Система охлаждения зил-130
Содержание
Введение
1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.
1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.
1.2. Принцип действия системы охлаждения Зил-130.
2. Устройство системы охлаждения Зил-130.
3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.
4.Возможные неисправности и способы их устранения.
5. Показатели контроля качества.
6.Техника безопасности.
7.Заключение
8.Список используемой литературы
Введение
Создание конструкции
и освоение производства новых грузовых
автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально
отличающихся, является серьезной трудовой
победой коллективов
завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставл
.
1.1.Назначение системы охлаждения Зил-130.
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху. В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 –95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя.
В систему охлаждения входят: рубашки
охлаждения блока, головок цилиндров
и впускного трубопровода, радиатор, патруб
1.2. Принцип действия системы охлаждения Зил-130.
Система охлаждения должна
быть полностью заполнена охлаждающ
115° (у Зил-130) на щетке загорается сигнальная лампа, включаемая датчиком, установленным в верхнем бочке радиатора.
Охлаждающая жидкость из радиатора поступает по нижнему патрубку с распорной пружиной в водяной насос, из которого по двум раструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров. Охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отбора теплоты от цилиндров. По рубашке охлаждения жидкость поднимается вверх и по каналам, проходящим у выпускных клапанов, поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, из которых горячая жидкость проходит в рубашку впускного трубопровода и нагревает его, обеспечивая лучшие условия смесеобразования. Далее жидкость проходит через клапан термостата и по выпускному патрубку и его шлангу возвращается в радиатор, где она растекается по тонким латунным трубкам и отдаёт им свою теплоту. Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя встречным воздухом, усиленным вентилятором который приводится во вращение вместе с валом водяного насоса от шкива коленчатого вала.
.
2. Устройство системы охлаждения Зил-130.
Радиатор.
Радиатор состоит
из нижнего и верхнего бачков, сердцевины,
Радиатор, расположенный на раме впереди двигателя, крепят на резиновых подушках с пружинами. Он охлаждается встречным потоком воздуха, а вентиляторустановленный между радиатором и двигателем, усиливает этот поток.
Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы.
У трубчатых сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок пропущенных через горизонтальные пластины увеличивающие поверхность охлаждения и предающих радиатору жесткость.
У пластинчатых сердцевина состоит из одного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных между собой по краям гофрированных пластин.
Верхний бачок радиатора (кроме КАМАЗа) имеет заливную горловину и пароотводную трубку. Горловина радиатора герметически закрывается пробкой имеющей два клапана.
Пробка радиатора.
Пробка радиатора закрывается герметично, что уменьшает
потери воды от испарения или расплескивания. Паровой клапан предохраняет систему,
и особенно радиатор, от разрыва и выпучивания:
он открывается, когда вода закипает и
давление в системе достигает 1,25 кгс/см
воды). При разрежении 0,8 кгс/см2 (80 кн/м2 ) он открывается и в радиатор поступает воздух. В герметично закрытую систему охлаждения не нужно часто доливать воду, это уменьшает отложение накипи на стенках рубашки головки и блока цилиндров и теплопередачу стенок не ухудшает. У автомобиля КАМАЗ и Газ-24 в системе охлаждения имеется расширительный бачок, позволяющий охлаждающей жидкости изменить объем при расширении или охлаждении.
Жалюзи.
Жалюзи (металлические
створки), установленные перед
Вентилятор.
Вентилятор усиливает поток воздуха через сердцевину радиатора. Ступицу вентилятора крепят на валу водяного насоса, они вместе приводятся во вращение от шкива колен вала одним или двумя трапециевидными ремнями. Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха проходящего через радиатор.
Электротепловой указатель температуры.
Температуру воды в системе охлаждения контролируют по электротепловому термометру. Он состоит из датчика, установленного в головке блока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов.
При включенном зажигании термометр не действует и стрелка занимает положение за 100°. Когда зажигание включено, ток через замкнутые контакты датчика протекает по спирали указателя и нагревает биметаллическую пластину. Пластина изгибается, и ее верхний конец перемещает стрелку в крайнее левое положение (за число «40»). Биметаллическая пластина датчика, нагретая током, проходящим по спирали, изгибается и размыкает контакты, прерывая цепь тока по спирали.
У непрогретого двигателя размыкание контактов кратковременно, пластина датчика интенсивно нагревается, и стрелка показывает соответствующую низкую температуру. С увеличением температуры воды контакты разомкнуты длительнее. Стрелка перемещается вправо и указывает более высокую температуру.
Водяной насос.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения должна прокачиваться до 10 раз в 1 минуту. Для обеспечения циркуляции жидкости в систему охлаждения двигателя ЗИЛ-130 включен укрепленный на переднем торце блока двигателя ЗИЛ-130 центробежный водяной насос с односторонним подводом жидкости. Вал привода водяного насоса установлен в чугунном корпусе на двух шариковых подшипниках между которыми находится распорная втулка. Крыльчатка наоса находится на одном валу с вентилятором. Для предупреждения попадания жидкости в корпус подшипников на заднем конце вала в ступице крыльчатки помещен самоподжимный сальник, состоящий из резиновой манжеты с пружиной, обоймы и текстолитовой шайбы, которая плотно прижимается к торцу корпуса насоса.
Охлаждающая жидкость поступает в центр крыльчатки насоса от радиатора по патрубку, и далее от крыльчатки подаётся под паром 1,4 – 2,6 кГ/см.2 через раструбы в правую и левую группы цилиндров двигателя.
В корпусе подшипников имеется отверстие, через которое при износе деталей сальника жидкость вытекает наружу. Для смазки подшипников в их корпусе имеются масленка и контрольное отверстие для выхода лишнего смазочного материала.
Термостат.
Термостат установлен на выходе охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускного трубопровода двигателя (у двигателя ЗИЛ-645 два термостата, установленных в закрепленной на крышке распределительных шестерен термостатной коробке). В системе охлаждения двигателя ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 применен термостат с твердым наполнителем, состоящим из смеси церезина с медным порошком.
Наполнитель помещен в медном баллоне, закрытом резиновой диафрагмой, упирающейся в резиновый буфер. Сверху буфера установлен шток, соединенный с рычагом, который при помощи пружины удерживается в закрытом положении. При нагревании охлаждающей жидкости до 70° C наполнитель в баллоне начинает плавиться и, расширяясь, поднимает диафрагму вверх. Давление диафрагмы через буфер и шток передается на рычаг, который открывает заслонку термостата. У двигателя ЗИЛ-645 имеется, помимо основного радиаторного клапана, перепускной клапан, который открыт при прогреве двигателя и закрывается при нагреве жидкости до температуры 78°…95° C. При этом открывается основной клапан и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
При работе двигателя жидкость из нижнего бачка радиатора через отводящий шланг нагнетается водяным насосом в рубашку охлаждения блока цилиндров и головок блока. При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаном термостата и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и поступая из рубашки охлаждения (включая рубашку охлаждения компрессора пневматического привода тормозов) опять к водяному насосу. При прогреве жидкости открывается клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, который обеспечивает необходимый отвод тепла.
3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.
Применение Антифриза.
Систему охлаждения автомобиля работающего при низких температурах целесообразно заправлять низкозамерзающей жидкостью антифризом состоящим из смеси этиленгликоля и воды. Низко замерзающую жидкость выпускают двух марок 40° и 65°.
Антифриз марки 40 состоит из 53 % этиленгликоля и 47 % воды, его применяют при температуре до 40° C.
Антифриз марки 65 состоит из 66 % этиленгликоля и 34 % воды, его применяют при температуре до 65° C.
Учитывая большой коффициэнт объема расширения антифриза, систему охлаждения заправляют только на 93 – 95 % ее вместимости. В процессе эксплотации следят за уровнем антифриза и доливают только воду так – как она испаряется быстрее этилен гликоля.
Для системы охлаждения КАМАЗ применяют жидкость ТАСОЛ содержащую кроме этиленгликоля присадки уменьшающие коррозию метала.
Этиленгликолевые жидкости ядовиты, при наступлении
летнего времени антифриз надо слить,
промыть и заполнить водой систему, слитый
антифриз профильтровать герметически за
Жидкость ТАСОЛ применяют в течении всего года так как она не вызывает коррозии.
Ежедневное техническое обслуживание.
При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости и отсутствие ее подтекания. При необходимости доливают жидкость или чистую воду. Путем осмотра соединений шлангов с патрубками и спускных краников, а также пола под автомобилем убеждаются, что вода не подтекает. То же самое проделывают после пуска и прогрева двигателя до начала движения. Подтекания устраняют.
В условиях безгаражного хранения автомобилей при использовании в системе охлаждения воды в холодное время года после окончания работы воду сливают.
Обслуживание дважды в год.
Дважды в год рекомендуется снять и проверить термостат, контролировать действие жалюзи и удалить накипь из системы охлаждения.
Система охлаждения ЗИЛ
Страницы: 12
Бачок расширительный Зил-5301(пластмассовый) РААЗ
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 1105 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:5301-1399010-10
Вентилятор системы охлаждения Зил-130.
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 588 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:130-1308010-06
Вентилятор системы охлаждения Зил-4331 дв.Д-645
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 1091 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:645-1308010-10
Вентилятор системы охлаждения Зил-5301 (4-х лопастной)
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 395 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:240-1308040-А
Вентилятор системы охлаждения Зил-5301 (6-ти лопастной) мет.
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 728 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:245-1308040-А
Кожух вентилятора Зил-5301(Диффузор)
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 875 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:5301-1309012-14
Корпус термостата 130 (нижняя часть)
введите количество и нажмите «Купить»:
Цена: по запросу
Купить
Ед. изм.:шт
Артикул:130-1303051
Корпус термостата Зил-130 в СБ с термостатом
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 618 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:508-1303013
Корпус термостата Зил-5301 в сборе
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 678 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:245-1306030-07
Корпус термостата нижний Зил-5301
введите количество и нажмите «Купить»:
Цена: по запросу
Купить
Ед. изм.:шт
Артикул:245-1306021
Крыльчатка водяного насоса Зил-130
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 136 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:130-1307032-А4-оп
Крыльчатка водяного насоса Зил-5301
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 170 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:240-1307074-В
Насос водяной, ГАЗ,ЗиЛ дв.245 «Евро-3» с эл.магн.муфтой 12в.
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 9454 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:245-1307015
Насос водяной, ГАЗ,ЗиЛ дв.245 «Евро-3» с эл.магн.муфтой 24в
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 11608 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:245-1307015-01
Насос водяной, Зил-131 (со шкивом Пекар)
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 4498 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:130-1307010-Б3
Насос водяной, Зил-5301 (со шкивом)
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 2282 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:245-1307010-А1-01М
Патрубок водяного насоса. Д-245.
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 558 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:245-1307044-Д
Патрубок термостата (крышка) 645,4331
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 598 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:645-1303045
Пробка расширительного бачка, Зил-5301 (О,65кг) АМО ЗиЛ
введите количество и нажмите «Купить»:
Цена: по запросу
Купить
Ед. изм.:шт
Артикул:150Ю-1304010
Радиатор водяной Зил-130 (Шадринск) 4-х рядный
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 11167 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:130-1301010
Радиатор водяной Зил-130 3-х рядный (Иран)
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 9715 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:130-1301010-И
Радиатор водяной Зил-5301 двухрядный (Лихославль).
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 6698 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:5301-1301010-17-л
Радиатор водяной Зил-5301 двухрядный АМО ЗИЛ
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 11418 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:5301-1301010-21
Термостат Зил-5301,3302,ЗИЛ,КАМАЗ (87гр) (ТС117-04)
Этот товар возможно заказать только по телефону!
Цена: 201 pуб
Ед. изм.:шт
Артикул:ТС107-04
Страницы: 12
каталог utomotive — ЗИЛ-130
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130-77, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133
<< вернуться к содержанию
Применение1 подшипников 90 | Обозначение подшипников по ГОСТ | VBF обозначение подшипников |
Генератор | 180502191 | 62202.2РС |
180603191 | 62303.2РС | |
Двигатель | 6-1000906 | 61906 |
6-2075 | 6207 | |
6-305 | 6305 | |
Двигатель: система охлаждения | 6-114 | 6014 |
6-1160304 | 1160304 | |
6-1160305 | 1160305 | |
6-160205 | 6205RS | |
6-160703 | 160703 | |
6-18050219 | 62202. 2RS/Y | |
6-204 | 6204 | |
6-2075 | 6207 | |
6-208031 | 20803 | |
6-25680523 | 256805 | |
6-305 | 6305 | |
Двигатель: система охлаждения | 6-106 | 6006 |
6-201 | 6201 | |
6-203 | 6203 | |
6-205 | 6205 | |
6-3056204 | 3204 | |
Карданный вал (промежуточная опора) | 6-114 | 6014 |
Коробка отбора мощности | 6-307 | 6307 |
6-50307 | 6307Н | |
Коробка передач | 6-150212 | 6212ЗН |
6-150308 | 6308ЗН | |
6-170314 | 314Н. МБ | |
6-170412 | 412Н.МБ/А1 | |
6-180205117 | 6205.2РС | |
6-205 | 6205 | |
6-2922131 | РНУ213 | |
6-50310 | 6310Н | |
6-50312 | 6312Н | |
76-50409 | 6409Н | |
6-50410 | 6410Н | |
6-50412 | 6412Н/А1 | |
Задний мост | 6-209 | 6209 |
6-214 | 6214 | |
6-50410 | 6110Н | |
7516 | 32216 | |
7610 | 32310 | |
Задний мост | 7613 | 32313 |
27307 | 31307 | |
27308 | 31308 | |
2770942 | ||
807813 | ||
Передний мост | 27308 | 31308 |
| 7214 | 30214/ |
27307 | 31307 | |
2770942 | ||
Промежуточная ось | 6-209 | 6209 |
| 6-214 | 6214 |
-27911 | 27911AM | |
6-50410 | 6410Н | |
7214 | 30214/ | |
7610 | 32310 | |
7613 | 32313 | |
Раздаточная коробка | 6-150309 | 6309ZN |
Рулевой механизм | 1180304223 | 1180304 |
| 6-305 | 6305 |
977908 | ||
Ступицы колес | 7516 | 32216/1 |
| 7517 | 32217 |
7610 | 32310 | |
7613 | 32313 | |
7815 | 7815 | |
7515 | 32215 | |
807813 | ||
Сцепление | 986714117 | 9867141 |
Тормоз | 6-2075 | 6207 |
Электрооборудование | 1180304223 | 1180304 |
6-18050219 | 62202. 2RS/Y | |
6-1806039 | 62303.2РС |
single%20disk%20clutch — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры
Тем не менее, доступность и single — трудности деятельности являются препятствиями для их конкурентоспособности.
ЕврЛекс-2Как отмечают большинство комментаторов, дело не только в том, что нет single официальный список норм jus cogens, нет согласия относительно критериев включения в этот список иметь положительный смысл (называемый плюс-цепью) или отрицательный смысл (называемый минус-цепью), в зависимости от того, являются ли они комплементарными вирусной матричной РНК (мРНК).
WikiMatrixДжанет приносит тепло с номером один одиночные по стране.
OpenSubtitles2018.v3Льгов — большое село степное, с очень старой каменной церковью с одним куполом, и двумя мельницами на болотистой речушке Россоте.
chv-corpusСторонники многокнопочных мышей утверждают, что поддержка однокнопочной мыши часто требует неуклюжих обходных путей в интерфейсах, где данный объект может иметь более одного подходящего действия.
WikiMatrixВо время реализации плана финансирования общая стоимость или финансирование Сообщества данного приоритета может быть скорректировано по согласованию с государством-членом в размере до 25 % от общего вклада Сообщества в единый программный документ в течение всего периода программы или до 30 миллионов, в зависимости от того, что больше, без изменения общего вклада Сообщества, указанного в параграфе 1.
EurLex-2В связи с этим заявитель утверждает, что операция не был действительно повторяющимся с учетом характера, сущности и структуры проекта, который заключался в одиночном упражнении с целью проверки теории работы и метода.
ЕврЛекс-2Параметр «общее количество новых регистраций» в подробных данных мониторинга определяется из общего количества регистрационных записей, созданных в каждом году, которые относятся к одному транспортному средству .
eurlex-diff-2017Андерссон спродюсировала свой сингл «Peter Pan» в сентябре 1969 года — ее первое сотрудничество с Benny & Björn, поскольку они написали эту песню.
WikiMatrixЕсли им задать вопрос, они никогда не оторвутся от своей работы, опасаясь потерять 9 баллов.0612 сингл момент».
ЛитератураОтветчик: Одноместный Совет по разрешению споров
eurlex-diff-2018-06-20если маркировка принимает форму прямой печати на изделиях, достаточно одного цвета , контрастирующего с фоновым цветом
Важные инициативы определенных, которые могут обеспечить правовую определенность, расширить трансграничную торговлю, полностью раскрыть потенциал единого рынка и, таким образом, стимулировать рост и занятость.
не установленМы смогли раздобыть для вас сингл за столиком, соседним со столом г-на Маршалла
OpenSubtitlesОднако, поскольку в проекте резолюции выделено из одного государства-члена, ее делегация была вынуждена отказаться от консенсуса и призвать к голосование.
Гармонизация правил остается особенно сложной в области крупных трансграничных внутригрупповых рисков, поскольку Единый Механизм надзора не обладает компетенцией в этой области.
не установленОдноместный , да?
OpenSubtitles2018.v3Эти исполнительные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 19(3) общего набора стандартов присоединения и безопасности, которым должны соответствовать отдельных точек контакта перед обменом чувствительной и конфиденциальной информацией через сеть сотрудничества.
не установленНекоторые делегации выразили мнение, что следует включить отдельный вопрос/пункт для обсуждения, озаглавленный «Анализ современной практики дистанционного зондирования в рамках Принципов, касающихся дистанционного зондирования Земли из космического пространства». в повестке дня сорок четвертой сессии Подкомитета в
MultiUn(5) Внешние интерфейсы этих национальных Единых окон на стороне декларантов должны быть согласованы на уровне Союза, чтобы облегчить отчетность и еще больше снизить административную нагрузку.