Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2109: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Конструкция системы охлаждения ВАЗ-2109

    Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

    Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка

    Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

    Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2.

    Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе).

    Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

    Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора.

    Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

    Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

    Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

    Корпус насоса – алюминиевый.

    Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки.

    Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

    На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка.

    К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

    При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

    Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

    На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

    Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора.

    При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

    При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

    Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

    Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

    Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.

    Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

    Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.

    Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

    Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

    Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

    Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

    — Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

    — Подтекание жидкости из крана отопителя

    — Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2) — Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах

    Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости — Замените насос в сборе

    — Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров

    — При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

    — Возможно появление обильного белого дыма из глушителя.

    — Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя — Поврежденные детали замените.

    Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

    Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

    — Неисправен термостат — Замените неисправный термостат

    — Низкая температура воздуха (ниже –15°С) — Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором. Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

    Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)

    — Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях — Датчик и цепи проверяются омметром. Неисправный датчик замените

    — Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора — Проверка автотестером. Неисправное реле замените

    — Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

    — При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать — Замените термовыключатель

    Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)

    — Неисправен термостат — Замените неисправный термостат

    — Недостаточное количество охлаждающей жидкости

    — Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.

    — На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор — Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

    — Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка — Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под пробки — Замените пробку и / или бачок

    — Много накипи в системе охлаждения — Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения

    — Загрязнены ячейки радиатора — Промойте радиатор струей воды под давлением

    — Неисправен насос охлаждающей жидкости — Разберите насос, осмотрите, измерьте детали. Замените изношенные детали или насос в сборе

    — Не включается электровентилятор системы охлаждения — Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора.

    Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром). Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора.

    Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи

    Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

    — Недопустимо низкое октановое число бензина — Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

    — Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов  — Устраните причину нагарообразования. Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

    Неправильная установка момента зажигания — Отрегулируйте угол опережения зажигания

    Неисправен коммутатор — Неисправный коммутатор замените

    Герметичность и состояние шлангов системы охлаждения проверяют через каждые 15 000 км пробега.

    Осмотрите места подсоединения шлангов к узлам системы охлаждения.

    При обнаружении течи подтяните хомуты или при необходимости замените их.

    Осмотрите шланги по всей длине, замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность.

    Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры

    Подводящий и отводящий шланги радиатора, в моторном отсеке.

    Шланги на термостате, в моторном отсеке.

    Шланг на расширительном бачке, в моторном отсеке.

    Шланг и подводящую трубу водяного насоса, снизу автомобиля.

    Шланги на карбюраторе, в моторном отсеке.

    Шланги отопителя, снизу автомобиля.

    Сливная пробка радиатора, в моторном отсеке

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, в моторном отсеке

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, в моторном отсеке.

    Перед заменой шлангов слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

    Осмотрите сливные пробки радиатора и двигателя, а также датчик вентилятора. Если в этих местах есть течи, подтяните пробки и датчик.

    Где находится термостат на ваз 21099 инжектор

    Термостат автомобиля ВАЗ 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов. Содержит термостат, который работает при температуре 87 градусов. Термостат ВАЗ 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; Как известно, система охлаждения состоит из двух контуров: малого контура охлаждения и большого контура охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: насос гонит охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда помимо циркуляции через блок двигателя жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

    Другими словами, задача термостата ВАЗ 2109 заключается в том, чтобы температура антифриза была меньше 87 градусов, замыкался большой круг охлаждения; температура антифриза 87 градусов и более, открывается большой круг охлаждения. Большой охлаждающий контур предназначен для предотвращения перегрева двигателя, при открытом термостате антифриз циркулирует по радиатору и остывает.


    Но как проверить исправность термостата? Если ВАЗ 2109перегревается, или наоборот, слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата ВАЗ 2109 следующие:
    1) Циркуляция антифриза только по малому кругу. То есть термостат не открывается и не пропускает тосол в большой круг охлаждения. В результате двигатель перегревается.
    2) Циркуляция антифриза через большой круг охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и антифриз всегда циркулирует и по большому и по малому кругу одновременно. В данном случае ВАЗ 2109двигатель долго греется и не прогревается до рабочей температуры.

    1) Если двигатель ВАЗ 2109 перегревается, то проверка термостата осуществляется следующим образом. Прогреваем двигатель ВАЗ 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем радиаторные шланги системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячим, шланг от радиатора
    к термостату тоже должен быть горячим.


    Причем они должны быть одной температуры, так как при температуре антифриза 90 градусов, исправный термостат открыт и через него циркулирует антифриз. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый, то неисправен термостат , его термоэлемент не открывается и не циркулирует антифриз через радиатор системы охлаждения ВАЗ 2109.
    Если оба шланга к радиатору горячие, а двигатель все равно перегревается, то необходимо проверить и помпу на радиаторе. То, что шланги горячие, говорит о том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как в системе охлаждения нет циркуляции тосола (неисправна помпа).

    Если помпа в норме, но не включается вентилятор, или неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель тоже может перегреваться.
    2) Если двигатель ВАЗ 2109 слишком долго греется, то термостат проверяется следующим образом.
    Прогреваем двигатель, конечно до 90 градусов он вряд ли нагреется, поэтому для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов. Откройте капот и прикоснитесь шлангами к радиатору.


    Шланг к радиатору от двигателя должен быть горячим, шланг от радиатора к термостату должен быть холодным. Тот факт, что шланг к термостату холодный, свидетельствует о том, что термостат закрыт и находится в исправном состоянии. Если оба шланга горячие, или шланг к термостату теплый, то это говорит о том, что термостат неисправен: он всегда подает антифриз в большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.

    Как видите, проверить термостат ВАЗ 2109 очень просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а потом опускать в горячую воду. Поэтому проверить термостат ВАЗ 2109 без его снятия просто и очень быстро.

    ВАЗ-2109, когда требуется замена, какие основные признаки поломки мы расскажем в этой статье. Также в нашей публикации есть подробное описание того, как установить более совершенный термостат с автомобиля модели 2110. Его преимущества будут рассмотрены чуть позже. А начать стоит с теории, нужно разобраться, что за устройство у термостата, какие функции он выполняет в ДВС.

    Что такое термостат?

    Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то используется для переключения потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор лежат в основе системы впрыска бензина, имеют одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторной, и в инжекторной.

    Основой любого термостата является специальная пластина, которая изготовлена ​​из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на перепады температур и способен из-за этого деформироваться. На этом эффекте основано переключение воздушных потоков: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их силу, пластина перемещает клапан, открывая путь потоку жидкости к основному радиатору для эффективного охлаждения.

    Признаки поломки


    Что может быть первым признаком того, что ВАЗ-2109термостат вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И даже включение электровентилятора не поможет, потому что делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, это открытие крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

    Но в жару такое действие не принесет утешения. Наиболее частой поломкой термостата является заедание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случилось, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если такое ЧП случилось в дороге, то придется сливать жидкость, ломать все внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но не закипит, и можно добраться до места ремонта.

    Подготовка к замене


    Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться остывания двигателя хотя бы до 40-50 градусов. Крайне опасно работать на огневых работах, можно обжечься. На ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самая сложная и утомительная процедура – ​​опорожнение системы. Для этого нужно использовать два сливных отверстия, которые расположены внизу радиатора (пробка откручивается вручную) и в блоке двигателя (болт с головкой на 13).

    Но что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Надо постараться его сохранить, чтобы не дорого было ремонтировать машину. Для этого в первую очередь, открыв кран печки, откручиваем хомут на патрубке, идущем к дросселю. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но она позволит вам сохранить почти всю жидкость. Только после него можно откручивать пробки на радиаторе и на блоке двигателя. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы повысить давление.

    Замена термостата

    Снять старый, установить на его место новый — вот и вся процедура замены. Но нужно внимательно осмотреть все трубы системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. в системе впрыска — не важно.

    Особое внимание при выполнении работ уделяйте зажимам. Использовать старые крайне нежелательно, лучше установить новые. И важным критерием является надежность. Хомуты червячного типа очень нежные: стоит приложить чуть больше усилий, как он схлопывается. И вероятность повредить трубу очень высока. Если слишком сильно затянуть хомут, можно прорвать резину. Но, конечно же, слабо затягивать его нельзя, так как появятся протечки жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести тонкий слой герметика на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

    Какой термостат лучше с «десяткой»?

    Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, что устанавливался на первых десятках моделей. Но сейчас это более современные модели. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но термостат не крепится к блоку двигателя короткой трубкой. Корпус привинчен к блоку двигателя с помощью двух шпилек. вкручивается в термостат, поэтому второе отверстие необходимо заглушить.

    Кроме того, при настройке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь поменять можно только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится короче на пять сантиметров, что позволяет легко добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.

    Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

    Частично на этот вопрос был дан ответ в последнем абзаце. Да, на ваз 2109 можно установить термостат ВАЗ-2110, и совершенно не важно, карбюраторная «девятка» или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, нечего сказать. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела 5-10 лет назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, доработки, но это не меняет всей картины.

    Заправка системы охлаждения

    Заливка жидкости и прокачка системы охлаждения займет несколько минут. В первую очередь проверьте, надежно ли установлены все патрубки, затянуты ли все хомуты. Затем посмотрите, на месте ли пробки блока цилиндров и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить жидкость в расширительный бачок. Перестал булькать — закрыл пробку и завел двигатель. Подождите, пока он прогреется до рабочей температуры — около 90 градусов. При необходимости добавьте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.

    Заключение

    С термостатом работы не очень много, но как проверить термостат ВАЗ-2109 вы прекрасно знаете. Окуните в кипяток, если клапан откроется, то элемент исправен. Ремонту не подлежит, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат от «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например, мотор не будет набирать температуру. В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря такой модернизации теплообмен только улучшается.

    При выходе из строя термостата двигатель будет очень долго прогреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура двигателя будет резко падать. Особенно это чувствуется зимой при плохо греющей печке.

    Для быстрой проверки состояния термостата снимать его не обязательно. Для этого запустите холодный двигатель и коснитесь нижнего патрубка радиатора. В обычном состоянии элемент сначала будет кратковременно холодным, но затем быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что теплоноситель движется по большому контуру.

    Схема и конструкция

    Для того, чтобы своевременно определить неисправность, проверить или заменить термостат, необходимо предварительно разобраться в его схеме и конструктивных элементах.


    Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

    Артикул

    Что это?

    Впускной патрубок радиатора

    Вставка из резины

    Термочувствительный твердый наполнитель

    пружина перепускного клапана

    Трубка впускная идущая от двигателя

    перепускной клапан

    Выпускной патрубок, ведущий к насосу

    Пружина главного клапана

    главный клапан

    Трубка, идущая от расширительного бачка

    Проверка и замена

    Если термостат неисправен, его следует немедленно заменить. Нельзя сказать, что устройство вышло из строя только на основании первичной проверки.

    Если двигатель перегревается во время работы или недостаточно быстро прогревается до рабочих температур, проверяется состояние узла. По полученным результатам проводится замена или ремонт.

    Наиболее эффективным методом проверки термостата является его разборка. Порядок действий следующий:

    1. Открутить болты крепления защиты картера, после чего защиту необходимо снять и на время отложить в сторону.
    2. Снимите крышку с расширительного бачка, где находится охлаждающая жидкость.
    3. Подставьте под сливное отверстие чистую емкость (если планируете заливать обратно в систему ту же охлаждающую жидкость), отверните сливную пробку с блока цилиндров и удалите всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте антифриз или антифриз.
    5. Ослабьте хомуты, удерживающие шланги.
    6. Отсоедините три шланга, которые подключены к корпусу термостата.
    7. Ослабьте хомуты и снимите термостат вместе со шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Поместите демонтированное устройство в емкость с водой, которая должна быть предварительно подогрета до 78-80 градусов Цельсия.
    9. Начните нагревать воду, периодически перемешивая жидкость. Вода должна быть нагрета примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса главный клапан должен открыться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя и нуждается в замене.


    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и собрать узел с уже работающим устройством в обратном порядке.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором жалуются, что заводской термостат недостаточно эффективен. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда трудно добиться даже 60 градусов.

    Для решения этой проблемы рекомендуется установить термостат от инжекторной ВАЗ 2110 с 8 клапанами на зиму и на весь период эксплуатации девятки. Это усовершенствованная деталь с очевидными преимуществами перед оригинальным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109.

    1. Необходимо установить термостат впрыска от тэна с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а о более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостатов стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые в основном устанавливались с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет в случае поломки узла произвести его разборку и частичный ремонт без полная замена устройств.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с форсункой и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термопару.
    4. Новый блок получился короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространство.
    5. Новый элемент лишился многих хомутов, актуальных для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент прошел достаточно серьезную доработку, что позволяет эффективно поддерживать стабильную температуру внутри системы охлаждения двигателя.


    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбираете устройство из 8-клапанной десятки. В автомобилях с 16 клапанными моторами используются другие устройства, у которых система циркуляции так не работает. Потому что элементы будут просто несовместимы.

    Соединение

    Для подключения нового элемента от 8-клапанного ВАЗ 2110 к ВАЗ 2109 потребуется выполнить следующее:

    • Вынуть старый элемент из посадочного места согласно инструкции выше;
    • Обязательно отсоединить обратку радиатора печки, и не пролить охлаждающую жидкость;
    • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость может быть отправлена ​​обратно в насос;
    • Основной нюанс использования термостата на девять из десяти заключается в том, что при запуске холодного двигателя теперь охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагревается радиатор печки, максимально быстро прогревается салон;
    • При достижении нужной температуры новый блок откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться по большому контуру через основной радиатор.

    Замена термостата — полезное решение для тех, кто не хочет мучиться с долгим прогревом салона на зиму. Плюс новый элемент, позаимствованный с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит двигателю быстрее прогреться, а значит быстрее выйти на дорогу даже в сильный мороз.

    Выбрасывает жидкость из расширительного бачка. Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка

    Выброс антифриза из расширительного бачка — это один из признаков указывающих на необходимость замены патрубков системы охлаждения на вашем ВАЗ 2109.

    Причины выпуска

    Первым делом нужно разобраться почему выбрасывается охлаждающая жидкость из расширительного бачка.

    1. Амортизация элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным давлением и температурой. Поэтому с течением времени их износ – вполне естественное явление. В результате антифриз начинает выбрасывать.
    2. Компоненты низкого качества. Если естественный износ характерен для автомобилей с пробегом и СО, эксплуатирующихся достаточно давно, то при использовании некачественных комплектующих даже на совершенно новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — простые заусенцы на горловине расширительного бачка. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что приводит к появлению люфта и выбросу антифриза.
    3. Расширительный бачок. Увы, качество пластика, из которого изготавливаются расширительные бачки для ВАЗ 2109, сегодня оставляет желать лучшего. Из-за него пластик просто лопается под воздействием высокого давления.
    4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, охлаждающая жидкость может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, помпы.

    Отсюда можно сделать вывод, что качество работы ЦО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых комплектующих.


    Признаки выхода ОЖ

    Важно понимать, что ОЖ может выбрасываться не только через крышку расширительного бачка, но и внутрь системы. Важно следить за состоянием СО и своевременно выявлять признаки утечки.

    Антифриз очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается заметить его следы.

    1. Если охлаждающую жидкость выбросить через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
    2. Если жидкость попала в салон из-за неисправности СО, это можно определить по запаху. Имеет сладковатый оттенок.
    3. Антифриз также часто попадает в систему двигателя. Такая поломка определяется по выходящему из выхлопной трубы белому дыму.
    4. Самая неприятная и опасная ситуация – выброс антифриза в картер. Если это произойдет, на поверхности крышки маслозаливной горловины появится белая эмульсия.
    5. Периодическая проверка пространства под крышкой ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, то там вы найдете повышенную влажность.

    Признаки закипания

    При проблемах с двигателем антифриз может просто закипеть в СО. Ничего хорошего в этом нет, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Основных признаков закипания ОЖ пять:

    • Стрелка температуры подскакивает до 130 градусов;
    • На заливной горловине появляется белая пена;
    • Двигатель перестает работать должным образом;
    • Резко повышается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • Из выхлопной трубы идет белый дым.

    При проблемах с СО необходимо в первую очередь проверить его на герметичность. По рекомендациям это нужно делать каждые 15 тысяч километров. Если обнаружена проблема со шлангами, форсунками, их меняют целиком, а не только те, которые имеют дефекты.

    Замена форсунок

    Весь процесс замены форсунок делится на два этапа:

    • Демонтаж;
    • Установка.

    Начнем со сноса.

    1. Откройте крышку расширительного бачка, чтобы впустить воздух в систему.
    2. Откройте клапан отопителя в салоне, повернув ручку до упора вправо.
    3. Снимите защиту картера, отвернув все болты крепления.
    4. Подготовьте емкость, куда вы будете сливать старую охлаждающую жидкость. Он должен быть изготовлен из пластика объемом не менее 10 литров. Выберите чистую емкость, если вы хотите долить этот антифриз.
    5. Очистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Это предотвратит попадание грязи в емкость для слива охлаждающей жидкости.
    6. Подставьте емкость под слив из радиатора, открутите пробку и подождите, пока не пойдет антифриз.
    7. Таким же образом слейте воду из блока цилиндров.
    8. Подождите, пока не вытечет вся охлаждающая жидкость, затем затяните пробки.
    9. Начните работу с салона, открутив крепления приборной панели и отодвинув их в сторону. Отодвиньте передние сиденья как можно дальше назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
    10. Открутить хомуты патрубков подачи и обратки охлаждающей жидкости от крана печки. Вы найдете его в перегородке между салоном и моторным отсеком.
    11. Снимите резиновые трубки. Если их сложно снять, можно оттянуть в стороны или срезать ножом. Тем не менее их заменяют. Из-за горячего теплоносителя резина прилипает к металлической арматуре, что усложняет их демонтаж.
    12. Будьте осторожны и осторожны, чтобы не тянуть трубки слишком сильно. В противном случае вы рискуете повредить соединения фитингов. А это повлечет за собой гораздо более дорогой ремонт.
    13. Плоской отверткой извлеките клапан из моторного отсека.
    14. Пассатижами или пассатижами отсоедините держатель от штока привода крана печки.
    15. Прочистите кран, продуйте его изнутри сжатым воздухом.
    16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.


    • Очистите все соединения металлическими щетками. Обработайте окружность каждого фитинга. Действуйте осторожно, не торопитесь;
    • Вытрите остатки грязи сухой тканью. Даже самый мелкий мусор может засорить систему охлаждения;
    • Обработайте края зажимов небольшим напильником. Так вы сделаете их менее острыми, а значит риск повредить резиновые патрубки сведен к минимуму;
    • Предварительно наденьте хомуты на трубы так, чтобы они пока оставались в свободном положении;
    • Если не получается надеть насадку на штуцер, попробуйте смазать ее края мылом. Так он легче возьмет на себя трубу;
    • Аккуратно и последовательно затягивайте фитинг. Следите за тем, чтобы установка производилась без перекосов;
    • После установки элементов на место проверьте посадку. Иногда резина слишком эластична или диаметр сопла больше, чем должен быть. Здесь лучше сразу идти в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
    • Убедившись, что трубы надежно закреплены, затяните хомуты;
    • Установите все новые трубки на свои места, еще раз убедитесь, что все сделано правильно, без перекосов, хомуты затянуты правильно;
    • Проверить, правильно ли затянуты пробки слива охлаждающей жидкости;
    • Залить ранее слитую или купленную новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок;
    • Подождите около 10 минут, затем добавьте еще немного жидкости. За это время антифриз пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
    • Завинтить крышку бака и запустить двигатель;
    • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше, чем должны, немедленно глушите двигатель;
    • Осторожно открыть крышку расширительного бачка с антифризом и с некоторым усилием надавить на верхний патрубок от радиатора;
    • Это позволит выйти лишнему воздуху из системы. Повторите процедуру несколько раз;
    • Долейте охлаждающую жидкость в бачок, чтобы антифриз был на необходимом уровне. Снова запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все в порядке, можете смело продолжать эксплуатацию своего ВАЗ 2109.

    Во многом эффективность, надежность и продолжительность работы СО зависят от качества комплектующих, используемых при замене форсунок.

    Цена вопроса

    Если вы решили заменить форсунки самостоятельно, то вам придется потратиться только на них. Текущие цены следующие.


    Плюс далеко не факт, что там вам сделают лучше, чем своими руками.

    Описание неисправности

    1. При работе двигателя на холостом ходу проблем не наблюдается, при увеличении частоты вращения коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.

    2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (охлаждение почти не уходит назад).

    Сразу после запуска двигателя немного подливается, со временем, на больших оборотах выдавливается из бака и выливается. При нарушении герметичности системы охлаждения возникают проблемы с выдавливанием или утечкой охлаждающей жидкости.

    Возможные неисправности:

    Возможно, неисправна крышка, хотя правильнее указать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;

    Прогар прокладки ГБЦ (далее ГБЦ), причем пузыри не должны идти, она может прорываться в разные стороны;

    Возможно нет циркуляции в системе, как вариант заклинившая воздушная пробка или неисправность помпы;

    Возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышению давления.

    Таким образом, рассматривая возможные варианты неисправностей, приходим к выводу, что проблемой может стать любая часть автомобиля, так или иначе участвующая в охлаждении автомобиля. Диагностику следует начинать с установления характерных признаков. Диагностику лучше, конечно, проводить на СТО, а то в нашем магазине запросто могут подсунуть 6 неисправных крышек расширительного бачка. Вы из-за этого разберете весь двигатель, но проблему не решите.

    Особенности неисправности

    Первая особенность — на холостом ходу все нормально, но при увеличении оборотов или в движении бак переполняется. Первый вариант развития события чаще всего связан с нарушениями герметичности пробки расширительного бачка и его напорной характеристики открытия:

    Если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то виновата крышка расширительного бачка;

    Если термостат неисправен, при увеличении оборотов уровень жидкости будет подниматься и начнется перелив;

    Насос не работает, порвались патрубки, вытек антифриз.

    Вторая особенность, когда перекачка жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от скорости. Второй вариант указывает на более крупные проблемы и сложнее в диагностике:

    Если пробита прокладка ГБЦ, то она начнет ездить как на холостом ходу, так и на холодном двигателе, сначала понемногу, при прогреве двигателя, выдавливание будет больше, может быть достаточно посмотреть на выхлопную трубу, когда на высоких оборотах пойдет пар;

    Если из выхлопной капает вода, можно попробовать воду на язык, сладкое — антифриз, горькое — антифриз, вкуса нет, значит просто конденсат. Для поиска причин следует сначала убедиться, что болты ГБЦ затянуты по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит их просто затягивать самостоятельно, можно легко сорвать резьбу. Непосредственными причинами прогара прокладок в большинстве случаев являются перегрев двигателя:

    Применение некачественного антифриза;

    Неисправен термостат или насос;

    Наличие воздуха в системе;

    Увеличение отложений накипи в радиаторе;

    Из-за неисправности выхлопной трубы, например, ее деформации, что привело к противодавлению выхлопных газов.

    Причинами перегрева двигателя и, как следствие, термическим нагревом прогара прокладки, чаще всего является неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет теплым, нижний патрубок тоже будет теплым, но холоднее верхнего. При выходе из строя термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний – горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, пойдет в радиатор под давлением через нижний патрубок. В случае неисправности радиатора определить его пропускную способность и холодопроизводительность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе может быть наличие отложений внутри него или засорение наружных ячеек.

    Что делать при возникновении неисправности

    Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобиля одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При возникновении проблем в работе системы охлаждения, во избежание более серьезных поломок, рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение неполадок квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно решат ваши проблемы и устранят технические неисправности автомобиля.

    Все мы знаем, что расширительный бачок находится под капотом и представляет собой пластиковую емкость с подсоединенными шлангами. Простой вид этой бочки не заставляет задуматься, ну танк же есть, что с ним может случиться? На самом деле в стволе находится датчик уровня охлаждающей жидкости. Но самая важная деталь это крышка расширительного бачка, в нее встроен обратный клапан, который отвечает за нормальное давление в бачке. В отечественных автомобилях нормальная рабочая температура двигателя составляет 95 0 С, что почти равно температуре кипения воды, поэтому, чтобы теплоноситель не закипел, температура его кипения должна быть значительно выше. Еще одним немаловажным фактором является поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение температуры кипения антифриза.

    Теперь посмотрим, как работает этот колпачок. Антифриз имеет более высокий коэффициент расширения, чем вода. Но так как нам нужно поддерживать в системе постоянное давление около 1 кгс/см 2 , то при нагреве антифриз расширяется и тем самым повышает давление, то срабатывает перепускной клапан на крышке через который выходит лишний воздух, стабилизируя давление во всей системе. Если вы по неопытности случайно залили антифриза чуть больше отметки max, при нагреве он может выйти через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан в систему начинает поступать воздух. Но есть и ряд других причин, о которых можно говорить часами.

    Если не обращать внимания на клапан на крышке, то со временем он может заржаветь и раскрошиться, тем самым произойдет разгерметизация, образование воздушных пробок в системе и выброс антифриза из расширительного бачка. Риск перегрева двигателя. Обслуживание клапана очень простое, следует снять крышку и почистить иголкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, то нажимать на клапан до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.

    Сразу заметить утечку бывает сложно, видно, что уровень антифриза медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы чувствуете неприятный запах сгоревшего антифриза. В этом случае, скорее всего, это треснувшая труба, трещину очень трудно заметить, но при повышении давления в системе она дает течь. Тогда придется ехать на СТО для замены форсунки.

    Вариант, когда крышка опускает антифриз, двигатель перегревается, плохо работает печка. Тогда, скорее всего, нужно промыть систему охлаждения. Действия по промывке системы охлаждения описаны в статье «Тосол и тосол». Не забывайте, лучше всего смывать обычной водой без различных добавок.

    Распространенная неисправность — выход из строя термостата, его задача не допустить попадания антифриза в радиатор, пока двигатель не прогреется до 95 0 С. Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как определить причину неисправности термостата? Заглушите двигатель, осторожно, чтобы не обжечься, проверьте хомуты на радиаторе (верхний и нижний). Если они оба теплые, то проблема не в нем. Если одна клемма теплая, а другая холодная, то скорее всего дело в термостате. Еще вариант, когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя в норме, а на трассе перегревается. В этом случае стоит грешить на термостат.

    Помпа — это так называемая помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ним возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавлении в охлаждающую жидкость разных присадок. Он разъедает и тем самым забивает систему ржавчиной. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную охлаждающую жидкость; при ее использовании налет оседает намного меньше, чем при использовании силикатной охлаждающей жидкости.

    В некоторых автомобилях расширительные бачки выполнены таким образом, что при низком уровне охлаждающей жидкости антифриз вытекает из двух верхних патрубков и попадает прямо в крышку расширительного бачка, антифриз выливается через клапан.

    Самая неприятная поломка, когда ее очень сложно определить, для таких случаев есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и указывать на поломку или утечку.

    Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи и обогревать салон, но и создавать многочисленные проблемы. Природа у нее такая.

    Видео с разбором причин почему тосол давит в расширительный бачок

    Почему течет тосол?

    Любой антифриз имеет очень высокий коэффициент текучести, поэтому даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и не было потеков, они легко могут появиться с антифризом. И обнаружить эти полосы сложно, так как антифриз имеет свойство быстро испаряться.

    Но есть еще одна достаточно распространенная проблема — на ВАЗ-2114 выкидывает антифриз из расширительного бачка .

    Конструкция бачка охлаждения — поиск течи на ВАЗ-2114

    Мы не будем рассматривать такие ситуации, когда в бачке трещина размером с палец, и антифриз вытекает «нагло».

    Тут все понятно, было бы странно, если бы не последовало. Куда более удивительны ситуации, когда из бака практически нового автомобиля выдавливается жидкость. Здесь стоит помнить, что система охлаждения на ВАЗ-2114, как и на других современных автомобилях — герметичная , и устроена она таким образом, что жидкость практически не может закипеть.

    Дизайн

    Сначала займемся конструкцией расширительного бачка.

    Расширительный бак нужен для того, чтобы при увеличении объема жидкости при нагреве не создавалось избыточного давления в системе, в то же время, чтобы при остывании жидкости ни в коем случае не образовывались воздушные пробки в системе.

    Бак восполняет недостаток жидкости при охлаждении и принимает ее излишек при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

    Но он должен быть герметичным, тогда жидкость из него не вытечет, как бы вы его не перегревали. Слабость Расширительный бачок ВАЗ — крышка с предохранительным клапаном . Именно оттуда чаще всего течет антифриз.

    Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости

    При этом необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в отсутствии механических повреждений. После этого необходимо проверить герметичность соединения шланга. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горлышке и на крышке.

    Установка двух хомутов поможет уменьшить течь и добраться до стоянки и ремонта

    Заусенцев быть не должно, отливка должна быть чистой и без заусенцев.

    Почему выдавливается антифриз?


    Явные следы утечки антифриза

    На первый взгляд даже б/у бак выглядит очень даже ничего. Но это только с первого раза. Если под машиной после того, как мы заглушили двигатель, регулярно появляется масляная лужа, она может быть в самом баке. Самый простой способ, но новый может быть не очень качественным.

    Еще одна проблема, с которой столкнулись многие, это качество крышки и самого простого клапана, который в нее встроен.


    Таким не хитрым способом можно проверить крышку расширительного бачка

    В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если, то причин может быть не так много:


    Демонтаж и очистка крышки расширительного бачка

    Признаки утечки антифриза

    Наиболее явные признаки утечки антифриза из расширительного бачка очевидны — после поездки под машиной появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова долить жидкость до нормального уровня. Тем не менее антифриз может уйти через негерметичную пробку во время движения, моментально испарившись, но может быть и другая причина с другими признаками:

    После обнаружения и устранения течи осмотрите бачок на наличие посторонних отложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *