Жидкость для автоматических трансмиссий: выбор, свойства, задачи
Если из двигателя слить моторное масло, то он запустится и некоторое время будет даже работать, а если же из автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то она моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов.
К ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов.
Поскольку автоматические коробки передач включают в себя несколько совершенно разных узлов – гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления – спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление.
Средняя температура жидкости в картере автоматической коробки передач составляет +80.
Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение жидкости для автоматической коробки передач, которая еще больше нагревается. Высокие скорости движения жидкости в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления жидкости и коррозии металлов.
Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ. В таких условиях жидкость должна сохранять не только свои эксплуатационные свойства, но и как передающая крутящий момент среда обеспечивать высокий КПД трансмиссии.
Поэтому жидкость для автоматических трансмиссий называют именно ЖИДКОСТЬЮ, а не маслом. Казалось бы, какая разница – жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть и весьма существенная.
Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях.
Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.
Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.
Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их использование приводит к быстрой поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа DEXRON – DEXRON II, DEXRON III и т.п.
DEXRON I, II, III – действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.
Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors в данном случае требует снижения коэффициента трения.
Выбор ATF – дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Жидкость для азиатских автоматических коробок — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
на правах рекламы
Часто ли надо заменять жидкость в автоматической коробке передач? Да и надо ли менять ее вообще?
Даже далекий от техники автовладелец прекрасно знает, что для мотора его машины нужно определенное моторное масло, которое нужно время от времени заменять. А вот отношение к коробке передач даже у бывалых водителей порой безразличное. Мол, это агрегат, который рассчитан на тот же срок службы, что и автомобиль, — ничего с ним не сделается!
К сожалению, действительность совсем иная. И жизнь автоматической коробки куда более тяжелая, чем у двигателя внутреннего сгорания — как зимой, так и летом.
ПОЧЕМУ АВТОМАТУ ТЯЖЕЛО ЗИМОЙ?
Все знают, что даже в лютые холода двигатель довольно быстро прогревается, в том числе и на припаркованном автомобиле. Иначе и быть не может: ведь сгорающее в нем топливо постоянно излучает тепло. Поэтому моторные масла и все элементы двигателя вскоре начинают работать в оптимальном для них температурном диапазоне. Казалось бы, мотор прогрет — можно смело нестись вперед! Но этого делать нельзя: ведь коробка фактически осталась холодной! Она прогревается в основном за счет силы трения в шестеренках, подшипниках и фрикционах. Поэтому любые чрезмерные нагрузки чреваты ее ускоренной поломкой.
КАК АВТОМАТ ПЕРЕНОСИТ ЖАРУ?
Коробка страдает не только от «холодной» работы, но и, напротив, — от «горячей». В жару, да еще при серьезной нагрузке, вызванной бездорожьем, буксировкой прицепа или ездой по горным дорогам, температура внутри коробки порой может подниматься на десятки градусов выше, чем у моторного масла двигателя. В таких условиях ресурс ее элементов, в том числе и жидкости, быстро снижается — водитель должен об этом помнить.
В АКП — МАСЛО ИЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ЖИДКОСТЬ?
Отметим, что если исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами, то с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий. И это правильно — именно жидкость, а не масло, поскольку задача у нее более сложная. Помимо смазочных функций, она участвует в передаче крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения. Кроме того, такая жидкость используется для управления сжатием пакетов фрикционов. Отметим, что в роботизированных коробках передач с двумя сцеплениями жидкость тоже ведает переключением передач.
ПОЧЕМУ ATF НЕ СЛУЖИТ ВЕЧНО?Почему жидкость для автоматов все-таки нужно время от времени заменять?
В отличие от двигателя внутреннего сгорания, обеспеченного системой фильтрации воздуха, трансмиссия «дышит» практически атмосферным воздухом, поступающим через сапуны вместе с дорожной пылью, грязью, брызгами из луж и т.п. Поэтому срок службы трансмиссионных жидкостей напрямую определяется условиями эксплуатации автомобиля. Ресурс жидкостей ощутимо понижается при езде по загрязненным дорогам, особенно грунтовым и гравийным. То же относится к эксплуатации машины в условиях повышенной запыленности. Отрицательно влияют на срок службы жидкостей любые повышенные нагрузки — перевозка кемпера, езда с багажником на крыше, использование автомобиля в качестве такси, движение на скоростях выше 150 км/ч. Негативно сказывается городская езда в условиях пробок и заторов, а также эксплуатация автомобиля в режиме частых коротких пробегов. Напомним также, что вне зависимости от условий эксплуатации трансмиссионные жидкости постоянно загрязняются частицами износа коробки передач — в расход идут медь, алюминий, олово, композитные материалы, бумажная фибра и т.п. Магниты тут бессильны: кроме стальных частиц они ничего не задерживают.
Очевидно, что никакая жидкость для «автомата» не может служить вечно: необходима ее периодическая замена. Каждый автопроизводитель дает на этот счет свои рекомендации, указывая как необходимую периодичность, так и требования к продукту, пригодному для конкретной марки машины. Цифры обычно расходятся — одним желательна замена каждые 30 — 40 тыс. км или раз в 3 — 4 года, другие говорят про 60 тыс. км и даже 90 тыс. км. Понятно, что при тяжелых условиях эксплуатации жидкость необходимо менять чаще: производитель не может дать единую рекомендацию для всех владельцев без разбора. Что касается подходящей жидкости, то желательно, чтобы она создавалась в тесном контакте с автопроизводителем. Именно такой подход практикуют специалисты Idemitsu — и на выходе получаются достойные продукты.
А ЕСЛИ ЗАЛИТЬ IDEMITSU?
Компания Idemitsu занимается производством смазочных материалов уже 110 лет. Для разных марок автомобилей конструкторы создают продукцию, учитывающую их особенности. Примером жидкостей, которые оптимально подходят именно для определенных коробок передач, можно назвать линейку продукции Idemitsu, производимую в США. ATF Idemitsu обладает отличной устойчивостью к пенообразованию, что в значительной степени обеспечивает четкость и плавность переключения АКП. В частности она подходит для автомобилей азиатских брендов, обеспечивая надежную защиту от преждевременного износа и повреждения ответственных движущихся частей АКПП, гарантируя высокую стабильность характеристик при эксплуатации в условиях резкого перепада температур и высоких нагрузок.
Жидкость для азиатских автоматических коробок
Часто ли надо заменять жидкость в автоматической коробке передач? Да и надо ли менять ее вообще?
Жидкость для азиатских автоматических коробок
Жидкость для азиатских автоматических коробок
Часто ли надо заменять жидкость в автоматической коробке передач? Да и надо ли менять ее вообще?
Жидкость для азиатских автоматических коробок
Наше новое видео
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Что такое жидкость для автоматической коробки передач?
Что такое трансмиссионная жидкость?
Трансмиссионная жидкость используется в автомобилях с автоматическими коробками передач в качестве смазки, которая предохраняет коробку передач от перегрева и помогает приводить ее в действие путем создания давления и крутящего момента.
Трансмиссионная жидкость может загрязняться, загрязняться и изнашиваться. Трансмиссия не будет работать правильно и в конечном итоге перегреется и выйдет из строя, если за жидкостью не ухаживать должным образом.
Большинство людей довольно хорошо меняют моторное масло. Это связано с тем, что современные автомобили оснащены индикатором замены моторного масла, который сообщает владельцу автомобиля, когда пришло время заменить масло. Тем не менее, во многих автомобилях трансмиссионным жидкостям пренебрегают, хотя это так же важно, как и замена моторного масла.
Почему так много разных видов?
У разных производителей автомобилей разные коробки передач.
Кроме того, для разных типов автомобилей (например, внедорожник или седан) также потребуется другая жидкость, даже если они произведены одним и тем же производителем. На рынке представлено множество различных жидкостей, поэтому полезно знать некоторые основы наиболее распространенных брендов на рынке.
Синтетическая трансмиссионная жидкость по сравнению с обычной
Обычная трансмиссионная жидкость производится в процессе переработки сырой нефти.
Обычное трансмиссионное масло получают путем переработки сырой нефти в соответствии со спецификациями автомобиля, для которого оно предназначено. Процесс очистки фокусируется на приведении углеводородов к определенной форме передачи.
Синтетическая трансмиссионная жидкость создается в результате химического процесса.
Синтетическое масло, с другой стороны, создается путем различных химических реакций в зависимости от температуры и давления, что делает его идеальным продуктом для трансмиссии вашего автомобиля. Компоненты масла в итоге создают более чистое соединение, менее склонное к разрушению, окислению и не истончающееся от высоких температур.
Общие трансмиссионные жидкости
Dextron
Эта компания производит несколько различных широко используемых масел. Одной из самых популярных жидкостей на рынке является Dextron II. Dextron II поставляется с присадками, которые препятствуют окислению и защищают масло от изменений температуры. Другой распространенной жидкостью, которую производит Dextron, является Dextron III, которая предназначена для трансмиссий, которые с большей вероятностью подвержены коррозии и окислению. Если у вас есть автомобиль General Motors, высока вероятность того, что для смазки в нем используется трансмиссионная жидкость Dextron III.
Mercon
Эта компания производит масла, очень похожие на Dextron, и многие автомобили Ford Motor поставляются с рекомендациями по их использованию. Хотя это не всегда так, Mercon V обычно используется на автомобилях Ford, выпущенных после 1997 года.
ATF
ATF означает жидкость для автоматических трансмиссий. Многие компании производят жидкости, в названии которых есть слово «ATF», поэтому важно посмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать правильную жидкость. Такие компании, как Castrol, Valvoline и Mobil, очень часто используют эту аббревиатуру для названия своих масел.
Toyota
Toyota — это название производителя автомобилей, и они производят свою собственную специализированную трансмиссионную жидкость, полностью отвечающую потребностям производимых ими автомобилей. Как обладатель титула большинства автомобилей, продаваемых каждый год, важно упомянуть их трансмиссионные жидкости. Toyota использует масла типа (вставьте конкретный дескриптор масла). Опять же, эти масла похожи на Dextron и Mercon, но предназначены для автомобилей Toyota.
Easy Rule
Посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и прочитайте, как часто производитель вашего автомобиля рекомендует вам менять масло. Затем обязательно прочитайте конкретную трансмиссионную жидкость, которую вам нужно использовать для вашего автомобиля.
Убедитесь, что трансмиссия правильно смазана. Если вы просто хотите заменить трансмиссионное масло без хлопот, посетите один из офисов AAMCO в Колорадо, где наши специалисты могут сделать это за вас! Если у вас когда-либо возникнут проблемы с коробкой передач, обязательно свяжитесь с нами, и наши специалисты по ремонту коробки передач найдут и устранят проблему и вернут вас на дорогу.
Жидкость для автоматических трансмиссий Chevron MD-3
Выбор местоположения
Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон ДС/ПДС
США — английский
В другом месте? Choose your location
US
English
Belarus
Russian
Bulgaria
Bulgarian
Canada
EnglishFrench
Cyprus
Greek
Czech Republic
CzechEurope
English
France
Французский
Германия
Германия
Греция
Греческий
Hungary
Hungarian
Italy
Italian
Kazakhstan
Russian
Middle East & Africa
English
Netherlands
Dutch
Poland
Polish
Romania
Romanian
Russia
Russian
Саудовская Аравия
Английский
Сербия
Сербский
Южная Африка
Английский
Испания
Испанский
Швеция
Шведский
Турция
Турции
Узбекистан
Российский
Fast Facts
Типы оборудования
40004 40004 40004 40004 40004. образование лаков, шлама или других вредных отложений.
Исключительная стабильность
благодаря отличному базовому маслу и дополнительным ингибиторам окисления.
Бесшумная работа
Особенно эффективен для минимизации «дребезжания» при передаче. Помогает обеспечить плавное и бесшумное движение на всех скоростях.
Быстрая циркуляция в холодную погоду
и отличная смазывающая способность в жару.
Расширять Крах
Приложения
Chevron Automatic Transmission Fluid MD-3 предназначено для использования в большинстве автоматических трансмиссий до 2006 года производства General Motors, Ford Motor Company и других производителей, которым требуется высокоэффективная многоцелевая жидкость для силовых передач. которые требуют прежних жидкостей DEXRON-III H, MERCON и Allison C-4.
Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы определить, какая жидкость для автоматической коробки передач подходит для вашей трансмиссии.
Не используйте в системах высокого давления вблизи пламени, искр и горячих поверхностей. Использовать только в хорошо проветриваемых помещениях. Держите контейнер закрытым. Не используйте в дыхательных аппаратах или медицинском оборудовании.
Ресурсы
Антифриз/охлаждающая жидкость Chevron Delo® ELC
Жидкость для автоматических трансмиссий Havoline® MD-3
Шеврон Дело® FleetFix CME
Delo® 400 XSP SAE 5W-30
Chevron Delo® 400 ZFA SAE 10W-30
Chevron Delo® 400 XLE SAE 15W-40 (синтетическая технология)
На шоссе для тяжелых условий эксплуатации
Chevron Delo® ELC Antifreeze/Coolant
Бензиновые флоты
Havoline® Автоматическая трансмиссионная жидкость MD-3
на Highway Heavy Duty
Chevron Delo® Fleetfix CME
на Highway Heavy Duty
Delo® 400.