Очистка охлаждающей системы автомобиля: зачем, как и когда её делать :: Autonews

Правильная промывка системы охлаждения двигателя своими руками!

Главная > Как почистить охлаждающую систему машины своими руками

Большинство неисправностей охладительного контура современного автомобиля реально заранее исключить или отложить на долгий срок. Для этого достаточно выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Вопрос интересует многих автолюбителей, так как типичные «болячки» этого узла (неполадки водяного насоса, неработающий отопитель, перегрев мотора) находятся на 4 месте в ТОПе автомобильных поломок. При этом не все представляют, что чистота системы заставит надолго забыть о большинстве этих неприятностей.

Как устроена системы охлаждения

Если возникла необходимость промыть систему охлаждения следует разобраться в ее устройстве. Главная задача СО — сохранение температуры силовой установки в нормальных значениях посредством циркуляции антифриза. После запуска двигатель должен быстрее выйти на нормальные температурные показатели.

С этой целью система состоит из двух кругов — малого и большого. Первый поддерживает нормальный диапазон температуры, второй отводит избыток тепла. Внутри малого контура жидкость перемещается вблизи к цилиндрам, что обеспечивает быстрый нагрев.

После достижения максимальных значений рабочей температуры через открытый клапан она перетекает в большой круг и препятствует перегреванию мотора.

Кроме указанных контуров в состав СО входит:

  • Радиатор с вентиляторным устройством, клапаном.
  • Каналы в блоке цилиндров — температурный датчик, рубашка, расширительный резервуар с клапанной крышечкой, термостат, радиатор салонного отопителя, водяной насос.

 

Некоторые модели комплектуются радиатором с маслом, а также радиатором контура рециркуляции отработанных газов.

Каждая из этих деталей чувствительна к появлению грязи. Последняя блокирует мелкие каналы, мешает полноценному перемещению жидкости, сокращает ресурс термостата и помпы, способствует вытеканию антифриза на ремень ГРМ и иные узлы.

Признаки неисправности СО

Главные симптомы, указывающие на актуальность промывки системы охлаждения — медленный прогрев мотора зимой и чрезмерный в теплый период года. Из-за перегрева двигатель начинает «вести», не исключены серьезные поломки силового агрегата.

Дополнительные признаки:

  • Загрязненный след охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Недостаточная эффективность отопителя салона в мороз (при рабочих показателях внутрь направляется непрогретый воздух).
  • Течь антифриза и его нетипичный оттенок.

 

Также вентилятор быстро отключается и функционирует на больших оборотах.

Причины появления грязи

Перед тем как промыть систему охлаждения автомобиля следует знать, что в нее на современных авто используется антифриз или тосол. Они представляют собой концентрированные средства, склонные к закипанию по мере использования. В этом случае добавляется дистиллированная вода.

Применение воды из-под крана гарантирует появление солевых отложений в каналах. Среди других источников загрязнения:

  • Попадание пыли и масляных фракций.
  • Проникновение отработанных газов.
  • Загрязнение внешней стороны радиатора
  • Засорение каналов компонентами распада антифриза/тосола.
  • Поломка термостата, водяного насоса, клапана регулирования давления.
  • Разгерметизация системы.
Для чего нужна промывка охлаждающей системы

Средний эксплуатационный период антифриза пять лет или достижение пробега в 250 тыс. км. Тосол служит вдвое меньше. При длительной езде без замены или разбавлении охлаждающей жидкости засоряется рубашка, ухудшается пропускная способность каналов радиатора.

Активная эксплуатация силовой установки приводит к появлению на вертикальных поверхностях радиатора и патрубков следов коррозии, накипи, окислов, фракций масла, накипи и иных загрязнений. Их особенно много если силовой агрегат часто работал в зоне красной отметки.

Загрязнения СО автомобильного мотора бывают двух типов:

  • Органического происхождения — следы масла, компоненты распада тосола/антифриза.
  • Неорганического происхождения — коррозионные поражения, накипь.

 

Они имеют разную структуру и удаляются посредством различных химических реакций. Неорганические компоненты первоначально растворяются, а затем без труда удаляются из СО. Органика требует иных методов. С помощью поверхностных активных элементов формируются мельчайшие фракции, которые сливаются при прочистке системы охлаждения автомобиля. 

