Воздух в тормозной системе признаки появления
Привет ? Друзья! В этой статье Вы узнаете основные признаки появления воздуха в тормозной системе. Завоздушивание тормозной системы может привести в серьёзным авариям, поэтому настоятельно рекомендуем проводить её диагностику при каждом проведении ТО.
Воздух в тормозной системе признаки появления
Гидравлические тормоза, которыми оборудовано большинство современных автомобилей, работают благодаря тормозной жидкости. При нажатии педали тормоза гидравлическое усилие передается на тормозные суппорты, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, что приводит к замедлению или остановке автомобиля. Воздух гораздо менее плотный, чем тормозная жидкость, а это значит, что он легко сжимается в системе (при его наличии в тормозной системе). В результате этого появляется ощущение «мягкости» педали тормоза, то есть увеличивается ее свободный ход.
- Увеличение свободного хода педали тормоза
- Ощущение «мягкой» педали тормоза
- Проваливание педали тормоза
Обнаружив перечисленные признаки завоздушивания тормозного контура, немедленно обратитесь к квалифицированному автомеханику, специализирующемуся на тормозной системе, для проверки автомобиля.
Пути попадания воздуха в тормозную систему
Хотя современные автомобили и оснащают воздухонепроницаемой тормозной системой, со временем воздух все же в нее попадает. Чаще всего это происходит в результате затягивания с заменой изношенных тормозных колодок. В таком случае тормозные суппорты вынуждены расширяться для плотного прилегания. Но для этого приходится расширяться и гидравлическим поршням, что приводит к образованию пустот в гидравлической системе. Чем сильнее изношены тормозные колодки, тем больше тормозной жидкости должно подаваться в систему.
Поскольку большинство водителей практически не следит за уровнем тормозной жидкости, системе, чтобы обеспечить прижатие тормозных колодок, приходится работать под большой нагрузкой, что, к сожалению, приводит к просачиванию воздуха в контур. Именно попавший в систему воздух становится причиной увеличения холостого хода педали тормоза.
Ещё одной одной причиной завоздушивания тормозной системы, является конденсат. Сама тормозная жидкость очень гидрофобна. При постоянном торможении она приближается к точке кипения (примерно около 200 градусов Цельсия). В течении долгого срока эксплуатации в тормозной жидкости за счёт конденсата появляется вода. А она в свою очередь при закипании образует воздушные пары. Отсюда и образуется воздух в тормозной системе. Поэтому по всем регламентам тормозную жидкость необходимо каждые 2 года менять.
Прокачка тормозов: удаление воздуха
Для восстановления нормальной работы тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Эту процедуру можно провести самостоятельно, но многие из соображений безопасности предпочитают прибегнуть к услугам квалифицированных специалистов. Вот видео, в котором меняют тормозную жидкость в моём Субару Форестер:
Профессиональная прокачка тормозов
Доверив свой автомобиль профессиональному автомеханику, можно быть уверенным, что он успешно стравит весь находящийся в тормозной системе воздух. В результате этого будет обеспечена бесперебойна работа тормозной системы, что означает идеальное торможение автомобиля.
Самостоятельная замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Для этого понадобятся: помощник, защитные очки, гаечные ключи, емкость для сбора тормозной жидкости и виниловая трубка. При необходимости прокачать все 4 контура запаситесь 2 литрами тормозной жидкости.
Шаг 1. Залейте тормозную жидкость
Залитая тормозная жидкость должна быть всего лишь на 6 мм ниже отметки максимального уровня.
Шаг 2. Найдите штуцер прокачки тормозов
Прежде всего, необходимо снять колеса. При отсутствии специального подъемника придется поддомкрачивать колеса по отдельности. Не забывайте устанавливать подпорки, чтобы автомобиль не скатывался. Сняв колеса, определите местоположение штуцеров, предназначенных для прокачки тормозов. Если не удается ослабить штуцер, его нужно смазать.
Шаг 3. Оденьте трубку на штуцер прокачки
Оденьте на штуцер прокачки виниловую трубку, второй конец которой опустите в емкость для сбора жидкости. Начните с того колесо, которое находится на самом большом расстоянии от главного тормозного цилиндра. Как правило, это заднее правое колесо.
Шаг 4. Задействуйте тормоза
На этом этапе понадобится участие помощника, которые сможет многократно нажать, а потом удержать педаль тормоза. Удержание тормозной педали должно сохраняться во время выполнения следующего шага.
Шаг 5. Стравите воздух
Пока помощник удерживает педаль тормоза нажатой, слегка откручивайте штуцер прокачки, пока в емкость не начнет выходить тормозная жидкость вместе с воздухом. В течение этого процесса тормозная педаль должна опуститься до пола. Помощник должен дать знать, когда педаль будет находиться в крайнем нижнем положении.
Шаг 6. Закрутите штуцер прокачки
Прежде чем помощник уберет ногу с тормозной педали, нужно тщательно затянуть штуцеры прокачки. Если отпустить педаль до полного затягивания штуцеров, это приведет к попаданию воздуха в тормозной контур.
Повторяйте это шаг, пока из системы не выйдет весь воздух!
Шаг 7. Доливайте тормозную жидкость во время работы
После прокачки тормоза каждого колеса нужно обязательно доливать тормозную жидкость (на 6 мм ниже отметки максимального уровня). Желательно придерживаться следующей последовательности прокачки тормозов: заднее правое, заднее левое, переднее правое и переднее левое колесо.
Шаг 8. Заполните бачок главного тормозного цилиндра
Убедившись в надежной затяжке всех штуцеров прокачки, залейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до соответствующего уровня. Если процедура прокачки тормозов выполнена с соблюдением всех правил, в тормозной системе не должно остаться никакого воздуха. В результате этого водитель получает четкое торможение и уверенность при управлении автомобилем.
Комплект для прокачки тормозов – автомобилисты, при желании, могут приобрести специальный вакуумный насос, предназначенный для удаления воздуха. При подключении этого устройства к штуцеру прокачки происходит выкачивание воздуха из системы.
Ну и на последок, хочу предложить Вашему вниманию, видео прохождения технического обслуживания моего Subaru Forester. Принятого просмотра!
На этом всё, всем удачи и до новых встреч!
Симптомы воздуха в тормозной системе
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.О неисправности тормозной системы можно судить по различным проявлениям. Важно вовремя заметить и исправить неполадки. О признаках проблем в работе тормозов читайте далее.
Внешние признаки неисправности тормозной системы
Внимательный водитель сразу замечает изменения в поведении автомобиля. По способу проявления их можно подразделить на группы:
- нарушения в поведении педали тормоза;
- появление несвойственных звуков;
- следы утечки тормозной жидкости;
- изменения в скорости торможения и движении автомобиля;
- появление вибрации руля.
Любой из данных признаков дает повод для беспокойства.
Педаль тормоза
Низкая тормозная педаль говорит о заклинивании автоматической разводки тормозных накладок или колодок, их сильном износе, потерях тормозной жидкости. Часто сопровождается сильным нагревом колесного диска, запахом гари. Следует проверить и заменить неисправные детали. Жесткий ход педали или полная ее неподвижность – симптом поломки усилителя тормозов. В моделях с усилителем вакуумным следует посмотреть состояние шланга, контрольного клапана, наличие разряженной среды во впускном коллекторе.
Гидравлический усилитель не работает из-за износа ремня привода, недостатка жидкости в системе. Возможна поломка самого усилителя. Признаком проблем в работе тормозных цилиндров, воздуха в гидросистеме является провал педали тормоза. Поломка главного тормозного цилиндра, поступление в магистраль воздуха, недостаточный объем тормозной жидкости проявляется низкой скоростью торможения, неестественно мягком движении педали.
Скрежещущий звук свидетельствует о трении колодки о диск. Устраняется заменой изношенных деталей. Свистящие или визжащие звуки от высокочастотной вибрации суппорта и колодок. Ремонтируется расточкой и полировкой дисков либо их заменой, очисткой, смазкой суппорта, заменой дефектных колодок.
Потери тормозной жидкости
Если жидкость в бачке опустилась ниже положенного уровня, где-то происходит ее утечка. Следует посмотреть территорию под автомобилем, там могут оказаться лужицы жидкости. Если протекают цилиндры, следы проявятся на колесах. Серьезный сигнал проверить состояние шлангов, трубок. Деталь с подтеками подлежит замене как неисправная.
Скорость торможения и прямолинейность движения
Потери тормозной жидкости, глубокие царапины на колесных дисках, смазка на рабочей поверхности колодок проявляется неравномерным и медленным торможением. Устраняется ремонтом источника протечки, заменой дефектных колодок. Когда автомобиль меняет направление движения и, тормозя, отклоняется от курса нужно проверить регулировку тормозов, замасливание, загрязнение колодок, работу цилиндров системы. Такое поведение машины может также свидетельствовать о разном износе колодок и дисков передних колес.
Рычаг стояночного тормоза
Если при поднятом ручнике автомобиль съезжает с наклонной территории, или для его функционирования требуется с силой его дергать это плохой признак. Игнорировать или затягивать неисправности в тормозной системе значить то же самое, что играть с огнем. Поэтому, при появлении любого из описанных признаков нужно незамедлительно посетить автосервис.
Столкнулся с проблемой, которая меня уже достала!(((
В феврале начали пропадать тормоза (поскольку жидкость не уходила, подозрения упали на главный тормозной).
Поехал на разборку, при мне его сняли с Вольво пробегом 180000 гдето, поменяли… покатался недельку, и опять тормоза пропали. (педаль падала всё глубже и глубже, потом срабатывали со второго качка… глубже, глубже, с третьего — в общем потихоньку пропадали…не резко).
Ну, думаю не повезло, так не повезло…и этот главный не рабочий попался (хотя у Вольво с ними проблем обычно нет)
Дали главный тормозной с другой вольво. поменял., А ЗАОДНО И ВСЮ ТОРМОЗУХУ В СИСТЕМЕ на DOT4 Ferodo, покатался месяц и ОПЯТЬ та-же история, начали пропадать тормоза! Ну трындец, и на разборке и все спецы по вольво в один голос сказали, что у 850вольво главный тормозной циллиндр не болезненная тема и это просто нереальное совпадение, чтобы они все были не рабочими…
Сейчас, блин всё повторилось, только прокачки хватает на 2-3 дня и педаль начинает уходить в бездну(((
Так прикол в том, что жидкость ни капли не уходит, шланги, суппорта, трубки вроде всё норм! Да и при нарушении герметичности, жидкость вытекала бы, а так всё сухенькое. А в системе тупо появляется ВОЗДУХ. Переднее левое много, правое меньше, в задних воздуха совсем чучуть.
Что это блин, помогите, кто знает, нервов не хватает! Ведь главный, если ломается не пропускает воздух, а просто давление не создаёт, значит наверно не главный, а может БЛОК АБС засасывает? Может его поменять?
Причины появления воздуха в тормозной системе
опубликовано 01.11.2018 |
Воздух – нежелательный гость в тормозной системе. Однако, иногда он туда попадает, образуя эффект «завоздушивания» тормозной системы. Появление воздуха в тормозной системе – проблема, которая довольно долгое время может не давать о себе знать, однако, негативные последствия от появления данного эффекта не стоит недооценивать.
Признаки завоздушивания тормозной системы автомобиля
Даже если проблема не сразу дает о себе знать, со временем тормоза сами подскажут о ее появлении:
- Ощутимо увеличивается тормозной путь автомобиля, а эффективность торможения снижается.
- Для эффективного торможения приходится многократно нажимать на педаль тормоза, а при нажатии педаль становится жесткой.
- Ход педали увеличился или она стала более мягко.
Причины появления воздуха в тормозной системе
Несмотря на то, что эффект «завоздушивания» тормозной системы с трудом диагностируется в условиях гаража, тем не менее мы можем выделить несколько ключевых причин его появления:
- Снижение количества тормозной жидкости приводит к «захвату» воздуха. Необходимо регулярно проверять объем тормозной жидкости в бачке, чтобы вовремя заметить появление проблемы.
- Уплотнительные манжеты в тормозных цилиндрах, как и все детали, склонны к износу. Выход из строя этих элементов также может привести к появлению воздуха в тормозной системе.
- Срок службы тормозных трубок и шлангов в среднем составляет 4 года, поэтому если ваш автомобиль служит вам уже несколько лет, стоит проверить эти элементы на износ, во избежание потери герметичности системой.
- Металлические тормозные трубки подвержены не только естественному износу, но и процессу коррозии. Необходимо также периодически проверять их состояние.
- Часто маркером проблемы в тормозной системе и потери ее герметичности является появление характерных подтеков. Если вы столкнулись с протечкой тормозной жидкости, необходимо отложить эксплуатацию автомобиля до момента устранения проблемы.
Тормозная жидкость гигроскопична, то есть склонна накапливать влагу. Этот процесс характеризуется потерей свойств тормозной жидкостью. Визуально это можно определить по изменению ее цвета, который становится более темным. Обратите внимание на то, что тормозную жидкость стоит менять каждые 2 года или согласно инструкции автопроизводителя. Отработавшую свой срок тормозную жидкость эксплуатировать дальше крайне не рекомендуется, так как в процессе торможения старая тормозная жидкость нагревается и закипает, в результате чего образуются пузырьки воздуха, и тормозная система завоздушивается.
Как мы видим, появление воздуха – один из главных врагов тормозной системы, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием ее элементов. Если вы столкнулись с появлением воздуха в тормозной системе, необходимо выполнить прокачку тормозов, о которой мы подробно рассказываем в статье «Как прокачать тормоза на автомобиле».
Приобрести запчасти и элементы тормозной системы на выгодных условиях вы можете в магазине IXORA, где вас гарантированно ждут отличные цены, широкий ассортимент продукции на любую марку авто, а также бесплатный подбор деталей экспертом.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
BREMBO | P56046 | Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
BREMBO | P24061 | Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50 |
BREMBO | P85072 | Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW | AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento |
BREMBO | P78013 | Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU | SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback |
BREMBO | P83066 | Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra |
BREMBO | P83024 | Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05- |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN | NISSAN Murano, Qashquai, Tiida |
KASHIYAMA | D6039M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN | NISSAN X-Trail, Qashquai |
KASHIYAMA | D2268 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA RAV-4 06- |
KASHIYAMA | D2270 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA Camry 06- |
KASHIYAMA | D6128M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05- |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные NIBK, передние, KIA | KIA RIO III 11- 12- |
NIBK | PN0538 | Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12- |
NIBK | PN3233 | Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007 |
NIBK | PN1243 | Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA | TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04 |
NIBK | PN0436 | Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI | HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Воздух в тормозной системе автомобиля, что делать?
Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.
Причины
Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.
Признаки
Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения за счет вынужденного многократного нажатия на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее, а так же мягкость хода педали тормоза.
Подготовка к работе
Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.
Что нужно делать
На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.
Помощник многократным нажатием на педаль тормоза создает давление в тормозной системе, а вы в нужном порядке выпускаете воздух и старую тормозную жидкость из каждого рабочего цилиндра.
Читайте по теме: Как прокачать тормоза с АБС.
Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.
Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.
Еще раз о причинах
Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:
- значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
- износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
- потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
- потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
- потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.
Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.
Читайте по теме: Как прокачать тормоза без помощника.
Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.
Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости «НЕВА» это видно по ее темному цвету.
Приблизительно одни раз за два года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.
В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.
Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.
Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.
Читайте по теме: Как поменять тормозную жидкость.
Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.
Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.
Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.
Интересно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».
Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.
Откуда берется воздух в тормозной системе
Завоздушивание тормозов является довольно острой проблемой безопасности движения. Воздух появляется в системе, снижает эффективность торможения, ставя под угрозу безопасность всего транспортного средства. Тормоза приходится прокачивать, иногда осуществлять замену тормозной жидкости, но спустя какое-то время (как правило, не очень продолжительное) ситуация повторяется снова. Как определить, что воздух есть в системе?
Признаки завоздушивания системы хорошо известны:
- педаль тормоза становится мягкой;
- в самом конце при нажатии педаль становится очень жёсткой;
- тормозной путь авто возрастает;
- тормоза работают менее эффективно;
- чтобы затормозить, приходится нажимать на тормоз несколько раз;
- увеличивается ход педали тормоза.
Если вы узнаете в поведении своего авто эти признаки – прекратите его эксплуатацию до выяснения причин. В то же время причины, приводящие к появлению воздуха в системе хорошо известны:
- гигроскопичность тормозной жидкости, т.е. способность накапливать влагу: если она потемнела, значит скорее всего набрала в себя воды и пора ее менять;
- износ резиновых уплотнителей в тормозных цилиндрах, называемых также манжетами способствует появлению воздуха в системе;
- магистрали в виде металлических трубок из-за появления влаги в тормозной жидкости вступают в реакцию с водой и начинают ржаветь, а спустя время начинают подтекать;
- превышение срока службы резиновых элементов в системе, прежде всего шлангов и трубок, часто не превышает 5 лет, если он вышел, их износ может способствовать появлению воздуха;
- снижение уровня тормозной жидкости ниже предела способствует захватыванию воздуха.
Причины появления воздуха в тормозной системе.
Воздух – нежелательный гость в тормозной системе. Однако, иногда он туда попадает, образуя эффект «завоздушивания» тормозной системы. Появление воздуха в тормозной системе – проблема, которая довольно долгое время может не давать о себе знать, однако, негативные последствия от появления данного эффекта не стоит недооценивать.
Признаки завоздушивания тормозной системы автомобиля
Даже если проблема не сразу дает о себе знать, со временем тормоза сами подскажут о ее появлении:
- Ощутимо увеличивается тормозной путь автомобиля, а эффективность торможения снижается.
- Для эффективного торможения приходится многократно нажимать на педаль тормоза, а при нажатии педаль становится жесткой.
- Ход педали увеличился или она стала более мягко.
Причины появления воздуха в тормозной системе
Несмотря на то, что эффект «завоздушивания» тормозной системы с трудом диагностируется в условиях гаража, тем не менее мы можем выделить несколько ключевых причин его появления:
- Снижение количества тормозной жидкости приводит к «захвату» воздуха. Необходимо регулярно проверять объем тормозной жидкости в бачке, чтобы вовремя заметить появление проблемы.
- Уплотнительные манжеты в тормозных цилиндрах, как и все детали, склонны к износу. Выход из строя этих элементов также может привести к появлению воздуха в тормозной системе.
- Срок службы тормозных трубок и шлангов в среднем составляет 4 года, поэтому если ваш автомобиль служит вам уже несколько лет, стоит проверить эти элементы на износ, во избежание потери герметичности системой.
- Металлические тормозные трубки подвержены не только естественному износу, но и процессу коррозии. Необходимо также периодически проверять их состояние.
- Часто маркером проблемы в тормозной системе и потери ее герметичности является появление характерных подтеков. Если вы столкнулись с протечкой тормозной жидкости, необходимо отложить эксплуатацию автомобиля до момента устранения проблемы.
- Тормозная жидкость гигроскопична, то есть склонна накапливать влагу. Этот процесс характеризуется потерей свойств тормозной жидкостью. Визуально это можно определить по изменению ее цвета, который становится более темным. Обратите внимание на то, что тормозную жидкость стоит менять каждые 2 года или согласно инструкции автопроизводителя. Отработавшую свой срок тормозную жидкость эксплуатировать дальше крайне не рекомендуется, так как в процессе торможения старая тормозная жидкость нагревается и закипает, в результате чего образуются пузырьки воздуха, и тормозная система завоздушивается.
Как мы видим, появление воздуха – один из главных врагов тормозной системы, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием ее элементов. Если вы столкнулись с появлением воздуха в тормозной системе, необходимо выполнить прокачку тормозов, о которой мы подробно рассказываем в статье «Как прокачать тормоза на автомобиле».
простая диагностика своими силами — журнал За рулем
Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!
Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.
Большой свободный ход педали
Материалы по теме
Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.
Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.
Очень жесткая педаль
Материалы по теме
Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.
Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.
Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).
Горит индикатор неисправности тормозной системы
Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно выявить и устранить.
Стояночный тормоз неэффективен
Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.
Капризничает АБС
Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!
Машину уводит в сторону
Материалы по теме
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Ощутимая тряска, вибрации при торможении
Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.
Перегрев тормозов
Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.
Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.
Чрезмерный износ дисков и барабанов
Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.
Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.
Шум при торможении
Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.
Неполное растормаживание всех колес
Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.
При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
Как самому прокачать тормоза? Развоздушивание системы ->
23.09.2016
Существует несколько причин, по которым воздух попадает в тормозную систему. Это может произойти из-за неисправности какого-то соединения, во время замены компонентов автомобиля и даже при заливке новой тормозной жидкости. Главная проблема в том, что проблему можно долго не замечать, в то время как она будет нарушать работу одной из главных систем машины.
Признаки завоздушивания тормозной системы:
- снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути;
- приходится нажимать педаль несколько раз, причем при каждом следующем нажатии она становится все более жесткой;
- слишком мягкий ход педали.
Внимание: эксплуатация автомобиля с завоздушенной тормозной системой небезопасна! При обнаружении проблемы, сразу же выполните прокачку тормозов или обратитесь в автосервис
Как удалить воздух из тормозной системы
Вам понадобятся:
- чистая тормозная жидкость, рекомендованная производителем вашей машины;
- емкость из стекла или пластика объемом примерно в 300 мл;
- шланг, диаметр которого соответствует диаметру штуцеров для выведения воздуха;
- набор ключей для вашего авто.
Процедуру замены можно выполнить и в одиночку, но это будет долго и трудно. Рекомендуется привлечь напарника, причем он может совсем не разбираться в автомобилях – нужна только физическая сила. Перед началом осмотрите тормозную систему. Проверьте, нет ли на ее элементах следов утечки тормозной жидкости. Если они отсутствуют, залейте в бачок тормозную подготовленную тормозную жидкость до максимума.
Устраняем воздух
- Наденьте шланг на штуцер для прокачки. Противоположную часть шланга опустите в контейнер с тормозной жидкостью.
*пример расположения штуцера для прокачки тормозов
*процедура прокачи тормозов начинается с этого - Задача помощника – несколько раз (3-4) нажать педаль тормоза, а затем зафиксировать ее в нижнем положении.
- В это время вам надо отвернуть штуцер примерно на полтора оборота. Обычно этого хватает, чтобы жидкость начала поступать в емкость. В ней должны появляться пузыри – это значит, что се идет как надо и системы авто избавляются от воздуха.
- Процесс следует продолжать, пока пузыри не прекратят появляться. Как только они закончатся, закройте штуцер.
- Теперь можно начинать работать со следующей частью тормозной системы. Выполните те же действия.
Вышеописанная процедура подходит, если надо развоздушить один контур. Если же вы планируете поработать со всей тормозной системой, начните с колеса, которое расположено дальше всего от главного тормозного цилиндра, затем приступайте к противоположному от него, а потом развоздушивайте оставшиеся.
Важно! По завершению работы обязательно проверьте, как «ходит» педаль. Если вернулось нормальное движение – все сделано правильно. Если же имеют место «мягкость» или чрезмерная жесткость, выполните процесс еще раз. Не помогло? Значит, проблема в тормозных колодках или дисках.
Если у вас остались вопросы или возникли трудности — обратитесь за помощью в к нам в ДОП-сервис: профессионально заменим тормозные колодки и прокачаем систему при необходимости. Звоните: +7 (495) 022-34-15
Видео: самостоятельное развоздушивание тормозной системы
Как узнать, есть ли воздух в тормозных магистралях?
Тормоза вашего автомобиля очень важны для безопасности вашего автомобиля. Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы ожидаете, что ваш автомобиль замедлится или остановится в зависимости от того, насколько быстро вам это нужно. Плохие тормоза могут привести к аварии, если вы не сможете остановиться достаточно быстро. Вы когда-нибудь водили машину и нажимали на педаль тормоза и чувствовали, что педаль мягкая или мягкая на ощупь? Это частый признак наличия воздуха в тормозных магистралях.Давайте разберемся, что такое тормозные магистрали и каковы некоторые признаки наличия воздуха в тормозных магистралях.
Тормозные магистрали — это части вашей тормозной системы, в которых размещается и циркулирует тормозная жидкость. Тормозная система гидравлическая, что означает, что она использует высокое давление тормозной жидкости для приведения в действие тормозов. Воздух — враг гидравлической системы, потому что он снижает давление и существенно снижает эффективность процесса. Когда воздух попадает в тормозные магистрали, страдает ваша тормозная система.
Симптомы, которые могут указывать на наличие воздуха в тормозных магистралях, включают следующее:
- Педаль тормоза кажется губчатой при нажатии
- Тормоза кажутся мягкими и не такими эффективными, как обычно
- Педаль тормоза нажата слишком сильно или идет на пол
Любой из этих предупреждающих знаков может указывать на то, что в ваших тормозных магистралях есть воздух, и мы рекомендуем как можно скорее сесть в Nerger’s Auto Express.Вождение с неисправными тормозами может быть опасным, и вы можете быть уверены, что наши профессионалы быстро определят проблему и вовремя вернут вас на дорогу.
Итак, как воздух попадает в тормозные магистрали? Тормозная система фактически спроектирована так, чтобы быть воздухонепроницаемой, однако воздух может втягиваться в систему, если вы едете на изношенных тормозных колодках или если есть проблемы с тормозными суппортами или поршнями.
Решение проблемы с воздухом в тормозной системе — это прокачка тормозов, то есть то, как мы удаляем воздух из тормозной жидкости.Если вы подозреваете, что вам нужен ремонт тормозов в Баунд-Брук, штат Нью-Джерси, мы приглашаем вас в Nerger’s Auto Express для помощи сегодня!
Воздух в тормозных магистралях — симптомы и решения
«Это случалось с каждым водителем в какой-то момент. В один момент вы плывете по миру без забот. Вы просто путешествуете из точки А в точку Б и наслаждаетесь расслабляющей поездкой между ними. А потом случается: без предупреждения впереди что-то есть на дороге. Вам нужно остановиться, и сделать это нужно сейчас.
Необходимость нажать на тормоз — это драматическое событие, которое привлекает внимание к тормозной системе вашего автомобиля. Автомобильные тормоза редко привлекают много внимания — то есть до тех пор, пока не возникнет аварийная ситуация. Тогда в центре внимания оказывается система, которую любят ненавидеть пассажиры с остановками и уходом. Но как тормоза преобразуют давление вашей ноги на педаль тормоза в тормозное усилие?
Возможно, одна из самых важных частей тормоза в превращении педали в тормозную силу — это тормозные магистрали транспортного средства. Большинство легковых и легких грузовиков имеют гидравлические тормозные системы.Это означает, что они используют жидкость для передачи тормозного усилия от вашей ноги к тормозам. Проще говоря, вот как работает типичная дисковая тормозная система: жидкость хранится в главном цилиндре. Когда педаль тормоза нажата, она перемещает жидкость от главного цилиндра к тормозным суппортам, заставляя их зажимать тормозные диски, чтобы замедлить автомобиль. Эта жидкость проходит через тормозные магистрали, что делает их очень важной частью тормозов. Если ваши тормозные магистрали не работают, ваши тормоза не будут работать, и у вас (и вашей машины) будет куча проблем.”
“Признаки наличия воздуха в тормозной магистрали
Тормоза с усилителем, которые входят в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей, работают с тормозной жидкостью. Когда вы нажимаете педаль тормоза, гидравлическое усилие передается на тормозные суппорты. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в тормозные диски, чтобы замедлить или остановить автомобиль. Воздух намного менее плотен по сравнению с тормозной жидкостью. Это означает, что если воздух находится в трубопроводах, он будет слишком легко сжиматься. Когда это произойдет, ваши тормоза будут казаться слишком мягкими или даже пористыми.
- Тормоза кажутся губчатыми
- Тормоза Feel Soft
- Педаль тормоза нажата слишком далеко
Если вы почувствовали какой-либо из этих признаков воздуха в тормозной магистрали, не медлите, проверьте тормоза у нашей профессиональной команды техников по ремонту тормозов.
Как воздух попадает в тормозные магистрали?
Хотя тормозная система в современных автомобилях спроектирована так, чтобы быть воздухонепроницаемой, со временем воздух попадает внутрь. Это связано с тем, что тормозные колодки должны двигаться дальше по мере износа колодок.Ваши тормозные суппорты выдвигаются, чтобы поддерживать равномерный расстояние. Для этого гидравлические поршни также должны выдвигаться, вызывая пустоту в гидравлической системе. По мере износа колодок для питания вашей системы требуется больше тормозной жидкости.
Большинство людей не следят внимательно за своей тормозной жидкостью, так как система работает тяжелее, чтобы прижать тормозные колодки, к сожалению, в систему втягивается воздух. Именно из-за этого воздуха тормоза кажутся мягкими или мягкими.
Как удалить воздух из тормозов: удалить воздух
Чтобы вернуть тормозную систему вашего автомобиля в новое состояние, потребуется удалить воздух.Это работа, которую некоторые автовладельцы могут выполнять сами, но многие предпочитают доверить безопасность своего автомобиля сертифицированным техническим специалистам.
Профессиональное прокачка тормозов
В руках обученных профессиональных техников по ремонту автомобилей ваша тормозная система полностью избавится от воздуха в системе и тормозных магистралях. Это обеспечивает работу вашей основной системы безопасности, возможность остановки.
Если вы подозреваете, что в тормозных магистралях может быть воздух, обратитесь в наш сервисный центр за профессиональной помощью.
Источники финансирования
https://auto.howstuffworks.com/auto-parts/brakes/brake-parts/brake-lines.htm
Air In Brake Line Symptoms
Все мнения, выраженные в этой статье, не являются обязанностью ни издателя, ни поставщика.
Как узнать, что тормоза кровоточат?
Тормозная система вашего автомобиля состоит из множества деталей. Все они могут создавать проблемы, если они изнашиваются, выходят из строя или начинают выходить из строя.
Иногда неисправные тормоза требуют капитального ремонта; однако иногда вашей системе просто требуется техническое обслуживание, чтобы она снова работала без сбоев. Например, бывают случаи, когда тормоза перестают работать на полную мощность, потому что они нуждаются в прокачке.
Что вызывает эту проблему и когда вы можете определить, что из тормозов, возможно, необходимо прокачать воздух?
Почему нужно прокачивать тормоза?
Для правильной работы тормозов требуется постоянная подача специальной жидкости.Эта тормозная жидкость проходит по шлангам и магистралям системы. Это источник давления, который управляет системой. Итак, когда вы используете тормоза, эта жидкость проходит через них и заставляет их реагировать соответствующим образом. Однако это не сработает, если что-то нарушит качество и поток самой жидкости.
Если в ваших линиях и шлангах есть воздух, ваша жидкость теряет постоянную плотность и давление. Воздух не такой плотный, как тормозная жидкость. Его пузырьки влияют на состав жидкости и ее способность сжиматься.Например, пузырьки воздуха нарушают подачу и поток жидкости, создавая в ней карманы. Если вы попадаете в одну из этих воздушных ям при нажатии на педаль тормоза, вы сжимаете воздух, а не жидкость.
Air не будет генерировать энергию, необходимую для замедления или остановки вашего автомобиля. Даже если вы попали в тормозную жидкость на этом этапе, она не обязательно может работать с равномерным и достаточным давлением, чтобы тормоза сработали, из-за содержания в ней воздуха.
Как узнать, нужно ли прокачать тормоза?
Обычно вы можете определить, есть ли пузырьки воздуха в тормозных магистралях и шлангах.Когда это происходит, тормоза перестают нормально работать.
Итак, вы, вероятно, столкнетесь с одной или несколькими из следующих проблем.
Ваши тормоза слишком мягкие
Если у вас есть воздух в тормозах, ваша педаль, вероятно, будет мягче, чем обычно. Он не обязательно будет оказывать такое сопротивление вашей ноге, когда вы на нее надавливаете.
Скорее всего, вы упадете намного легче и дальше, чем обычно, прежде чем ваши тормоза начнут работать. В некоторых случаях вы теряете всякое сопротивление и вынуждены нажимать педаль, прежде чем ваша машина замедлится.
Ваши тормоза кажутся мягкими
Вы привыкнете к тому, что педаль тормоза нажимается плавно и равномерно. Если в вашей системе есть воздух, педаль может начать чувствовать себя немного упругой или пористой.
При торможении педаль может ощущаться, как будто она тянется, а не плавно опускается. Может показаться, что он слегка отскакивает, чего не было раньше. Это может быть признаком наличия воздуха в трубопроводах или шлангах.
Ваши тормоза нужно прокачать
Если тормоза мягкие или пористые, иногда можно проверить наличие пузырьков воздуха, несколько раз нажав педаль.Хотя это не решает проблему, в системе может образоваться воздушный карман. Если после этого тормоза некоторое время снова работают нормально, вероятно, в жидкости есть пузырьки.
Однако иногда резкое нажатие педали — единственный способ замедлить или остановить машину. Если в ваших тормозных магистралях и шлангах много воздуха, ваша педаль может не выдерживать давления, необходимого для выполнения своей работы. Возможно, вам придется прокачать пузырьки воздуха, чтобы попасть в карманы с жидкостью, чтобы они остановились.
Если вы считаете, что ваши тормоза требуют прокачки, не ждите, пока их починят.Если вы оставите эту проблему еще хуже, ваши тормоза могут полностью выйти из строя. Для быстрого и эффективного решения обратитесь в Stopmaster Brakes.
Никогда не игнорируйте эти 8 предупреждающих знаков проблем с тормозами
Если вы заметили шум, связанный с торможением, разницу в эффективности торможения или запах гари во время движения, немедленно проверьте тормоза.
Обслуживание тормозов — одна из тех рутинных работ, которые нельзя игнорировать. Детали тормозов имеют долгий срок службы, и для правильной работы их необходимо регулярно обслуживать, а иногда и заменять.
К счастью, ваш автомобиль или грузовик обычно дает вам четкие сигналы о том, что вам нужно притормозить. Иногда это безобидные звуки, которые не требуют ремонта или простых действий. В других случаях нет.
Тормоза — один из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля. Поэтому, если вы заметили какие-либо из следующих распространенных признаков проблем с тормозами, пора обратиться к профессионалу, чтобы тот проверил ваш автомобиль, грузовик или внедорожник. Вы будете водить безопаснее и предотвратите более дорогие поломки.
Назначить встречу
1. Стоп-сигнал на
Когда на приборной панели загорается один из красных или желтых индикаторов тормоза, это может означать, что вы просто должны пройти осмотр. Это также может быть умная электроника вашего автомобиля, предупреждающая вас о проблеме.
При включенном стояночном тормозе также может загореться свет. Убедитесь, что он полностью выпущен, чтобы убедиться, что проблема не в этом. (И прочтите, что означают все ваши стоп-сигналы на приборной панели.)
2. Визг, скрип или скрежет
Слышите металлический визг во время движения?
Если вы начинаете слышать высокий шум, который прекращается при нажатии на тормоз, это, скорее всего, звук индикаторов износа тормозных колодок. Они сделаны из стали, поэтому издают такой звук, когда начинают касаться ротора.
Они сообщают вам, что ваши колодки изношены и их необходимо заменить, прежде чем вы получите повреждение ротора, что может быть дорогостоящим ремонтом.
Скрежет при включении тормозов?
Скрежет, который вы также чувствуете в педали, может означать несколько вещей. Это могло быть просто гравий или камень, застрявший в суппорте, который легко исправить.
Но, возможно, вы слишком долго не обслуживали тормоза. Тормозные колодки могут быть изношены насквозь, и вы слышите металл о металл, который может образовывать канавки в тормозном роторе. Не хорошо.
Измельчение также может указывать на отсутствие смазки в автомобилях с задними барабанными тормозами.Тормозная колодка (компонент, который давит на ротор для замедления автомобиля) может царапать металлические точки контакта, такие как опорная пластина, из-за ржавчины.
Если вы слышите какой-либо из этих звуков, немедленно проверьте свои тормоза, чтобы предотвратить более дорогие проблемы.
3. Колебания, вибрация или царапание при торможении
Дрожание рулевого колеса или вибрация при нажатии на тормоз могут быть результатом неровности ротора.
Тормозные диски — это большие диски, которые находятся внутри колес.Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки обнимают роторы, замедляя их и ваш автомобиль. Вы хотите, чтобы роторы были гладкими и абсолютно ровной по толщине.
Со временем и при тысячах оборотов колеса поверхность ротора может слегка изменяться. Иногда может развиться ржавчина. Во время обслуживания тормозов поверхность ротора часто выравнивается (сглаживается и выравнивается) для исправления этих недостатков.
Эта работа должна выполняться в точном соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля.Малейшие различия в толщине диска — мы говорим о тысячных долях дюйма, примерно трех листах бумаги в ширину — могут вызвать ощущение шаткости при торможении.
Неровная поверхность ротора также может привести к удару ротора об одну из тормозных колодок во время вращения, в результате чего часть материала колодки попадет на ротор в этом месте. Тогда вы почувствуете тряску при торможении, когда колодка ударится о неровность ротора.
Другая возможная причина резкого торможения — тормозной суппорт не отпускается должным образом.Работа тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к вашим тормозным роторам, что замедляет ваш автомобиль. Этот контакт вызывает движение поршня внутри суппорта.
Из-за износа от тепла или дорожного мусора поршень может залипнуть. Когда вы отпускаете педаль тормоза, он может не втягивать колодки обратно в положение полного «выключения».
Четвертой причиной неровного торможения может быть повреждение компонентов тормоза из-за неправильной установки гайки крепления колеса.(Гайки — это большие болты, которыми шина и колесо крепятся к ступице вашего автомобиля.)
Каждый раз, когда шины снимаются, очень важно, чтобы гайки были наложены обратно в правильном порядке, равномерно и с нужным усилием затяжки (крутящего момента). Это должно быть сделано по схеме звезды, с правильным давлением. В противном случае вы получите неравномерный и преждевременный износ ротора, и вы вернетесь в сервис раньше, чем позже.
4. Утечка жидкости
Если вы чувствуете, что педаль тормоза мягкая, попросите специалиста по обслуживанию поискать утечку жидкости из главного цилиндра или где-либо еще в тормозной системе.
Главный цилиндр — это блок, который создает мощность для ваших тормозов. У него есть резервуар, подобный резервуару для жидкости стеклоочистителя, в котором находится тормозная жидкость.
Когда вы нажимаете на тормоз, эта жидкость проталкивается по тонкой трубке, создавая гидравлическое давление. Если жидкость вытекает из этой системы, может быть недостаточно мощности, чтобы тормозные колодки плотно прижимались к роторам.
5. Мягкая или мягкая педаль тормоза
Если вы заметили разницу в сопротивлении педали тормоза — она кажется «более мягкой» или опускается до пола, когда вы нажимаете на нее, — это признак того, что вам требуется немедленное обслуживание.В тормозной системе может быть воздух или влага, либо проблема с главным цилиндром. Как правило, в автомобилях с механическим тормозом педаль должна останавливаться на расстоянии 1–1 ½ дюйма от пола. Если у вас ручной тормоз, педаль должна останавливаться на высоте более 3 дюймов от пола.
6. Автомобиль тянет в сторону при торможении
Это могло быть вызвано неисправностью тормозного шланга или неисправностью суппорта. Один тормозной суппорт может оказывать большее или полное давление во время торможения, что приводит к неуравновешенной остановке.
7. Жжение во время вождения
Резкий химический запах после многократного резкого торможения на крутых дорогах свидетельствует о перегреве тормозов или сцепления. Немедленно остановитесь в безопасном месте, убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, и дайте тормозам остыть. В противном случае вы рискуете нагреть тормозную жидкость до кипения, что может вызвать отказ тормозов.
Если от колеса идет дым, возможно, тормозной суппорт застрял, и продолжать движение без ремонта небезопасно.
8. Подпрыгивание вверх и вниз, когда вы останавливаетесь на короткой позиции
Если ваш автомобиль раскачивается или отскакивает при резком торможении, это, вероятно, вовсе не проблема с тормозом. Возможно, вам потребуется заменить амортизаторы.
Не каждый тормозной шум или его симптомы будут вам стоить. Это может быть безобидный скрип из-за определенных материалов в тормозных колодках. Где-то в тормозной системе может быть пыль или влага, которые не вызывают повреждений. Возможно, вам просто нужно добавить новую тормозную жидкость.
Но нужно быть уверенным.
Детали тормозов изнашиваются со временем. Самостоятельная диагностика симптомов или несвоевременное обслуживание тормозов могут подвергнуть вас и ваших пассажиров ненужному риску. И, как и в случае с множеством автомобильных проблем, если есть проблема, чем дольше вы откладываете ее, тем больше рискуете большими счетами за ремонт.
Проблемы с тормозом вдали от дома — настоящее неудобство. Получите бесплатную проверку тормозов перед следующей поездкой. Найдите ближайшую шину Les Schwab Tyres и пройдите мимо.
Найдите свой магазин
Как удалить воздух из тормозов: выпуск воздуха из тормозных магистралей
«Обескровливание тормозов» и «как разводить тормоза» — это фразы, которые многие люди используют в Google, и, вероятно, вы читаете эти слова по той или иной причине.В этой статье мы рассмотрим, почему наличие воздуха в тормозных магистралях — это похоронный звон для надежных тормозов. Мы посмотрим, как прокачать тормоза самостоятельно или с напарником. А затем мы рассмотрим, как заменить тормозные магистрали и шланги, а также такие вещи, как винты для прокачки.
Однажды в субботу, несколько лет назад, я арендовал фургон, чтобы перевезти вещи стоимостью квартиры в бунгало, которое мы с женой купили в Ройал-Оук, пригороде Детройта.Royal Oak известен тем, что является эпицентром ежегодного круиза Woodward Dream Cruise. Но моя поездка в тот день на арендованном 15-футовом автомобиле не была ни мечтой, ни круизом.
Я свернул налево на перекрестке, выехав со стоянки, когда понял, что грузовик управляется как лодка. (Казалось, он колебался перед поворотом, словно решая, делать ли это.) Но больше беспокоила педаль тормоза. Когда я толкнул его, он упал на пол. Грузовик замедлялся и останавливался, но на это требовалось время.Если бы я был умным, я бы сразу его вернул. Но у меня не было и не было — вместо этого я ехал медленно . Особенно после того, как мы погрузили наши вещи на борт. Когда мне нужно было остановиться, я рано и сильно нажимал на тормоза, прижимая ногу к полу.
В тот день мы перевезли наши вещи, и каким-то образом я избежал аварии. Но, оглядываясь назад, понимаю, как мне повезло. Мне не пришлось останавливаться из-за того, что ребенок гонится за мячом на улице, кто-то едет на красный свет или байкер, свернувший передо мной.
В тот день я имел дело с губчатыми тормозами и очень мягкой педалью тормоза. Тормоза грузовика (вероятно, барабанные), несомненно, изношены. Но когда педаль тормоза упирается в пол, обычно возникает проблема «воздуха в тормозных магистралях». Итак, прежде чем мы рассмотрим, как удалить воздух из тормозов, давайте сначала разберемся, почему это проблема.
ЗАКОН ПАСКАЛЯТормозная система легкового или грузового автомобиля — это своего рода сердечно-сосудистая система для остановки.Есть устройство в форме сердца, главный цилиндр, который прокачивает гидравлическую тормозную жидкость через сеть тормозных магистралей и шлангов (артерии и вены). Это система огромной силы благодаря закону природы, называемому законом Паскаля.
Закон Паскаля гласит, что когда у вас есть жидкость в замкнутом пространстве, давление из любого места распространяется равномерно везде. На рисунке выше показано, как это работает. Надавите большим пальцем на шарик с жидкостью — скажем, на небольшой шарик с водой — и давление будет одинаковым во всех направлениях.Это принцип, лежащий в основе гидравлических машин, таких как прессы и подъемные устройства.
Если вы посмотрите на гидравлическую анимацию ниже, вы заметите, что вертикальная труба слева меньше, чем справа. Скажем, он в двадцать раз меньше по площади наверху. Это означает, что, благодаря закону Паскаля, когда ступня отталкивается вниз, это эквивалентно двадцати футам отталкивания справа. Это 20-кратное механическое преимущество. Это волшебство гидравлики и причина того, что автомобиль поднимает подъемник, самосвал опрокидывается, а ваши тормоза тормозят.
Ключ к тому, чтобы все это работало правильно, заключается в том, что жидкость не сжимается — по крайней мере, недостаточно, чтобы изменить ситуацию в гидравлике.
КАК ВОЗДУХ ВРЕДИТ ГИДРАВЛИКЕПричина прокачки тормозов или вытеснения воздуха из любой гидравлической системы заключается в следующем: воздух сильно сжимается. Существует еще один естественный закон — закон Бойля, который гласит, что, увеличивая давление воздуха (или любого газа), вы пропорционально уменьшаете занимаемое пространство. Так что, если вы удвоите давление на какой-то воздух, вы уменьшите его пространство вдвое.Если вы утроите давление, вы уменьшите его пространство на треть. И так далее.
Вот почему вы можете взять велосипедный насос, например, и нагнетать галлон воздуха менее чем в кварту. Вот почему стандартный акваланг с давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм сжимает воздух примерно до 1/200 его первоначального объема. (Кстати, 1/200 — это разница в размерах между Boeing 737 на взлетно-посадочной полосе и моделью самолета на книжном шкафу вашего ребенка.)
Эта сжимаемость воздуха, в зависимости от количества, может разрушить гидравлическую систему.На приведенной ниже анимации вы можете увидеть разницу между воздухом и отсутствием воздуха. Когда есть воздух, вместо того, чтобы поднимать вес справа, нога женщины просто сжимает воздух до крошечного пространства.
ПРОБЛЕМА С ВОЗДУХОМ В ТОРМОЗНЫХ ЛИНИЯХИз-за всего этого воздух в тормозных магистралях представляет особую опасность. Когда вы нажимаете на педаль тормоза умеренно сильно, вы делаете это с силой около 70 фунтов. Ваша педаль тормоза, которая сама по себе является рычагом, увеличивает эту силу до шести раз.А если в вашем автомобиле есть усилитель тормозов, он добавит еще больше силы.
Это давление идет от главного цилиндра через тормозные магистрали к передним суппортам. И в зависимости от размера вашего главного цилиндра и количества поршней в каждом суппорте сила может достигать 3400 фунтов на квадратный дюйм на суппорт. Это намного больше, чем рабочее давление стандартного акваланга. (Кстати, за предыдущую математику я обязан статье Эндрю Маркела в журнале Brake & Front End.)
Анимация ниже со снятой педалью показывает поток жидкости в системе дисковых тормозов от главного цилиндра через тормозную магистраль к суппорту и тормозным колодкам.Опять же, задействованные давления огромны, легко превышая 3000 фунтов на квадратный дюйм. Вот почему так важно разводить тормоза без воздуха.
ВОЗДУХ И ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДРВоздух может попасть в систему несколькими способами, один из которых — через главный цилиндр. Ниже показан главный цилиндр Ford F-150 — деталь слева, установленная под капотом справа на изображении с форума F-150.
На иллюстрации ниже из Wikihow показаны основные части — резервуар сверху, который вы заполняете тормозной жидкостью, сам главный цилиндр, который нагнетает жидкость в тормозные магистрали, и датчик, предупреждающий вас, если уровень жидкости слишком низкий.(Он отличается от датчика АБС, хотя он сигнализирует вам сигнальной лампой на приборной панели.)
ВЫПУСКНОЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬНа видео ниже механик YouTube ChrisFix промывает тормозную жидкость Mazda B3000 (Ford Ranger) 2001 года выпуска. При этом он показывает, как прокачать тормоза самостоятельно или с помощью друга. Он также показывает, как работать с барабанными тормозами, которые Mazda имеет сзади, и с дисковыми тормозами, которые находятся спереди.(Его процесс для обоих одинаков.)
В начале видео он объясняет, что причиной попадания воздуха в тормозные магистрали является вода. И это подводит нас к теме тормозной жидкости.
В современных легковых и грузовых автомобилях по большей части используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. И эти жидкости гигроскопичны, то есть они впитывают воду. Это может произойти в верхней части резервуара, где жидкость подвергается воздействию влажности воздуха.
Почему это важно? Потому что вода кипит при более низких температурах, чем тормозная жидкость — 212 ° F на уровне моря против температуры выше 400 ° F для новой тормозной жидкости.Поскольку ваша тормозная жидкость со временем впитывает воду, ее точка кипения понижается, и когда она закипает, в тормозной системе появляется пар. И , что заставляет вашу тормозную жидкость сжиматься.
Еще несколько слов о тормозной жидкости: проверьте в руководстве по эксплуатации, какой тип жидкости вам следует использовать. DOT 5, например, основан на силиконе и отталкивает воду, но плохо работает с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
КАЧЕСТВО ТОРМОЗА С НАРУГОМChrisFix показывает выше, как прокачать тормоза вместе с другом.Он начинает с того, что открывает резервуар и сливает старую грязную тормозную жидкость с помощью пасты для индейки. Затем он наполняет резервуар до верха чистой новой жидкостью. Вот что он делает дальше:
- Сначала он направляется к заднему колесу со стороны пассажира — самому дальнему из четырех колес от главного цилиндра. Пока модуль управления ABS расположен в передней части автомобиля, у заднего тормоза пассажира, вероятно, будет самая длинная тормозная магистраль. (И самый жидкий, который нужно смыть.)
- Затем он находит спускной клапан, снимает колпачок и прикрепляет кусок прозрачной виниловой трубки длиной примерно 30 дюймов.Это трубка с внутренним диаметром 1/4 дюйма, подходящая как для дискового, так и для барабанного тормоза.
- Затем он прикрепляет конец трубки к спускному клапану средней застежкой-молнией — шаг, который, по его словам, может быть полезен, если посадка на спускной клапан неплотная.
- Другим концом он вводит пластиковую бутылку под клапаном (очевидный, но важный момент).
- Затем он ослабляет клапан примерно на четверть оборота и говорит своему другу нажать на тормоза.
- После того, как жидкость потечет, он сжимает клапан и говорит своему другу отпустить педаль тормоза.
- Затем он повторяет предыдущий шаг, пока не получит прозрачную жидкость, выходящую из выпускного клапана — признак того, что он полностью смыл старую жидкость из тормозной магистрали, идущей к этому колесу.
- Наконец, он плотно сжимает клапан, прежде чем сказать своему другу, чтобы он отпустил педаль. Таким образом, вытягивание спускового крючка вверх не втягивает жидкость обратно через трубку в систему.
Позже в видео, когда он переключается на дисковый тормоз, он показывает, как прокачать тормозную систему самостоятельно.Это более быстрый процесс:
- Сначала доливает бачок новой тормозной жидкостью.
- Затем он направляется к заднему тормозу со стороны водителя и прикрепляет свою трубку к выпускному клапану с помощью стяжки.
- Затем он следит за тем, чтобы его трубка поднималась над спускным клапаном, а затем опускалась в пластиковую бутылку. Это вопрос физики — он хочет, чтобы воздух поднимался из клапана в трубку.
- Он следит за тем, чтобы на дне его бутылки было несколько дюймов жидкости, и проверяет, что конец трубки, идущей в бутылку, погружен в эту жидкость.Таким образом, когда он отпускает педаль тормоза, трубка будет всасывать жидкость, а не воздух.
- Затем он взламывает клапан серповидным ключом, пока жидкость не начнет выходить в трубку.
- Затем он направляется к педали тормоза и качает ее до тех пор, пока из клапана не будет выходить только прозрачная жидкость — без пузырьков воздуха.
Ключ к ступеньке — это устройство для прокачки тормозов, которое он использует. В следующем видео он показывает, как сделать прокачку тормозов с помощью 20 унций. Бутылка Powerade:
КАК ПРОПУСТИТЬ ТОРМОЗЫ С ИНЖЕКТОРА И ВАКУУМАВ двух описанных выше методах используется педаль тормоза для вытеснения старой заполненной воздухом жидкости из системы.Однако есть и другие способы, и в следующем видео, снятом механиком YouTube Скотти Килмером, показан один из них. Хотя это видео снято в 2008 году, продукт все еще присутствует на рынке, и вы хорошо видите, как Килмер закачивает новую жидкость через спускной клапан в резервуар.
Продукт, который использует Скотти, представляет собой комплект для прокачки тормозных форсунок, который Phoenix Systems продает на Amazon, где отзывы неоднозначны. Вы можете найти альтернативные комплекты для прокачки на Amazon и в других местах.
В следующем видео на YouTube канадского механического канала 4DIYers показано, как самостоятельно прокачать тормоза с помощью вакуумного насоса и удалить жидкость из выпускного клапана.Механик подсоединяет виниловую трубку к спускному винту, а затем создает вакуумное давление с помощью ручного насоса. Только после того, как давление будет достаточным, он открывает спускной винт. Закончив, он проверяет педаль тормоза, чтобы убедиться, что она не мягкая и не пористая.
Еще одна причина, по которой вам может понадобиться прокачать тормозную систему, — это отказ тормозной магистрали.
В следующем видео 4DIYers показывает, как заменять тормозные магистрали, используя разные материалы для тормозных колодок: сталь, сталь с покрытием и медно-никелевый сплав.(Carlson производит все три типа — см. Нашу страницу тормозной магистрали). Медь устойчива к ржавчине и ее легче сгибать. Сталь дешевле, но легче ржавеет. Сталь с покрытием способствует устойчивости к ржавчине.
В конце процесса — который включает в себя удаление старых линий, обрезку новой лески, сгибание и двойное развальцовку перед установкой — механик прокачивает тормоза.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВВ отличие от металлических тормозных магистралей, которые проходят по всей длине вашего автомобиля или грузовика, тормозные шланги сделаны из резины (иногда с оплеткой из стали) и расположены рядом с вашими колесами.Их гибкость позволяет им двигаться вместе с вашей системой подвески.
В следующем видео Эрик Автогай, механик YouTube из Огайо, показывает, как заменить загнившие и потрескавшиеся тормозные шланги. Одна деталь, которую он подчеркивает, — это использование гаечного ключа для ослабления и затяжки соединений, в отличие от гаечного ключа. «Не могу не подчеркнуть, насколько это важно, — говорит он. «Если вы воспользуетесь открытым гаечным ключом, велика вероятность того, что застежка будет закруглена».
ЗАМЕНА ВИНТОВ СЛИВАВ видео ChrisFix о том, как прокачать тормозную систему, последняя тормозная система, над которой он работал, имеет проблему: выпускной клапан не выпускает жидкость и не спускает ее вообще.Он снимает его, показывает, насколько он ржавый, и замечает, как в прошлом у него на самом деле ломалась пополам сливная пробка.
Это еще одна деталь тормоза — похожая на болты крепления суппорта (которые могут застрять) или штифты скольжения суппорта (которые могут заедать) — где имеет смысл заменить старые детали. Карлсон производит эти детали — посетите нашу страницу поддержки продаж, если вам нужна помощь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ начале этой статьи я написал о дне, когда я арендовал грузовик, чтобы перевезти вещи из квартиры в бунгало Royal Oak.Хотя моя память и не идеальна, я определенно помню тошнотворное чувство внизу живота, когда я впервые почувствовал, как педаль тормоза полностью упала в пол. Как я уже упоминал ранее, я провел остаток своего времени в этом грузовике, проезжая по переулкам так медленно, как только мог. Наличие надежных и исправных тормозов — это то, что мы обычно считаем само собой разумеющимся, поэтому, если ваша педаль начинает работать мягко и мягко, примите меры и будьте осторожны!
Как диагностировать губчатую или мягкую педаль тормоза
Как диагностировать пористую или мягкую педаль тормоза
Педаль тормоза кажется немного мягкой или пористой?
Вот несколько распространенных причин мягкой или пористой педали тормоза.
Распространенные причины пористой или мягкой педали :
- Утечка тормозной жидкости
- Изношенные тормозные шланги
- Воздух в системе
- Загрязненная тормозная жидкость
Утечки тормозной жидкости:
- Изношенные, поврежденные или заржавевшие компоненты тормозной системы могут вызвать утечку жидкости
- Проверка уровня жидкости в резервуаре, так как утечка может быть легко идентифицирована
- Проверить герметичность каждого суппорта, тормозных шлангов и тормозных магистралей к главному цилиндру
Изношенные тормозные шланги:
- Набухание свидетельствует о том, что шланг изношен при набухании
- Попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза, пока вы проверяете шланги на предмет утечек или вздутия
- Любое набухание указывает на неисправный тормозной шланг
Воздух в тормозной системе:
- Если воздух не будет удален должным образом после замены компонента, воздух может попасть в систему
- Воздух может попасть в систему из-за перегрева суппорта, что приведет к закипанию тормозной жидкости
- Если быстрое нажатие на мягкую педаль восстанавливает давление на педаль, скорее всего, в системе есть воздух
Загрязнение тормозной жидкости
- Ржавчина или мусор в системе загрязняют жидкость
- Всегда меняйте жидкость через рекомендуемые интервалы
- Промывайте систему не реже одного раза в два года
Эти советы могут указать вам правильное направление, если есть общие проблемы с вашим автомобилем:
- Проверить наличие отзывов или TSB, связанных с симптомами или проблемной системой транспортного средства.
- Найдите общие жалобы на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Из тормозной системы следует удалить воздух, если:
- Гидравлическая система открытая
- Тормозная жидкость промыта
- Воздух присутствует в системе
- Заменена деталь тормоза
Не все автомобили имеют одинаковую процедуру удаления воздуха.Вы всегда должны обращаться к руководству по заводскому обслуживанию для правильной процедуры.
- Для многих новых автомобилей требуется диагностический прибор для удаления воздуха из блока АБС. Если педаль не будет завершена, может остаться мягкая или пористая педаль
Не останавливайся… PowerStop!
https://www.powerstop.com/
Ознакомьтесь с комплектом тормозов PowerStop здесь:
https://www.powerstop.com/products/
Уйдет ли воздух в тормозные магистрали? — вот как это исправить — Растяутос.com
Воздух в тормозной системе — настоящая боль, если не знаешь, как ее исправить. Я работаю механиком более двадцати лет, и тормозные работы — самый распространенный вид ремонта, который я выполняю. Вы находитесь в правильном месте и очень скоро научитесь безопасно удалять воздух из тормозной системы.
Гидравлические тормозные системы герметичны, поэтому воздух не может выйти, если не будет удален из системы в процессе, известном как прокачка тормозов. Для удаления воздуха из тормозов обычно используются специальные инструменты для прокачки тормозов, но хорошие результаты могут быть достигнуты с помощью насоса и продувки двумя людьми.
Из этого поста вы узнаете, почему воздух из тормозной системы не уйдет, а также узнаете распространенные способы прокачки тормозной системы.
Воздух в тормозной системеВоздух внутри тормозных магистралей — обычная проблема, и для большинства ее решение занимает тридцать минут. Но, к сожалению, воздух не выйдет из системы сам по себе, потому что система герметична.
Главный цилиндр, расположенный чуть ниже резервуара с тормозной жидкостью, действует как клапан, удерживающий жидкость внутри системы.В исправной тормозной системе при нажатии на педаль тормоза жидкость проталкивается через трубопроводы, где давление выталкивает поршни суппорта и прикладывает тормозные колодки к вращающимся роторам.
В системе, загрязненной воздухом, когда педаль тормоза нажата, жидкость, как и раньше, проходит через трубопроводы. Но по мере того, как давление растет, он сжимает карманы захваченного воздуха в трубопроводах, поэтому вместо того, чтобы выталкивать поршни суппорта, педаль тормоза тревожно опускается на пол.
Единственное решение — удалить воздух из системы, и для этого нам потребуется выполнить процедуру удаления воздуха из тормозной системы.Подробнее об этом ниже.
Прокачка тормозовПрокачка тормозов — не сложная работа, но существует определенная процедура, которой необходимо следовать. Есть несколько способов прокачать тормозную систему, для некоторых потребуются специальные инструменты, а для некоторых (вы можете проверить их на странице тормозных инструментов) потребуется помощник.
Здесь мы расскажем о ваших возможностях.
- Процедура прокачки тормозов вдвоем
- Прокачка под действием силы тяжести
- Прокачка под вакуумом
1 Прокачка тормозов вдвоем — Я познакомился с этим типом процедуры прокачки тормозов в детстве.На летних каникулах я работал в гараже отца, где часто тормозил, хотя едва мог дотянуться до педали тормоза.
Для успешного выполнения процедуры удаления воздуха вам понадобится помощник, шланг для очистки сборной бутылки, WD40 и торцевой гаечный ключ.
- Начните с доливки тормозной жидкости.
- Начните прокачку колеса, которое находится дальше всего от бачка с тормозной жидкостью, в большинстве случаев это правое заднее колесо.
- При необходимости снимите правое заднее колесо, найдите спускной клапан, используйте проволочную щетку, чтобы очистить дорожный песок от резьбы.
- Поместите торцевой гаечный ключ на клапан и затем наденьте прозрачный шланг на затвор, а другой конец — в уловитель.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза три-четыре раза, а затем прижать педаль к полу.
- Распылите Wd40 вокруг резьбы спускного клапана и откройте спускной клапан, чтобы выпустить жидкость в уловитель.
Повторите это два-три раза для каждого колеса, доливая жидкость в резервуар между колесами.
Эту процедуру прокачки можно выполнить соло.Наполните на четверть чистую бутылку-уловитель тормозной жидкостью и наденьте шланг на клапан ниже уровня жидкости в бутылке. Откройте клапан и нанесите два-три легких нажатия на педаль.
Проверьте сливной шланг на наличие пузырьков. Если все в порядке, закройте вентиль и перейдите к следующему колесу.
2 Самотечное кровотечение — Я не использую эту процедуру, но она работает.
- Начните прокачку колеса, которое находится дальше всего от бачка с тормозной жидкостью, в большинстве случаев это правое заднее колесо.
- При необходимости снимите правое заднее колесо, найдите спускной клапан, используйте проволочную щетку, чтобы очистить дорожный песок от резьбы.
- Поместите торцевой гаечный ключ на клапан и затем наденьте прозрачный шланг на заслонку, а другой конец — в четверть емкости уловителя, заполненную свежей жидкостью, и шланг ниже уровня жидкости.
- Распылите Wd40 вокруг резьбы спускного клапана, затем откройте спускной клапан, чтобы выпустить жидкость в уловитель.
- Регулярно проверяйте и доливайте жидкость в резервуаре.Прокачка под действием силы тяжести требует времени, проверьте шланг на наличие воздушных карманов, когда шланг будет свободен от пузырьков, заблокируйте клапан и переходите к следующему колесу.
3 Вакуумное удаление воздуха — Для этого типа процедуры удаления воздуха требуется инструмент для удаления воздуха из тормозов. По сути, он откачивает жидкость через спускной клапан с помощью помощника или накачки педали тормоза. Я перечислил вакуумный воздухоотводчик здесь, на странице инструментов для ремонта тормозов.
Разновидностью этого метода является резервуар под давлением, в котором используется сжатый воздух для проталкивания жидкости через систему, механику просто нужно последовательно открывать клапаны.
Автомобильные тормоза не прокачиваютсяЕсли вам трудно поддерживать исправную педаль тормоза, возможно, в системе есть утечка. Утечка жидкости должна быть очевидна, но только в том случае, если днище автомобиля сухое. Утечка вызывает беспокойство и требует немедленного внимания.
Общие причины утечек жидкости включают:
- Корродированные тормозные магистрали
- Утечки стравливающего клапана
- Изношенный поршень колеса / уплотнение цилиндра
- Гибкий тормозной шланг
- Повреждение в результате удара стальные тормозные магистрали
Старые тормозные магистрали всегда являются поводом для беспокойства.Используйте скребок, чтобы проверить стены на наличие коррозии, я перечислил один на странице тормозных инструментов, и если вам нужны детали тормозной системы, перейдите по ссылке ниже.
Получите скидку до 80% от дилерских цен на запасные части для тормозов! Покупайте сейчас в Parts Geek!Другие распространенные проблемы с тормозами включают:
- Тормозная жидкость гигроскопична, а старая жидкость насыщается влагой, что влияет на ощущение педали тормоза
- Установка новых суппортов на неправильную сторону автомобиля является частой причиной из трудно прокачиваемых тормозов.Клапаны всегда должны быть наверху суппорта, так как именно туда будет притягиваться захваченный воздух
- Неисправный главный цилиндр
Ознакомьтесь со всеми моими любимыми инструментами на странице инструментов для механики
John Cunningham
John Cunningham является автомобильным техником и писателем на Rustyautos.