Теплообменник охлаждения АКПП
Теплообменник — устройство для отвода тепла от автоматической коробки передач
Двигатель
Автоматическая коробка переключения передач — самый популярный вид трансмиссии автомобиля. Как и любой интенсивно работающий механизм, она требует полноценного и охлаждения.
Для чего нужен теплообменник охлаждения АКПП
При работе механизмов коробки-автомат выделяется большое количество тепловой энергии (в обычных условиях температура трансмиссионной жидкости на 10°C выше, чем температура антифриза в двигателе). Поэтому требования по поддержанию постоянной температуры в гидравлической среде АКПП очень высокие. При условии эксплуатации в климате средней полосы для охлаждения жидкости ATF используется дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения двигателя.
Теплооменник для трансмиссионной жидкости — своего рода «перестраховка» для производителя, понимающего, что созданный им автомобиль многие захотят «испробовать» в предельных режимах
В регионах с высокой температурой воздуха и в автомобилях, в которых естественный обдув коробки передач затруднен шумоподавляющим кожухом, предусмотрен дополнительный теплообменник, обеспечивающий более интенсивное охлаждение. Условие снижения шума от работы трансмиссии особенно актуально для автомобилей представительского класса, к тому же, эти автомобили принято оснащать мощными двигателями и, как следствие, рассчитанными на их мощность коробками передач. Поэтому дополнительный теплообменник чаще всего можно встретить в конструкции больших дорогостоящих седанов и спорт-каров, в которых все узлы рассчитаны на работу в экстремальных режимах эксплуатации.
Где расположен теплообменник АКПП
В современных автомобилях теплообменник АКПП чаще всего встраивают в радиатор охлаждения силового агрегата. Дополнительный теплообменник устанавливают там, где на него будет попадать поток набегающего воздуха, как правило, перед радиатором охлаждения двигателя.
Засоренный теплообменник помимо того, что не справляется со своими прямыми функциями, еще и создает дополнительное препятствие потоку трансмиссионной жидкости
Перед тем как попасть в теплообменник, трансмиссионное масло проделывает длинный путь. Через маслоприемник в поддоне АКПП через мелкоячеистый фильтр масло попадает в шестеренчатый или лопастной гидронасос, далее в корпус управляющих клапанов, оттуда на рабочие поршни пакетов фрикционов, затем проходит через гидротрансформатор, из которого и попадает в теплообменник. Охлажденное трансмиссионное масло снова поступает в поддон АКПП.
Вопросы эксплуатации теплообменника АКПП
Как правило, на состояние теплообменника охлаждения АКПП не многие обращают внимание даже после капитально ремонта коробки переключения передач. Теплообменник может быть загрязнен не только снаружи, но и изнутри. Если он «забит» снаружи, снижается способность отводить тепло от коробки, так как площадь контакта его оребрения с воздухом уменьшается. Если на внутренней поверхности трубок скопился налет, он перестает пропускать через себя трансмиссионную жидкость в достаточном объеме. Вследствие этого может возникнуть эффект переполнения гидротрансформатора – возникает полная или частичная блокировка этого устройства. В этом случае нарушается плавность переключения передач. Загрязненный изнутри теплообменник создает опасные условия в работе АКПП: фрикционные накладки, заменяющие сцепление в АКПП, резко нагревается и быстро изнашивается, а продукты износа попадают в трансмиссионный фильтр, засоряя его. Все это может привести к преждевременному повторному ремонту АКПП.
Особенности эксплуатации теплообменника АКПП
Существует простой и многократно опробованный метод очистки теплообменника изнутри. Для его применения требуется специальное оборудование, позволяющее прокачивать через теплообменник моющий состав. Для подключения к стенду необходимо отсоединить резиновые патрубки от магистрали системы охлаждения. На место их крепления подключаются шланги аппаратуры очистки. Насос аппарата под давлением активно промывает теплообменник специальной жидкостью, затем при помощи воздушного компрессора внутренний объем теплообменника высушивается.
Для эффективной профилактики рекомендуется промывать теплообменник изнутри при каждой замене жидкости ATF в автоматической коробке
Промыть оребрение теплообменника снаружи можно двумя способами. Если доступ к нему не осложнен навесными деталями (например, бампером), его можно промыть водой при помощи «керхера», не снимая с автомобиля. Если такой возможности нет, теплообменник придется демонтировать. Этот способ, в целом, предпочтительней, так как дает возможность удалить всю застрявшую в оребрении грязь.
Как установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Внутри коробки во время движения и даже простоя автомобиля в пробках происходят процессы движения и трения различных механизмов. Всё это сопровождается закономерным повышением температуры. Поскольку масло в автомате одновременно отвечает за смазку, охлаждение и передачу крутящего момента, если говорить про гидротрансформаторные КПП, то само масло обязательно нуждается в охлаждении.
Для этого используется радиатор. Без него автомат нормально функционировать не сможет. В обычном рабочем режиме температура смазки может повышаться до 80-100 градусов Цельсия.
Да, штатно предусмотрена определённая система охлаждения. Но далеко не всегда её хватает, чтобы справиться с нагрузками на коробку. Для таких целей предусмотрена возможность установки дополнительного или вспомогательного радиатора.
Нормальные температурные показатели
Если заглянуть в мануал, производитель там чётко указывает, какой температурный диапазон считается нормальным для той или иной коробки-автомат.
В основном этот диапазон находится в пределах от 60 до 90 градусов Цельсия.
Чтобы поддерживать такую температуру, конструкцией АКПП предусмотрено использование системы охлаждения коробки. Без неё при движении авто температура вряд ли бы была ниже 95-100 градусов.
Хотя для АКПП применяют специальные синтетические ATF масла, при сильном нагреве они теряют свои свойства и характеристики, перестают справляться со своими задачами.
Избежать перегрузок бывает сложно. Чтобы минимизировать возможные последствия перегрева, правильным решением станет установка ещё одного радиатора в системе охлаждения.
Как работает система охлаждения
Существуют различные виды радиаторов, которые отвечают за охлаждение рабочей жидкости внутри автоматической коробки передач.
Но схема работы системы выглядит примерно одинаково. Она включает в себя несколько основных элементов:
- Насос. Специальное устройство, обеспечивающее создание давления внутри системы. Способствует перекачки масла от подвижных элементов АКПП к бункеру.
- Маслоприёмник. Он же бункер. Включает в себя прямоугольное тело, с двух сторон которого предусмотрены патрубки. Бункер может находиться внутри радиатора охлаждения двигателя или в нижней части поддона. Расположение позволяет достигать эффективного охлаждения.
- Фильтр. Обычно представлен в виде сетки из металла. Но могут применяться и синтетические материалы. Фильтр нужен для того, чтобы очищать масло от различных частиц и примесей, появляющихся в результате износа и трения поверхностей.
На некоторых автомобилях с завода предусмотрены увеличенные теплообменники, что позволяет повысить эффективность охлаждения и исключить необходимость установки дополнительного радиатора.
Работа системы охлаждения АКПП во многом зависит от того, какой тип используется в конкретном автомобиле.
Система охлаждения на старых и новых АКПП
Уже понятно, что за охлаждение отвечает радиатор. Но он бывает двух типов. Это отдельные и встроенные.
Первый тип используется в основном на старых АКПП. Встроенные появились на современных автоматах.
Отдельные радиаторы — привилегия автомобилей почтенного возраста. Для АКПП предусмотрен отдельный от радиатора охлаждения двигателя радиатор конкретно для коробки. Обдув осуществляется встречными потоками воздуха или принудительно за счёт вентилятора. Это позволяет сохранять температуру в заданном диапазоне.
Схематическое изображение системы охлажденияДля отдельных радиаторов ключевое значение играет своевременность замены масла. Это лучше делать с интервалом в 50 тысяч км. Хотя в руководстве по эксплуатации может быть указано, что замена выполняется через 150 тысяч км.
Встроенные. Это вариант для современных АКПП, где не предусмотрен отдельный радиатор для коробки. Тут к основному радиатору подключается патрубок, отвечающий за масло в автомате. То есть конструктивно в одном узле находится пара радиаторов. Один охлаждает смазку двигателя, а второй масло в коробке.
Переход на встроенные радиаторы казался революционным способом решить две проблемы с охлаждением одновременно. На практике всё выглядит иначе. У многих моторов рабочая температура выше в сравнении с температурой смазки АКПП. И если мотор может работать при 100-110 градусах, то для автомата эти параметры будут губительными.
Также для охлаждения трансмиссионной жидкости часто используются небольшие патрубки, что негативно влияет на эффективность охлаждения. Поэтому масло может перегреваться при сильной нагрузке.
Изначально встроенные радиаторы работают отлично. Но со временем патрубки забиваются грязью и эффективность охлаждения заметно падает. Чистка довольно сложная, а замена дорогая.
Чтобы решить проблему недостаточного охлаждения, начали использовать дополнительный радиатор, который устанавливается в помощь основному узлу охлаждения. Монтируются такие элементы в разрыве между главным радиатором и коробкой.
Что даёт установка дополнительного радиатора
Не все видят смысл в дополнительном радиаторе для АКПП и не понимают, зачем его устанавливать. Ведь автопроизводитель должен при проектировании всё рассчитать и обеспечить нужную степень охлаждения.
В действительности невозможно рассчитать нагрузку идеально точно. Где-то автомат в меньшей мере подвержен негативным воздействиям. А в тяжёлых условиях интенсивность износа и перегрева заметно повышается. Производитель берёт средние показатели. Плюс им выгодно, чтобы авто чаще ремонтировались и менялись. Полностью полагаться на изготовителя не стоит.
Есть несколько причин, чтобы установить вспомогательный радиатор:
- система лучше противостоит перегреву;
- масло редко нагревается выше 80 градусов Цельсия;
- повышается общий ресурс АКПП;
- смазка служит дольше и реже нуждается в замене;
- соленоиды и гидроблок лучше защищены от износа.
Важно понимать, что дополнительный радиатор будет постоянно охлаждать масло. Из-за этого летом всё работает отлично, но зимой недогрев смазки приведёт к своим негативным последствиям.
Для решения такой проблемы в зимний период нужно дополнительно задействовать термостат. Он позволяет системе охлаждения срабатывать именно в тот момент, когда это необходимо.
Термостат позволяет при определённой температуре обеспечивать подачу смазки на большой круг охлаждения. Обычно это 70-80 градусов Цельсия. Это позволит регулировать температуру внутри системы в зависимости от условий окружающей среды и интенсивности работы АКПП.
Монтаж вспомогательного радиатора
Самостоятельная установка дополнительного радиатора для АКПП вполне допускается. Но для этого нужно обладать хотя бы минимальными знаниями устройства машины и опытом её обслуживания.
Прежде чем будет выполнена установка, нужно определиться с выбором дополнительного радиатора, поскольку на АКПП могут ставиться узлы 2 типов.
- Трубчатые. Гидравлическое сопротивление у них имеет минимальные показатели. Внутренние полости не так часто наполняются грязью, как у конкурента. При забивании они могут самоочищаться и промываться. Подключаются сбоку от штатного узла. Бывают 4, 6 и 8-рядные. Первые подходят для легковых авто с объёмом двигателя до 2,0 литров, которые ездят без прицепа и не в особо тяжёлых условиях. Для моторов до 3 литров подходят 6-рядные. При езде с нагрузкой лучше выбрать 8-рядные.
- Пластинчатые. Многие предпочитают установить именно пластинчатый дополнительный радиатор для охлаждения своей АКПП. Их эффективность в течение первых 3-4 лет эксплуатации выше, чем у конкурента, на 10-30%. Параллельно они фильтруют смазку, задерживают крупный мусор. Затем эффективно выравнивается.
Отдельно стоит выделить изделия в виде радиаторов без спирали турбулентности. Этот выносной тип устройства актуально использовать, если АКПП в процессе эксплуатации сильно нагреваются, а их масляный насос обладает высокими показателями производительности. Но на практике их применяют редко, поскольку они очень требовательные к качеству залитого масла.
Конструктивно автомобили отличаются между собой, потому нельзя составить универсальную инструкцию, подходящую абсолютно для всех авто. Чтобы установить масляный радиатор, обычно нужно:
- демонтировать передний бампер и снять левый воздуховод;
- выбрать подходящее место за решёткой радиатора;
- установку следует выполнять так, чтобы элемент мог охлаждаться вентилятором и встречными потоками воздуха;
- дополнительный радиатор крепится в разрыв специальными стяжками;
- на трубки надеваются шланги подходящего диаметра, и фиксируются хомутами;
- подключаются армированные шланги к заводской системе с помощью переходников;
- подключается вспомогательный термостат;
- доливается дополнительный объём трансмиссионной смазочной жидкости.
Проверьте соединённую систему на герметичность перед началом активной эксплуатации автомобиля.
Самостоятельная установка дополнительного радиатора для заводской системы охлаждения АКПП вполне возможна. С ней автоматическая коробка будет работать лучше и дольше. Замена масла потребуется реже.
Возможные проблемы и их решение
Есть несколько проблем, связанных с системой охлаждения АКПП, которые обычно возникают у тех, кто решил установить дополнительный радиатор.
- Зимой смазка густеет, а дополнительный радиатор увеличивает время прогрева масла в АКПП. Холодный старт провоцирует ускоренный износ, масло вытекает через выдавленные сальники. Для решения этой проблемы нужно установить термостат. Но всё равно стартовать следует только после прогрева АКПП и ДВС.
- Нужно чистить дополнительный радиатор, а для этого требуется специальное оборудование. На самом деле очистку можно выполнить с помощью погружного или печного насоса. Второй вариант лучше.
- После монтажа дополнительного радиатора всё равно температура высокая. Ищите проблему в заклинившем термостате, старой изношенной смазке или в загрязнённой коробке автомат.
- Для АКПП с дополнительным радиатором нужно намного больше масла. Это обычный миф. Объём увеличится лишь на вместимость радиатора, трубок и шлангов. На практике расходы повышаются незначительно.
Дополнительный радиатор является действительно полезным и эффективным решением при эксплуатации АКПП в тяжёлых условиях. Важно грамотно подобрать деталь и правильно её установить, не забыв про термостат. Без него такую систему использовать не рекомендуется.
Система охлаждения АКПП
В процессе движения автомобиля АКПП подвергается значительным нагрузкам и требует правильного и качественного охлаждения. В этой статье мы рассмотрим устройство системы охлаждения АКПП и принципы ее работы.
В автоматических коробках передач, оборудованных стандартные гидротрансформаторы, охладители предназначены для устранения чрезмерного нагрева из АТФ. ATF — это рабочая жидкость, которая облегчает передачу крутящего момента за счет посредством жидкостного трения, поэтому ATF значительно нагревается в процессе работы. Автоматические коробки передач используют принцип гидравлики и работают с специальные гидравлические смазочные жидкости. Подвижные части и многочисленные шестерни внутри передачи находятся в постоянном движении, что неизменно приводит к температуре увеличивать.
В вариаторах работает немного иначе – здесь крутящий момент передается с помощью специального ремня (или цепи) и температура поднимается, но не до такого высокого уровня, как в АКПП. Сегодня вариаторы часто оснащаются с гидротрансформатором, т.е. теперь вариаторы не связаны жестко с двигатель. С одной стороны, это способствует продлению срока службы вариаторов, т.к. нет резких рывков и пинков от двигателя (они сглажены), но на с другой стороны, температура внутри вариатора все равно растет.
Нормальная работа температура
Обычно задают вопрос: какая операция температура считается нормальной? Это справедливый вопрос, но дело в том что есть много разных АКПП и у них разные рабочие температуры. Но вообще можно указать операцию диапазон для большинства автоматических коробок передач.
Диапазон рабочих температур составляет от 65
°С (149°F) и 95 °C (203 °F). Этот диапазон температур считается
нормально для работы многих АКПП. Если температура
превышает 100 ° C (212 ° F) и даже достигает 110 (230 ° F) -115 (239 ° F) градусов,
то необходимо уделить пристальное внимание этому вопросу и проконсультироваться
специалисты по трансмиссии. Без кулеров АКПП будут
не справляется с высокими температурами и, следовательно, это приведет к
повреждение трансмиссии.
Что означает из чего состоит система охлаждения АКПП?
Система принудительного охлаждения в автомате
трансмиссии состоит из специального насоса, который создает давление в
системы и перекачивает гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки передач к
специальный маслоприемник. Этот маслоприемник находится в автоматическом
картера коробки передач или в автомобиле, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение ATF. АТФ
очищается с помощью фильтра, состоящего из мелкоячеистой металлической решетки или
синтетический материал. В процессе эксплуатации ATF теряет свои свойства, поэтому
необходимо менять ATF каждые 50-60 тысяч километров. Это также
рекомендуется замена элементов фильтра трансмиссионной жидкости каждые 25 тыс.
километров.
Масляный радиатор
Конструкция масляного радиатора трансмиссии жидкость может отличаться в зависимости от конкретной модели АКПП. В большинстве моделей масляный радиатор расположен в корпусе радиатора двигателя. Этот Тип конструкции системы охлаждения редуктора позволяет значительно повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Немного трансмиссии оборудованы увеличенными масляными радиаторами, которые необходимы для обслуживание АКПП с увеличенным числом передач. Такой трансмиссии в основном предназначены для мощных дизельных автомобилей с повышенным крутящим моментом.
Автоматическая коробка передач
масляный радиатор
Автовладельцы должны внимательно следить за техническими
состояние системы охлаждения коробки передач. Загрязнение масляного радиатора
может привести к значительному ухудшению эффективности охлаждения ATF, а наличие
загрязнений внутри масляного радиатора приведет к падению давления в системе охлаждения.
система. Именно поэтому рекомендуется не только регулярно менять ATF в
трансмиссии, но и выполнять механическую очистку системы охлаждения,
потому что этот элемент часто забивается грязью и пылью, что приводит к снижению
эффективность охлаждения.
Проверка коробки передач шланги охлаждения
Охлаждающий шланг
Неплохо бы проверить состояние шланги охлаждения коробки передач в процессе обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля такие шланги могут потерять свою эластичность и покрыться слоем лака. Шланги охлаждения АКПП рекомендуется заменять при пробег автомобиля достигает 100-150 тысяч километров. Это поможет предотвратить Утечки ATF, которые могут возникать при нарушении герметичности системы охлаждения. системная линия.
Засорение масляного радиатора
Засорение масляного радиатора может привести к проблемам с преобразователь крутящего момента. Эти проблемы проявляются в проблемах с шестерней смещение. Кроме того, может быть частичная или полная блокировка крутящего момента. работа преобразователя. В этом случае автоматический механизм управления отключит двигатель при переключении передач. Продукты износа накапливаются в ATF во время работы АКПП, что, в свою очередь, может привести к переохлаждению заклинивание линейного клапана. В этом случае риск автоматической коробки передач выход из строя из-за перегрева увеличивается. Именно поэтому необходимо следить состояние клапанов и качество ATF.
Как очистить масляный радиатор?
Процесс очистки масляного радиатора и ATF поменять совсем просто. При должном опыте и специальном оборудовании вполне можно выполнить чистку масляного радиатора самостоятельно. Прежде всего, это требуется отсоединить магистраль от системы охлаждения трансмиссии. Трубку охлаждения АКПП можно отсоединить только при машина не на ходу. Шланги очистительного оборудования подсоединяются к радиатору. шланги. Активная жидкость протекает через охладитель охлаждающего масла под высоким давлением с помощью специального устройства, позволяющего вымывать продукты износа, шлаки отложения, сгустки старого масла.
После этого необходимо выключить
устройство очистки и подсоедините воздушный компрессор к шлангам масляного радиатора. Под высоким
давление, масляный радиатор становится сухим. Затем необходимо подключить масло
кулер к системе охлаждения АКПП.
Вредное воздействие перегрев
Теперь рассмотрим вредное воздействие ATF перегрева на примере АКПП:
- Прежде всего, перегрев оказывает негативное влияние на самой ATF (порог ATF составляет 120–130 °C (248–266 °F). коробка передач может нагреваться до критических температур (120–130 °C (248–266 °F)) в пробках (особенно летом) или при агрессивной езде. В таком ситуациях ATF начинает терять свои свойства, что губительно для многих агрегатов автоматической коробки передач.
- Фрикционные диски. Автоматические коробки передач состоит из множества мягких и твердых частей. Мягкие элементы автомата трансмиссии быстро теряют свои качества и выходят из строя при высоких температуры (выше 100 ° C (212 ° F)). Поэтому фрикционные диски необходимо охлаждать.
- Корпус клапана и соленоиды. В настоящее время соленоиды часто изготавливаются с добавлением пластика, поэтому высокие температуры чрезвычайно вредны для этих компонентов. Кроме того, бывают случаи, когда клапан тела тоже перегреваются.
- Электропроводка. Проводка АКПП тоже может сгореть при воздействии высоких температур.
Это далеко не полный список возможных проблем
вызвано перегревом. Отсутствие надлежащей смазки деталей трансмиссии может привести к
вплоть до повреждения сателлитов. Поэтому радиатор трансмиссионной жидкости
обязательно для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Старый автомат коробки передач и отдельный кулер
Во многих случаях старые автоматические коробки передач оснащен отдельным охладителем трансмиссии, который устанавливается рядом с главный охладитель. Это считается правильным решением. В старых передачах кулер отделялся от двигателя и обдувался воздухом или радиатором охлаждающий вентилятор, который исключается вероятность перегрева (при условии замены ATF). правильно и своевременно). Поэтому старые АКПП были очень надежными пробеги их часто достигали сотен тысяч километров.
Радиатор коробки передач встроенный в основной радиатор
Считается новой вехой в охлаждение АКПП. Все дело в том, что в некоторых автомобилях радиатор двигателя также включает в себя специальную трубку, которая охлаждает ATF. Другими словами, главный кулер несколько разделен на две части – одна часть отвечает за двигатель масла, а второй предотвращает перегрев АКПП. Эти две части разделены специальной перегородкой, не позволяющей смешивать моторное масло и АТФ.
Кажется, простой и эффективный дизайн решение (два в одном), но есть несколько важных моментов, которые нужно учитывать учетная запись:
- Существуют так называемые высокотемпературные двигатели, которые могут работать при 100–110 ° C (212–230 ° F), а для автоматических коробок передач такие температуры могут быть разрушительными.
- Размер указанной трубки (или ее часть), расположенная в кулере, довольно мала, поэтому эффективность охлаждения не высока и перегрев все еще возможен.
Встроенные охладители менее эффективны, чем
раздельные кулеры. Впрочем, для новых автомобилей такого решения может быть достаточно. Но закончилось
со временем грязь начнет скапливаться по бокам шлангов радиатора, а также на
самой АКПП. Даже если вы меняете ATF, замените фильтр,
а не чистить систему (в частности радиатор), то охлаждение
эффективность ухудшится. Коробка передач нагревается до 100 °C (212 °F) или
даже выше. Увеличится скорость износа деталей АКПП
существенно. То, что должно быть сделано? Читать дальше…
Дополнительный охладитель в качестве решение
Например, модели Chevrolet часто имели следующая проблема: рабочие температуры двигателя в таких моделях, как AVEO или CRUZE, как и во многих других автомобилях GM, часто достигает примерно 115 градусов. (239°F). Это оказывается настоящей проблемой, потому что эти автомобили имеют комбинированный кулер.
Через 50-60 тысяч километров (или даже ранее) водитель начинает испытывать толчки и толчки. Что случилось? трансмиссия просто перегревается. Эту проблему можно решить установкой дополнительного охладителя. Этот компонент установлен на основном радиаторе и дает автомобилю следующие преимущества:
- Устранение перегрева, обычно температура не превышает 80 градусов (176°F). Он помогает продлить срок службы трансмиссии.
- Улучшенное охлаждение ATF. Таким образом, ATF можно заменить даже после 60 тысяч километров.
- Увеличенный срок службы гидроблока и соленоиды.
Подводные камни дополнительного охладителя
Летом система работает
отлично и не вызывает никаких проблем. Температура АКПП
вряд ли поднимется выше 80–85 °C (176–185 °F). Но как насчет зимнего времени?
К чему приводит усиленное охлаждение АКПП? АТФ получает
гуще при низких температурах, поэтому необходимо прогревать машину
дольше, чтобы предотвратить утечку масла из уплотнений. Похоже, что этот кулер не
очень нужен зимой. Так что же делать? Используйте кулер в летнее время
а снимать на зиму? Нет, просто используйте термостат.
Термостат
Дополнительные охладители очень полезны для АКПП, но устанавливать их следует аккуратно. Вещь заключается в том, что трансмиссию следует охлаждать только в нужный момент (не постоянно). Поэтому желательно также установить термостат, когда установка дополнительного охладителя. Этот компонент открывает подачу ATF только при он нагревается до определенной температуры, скажем, 75 (167 ° F). когда нет значительный нагрев, ATF циркулирует по малому кругу, т.е. работает в стандартный режим. Когда масло нагревается до 70-75°С (158-167°F) (иногда до 80 (176 °F) термостат открывает большой круг через установленный внешний охладитель, тем самым не позволяя ATF нагреваться более чем до 70-85 градусов.
Снятие и замена термостата ATF BMW E46
Применение термостата в Автоматическая коробка передач имеет следующие преимущества:
- Улучшен прогрев автомобиля в зимнее время;
- Более эффективное охлаждение летом;
- Контроль температуры.
Замена ATF
Рекомендуется менять ATF в автоматическую коробку передач своевременно. Эта процедура довольно проста. Во-первых, необходимо загнать машину на яму или авторампу и дождаться пока охлаждение трансмиссионного масла. Затем необходимо открутить специальный болт в масляный поддон картера коробки передач. Подождите, пока стечет трансмиссионная жидкость полностью. Не забудьте отсоединить шланги, подсоединенные к трансмиссии радиатор охлаждения и слить ATF из шлангов и масляного радиатора. После этого закрутите сливное отверстие, долить ATF в коробку передач до максимального уровня и завести машину. машина должна работать несколько минут, пока трансмиссионное масло не достигнет всех компонентов трансмиссии, а затем долейте ATF до необходимого уровня. Этот операция может выполняться самостоятельно или с помощью трансмиссии специалисты.
Так можно самостоятельно поменять ATF
Охлаждение АКПП эффективность во многом зависит от качества используемой ATF. Поэтому лучше использовать оригинальные продукты ATF. Каждый производитель автомобилей рекомендует определенные ATF. опции для своих автомобилей. Только использование высококачественных трансмиссионных жидкостей помогают обеспечить безаварийную работу автоматических коробок передач.
Системы охлаждения герметичных корпусов | Охладители шкафов
Продукты для охлаждения корпусов ACT эффективно рассеивают тепло от герметичных электрических и электронных корпусов, работающих в помещении, на открытом воздухе и в других средах. Эти продукты применимы в различных отраслях промышленности, включая промышленную автоматизацию, пищевую промышленность, химическую, нефтехимическую промышленность, очистку сточных вод и телекоммуникации. ACT предлагает высокий уровень технической поддержки интеграторам систем автоматизации и управления и OEM-производителям с помощью наших инструментов выбора на веб-сайте, онлайн-заказов и прямой поддержки на месте от нашего завода и местных технических представителей.
ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОРПУСА?
Посмотрите нашу демонстрацию продукта для охлаждения корпуса здесь!
Наши продукты включают в себя множество передовых инноваций в области теплопередачи (например, воздушное столкновение, встроенные тепловые трубки и т. д.) и производства (например, ребра на молнии, модульность и т. д.). Эти запатентованные конструкции часто приводят к значительному улучшению соотношения производительность/стоимость и производительность/объем. Наши продукты соответствуют стандартам UL Recognition и UL Listing Testing для продуктов серии Heat Sink Cooler (HSC) и Heat Pipe Cooler (HPC). Эти разрешения требуются OEM-производителями и системными интеграторами, которые обязаны следовать стандарту UL 508 для промышленных панелей управления. В дополнение к получению сертификата UL продукты успешно прошли рейтинговые испытания NEMA. Охладители ACT с герметичным корпусом проходят испытания на водонепроницаемость UL 50E (испытания распылением под высоким давлением), что позволяет использовать продукты в определенных приложениях NEMA 12, 3R, 4 и 4X. Для тех клиентов, у которых есть уникальные потребности, выходящие за рамки наших стандартных продуктов, наши высококвалифицированные инженеры готовы обсудить требования и потенциально предоставить индивидуальное решение для удовлетворения требований. Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или через онлайн-форму запроса, которая находится внизу каждой веб-страницы.
Электронное оборудование, такое как частотно-регулируемые приводы, трансформаторы и силовые модули, используется в различных отраслях промышленности, многие из которых необходимы для жизненно важных бизнес-операций. Независимо от того, как они используются, все эти части оборудования имеют общие аспекты, одним из которых является восприимчивость к повреждениям от загрязняющих веществ, высоких температур, влажности и агрессивных сред. Предприятия, государственные учреждения и другие организации все чаще используют чувствительные электронные устройства в условиях, которые могут привести к попаданию грязи, мусора, влаги и других загрязнителей в электронную систему, что может поставить под угрозу ее надежность. Чтобы защитить оборудование от физических повреждений, производители обычно размещают электронику в металлических корпусах, которые также защищают персонал от поражения электрическим током. Хотя эти корпуса предотвращают попадание загрязняющих веществ в оборудование, они также создают собственную проблему. Электронное оборудование производит отработанное тепло как естественный побочный продукт своей работы, в разной степени в зависимости от его эффективности. В некоторых условиях внешние источники также подвергают его воздействию тепла. Шкафы, защищающие электронику от повреждения посторонними предметами, препятствуют отводу тепла. Когда, как следствие, повышается температура, тепло может привести к тому, что электроника будет работать неоптимально, что приведет к серьезному повреждению электрооборудования. Чтобы избежать этого ущерба и связанных с этим затрат, компаниям необходимо инвестировать в решения для охлаждения герметичных промышленных корпусов, которые снижают температуру внутри корпусов до уровня, при котором устройства внутри могут надежно функционировать.
Что такое охладители корпусов?
Охлаждающие устройства для корпусов рассеивают тепло от герметичных электрических и электронных шкафов как внутри, так и снаружи помещений. Поскольку это тепло может быть вредным для оборудования, для надежной работы электроники
внутри корпуса необходимо какое-либо охлаждающее решение. Производители оригинального оборудования (OEM) обычно указывают рекомендуемые диапазоны температур для своих продуктов.
Нежелательное тепло может исходить как от внутренних, так и от внешних источников, хотя основным источником обычно является тепло, производимое самим оборудованием. Если нет никаких дополнительных энергетических взаимодействий, тепловая мощность устройства будет равна потребляемой мощности. Более эффективные компоненты производят меньше отработанного тепла. Внутренние источники тепла включают, но не ограничиваются:
- Приводы переменного тока и инверторы
- Источники питания
- Трансформаторы
- серверов
- Программируемые логические контроллеры (ПЛК)
- БТИЗ
- Аккумуляторные системы
- Коммуникационное оборудование
Тепло также может поступать из внешних источников, таких как:
- Жаркий климат
- Солнечные нагрузки
- Здания без кондиционеров
- Другое электронное оборудование
- Промышленное оборудование
Технологии с температурой выше и ниже температуры
Эксперты подразделяют системы охлаждения корпуса на два основных типа — для сценариев управления температурой выше и ниже температуры окружающей среды. В сценарии с температурой выше температуры окружающей среды температура внутри кожуха может быть выше, чем температура снаружи кожуха, т. е. температура окружающей среды, и оборудование по-прежнему будет работать в достаточной степени. Для сценариев ниже температуры окружающей среды требуется, чтобы температура внутри шкафа была ниже наружной температуры. Эти типы технологий обычно потребляют больше энергии и имеют более высокую стоимость.
БЛОГ: ЧТО МНЕ НУЖНО В ГЕРМЕТИЧНОМ КОРПУСНОМ ОХЛАДИТЕЛЕ?
Какие решения по охлаждению выше температуры окружающей среды для корпусов силовой электроники?
Решения, работающие при температуре выше температуры окружающей среды, включают системы вентиляторов и фильтров, охладители радиаторов и охладители с тепловыми трубками.
- Системы вентиляторов и фильтров
Системы вентиляторов и фильтров являются одними из самых простых и наименее дорогих технологий охлаждения корпуса. В этих системах наружный воздух проходит через фильтр в корпус и циркулирует в нем, собирая отработанное тепло. Как только воздух становится достаточно нагретым, он выходит через другое отверстие. Несмотря на то, что в этом решении используется фильтр, мусор и вода все равно могут попасть в корпус через отверстия. Из-за этого он лучше всего работает в средах, где загрязняющие вещества не представляют значительного риска. Вы также должны регулярно менять фильтр, чтобы система работала должным образом, что увеличивает некоторые расходы на техническое обслуживание.
- Блоки охлаждения корпуса с радиатором и тепловыми трубками
Охладители с радиатором и тепловыми трубками работают по одному и тому же принципу, но используют разные средства снижения тепла. Они используют теплообменник, радиатор или тепловую трубку, который улавливает тепло из воздуха внутри устройства и передает его наружному воздуху. Затем он рециркулирует охлажденный воздух из корпуса. Эта установка означает, что наружный воздух и воздух внутри никогда не соприкасаются друг с другом, хотя тепло передается между ними. 9 не надо0008 отверстие для входа и выхода воздуха, что означает отсутствие риска загрязнения. Радиатор представляет собой металлическую конструкцию, которая обычно имеет одну или несколько плоских поверхностей и выступы, известные как ребра, которые увеличивают количество поверхности, с которой может соприкасаться воздух.
Эти системы также часто включают вентиляторы, направляющие воздух к радиатору. Тепловая трубка содержит жидкость, которая передает тепло путем ее испарения и конденсации. Когда жидкий хладагент в трубе нагревается, он испаряется и перемещается к верхнему, прохладному концу трубы, где конденсируется, отдавая тепло наружному воздуху. Затем он течет обратно на другую сторону, и процесс начинается снова. Тепловые трубки обычно изготавливаются из теплопроводного металла, такого как медь или алюминий,
, а также может использовать ребра и вентиляторы для тех же целей, что и радиаторы.
Какие существуют решения для охлаждения при температуре окружающей среды для корпусов силовой электроники?
Решения для охлаждения ниже температуры окружающей среды являются вариантом, когда естественная или принудительная конвекция не может рассеивать тепло достаточно быстро. Эти технологии включают термоэлектрические охладители, теплообменники типа «жидкость-воздух», кондиционеры и вихревые охладители.
- Термоэлектрические охладители: Термоэлектрические охладители или ТЭО представляют собой полупроводниковые кондиционеры, использующие эффект Пельтье, а не движущиеся части, компрессоры, хладагенты или циркулирующие жидкости. Эффект Пельтье позволяет передавать тепло от одного элемента полупроводника к другому при приложении к нему источника питания постоянного тока.
- Теплообменники жидкость-воздух: В системах теплообменников жидкость-воздух охлаждающая жидкость циркулирует внутри корпуса, поглощая отработанное тепло. Он выносит это тепло за пределы корпуса, где оно рассеивается.
- Кондиционеры: Кондиционеры — более привычная технология, поскольку они чаще всего используются для охлаждения зданий.
Они работают за счет использования химических хладагентов, компрессоров, испарителей, конденсаторов и вентиляторов и основаны на том принципе, что жидкость нагревается при сжатии и охлаждается при расширении.
- Вихревые охладители: Вихревые охладители требуют подачи сжатого воздуха в механическое устройство, называемое вихревой трубой, которое заставляет воздух вращаться с высокой скоростью, разделяя его на горячий и холодный потоки. Он охлаждает воздушный поток и направляет его в корпус для охлаждения электронных компонентов.
Применение и преимущества систем охлаждения корпусов
Любая отрасль, в которой используется электронное оборудование в корпусах, выделяющее нежелательное тепло или подвергающееся избыточному внешнему нагреву, нуждается в шкафных охладителях. Эти продукты применяются для самых разных типов оборудования в различных отраслях промышленности, включая промышленную автоматизацию, пищевую промышленность, химическую, нефтехимическую, очистку сточных вод и
сектора телекоммуникаций, среди многих других. Помимо отвода тепла, многие из этих продуктов также помогают удерживать пыль, влагу, плесень и другие потенциально опасные загрязнители вдали от электрического оборудования. Радиаторы, тепловые трубки, термоэлектрические и вихревые охладители особенно полезны для поддержания чистоты компонентов. Национальная ассоциация производителей электрооборудования, или NEMA, установила стандарты того, насколько эффективно электрические шкафы защищают то, что они содержат. Наши продукты для охлаждения корпусов
соответствуют стандартам NEMA 12, 3R, 4 и 4X. Предотвращение повреждения электронных компонентов чрезмерными температурами, мусором и влагой без охладителя корпуса приводит к повышению надежности оборудования. Хотя системы охлаждения имеют первоначальную стоимость — и, возможно, затраты на техническое обслуживание, в зависимости от типа выбранной вами системы — эти затраты незначительны по сравнению с
к экономии, которую они обеспечивают. Неправильно работающее или неисправное оборудование может привести к высоким затратам на ремонт и техническое обслуживание и чрезмерному времени простоя, поскольку электроника является неотъемлемой частью многих процессов. Сама технология охлаждения шкафа также очень надежна, особенно решения с температурой выше температуры окружающей среды, в которых так мало движущихся частей. Узнайте больше о преимуществах герметичных корпусных охладителей
по сравнению с кондиционерами, таких как отсутствие движущихся частей, что делает корпусные охладители более надежными и доступными.
Типы систем охлаждения корпусов по ACT
У нас есть четыре стандартных линейки продуктов для охлаждения корпусов: HSC, HPC, TEC и VCC.
- Охладители радиатора ACT-HSC
Наша серия HSC меньше по размеру и менее навязчива, с исключительным соотношением производительности и стоимости. Эти системы охлаждения шкафов состоят из двух высокопроизводительных радиаторов с алюминиевым оребрением, соединенных с противоположными сторонами общей монтажной пластины. Им требуется минимальное количество отверстий для монтажных крепежей, крепежей крышки и внешних проводов вентилятора, чтобы мусор не мог попасть внутрь корпуса. Эти системы с очень небольшим количеством движущихся частей практически не требуют технического обслуживания. Три продукта HSC компании ACT — это ACT-HSC-22, ACT-HSC-45 и ACT-HSC-68. Число в модели соответствует теплопроводности в ваттах на градус Цельсия.
- Тепловая мощность в ваттах при 20 градусах Цельсия ΔT:
- ACT-HSC-22 — 440
- ACT-HSC-45 — 900
- ACT-HSC-68 — 1360
- Диапазоны рабочего напряжения: 15 В переменного тока, 230 В переменного тока, 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока и 48 В постоянного тока
- Опции NEMA: 12, 3R, 4 и 4X, сертифицировано UL50E
- Серия охладителей на тепловых трубках ACT-HPC
Продукты нашей серии HPC созданы для обеспечения высокого соотношения производительности к объему и часто требуют меньшего отверстия, чем даже серия HSC. Эти блоки охлаждения шкафа лучше всего работают при установке на крыше шкафа. Они могут работать годами без обслуживания. Мы предлагаем четыре варианта: ATC-HPC-15, ATC-HPC-40, ATC-HPC-50 и ATC-HPC-80. Число в модели соответствует теплопроводности в
ватт на градус Цельсия.
- Тепловая мощность в ваттах при 20 градусах Цельсия ΔT:
- ACT-HPC-15 — 300
- ACT-HPC-40 — 800
- ACT-HPC-50 — 1000
- ACT-HPC-80 — 1600
- Диапазоны рабочего напряжения: 115 В переменного тока, 230 В переменного тока, 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока и 48 В постоянного тока
- Опции NEMA: 12, 3R, 4 и 4X, сертифицировано UL50E
- Термоэлектрический кондиционер ACT-TEC серии
Серия TEC — это недорогая линейка закрытых термоэлектрических кондиционеров с активным охлаждением, которые эффективно охлаждают внутреннюю часть шкафа,
, несмотря на обстоятельства, когда температура окружающей среды выше, чем внутренняя температура шкафа. Он имеет точный контроль температуры со встроенным регулируемым термостатом и дополнительным режимом нагрева. Мы предлагаем две модели TEC
: ACT-TEC-90 и ACT-TEC-300.
Серия термоэлектрических кондиционеров ACT-TEC
- Холодопроизводительность, измеренная в ваттах на БТЕ при разнице температур (ΔT) в 20 градусов Цельсия:
- ACT-TEC-90 — 90/300
- ACT-TEC-300 — 300/1000
- Диапазоны рабочего напряжения: Обе версии доступны в рабочих диапазонах 24 В постоянного тока, 155 В переменного тока и 230 В переменного тока.
- Рейтинг NEMA: 4
- Холодопроизводительность, измеренная в ваттах на БТЕ при разнице температур (ΔT) в 20 градусов Цельсия:
4. ACT-VCC Парокомпрессионное охлаждение
Кондиционеры ACT VCC предлагают лучшее в отрасли сочетание производительности и эффективности. Благодаря контролю температуры воздуха в помещении и герметичности со степенью защиты IP55 эти кондиционеры можно интегрировать в суровые условия и по-прежнему обеспечивать прохладное и чистое рабочее пространство для вашей электроники. Благодаря конструкции «включай и работай» и легкодоступному инвентарю вы можете быстро и легко интегрировать кондиционеры ACT в шкаф с электроникой.
- ACT-VCC-1000-DC
- ACT-VCC-2000-AC
- ACT-VCC-3000-DC
- ACT-VCC-5000-AC
Чтобы определить, какой из этих стандартных продуктов подходит для ваших нужд, воспользуйтесь нашим онлайн-инструментом выбора. Просто введите свои требования, и инструмент предоставит вам вариант, который лучше всего подходит для вас.
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени займет доставка моего заказа?
- Серия ACT-HSC: доставка в течение одной недели с момента заказа
- Серия ACT-HPC: доставка в течение двух недель с момента заказа*
- Серия ACT-TEC: отгружается в течение четырех недель с момента заказа
- Серия ACT-VCC: отгружается в течение одной недели с момента заказа
*При заказе высокопроизводительного компьютера NEMA 4X или 4 или более устройств любой модели позвоните или напишите по адресу ECsales@1-act. com, чтобы уточнить время обработки.
Нужно ли покупать дополнительные вентиляторы или фильтры?
Несмотря на то, что ACT предоставляет ряд аксессуаров, все они являются дополнительными. Изделия предназначены для работы в качестве автономного устройства. Пожалуйста, поймите, что добавление фильтров в некоторой степени снизит производительность и потребует регулярного обслуживания для предотвращения засорения. Если только окружающая среда особенно
грязный, т.е. завод по производству цемента или шахта, не рекомендуется добавлять комплекты фильтров. Доступны сменные вентиляторы, но ACT рекомендует обсудить это с нашей службой поддержки, прежде чем модифицировать существующий продукт, чтобы обеспечить успешную замену.
ПОСМОТРЕТЬ АКСЕССУАРЫ
Могу ли я запросить незначительные модификации этих герметичных корпусных охладителей?
Мы часто поддерживаем запросы на нестандартные чехлы или расположение шнура, цвет и т. д. Наша цель — убедиться, что эти продукты хорошо работают для наших клиентов, поэтому сообщите нам, что вам нужно! Позвоните сегодня с вашим запросом.