Высокоэффективное промывочное средство должно сочетать растворяющие и эмульгирующие свойства. 

Забитые каналы контура и недостаточная циркуляция создают новые проблемы. Мотор склонен к перегреву, сокращается ресурс его деталей, салон не прогревается. Проявляются неисправности маслосъемных колпачков, возникает эффект коксования. 

Расширение межремонтного ресурса мотора диктует необходимость промыть систему охлаждения двигателя. Одни доверяют автомобиль мастерам автосервиса, другие делают очистку самостоятельно.

Периодичность промывки СО

Многие спрашивают, как промыть систему охлаждения двигателя, хотя нужно начинать с того, насколько часто это следует делать. Советуем приурочить промывание к времени смены тосола/антифриза. Оно одновременно позволит избавиться от старой жидкости, так как различные составы не стоит смешивать.

С целью профилактики промывку радиатора охлаждения двигателя и иных составляющих системы необходимо выполнять раз в год весной в тёплую погоду. Очистка поможет преодолеть снижение теплоотдачи, улучшит пропускание патрубков.

Чем очищать СО

Многие спрашивают — чем промыть систему охлаждения двигателя. С этой целью применяются магазинные составы и народные препараты. Первые содержат точно подобранные компоненты под конкретную проблему. Достаточно выполнить рекомендации производителя, прописанные в инструкции. Большинство продаваемых промывок делятся на следующие группы:

  • Кислотные. Рекомендуются для удаления неорганических остатков.
  • Щелочные. Подходят для устранения загрязнений органического происхождения.
  • Нейтральные. Средства не содержат химически агрессивных компонентов (кислот/щелочей). Хорошая мера профилактики, но большие объемы въевшейся грязи отмыть не способны.

Внимание! Не рекомендуется одновременная очистка системы охлаждения двигателя двумя составами. Стоит крайне осторожно пользоваться высококонцентрированными продуктами, так как они могут серьезно повредить резиновые и пластиковые элементы.  

Среди представленных в магазинах промывок наиболее популярна продукция брендов LAVR, Hi-Gear, LIQUI MOLY. Первый предлагает линейку из трех средств:

  • Синтетическое — для профилактической чистки и плановой замены тосола, антифриза, заливается непосредственно в старую жидкость.
  • Классическое — концентрированное, смешивается с дистиллированной водой, заливается без антифриза и прокачивается по контуру, рекомендовано для загрязненной системы и при антифризе, которому свыше пяти лет.
  • Двухкомпонентное — рекомендуется при значительных проблемах (масло в «охлаждайке», появление ржавчины и др. ), позволяет полностью удалить коррозийные и известковые отложения.

Народные средства для промывки системы охлаждения более доступны по цене, а многие проверены практикой. Среди них уксусная и лимонная кислота, каустическая сода, сыворотка, газировка Фанта.

Некоторые нюансы промывки

В состав СО входят детали, которые выполнены из материалов, обладающих разными свойствами — пластик, резина, металлы (сталь, алюминий, чугун). Они обладают неодинаковой устойчивостью к химическим воздействиям. Так, алюминий теряет свойства от реакции с каустической содой и хлором. Перед началом работ нужно узнать какие вещества включены в средство.

Применение концентрированных составов с агрессивными компонентами повышает риск блокирования тонких каналов фракциями ржавчины, фрагментами пленки выпаренного антифриза. Это может привести в дальнейшем к перегреву мотора. Желательно после промывки использовать рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость.

Как промыть СО самостоятельно

Порядок действий при промывке системы охлаждения двигателя своими руками не связан выбранным средством и включает следующие шаги:

