Система давления в шинах: Контроль давления в шинах автомобиля — тест трех устройств — журнал За рулем

Содержание

рейтинг внешних, внутренних, недорогих датчиков давления в шинах автомобиля с отзывами, ценами, советами экспертов

Быструю утечку воздуха из-за прокола шины заметить легко, а вот постепенное снижение давления невооруженным глазом не увидишь. На помощь водителю приходит система контроля давления: встроенная или нештатная. Чтобы помочь нашим читателям выбрать датчик давления в шинах, мы попросили владельца автосервиса и магазина запчастей The Garage Сергея Дяченко рассказать о принципах их работы и назвать лучшие модели в 2022 году. 

Немногие автовладельцы знают, что проверки давление в шинах лишь при сезонной смене резины недостаточно. Ведь несвоевременно обнаруженное снижение давления чревато множеством негативных последствий для автомобиля. Среди них:

  • снижение управляемости и увеличение тормозного пути;
  • неравномерный износ протектора, следовательно шина прослужит меньше;
  • перерасход топлива. 

Поэтому в ряде стран системы контроля давления являются уже обязательными (США, часть Евросоюза, некоторые азиатские страны). Чтобы водитель мог быстро заметить падение давления в шине ниже оптимального, созданы специальные системы контроля TPMS (от англ. tires pressure monitoring system). Их принято разделять на внутренние и внешние по расположению датчика. Именно он регулярно замеряет температуру и давление, а затем передает данные автовладельцу. То на что способен датчик зависит от конкретной модели, но чаще всего они измеряют объем шин, температуру внутри камер, текущее давление, скорость вращения колес. 

Остановимся подробнее на расположении датчиков и процедуре установки. 

Вариант расположенияУстановка
Закрепить датчик на внутренней стороне колесного вентиля (вместо штатного вентиля).При установке потребуется заменить полностью штатный ниппель, разбортировать колесо, монтаж покрышки, отбалансировать.
Заменить датчиком колпачок на ниппеле.Легко и быстро установить самостоятельно, но не получится защитить систему от хищения. 

Все данные отправляются на приемник, который может быть подключен к прикуривателю или смартфону владельца через Bluetooth. В некоторых машинах, на усмотрение производителя, программа контроля давления вшита в блок управления ABS. В таком случае предупреждение о падении давления отображается на приборной панели. Если в вашем автомобиле такой функции нет, читайте далее какой датчик лучше купить и почему. 

Рейтинг топ-4 лучших недорогих датчиков давления в шинах по версии КП

1. Arena TPMS TP 300

Arena TPMS TP 300. Фото: yandex.market.ru

Система Arena TPMS TP 300 из четырех дaтчиĸoв тeмпepaтypы и давления в шинах отображает все параметры на панели с дисплеем, которую водитель устанавливает в салоне. Устройство постоянно мониторит состояние шин и оповещает в случае падения или повышения давления, а также своевременно напоминает о необходимости замены батарейки в датчиках. К явным преимуществам этой внешней системы относятся функции аварийного звукового оповещения, если с давлением в шине произошли резкие изменения, и мониторинг уровня заряда аккумулятора автомобиля. 

Пользователи отмечают удобство беспроводной передачи информации на компактную панель. Подключается дисплей через провод питания в прикуриватель. Для установки не придется обращаться в сервисный центр, так как система представляет собой колпачки на ниппель. Водителю нужно лишь заменить обычный колпачок на датчик на каждой шине самостоятельно. По отзывам пользователей модель не всегда верно показывает уровень заряда и менять батарейки приходится чаще. 

Характеристики
Производитель Arena, Италия
ТипВнешний 
Тип питанияОт батареек (датчик), от бортовой сети (панель)
Плюсы и минусы

Самостоятельная установка; мониторит уровень давления в режиме реального времени; предупреждает звуком в случае резких изменений в шинах; показывает заряд аккумулятора авто и батареек самих датчиков

Требуется частая замена батареек в датчиках

2.

SLIMTEC TPMS X3Датчики давления в шинах SLIMTEC TPMS X3. Фото: yandex.market.ru

Еще один пример высокоточной системы контроля за давлением в шинах. В наборе 4 датчика и панель с солнечной батареей и литий-ионным аккумулятором. Батарейки внутри датчиков типа CR1632 заменяются без помощи дополнительных инструментов, а в отсутствии яркого солнца прибор можно подключать через USB. Установка устройства займет несколько минут, потому что датчик заменяет колпачок ниппеля колеса, а передатчик с дисплеем крепится на двусторонний скотч внутри салона. Со слов производителя, этот набор универсальный и подходят для всех моделей автомобиля. 

Если происходит изменение показателей (температуры/давления) на дисплее загорится световой сигнал и сработает звуковое оповещение. Измерение давления производит в диапазоне от 0 до 3.5 бар, чего вполне достаточно для легковых авто. Некоторые пользователи отмечают, что при покупке без замены батареек датчики не работают, а индикаторов заряда нет. 

