Сколько масла в редуктор зил 131
ЗИЛ 131 — грузовой автомобиль, созданный Московским автомобильным заводом имени Лихачева. Годы выпуска: 1966-2002. Грузовик отличался повышенной проходимостью, поэтому создавался первоначально для реализации военных целей. Ранее имел кузов с грузовой платформой, выполненной из дерева. Задний борт при этом может откидываться для удобства назад.
Также на базе грузовика были выпущены цистерны для перевозки топлива, пожарные авто с цистерной и некоторые другие спецавтомобили различного назначения. Сейчас автомобиль не выпускается, но многие экземпляры этой модели по-прежнему эксплуатируются на территории целого ряд стран со всего мира.
ЗИЛ оснащался преимущественно бензиновым двигателем объемом на 6 литров и с мощностью в 150 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном цикле составляет не менее 35,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика обычно не превышает 80 км/ч. Производитель рекомендовал для этой модели бензин АИ-76. Но сегодня в авто обычно заливают топливо марки АИ-80.
Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331
Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:
Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:
Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.
Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.
Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.
Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг.
Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
Заправочные объемы ЗИЛ 131
Чтобы правильно обслуживать автомобиль и вовремя менять «расходники», необходимо знать объем жидкостей для автомобиля ЗИЛ 131.
Объем масла в двигателе ЗИЛ 131 равен 9,5 литра. При температуре до -30 градусов по Цельсию в него рекомендуется заливать жидкость М-6/10В. Его можно использовать всесезонно в регионах, где столбик термометра не опускается ниже данной отметки. Для районов с холодным климатом, где отмечается частое понижение температуры зимой ниже 30 градусов, желательно использовать моторное масло М-4/6В.
- Объем масла ЗИЛ 131 также может подразумевать и трансмиссионную жидкость. Ее количество в КПП автомобиля равно 5,1 литра. Масло в коробку ЗИЛ 131 следует заливать ТСп-15К. Оно считается всесезонным и подходит в большинстве российских регионов для использования зимой. Но там, где температура опускается ниже 30 градусов, в зимнее время желательно применять жидкость с характеристиками ТСп-10.
- В ЗИЛ 131 объем охлаждающей жидкости составляет 29 литров. Для системы охлаждения можно использовать Тосол А-40. Также допустимо применение воды в летнее время.
- Автомобиль оснащен двумя топливными баками. В каждый из них вмещается 170 литров бензина. Для гидравлической системы рулевого управления необходимо 3,2 л масла, имеющего индекс Р.
- В раздаточную коробку заливается 3,3 литра смазывающей жидкости ТСп-15К. Она такая же, как и для коробки передач. При температуре ниже 30 градусов по Цельсию желательно применять химию с характеристиками ТСп-10.
- Для картера лебедочного редуктора и картеров главной передачи автомобильных ведущих мостов следует использовать трансмиссионное масло марки ТСп-15К. Зимой, если температура часто понижается до -30 и ниже градусов, нужно заливать химию с индексом ТСп-10.
Как осуществляется обслуживание мостов ЗИЛ-131
Каждый водитель знает, насколько важную роль в конструкции автомобиля играют смазывающие материалы. По этой причине для длительной эксплуатации транспортного средства крайне важно регулярно производить проверку уровня масла и при необходимости осуществлять полную или частичную замену масляной жидкости. Уровень масла в заднем мосту ЗИЛ-131 необходимо проверять с помощью специального инструмента (на нем есть деления, показывающие уровень жидкости) при каждом проведении технического обслуживания. Сама процедура предполагает выполнение следующих действий:
- Выкручиваем болт, который крепит редуктор к картеру оси.
- Дальше в образовавшееся отверстие необходимо до упора вставить щуп с делениями.
- Правильный показатель отмечен специальной риской.
- Если уровень масла ниже нормы, его необходимо пополнить.
Лучшими марками масла для мостов ЗИЛ-131 считаются следующие: Тап-15В, ТСп-15К. Но такие варианты скорее не подойдут, если машина используется в северных широтах, где температура воздуха опускается ниже 30o С. Тогда специалисты рекомендуют применять марку ТСп-10). Также важно отметить, что полную замену масла в мостах нужно делать при каждом пятом ТО.
Прежде, чем залить новое масло в задний и промежуточный мост автомобиля ЗИЛ-131, механик должен слить отработанную жидкость. Для этого он должен открыть сливные отверстия, расположенные на крышке картера. Кроме того, отверстия для удаления старого масла находятся в передней части стенки картера редукторов обоих (заднего и среднего) мостов. Чтобы повысить эффективность процедуры, механик должен также открыть заливные отверстия и прогреть агрегат.
Техническое обслуживание моста управления ЗИЛ-131
Конструкция универсального грузовика ЗИЛ-131 имеет привод на все оси. Именно это обстоятельство позволяет машине с высокой вероятностью:
- Преодолевать бездорожье.
- Форсировать водные препятствия.
- Подниматься на крутые склоны.
- Демонстрировать надежную управляемость на шоссе.
Передняя балка устроена таким образом, чтобы обеспечивать постоянный крутящий момент независимо от положения, в котором находятся колеса управления (передняя пара). Мост собран из двух сваренных между собой деталей. Сверху есть фланцы и специальная крышка, которая предназначена обеспечивать доступ к внутренним элементам балки. На последнем элементе управления ЗИЛ-131 расположена главная пара с вертикальным банджо. Крепление агрегата к картеру обеспечивается болтами и специальными соединениями.
Из-за технических особенностей передней оси ее вес оказался больше, чем у задней балки на пятьдесят килограмм (передняя весит 480 кг, задняя — 430 кг).
Если владельцу автомобиля необходимо проверить состояние масла внутри балок (как в передней, так и задней). Тогда ему придется воспользоваться специальным отверстием, которое располагается в верхней части картера. По инструкции стандартом считается уровень, который соответствует нижней части кромки заливного отверстия. Количество смазки в картере не может превышать объем на пять литров. Для обслуживания мостов специалисты рекомендуют использовать всесезонные виды масла. Но если автомобиль эксплуатируется при низких температурах (ниже 30 градусов), тогда необходимо применять специальные технические жидкости, которые не будут застывать даже в сильные морозы.
Смазывающая жидкость в мостах ЗИЛ-131
Владелец грузовика должен всегда внимательно следить за качеством смазки в разных конструктивных составляющих своей машины. Больше всего это утверждение касается мостов, от которых зависит качество движения автомобиля, его управляемость на дороге и безопасность водителя, а также других участников движения.
Cогласно установленным нормам, объем смазки в картерах не должен превышать норму в 10 мм или быть ниже метки более, чем на 5 мм. В процессе замены масла механик должен тщательно промыть все элементы шарниров и кулаков. Новую смазку требуется заливать в следующие детали:
- Опоры шаровые.
- Подшипники шкворней.
- Полуоси шарнирные.
Отдельно нужно вымыть ступицы колес. Также важно особенно хорошо смазать подшипники.
Чтобы повысить эксплуатационные качества автомобиля, владелец грузовика должен периодически очищать от пыли и грязи клапаны балок. Эти детали играют важную роль в сообщении внутренних частей картеров с воздушной атмосферой. Клапаны можно найти:
- Передний мост, расположенный в левой части (если смотреть по ходу движения автомобиля).
- Промежуточный и задний мост. Деталь расположена справа, если смотреть от основной передачи.
Также нельзя забывать и про очистку других предохранительных клапанов (они нужны для сброса воздуха при поломке манжет, обеспечивают допуск атмосферы к колесным шинам). Найти эти клапаны можно:
- Передняя ось в каркасах кулаков, рядом с трапецией рулевой.
- Средняя, задняя балка рядом с фланцами картеров балки.
Если в ходе эксплуатации автомобиля водитель иногда замечает протекание смазки из предохранительных клапанов, то это говорит о том, что система, регулирующая давление внутри шин, дала сбой (есть протечка). Ее необходимо найти как можно быстрее и устранить проблему.
Также важно владелец ЗИЛ-131 должен периодически проверять состояние сальников и соединений фланцев на предмет протечки смазывающей жидкости. При обнаружении течи, нужно произвести замену неисправных элементов (колец, прокладок). Болтовые соединения нужно просто хорошо затянуть ключом. Еще важно наблюдать за тем, насколько плотно затянуты соединительные болты, предназначенные для фиксации:
- Полуоси к ступицам.
- Опоры к полуоси, фланцам.
- Рычаги.
Такая проверка позволит водителю убедиться в надежности всех элементом балок.
Требования, обеспечивающие герметичность деталей мостов
Обеспечение герметичности является важным этапом правильной сборки моста после обслуживания ЗИЛ-131. Только так механик может убедиться в том, что внутренние элементы балок и смазка не пострадают при прохождении бродов, эксплуатации автомобиля в сложных условиях.
Сам процесс обеспечения герметичности предполагает:
- Обработку смазочными материалами всех соединений моста (независимо от того, есть или нет на них прокладки).
- Регулировочные сальники до монтажа промываются и смазываются маслом.
- Прокладки для регулировки необходимо установить с обеих сторон соединения.
Таким образом можно обеспечить безопасность для внутренних деталей мостов ЗИЛ-131.
[~DETAIL_TEXT] =>
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 хорошо известен на просторах стран бывшего Советского Союза. Его до сих пор широко используют в Африке и Азии. Эта машина была разработана в шестидесятых годах прошлого столетия. Она отличается неприхотливостью, высокой надежностью, многофункциональностью. Обладая мощным двигателем и крепкой подвеской, ЗИЛ-131 способен доставлять грузы в удаленные уголки планеты и регионы, где нет развитой инфраструктуры и дорожной сети. Высокая проходимость модели сделала популярным транспортное средство и у военных. Даже в наши дни во многих воинских частях используется эта грузовая платформа.
Но несмотря на высокую надежность и неприхотливость, чтобы машина работала максимально эффективно, ей требуется специальное обслуживание. Например, важным вопросом здесь является требуемый уровень масла моста ЗИЛ-131. Ниже в этой статье мы рассмотрим, как часто нужно обследовать подвеску автомобиля и какие типы технических жидкостей стоит использовать для обслуживания.
Когда менять масло в моторе ЗИЛ 131?
Завод изготовитель рекомендует менять смазывающую жидкость в силовом агрегате каждые 8-15 тысяч километров пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, часто ездит по сельским грунтовым дорогам или простаивает в городских пробках, замену нужно производить чаще. То же самое относится и к возрасту авто. Сейчас все ЗИЛы уже далеко не новые, поэтому проводить такое ТО следует примерно через каждые 4 000 километров.
Масло необходимо менять вместе с фильтром. Иногда заменить жидкость требуется раньше положенного срока. Это нужно сделать в следующих случаях:
- Залита заведомо некачественная жидкость.
- Проводился капремонт или другие работы по восстановлению мотора.
- Масло имеет излишне темный цвет и посторонние примеси.
- Недостаточное количество химии в двигателе (в этом случае возможен долив).
Насос-Авто
Место заправки/смазки | Объем,л | Наименование материала/жидкости |
Топливные баки | 2х170 | Бензин А-76 |
Система охлаждения | 29 | Тосол А-40 (допускается вода) |
Система смазки двигателя | 9 | Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) |
Гидравлическая система рулевого управления | 3,2 | Масло марки Р |
Коробка передач (без коробки отбора мощности) | 5,1 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Раздаточная коробка | 3,3 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Картеры главной передачи ведущих мостов | 3×5,0 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Картер редуктора лебедки | 2,4 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Амортизаторы | 2×0,45 | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т |
Заказать книгу по ремонту и эксплуатации www. zamenafiltra.com
Наименование | Автомобиль ЗИЛ-130 | Сядельный тягач ЗИЛ-130В1 | Автомобиль ЗИЛ-130Г | Шасси самосвала ЗИЛ-130Д1 | Шасси самосвала ЗИЛ-130Б2 |
Основные данные | |||||
Полезная нагрузка в кг: | |||||
с платформой | 5000 | — | 5000 | 4500 | 4000 |
шасси | 5600 | — | 5700 | 5485 | 5475 |
Нагрузка на седло в кг | — | 5400 | — | — | — |
Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более | 8000 | 12400 | 8000 | — | 8000 |
Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг | 4300 | 3860 | 4575 | 3690 | 3700 |
Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг: | |||||
без прицепа или полуприцепа | 9525 | — | 9800 | 9400** | 9400** |
с прицепом или полуприцепом | 17525 | 16485 | 17800 | — | 17400 |
Распределение массы снаряженного автомобиля в кг: | |||||
на переднюю ось | 2120 | 2115 | 2275 | — | — |
на задний мост | 2180 | 1745 | 2300 | — | — |
Распределение полной массы с грузом в кг: | |||||
на переднюю ось | 2575 | 2485 | 2890 | 2900 | 2900 |
на задний мост | 6950 | 7000 | 6910 | 6500 | 6500 |
Размеры в мм (см.рис.) | |||||
Длина А | 6675 | 5280 | 7610 | 5280 | 6150 |
Ширина Б | 2500 | 2360 | 2500 | 2360 | 2360 |
Высота В по кабине (без груза) | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 |
Расстояние Г от передней оси автомобиля до задней стенки кабины | 1643 | 1643 | 1643 | 1643 | 1643 |
Расстояние Д от переднего буфера до передней оси автомобиля | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 |
База Е автомобиля | 3800 | 3300 | 4500 | 3300 | 3800 |
Расстояние И от оси задних колес до заднего конца рамы | 1462 | 902 | 1710 | 902 | 1117 |
Погрузочная высота С платформы без груза | 1450 | — | 1450 | — | — |
Внутренняя высота К платформы | 575 | — | 575 | — | — |
Внутренняя ширина Н платформы | 2326 | — | 2326 | — | — |
Внутренняя длина М платформы | 3752 | — | 4686 | — | — |
Колея Р задних колес (между серединами двойных скатов) | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 |
Колея О передних колес (по грунту) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины в мм | — | 1525 | — | — | — |
Расстояние от поверхности дороги до опорной поверхности седла (без груза) в мм | — | 1245 | — | — | — |
Эксплуатационные данные | |||||
Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой в км/ч | 90 | 80 (сполуприцепом) | 90 | 90 | 90 |
Путь торможения автомобиля с полной массой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтированным или бетонным покрытием под действием рабочего тормоза в м | 11 | 13 (с полуприцепом) | 11 | 11 | 11 |
Контрольный расход топлива*** на 100 км пути по шоссе при скорости движения 30—40 км/ч и полной нагрузке в л | 28 | 35 (с полуприцепом) | 28 | 28 | 28 |
Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м | 8,9 | 8 | 10,1 | 8 | 8,9 |
Дорожный просвет при полной нагрузке 5000 к гс в мм | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 |
Углы света в град: | |||||
передний | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 |
задний | 27 | 47 | 22 | 47 | 33 |
Двигатель | |||||
Модель и тип | ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный | ||||
Расположение цилиндров | под углом 90 градусов | ||||
Число цилиндров | 8 | ||||
Диаметр цилиндров и ход поршня в мм | 100х95 | ||||
Рабочий объем цилиндров в л | 6 | ||||
Степень сжатия | 6,5 | ||||
Номинальная мощность при 3200 об/мин в л. с., не менее | 150 | ||||
Максимальный крутящий момент в кгс*м, не менее | 41 | ||||
Минимальный удельный расход топлива в г/л. с. ч. | 240 | ||||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | ||||
Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя): | |||||
правая группа | 1-2-3-4 | ||||
левая группа | 5-6-7-8 | ||||
Сухая масса (вес) двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором в кг | 640 | ||||
Блок цилиндров | Чугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части | ||||
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов | ||||
Поршни | Из алюминиевого сплава, форма юбки овальная | ||||
Поршневые кольца | Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное | ||||
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые | ||||
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием | ||||
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминневые вкладыши (стальная лента, алюминиевый сплав) | ||||
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазки; шейки с грязеуловителями | ||||
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера | ||||
Распределительный вал | Стальной, пятнопорный | ||||
Фазы газораспределения****: | |||||
открытие впускного клапана | 31° до в. м. т. | ||||
закрытие впускного клапана | 83° после н. м. т. | ||||
открытые выпускного клапана | 67° до н. м. т. | ||||
закрытие выпускного клапана | 47° после в. м. т. | ||||
Привод распределительного вала | Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная | ||||
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочного седла, имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы | ||||
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна | ||||
Коромысла клапанов | Кованые или литые, стальные с бронзовой втулкой | ||||
Механизм вращения выпускного клапана | Принудительный, шарикового типа | ||||
Газопроводы | Впускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные, по одному с каждой стороны блока двигателя | ||||
Система смазки | |||||
Система смазки | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе | ||||
Масляный насос | Шестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2 | ||||
Масляный фильтр | Центробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательно | ||||
Масляный радиатор | Трубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиатором | ||||
Вентиляция картера | Принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины | ||||
Система питания | |||||
Подача топлива | Принудительная, диафрагменным герметизированным насосом | ||||
Топливо | Автомобильный бензин А-76, ГОСТ 2084—67 | ||||
Топливный бак | Одни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжероне | ||||
Топливный насос | Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива | ||||
Подогрев топливной смеси | Во впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смеси | ||||
Фильтры очистки топлива: | |||||
магистральный фнльтротстойник топлива | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака | ||||
фильтр тонкой очистки топлива | С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором | ||||
фильтр в топливном баке | Сетчатый, расположен на приемной трубке топливного бака | ||||
Карбюратор | К-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер | ||||
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя | Пневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом) | ||||
Воздушный фильтр | ВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздуха | ||||
Система охлаждения | |||||
Система охлаждения двигателя | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | ||||
Радиатор | Трубчато-ленточный (змейковый) трехрядный***** | ||||
Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора | 1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С | ||||
Термостат | С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашки | ||||
Жалюзи | Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя | ||||
Водяной насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала | ||||
Вентилятор | Шестилопастный с отогнутыми концами лопастей | ||||
Сцепление | |||||
Тип | Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске | ||||
Фрикционные накладки | Из асбестовой композиции | ||||
Число пар трущихся поверхностей | 2 | ||||
Коробка передач | |||||
Тип | Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач | ||||
Передаточные числа: | |||||
первой передачи | 7,44 | ||||
второй передачи | 4,1 | ||||
третьей передачи | 2,29 | ||||
четвертой передачи | 1,47 | ||||
пятой передачи | 1 | ||||
заднего хода | 7,09 | ||||
Карданная передача | |||||
Карданные валы | Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме | ||||
Карданные шарниры | Три, на игольчатых подшипниках | ||||
Задний мост | |||||
Картер заднего моста | Стальной, штампованный, сварной | ||||
Главная передача | Двойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьямн и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями | ||||
Передаточное число главной передачи | 6,32 | ||||
Дифференциал | Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный | ||||
Полуоси | Полностью разгруженные | ||||
Рама и подвеска | |||||
Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами | ||||
Прицепное устройство****** | Сзади буксирный крюк с защелкой, впереди буксирные крюки | ||||
Подвеска передней оси и заднего моста | На продольных полуэллиптических рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие | ||||
Амортизаторы | Гидравлические телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске | ||||
Передняя ось | |||||
Балка передней оси | Двутаврового сечения | ||||
Угол развала колес в градусах | 1 | ||||
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм | 2-5 | ||||
Поперечный наклон шкворня в град | 8 | ||||
Продольный наклон шкворня без нагрузки | 1° 15′ (ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Б2), 0°50′ (ЗИЛ-130В1), 1°30′ (ЗИЛ-130Г), 1° (ЗИЛ-130Д1) | ||||
Колеса и шины | |||||
Колеса | Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках | ||||
Шины | Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р | ||||
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1 | ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2 | ||||
Давлена в шинах колес в кгс/см2: | |||||
передних | 3,5 | 3,5 | |||
задних и запасного | 5 | 4,3 | |||
Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2: | |||||
передних | 4,5 | 5 | |||
задних и запасного | 6 | 5 | |||
Рулевое управление | |||||
Рулевой механизм | С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором | ||||
Насос гидроусилителя рулевого управления | Лопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала | ||||
Передаточное число рулевого механизма | 20 | ||||
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град: | |||||
вправо | 34 | ||||
влево | 36 | ||||
Шарниры рулевых тяг | Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие | Колодочные, барабанного типа, действуют на все колеса, привод пневматический | ||||
Стояночный | Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический | ||||
Воздушный компрессор | Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм | 60х38 | ||||
Поршни компрессора | Из алюминиевого сплава с плавающими поршневыми пальцами | ||||
Производительность прн частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 7 кгс/см2 в л/мин | 220 | ||||
Привод компрессора | Ремнем от шкива водяного насоса | ||||
Смазка компрессора | От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием | ||||
Регулятор давления | Шариковый | ||||
Воздушные баллоны | Два, емкостью по 20 л | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электрооборудования | Однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля | ||||
Напряжение в сети в В | 12 | ||||
Генератор | Г250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 А | ||||
Регулятор напряжения | РР350-А, бесконтактный полупроводниковый | ||||
Аккумуляторная батарея | Одна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разряда | ||||
Стартер | СТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л. с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода | ||||
Распределитель зажигания | Р4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторами | ||||
Катушка зажигания | Б114 | ||||
Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107 | ТК102 | ||||
Свечи зажигания | А15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 мм | ||||
Комбинированный выключатель зажигания и стартера | ВК350, с замком, включается при помощи ключа | ||||
Фары | Две, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 Вт | ||||
Подфарники и передние указатели поворота | Два, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет) | ||||
Задние фонари | Два (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака) | ||||
Переключатель указателей повороте | П105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматически | ||||
Прерыватель указателей поворота | РС57 | ||||
Центральный переключатель света | П44-А, на три положения | ||||
Ножной переключатель света | П53-Б, на два положения | ||||
Выключатель сигнала торможения | Пневматический, размещен в тормозном кране | ||||
Звуковой сигнал | С44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателя | ||||
Подкапотная лампа | ПД308, с выключателем на лампе | ||||
Штепсельная розетка переносной лампы | 47К, крепится в кабине на левой боковой панели | ||||
Штепсельная розетка прицепа | ПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы | ||||
Предохранители | ПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов | ||||
Электродвигатель отопителя кабины | МЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300 | ||||
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости | ТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора | ||||
Контрольные приборы | |||||
Спидометр | Со стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути | ||||
Указатель давления масла в системе смазки двигателя | Мембранный, непосредственного действия | ||||
Указатель температуры охлаждающей жидкости | Электрический, градуированный до 120° С, снабжен датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы | ||||
Указатель уровня топлива | Электрический реостатного типа, с датчиком БМ117-А, установленным на баке, действует только при включенном зажигании | ||||
Амперметр | Со шкалой 30—0—30 А | ||||
Манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов | Двухстрелочный; верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах | ||||
Кабина и платформа | |||||
Кабина | Цельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стекло | ||||
Отопление кабины | Жидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины | ||||
Вентиляция кабины | Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше | ||||
Сиденья | Сиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Подушки из губчатой резины | ||||
Стеклоочиститель | Пневматический, двухщеточный | ||||
Устройство для обмыва ветрового стекла | Водяное, с ножным приводом, с двумя распылителями | ||||
Платформа | Деревянная с тремя откидными бортами******** | ||||
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130Г | ||||
Внутренние размеры платформы в мм: | |||||
Длина | 3752 | 4686 | |||
ширина | 2326 | 2326 | |||
высота | 575 | 575 | |||
Погрузочная высота пола платформы без груза в мм | 1450 | 1450 | |||
Пусковой подогреватель ********* | |||||
Тип | Жидкостный | ||||
Топливо | Автомобильный бензин, применяемый для двигателя | ||||
Емкость топливного бака в л | 2 | ||||
Расход топлива в кг/ч | 2 | ||||
Производительность в ккал/ч | 14000 | ||||
Воспламенение топлива в котле подогревателя | Свечой накаливания | ||||
Источник энергии для воспламенения топлива | Аккумуляторная батарея автомобиля | ||||
Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора, в Вт | 42 | ||||
Заправочные емкости в л | |||||
Система смазки двигателя с масляным радиатором | 85 | ||||
Система охлаждения двигателя: | |||||
без отопителя и подогревателя | 26 | ||||
с отопителем и подогревателем | 29 | ||||
Основные данные для регулировок и контроля | |||||
Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе в мм | 0,25-0,3 | ||||
Зазор между контактами прерывателя в мм | 0,3-0,4 | ||||
Зазор между электродами свечей зажигания в мм | 0,85,-1 | ||||
Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 | 2,4 | ||||
Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры на холостом ходу в кгс/см2 | 0,5 | ||||
Минимально допустимое давление масла в эксплуатации при скорости автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 | 1 | ||||
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов в кгс/см2 | 6-7,7 | ||||
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С | 80-95 | ||||
Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса гидроусилителя рулевого управления- и генератора под действием усилия 4 кгс в мм | 8-14 | ||||
Нормальный прогиб приводного ремня компрессора под действием уснлня в кгс в мм | 5-8 | ||||
Свободный ход конца тормозной педали при установке одинарного крана в мм | 20-30 | ||||
Свободный ход конца тормозной педали при установке комбинированного крана в мм | 40-60 | ||||
Расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль в мм | 10-30 | ||||
Ход штоков тормозных камер в мм: | |||||
передних | 15-25 | ||||
задних | 20-30 | ||||
Свободный ход педали сцепления в мм | 35-50 | ||||
Полный ход педали сцепления в мм, не менее | 180 |
АПА-50М (ЗиЛ-131) | Обзоры IPMS/USA
Отличный комплект! Если вы обычно моделируете в масштабе 1/72, это станет прекрасным дополнением к диораме или виньетке, включающей любые сцены середины 1950-х годов и современные сцены. Сборка проста с минимальными усилиями, хорошо красится и выглядит больше, чем часть мобильного электрического грузовика аэродрома. Вы можете приобрести несколько экземпляров….
Этот выпуск аэродромного мобильного электрогрузовика APA-50M от ICM Holding является долгожданным дополнением к их линейке автомобилей с мягкой обшивкой в масштабе 1/72. Детали не были принесены в жертву, но они были упрощены. (Например, нет полного двигателя.) Двигатель (только нижняя часть), воздушные баллоны, коробка отбора мощности, приводные валы, подвеска и оси — все это отдельные детали. С чего начинается сборка.
В дополнение к вышеупомянутым частям есть некоторые в масштабе, выхлопные трубы. Будьте осторожны при снятии этих деталей с литника, так как они немного хрупкие. Шесть шин поставляются в виде отлитых под давлением деталей с отдельными внешними ступицами колес. Эта функция значительно улучшит ваш опыт рисования с этим набором.
Продолжается строительство трех других узлов: внутренней части кабины, самой кабины и вспомогательной электрической силовой установки. Интерьер кабины состоит из отдельных частей приборной панели, рулевого колеса и нескольких рычагов переключения передач. Приборы (спидометр и т. д.) изображаются деколью. К сожалению, этот шаг не упоминается в инструкции по сборке. Еще одна веская причина ознакомиться с инструкцией ДО того, как вы начнете…
Внешняя часть кабины имеет дополнительные детали для наружных зеркал, огнетушителя и защиты передних фар. На внешней кабине есть небольшой засвет (в основном на гриле), но его быстро убрали канцелярским ножом.
В комплект входят прозрачные детали для рассеивателей фар и всех окон кабины. Все это можно добавить после сборки и покраски. Ага!Блок питания состоит из пола, торцевых крышек, боковых панелей с пятью частями, которые составляют верхнюю часть блока. Предусмотрены захватные стержни в масштабе, поэтому при снятии их с пластикового литника потребуются определенные меры предосторожности. После того, как каждая подсборка закончена, они прикрепляются к шасси вместе с некоторыми деталями для переднего защитного бампера. Если вы хотите, чтобы ваш APA-50M был окрашен в военные цвета, может быть целесообразно покрасить передний бампер перед сборкой. ICM предоставляет предупреждающие/защитные полоски в качестве наклеек, но деталь (деталь № A3) необходимо заранее покрасить в желтый цвет.
Что касается этих маркировок, то они минимальны: для двух военных машин предусмотрены только регистрационные номера, хотя есть некоторые наклейки для задних фонарей автомобилей. Настоящий плюс! ICM Holding обычно включает в себя тонкие наклейки, которые, если вы не будете осторожны, «загнутся» на вас.
Этот комплект является дополнением к предыдущему выпуску (комплект #72811 [https://icm.com.ua/technique/zil-131/] от ICM Holding. Таким образом, вы получаете несколько дополнительных деталей (топливные баки и т.д. ) включены в коробку, которую лучше положить в коробку с запасными частями. На рынке нет автомобилей с мягкой обшивкой в таком масштабе (1/72), и приятно видеть, что ICM Holding продолжает «заполнять пустоту»9.0003
Благодарю ICM Holding и IPMS/USA за копию для обзора.Поддержите местный магазин товаров для хобби.
Интерьер кабины
Гражданские маркировки
Военный вариант 1
Военный вариант 2
Вид спереди
Задний вид
Правая сторона
Правый правой
Недонсед
. Предыдущий Следующий
Конструкция системы питания ЗИЛ-131
Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа
Топливо для двигателя — бензин автомобильный с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084-67).
Использование автомобильного бензина более низкого качества может привести к нарушению работы двигателя (детонации, повышенному нагару, повышенному расходу топлива, прогару прокладок и головок цилиндров и др.).
Основной и дополнительный топливные баки емкостью по 170 литров каждый расположены по обеим сторонам рамы под грузовой платформой.
Заливные горловины цистерн закрываются герметичными откидными крышками с быстроразъемными хомутами (рис. 2).
Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически работающими клапанами (впускной и выпускной), соединяющими полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в бак.
Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.
При разрежении в баке 0,016-0,034 кг/см 2 открывается впускной клапан 3 клапанной коробки и баки сообщаются с окружающим воздухом.
При повышении давления в баках на 0,11-0,18 кг/см 2 открывается выпускной клапан 4
Такое расположение клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и снижает потери топлива на испарение.
Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.
Если после заправки топливных баков предполагается длительная остановка, рекомендуется не заправлять правый бак полностью во избежание утечки топлива через клапан при повышении наружной температуры.
В рычаге быстросъемного зажима вилки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), которое при закрытой вилке совпадает с отверстием в скобе шейки.
При движении по бездорожью для исключения случаев самопроизвольного открывания заглушек в результате зацепов в отверстиях заглушек и горловины необходимо навесить замок или вставить болт с гайкой.