  • Дождаться полного охлаждения силовой установки — работа ведется на холодном автомобиле. Это предотвратит термическую деформацию из-за разницы температуры холодной промывайки и нагретых деталей мотора, исключит появление трещин в ГБЦ и дорогой ремонт.
  • Слив отработанного антифриза. Для этого нужно отвинтить пробки радиатора, дождаться слива, после чего снять крышечку расширительного бачка. Для слива охлаждайки из силовой установки откручиваем сливную пробку на картере. Внимательно проверьте степень прозрачности — мутная жидкость требует многоразовой очистки.
  • Заливка промывочного средства. Чтобы чистка системы охлаждения автомобиля продолжилась поставьте на место, закрутите крышки и пробки.
  • Машина запускается и работает вхолостую на протяжении получаса. Когда ДВС выйдет на рабочие показатели температуры (после этого открывается термостат) очищающее средство будет циркулировать по контуру, устраняя загрязнения. Более точное время работы промывайки читайте в инструкции.
  • Выключить двигатель и дать ему остыть. На это уходит 1-2 часа. Далее использованный состав удаляется и заливается новый антифриз. Иногда требуется прокачка контура посредством надавливания на патрубки — так можно избавиться от воздушных пробок. Чтобы уменьшить вероятность их появления антифриз заливается медленно тонкой струйкой.
Как выбрать профессиональный состав

Грамотный выбор промывочной жидкости для системы охлаждения — залог ее чистоты и отсутствия трудностей в эксплуатации. Вначале нужно понять, какие виды загрязнений преобладают в автомобиле — органического или неорганического происхождения. В первом случае виден темный оттенок тосола или антифриза, во втором появляются светло-ржавые отложения под радиаторной крышкой.

С неорганическим налетом (коррозия, накипь) хорошо справляются средства на основе кислоты, в которых присутствуют фосфаты. В составе щелочных препаратов находятся регуляторы pH и поверхностно-активные компоненты. Они лучше удаляют пятна масла, продукты распада тосола/антифриза. Эффективных универсальных составов нет, так как у них незначительный объем активных веществ. Также кислоты и щелочи очень плохо комбинируются.

Средство должно включать присадки, ускоряющие растворение осадка для легкого вывода загрязнений. Большой плюс — присутствие в составе ингибиторов коррозии, защищающих металлические детали от разрушения. Производители промывок на основе воды должны информировать о присутствии дистиллята, который не приведет к образованию накипи.

Более плотный состав свидетельствует о высокой концентрации активных веществ.

Стоит отказаться от покупки очистителя системы охлаждения автомобиля, если его изготовитель заявляет об удалении грязи за несколько минут. Это откровенный обман или концентрация компонентов очень высока, что может повредить другие детали. Хороший препарат не пенится, так как это повышает риск перегрева мотора во время очистки и ухудшает замену антифриза.

Очищение народными средствами

Лимонная кислота

Данное средство для промывки радиатора автомобиля хорошо вычищает отложения окислов металлов и следами коррозии. Демонстрирует эффективность если в СО заливалась питьевая вода. При этом лимонная кислота малоэффективно справляется с другими видами загрязнений.

Раствор готовится методом смешения 20-40 г вещества с 1000 мл воды. При наличии больших объемов грязи пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой увеличиваются до 90-100 г. Оптимальный показатель — при смешивании вещества с дистиллированной водой показатель pH около трех.

Чистить нужно таким объемом раствора, который соответствует литражу антифриза. Для его изготовления нужно придерживаться указанной пропорции. Например, для 8 литров понадобится 720-750 г лимонной кислоты.

Алгоритм чистки системы охлаждения аналогичен использованию магазинных средств. Если после процедуры жидкость остается мутной процедуру следует выполнить заново до достижения прозрачности. Затем СО промывается чистой водой, затем СО заполняется тосолом или антифризом.

Уксусная кислота

Эффект этого продукта схож с лимонной кислотой, поэтому оно также подходит для борьбы с ржавчиной. Пропорции для изготовления раствора — 500 мл уксусной кислоты на десятилитровую емкость воды. Последовательность операций ткакя же, как у названных выше средств — удаляем отработавшую жидкость, льем свежую и греем машину до рабочей температуры.

Далее авто оставляется с включенным мотором на 35-40 минут для химической очистки. Добиваемся, чтобы после процедуры раствор был прозрачным (для этого повторяем циклы промывки охлаждающей системы). В завершение промываем СО дистиллированной или кипяченой водой, далее заполняем систему охлаждайкой.

Сыворотка и молочная кислота

Менее популярный метод, что связано с незначительной распространенностью молочной кислоты. Она добавляется в радиатор без добавок, после чего следует оставить работать двигатель вхолостую или под нагрузкой.

У сыворотки подобные свойства. Для очистки лучше использовать самостоятельно приготовленную жидкость в объеме 10 литров. Чтобы удалить крупные фракции жира необходимо пропустить ее несколько раз через марлю.

Затем выполняются следующие действия:

  • Из радиатора удаляется «охлаждайка», вместо нее добавляется сыворотка.
  • Проехать на ней около 50 км.
  • Слить горячую сыворотку для исключения прилипания грязи, при этом следует соблюдать особую осторожность.
  • Дождаться остывания мотора.
  • Залить в радиатор кипяченую воду.
  • Включить мотор на 15-20 минут, после чего удалить воду.
  • Наполнить СО тосолом или антифризом.
  • Удалить воздушные пробки.

 

Внимание! Эффективность сыворотки сохраняется на протяжении 60-120 минут. За это время нужно успеть проехать рекомендуемые 50 км. Больше ездить нет необходимости, так как жидкость смешается с грязью.

Напиток «Фанта»

Чем промыть систему охлаждения? Отдельные автолюбители покупают для этого «Фанту». В состав газировки добавляется лимонная кислота, поэтому он имеет аналогичный эффект.

Время использования газировки определяется уровнем загрязнения. Для профилактики можно выждать 35-40 минут работы ДВС вхолостую. Чтобы удалить застаревшую грязь нужно ездить 1-2 дня, а затем удалить газированный напиток, налить дистиллированную воду и поездить некоторое время. Эффект будет достигнут, если в итоге при сливе дистиллят окажется чистым. В завершение процедуры СО хорошо промывается водой, затем заливается антифриз.

Каустическая сода (гидроксид натрия)

«Едкий натр» рекомендован лишь для чистки радиаторов из меди и неприемлем для алюминиевых деталей. Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри указано в техдокументации.  Порядок действий, следующий:

  • Демонтировать радиатор с авто.
  • Промыть внутри водой и прочистить сжатым воздухом под давлением не более 1кгс/см2 мо момента вытекания из узла чистой жидкости.
  • Сделать порядка 1000 мл 10% раствора вещества и нагреть до температуры +90С
  • Залить состав внутрь радиатора.
  • Оставить раствор на полчаса для химического воздействия.
  • Удалить использованный раствор.

В завершение работы нужно поочередно промывать радиатор изнутри и направлять в полость сжатый воздух в противоположном направлении относительно вектора работы насоса.

Всем, кто хочет промыть систему охлаждения гидроксидом натрия нужно знать, что в ходе химической реакции появляется пена светлого оттенка. В этом нет аномалий. Проверка герметичности выполняется на остывшем моторе из-за быстрого испарения нагретой воды.  

Внимание! Контакт каустической соды с кожей вызывает ожоги, из-за чего процедуру необходимо выполнять под открытым небом в перчатках и средстве защиты органов дыхания.

Чем не стоит делать промывку

Средства для мытья посуды

Химическая формула таких составов обеспечивает расщепление пищевого жира и удалить следы моторного масла не сможет. Теоретически для достижения нужного результата процедуру потребуется повторять десятки раз.

Газировка Coca-Cola

Присутствующая в этой газировке ортофосфорная кислота помогает удалить следы коррозии, масляной эмульсии, накипи. Но вместе с ней газировка содержит значительную долю сахара и углекислого газа. Последний при расширении способен повредить некоторые детали, а сахар требует более тщательного промывания водой.

Если нет альтернативы этому средству для промывки радиатора автомобиля использовать его следует не дольше 10 минут. Иначе возникает вероятность поломки элементов из алюминия, пластика, резины.

Calgon и его заменители

Такие средства разработаны для избавления от известковых отложений на трубах, бытовой технике и будут неэффективны для чистки автомобильного радиатора.

Крот

Российское средство для прочистки канализационных коммуникаций, создан с применением каустической соды. Применяется в качестве заменителя сантехнического троса. Подходит для ограниченного числа задач — чистки медных радиаторов.

Для этого потребуется демонтаж узла, иначе повредятся все уплотнители из резины.

Белизна

Говоря, как и чем промыть систему охлаждения двигателя нужно сказать о белизне. Это состав бытового назначения, созданный на базе гипохлорита натрия, способного разъедать алюминий.

Процесс ускоряется при повышении температуры жидкости. Алюминиевым деталям противопоказаны и иные составы с содержанием хлора, например, «Мистер Мускул».