Характеристики
Производитель Slimtec, Китай
ТипВнешний 
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи и аккумулятора (панель) 
Плюсы и минусы

Работа от солнечной батареи; простота установки; датчики для любого авто; диапазон до 3. 5 бар; легко заменить батарейки в датчике; панель крепится в любое место в салоне на двусторонний скотч

При покупке нужно сразу заменить батарейки; нет индикаторов заряда

3. Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля TPMS

Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля TPMS. Фото: yandex.market.ru

Установка внутренних датчиков более сложная, по сравнению с внешними, но зато риск кражи сведен к минимуму. В данном наборе устройство крепится внутрь колеса вместо штатного ниппеля. Мониторинг давления и температуры будет постоянный, а в случае резкого снижения давления вы услышите звуковой сигнал-предупреждение. На панели, которая работает от солнечной батареи, помимо данных о замерах, есть еще и информация о заряде батареи датчиков. 

Система энергосбережения отключает панель с дисплеем когда двигатель автомобиля не заведен. Помимо солнечной батареи, активировать устройство можно через USB. 

По отзывам пользователей, бывают кратковременные потери сигнала от датчиков.  

Характеристики
ПроизводительКитай
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи и аккумулятора (панель) 
Плюсы и минусы

Внутренний датчик не украдут; высокая точность измерения давления; работа от солнечной батареи или сети; режим энергосбережения; показывает заряд батареи в датчиках

Иногда пропадает сигнал

4. Датчик давления шин AUTEL

Датчик давления шин AUTEL. Фото: yandex.market.ru

Для KIA и Hyundai производитель Autel выпустил внутренние датчики, которые передают сигнал на бортовой компьютер машины. Такие датчики подходят моделям авто, которые  штатно оборудованы системами контроля давления. Постоянный контроль состояния шин убережет автовладельца от незамеченных утечек и перепадов. Устройство измеряет только давления, показателя температуры и уровня заряда нет. 

Несмотря на то, что это копия оригинальных датчиков, она полностью соответствует стандартам  спецификации SAE — американской ассоциации автомобильных инженеров.

Согласно заявлению производителя, срок службы устройств достигает 5-7 лет. 

Характеристики
Производитель Autel, Китай
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик)
Плюсы и минусы

Альтернатива оригинальным датчикам для авто с бортовой системой контроля давления; до 7 лет службы; соответствие стандартам спецификации SAE

Нет измерения температуры

Рейтинг топ-3 лучших внешних датчиков давления в шинах по версии КП

1. Proline TPMS X5 EXT

Proline TPMS X5 EXT. Фото: yandex.market.ru

Универсальные для любого автомобиля внешние датчики легко установить самостоятельно, не обращаясь в шиномонтаж и не применяя особые инструменты. Набор включает в себя по одному датчику на каждое колесо и небольшую панель с экраном, которая подключается к сети через прикуриватель. Круглогодичный мониторинг позволяет не упустить снижение давления при падении температуры за бортом. В случае резких изменений состояния шин, на панели появляется соответствующее уведомление. Сигнал передается от датчика на дисплей через Bluetooth. Работает система диагностики при движении авто, если скорость превышает 24км/час. Устройство замеряет температуру в диапазоне от -40 до +125 ° С.

Требуется замена батареи CR1632 минимум раз в 2 года. 

Характеристики
Производитель Proline, Россия
ТипВнешний
Тип питанияОт батареек (датчик), от сети (панель)
Плюсы и минусы

Круглогодичное измерение давления и температуры; простота установки; бесперебойная передача сигнала через Bluetooth; работа при наборе скорости авто

Требуется регулярная замена батареек

2. Датчик внешний электронный 70mai Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02

Датчик внешний электронный 70mai Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02. Фото: yandex.market.ru

Мониторить уровень давления в шинах можно и в своем смартфоне, если установить внешние датчики Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02 и русскоязычное приложение (для IOS и Android) Помимо этого, в салон монтируется панель с большим дисплеем, на которой отражены все необходимые параметры: давление, температур, заряд. Устройство связывается с датчиками через Bluetooth соединение. Производит этот комплект дочерняя компания Xiaomi — 70 mai. Если разместить устройство на приборной панели на него будет попадать свет и работать оно будет без подключения к сети благодаря солнечной батареи. В темное время суток можно подключатьUSB.

К минусам пользователи относят тот факт, что отдельно докупить датчики при их поломке нельзя, только набор целиком. Сами датчики работают на батарейках, которые требуют регулярной замены. 

Характеристики
Производитель 70mai, Китай
ТипВнешний
Тип питанияОт батареек (датчик), от сети и солнечной батареи (панель)
Плюсы и минусы

Легко установить самостоятельно; работа от солнечной батареи и сети; есть свое приложение

Нельзя докупить отдельно датчик в случае поломки

3. Датчик внешний электронный AIRLINE ATP-MS-01 

Датчик внешний электронный AIRLINE ATP-MS-01 . Фото: yandex.market.ru

Панель с цветным ЖК-дисплеем связана с четырьмя датчиками, которые представляют из себя колпачки на ниппель. Они измеряют давление и температуру воздуха в шине, а по радиоканалу все данные передаются на устройство в салоне. Приемный модуль для подключения нужно вставить в гнездо прикуривателя. Для удобства пользователей, можно настроить пороговые значения. Через приемник можно даже заряжать телефон, так как он оборудован USB-портом.

