использует жидкостное охлаждение в виде воды, протекающей по ряду шлангов, чтобы уменьшить тепло. Вода циркулирует с помощью устройства, известного как водяной насос, который приводится в действие системой шкивов, вращаемой змеевидным ремнем. Если этот насос выйдет из строя, вода не сможет проходить через систему двигателя, и двигатель быстро перегреется.Протекающие шланги радиатора
Помните, мы говорили, что вода проходит через ваш двигатель и охлаждает его через серию шлангов? Что ж, если один из этих шлангов даст течь, вода не только не будет иметь давления, необходимого для правильного завершения своего цикла, но в конечном итоге она вытечет. Утечки радиатора также приводят к быстрому перегреву, и поскольку вода в этих линиях нагревается и расширяется, они могут фактически усугубить утечку, что только позволяет воде стекать быстрее. Шланги радиатора с возрастом становятся все более и более уязвимыми, поэтому обязательно периодически меняйте их.
Утечки радиатора
Ваш радиатор представляет собой большую решетку, расположенную сразу за передней решеткой вашего автомобиля. Цель этой большой и важной детали — охладить воду в вашей системе охлаждения после того, как она поглотила тепло вашего двигателя, и он делает это, пропуская ее через эту решетку, через которую проходит поток воздуха от передней части автомобиля к убрать жар. Небольшие утечки в вашем радиаторе не только влияют на его способность охлаждать двигатель, но и имеют такие же последствия, как протекающий шланг радиатора. Однако, если камень или другой обломок проделали большую дыру в вашем радиаторе, вам, вероятно, придется сразу заменить его.
Отказ термостата
Неисправный термостат — еще одна огромная проблема для систем охлаждения. Ваш термостат — это устройство, которое регулирует температуру вашего двигателя и контролирует, сколько охлаждающей жидкости может проходить через радиатор. Когда ваш двигатель горячий, термостат широко открывается для максимального охлаждения. Когда ваш двигатель холодный, термостат остается закрытым, что позволяет вашему двигателю быстрее прогреваться до оптимальной температуры. Однако неисправный термостат может не открываться, что препятствует рассеиванию тепла и приводит к перегреву двигателя и его более быстрому выходу из строя.
О компании Christian Brothers Automotive
Если в вашем автомобиле возникла проблема с системой охлаждения, ее быстрое устранение должно быть вашим приоритетом номер один. В Christian Brothers Automotive ремонт вашей системы охлаждения — это лишь одна из многих услуг, которые мы предлагаем. Уже более 30 лет мы стремимся максимально упростить уход за автомобилем, в котором вы нуждаетесь, а наши честные и дружелюбные специалисты могут посоветовать вам наилучший ремонт, чтобы ваш автомобиль оставался в дороге и работал безопасно.
Чтобы найти ближайший к вам магазин Christian Brothers Automotive, выполните поиск по нашей интерактивной карте здесь.
Автор: Christian Brothers Automotive
Категории:
LADA Kalina хэтчбек —
официальный сайт LADAНовое поколение
ВАШ ЛЮБИМЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Это бросается в глаза. Вы можете припарковать его на «пятаке». Управляйте там, где другие не могут. Отправиться в путешествие с друзьями.
Наполните багажник продуктами… Для решения тысяч проблем есть ваш верный помощник, компактный и удобный городской автомобиль LADA Kalina.
При всех достоинствах своей предшественницы наша новая Калина еще более стильная, комфортная и безопасная.
Дизайн
ПРИВЛЕКАЕТСЯ ВЗГЛЯД
Если посмотреть на новую Калину с разных сторон: вид спереди или сбоку в салоне, вид сверху из окна, издалека, мгновенно найдя его на стоянке большого супермаркета, — под любым углом новый дизайн бросается в глаза. Калина имеет стремительный внешний вид благодаря новому дизайну кузова.
Приподнятая передняя часть с высокими гранеными фарами, выступающими колесными дисками и бамперами… Благодаря всему этому автомобиль кажется больше и «мускулистее». Это впечатление не обманчиво — LADA Kalina стала мощнее и надежнее.
КОМФОРТ ВОЖДЕНИЯ
ПОРА ПРИВЫКАТЬСЯ К ХОРОШИМ ВЕЩАМ
LADA Kalina удобна как для водителя, так и для пассажиров. Широкие открывающиеся двери и большая дверная рама обеспечивают удобную посадку.
LADA Kalina создает ощущение уюта благодаря удобным сиденьям и простору над головой.
Эргономика водительского места соответствует европейским стандартам: понятная и логичная организация органов управления, автомобиль высокого класса. Большие зеркала вместе с низкими поручнями обеспечивают отличную обзорность.
Смелые и в то же время мягкие линии приборной панели, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и кнопками, приятная салатовая подсветка салона — Интерьер Kalina сочетает комфорт с оригинальным дизайном.
В салоне новой Калины все приятно на ощупь. Руль имеет оптимизированный профиль обода и специальные выступы на рукоятке. Климат в автомобиле регулируется с минимальными усилиями благодаря большим и удобным ручкам.
«Фамильные черты» Калины — мягкие и удобные передние сиденья с широким диапазоном регулировок по длине, там будет комфортно человеку любого роста.
Как известно, отличная акустика – одно из главных требований современного водителя. Для удовлетворения пожеланий наших клиентов мы улучшили виброакустику в кузове, салоне и силовой передаче.
ИНТЕРЬЕР
ПРИЯТНЫЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ ОСТАВЛЯЮТ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
В новой Калине есть ящик для мелочей в верхней части центральной консоли (в комплектациях «стандарт» и «норма») Вместительный бардачок с полкой для мелочей и держателем для ручек. Два подстаканника и два отделения в облицовке тоннеля пола.
Накладка ручного тормоза имеет откидной подстаканник для сидящих сзади пассажиров.
Жидкокристаллический дисплей имеет подсказку для переключения передач на приборной панели.
Мультимедийная система с функцией громкой связи.
Электрическая заслонка циркуляции воздуха.
В оформлении салона использованы новые цвета: основной цвет черный или серый, с черными или серебристыми вставками в зависимости от комплектации автомобиля.
Новые опорные элементы для багажной полки, увеличивающие грузовое пространство.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Новая LADA Kalina соответствует всем современным европейским и российским стандартам безопасности и даже больше.
Особенности:
ПРИВОД
ЕСЛИ ВСЕ ДОРОГИ БЫЛИ СПИРАЛЬНЫМИ!
Мы обновили линейку силовых агрегатов и модернизировали раму автомобиля, и теперь управлять новой LADA Kalina стало веселее.
Для любителей «механики» мы разработали новый рычаг переключения передач с тросиками: точность и обратная связь при переключении передач не уступают лучшим европейским прототипам.