Комплексные растворы

Большая ошибка смешивать в один состав соду, лимонную и уксусную кислоту. Такая «гремучая» смесь способна повредить пластмассовые и резиновые элементы.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля каждый решает сам. При этом желательно заливать профессиональные средства. Они не только очистят СО, но и помогут избежать побочных эффектов. Таких гарантий не дают народные средства. В этом случае экономия может привести к значительным потерям из-за разъедания резиновых, пластиковых элементов.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Мягкая очистка системы охлаждения

Вернуться к: Промывки для всех систем двигателя

Артикул 78052

Доставка Почта России для 400,00 руб

400,00 руб

Задайте вопрос по этому товару

Описание

Состав предназначен для эффективной и бережной очистки системы охлаждения двигателя с объемом охлаждающей жидкости до 8 литров. Мягкая очистка системы охлаждения позволяет защитить двигатель Вашего автомобиля от перегрева при нахождении в городских пробках и обогреть салон автомобиля в условиях низких температур.

Основные преимущества:

Растворяет до коллоидного состояния образовавшиеся отложения и накипь

Сохраняет работоспособность резинотехнических прокладок и сальников

Предотвращает появление любых видов отложений и коррозию системы охлаждения

Это принципиально новый и современный подход к очистке системы охлаждения от накипи и отложений

Применение мягкой очистки позволяет обеспечить эффект пассивации «заморозки» металла внутренних рабочих поверхностей, что значительно продлевает ресурс всей системы.

Основные преимущества: 

  • растворяет до коллоидного состояния образовавшиеся отложения и накипь
  • сохраняет работоспособность резинотехнических прокладок и сальников
  • предотвращает появление любых видов отложений и коррозию системы охлаждения. Применение мягкой очистки позволяет
  • обеспечить температурные показатели работы двигателя в заданных эксплуатационных режимах
  • поддерживать в чистоте внутренние полости радиатора, рубашки охлаждения двигателя и радиатора отопления салона
  • увеличить сроки службы прокладок и сальников системы охлаждения в 2 и более раз

Использовать состав рекомендуется за 1500 — 2000 км до замены охлаждающей жидкости и допускается на любой стадии пробега автомобиля. Для получения наибольшего эффекта целесообразно применять состав при каждой смене охлаждающей жидкости, в соответствии с инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля. Мягкая очистка системы охлаждения позволяет помочь защитить двигатель Вашего автомобиля от перегрева при нахождении в городских пробках и обогреть салон автомобиля в условиях низких температур.

Важно помнить!

Отложения в системе охлаждения толщиной в 1 мм приводят к дополнительному увеличению расхода топлива до 10% и ведёт к снижению мощность двигателя на 10-12%   

Состав имеет свойства дефектовщика, при промывке все серьёзные  внутренние  неисправности (которые скрыты накипью, коксом и лаком),  вылезают  наружу.

Регулярное применение мягкой промывки системы охлаждения Ормекс через каждые 50 — 60 тыс. км пробега гарантирует  оптимальный тепловой режим двигателя и безотказность в работе системы охлаждения на весь срок эксплуатации Вашего автомобиля.

Инструкция по применению

  • Прогреть двигатель до 50-60 С
  • Интенсивно встряхнуть
  • добавить содержимое флакона МКС Ормекс непосредственно в радиатор  или расширительный бачок из расчета 100 мл до 8 л объема охлаждающей жидкости и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1.5 —2 тыс км. пробега, либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (оптимизация теплового диапазона состояния двигателя при показаниях датчика температуры, сокращение срока прогрева двигателя и салона и т. п.) необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться в течение 3 – 5 часа и залить обратно, только без отстоявшегося осадка  Если охлаждающая жидкость выработала положенный срок эксплуатации — сменить её полностью и использовать дополнительный флакон состава  с последующей эксплуатацией автомобиля.

Объём 100 мл

СПОСОБ ХРАНЕНИЯ:

Хранить в вертикальном положении крышкой вверх при температуре от -50 до +50°С.

Срок годности 5 лет.

 

Как обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля

Перегрев — одна из самых известных проблем владельцев старых автомобилей, и в былые времена она давала много материала для черно-белых комедийных фильмов. В действительности, однако, стоять у открытого капота любимого автомобиля и прятаться от паровых шлейфов, вырывающихся из-под крышки радиатора, совсем не весело. Причины могут варьироваться от незначительных до серьезных, поэтому стоит убедиться, что система охлаждения находится в идеальном состоянии, и это легко выполнить, пока автомобиль зимой не на дороге.

Хорошей новостью является то, что охлаждение двигателя не является сложной задачей, но существуют разные типы систем в зависимости от возраста автомобиля. Довоенные и послевоенные автомобили часто имеют безнапорные системы, которые полагаются на охлаждение двигателя. Более поздние автомобили имеют системы под давлением, которые позволяют двигателям и охлаждающей жидкости работать при более высокой температуре для большей эффективности.

Повышение давления в системе просто повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, и это контролируется крышкой радиатора (или крышкой расширительного бачка на современных машинах). Крышки рассчитаны на давление в зависимости от автомобиля, поэтому важно подобрать правильную крышку. Давление относительно небольшое, обычно от 15 до 18 фунтов на квадратный дюйм, но для достижения этого диапазона резиновое уплотнение в крышке должно быть в хорошем состоянии. В противном случае охлаждающая жидкость выкипит и вызовет перегрев. Всегда покупайте новые; Крышки радиатора недороги, но выполняют важную работу.

Как работает ваша система охлаждения

James Mills

Самая простая из всех систем охлаждения в старых автомобилях без обогревателя салона состоит из радиатора, водяного насоса с ременным приводом в двигателе и термостата. Автомобили с отопителями имеют второй радиатор (матрица отопителя) внутри салона. Свежий воздух снаружи, проходящий через матрицу либо за счет атмосферного давления, либо от электрического вентилятора, обогревает кабину. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль начинает перегреваться, максимальные настройки обогрева салона и вентилятора, чтобы увеличить охлаждающую способность системы охлаждения, иногда могут помочь вам вернуться домой.

Охлаждающая жидкость перекачивается по системе водяным насосом, обычно привинченным к передней части блока цилиндров и приводящимся в движение ремнем вентилятора. Охлаждающая жидкость поступает из нижнего патрубка радиатора в водяной насос и проходит через сердцевину двигателя через водяную рубашку — сеть полостей вокруг цилиндров двигателя, образующихся при отливке блока цилиндров.

После этого охлаждающая жидкость поступает вверх в головку блока цилиндров, через термостат, а затем по верхнему шлангу выходит к радиатору.

Радиатор состоит из верхнего и нижнего резервуаров с сердцевиной, состоящей из вертикальных трубок, соединяющих их. Изящные горизонтальные ребра обеспечивают большую площадь поверхности, чтобы отводить тепло от радиатора, охлаждая воду, когда она проходит через сердцевину. Вентилятор радиатора существует в основном для обеспечения потока охлаждающего воздуха, когда автомобиль стоит или движется медленно; как только автомобиль набирает скорость, естественный поток воздуха вступает во владение.

Общие проблемы

Гейб Августин

Если двигатель начинает перегреваться при движении с разумной скоростью, в первую очередь нужно обратиться к термостату. Двигатели предназначены для работы при определенной температуре для максимальной эффективности, а термостат ограничивает поток воды из передней части головки цилиндров обратно в радиатор.

Байпасная схема, иногда с использованием небольшого шланга, позволяет ограниченному потоку охлаждающей жидкости возвращаться непосредственно в водяной насос, когда термостат закрыт. При отключении радиатора от контура охлаждающая жидкость быстро нагревается, но если термостат выйдет из строя в закрытом положении, как это часто бывает, то двигатель перегреется.

Если двигатель сильно перегревается или выкипает и выдувает воду через исправную крышку радиатора, виновником может быть негерметичная прокладка ГБЦ. Когда это происходит, утечки могут быть незаметны снаружи, но когда выходит из строя прокладка между камерой сгорания и портом водяной рубашки, что позволяет охлаждающей жидкости течь от блока к головке цилиндров, тогда система охлаждения становится под давлением и нагревается непосредственно за счет дымовые газы. Хотя это легко диагностировать. Когда двигатель холодный, в радиаторе и маслоналивной горловине двигателя будет видно белое эмульгированное масло. Единственное решение для этого — снять головку блока цилиндров и заменить прокладку головки блока цилиндров, а также выполнить любую работу, необходимую для устранения причины.

Слить воду из системы очень просто, либо через кран на радиаторе, либо просто отвинтив хомут и сняв нижний шланг, когда двигатель холодный. Снятие корпуса термостата открывает доступ к самому термостату. Каждый термостат предназначен для открытия при определенной температуре, и на нем будет указано это значение. Его можно проверить, опустив его в очень горячую воду, желательно с помощью термометра, и он должен открыться выше соответствующей температуры. Если это не так, его следует заменить.

Другие проблемы с охлаждением

Barry Hayden

Более очевидной причиной перегрева является утечка охлаждающей жидкости через протекающий шланг (поэтому убедитесь, что все они в порядке), пробитый радиатор, плохо проскальзывающий или вышедший из строя ремень вентилятора или электрические вентиляторы, которые не запускаются как они должны, когда температура двигателя достигает определенного порога. В этом последнем случае проверьте проводку, а также датчик, ввернутый в головку блока цилиндров, который запускает вентилятор.

Менее очевидной причиной является плохое техническое обслуживание системы охлаждения, которая забита шламом и коррозией. Обратите внимание, что мы используем здесь слово «охлаждающая жидкость», а не «вода», потому что система должна быть заполнена смесью воды и антифриза. Антифриз делает больше, чем следует из названия: он также является ингибитором коррозии, и без него все, к чему прикасается охлаждающая жидкость, включая внутреннюю часть двигателя, подвергается коррозии. Вместе с охлаждающей жидкостью будет циркулировать коррозия, на дне водяной рубашки двигателя будет скапливаться шлам, а нижний бачок радиатора и сердцевина радиатора забьются и будут менее способны выполнять свою работу.

Используйте рекомендованное максимальное количество антифриза для защиты системы. Тем не менее, не сходите с ума и не заливайте большую часть антифриза, потому что вода является более эффективной охлаждающей жидкостью, чем гликоль. Если вы только что приобрели автомобиль, а охлаждающая жидкость выглядит мрачно, промойте систему, спустив ее (когда двигатель холодный), заправив фирменным продуктом для промывки радиатора и запустив двигатель на указанное время, прежде чем снова слить и снова заполнить . При этом не забудьте включить нагреватель на полную мощность, чтобы матрица также промывалась.

Во время заправки необходимое количество антифриза будет напечатано на бутылке и зависит от мощности системы охлаждения вашего автомобиля. Вы можете узнать это, проверив руководство по техническому обслуживанию или спустив его, а затем снова наполнив простой водой, чтобы увидеть, сколько она занимает. Избегайте повторного заполнения грязной системы охлаждения свежей смесью охлаждающей жидкости, так как антикоррозионные свойства антифриза будут снижены. Очистка и освежение системы охлаждения не сложны и не неприятны, и вы получаете удовлетворение от осознания того, что двигатель и радиатор должным образом защищены во многих отношениях.

Через Hagerty UK

Обслуживание системы охлаждения — услуги

Система охлаждения отводит огромное количество тепла, выделяемого двигателем вашего автомобиля. Это тепло, если его не контролировать, может быстро повредить жизненно важные компоненты двигателя. Система охлаждения герметична и находится под давлением.

Когда моей системе охлаждения автомобиля требуется обслуживание?

Систему охлаждения автомобиля следует проверять ежегодно. Отсутствие технического обслуживания системы охлаждения может привести к перегреву, что может привести к серьезному повреждению двигателя.

Что входит в обслуживание системы охлаждения?

  • Проверяются условия давления и объем охлаждающей жидкости.
  • Крышка радиатора проверяется, чтобы убедиться, что она работает и подходит правильно.
  • Шланги радиатора проверяются, чтобы убедиться, что они не изношены, не имеют трещин и не распадаются.
  • Ремни двигателя проверены.

Есть ли экологические проблемы при обслуживании моей системы охлаждения?

Precision Tune Auto Care обслуживает системы охлаждения экологически безопасным способом. Мы откачиваем имеющуюся охлаждающую жидкость и надлежащим образом утилизируем использованную охлаждающую жидкость в соответствии со стандартами EPA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *