Система охлаждения зил 130: Принцип работы системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130

Содержание

Система охлаждения зил-130

Содержание

 

Введение

1.Устройство и принцип  действия системы охлаждения  Зил-130.

1.1.Назночение системы  охлаждения Зил-130.

    1.2. Принцип  действия системы охлаждения  Зил-130.

     2. Устройство  системы охлаждения Зил-130.

     3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.

   4.Возможные неисправности и способы их устранения.

   5. Показатели контроля качества.

   6.Техника безопасности.

   7.Заключение

8.Список используемой литературы

 

 

 

Введение

 

Создание конструкции  и освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально  отличающихся, является серьезной трудовой победой коллективов Московского  автомобильного

завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей. Московский автозавод имени И.

А. Лихачева первый среди автомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей с мощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями. В связи с большим запасом мощности двигателя высокоэффективное использование автомобилей ЗИЛ-130 и его модификации достигается прежде всего, при использовании с ними прицепов и полуприцепов. Новые возможности получения высоких эксплутационных показателей возникают при использовании длиннобазного автомобиля ЗИЛ — 130 Г. Автомобили ЗИЛ – 130 обладают высокой долговечностью и надежностью. В результате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, применения новых материалов и новой технологии производства в 1966 году завод должен обеспечить пробег до капитального ремонта 200 тысяч километров. Возможность получения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит от совершенства знаний конструкции автомобилей работниками эксплуатации, соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических служб автохозяйств к приёму новых автомобилей.
Следует иметь в виду, что высокая эффективность использования, долговечность и надежность в эксплуатации автомобилей, ЗИЛ – 130 гарантированны только при условии применения предусмотренных заводов высококачественных топлив и смазочных материалов.

.

 

 

 1.1.Назначение системы охлаждения Зил-130. 

Система охлаждения предназначена  для принудительного отвода от деталей  лишней теплоты и передачи её окружающему  воздуху. В результате этого создается  определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 –95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя.

На двигатели ЗИЛ-130 приняты жидкостная система охлаждения закрытого типа, т. е. она не связана непосредственно с атмосферой, в результате чего давление в системе увеличивается и повышается температура кипения охлаждающей жидкости (до 108 – 119°), а также снижается расход жидкости на испарение.

В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения блока, головок цилиндров и впускного трубопровода, радиатор, патрубки, шланги, водяной насос, вентилятор, термостат, жалюзи, сливные краники.

 

1.2. Принцип действия  системы охлаждения Зил-130. 

 

Система охлаждения должна быть полностью заполнена  охлаждающей жидкостью. Если жидкости не достаёт 5-7 % от ёмкости системы, может прекратиться её циркуляция, что при низких температурах приводит к образованию накипи, а при высоких температурах к перегреву двигателя. Для контроля температурного состояния системы в рубашке охлаждения впускного трубопровода установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости свыше

 

115° (у Зил-130) на щетке  загорается сигнальная лампа, включаемая датчиком, установленным в верхнем бочке радиатора.

Охлаждающая жидкость из радиатора поступает по нижнему патрубку с распорной пружиной в водяной насос, из которого по двум раструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров.  Охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отбора теплоты от цилиндров. По рубашке охлаждения жидкость поднимается вверх и по каналам, проходящим у выпускных клапанов, поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, из которых горячая жидкость проходит в рубашку впускного трубопровода и нагревает его, обеспечивая лучшие условия смесеобразования. Далее жидкость проходит через клапан термостата и по выпускному патрубку и его шлангу возвращается в радиатор, где она растекается по тонким латунным трубкам и отдаёт им свою теплоту. Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя встречным воздухом, усиленным вентилятором который приводится во вращение вместе с валом водяного насоса от шкива коленчатого вала. 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устройство системы охлаждения Зил-130. 

 

Радиатор.  

Радиатор состоит  из нижнего и верхнего  бачков, сердцевины, патрубков, горловины с пробкой и пароотводной трубки.

Радиатор, расположенный  на раме впереди двигателя, крепят на резиновых подушках с пружинами. Он охлаждается встречным потоком воздуха, а вентиляторустановленный между радиатором и двигателем, усиливает этот поток.

Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы.

У трубчатых сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок пропущенных через горизонтальные пластины увеличивающие поверхность охлаждения  и предающих радиатору жесткость.

У пластинчатых сердцевина состоит из одного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных между собой по краям гофрированных пластин.

Верхний бачок радиатора (кроме КАМАЗа) имеет заливную горловину  и пароотводную трубку. Горловина  радиатора герметически закрывается  пробкой имеющей два клапана. 

 

 Пробка  радиатора. 

Пробка радиатора закрывается герметично, что уменьшает потери воды от испарения или расплескивания. Паровой клапан предохраняет систему, и особенно радиатор, от разрыва и выпучивания: он открывается, когда вода закипает и давление в системе достигает 1,25 кгс/см

2 (125 кн/м2). Воздушный клапан предотвращает смятие радиатора при охлаждения (конденсации паров

 

 

воды). При разрежении 0,8 кгс/см2  (80 кн/м) он открывается и в радиатор поступает воздух. В герметично закрытую систему охлаждения не нужно часто доливать воду, это уменьшает отложение накипи на стенках рубашки головки и блока цилиндров и теплопередачу стенок не ухудшает. У автомобиля КАМАЗ и Газ-24 в системе охлаждения имеется расширительный бачок, позволяющий охлаждающей жидкости изменить объем при расширении или охлаждении.  

 

 

 

Жалюзи. 

Жалюзи (металлические  створки), установленные перед радиатором, позволяют водителю регулировать поток  воздуха, проходящий через радиатор. При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи прикрывают, чтобы обеспечить наиболее выгодную температуру охлаждающей жидкости.

 

 

Вентилятор.

Вентилятор усиливает  поток воздуха через сердцевину радиатора. Ступицу вентилятора  крепят на валу водяного насоса, они  вместе приводятся во вращение от шкива  колен вала одним или двумя  трапециевидными ремнями. Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха проходящего через радиатор. 

 

Электротепловой указатель температуры. 

Температуру воды в системе  охлаждения контролируют по электротепловому термометру. Он состоит из датчика, установленного в головке блока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов.

При включенном зажигании  термометр не действует и стрелка  занимает положение за 100°. Когда  зажигание включено, ток через замкнутые контакты датчика протекает по спирали указателя и нагревает биметаллическую пластину. Пластина изгибается, и ее верхний конец перемещает стрелку в крайнее левое положение (за число «40»). Биметаллическая пластина датчика, нагретая током, проходящим по спирали, изгибается и размыкает контакты, прерывая цепь тока по спирали.

Пластина охлаждается и начинает выпрямляться. Одновременно охлаждается и пластина датчика, так как по ее спирали также прекратится течение тока. Контакты датчик снова замкнутся.

У непрогретого двигателя размыкание контактов кратковременно, пластина датчика интенсивно нагревается, и  стрелка показывает соответствующую  низкую температуру. С увеличением  температуры воды контакты разомкнуты длительнее. Стрелка перемещается вправо и указывает более высокую температуру.

Водяной насос.  

Охлаждающая жидкость в  системе охлаждения должна прокачиваться  до 10 раз в 1 минуту. Для обеспечения  циркуляции жидкости в систему охлаждения двигателя ЗИЛ-130 включен укрепленный  на переднем торце блока двигателя ЗИЛ-130 центробежный водяной насос  с односторонним подводом жидкости. Вал  привода водяного насоса  установлен в чугунном корпусе  на двух шариковых подшипниках между которыми находится распорная втулка. Крыльчатка наоса находится на одном валу с вентилятором. Для предупреждения попадания жидкости в корпус подшипников  на заднем конце вала  в ступице крыльчатки помещен самоподжимный сальник, состоящий из резиновой манжеты  с пружиной, обоймы  и текстолитовой шайбы, которая плотно прижимается к торцу корпуса насоса.

Охлаждающая жидкость поступает в центр крыльчатки насоса от радиатора по патрубку, и далее от крыльчатки подаётся под паром 1,4 – 2,6 кГ/см.через раструбы в правую и левую группы цилиндров двигателя.

В корпусе подшипников  имеется отверстие, через которое при износе деталей сальника жидкость вытекает наружу. Для смазки подшипников в их корпусе имеются масленка и контрольное отверстие для выхода лишнего смазочного материала.  

 

 

 

 

Термостат. 

Термостат установлен на выходе охлаждающей  жидкости из рубашки охлаждения впускного трубопровода двигателя (у двигателя ЗИЛ-645 два термостата, установленных в закрепленной на крышке распределительных шестерен термостатной коробке). В системе охлаждения двигателя ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 применен термостат с твердым наполнителем, состоящим из смеси церезина с медным порошком.

Наполнитель  помещен в медном баллоне, закрытом резиновой диафрагмой, упирающейся в резиновый буфер. Сверху буфера установлен шток, соединенный с рычагом, который при помощи пружины удерживается в закрытом положении. При нагревании охлаждающей жидкости до 70° C наполнитель в баллоне начинает плавиться и, расширяясь, поднимает диафрагму вверх. Давление диафрагмы через буфер и шток передается на рычаг, который открывает заслонку термостата. У двигателя ЗИЛ-645 имеется, помимо основного радиаторного клапана, перепускной клапан, который открыт при прогреве двигателя и закрывается при нагреве жидкости до температуры 78°…95° C. При этом открывается основной клапан и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

При работе двигателя  жидкость из нижнего бачка радиатора через отводящий шланг нагнетается водяным насосом в рубашку охлаждения блока цилиндров и головок блока. При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаном термостата и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и поступая из рубашки охлаждения (включая рубашку охлаждения компрессора пневматического привода тормозов) опять к водяному насосу. При прогреве жидкости открывается клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, который обеспечивает необходимый отвод тепла.  

 

 

 

 

 3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.

Применение  Антифриза. 

Систему охлаждения автомобиля работающего при низких температурах целесообразно заправлять низкозамерзающей жидкостью антифризом состоящим из смеси этиленгликоля и воды. Низко замерзающую жидкость выпускают двух марок 40° и 65°.

Антифриз марки 40 состоит  из 53 % этиленгликоля и 47 % воды, его  применяют при температуре до 40° C.

Антифриз марки 65 состоит  из 66 % этиленгликоля и 34 % воды, его  применяют при температуре до 65° C.

Учитывая большой коффициэнт объема расширения антифриза, систему  охлаждения заправляют только на 93 – 95 % ее вместимости. В процессе эксплотации следят за уровнем антифриза и доливают только воду так – как она испаряется быстрее этилен гликоля.

Для системы охлаждения КАМАЗ применяют жидкость ТАСОЛ содержащую кроме этиленгликоля присадки уменьшающие коррозию метала.

Этиленгликолевые жидкости ядовиты, при наступлении летнего времени антифриз надо слить, промыть и заполнить водой систему, слитый антифриз профильтровать герметически закрыть и хранить до следующей Зимы.

Жидкость ТАСОЛ применяют  в течении всего года так как она не вызывает коррозии.  

 

Ежедневное техническое обслуживание.  

При ЕО проверяют уровень охлаждающей  жидкости и отсутствие ее подтекания. При необходимости доливают жидкость или чистую воду. Путем осмотра  соединений шлангов с патрубками и спускных краников, а также пола под автомобилем убеждаются, что вода не подтекает. То же самое проделывают после пуска и прогрева двигателя до начала движения. Подтекания устраняют.

В условиях безгаражного хранения автомобилей при использовании  в системе охлаждения воды в холодное время года после окончания работы воду сливают.

Обслуживание  дважды в год. 

Дважды в год рекомендуется  снять и проверить термостат, контролировать действие жалюзи и удалить  накипь из системы охлаждения.

Система охлаждения ЗИЛ

Страницы: 12

Бачок расширительный Зил-5301(пластмассовый) РААЗ

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 1105 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:5301-1399010-10

Вентилятор системы охлаждения Зил-130.

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 588 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:130-1308010-06

Вентилятор системы охлаждения Зил-4331 дв.Д-645

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 1091 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:645-1308010-10

Вентилятор системы охлаждения Зил-5301 (4-х лопастной)

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 395 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:240-1308040-А

Вентилятор системы охлаждения Зил-5301 (6-ти лопастной) мет.

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 728 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:245-1308040-А

Кожух вентилятора Зил-5301(Диффузор)

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 875 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:5301-1309012-14

Корпус термостата 130 (нижняя часть)

введите количество и нажмите «Купить»:

Цена: по запросу

Купить

Ед. изм.:шт

Артикул:130-1303051

Корпус термостата Зил-130 в СБ с термостатом

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 618 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:508-1303013

Корпус термостата Зил-5301 в сборе

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 678 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:245-1306030-07

Корпус термостата нижний Зил-5301

введите количество и нажмите «Купить»:

Цена: по запросу

Купить

Ед. изм.:шт

Артикул:245-1306021

Крыльчатка водяного насоса Зил-130

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 136 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:130-1307032-А4-оп

Крыльчатка водяного насоса Зил-5301

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 170 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:240-1307074-В

Насос водяной, ГАЗ,ЗиЛ дв.245 «Евро-3» с эл.магн.муфтой 12в.

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 9454 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:245-1307015

Насос водяной, ГАЗ,ЗиЛ дв.245 «Евро-3» с эл.магн.муфтой 24в

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 11608 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:245-1307015-01

Насос водяной, Зил-131 (со шкивом Пекар)

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 4498 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:130-1307010-Б3

Насос водяной, Зил-5301 (со шкивом)

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 2282 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:245-1307010-А1-01М

Патрубок водяного насоса. Д-245.

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 558 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:245-1307044-Д

Патрубок термостата (крышка) 645,4331

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 598 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:645-1303045

Пробка расширительного бачка, Зил-5301 (О,65кг) АМО ЗиЛ

введите количество и нажмите «Купить»:

Цена: по запросу

Купить

Ед. изм.:шт

Артикул:150Ю-1304010

Радиатор водяной Зил-130 (Шадринск) 4-х рядный

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 11167 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:130-1301010

Радиатор водяной Зил-130 3-х рядный (Иран)

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 9715 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:130-1301010-И

Радиатор водяной Зил-5301 двухрядный (Лихославль).

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 6698 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:5301-1301010-17-л

Радиатор водяной Зил-5301 двухрядный АМО ЗИЛ

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 11418 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:5301-1301010-21

Термостат Зил-5301,3302,ЗИЛ,КАМАЗ (87гр) (ТС117-04)

Этот товар возможно заказать только по телефону!

Цена: 201 pуб

Ед. изм.:шт

Артикул:ТС107-04

Страницы: 12

каталог utomotive — ЗИЛ-130

ЗИЛ-130, ЗИЛ-130-77, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133

<< вернуться к содержанию

Применение1 подшипников 90 Обозначение подшипников по ГОСТ VBF обозначение подшипников
Генератор 180502191 62202.2РС
180603191 62303.2РС
Двигатель 6-1000906 61906
6-2075 6207
6-305 6305
Двигатель: система охлаждения 6-114 6014
6-1160304 1160304
6-1160305 1160305
6-160205 6205RS
6-160703 160703
6-18050219 62202. 2RS/Y
6-204 6204
6-2075 6207
6-208031 20803
6-25680523 256805
6-305 6305
Двигатель: система охлаждения 6-106 6006
6-201 6201
6-203 6203
6-205 6205
6-3056204 3204
Карданный вал (промежуточная опора) 6-114 6014
Коробка отбора мощности 6-307 6307
6-50307 6307Н
Коробка передач 6-150212 6212ЗН
6-150308 6308ЗН
6-170314 314Н. МБ
6-170412 412Н.МБ/А1
6-180205117 6205.2РС
6-205 6205
6-2922131 РНУ213
6-50310 6310Н
6-50312 6312Н
76-50409 6409Н
6-50410 6410Н
6-50412 6412Н/А1
Задний мост 6-209 6209
6-214 6214
6-50410 6110Н
7516 32216
7610 32310
Задний мост 7613 32313
27307 31307
27308 31308
2770942
807813
Передний мост 27308 31308

7214 30214/
27307 31307
2770942
Промежуточная ось 6-209 6209

6-214 6214
-27911 27911AM
6-50410 6410Н
7214 30214/
7610 32310
7613 32313
Раздаточная коробка 6-150309 6309ZN
Рулевой механизм 1180304223 1180304

6-305 6305
977908
Ступицы колес 7516 32216/1

7517 32217
7610 32310
7613 32313
7815 7815
7515 32215
807813
Сцепление 986714117 9867141
Тормоз 6-2075 6207
Электрооборудование 1180304223 1180304
6-18050219 62202. 2RS/Y
6-1806039 62303.2РС

single%20disk%20clutch — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Тем не менее, доступность и single — трудности деятельности являются препятствиями для их конкурентоспособности.

ЕврЛекс-2

Как отмечают большинство комментаторов, дело не только в том, что нет single официальный список норм jus cogens, нет согласия относительно критериев включения в этот список иметь положительный смысл (называемый плюс-цепью) или отрицательный смысл (называемый минус-цепью), в зависимости от того, являются ли они комплементарными вирусной матричной РНК (мРНК).

WikiMatrix

Джанет приносит тепло с номером один одиночные по стране.

OpenSubtitles2018.v3

Льгов — большое село степное, с очень старой каменной церковью с одним куполом, и двумя мельницами на болотистой речушке Россоте.

chv-corpus

Сторонники многокнопочных мышей утверждают, что поддержка однокнопочной мыши часто требует неуклюжих обходных путей в интерфейсах, где данный объект может иметь более одного подходящего действия.

WikiMatrix

Во время реализации плана финансирования общая стоимость или финансирование Сообщества данного приоритета может быть скорректировано по согласованию с государством-членом в размере до 25 % от общего вклада Сообщества в единый программный документ в течение всего периода программы или до 30 миллионов, в зависимости от того, что больше, без изменения общего вклада Сообщества, указанного в параграфе 1.

EurLex-2

В связи с этим заявитель утверждает, что операция не был действительно повторяющимся с учетом характера, сущности и структуры проекта, который заключался в одиночном упражнении с целью проверки теории работы и метода.

ЕврЛекс-2

Параметр «общее количество новых регистраций» в подробных данных мониторинга определяется из общего количества регистрационных записей, созданных в каждом году, которые относятся к одному транспортному средству .

eurlex-diff-2017

Андерссон спродюсировала свой сингл «Peter Pan» в сентябре 1969 года — ее первое сотрудничество с Benny & Björn, поскольку они написали эту песню.

WikiMatrix

Если им задать вопрос, они никогда не оторвутся от своей работы, опасаясь потерять 9 баллов.0612 сингл момент».

Литература

Ответчик: Одноместный Совет по разрешению споров

eurlex-diff-2018-06-20

если маркировка принимает форму прямой печати на изделиях, достаточно одного цвета , контрастирующего с фоновым цветом

Важные инициативы определенных, которые могут обеспечить правовую определенность, расширить трансграничную торговлю, полностью раскрыть потенциал единого рынка и, таким образом, стимулировать рост и занятость.

не установлен

Мы смогли раздобыть для вас сингл за столиком, соседним со столом г-на Маршалла

OpenSubtitles

Однако, поскольку в проекте резолюции выделено из одного государства-члена, ее делегация была вынуждена отказаться от консенсуса и призвать к голосование.

Гармонизация правил остается особенно сложной в области крупных трансграничных внутригрупповых рисков, поскольку Единый Механизм надзора не обладает компетенцией в этой области.

не установлен

Одноместный , да?

OpenSubtitles2018.v3

Эти исполнительные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 19(3) общего набора стандартов присоединения и безопасности, которым должны соответствовать отдельных точек контакта перед обменом чувствительной и конфиденциальной информацией через сеть сотрудничества.

не установлен

Некоторые делегации выразили мнение, что следует включить отдельный вопрос/пункт для обсуждения, озаглавленный «Анализ современной практики дистанционного зондирования в рамках Принципов, касающихся дистанционного зондирования Земли из космического пространства». в повестке дня сорок четвертой сессии Подкомитета в

MultiUn

(5) Внешние интерфейсы этих национальных Единых окон на стороне декларантов должны быть согласованы на уровне Союза, чтобы облегчить отчетность и еще больше снизить административную нагрузку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *