Система egr: Что стоит знать о системах EGR

Содержание

OBD-диагностика и система рециркуляции отработавших газов · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о диагностике

Неисправности найти и устранить

Система бортовой диагностики выявила неисправность системы рециркуляции отработанных газов. Но что же означает отображаемый код ошибки? Здесь вы узнаете о том, что означают коды ошибок P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407 и P0408 и что вы можете предпринять в случае их появления.

КОМПОНЕНТЫ PIERBURGКОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ
ДИАГНОСТИКИ
01 Охладитель системы EGR09 Блок управления двигателем
02 Впускной коллектор10 Индикатор неисправности (MIL)
03 Датчик расхода воздуха (LMS)11 Диагностический разъем
04 Пневматический клапан EGR (бензин)12 Диагностический сканер OBD
05 Электрический клапан EGR (бензин)
06 Клапан EGR с электродвигателем (дизель)
07 Пневматический клапан EGR (дизель)
08 Электропневматический преобразователь давле-
ния (EPW) для управления пневмоклапаном EGR

 

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

Ограничение потока через датчик расхода воздуха Заклинивший клапан EGR (дизель) и новый клапан Фрагменты с увеличенным изображением:
закоксованный клапан EGR (бензин)

ТИПОВЫЕ КОДЫ ОШИБОК, ИХ ПРИЧИНЫ, СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

КОД ОШИБКИP0400P0401P0402
ОПИСАНИЕ И ПРИЧИНЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОДА
ОШИБКИ
Система EGR – поток не соответствует
заданному

Клапан EGR не открывается:
• Рециркуляция отработанных газов не
осуществляется или не распознается.
• Мощность двигателя ограничивается.
• Двигатель переходит в аварийный
режим.
• Ухудшение ездовых характеристик
• Неустойчивый холостой ход
Система EGR – недостаточный поток
отработанных газов

Количество перепускаемых
отработанных газов ниже нормы:
• Клапан EGR открывается
в недостаточной степени.
• Уменьшение проходного сечения
в результате отложения нагара
• Недостаточное время открытия
клапана EGR
• Неисправность или загрязнение
датчика расхода воздуха
Система EGR – чрезмерный поток
отработанных газов

Количество перепускаемых
отработанных газов выше нормы:
• Степень открытия клапана EGR
превышает заданные значения.
• Клапан EGR закрывается не
полностью.
• Неисправность или загрязнение
датчика расхода воздуха
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ/
ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ
УСТРАНЕНИЯ
• Проверить пневматический клапан
EGR ручным вакуумным насосом:
при утечке разрежения заменить
клапан EGR; проверить вакуумные
магистрали на проходимость воздуха/
герметичность.
• Проверить клапан EGR на отсутствие
видимых повреждений или
изменения окраски:
   — в результате слишком высокого
противодавления отработанных
газов или некорректного управления
   — проверить противодавление
со стороны системы выпуска
отработанных газов.
• При заклинивании заменить клапан
EGR, проверить систему впрыска и
маслоотделитель (сепаратор
картерных газов)
• Проверить напряжение питания
электрического клапана EGR
и электропневматического
преобразователя давления
• Проверить электрические
исполнительные компоненты
• Проверить пневматические
исполнительные компоненты
(управляемые разрежением)
• При заклинивании заменить клапан
EGR, проверить систему впрыска и
маслоотделитель (сепаратор
картерных газов)
• В случае использования
электрического клапана EGR:
проверить его электропривод
и встроенный датчик.
• Проверить и, при необходимости,
заменить датчик расхода воздуха
• Проверить датчики и исполнительные
компоненты
• При заклинивании заменить клапан
EGR, проверить систему впрыска и
маслоотделитель (сепаратор
картерных газов)
• Проверить и, при необходимости,
заменить датчик расхода воздуха

 

КОД ОШИБКИP0403P0404P0405 — P0408
ОПИСАНИЕ И ПРИЧИНЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОДА
ОШИБКИ
Система EGR – неисправность цепи
управления

Сигналы системы EGR неверны или
неправдоподобны:
• Износ/загрязнение потенциометра
клапана EGR, датчика температуры
Система EGR – проблемы в цепи
управления/питания

• Рециркуляция отработанных газов
вне заданного диапазона
• Сигналы системы EGR неверны или
неправдоподобны.
• Износ/загрязнение потенциометра
клапана EGR, датчика давления,
датчика температуры, датчика
расхода воздуха, электрических
соединений и проводки
Система EGR – низкий/высокий уровень
сигнала датчика A/B

• Сигналы системы EGR неверны или
неправдоподобны.
• Износ/загрязнение потенциометра
клапана EGR, датчика давления,
датчика температуры, датчика
расхода воздуха, электрических
соединений и проводки
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ/
ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ
УСТРАНЕНИЯ
• Проконтролировать сигналы
и сверить их с заданными значениями
• Проконтролировать сигналы
и сверить их с заданными значениями
• Проверить проводку, электрические
соединения и компоненты
• Проконтролировать сигналы
и сверить их с заданными значениями
• Проверить проводку, электрические
соединения и компоненты

 

Ключевые слова :
клапан системы EGR, клапан EGR , радиатор системы EGR
Группы продуктов :
Рециркуляция выхлопных газов

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Система EGR. Назначение, принцип работы. Удалять

Стас [stas90]

27.06.2017, Просмотров: 3786

Система рециркуляции выхлопных газов применяется на всех двигателях внутреннего сгорания автомобилей после 1990 года выпуска. Принцип ее действия состоит, что согласно определенному алгоритму часть выхлопных газов поступает вновь в воздушную смесь двигателя. Это увеличивает экологические параметры двигателя внутреннего сгорания. При этом динамические характеристики двигателя ухудшаются. Действительно, это аналогично тому, что мы часть выдохнутого воздуха вновь будем вдыхать. Конечно, это уменьшит загрязнение окружающей среды. Но и особой пользы для человека это не даст, наоборот, затруднит дыхание. Таким образом, и система ЕГР «душит» двигатель, не давая ему работать на всю мощь.

Поэтому многие автолюбители глушат систему EGR принудительно, даже если она полностью работоспособна. В современных автомобилях любая попытка вмешаться в характеристики экологичности двигателя может привести к блокированию двигателя, особенно в режиме высоких скоростей и больших оборотов. Поэтому, прежде чем выключить систему EGR, следует разобраться, насколько такие действия оправданы, не повлекут за собой критических изменений потребительских характеристик.

Назначение системы ЕГР

Основное назначение системы EGR – уменьшение концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Оксид азота – токсичное вещество, значительно загрязняющее окружающую среду. В процессе сгорания топливной смеси самое активное участие принимает кислород. Однако, в воздушной смеси, подаваемой в камеры сгорания, азот составляет более весомую часть. Он также может участвовать в процессе сгорания. Это происходит при повышенных температурах сгорания топливной смеси. При этом образуется токсичный оксид азота.

Задача системы EGR – по возможности уменьшить концентрацию оксида азота в выхлопных газах. Единственный способ – уменьшить температуру сгорания. Это возможно, если снизать концентрацию кислорода в поступаемой в двигатель топливно-воздушной смеси. Клапан ЕГР перепускает часть выхлопных газов (в них кислорода практически нет, он вступил в реакцию оксидирования) во входную воздушную цепь.

Наряду с основной функцией уменьшения токсичности выхлопных газов система ЕГР способствует:

  • уменьшению процессов детонации двигателя;
  • более быстрому прогреванию двигателя;
  • повышению других показателей экологичности;
  • полному сгоранию топлива.

Рабочий ресурс клапана ЕГР

Непосредственно сам клапан EGR выполнен из высоколегированной стали, выдерживающей крайне высокие температуры, образующиеся в процессе сгорания топливной смеси. Такая сталь не обладает значительной механической стойкостью. Поэтому рабочий ресурс клапана ЕГР обычно составляет не более 80.000 километров. На двигателях с изношенной поршневой группой в выхлопные газы проникает прогоревшее масло, образующее засоряющий нагар. Ресурс системы ЕГР может уменьшиться практически вдвое. Поэтому большинство автомобилей прошлого столетия, если и имеют работоспособную систему EGR, она давно уже действует в нештатном режиме, иначе, неэффективна с точки зрения экологии.

Классификация систем EGR

В настоящее время эксплуатируются автомобили, оборудованные следующими типами систем EGR:

1.Пневматическая система. Использует для управления вакуумное разряжение, формируемое в системе впуска воздуха.

Такая система надежна, но руководствуется в своих действиях только одним параметром – вакуумным разряжением.

2. Электронная система ЕГР. Устанавливается на большинство современных автомобилей. Работа данной системы реализована непосредственным контролем блоком управления двигателя по сложному алгоритму, в котором могут быть задействованы показания многих датчиков:

  • температуры охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • коленвала или распредвала;
  • давления газов;
  • EGR;
  • дифференцированного давления;
  • лямбда-зонда;
  • расходомера и др.

При этом клапан ЕГР может регулироваться не только стопроцентным открытием/закрытием, но и с помощью шагового двигателя приоткрываться/закрываться в определенной пропорции. Алгоритм работы системы EGR каждый производитель составляет самостоятельно, и он далеко не простой.

Причины неисправности системы ЕГР

Неисправность системы EGR – один из наиболее распространенных позывов отказаться от нее вообще. Основные причины неисправности:

  • заправка некачественным топливом;
  • установка некорректного угла опережения зажигания;
  • износ поршневой группы, маслосъемных колпачков;
  • некачественное масло или превышение его уровня;
  • естественный износ клапана.

Признаки неисправности системы EGR

Основные признаки неисправности системы ЕГР:

  • нестабильные холостые обороты;
  • черный выхлопной дым дизельных двигателей;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • повышенная шумность работы двигателя;
  • детонация;
  • индикация лампочки «CHECK ENGINE».

При появлении признаков неисправности системы следует проверить ее работоспособность с помощью компьютерной диагностики. В OBD-режиме компьютерная диагностика определяет:

  • коэффициент рециркуляции;
  • коэффициент скважности (заполнения) импульсов широтно-импульсной модуляции;
  • состояние клапана ЕГР.

По этим параметрам можно судить о работоспособности системы.

Существует несколько методик проверки системы EGR обычными измерительными приборами: мультиметром, манометром.

Целесообразность отключения системы ЕГР

В случае, если система ЕГР не работает, возникает закономерный вопрос: насколько целесообразно восстанавливать ее работоспособность. Прежде всего, следует осмотреть клапан ЕГР, состояние трубопроводов, ведущим к нему. Клапан обычно располагается в левой либо задней части подкапотного пространства, как показано на рисунке.

Если он в норме, можно проверить сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах от 10 до 100 Ом. Далее следует провести компьютерную диагностику и определить причины неисправности системы.

В случае, когда двигатель имеет изношенную поршневую группу, сильно дымит, нет смысла восстанавливать работоспособность системы EGR вообще. Если это автомобиль годов выпуска до 2000, то он даже ругаться на отсутствие системы не будет. Если есть сообщение об ошибке обрыва клапана ЕГР, такую неисправность можно устранить, эмулировав (создав иллюзию присутствия) клапан с помощью установки лампочки салона или обмотки реле параллельно обмотке клапана EGR. Патрубки, ведущие к клапану, лучше заглушить.

Отключение системы EGR в процессе чипования блока управления двигателя

Некоторые автовладельцы в погоне за максимальным увеличением мощности и приемистости автомобиля, попытке выжать из двигателя все соки, глушат систему EGR принудительно. Понятно, с точки зрения экологии они неправы. Но, красиво ездить не запретишь.

Есть СТО и мастерские, оказывающие услуги по программному отключению системы ЕГР. По-существу, блок управления перепрограммируется таким образом, что изменяется алгоритм работы, точнее неработы, системы. При ее отключении блок управления не видит сбоев в работе системы ЕГР, не «душит» двигатель при увеличении оборотов и скорости, превышении концентрации оксидов азота.

Можно при наличии полупрофессиональной диагностики скачать прошивки в интернете, и перепрошить блок управления самостоятельно. Но это очень опасно – можно потом и не завестись. Лучше эту работу доверить профессионалам. Плюсы удаления ЕГР:

  • повышение мощности двигателя;
  • уменьшение загрязнения форсунок;
  • в некоторых случаях наблюдается уменьшение дымности;
  • немного увеличивается ресурс «подгулявших» двигателей.

Минусы удаления системы EGR:

  • повышение концентрации токсичных выхлопов;
  • возможность появления ошибок двигателя в дальнейшей эксплуатации;
  • увеличение потребления топлива.

В любом случае, если нет сильной необходимости удаления системы ЕГР, лучше оставить все, как есть. Пусть уж будет автомобилю дышать труднее, а не нам.

3 Распространенные причины чрезмерного потока в системе рециркуляции отработавших газов

Большинство автомобилей, выпущенных в последние годы, оснащены системой рециркуляции отработавших газов или сокращенно системой рециркуляции отработавших газов. Эта система направляет часть выхлопных газов обратно через двигатель. Такая рециркуляция устраняет многие токсичные вещества в выхлопных газах, а также обеспечивает необходимое охлаждение двигателя. В конечном счете, системы рециркуляции отработавших газов способствуют более чистым выбросам и лучшей топливной экономичности.

Однако с течением времени в системе рециркуляции отработавших газов могут появиться проблемы, которые мешают ей обеспечивать правильные результаты. В некоторых случаях система может пропускать чрезмерное количество выхлопных газов обратно в двигатель. Если вы хотите узнать больше о том, что может вызвать эту проблему, продолжайте читать. В этой статье описаны три частые причины избыточного потока в системе EGR.

1. Клапан застрял в открытом положении

Для оптимизации производительности клапан рециркуляции отработавших газов позволяет выхлопным газам поступать в двигатель в некоторые моменты времени, а в другое время препятствует этому. Ваш автомобиль использует информацию, предоставленную его сложной сенсорной системой, чтобы определить, когда и как долго открывать клапан рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, если ваш клапан EGR застревает в открытом положении, он не может предотвратить попадание выхлопных газов в двигатель.

Эта проблема почти всегда связана с накоплением проблемных отложений на корпусе клапана. Сажа и другие побочные продукты, содержащиеся в выхлопных газах, могут накапливаться до такой степени, что клапан не может полностью закрыться. Избыточный поток выхлопных газов разбавляет количество кислорода, доступного в воздушно-топливной смеси, что приводит к неровной работе на холостом ходу, пропускам зажигания и даже к остановке двигателя.

Чтобы отложения не влияли на работу клапана EGR, большинство экспертов рекомендуют очищать и проверять клапан EGR примерно раз в год.

2. Грязный воздушный фильтр

В идеально сбалансированном двигателе воздух и топливо смешиваются в таких точных пропорциях, что сгорает до последней капли топлива. Тем не менее, немногие двигатели могут достичь такого результата в реальной жизни. Вместо этого часть несгоревшего топлива выходит из двигателя вместе с выхлопом. Ваша система рециркуляции отработавших газов повышает эффективность использования топлива за счет рециркуляции этого топлива через двигатель во второй раз.

К сожалению, эта функция может привести к проблемам с двигателями, соотношение воздух-топливо которых слишком далеко от идеального. Богатое топливо — другими словами, слишком много бензина по отношению к количеству воздуха — означает, что больше топлива, чем обычно, выйдет из вашего двигателя несгоревшим. В результате клапан рециркуляции отработавших газов будет оставаться открытым даже в то время, когда он обычно этого не делает.

Одним из наиболее распространенных виновников здесь является воздушный фильтр вашего автомобиля. Чрезмерно грязный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, что часто приводит к обогащению топлива. Заменив воздушный фильтр, вы не только восстановите идеальное соотношение воздух-топливо, но и устраните проблемы, связанные с чрезмерным расходом системы EGR.

3. Плохая прокладка

Другая распространенная причина избыточного потока EGR связана с прокладкой, используемой для создания воздухонепроницаемого уплотнения между клапаном EGR и его монтажной поверхностью. Хотя прокладки системы рециркуляции отработавших газов состоят из прочных и термостойких материалов, со временем на них могут появиться трещины и другие проблемы.

Поврежденная прокладка клапана рециркуляции отработавших газов может привести к попаданию выхлопных газов в двигатель, даже если клапан рециркуляции отработавших газов остается в закрытом положении. Единственное решение этой проблемы – как можно скорее установить новую прокладку. Прокладки клапана EGR изготавливаются из различных материалов, включая бумагу и асбестосодержащую медь, а также стальные прокладки.

Тем не менее, владельцы автомобилей обычно получают наилучшие результаты от резиновой прокладки, которая содержит как резину, так и силикон. Такие прокладки могут выдерживать высокие температуры, сохраняя при этом гибкость, необходимую для создания полностью герметичного уплотнения.

Ваша система рециркуляции отработавших газов играет жизненно важную роль в общей эффективности и производительности вашего автомобиля. Для получения дополнительной информации о том, как предотвратить избыточный поток через клапан EGR, обратитесь к специалистам по ремонту автомобилей Columbus в White’s Automotive Center.

Система рециркуляции отработавших газов с охлаждением демонстрирует преимущества для бензиновых двигателей

Эта статья также появляется в

Подписаться »

Две общие конфигурации системы рециркуляции отработавших газов с охлаждением, протестированные Mahle Behr на бензиновом двигателе объемом 1,2 л.

2014-09-17 Брюс Мори

Посмотреть галерею »

«Системы EGR (рециркуляции отработавших газов), которые в настоящее время используются на дизельных двигателях, использовались для соблюдения норм выбросов. В бензиновых двигателях мы считаем, что они являются идеальным способом соответствовать более строгим стандартам экономии топлива», — пояснил Мартин Бауэр, директор по развитию компонентов двигателя в Mahle Behr USA, в интервью Automotive Engineering .

Системы рециркуляции отработавших газов отводят часть выхлопных газов двигателя и смешивают их обратно с потоком свежего всасываемого воздуха. Смешивание выхлопных газов с всасываемым воздухом снижает температуру и скорость горения. Это улучшает выбросы за счет уменьшения образования NOx. Это также снижает предел детонации, обеспечивая лучшую экономию топлива за счет более высоких степеней сжатия и/или опережения зажигания.

Охлаждение выхлопных газов перед их смешиванием с всасываемым потоком в специальном теплообменнике дополнительно снижает выбросы и снижает уровень детонации. По оценкам Бауэра, система рециркуляции отработавших газов с охлаждением может улучшить среднюю экономию топлива с 2% до 5%, если судить по текущим ездовым циклам, используемым регулирующими органами.

«Мы особенно видим улучшения от охлаждаемой EGR для бензиновых двигателей уменьшенного размера, которые оснащены турбонаддувом и используют непосредственный впрыск», — сказал он. Это потому, что такие двигатели предназначены для работы при более высоких нагрузках и скоростях. Это предел детонации рабочей области, и обогащение смеси серьезно влияет на экономию топлива.

Другим потенциальным применением являются двигатели, используемые в гибридных электромобилях. Как правило, эти двигатели с циклом Аткинсона также работают при высоких нагрузках и скоростях, хотя обычно они не оснащены турбонаддувом и не используют непосредственный впрыск.

Чтобы лучше понять преимущества системы рециркуляции отработавших газов с охлаждением, компания Mahle Behr провела серию испытаний трехцилиндрового 1,2-литрового бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом со степенью сжатия 9,3:1. Испытательный двигатель развивает пиковую мощность 120 кВт (161 л.с.) и крутящий момент 286 Н·м (211 фунт-фут). Инженеры сравнили два типа охлаждаемых EGR: систему высокого давления, которая отводит выхлопные газы до того, как они приведут в действие турбину турбонагнетателя, и систему низкого давления, которая отводит выхлопные газы после турбины турбокомпрессора.

 Охлаждаемое устройство рециркуляции отработавших газов представляет собой сваренную лазером конструкцию, аналогичную тем, которые компания поставляет для дизельных двигателей. Его размеры составляют 2 x 1,5 x 8 дюймов (50,8 x 38 x 203 мм) и обычно весят 1,4 фунта (0,63 кг). Блок изготовлен из коррозионностойкой нержавеющей стали марки 300 или 400.

 «Мы обнаружили, что система рециркуляции отработавших газов с охлаждением низкого давления показала улучшение по всей рабочей карте скорости/нагрузки», — сказал Бауэр, с максимальным улучшением на максимальной скорости и нагрузке на 9 % экономии топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *