Проверка и сброс давления в топливной системе Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)
Процедура сброса давления топлива с прибором CONSULT-III
1. Повернуть замок зажигания в положение «ON».
2. Выбрать «Сброс давления топлива» («FUEL PRESSURE RELEASE») в меню «Поддержка работы» («WORK SUPPORT») прибора CONSULT-III.
3. Запустить двигатель.
4. После остановки двигателя сделать еще один или два оборота стартером, чтобы полностью сбросить всё давление топлива.
5. Выключить зажигание.
Без прибора CONSULT-III
1. Извлеките предохранительтопливного насоса из монтажного блока, расположенного в моторном отсеке
2. Запустить двигатель.
3. После остановки двигателя сделать еще один или два оборота стартером, чтобы полностью сбросить всё давление топлива.
4. Выключить зажигание.
5. Снова установить предохранитель топливного насоса после обслуживания топливной системы.
Проверка давления топлива
•Перед отсоединением топливопровода необходимо сбросить давление топлива, чтобы устранить опасность.
• Метод подсоединения шлангов для проверки давления топлива не должен быть применен для любых других случаев.
• Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не загрязнить область вокруг соединения во время обслуживания, поскольку это может привести К нарушению герметичности внутренних уплотнений быстросъемных разъемов.
• Не производить проверку давления топлива при работающих электросистемах (т.е. включенных освещении, подогреве заднего окна, системе кондиционирования воздуха и т.д.). Топливный манометр может давать ложные показания в связи с переменной нагрузкой на двигатель и изменяемой величиной вакуума в коллекторе.
1. Сбросить давление топлива до нуля.
2. Подготовить шланг для проверки давления топлива (B) и переходник топливопровода (D), а затем присоединить топливный манометр (А). Зафиксировать соединения шлангов хомутами (С).
Белая стрелка указывает направление к быстросъемному разъему. Черная стрелка указывает направление к топливопроводу (со стороны двигателя).
3. Отсоединить топливный шланг, не перегибая и не перекручивая его.
4. Подсоединить топливный шланг для проверки давления топлива (1) к топливопроводу (со стороны двигателя) хомутом (2), как показано на рисунке.
1. Шланг для проверки давления топлива, 2. Хомут. 3. Топливопровод. 4. Выступ №1 . 5. Выступ №2.
5. Подсоединить переходник топливо’ провода к быстросъемному разъему.
Двигатели HR15DE и HR16DE:
А. Манометр для измерения давления топлива.
Двигатель MR16DDT:
А. Манометр для измерения давления топлива. В. Шланг для проверки давления топлива.
6. После подсоединения топливного шланга для проверки давления топлива потянуть шланг с усилием приблизительно 98 Н (10 кг), чтобы убедиться в надежности подсоединения.
7. Включить зажигание и проверить наличие утечек топлива.
8. Запустить двигатель и проверить наличие утечек топлива.
9. Считать показания топливного манометра.
10. Если результаты проверки неудовлетворительны, перейти к следующему шагу.
11. Проверить следующее:
• Топливные шланги и трубопроводы на предмет засорения.
• Топливный фильтр на предмет засорения.
• Топливный насос.
• Регулятор давления топлива на предмет засорения.
При необходимости отремонтировать или заменить компоненты. Если все компоненты в норме, заменить новым регулятор давления топлива.
Диагностика топливной системы бензинового автомобиля
03 декабря 2019г
В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки установленные на топливной рампе.
Поэтому, давление в топливной системе — это важнейший показатель напрямую влияющий на корректную работу двигателя автомобиля.
Что представляет из себя система питания большинства современных автомобилей? Первое, это электрический бензонасос, который обычно находится внутри топливного бака.
Второе, это топливная магистраль и фильтр тонкой очистки. Далее идёт рампа с установленным на ней регулятором давления топлива. И последнее — это форсунки.
Сразу оговоримся, что некоторые модели автомобилей имеют модуль топливного насоса, внутри которого уже установлен и фильтр, и регулятор давления.
Диагностика таких систем немного отличается, но об этом мы поговорим позже. Итак, давайте разберемся, как правильно продиагностировать систему питания бензинового двигателя.
Какое оборудование нужно для диагностики?
Что нужно для полной проверки топливной системы бензинового автомобиля? Первое, это топливный манометр, а лучше специальный набор с переходниками, тогда вы сможете подключиться к любому автомобилю. Второе, круглогубцы. И третье, это диагностический сканер. Он нужен нам для проверки форсунок (баланс форсунок).
Проверка топливного насоса
Первое, что мы делаем, сбрасываем давление в топливной системе. Для этого, отключаем разъем питания бензонасоса или вытаскиваем предохранитель отвечающий за его работу.
Заводим автомобиль и ждём, пока он заглохнет. Подключаем топливный манометр через штуцер на топливной рампе или врезавшись в топливную магистраль через переходник.
Далее, включаем бензонасос, для этого нужно просто включить зажигание, на подавляющем большинстве автомобилей перед запуском двигателя насос срабатывает на пару-тройку
секунд для создания давления в рампе перед пуском. Смотрим на показания манометра.
Диагностика регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива представляет собой механический перепускной клапан, который поддерживает нужное давление в
топливной рампе при различных режимах работы двигателя.
Как его продиагностировать? Во-первых, узнаем держит ли он давление.
Для этого мы создаём давление в рампе и смотрим на показания манометра. Если стрелка сразу же поползла вниз, значит клапан
неисправен и его нужно заменить. Далее, заводим двигатель и смотрим на манометр, на холостом ходу давление должно быть чуть ниже,
чем при заглушенном двигателе, но если нажать на газ то оно должно повыситься до нужного значения.
Это не относится к регулятору давления установленному в модуле бензонасоса.
Там давление должно быть неизменным при любых режимах работы двигателя.
Диагностика топливных форсунок
Конечно же, проверять работоспособность форсунок лучше на стенде, там наглядно видно, как работает каждая форсунка.
Но есть способ их проверки, не снимая с двигателя. Он называется «баланс форсунок». Что он из себя представляет?
Подключаем манометр, накачиваем давление в топливной рампе и с помощью сканера поочередно включаем форсунки.
Затем сравниваем, на сколько падало давление после срабатывания каждой форсунки. Показания не должны отличаться.
Если они разные, то нужно снимать форсунки и проверять их на стенде.
5. Система непрерывного впрыска (CIS) — 5.5 Испытания и технические характеристики давления топлива
5. Система непрерывного впрыска (CIS) — 5.5 Испытания и технические характеристики давления топлива — остаточное давление Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.Закрытая топливная система предназначена для поддержания давления после выключения двигателя, чтобы предотвратить перегрев топлива в линиях форсунок, вызывающий паровые пробки и затрудненный запуск. Обратный клапан топливного насоса и топливный аккумулятор помогают поддерживать это остаточное давление. См. 4. Подача топлива . Проверьте остаточное давление с помощью манометра, подключенного, как описано выше для измерения управляющего давления.
По истечении десяти минут давление не должно опускаться ниже 2,6 бар (38 фунтов на кв. дюйм). Если давление чрезмерно падает, проверьте на наличие утечек топливопроводы, распределитель топлива, включая уплотнительные кольца предохранительного клапана, форсунки, клапан холодного пуска и частотный клапан кислородного датчика. Чтобы дополнительно локализовать причину, проверьте остаточное давление в линии подачи топлива от насоса. См. Рис. 5-5, показанный ранее. Отсоедините манометр от распределителя топлива и линии регулятора управляющего давления и снова подсоедините эту линию к распределителю топлива.
Запустите топливный насос с помощью плавкой перемычки на панели предохранителей/реле, как описано в 4.1 Предохранители и реле , пока давление топлива, отображаемое манометром, не достигнет 5 бар (78 фунтов на кв. Если давление резко падает и между топливным насосом и манометром не обнаружено утечек, повторите проверку. На этот раз отключите насос и немедленно пережмите топливный шланг между баком и насосом. Если остаточное давление теперь остается в пределах спецификации, обратный клапан топливного насоса неисправен и должен быть заменен. См. 4.3 Топливный насос . Если остаточное давление по-прежнему падает слишком быстро, возможно, неисправен топливный аккумулятор. Для быстрой проверки снимите заглушку с конца аккумулятора. Если топливо капает, значит негерметична диафрагма и аккумулятор следует заменить. |
Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.
Поддержка BlueDriver
- Обратитесь к сервисному/заводскому руководству для получения информации о надлежащих процедурах проверки вашего автомобиля
- Комплект для проверки давления топлива BlueDriver совместим только с бензиновыми двигателями
- Всегда надевайте защитные очки и надлежащие средства индивидуальной защиты при работе в моторном отсеке автомобиля
- Помните о местах защемления, таких как ремни и шкивы, при работающем двигателе
- Возможно, топливная система находится под давлением – сбросьте давление топлива перед подсоединением/снятием фитингов и наденьте все надлежащие СИЗ
- При подсоединении/отсоединении фитингов и переходников топливо может разбрызгиваться или выливаться
- Перед началом работы убедитесь, что вы знаете расположение ближайшего огнетушителя
- Если вы работаете в помещении, обеспечьте надлежащую вентиляцию
- Перед началом работы проверьте рабочее место на наличие потенциальных источников возгорания
- Пролитое топливо необходимо убрать и утилизировать должным образом
- Перед запуском двигателя убедитесь, что автомобиль надежно закреплен, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, убедитесь, что он находится в нейтральном положении, стояночный тормоз затянут, а колеса заблокированы
- При использовании фитинга с контрольным портом дважды проверьте, не подключите ли вы случайно тестер к системе кондиционирования воздуха.
- Совет. Вы можете снять реле топливного насоса, а затем запустить двигатель, пока он не заглохнет, чтобы сбросить давление топлива перед подключением тестера.0081
- Подсоедините тестер давления топлива
- Дважды проверьте все фитинги и еще раз быстро осмотрите рабочую зону на наличие источников воспламенения
- Поверните ключ в положение «работа», чтобы заполнить топливный насос
Совет: тихое рабочее место позволит вам услышать заливку топливного насоса
- Проверьте все фитинги и пространство под автомобилем на наличие признаков утечек топлива. При обнаружении утечек проверьте все фитинги и снова заправьте топливный насос
- Снова заправьте топливный насос, включив зажигание, проверьте значение, указанное на манометре, и значение, указанное в спецификации для вашего автомобиля. Обратитесь к заводскому/сервисному руководству для вашего автомобиля, чтобы узнать ожидаемое давление топлива.




дюйм). Затем выключите топливный насос. Опять же, через десять минут давление не должно было опускаться ниже 2,6 бар (38 фунтов на кв. дюйм).