Устройство не работает при температуре ниже 20 градусов, поэтому для сибирских морозов не подойдёт. 

Характеристики
Производитель Airline, Россия
ТипВнешний
Тип питанияОт батареек (датчик), от бортовой сети (панель)
Плюсы и минусы

Цветной ЖК дисплей; измерение температуры и давления

Не работает при температуре ниже -20 за бортом

Рейтинг топ-3 лучших внутренних датчиков давления в шинах по версии КП

1.

Система контроля давления в шинах TPMS M8Система контроля давления в шинах TPMS M8. Фото: yandex.market.ru

Четыре датчика для измерения температуры/давления с передачей данных на панель с дисплеем обеспечивают необходимый мониторинг в течение 5 лет. В панель встроено аварийное звуковое оповещение, в случае изменения состояния шин. Питание панели доступно от встроенной солнечной батареи или от USB. Вся информация отображается на большом цветном LCD-дисплее с диагональю 7,2 см. Измеряемый уровень давления находится в диапазоне до 4 бар.

Датчики необходимо установить при шиномонтаже вместо штатного ниппеля. Помимо замера температуры и давления, есть измерение скорости вращения колеса. Но по отзывам пользователей, показатели не всегда точные в самом начале движения автомобиля.

Характеристики
ПроизводительКитай
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи и сети (панель)
Плюсы и минусы

Большой дисплей; до 5 лет службы; измерение скорости вращения колес вместе с температурой и давлением; замеры в диапазоне от 0 до 4 бар

Установка при шиномонтаже

2.

XIAOMI TPMS Pro X1XIAOMI TPMS Pro X1. Фото: yandex.market.ru

Датчики измерения давления передают информацию на панель с ЖК-экраном на солнечной батареи. По словам производителя, точность измерения равна 0,1 бар, а скорость отклика менее 1 секунды. Из-за режима энергосбережения панель работает только при использовании авто, что существенно экономит заряд батареи. Встраиваемые колесные датчики соответствуют стандартам безопасности, они были протестированы производителем по нескольким тестам. 

Датчики можно установить в шиномонтаже или самостоятельно. Пользователи жалуются,что батарейки в комплекте чаще всего требуют замены. 

Характеристики
Производитель Xiaomi, Китай
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи  (панель)
Плюсы и минусы

Высокая точность измерений; солнечная батарея; яркий ЖК-экран

Нужна замена батареек сразу после покупки

3.

Датчик внутренний электронный AIRLINE ATP-MS-02 Датчик внутренний электронный AIRLINE ATP-MS-02 . Фото: yandex.market.ru

Внутренние датчики монтируются вместо штатного вентиля колеса и передают замеры давления и температуры на приемный модуль в салоне. Он работает от литий-полимерного аккумулятора, с возможностью зарядки от солнечной батареи и сети через USB. Если произошел скачок давления или началась утечка, водитель услышит звуковой сигнал, а на дисплее появятся детали с каким колесом проблемы. 

По словам производителя, диапазон измеряемого давления от 0 до 6 бар, что подходит всем легковым машинам (у грузовых другие величины). Для установки комплекта датчиков потребуется шиномонтаж. К сожалению, индикатора заряда батареи нет, поэтому о необходимости замены батареек водитель узнает только когда датчик перестанет работать. 

Характеристики
Производитель Airline, Россия
ТипВнутренний
Тип питанияОт батареек (датчик), от солнечной батареи  (панель)
Плюсы и минусы

Широкий диапазон измеряемого давления; звуковой сигнал в случае снижения давления или изменения температуры; солнечная батарея и подзарядка через USB

Монтаж сложнее, чем замена внешнего клапана; нет индикатора заряда батареи

Как выбрать датчики давления в шинах

Недокачка шин приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению срока службы резины. Поэтому к вопросу выбора датчика давления нужно подойти ответственно. Разбираемся вместе с экспертом на что обратить внимание при выборе. 

  1. Если в вашем автомобиле предусмотрена функция измерения давления в шинах, то при покупке датчиков (в случае замены или установки более точных) необходимо проверить совместимость с вашим авто и имеющейся системой. 
  2. Смотрим на диапазон измерения давления. Для легковых моделей и мотоциклов он должен быть в пределах 6 бар, для грузовых — 13 бар.
  3. Выбираем внешние или внутренние датчики: первые просты в установке, но легко могут быть украдены. Вторые сложнее монтировать самостоятельно, зато риск их пропажи минимальный. 
  4. Определяемся с типом питания. Датчики работают от батареек, поэтому перед покупкой следует уточнить как проводится их замена и какой именно тип нужен (чаще встречается CR1632). Сам приемник может работать от аккумулятора, подключаться для зарядки к сети по USB или непосредственно в прикуриватель. Есть модели на солнечных батареях. Здесь выбирать нужно из того как удобнее автовладельцу. Срок службы у них в среднем одинаковый. 
  5. Узнаем про гарантийный срок и сменные датчики, так как если они есть в свободной продаже в случае выхода одного устройства из строя не придется покупать новую систему целиком. 

Следуя этим пяти простым советам, а также покупая систему у проверенных дилеров или в магазинах, ошибиться с выбором датчика будет сложно. 

Отзывы экспертов о датчиках давления в шинах

Сергей Дяченко: «Мой опыт показал, что внешний датчик приобретать выгоднее, хоть он и является расходным материалом и из-за особенностей наших российских дорог может прослужить меньше задуманного. Все равно его замена требуется в среднем раз в 5 лет, а установка новых батареек не составляет труда. Да и подбирать под модель автомобиля не нужно, так как колпачки универсальные. Кражи датчиков на моем веку не было, да и в случае пропажи одного-двух, их всегда можно докупить, не меняя систему целиком».  

Популярные вопросы и ответы

Пока не все автоконцерны ввели обязательные системы измерения давления в шинах, автомобилистам приходится самостоятельно заботиться о показателях. Но множество моделей датчиков и приемников на рынке не облегчают выбор и у покупателей рождается все больше вопросов о системе контроля давления. Эксперт Сергей Дяченко ответил на самые популярные из них.

Загорелся датчик давления в шинах — что это значит?

Чаще всего, уведомление означает снижение давления в шине ниже порога. Почему оно произошло устройство конечно вам не сообщит, но зато покажет, если произошла утечка и давление стремительно падает. Удобство покупных, а не встроенных систем контроля давления в том, что они показывают с каким колесом проблема. Исходя из этого автовладелец уже решает как поступать. 

Как работает датчик давления в шинах?

Датчик каждую минуту измеряет давление и направляет информацию приемнику, который в свою очередь сверяет норму и нынешний показатель и выдает результат на дисплей. Тоже самое с температурой и скоростью вращения, если устройство предназначено для их измерения. 

Нужно ли прописывать новые датчики давления в шинах?

Если у вас штатная измерительная система, то прописывать ее не нужно. А вот установленный внешний или внутренний измерительный прибор, должен быть инициализирован бортовой системой.

Как сбросить датчик давления в шинах?

У встроенных систем контроля давления есть кнопка сброса TPMS. В остальных случаях поможет движение на скоростях выше 80 км/час, так как большинство датчиков на таких показателях обновляются. Ну и конечно, можно спустить и заново накачать шину. 

Сколько служат датчики давления в шинах?

Средний срок службы 5-7 лет. Но обратите внимание, что не все устройства подразумевают замену батареек, а основательно датчик придется менять если не подлежащая замене батарейка сядет раньше.

В чем разница между манометром и датчиком давления?

Датчик давления настраивается на определенное давление, путем определения пороговых значений. И в случае если показатель не соответствует заданному параметру, срабатывает сигнал. Манометр же (механический, электроконтактный или цифровой) представляет собой полноценный измерительный прибор со шкалой и используется для измерения и последующей корректировки давления в шине. 

Система контроля давления в шинах TPMS

Из нашей статьи вы узнаете, почему важно регулярно проверять давление в шинах, что такое датчик TPMS, входящий в систему контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system).

Контролировать давление в шинах важно регулярно. Делать это нужно из трех соображений:

  1. Безопасности.
  2. Экономии.
  3. Уровня комфорта при вождении.

При больших расстояниях, единовременных пробегах и игнорировании регулярной необходимости давления в шинах, увы, автомобилисты СТО часто замечают проблему только на этапе критичной потери давления, когда налицо – серьёзные повреждения, и об обслуживающем сервисе, восстановительных работах говорить поздно.


Совсем другое дело, если контроль за давлением в шинах осуществляется регулярно посредством датчиков давления в шинах. На многие современные транспортные средства ставятся не один, а несколько датчиков, они образуют систему TPMS (система контроля давления в шинах) (TPMS – tyre pressure monitoring system). 

Системы контроля давления являются на данный момент уже обязательными в ряде стран. В частности, ещё с 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза,  обладают системой TPMS. В России присутствие системы TPMS стало обязательным требованием при сертификации новых типов транспортных средств с 2016 года. С этого же года TPMS должно быть на всех транспортных средствах, которые ввозятся в Россию через Таможенный союз. Но транспортные средства, которые сертифицированные ранее или уже ввезенные ранее транспортные средства, могут быть без TPMS.

Что такое TPMS в машине на практике? Прежде всего, объединение датчиков контроля и приёмного модуля.

А вот как работает система, на что она направлена, отличается от её типа. Об этом будет рассказано чуть ниже, а пока остановимся на вопросе, зачем вообще измерять давление, чем чреваты его неправильные параметры.


Опасность неправильного давления

Опасность неправильного давления — это следующие риски:

  • изменение тормозного пути,
  • увеличение расхода топлива,
  • ухудшение управляемости (авто начинает «рыскать», а «гуляющая» покрышка способна вывести автомобиль из планируемого радиуса поворота),
  • увеличение нагрузки на систему стабилизации, рулевую рейку и детали подвески.

Именно давление воздуха в шине относят к одним из наиболее существенных факторов, влияющих на коэффициент сопротивления уводу.

На торможение, курсовую устойчивость особенно негативно влияет разница давления колес на одной оси.

Также важно помнить: давление воздуха — явление нестабильное, в известных пределах оно способно варьироваться при неодинаковых условиях эксплуатации транспортного средства.

Что это значит на деле? Если есть проблемы с давлением в шинах (например, они неравномерно накачаны), то при движении по прямой транспортное средство способно будет ехать без неприятных сюрпризов, но, как только дорога станет петлять, начнутся проблемы. В этом случае «гуляющий» характер покрышки будет способен проявиться в полной мере. Контролировать радиус, угол поворота непросто будет даже на небольшой скорости, а на большой скорости при неравномерном давлении в шинах и обилии поворотов можно и вовсе потерять контроль за управлением. Именно такое сочетание факторов — нередкое условие, которое приводит к ДТП.

Существенно возрастает опасность эксплуатации транспортного средства с неправильным давлением в шинах в зимний период, когда приходят морозы. Это связано с законами физики. При охлаждении многие объекты склонны к уменьшению в объеме. У газов это свойство — одно из наиболее ярко выраженных. Чтобы быть уверенным за правильное давление в шинах в зимний период, в морозы давление нужно проверять не просто регулярно, а в “привязке” к изменениям температуры: в теории ценны измерения давления покрышки после того, как транспортное средство пробудет в морозных условиях не менее часа.

Это давление (в теории) должно быть реальным, и именно его нужно сравнивать с рекомендациями производителя и на основании этих данных и (при необходимости) производить коррекцию. Но не все так просто: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели, поэтому в большинстве рекомендаций во внимание — даже в холодное время года принято брать давление в шинах не на улице, а в условиях гаража, шиномонтажной мастерской. Но уже в момент подкачки нужно задуматься, какую разницу давлений имеет смысл компенсировать. И здесь компетентный шиномонтажник учтет и совместить  четыре фактора: рекомендации производителя, показания приборов, температуру в помещении, температуру, характерную для этого времени года.

На практике за собой “подтягивает” проблемы, как с давлением ниже, так и выше нормы. Изменение угла наклона, ухудшение устойчивости, повышение расхода топлива, как правило, связано с снижением давления.

А вот давление выше нормы — это прямой путь к тому, что колебания будут передаваться в салон, может ухудшиться качество сцепления с дорожным полотном (особенно опасно на скользкой дороге), может увеличиться тормозной путь.

Неравномерно при неправильном давлении будет стираться и шина. Эта проблема актуальна при превышении и при занижении давления. В первом случае наиболее уязвимой окажется центральная часть, во втором — плечевые части.

Виды сенсоров (датчики)

Для измерения давления в шинах используются специальные датчики, сенсоры. В зоне наиболее простых решений — контроль давления в шинах, но всё чаще приходится иметь дело с многофункциональными датчиками. Кроме давления шин под их контролем находится изменение  температуры (выше, когда рассматривалась езда авто в условиях морозов, уже было отмечено, почему это максимально важно), ускорения колеса.

Сенсоры можно разделить на несколько видов. При этом классификация осуществляется по разным критериям:

  • По месту установки: наружные и внутренние.
  • По принципу действия. механические и электронные.
  • По назначению и типу контроля давления в шинах. В соответствие с этим делением устройства делятся на датчики прямого и косвенного контроля.

Наружные и внешние датчики

Наружные датчики крепятся, фиксируются на колесных ниппелях. Наиболее продвинутые  внешние датчики комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. Они позволяют увидеть как аварийный сигнал, так и точные цифровые значения давления во всех колесах. Но чаще всего, когда говорят о внешних датчиках,  имеются в виду конструктивно простые и доступные по стоимости колпачки с цветными индикаторами. Установка таких датчиков не требует сложных навыков. Провести её автомобилисты могут без обращения в автосервис. Пользоваться такими датчиками также просто (критичность ситуации определяется по цвету индикатора), но, увы, давление есть возможность проверить только во время стоянки транспортного средства. Ещё один негативный момент, связанный с датчиками-колпачками — их легко снять и украсть.

Далеко не самый надёжный вариант у внешних датчиков — и из-за их слабой износостойкости. Из-за расположения снаружи они вынуждены испытывать серьёзные аэробные, центробежные нагрузки.

Последствие — поломка датчика при попадании камня.

Внутренние же датчики крепятся непосредственно к диску (внутри). Работы по установке таких сенсоров выполняются в условиях автомастерской. Автомобилисту, который не обладает знаниями и навыками автомеханика, шиномонтажника, самостоятельно с такой работой справиться не под силу. Главная сложность состоит в том, что перед установкой датчика нужно обязательно снять шины с дисков.

Механические и электронные датчики

Механические измерители конструктивно максимально простые. Фактически это манометры в виде колпачков. Они индицируют напор в колесах определенным цветом. Например:

  • 1 бар – красный;
  • более 1, но менее 2 бар – желтый;
  • 2 бар – зеленый.

К сожалению, чтобы выполнить проверку давления, авто нужно останавливать.

Электронные датчики

Показания таких устройств наиболее точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.

Модуль управления и индикации размещают в салоне транспортного средства. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество электросенсоров — это постоянное предоставление информации водителю.

Но важно понимать: в процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. Несвоевременная замена батареек чревата искажениями, а затем и полной потерей контроля за давлением в шинах.

При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.

Типы контроля давления в шинах

Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного (непрямого) измерения давления.

Фактически она представляет собой программное расширение блока управления системы ABS (основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS).

В основе принципа — измерение скорости вращения колёс, а точнее, каждого колеса. 

Да, измеряется именно скорость вращения колеса, а не давление! А уже на основании его электронный блок определяет давление.

Преимущества системы:

  • Упрощенный процесс установки. Осуществляется программирование блока ABS, но не требуется установка дополнительных контрольных устройств и оборудования). В том числе, нет необходимости в дополнительных отдельных сенсорах для зимнего или летнего комплекта шин).
  • Нет необходимости в специальном сервисе.

Недостатки

  1. Нет максимальной точности, система даёт сигналы при падении давления более чем на 30%, особенно погрешность заметна на крутых подъемах и спусках.
  2. Как снижение давления система может воспринять иные процессы: буксование (чаще всего так воспринимается буксование на скользких покрытиях), езда транспортного средства при неравномерном размещении груза в багажнике, прицепе или кузове, сверхактивное маневрирование.   

Проблему пытаются решать запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе. Если  скорость вращения приходит в норму, оповещение об изменении давления в шине системой  отменяется. С точки зрения безопасности, особенно при езде по местности с неровным рельефом — решение весьма сомнительное.

Прямое измерение

Датчики о давлении непосредственно пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле. 

При падении давления ниже установленного срабатывает индикатор.

Комбинированные датчики монтируются, как правило, на вентили всех колес (внутри или снаружи) «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

Недостатки прямого измерения:

  • стоимость,
  • шиномонтаж требует навыков. И не только потому что есть внешние датчики, и нужно снимать колёса, но и потому что ряд  систем не рассчитан на перемену расположения колес (а это часто делают для равномерного износа шин). Точнее, единственной возможностью при такой манипуляции остаётся новое внесение данных в память ЭБУ,
  • сенсоры системы зависимы от элементов электропитания.

Как активировать датчик TPMS?

Процедура активации датчиков TPMS побуждает их начать передавать данные о давлении в шине, а также других параметрах, которые измеряет конкретная система —  температура, состояние батареи датчика.

Датчики могут быть активированы разными способами:

1. Посредством приборной панели.

2. С помощью быстрой накачки или спуска шины (20 кПа в течение 10 секунд).

3. Путем поднесения магнита к ниппелю датчика. Срабатывание происходит при поднесении магнита к чувствительной области датчика.  В действии — сила Лоренца, зависящая от модулей скорости частицы и индукции магнитного поля.

Как привязать новые датчики?

Для некоторых транспортных средств существует специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. Иногда  вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.

Привязка нового датчика осуществляется через специальный режим или вручную.

При привязке системы в автомобилях Форд это, например, делается так.

  • Выключается зажигание, нажимается и сразу отпускается педаль тормоза.
  • Машина переводится из режима зажигания “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, 
  • Оставляется положение зажигания “Включено”.
  • Снова нажимается и отпускается педаль тормоза.
  • Выключается зажигание.
  • Авто переводится из режима зажигание “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, оставить в положении зажигание “Включено”.

Компетенции, которые касаются TPMS

Как вы видите особенностей касающихся системы достаточно много. Опытный шиномонтажник должен понимать:

  • как устроен датчик TPMS,
  • как активировать датчик TPM,
  • как прописать новый датчик TPMS,
  • как убрать ошибку.

У SENSYS SENSYS Engineering — большой опыт работы в данном направлении.

  • Специалисты центра проводили целый семинар «Система TPMS и оборудование для работы с ней»,  где рассматривались законодательные меры по внедрению TPMS, устройство и особенности TPMS, функционал оборудования AUTEL TS601 для работы с TPMS, особенности работы по монтажу датчиков давления колёс, процедуры активации, репликации, прописки датчиков давления колёс, методика расчёта эффективности работы оборудованием.
  • Раздел TPMS “Оборудование диагностики системы, датчики и работа с ними, неисправности” входит в учебную программу обучающего курса «Автоэлектрик». Самостоятельное обучение v1.0. Кстати, именно скриншоты экрана этого обучающего продукта использованы в качестве иллюстраций к данному материалу.

Система мониторинга шин Chevy Service: объяснение и сброс

  • КОНТАКТЫ


Сервисный центр

Служба расписания

Что означает ваше предупреждение Chevy «сервисная система контроля шин»? Что входит в систему контроля давления в шинах (TPMS)? Мы здесь, чтобы ответить на эти вопросы и помочь с любыми проблемами, связанными с давлением в шинах, которые могут у вас возникнуть.

Световой индикатор «сервисная система контроля шин» может сообщить вам о проблеме с давлением в шинах или может указывать на то, что сама система TPMS столкнулась с проблемой. Здесь есть и другие сложности, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как это работает, что это значит, почему оно есть в вашем автомобиле и как его починить. Иногда может потребоваться профессиональное обслуживание в авторизованном сервисном центре, и мы здесь, чтобы сделать это для вашего Chevy Silverado 1500, подержанного Chevy Equinox или любой другой модели Chevy.

Что такое лампа Chevy «Service Tire Monitor System»?


Чтобы понять, что такое предупреждение Chevy о «сервисной системе контроля шин», мы должны сначала посмотреть, что такое система контроля шин / TPMS. Во-первых, используются два типа TPMS: прямые и непрямые. Прямая TPMS, как следует из названия, напрямую получает показания давления в шинах с помощью датчика, установленного на колесе и выступающего в шину. Косвенная TPMS использует показания скорости вращения колеса и ее колебания через датчик ABS (а иногда и другие), чтобы измерить давление в шинах.

В любом случае ваш автомобиль использует физический набор датчиков для контроля давления в шинах. Когда они обнаруживают уровни давления за пределами предварительно запрограммированного диапазона, они сообщают вам об этом с помощью индикатора TPMS на вашей приборной панели, предупреждения «сервисная система контроля шин», конкретных показаний давления на информационно-развлекательном экране или всего сразу.

Индикатор TPMS отделен от мигающего индикатора «сервисная система контроля шин» на приборной панели. Но обычно он загорается рядом с ним, когда возникает проблема с давлением в шинах.

Что означает предупреждение Chevy «Service Tire Monitor System»?


В некоторых случаях он просто указывает на неоптимальное давление в шинах, но может указывать на более серьезную проблему, если продолжает гореть после заполнения шин. Подумайте о расположении таких датчиков. Независимо от того, находится ли он в аренде Chevy Traverse или в подержанном Chevy Trax, датчики перемещаются либо внутри, либо рядом с колесами и часто подвержены всем ударам и постоянному вращению, которое колеса испытывают во время вождения.

Многие дорожные загрязнения могут нарушить непрямую систему TPMS, а поездки по ухабам могут сделать то же самое для прямой системы TPMS. Даже в этом случае эти датчики могут изнашиваться и выходить из строя с годами.

В этом суть. Когда появляется предупреждение Chevrolet о «системе контроля шин», которое не выключается или сопровождается миганием индикатора TPMS, это может означать, что ваша TPMS неисправна и требует обслуживания.

Назначение Chevy «Service Tire Monitor System» Предупреждение


Помимо указания на то, что ваша система TPMS требует обслуживания, это необходимо по ряду других причин. Когда отображается предупреждение Chevy «обслуживание системы контроля шин», давление в шинах может быть на уровне или ниже оптимального уровня, или шины могут быть повреждены и не могут поддерживать надлежащее давление в шинах. Результатом этого могут быть такие проблемы, как:

  • Снижение расхода топлива
  • Ухудшение характеристик управляемости автомобиля
  • Скомпрометированная грузоподъемность
  • Повышенный риск прокола или разрыва шины

Нет никакой пользы от неправильного давления в шинах, только недостатки. Это цель этого предупреждения. Поддержание оптимального давления в шинах или как можно более ранняя диагностика и устранение неисправности системы являются ключом к здоровому автомобилю.

Процесс сброса «Service Tire Monitor System» Chevy

Индикатор TPMS и предупреждение «Service Tyre Monitor System» часто можно сбросить, отрегулировав давление в шинах до оптимального уровня, а затем проехав, как обычно, в течение нескольких минут, а затем выключив машину, а затем снова заведя ее. Если после этого предупреждение GM «обслуживание системы контроля шин» остается включенным или к нему присоединяется мигающий индикатор TPMS, не следует пытаться сбросить его дома, и требуется профессиональная диагностика и обслуживание в авторизованном сервисном центре Chevy.

Иногда нужно установить новые шины, а иногда и заменить датчики. Иногда это может быть вызвано более серьезными проблемами с электричеством, но в любом случае для их устранения и обслуживания потребуются сертифицированные специалисты. Это не повод для серьезного беспокойства, но позаботиться об этом как можно скорее необходимо для поддержания здоровья автомобиля.

Как это зависит от автомобиля

На большинстве моделей, будь то Chevy Impala или Silverado, предупреждение о «сервисной системе контроля шин» часто отображается в приборной панели либо на экране приборов, либо на дисплее между приборами. Так же будет светиться TPMS. Тем не менее, независимо от того, арендуете ли вы Chevy Colorado или покупаете Chevy Cruze, все они следуют одному и тому же процессу, чтобы сбросить свет: накачайте шины до нужного давления, проедьте и выключите автомобиль, а затем снова включите его. Если это не поможет, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Приведите свою систему TPMS в наилучшую форму в компании Matt Bowers Chevy Metairie

Если вы сталкиваетесь с предупреждением Chevy о «сервисной системе контроля шин», которое не выключается или сопровождается мигающим индикатором TPMS, мы здесь, чтобы помочь. Наш сервисный центр упростит поиск проблемы и обслуживание системы благодаря высочайшему уровню обслуживания клиентов, и ваш автомобиль будет работать без сбоев в кратчайшие сроки. Свяжитесь с нами, и мы поможем назначить встречу сегодня.

Часто задаваемые вопросы

Что это означает, когда на вашем автомобиле написано «обслуживание системы мониторинга шин»?

Предупреждение Chevy о «системе контроля состояния шин» может означать одно из двух. Во-первых, давление в шинах ниже оптимального и требует регулировки до рекомендуемых производителем уровней. Второе значение применяется, если предупреждение не исчезает после заполнения шин или если оно сопровождается миганием индикатора TPMS. Такая ситуация означает, что система неисправна и требует диагностики и обслуживания в авторизованном сервисном центре.

Как сбросить систему контроля сервисных шин?

Самый простой способ сбросить сигнальную лампу Chevy «сервисная система контроля шин» — наполнить шины воздухом до оптимального давления, рекомендованного производителем. Этот уровень давления можно найти в руководстве пользователя или на наклейке на дверном косяке. После этого двигайтесь в обычном режиме в течение 10 минут. Затем выключите машину и снова включите ее. Если это не сработает, отвезите свой автомобиль в авторизованный сервисный центр Chevy для диагностики, так как могла возникнуть неисправность.

Как обслуживать систему контроля шин?

Обслуживание системы контроля шин — это работа, требующая набора передовых инструментов, большого опыта работы с механикой и правильных деталей для каждого автомобиля. Это не работа, которую следует выполнять дома, и сервисный центр официального дилера — лучший способ его обслуживания. Вы можете найти один из таких сервисных центров в Matt Bowers Chevy Metairie, и у нас есть все ноу-хау, необходимые для вашего обслуживания, и конкурентоспособные цены, чтобы сделать это проще простого.

КОНТАКТЫ

* = требуется

Сообщение

Предмет Текст сообщения

Контакты

Имя* Фамилия* Предпочтительный контакт Электронная почтаТелефон Эл. адрес* Телефон Почтовый индекс*

IDHL7E

Информация о совместном заявителе Предоставляя мою контактную информацию выше, я даю согласие на то, чтобы GM и/или дилер GM могли связываться со мной с предложениями GM и/или дилерами GM и информацией о продуктах.

RV Монитор давления в шинах | Мир кемпинга

TireMinder i10 RV TPMS с 4 передатчиками 20 долларов США Скидка 6%

TireMinder i10 RV TPMS с 10 передатчиками $50.00 Скидка 9%

TireMinder i10 RV TPMS с 6 передатчиками 25 долларов США Скидка 7%

Дополнительные латунные датчики для систем контроля давления в шинах TireMinder, 2 шт. $11.00 Скидка 10%

Интеллектуальная система контроля шин TireMinder TPMS с 6 проточными передатчиками 158,88 долларов США Скидка 27%

Интеллектуальная система контроля давления в шинах TireMinder с 4 передатчиками для жилых автофургонов, автодомов, 5-колесных транспортных средств, туристических автобусов и прицепов

Не член

419,99 $

Гуд Сэм Прайс

339,00 $

БОНУС НАБОР ДЛЯ ЧЛЕНОВ

Добавьте в корзину, чтобы увидеть цену

ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 90 SPECI

Высокоточный цифровой манометр для шин RV TireMinder

Распродажа

52,32 $

61,99 $ $9,67 Скидка 15%

Интеллектуальная система контроля давления в шинах TireMinder с 6 передатчиками для жилых автофургонов, автодомов, 5-колесных транспортных средств, туристических автобусов и прицепов

Распродажа

419,00 $

493,99 $

Сохранить $74,99 Скидка 15%

Эксклюзивно онлайн

TST 507 Серия 6 Система TPMS с датчиком потока и цветным дисплеем $78. 00 Скидка 14%

Эксклюзивно онлайн

TST 507 Series 4 Система TPMS с датчиком и цветным дисплеем $64,00 Скидка 14%

Шинный манометр TireMinder RV

Распродажа

14,47 $

21,99 $

Сохранить 7,52 доллара США Скидка 34%

Эксклюзивно онлайн

TST 507 Серия 4 Система TPMS с датчиком потока и цветным дисплеем

Распродажа

368,00 $

432,00 $ $64,00 Скидка 14%

Датчик TireMinder Extra Flow-Through, 2 шт. в упаковке

Распродажа

104,99 $

116,99 $

Save $12.00 Скидка 10%

TireMinder i10 TPMS с 6 проточными датчиками для жилых автофургонов, автодомов, 5-колесных транспортных средств, туристических автобусов и прицепов

Распродажа

419,99 $

454,99 $

Сохранить $35.00 Скидка 7%

Только онлайн

Система TST 507 Series 6 Sensor TPMS с цветным дисплеем

Распродажа

453,00 $

531,00 $

Сохранить $78. 00 Скидка 14%

Только онлайн

Система контроля шин TST 507rv — мониторы PSI и температуры — система контроля потока, 2 шт. $18.00 Скидка 14%

TireMinder i10 TPMS с 4 датчиками Flow-Through для жилых автофургонов, автодомов, 5-колесных транспортных средств, туристических автобусов и прицепов 25 долларов США Скидка 6%

Эксклюзивно онлайн

BLU Система контроля давления и температуры в шинах, внешний датчик, 1-100 psi, набор из 2 шт. 26,03 $ Скидка 15%

Система TPMS для мотоциклов TireMinder®, комплект с 2 передатчиками Bluetooth®

Распродажа

104,47 $

120,99 $

Сохранить $16,52 Скидка 13% на

Зазор

Дополнительные алюминиевые датчики для систем контроля давления в шинах TireMinder, 2 шт. в упаковке

79,00 $ Добавьте в корзину, чтобы увидеть цену

Только онлайн

Датчики системы TST 507, 2 шт. в упаковке

Распродажа

106,00 $

124,00 $

Сохранить $18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *