Назначение топливной системы: Топливная система автомобиля

Судовая топливная система — MirMarine

Cайт Mirmarine.net просит поддержки.
Из за введенных санкций и событий с 24 февраля сайт Mirmarine.net оказался в тяжелом положении.
Если у вас есть возможность, поддержите финансово.
Поддержать

  1. Главная
  2. СВМ
  3. Судовые системы
  4. Судовая топливная система

На всех судах, где для главных и вспомогательных котлов и двигателей применяют жидкое топливо, имеется топливная система, которая предназначена для приема топлива с берега или другого судна, передачи топлива на берег или другое судно, размещения топлива по запасным цистернам, подачи топлива к расходным цистернам, подачи топлива от расходных цистерн к топливным системам двигателей или котлов, отвода отсечного топлива от топливных систем двигателей в запасные цистерны, подвода топлива к фильтрам и сепараторам, отвода топлива от фильтров и сепараторов.

Движение жидкого топлива по трубопроводу осуществляется с помощью одного или нескольких топливоперекачивающих электронасосов. Для аварийных случаев предусматривают еще и ручные топливные насосы.

Топливный трубопровод делится на две ветви: всасывающую и нагнетательную. Всасывающая ветвь объединяет все участки трубопровода, которые можно подключать к всасывающим полостям насосов, а нагнетательная — все участки трубопровода, которые можно подключать к нагнетательным полостям насосов.

На рис. 3.57 показана схема топливной системы машинного отделения с двигателями внутреннего сгорания. Из главной топливной цистерны 1 топливо подается в расходную цистерну 6 насосом 3. На случай выхода этого насоса из строя имеется ручной насос 2. Наличие и уровень топлива в расходной цистерне контролируют по топливомерному прибору 7. Во избежание переполнения цистерны 6 при подкачивании в нее топлива предусмотрена сливная труба 5. Механические примеси и вода, содержащиеся в топливе, оседают на дно расходной цистерны и спускаются из нее через кран 4.

При открывании крана 8 топливо самотеком поступает к топливоподкачивающему насосу 9, который направляет его через фильтры 10, 11 и 12 к топливным насосам высокого давления 21. Последние в определенные моменты времени впрыскивают топливо в цилиндры 18 через форсунки 19. Перед форсунками устанавливают щелевые стержневые фильтры 20. Часть топлива, подаваемого топливными насосами высокого давления, может просачиваться между деталями форсунки. Это топливо собирается в сливной магистрали 17 и отводится для вторичной подачи к топливным насосам.

На небольших по габаритам двигателях все топливные насосы высокого давления монтируют в общем корпусе. В этом случае каждый из них называется насосным элементом, а все они вместе — насосом блочного типа. В верхней части схемы изображен двигатель 15 с таким насосом 13. Подача топлива от него осуществляется по форсуночным трубкам 14 к форсункам 16 каждого цилиндра двигателя. Для очистки топлива от имеющихся в нем механических примесей установлены фильтры грубой и тонкой очистки. Сдвоенный фильтр 10 служит для грубой очистки топлива, а одинарный 11, сдвоенный 12 и стержневой 20 — для окончательной очистки.

Имеющиеся на судне топливные цистерны подразделяются на цистерны для хранения основного запаса топлива (запасные цистерны) и расходные цистерны или баки, из которых двигатели и котлы непосредственно получают топливо. Количество и вместимость запасных цистерн зависят от назначения судна, состава и мощности его энергетической установки и обычно принимаются из расчета ее непрерывной работы на эксплуатационном режиме в течение 25—30 сут.

Запасные топливные цистерны устанавливают чаще всего в междудонном пространстве или по бортам в районе машиннокотельных отделений. При несоблюдении правил приема топлива на судно в запасные цистерны может попасть некоторое количество воды и грязи, что приводит к засорению цистерн и выходу из строя топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания или котла. С целью защиты топливной аппаратуры двигателей всасывающий патрубок в запасной цистерне размещают на некотором расстоянии от дна цистерны и на его конец надевают приемную сетку, а на пути движения топлива ставят фильтры.

Периодически из запасных цистерн удаляют отстой грязи и воды.

Для контроля за наличием топлива в цистернах предусмотрены колонки, а на расходных цистернах — мерные рейки, мерные бачки или указатели поплавкового типа. На цистернах иногда ставят измерительные трубы с футштоками.

Расходные цистерны или баки предусматривают для каждого двигателя и котла отдельно. Их размещают по бортам на высоте, обеспечивающей необходимый статический напор топлива у форсунок котлов и топливоподкачивающих насосов двигателей. Расходные цистерны и баки одного отсека иногда соединяются между собой уравнительным трубопроводом.

Топливо, хранящееся в запасных и расходных цистернах, испаряется, особенно при высоких температурах. Во избежание взрывов топливных паров цистерны необходимо постоянно вентилировать. Для этого к ним подводится трубопровод естественной вентиляции. Вентиляционные головки снабжены огнезащитными сетками и выводятся на верхнюю палубу судна в места, защищенные от попадания искр и наиболее безопасные в отношении возникновения пожара.

Для снижения вязкости топлива при низких температурах, особенно в хранилищах котельного топлива, устанавливается система обогрева топлива. На случай возникновения пожара к цистернам для топлива подводится трубопровод парового тушения.

Топливо, принимаемое на судно, проходит две стадии фильтрации: первую — перед поступлением в топливную систему двигателя и вторую — через фильтры тонкой очистки или сепараторы. Окончательная очистка топлива происходит в топливной системе самого двигателя. Особые требования к очистке топлива предъявляются на судах с двигателями внутреннего сгорания, топливная аппаратура которых чувствительна даже к малейшим механическим частицам ввиду высокой точности обработки и пригонки деталей.

Литература

Судовые системы и трубопроводы — Овчинников И.Н., Овчинников Е.И. [1988]

  • СВМ
  • Судовые системы
  • Топливная система

Топливная аппаратура — устройства, функции, разновидности и сферы применения

  • Главная
  • Блог
  • Топливная аппаратура

Под топливной аппаратурой (сокращенно — ТА) понимается система технических средств и механизмов, обеспечивающая подачу топлива в двигатель. Поэтому под ТА часто понимается топливная система автомобиля. Топливная аппаратура выступает одним из обязательных элементов транспортного средства, непосредственно определяющих КПД и эффективность работы двигателя. Данное утверждение справедливо как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

 

Функции

 

Топливная аппаратура, установленная в автомобиле, предназначается для выполнения следующих функций:

  • фильтрация и очистка горючего до состояния, необходимого для нормальной работы двигателя;
  • подача топлива в камеру внутреннего сгорания;
  • нагнетание давления, предусмотренного условиями эксплуатации агрегата;
  • дозировка горючего;
  • определение оптимального времени впрыска топлива;
  • распределение топливно-воздушной смеси по объему цилиндров.

С функциональной точки зрения топливная аппаратура делится на две части. Первая включает узлы и механизмы, при помощи которых обеспечивается транспортировку горючего к месту сжигания, а вторая состоит из электронных устройств, предназначенных для управления механической частью и контроля над эксплуатационными характеристиками и показателями топливной системы.

 

Основные разновидности и сфера практического применения

 

Первый и наиболее часто применяемый параметр, который используется для классификации топливной аппаратуры – вид используемого двигателем горючего. Бензиновые агрегаты предусматривают использование двух типов ТА:

  • карбюратор. Представляет собой специальное устройство для смешивания горючего и воздуха. Для установки на автомобили сегодня практически не применяется, так как значительно уступает по большинству характеристик более современной инжекторной топливной аппаратуре. Это не мешается активно использовать карбюраторные двигатели на мотоциклах и различной специализированной технике и оборудовании, например, мобильных электрогенераторах или бензопилах;
  • инжектор. В отличие от карбюратора, топливо подается в специальную рампу, подключенную к форсункам, причем под достаточно серьезным давлением. Активно применяется в автомобилестроении со второй половины 80-х годов прошлого века, хотя первые разработки датируются концом 50-х годов.
    Благодаря сочетанию надежности и высокого КПД получил широкое распространение. Единственным недостатком инжекторной системы подачи топлива выступает сложность самостоятельного ремонта без использования специализированного оборудования.

Топливные системы для дизельных двигателей внутреннего сгорания делятся на три типа:

  • обычный ТНВД. По принципу действия напоминает бензиновый инжектор. Топливо подается под давлением и распределяется при помощи плунжерных пар по форсункам. В результате достигается эффективность сжигания горючего, обеспечивающая высокий КПД;
  • насос-форсунка или система
    PUMP-DUS. В отличие от классического ТНВД, для каждой форсунки предусматривается использование отдельного подкачивающего устройства, которое вместе с другими аналогичными насосами создает единую систему. Как следствие – увеличиваются показатели давления, что обеспечивает повышение мощности двигателя примерно на 5%. Основной недостаток – серьезные требования к качеству горючего, высокий уровень издаваемого в процессе работы шума и большие эксплуатационные издержки;
  • Common Rail. Главной характерной чертой данного типа топливной аппаратуры выступает наличие общей магистрали или рампы, из которой горючее под большим давлением подается в форсунки. Благодаря конструктивным особенностям системы и использованию электронных устройств контроля удается понизить уровень шума, обеспечить полное сжигание топлива, увеличив мощность двигателя при снижении расхода горючего и количества вредных выхлопов. Перечисленные достоинства Common Rail привели к резкому росту популярности и повсеместному практическому использованию.

 

Устройство

 

Несмотря на заметные различия в конструкции, эксплуатационных характеристиках и сфере применения, топливная аппаратура любого транспортного средства имеет схожее устройство. В состав ТА в большинстве случаев входят следующие узлы, детали и элементы:

  • топливный бак. Представляет собой резервуар, предназначенный для хранения горючего. Основные требования к баку очевидны и состоят в герметичности, долговечности, большой емкости и безопасной эксплуатации;
  • трубопроводы. Обеспечивают перемещение топлива между отдельными элементами топливной системы. Делятся на два типа – прямой и обратный. Первый подает горючее из бака, а второй – сливает его излишки для повторного использования;
  • фильтры. Применяются для очистки топлива. В большинстве систем предусмотрена установка двух видов фильтров: первый представляет собой несколько металлических сеток и обеспечивает грубую очистку горючего, а второй имеет более сложную конструкцию и позволяет добиться тонкой очистки топлива;
  • обычный насос и, при необходимости, ТНВД (в зависимости от типа двигателя). Используется для подачи горючего из топливного бака в двигатель. Второй насос применяется во всех дизельных агрегатах и некоторых видах инжекторных двигателей, что обусловлено их принципом действия;
  • форсунки. Представляют собой устройства для впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания;
  • электронная система контроля и управления. Устанавливается практически на всех современных автомобилях. Предназначена для точной дозировки количества подаваемого топлива и определения времени его впрыска.

 

Вывод

 

Большое разнообразие применяемой в двигателях разного типа топливной аппаратуры обеспечивает возможность подобрать такую модель, которая наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации и запросов будущего владельца. Особенно заметную популярность приобрели в последние годы дизельные двигатели, конструкция которых предусматривает использование системы Common Rail. Это объясняется впечатляющим сочетанием экономичности, эффективности и экологичности их практического применения.

Важность топливной системы и фильтра · Инспекции BlueStar

Топливная система вашего автомобиля предназначена для хранения и подачи бензина или дизельного топлива, необходимого для работы двигателя. Топливная система вашего автомобиля похожа на сосудистую систему вашего тела: топливный насос действует как сердце, топливопроводы действуют как вены, а топливный фильтр действует как почки. Отказ любого из этих ключевых компонентов топливной системы приведет к таким же разрушительным последствиям для вашего автомобиля, как и отказ любого из компонентов сосудов человека к вашему телу.

Основные компоненты топливной системы включают топливный насос, указатель уровня топлива, топливный бак, топливный фильтр, топливопроводы и топливные форсунки.

Топливные насосы могут быть встроенными или внешними. Современные электрические топливные насосы обычно располагаются внутри топливного бака. Топливный насос создает постоянный поток топлива к двигателю, а неиспользованное топливо возвращается в бак. Это снижает вероятность того, что топливо станет слишком горячим, так как оно никогда не хранится близко к горячему двигателю очень долго.

Топливный насос в баке значительно снижает риск возгорания. Электрические компоненты, такие как топливный насос, могут искрить и воспламенять пары топлива, но жидкое топливо не взорвется. По этой причине расположение топливного насоса внутри бака, погруженного в топливо, является лучшим местом для топливного насоса. Погружение топливного насоса в холодное топливо также помогает предотвратить его перегрев. Это продлевает срок службы электрического топливного насоса и является важной причиной, по которой в вашем автомобиле должно быть не менее четверти бака топлива.

Топливный бак — это резервуар, предназначенный для безопасного хранения топлива. При заполнении топливного бака топливо проходит через заливную трубку в бак. Эта заливная горловина обычно закрывается крышкой топливного бака. Всегда следите за тем, чтобы крышка заливной горловины была плотно закрыта, так как незакрепленная или неисправная крышка топливного бака может часто вызывать загорание индикатора двигателя автомобиля. Внутри топливного бака находится отправляющее устройство, которое сообщает указателю уровня топлива, сколько топлива в баке, тем самым гарантируя, что вы узнаете, когда в вашем автомобиле заканчивается топливо. Современные топливные баки более сложны и содержат компоненты контроля выбросов для предотвращения испарения паров топлива в атмосферу. Топливный насос имеет две цели: создавать объем и создавать давление. Давление, создаваемое насосом, а также объем топлива должны соответствовать требованиям производителя, чтобы обеспечить соответствие характеристик и выбросов автомобиля требуемым спецификациям. Насос создает избыточное давление и всасывает топливо из бака. Затем насос прокачивает топливо через топливопроводы и топливный фильтр, доставляя его к топливным форсункам двигателя. Затем топливо поступает в камеры сгорания цилиндров и воспламеняется. Когда ваша топливная система завершает этот процесс, ваш двигатель может работать. Сжатое и отфильтрованное топливо поступает по топливопроводам к двигателю и достигает топливных форсунок. Давление топлива на форсунках регулируется регулятором давления топлива. Топливные форсунки используются для распыления контролируемого количества топлива и активируются, когда топливо должно быть подано в двигатель. Когда соленоид форсунки активируется, поршень под действием магнитной силы притягивается к соленоиду. Это открывает отверстие клапана и позволяет топливу течь в распылитель и из наконечника распылителя. Когда соленоид выключается, пружина клапана, прикрепленная к плунжеру, возвращает плунжер в исходное положение. Средняя топливная форсунка выполнит этот процесс миллионы раз.

Топливные фильтры необходимы для поддержания потока чистого топлива, поступающего в двигатель. Некоторые автомобили имеют два топливных фильтра: один внутри топливного бака и один между топливным баком и двигателем. Некоторые автомобили имеют только один топливный фильтр, встроенный в модуль топливного насоса. Топливные фильтры выполняют важную функцию, поскольку нефильтрованное топливо может содержать несколько типов загрязнений, включая ржавчину, грязь и мусор. Если их не удалить перед попаданием в топливную систему, эти загрязнения могут привести к повреждению высокоточных компонентов. Меньшее количество загрязняющих веществ, присутствующих в топливе, позволит транспортному средству более эффективно сжигать топливо. Если топливный фильтр засоряется, топливный насос должен работать с большей нагрузкой, чтобы прокачать топливо через засор. Это может привести к повреждению электрического топливного насоса.

Современные топливные системы сложны и полностью контролируются компьютером автомобиля, что помогло автомобилям достичь удивительного уровня экономии топлива, снижения выбросов и повышения производительности двигателя. Системы относительно не требуют обслуживания, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы увеличить срок службы и производительность вашей топливной системы. Во-первых, убедитесь, что вы используете топливо, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Во-вторых, если в вашем автомобиле есть встроенный топливный фильтр, обязательно заменяйте его через рекомендуемые интервалы. В-третьих, осмотрите крышку топливного бака, чтобы убедиться, что она плотно прилегает к заливной горловине. В-четвертых, очищайте систему впрыска топлива каждые три года или каждые 45 000 миль в авторитетной автомобильной мастерской с сертифицированными специалистами ASE. Если в вашем автомобиле есть сменный встроенный топливный фильтр, рекомендуется заменять его каждые 30 000 миль. Старый внешний вид и ржавчина также являются хорошими признаками того, что топливный фильтр следует заменить. Если вы заметили какие-либо симптомы, такие как затрудненный запуск, неровный холостой ход, колебания, утечки топлива, запах топлива или плохая общая производительность, обратитесь к сертифицированному специалисту ASE для проверки топливной системы вашего автомобиля.

Что такое топливная система? — Компоненты и работа

, Jignesh Sabhadiya

Что такое топливная система?

Топливная система состоит из топливного бака, насоса, фильтра и форсунок или карбюратора и отвечает за подачу топлива в двигатель по мере необходимости. Каждый компонент должен функционировать должным образом, чтобы обеспечить ожидаемую производительность и надежность автомобиля.

Функция топливной системы заключается в хранении топлива и его доставке в камеру цилиндра, где оно может смешиваться с воздухом, испаряться и сжигаться для производства энергии. Топливо, которое может быть бензиновым или дизельным, хранится в топливном баке. Топливный насос всасывает топливо из бака по топливопроводам и перекачивает его через топливный фильтр либо в карбюратор, либо в топливную форсунку, а затем в камеру цилиндра для сгорания.

Как работает топливная система моего автомобиля?

В идеале, когда указатель уровня топлива в вашем автомобиле опустится до четверти бака, вы поедете на свою любимую заправку и заправите бак. Топливо начинает свой путь в насосе:

  • От насоса в баки газ проходит через топливный насос. Насос подает топливо из бензобака в двигатель. Некоторые автомобили оснащены несколькими бензобаками и даже несколькими топливными насосами. Несколько топливных насосов идеально подходят для того, чтобы автомобиль всегда имел доступ к топливу, независимо от местности, по которой он движется. Например, когда автомобиль делает крутой поворот или поднимается по крутому склону, и сила тяжести выталкивает топливо из топливного насоса, это гарантирует, что по крайней мере один из насосов имеет доступ к топливу.
  • Насос прокачивает топливо по топливопроводам, которые подают топливо из бака в двигатель для сгорания. Топливопроводы изготовлены из прочного металла и пластика, и, хотя они находятся под полом автомобиля и, казалось бы, в уязвимом месте, они расположены в местах, которые не могут быть повреждены погодными условиями, дорожными условиями или тепловым воздействием. выхлопных газов двигателя или других компонентов.
  • Топливный фильтр является следующей остановкой для бензина, прежде чем он попадет в ваш двигатель. Крайне важно, чтобы топливо, поступающее в двигатель, было чистым и не содержало грязи или частиц. Чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель, топливный фильтр помогает удалить грязь или мусор. Засоренный или грязный топливный фильтр не может предотвратить попадание вредных частиц в двигатель и причинение всевозможных повреждений. Новые автомобили могут не иметь исправных топливных фильтров, поскольку они расположены в топливном баке. Замена фильтра требует замены всего узла.
  • После прохождения топливного фильтра топливо попадает в двигатель и впрыскивается в камеру сгорания для создания сгорания с помощью топливных форсунок.

Детали топливной системы автомобиля

Топливная система автомобиля состоит из нескольких различных компонентов, обеспечивающих бесперебойную работу всего этого процесса. Есть топливный насос, топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливные форсунки и карбюратор. На самом деле это ничем не отличается от того, что сердце, вены и почки вашего тела работают вместе, чтобы поддерживать ваше движение.

Если хотя бы один из этих компонентов выйдет из строя, это может помешать всему процессу перекачки топлива. Тогда ваш двигатель либо не работал бы вообще, либо работал бы очень медленно. Ниже приведен список компонентов топливной системы автомобиля.

  1. Топливный насос : Внутри топливного бака находится компонент, называемый топливным насосом. На многих новых автомобилях насос стоит в баке. Если у вас старый автомобиль, вы можете найти топливный насос в центре двигателя и топливного бака. Он также может быть подключен непосредственно к двигателю. Работа топливного насоса заключается в подаче топлива в двигатель. Вероятно, у вас есть электрический насос, который питается от автомобильного аккумулятора, если насос находится в топливном баке. В противном случае движение двигателя приводит в действие насос, когда он находится снаружи.
  2. Топливный бак : Топливный бак не требует пояснений. Когда вы закачиваете топливо в свой автомобиль, топливо попадает в ваш топливный бак. Здесь ваше топливо хранится перед закачкой в ​​камеру сгорания. Вы также можете найти топливный насос и выхлопную систему внутри.
  3. Топливный фильтр : Для нормальной и бесперебойной работы двигатель должен заправляться чистым топливом. Топливный фильтр обычно располагается вокруг топливного насоса, до или после него. Когда топливо выкачивается из топливного бака, все содержащиеся в нем мельчайшие частицы и примеси блокируются фильтром до того, как топливо попадет в двигатель.
  4. Топливные форсунки : Топливные форсунки современных автомобилей контролируются электрическими датчиками и компьютерами. Всякий раз, когда вы нажимаете на газ или сильнее нажимаете на двигатель, небольшой электрический клапан подает сигнал на открытие и позволяет топливу поступать в камеру внутреннего сгорания. Когда запрос завершен, клапан получает сигнал закрыться. Этот клапан в основном является топливной форсункой автомобиля.
  5. Карбюратор (старые автомобили ): Как известно, двигателю внутреннего сгорания перед воспламенением требуется смесь воздуха и топлива. На старых автомобилях без впрыска топлива карбюратор является компонентом, отвечающим за смешивание топлива и воздуха. После того, как смесь произошла, она направляется в камеру сгорания, где свеча зажигания воспламеняет ее.
  6. Топливопроводы : В топливной системе есть все типы топливопроводов. Топливопроводы позволяют топливу течь от одного компонента к другому. Например, они транспортируют топливо из топливного бака в карбюратор.

Различные типы систем впрыска топлива в автомобилях

Вообще говоря, в автомобилях существует 4 различных типа систем впрыска топлива

  • Одноточечный впрыск или впрыск через корпус дроссельной заслонки
  • Распределенный или многоточечный впрыск топлива
  • Последовательный впрыск топлива
  • Непосредственный впрыск

1. Одноточечный или дроссельный впрыск

Это самый простой тип системы впрыска топлива. Одноточечная система, также называемая системой впрыска дроссельной заслонки, заменила карбюратор двумя топливными форсунками в корпусе дроссельной заслонки. Для непосвященных корпус дроссельной заслонки выступает в качестве отправной точки дыхательной системы двигателя автомобиля, поскольку он находится в начале впускного коллектора.

Система одноточечного впрыска топлива хорошо зарекомендовала себя как замена рудиментарным карбюраторам до того, как появились системы многоточечного впрыска топлива. Хотя они были не такими точными, как многоточечные агрегаты, они обеспечивали лучшую эффективность, чем карбюраторы. Кроме того, они даже требовали меньшего обслуживания и были еще проще в обслуживании.

2. Распределенный или многоточечный впрыск топлива

В настоящее время распространенным типом системы впрыска топлива является система многоточечного впрыска топлива, которая предлагает отдельную форсунку для каждого цилиндра. Он расположен снаружи каждого впускного отверстия, и именно поэтому иногда его также называют системой впрыска через порт.

Наличие паров топлива рядом с впускным отверстием гарантирует, что они будут полностью всасываться в цилиндр и улучшат сгорание. Самым большим преимуществом системы MPFI является более эффективное регулирование подачи топлива по сравнению с карбюраторами или одноточечным впрыском топлива. Также эта система снижает вероятность конденсации топлива во впускном коллекторе.

3. Последовательный впрыск топлива

Система последовательного впрыска топлива также известна как система последовательного впрыска топлива (SPFI) или даже система синхронизированного впрыска. Самая большая разница между многоточечным впрыском топлива и последовательным впрыском топлива заключается в том, что в первом случае все форсунки впрыскивают топливо одновременно, а это означает, что топливо часто остается в канале более 150 миллисекунд, когда двигатель работает на холостом ходу.

Хотя может показаться, что это не так много времени, на самом деле его более чем достаточно, чтобы снизить эффективность. В системе последовательного впрыска топлива каждая форсунка распыляет топливо независимо. По сути, они распыляют топливо непосредственно перед открытием впускного клапана, что означает, что топливо не должно долго задерживаться. В результате эффективность повышается, а выбросы снижаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *