Прокачка системы охлаждения: Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля

Фольксваген Поло замена помпы. Как прокачать систему охлаждения — Сундук статей

автор 0 Комментариев помпа поло седан, Система охлаждения поло, фольксваген воздух в печке

На поло поменять помпу не займет много времени и каких-либо усилий, всё достаточно легко и доступно, чтобы произвести замену в гаражных условиях. Для начала надо снять расширительный бачок. Откручиваем два винта крепления бачка и потихоньку выдёргиваем, раскачивая его.

Сняв бачок, открываем ещё больше пространства. Следующим этапом откручиваем (ослабляем) болты крепления шкива помпы. Обратите внимание, приводной ремень Фольксваген Поло снимаем после того как сорвали болты шкива, иначе на свободно вращающейся помпе, без ремня, это будет сделать сложно. Итак, сорвали болты, на немецких авто почти все болты под торексы, так и здесь.

Далее снимаем ремень. Берем изогнутый ключ на 17, одеваем на болт ролика натяжителя Поло и проворачиваем в сторону кузова (кабины) автомобиля.

Снимаем ремень с промежуточного ролика и плавно отпускаем ключ. Если он уперся в какое-либо препятствие — это не страшно, оставляем его так. Всё равно после замены помпы надо будет ремень вернуть на его место. Полностью ремень снимать не понадобится, но если вдруг появится желание поменять приводной ремень на Фольксваген Поло, то ключ надо установить так, чтобы он при отпускании пружины натяжителя ни во что не упирался. А то будет мешать при вытаскивании ремня.

Важный момент! Зарисуйте расположение ремня на подвесных агрегатах авто.

Итак, снимаем ремень со шкива помпы и отводим его в сторону. Спокойно рукой выкручиваем болты шкива и снимаем его.

Теперь откручиваем саму помпу. Она держится четырьмя болтами под торекс.

Открутив болты, вытаскиваем неисправную помпу и устанавливаем на её место новую.

Новая помпа идёт в комплекте с прокладкой (комплект не по отдельности, прокладка приклеена к детали). Сильно болты крепления помпы не тяните, иначе есть вероятность сорвать резьбу на алюминиевом блоке двигателя Поло.

Собираем всё в обратной последовательности.

Установив расширительный бачок на место, заливаем в него охлаждающую жидкость (до отметки максимума).

Теперь надо прокачать, выгнать воздух из системы охлаждения и печки Поло.

Заводим автомобиль, ждём когда двигатель нагреется. Теперь откручиваем крышку расширительного бачка Поло на 2,5 оборота, так чтобы воздух начал выходить через спускной канал бачка.

Внимание! Ни в коем случае не откручивайте крышку полностью, есть вероятность получить ожоги.

При спускании воздуха, жидкость в бачке подымается выше, а может даже и будет просачиваться через спускной канал.

Закручиваем крышку и ждем. Через незначительное количество времени опять откручиваем, при этом двигатель должен работать. Если воздух не выходит, закручиваем ждём. Ждём даже в том случае, если воздух вышел. Эту процедуру делать до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. Ещё один признак выхода воздуха – уровень  в бачке резко упадет. В этом случае надо заглушить мотор, очень аккуратно открутить крышку бачка и долить охлаждающую жидкость между минимум и максимум.

Заводим двигатель и проверяем, дует ли из печки горячий воздух. Если нет, повторяем процедуру, если да, то ждём когда сработает термостат Фольксваген Поло. (Это можно определить по нижнему шлангу радиатора. Нижний шланг стал горячий, значит термостат сработал.) Теперь ждём срабатывания вентилятора радиатора.

Если сработал термостат, вентилятор радиатора и из печки дует горячий воздух. Значит вы все сделали правильно.

Спасибо за внимание! Долгих лет жизни Вашему автомобилю.

 

Это будет Вам интересно: 

  • Как снять обшивку передней двери на Поло
  • Как снять бардачок на Фольксваген Поло
  • Как снять мотор печки на Фольксваген Поло

 

Если Вы любите делать все сами, думаю Вам будут интересны другие наши статьи:
  • Как сделать обложку для блокнота своими руками
  • Железные фигурки своими руками
  • Фигурка из болтов и гаек своими руками
  • Самодельная флешка. Моддинг флешки
  • Моддинг флешки
  • Как оригинально обновить старый столик

Отчет GA16 — избавляемся от воздуха в системе охлаждения — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Отчеты
  • Nissan Primera P11
  • Двигатель
  • Отчет GA16 — избавляемся от воздуха в системе охлаждения

4понравилось

  1. 22. 12.2009, 23:25 #1

    Обсуждение тумы ТУТ

    0 — поворачиваем печку в самую горячую сторону до упора
    1 — проверяем что все штуцеры(болты)-воздуха закручены .. именно их 3! (рис1.2.3)
    2 — откручиваем пробки две — с радиатора и с бочка расширительного
    3 — заливаем в радиатор антифриз после того как заполнился радиатор
    4 — нажимаем на патрубки печки и радиатора (как бы даем воздуху выйти)

    5 — антифриз ушел доливаем снова… повторяем это 2-3 раза до наполнения радиатора
    6 — после этого откручиваем штуцер-(болт) (рис.1)


    с головы блока и ждем пока выйдет воздух
    7 — после как вышел воздух … доливаем жидкость и продолжаем прокачивать систему.
    8 — откручиваем болт с блока (рис.2)
    (Находится сливная пробка на задней части двигателя, пробка смотрит назад, находится около 3его цилиндра. )


    и ждем вытеснения воздуха. закручиваем обратно на герметик … наполняем радиатор .
    9 — заводим авто) ждем рабочей температуры … 83-90 гр. (пробки открыты! печка открыта на горячую ) возможно вытеснение антифриза -это нормально.
    10 — при рабочей температуре и работающем двигателе … повторяем (4)
    11 — авто работает пробки открыты … откручиваем последний штуцер впускного коллектора (болт) (рис.3)

    полностью ! ждем вытеснения воздуха … закручиваем .
    12 — держим обороты 2500-3200 ….. доливаем антифриз .. закручиваем пробки две .
    13 — заводим … повторяем уже с закрытыми пробками (11) в расширительном бачке должен быть обязательно антифриз до мах …

    совет — горячо закрутить штуцер(болт) ? просто другой рукой закрываем горловину радиатора и спокойно не обжигаясь закручиваем штуцер.

    совет — ставьте минимум 82 градуса термостат на 1.6 двигатель … у меня стоял 76 градусов … холодновато (дует просто теплый воздух ) из за того что он раньше начинает гонять по большому кругу . .. соответственно радиатор салона не нагревался до рабочей температуры.

    Последний раз редактировалось VOVANыч; 24.10.2013 в 14:45.

  2. 31.08.2015, 18:10 #2

    а можно третий рисунок ото он не открывается

  3. 31.08.2015, 19:11 #3

    Пробки для удаления воздуха только две на GA.

    Сообщение от Angel735

    откручиваем болт с блока (рис.2)
    (Находится сливная пробка на задней части двигателя, пробка смотрит назад, находится около 3его цилиндра. )

    Сливную пробку при заливке трогать не надо!!!
    А второй болт удаления воздуха над термостатом.

  4. 31.08.2015, 20:38 #4

    vitalliy, а что на счёт термостата на 82, есть такая мысль, а то реально слабовато жарит и нагревается долго, плюс зимой лобовое не отогревает нормально.

  5. 31.08.2015, 20:41 #5

    Я правда не знаю какой у меня там сейчас, но и это я еще не дождался))) На предыдущем авто было так же. Там тоже GA.
    Миниатюры  
  6. 31. 08.2015, 20:44 #6

    vitalliy, это в каком положении раздув и средние ли дефлекторы? Лобовуха быстро оттаивает? У меня даже после 20км иногда не оттаивает верх, может изза пробки в печке быть?

  7. 31.08.2015, 20:59 #7

    Сообщение от oleggatar

    может изза пробки в печке быть?

    Очень даже может и из-за фильтра салонного.

    Сообщение от oleggatar

    это в каком положении раздув и средние ли дефлекторы?

    Естественно перед тем как замерить в средние и в низ включил.

    Сообщение от oleggatar

    Лобовуха быстро оттаивает?

    Прошлой зимой у нас морозов то не было почти. Ну а вообще по разному бывает. Когда ждешь всегда долго))))

  8. 31.08.2015, 23:27 #8

    Чёт-то сложно как-то, я тупо залил, пожмакал патрубки — ещё залил, завёл погазовал минутку — ещё залил, остальное всё всосалось из расширительного бачка при остывании

  9. 31.08.2015, 23:29 #9

    Сообщение от wert

    я тупо залил, пожмакал патрубки — ещё залил

    Вот на голубой альке у меня так же получалось, а на нынешней пол часа плясок пока пробъет циркуляцию. По несколько раз пробки дергал и это два раза так было. ..

  10. 23.10.2017, 12:08 #10

    Извиняюсь, может не в ту тему, — кто-нибудь подбирал аналог маленькой г-образной трубке 1405586J00 ?

    Вот этой:

    Миниатюры  
    Последний раз редактировалось DjAga; 23.10.2017 в 12:59.

« Замена троса газа P11-144 (1.8л). Ставим от УАЗ | Переборка двигателя GA16De »

Похожие темы
  1. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 14. 11.2008, 20:31

  2. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 11.11.2008, 02:01

  3. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 11.11.2008, 01:54

  4. Ответов: 35

    Последнее сообщение: 15.08.2007, 22:53

  5. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 09.03.2007, 12:13

Ваши права

Отрыжка / кровотечение охлаждающей жидкости — как я наконец заставил это работать на меня

Здравствуйте!

Пишу отчет о том, как я наконец избавился от воздушных карманов в системе охлаждения. Я надеюсь, что это поможет другим, а также даст мне ссылку, если мне придется сделать это снова. Я знаю, что здесь есть и другие статьи, но я много читал и так и не нашел идеального пошагового руководства, которое сработало бы для меня. Это видео, которое часто рекомендуют, почти идеально (

), но мне не хватает подробностей.

Немного предыстории моей ситуации:

Однажды, когда я выезжал из штата, мой натяжной ролик оборвался, а ремень водяного насоса оторвался во время движения по шоссе. Я услышал стук, но не придал этому значения. К счастью, через пару минут я съехал с шоссе, чтобы заправиться. Остановившись, я заметил дым из-под капота. Затем я заметил, что указатель температуры горит красным. Я переключил свой ScanGauge на температуру воды и увидел число более 300. Оно быстро пошло вниз. Я доковылял до заправки всего в нескольких сотнях футов. Резервуар с охлаждающей жидкостью находился под давлением, и пар выходил из горловины шланга на резервуаре. Я узнал, что у Advance Auto в 2 милях отсюда были натяжитель и ремень (незначительная деталь: у них не было точного ремня. Я мог получить только 4-реберный ремень нужной длины вместо 5-реберного). Я решил дать машине остыть и прихрамывать к Advance Auto.

Пока ковылял там, я увидел, что температура поднялась выше 250, и сделал все возможное, чтобы удержать температуру на низком уровне, выключая двигатель на красный сигнал светофора. Включение обогрева ничего не дало, так как водяной насос не вращался. Приехав туда, я поменял детали. Наконец, я проверил уровень охлаждающей жидкости, сняв крышку радиатора. К моему ужасу, пробка радиатора была сломана. Пружина развалилась, а заливная горловина на радиаторе сгорела и деформировалась там, где сидит уплотнитель крышки радиатора. Я купил другую крышку радиатора и надеялся, что она закроется. Не зная особой процедуры срыгивания, я сделал то, что делаю обычно: залил радиатор и дал ему поработать на холостом ходу, продолжая доливать радиатор по мере его опускания. Я думаю, что мне очень повезло, потому что я смог проехать 6 часов до дома без каких-либо серьезных проблем. Я следил за температурой, и она никогда не превышала половину на приборной панели. Тем не менее, я видел, как сканер иногда поднимался до 230 или более в пути. В конце концов он выровнялся в районе 205.

Вернувшись домой, я припарковал его и решил проверить на следующий день. Радиатор потерял немного охлаждающей жидкости, бачок тоже был пуст. Я решил, что разорву свое руководство по обслуживанию и проверю процедуру отрыжки. Я видел, что там была особая процедура. Я решил, что куплю правильный ремень и лучший шкив, а после этого сделаю отрыжку. Я также решил сделать новый водяной насос, пока я был там. Я шаг за шагом следовал руководству по обслуживанию и заметил, что резервуар с охлаждающей жидкостью будет заполняться каждый раз, когда я заливаю охлаждающую жидкость в воронку / трубку для отрыжки. Горловина заливной горловины радиатора прогорела, крышка радиатора не закрывалась. Я знал, что должен был получить другой радиатор. Итак, я заказал один и получил новый термостат и переключатель вентилятора. Так, на всякий случай.

Итак, я поменял местами все эти части, прочитал больше о процедуре отрыжки, попытался сделать все правильно, и…. не повезло. Когда я проверял, работает ли отопление, дуло холодно. Я не знаю, о чем я думал, но я решил, что проеду его по дороге, чтобы посмотреть, работает ли он в любом случае. Сразу начал перегреваться. На самом деле ушел в минус. Я остановился, дал ему остыть и снова поковылял домой.

Примечание. Я также пробовал использовать комплект для проверки прокладки головки блока цилиндров (такой, что наклеивается на заливное отверстие радиатора и всасывает воздух в жидкость). Все оказалось в порядке, но эти наборы могут быть трудными для работы с нашими выводами. Когда я это делал, термостат, скорее всего, не был открыт (для точного результата он должен быть открыт). Если у вас нет пузырька воздуха, вы, вероятно, не будете проверять прокладку головки блока цилиндров. Но если у вас есть воздушный пузырь, вы, скорее всего, не откроете термостат для получения точного результата теста. И мы знаем, что крышка радиатора не может быть открыта, чтобы система охлаждения работала правильно. Я бы не рекомендовал использовать один из этих наборов.

Теперь давайте пройдемся по тому, что именно я сделал, и какие ключевые вещи я сделал по-другому, чтобы заставить его работать:

Ключевые моменты:
-Поддомкратьте переднюю часть автомобиля! Видео, которым все делятся здесь, это первый шаг (ну, они поднимают машину по пандусам). По какой-то причине я всегда пропускал это, думая, что это нужно только снять поддон, чтобы слить воду или что-то в этом роде. Этого шага нет в руководстве по эксплуатации. Я думаю, что это очень важно. Скорее всего, это помогает охлаждающей жидкости течь к задней части двигателя в теплообменник, чтобы она могла попасть в водяной насос.
— В качестве трубки для отрыжки я использовал прозрачную виниловую трубку длиной около 18 дюймов. Я бы сказал еще дольше. Уровень охлаждающей жидкости будет увеличиваться, пока вы выполняете процедуру. Вам нужна достаточно длинная трубка, чтобы она оставалась над отверстием для отрыжки, но не вытекала из воронки. Вы также хотите, чтобы он был чистым, чтобы вы могли действительно хорошо следить за пузырьками и уровнем. Раньше я использовал короткую полупрозрачную трубку, и это очень усложняло задачу. Большая воронка тоже была бы хороша. Что-то немного прозрачное хорошо, чтобы вы могли видеть уровень внутри машины, пока вы рыгаете.
— Первым делом я использовал воронку на радиаторе, чтобы охлаждающая жидкость действительно вытекала из выпускного клапана. Я раньше не мог его вылить, когда заливал в радиатор только обычной воронкой).
-Знайте, как на самом деле открыть теплообменник. В сервис мануале написано, что нужно включить подогрев на макс. Это довольно расплывчато. И если они имеют в виду повернуть ручку температуры до упора, это не всегда приведет к открытию теплообменника (например, если вы находитесь в автоматическом режиме). Вы хотите нажать OFF, затем нажмите Mode. Нажимайте режим, пока стрелка не укажет на лицо. Мне нравится этот, потому что если вы включаете вентилятор, он дует прямо на вас, и вы очень быстро понимаете, что делает температура воздуха. Поверните циферблат до упора вправо. Вы должны услышать, как теплообменник открывается. Звучит как маленький сервопривод. Поверните его влево и вправо, если вы уже были на горячей стороне, просто чтобы убедиться. В этот момент воздух будет выдуваться, только если вы нажмете кнопку вентилятора. Я ждал, чтобы открыть вентилятор, пока он не был выше 195град. На протяжении всей процедуры прокачки я использовал скорость вращения вентилятора, чтобы регулировать температуру до тех пор, пока он не отрыгнется должным образом. Я боялся, что мой вентилятор радиатора не включится, так как он даже не превышал 200 градусов. Вентилятор должен включиться между 200 и 215, но датчик температуры и переключатель вентилятора находятся на противоположных сторонах системы, поэтому трудно сказать, должен ли он быть включен или нет.
-Холодная часть процедуры отрыжки может занять некоторое время. Я видел, что другим здесь потребовался час, и мне тоже.

Теперь точные шаги:
1) Включите обогрев на максимум (КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ. См. выше. Включите автомобиль (не заводите). Нажмите OFF на климат-контроле. Нажмите Mode, чтобы включить вентиляцию. off)
2) Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, используя домкраты или автомобильные пандусы (КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ; объяснение см. выше). Включите тормоз E для безопасности.
3) Снимите крышку двигателя
4) Убедитесь, что двигатель остыл, затем откройте крышку радиатора
5) Установите воронку для защиты от пролива (КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ; объяснение см. выше)
6) Откройте выпускной клапан
7) Заполните радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет постоянно вытекать из выпускного клапана.
8) Закройте выпускной клапан.
9) Закройте воронку для предотвращения пролива и снимите ее с радиатора
10) Установите крышку радиатора (убедитесь, что она исправна и герметична!).
11) Откройте и заполните бачок охлаждающей жидкости до отметки max. Закрыть резервуар.
12) Откройте выпускное наливное отверстие и установите длинную прозрачную трубку с воронкой вверху (КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ; объяснение см. выше)
13) Заполните шланг/воронку. Вы можете заметить, что некоторые пузырьки уже появляются. Заполните до основания воронки, пока она не станет стабильной. Или, если у вас большая воронка, заполните часть воронки.
14) Завести машину и дать поработать на холостом ходу. Вы можете увидеть несколько более крупных пузырьков на ранней стадии, уменьшающих уровень в воронке и трубке. Это может произойти быстро, поэтому будьте готовы доливать охлаждающую жидкость по мере ее снижения.
15) Теперь терпеливо ждите, пока машина прогреется. Это может занять некоторое время. Следите за пузырьками и уровнем в трубке. Вы хотите, чтобы термостат открылся. Я действительно считаю, что я сделал немного оборотов, чтобы ускорить его. Revving также помогает выгнать некоторые пузыри.
16) Как только температура покажется высокой, можно нажать кнопку вентилятора, чтобы проверить, выходит ли тепло. Если это так, термостат, вероятно, открыт и течет. Это также хороший показатель того, что в теплообменнике нет пузырьков воздуха.
17) Продолжайте срыгивать, пока не достигнете температуры с открытым термостатом. Поскольку вы работаете на холостом ходу, по крайней мере для меня, вы можете увидеть, что температура становится слишком высокой (207 для меня). Используйте обогреватель для регулирования температуры (переключение между низкой и высокой скоростью вращения вентилятора). Высокая скорость вентилятора снизила мою температуру до 175. Низкая скорость около 195. Опять же, я не уверен, что мой вентилятор радиатора включится сам по себе, поэтому я не хотел, чтобы он поднимался достаточно высоко, чтобы видеть. Кроме того, если термостат не открыт, вентилятор не включится. При наличии пузырька воздуха не допускайте перегрева и закипания охлаждающей жидкости.
18) Продолжайте периодически проворачивать двигатель, чтобы проверить наличие пузырьков. Также переключение между холодным и горячим на циферблате подтвердит, если пузырьки из теплообменника.
19) Сжатие шлангов радиатора также может помочь выпустить воздух из них. Вы также можете убедиться, что оба шланга горячие. Верхний патрубок у меня горячий, а верхняя часть нижнего патрубка горячая (рядом с корпусом термостата). Низ патрубка и низ радиатора были холодными. Я думаю, это нормально. Радиатор делает свое дело.
20) Как только вы некоторое время не видели никаких пузырей, вы должны закончить.
21) Выключите двигатель.
22) Сожмите нижнюю часть шланга для отрыжки, снимите и сразу же наденьте колпачок и зажим для трубы для отрыжки.
23) Возьмите его на тест-драйв, чтобы увидеть, как он работает. Следите за этой температурой!
24) Если все в порядке, проверьте резервуар, когда вернетесь, пока он еще горячий. Он все еще должен быть на максимальной линии. Он не должен быть переполнен.
25) Дайте ему остыть и проверьте резервуар. Оно должно быть между мин и макс. У меня было около 30% между мин и макс. Если он полностью пуст, вам, вероятно, следует повторить процедуру, так как воздух, вероятно, был засосан, когда резервуар опустел.

Я сообщу здесь, если моя проблема вернется в ближайшее время! Все идет нормально.

Дайте мне знать, помогло ли вам это, или если у вас есть еще советы. Я определенно подобрал большинство из этих советов, разбросанных по форуму.