Система старт стоп: Система Стоп-старт – назначение, устройство, виды систем, принцип работы

Содержание

Система Старт/Стоп принцип работы, экономия бензина с системой Start-Stop

Чтобы внести некоторую ясность и провести автомобильный «ликбез», мы решили подробнее рассказать обо всех особенностях этой авто системы.


Преимущества системы Старт/Стоп


Естественно, что система Старт/Стоп была разработана для достижения определенной цели, а точнее, для:

 

  • Снижения выброса автомобилями углекислого газа
  • Экономии топлива
  • Сокращения количества шума, издаваемого при работе двигателя на холостом ходу


Все эти цели близко известны каждому авто владельцу, поэтому ученые постоянно разрабатывают методы для достижения этих первостепенных задач. После того, как исследователи подсчитали, что 30% всего рабочего времени любой машины – это работа двигателя вхолостую, идея о системе автоматического включения-выключения мотора возникла искрометно! Каким именно образом собралась такая львиная доля холостого хода – известно всем авто владельцам: светофоры, пробки, тянучки и т. д.


Система Старт/Стоп идеально подходит для решения одной из самых трудных проблем нашей эпохи (смог), хотя и не на 100%, но частично она с этим справляется. Не так давно Старт/Стоп (ом) ученые решили оснащать все выпускаемые

гибридные автомобили, но через некоторое время разработчики пришли к выводу, что в этом устройстве нуждаются и автомобили, работающие на привычном бензине или более тяжелом топливе. С 2015 года половина автомобилей от разных брендов начали выпускаться, оснащенные именно таким оборудованием.


Главный принцип работы Старт/Стоп


Если кто-то до этого так и не смог уловить принцип системы Старт/Стоп, то пришло время разобраться в этом вопросе:


Как только автомобиль перестает двигаться (например, на светофоре) – двигатель выключается автоматически. Чтобы запустить двигатель для движения снова, достаточно отпустить педаль тормоза (для автоматической трансмиссии) или нажать педаль «сцепления» (для механической коробки передач). Вот так совсем несложно и экономично в плане расхода топлива теперь можно ждать «зеленый» свет или стоять в пробке.


Состоит оборудование Старт/Стоп из 2 элементов:

 

  1. Блок управления.
  2. Устройство, которое производит многократный пуск двигателя внутреннего сгорания в необходимое время.


Система Старт/Стоп может работать по нескольким принципам остановки и запуска двигателя:

 

  1. С помощью стартер-генератора (реверсионного генератора)
  2. С помощью усиленного стартера
  3. С помощью впрыска топлива в цилиндры для его возгорания

 

Самые популярные и востребованные авто производители в своих автомобилях используют систему Старт/Стоп от компании Bosch с описанным выше принципом действия. Например, Start Stop система в BMW от Bosch основывается на использовании специального стартера, у которого в запасе имеется огромное количество запусков двигателя, да и потенциал использования гораздо больший.

Такой стартер работает почти бесшумно и за 1 мгновение запускает двигатель.


Какие именно действия может выполнять система Старт/Стоп:

 

  • Запуск двигателя.
  • Прекращение работы двигателя.
  • Контроль над уровнем заряда в аккумуляторе.


Какие устройства помогают системе Старт/Стоп работать без сбоев:

 

  • Датчики (датчик положения педали сцепления для «механики» и педали тормоза для «автомата», датчик заряда аккумулятора, датчик, считающий обороты коленвала, и еще несколько дополнительных датчиков).
  • Блок управления (электронный) с соответствующим программным обеспечением.
  • Устройства, которые приводят команды системы в исполнение (катушки зажигания, стартер и форсунки для впрыска топлива).


Как работает система Старт/Стоп


Как только автомобиль останавливается на светофоре, то есть совершает полную остановку, датчики системы Старт/Стоп распознают, что количество оборотов коленвала равно 0. Дальше работа двигателя останавливается, а вся включенная электроника продолжает функционировать от аккумулятора. При движении педали тормоза или сцепления (в зависимости от того, какая у вас коробка – автоматическая или механическая соответственно) устройство Старт/Стоп начинает запускать стартер. Стартер в свою очередь мгновенно запускает двигатель. Число таких операций ни чем не лимитируется, поэтому система Старт/Стоп будет включаться столько, сколько вам понадобится.


Если заряд в аккумуляторе опустится ниже нормы, то специальный датчик оповестит систему об этом и она тут же будет отключена. Включится она только тогда, когда в батарее уровень заряда поднимется до определенного показателя. Если вы по какой-то причине захотите самостоятельно отключить Старт/Стоп, то для этого вам понадобится нажать лишь 1 кнопку, расположенную на панели приборов.


Компания Kia Motors создала свою систему Старт/Стоп, но на основе управления автомобильным генератором. Как только на двигатель обрушивается максимальная нагрузка, система отключает генератор, тем самым сокращая мощность работы двигателя и экономя топливо. Так же устройство может работать и в обратном направлении: при нажатии педали тормоза мощность двигателя уже нам не интересна, поэтому включается генератор и подзаряжает аккумулятор. В ситуациях, когда аккумулятор разрядился больше, чем на 75%, система полностью само выключается.


Еще одна подобная система от компании Valeo, но здесь устройство работает на базе реверсионного генератора. Этой системой Start Stop оснащены автомобили Mercedes. Экономия топлива достаточно ощутима – 10%.


Если кто-то не знает, что представляет собой реверсионный генератор, то это электрическое устройство, создающее переменный ток. Другими словами, реверсионный генератор в зависимости от надобности может работать поочередно то стартером, то генератором. С помощью приводного ремня и обратного натяжителя сила устройства может передаваться в 2 разных направлениях. Работу реверсионного стартера почти не слышно, а запускается он в 2 раза быстрее обычного. Для сравнения реверсионный запускается за 0,4 секунды, а простой – за 0,8.


Если сравнивать систему от Valeo с системой от Bosch, то в первом случае у устройства есть свой отдельный блок управления. Остальные части (датчики и другие элементы) очень схожи.


Совсем свежей разработкой среди подобных систем стало устройство, работающее от рекуперативного торможения. Именно благодаря остановке система получает энергию и за счет этого экономит топливо: батарея заряжается от силы торможения.


И еще одна система от Mazda – двигатель запускается от впрыска бензина в цилиндр с его дальнейшим возгоранием. Эти системы обычно применяются в бензиновых авто, например такими Start Stop (ами) оборудована Honda.


Системы с впрыском топлива в двигатель при остановке двигателя фиксируют цилиндры в определенном положении, из которого потом будет легко завести двигатель снова. Если мотор нужно запустить ненадолго, то к работе подключается стартер. Такой алгоритм позволяет сэкономить до 9% топлива. Единственный недостаток – устройством могут быть оборудованы автомобили только с механической коробкой передач.


Трудно представить, что технологический прогресс уже достиг такого уровня: авто самостоятельно выключает подачу топлива для экономии ваших денег и поддержания экологической чистоты. Если провести элементарные математические расчеты, то 10% из общей суммы затрат на заправку топлива в месяц — это не мало и ощутимо для любого семейного бюджета. Будем надеяться, что в будущем новые технологии помогут экономить еще большие суммы наличных.

Система старт/стоп в автомобиле, плюсы и минусы

Внедрение системы автоматического глушения и запуска двигателя было стимулировано необходимостью снижения потребления топлива на километр пути и уменьшения вредных выбросов. В идеале это выглядит многообещающе. Попав в дорожную пробку, остановившись на регулируемом перекрестке, двигатель автомобиля глушится независимо от водителя, экономя горючее, которое тратилось раньше на поддержание оборотов холостого хода. При отпускании педали тормоза или сцепления происходит запуск, машина готова продолжить движение.

Американские аналитики, проведя моделирование на виртуальном автомобиле, сделали вывод о средней экономии топлива в пределах 4%. При движении в условиях города, сопряженном с частыми остановками на перекрестках и в пробках, потребление топлива снижается на 10%, выброс углекислого газа уменьшается на 12%. Если хотя бы 50% автомобилей, попавших в затор на многополосной дороге, оснащены системой «старт/стоп», то польза для экологии очевидна. Автовладелец экономит деньги на топливо. Но какими средствами это достигается? Какие агрегаты и узлы автомобиля участвуют в работе ассистента водителя по автоматической остановке и запуску двигателя?

Аккумулятор

Каждый аккумулятор имеет ограниченное число циклов заряда-разряда. При работе в режиме «старт/стоп» обычный аккумулятор быстро потеряет свои свойства и потребует замены. Поэтому используются специально разработанные батареи с повышенной емкостью, с многократно увеличенным числом рабочих циклов, большим током заряда.

Цена на аккумуляторы старт-стоп много выше, чем у традиционных батарей. Подобрать дешевый аналог при необходимости замены трудно. Кроме того, при установке нового аккумулятора во многих моделях автомобилей требуется внесение данных о нем в ЭБУ. Программа системы «старт/стоп» контролирует количество зарядов-разрядов, уровень заряда АКБ через общую шину сбора данных.

Генератор

Большой ток заряда требует использования усиленного генератора, который становится заметной нагрузкой для двигателя, увеличивая потребление топлива.

Оригинальным решением стало использование стартера в качестве генератора после пуска двигателя. При этом не требуется механическое отключение стартера от маховика мотора. Коммутация выполняется программой «старт/стоп», которая формирует команду в ЭБУ.

Стартер

Необходимость при пуске входить в зацепление шестеренки стартера с зубчатым венчиком маховика двигателя ведет к значительным ударным механическим нагрузкам.

Механизм состоит из бендикса, двигающегося по червячному валу, тягового реле. Он рассчитан на несколько тысяч пусков. В режиме «старт/стоп» автомобиля таких пусков может быть сотня в день. Естественно, скорость износа возрастает.

Конструкцию стартера пришлось усилить установкой более мощных опорных подшипников, изменением материала шестерни, использованием многослойных щеток, что отразилось на его стоимости.

Новое решение – «постоянно включенный» стартер. Расцепление шестерен не происходит. Он проворачивает коленвал при пуске, далее работает как генератор. Цена такого универсального агрегата немаленькая.

Двигатель

Пуск двигателя сопровождается ударными нагрузками на коленчатый вал от поступательного движения шатунов. Необходимость провернуть вал с находящимся на нем в состоянии покоя маховиком, создает огромное давление на коренной подшипник, вкладыши шатуна. Вся конструкция рассчитана на 100 тысяч пусков.

Для реализации системы «старт/стоп» используется более мощный коренной подшипник. Вкладыши выполняются из новых полимерных материалов. Что позволило увеличить ресурс в 3 раза.

Возросли требования к смазочным материалам. Они должны оставаться густыми и медленно стекать в картер при остановке двигателя. Иначе каждый пуск будет сопровождаться сухим трением узлов.

Чтобы избежать холодных пусков, система не глушит двигатель, пока он не набрал достаточную температуру. Запускает его автоматически при охлаждении, что важно для поездок зимой.

Вибрацию при запуске поглощают усиленные подушки крепления двигателя.

Кто в выигрыше?

Конечно, 10% сэкономленного топлива при поездке по городу – это немалый плюс. Но владельцы авто в комплектации «старт/стоп» отмечают возросшую стоимость обслуживания в автосервисе, что неоспоримо является минусом. Профилактики и ремонта требуют элементы самой системы, а также более дорогие агрегаты автомобиля. К чести автопроизводителей следует отметить, что им удалось сравнять ресурс комплектующих модифицированного автомобиля с серийным.

Для покупателей автомобилей премиум-класса экономия горючего может не являться стимулом, а дополнительная опция быть просто признаком престижа.

Можно при первичном пуске отключать систему. В каждом автомобиле предусмотрена такая возможность. При этом владелец авто может рассчитывать на рост ресурса машины за счёт комплектации усиленными деталями и агрегатами.

В выигрыше оказываются автопроизводители, изготовители комплектующих и автомобильной электроники. Они получили расширение ассортимента, возросшую цену на свою продукцию.

За счет автомобилей в комплектации ассистентом водителя «старт/стоп» можно надеяться на снижение общей загазованности городов, особенно на уменьшение выбросов углекислого газа, что важно для решения экологических проблем.

Как работает система старт-стоп в автомобиле, что это такое и для чего предназначено

По данным статистики, двигатель автомобиля практически треть всего времени эксплуатации работает в холостом режиме. Во время так называемой работы впустую мотор не заставляет транспортное средство двигаться, а вот топливо потребляет. Также в такой момент происходит загрязнение атмосферы, а именно выброс отработанных газов.

В такой ситуации отличным решением является система старт-стоп, ведь ресурс двигателя не бесконечен и тратить его на холостую работу агрегата не целесообразно. Конечно же, полностью избежать работы мотора на холостом ходу не получится, но сократить такое время вполне возможно. Рассмотрим подробнее, как работает старт-стоп?

Содержание

  • Принцип работы системы старт-стоп
  • Проблемы системы старт-стоп
  • Система старт-стоп с рекуперацией

Принцип работы системы старт-стоп

Принцип работы достаточно прост и сводится к тому, что при остановке автомобиля двигатель автоматически глушится, а при необходимости двигаться дальше также автоматически запускается вновь.

Различается суть работы системы при наличии АКПП и при установленной механической коробке передач. В первом случае остановка двигателя происходит после полной остановки транспортного средства и нажатой педали тормоза. Мотор вновь начинает работать, после того как будет отпущена педаль тормоза.

При механической коробке передач двигатель автоматически глушится, после того как включается нейтральная передача и отпускается педаль сцепления. Если необходимо продолжить движение, то достаточно будет вновь нажать на педаль сцепления и мотор автоматически будет готов к эксплуатации.

Видео о системе старт-стоп:

Проблемы системы старт-стоп

Устройство старт-стоп обладает не только положительными моментами, но и имеет некоторые сложности. В связи с тем, что при использовании такого устройства существенно увеличивается количество режимов запуска, то необходимо использовать совсем иные виды стартёров, которые справятся с такой возросшей нагрузкой. Обычные стартёры в этом случае не применяют.

Также установка системы старт-стоп подразумевает использование особого вида аккумуляторных батарей, которые легко выдержат большое количество циклов «разряд-заряд». Подобные аккумуляторы оснащены пористыми сепараторами, пропитанными электролитом, которые размещены между пластинами АКБ и способны препятствовать их разрушению.

Важно отметить, что не при каждой остановке транспортного средства срабатывает автоматическое отключение двигателя. Мотор не остановит свою работу в следующих случаях:

  • если двигатель ещё не прогрет, а именно охлаждающая жидкость не достигла температуры в 25 градусов;
  • если включён обогрев лобового стекла, или температура воздуха в салоне ниже установленной климат-контролем на 8 градусов;
  • если мотор работает не на холостом ходу;
  • если существуют проблемы с генератором;
  • если автомобиль остановился после движения задним ходом;
  • если заряда аккумуляторной батареи недостаточно, чтобы вновь завести двигатель;
  • если рулевое колесо во время маневрирования повёрнуто под большим углом.

Все перечисленные выше процессы регулируются специальными датчиками, информация с которых обрабатывается блоком управления системой.

Считается, что система старт-стоп, своими руками установленная или изначально идущая в комплектации машины, способна обеспечить экономию топлива до 10%. Однако, даже если эта цифра и завышена, то потребление автомобилем горючего в любом случае будет меньше, а вот экологическая сторона вопроса точно остаётся в выигрыше, так как выбросов в атмосферу выхлопных газов уж точно меньше.

Из недостатков устройства старт-стоп также можно отметить то, что при остановке двигателя перестаёт работать и кондиционер.

Система старт-стоп с рекуперацией

Использование рекуперации энергии при торможении нашло своё применение в системах старт-стоп. Управление автомобильным генератором в таком случае осуществляется следующим образом: при большой нагрузке на мотор транспортного средства генератор в целях экономии топлива отключается; потом он включается при торможении и выполняется подзарядка аккумулятора — осуществляется рекуперация энергии.

В случае когда заряд аккумуляторной батареи становится ниже 75%, старт-стоп с рекуперацией автоматически отключается. Можно сказать, что это особенное свойство — интеллектуальность.

Многие спросят, как отключить такое устройство. И это логичный вопрос, ведь случается, что нет надобности в отключении двигателя. Сделать это можно специальной кнопкой, которая находится прямо на приборной панели.

На видео — работа системы старт-стоп:

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что система стоп-старт позволяет несколько снизить расходы автовладельца на топливо, порой до 8–10%. Также автомобиль сохраняет окружающую среду, ведь гораздо меньше выхлопных вредных газов выбрасывается в атмосферу. Раньше лишь отдельные гибридные автомобили оснащались подобными устройствами, но сейчас всё больше производителей желают устанавливать на свою продукцию такое оборудование.

Система «старт-стоп» | Автодата Онлайн

В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера. 

В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.

Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.

В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.

Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.

Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей. 

Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.

Какая система используется на вашем автомобиле?

 

На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.

Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.

В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.

Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт

 

СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля. 

При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.

Система работает в пяти режимах:

1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.

2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.

3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.

4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.

5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.

Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»

 

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».

Получите полный доступ к Autodata Online  Купить Autodata

 

 

Система‌ ‌старт-стоп‌ ‌на‌ ‌автомобиле:‌ ‌как‌ ‌работает,‌ ‌особенности,‌ ‌плюсы‌ ‌и‌ ‌минусы‌ ‌ использования‌

Главная » Новости » Система старт-стоп: назначение, преимущества и недостатки

Содержание:

 

  • История появления
  • Назначение
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Что такое Start-Stop с рекуперацией
  • Преимущества и недостатки
  • Какие существуют аналоги?
  • Как отключить систему?
  • Неполадки
  • Заключение

 

Ежегодно автолюбители устанавливают на своих «железных коней» различные электронные системы. Они помогают сделать транспорт безопаснее. Одной из самых востребованных сегодня является система старт-стоп. Водителям обещают экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но так ли это? Рассмотрим, что представляет собой система, вредит ли она автомобилю или нет.

История появления

Современная функция Старт-Стоп появилась впервые в 70-х годах прошлого века. Разработкой занималась компания Тойота. Японский производитель поместил на одну премиум-модель специальную «установку», помогающую выключать мотор спустя пару минут простаивания. Компания Citroen, в свою очередь, смогла использовать эту технологию в своих авто спустя более 30 лет.

Наиболее удачливой в данной области стала компания Bosh. Установку, которую произвели они, можно считать одной из самых надежных. Именно она устанавливается на современные авто марок Volkswagen, БМВ и Ауди. Разработчики утверждают, что в процессе эксплуатации система снижает расход топлива на 8%.

Назначение

Выяснилось, что функция действительно полезна и вот почему. Во время езды двигатель работает постоянно, но треть пути он функционирует «вхолостую». Инженеры-производители решили создать систему, помогающую экономить расход топлива, сделав мотор экономичным. Установка также помогла бы сократить размер выбрасываемых в атмосферу газов.

В результате работы появилась современная система Старт-Стоп. С ее внедрением «движок» начал выполнять свою работу лишь тогда, когда это нужно. Она стала актуальной для жителей больших городов, где на дорогах часто возникают пробки.

Устройство

Прежде чем выяснить, как работает система старт-стоп на автомобиле, необходимо разобраться с ее конструкцией. Она состоит из двух элементов — прибор для многократного запуска «движка» и электронное управление.

В роли прибора для запуска используются либо усиленный стартер, либо стартер-генератор. Если в качестве примера брать разработки фирмы Bosh, то они включают в себя стартер с увеличенным сроком службы.

Что касается электронного управления, то его работа направлена на остановку и запуск мотора вовремя. Также ЭУ постоянно контролирует заряд АКБ. Конструкция системы еще включает в себя множество датчиков и механизмов.

Включить и выключить систему можно при помощи кнопок на приборной панели. Механизм выключается «автоматом» при недостаточном заряде.

Принцип работы

Разобраться в том, как работает система старт-стоп, довольно просто. Система отключает «движок» в определенных условиях. К примеру, во время того, как водитель «стоит в пробке», либо автоматом при выжимании сцепления или отключении тормоза. Последнее — для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Мощный стартер — это главное устройство, помогающее включать двигатель чаще, чем стандартный пусковой агрегат. Чтобы мотор заглушался, должны быть соблюдены следующие условия:

 полная остановка авто;

 в моделях с АКПП — выжата педаль тормоза, на МКПП — селектор управления передачами должен находиться на «нейтралке».

К дополнительным условиям активации системы относят исправную работу тормозной системы, заряженную батарею, корректно настроенную систему микроклимата, закрытые внешние панели кузова.

Если какое-либо из правил не будет соблюдено, система отключится. Включить ее получится лишь после переподключения системы зажигания.

Что такое Start-Stop с рекуперацией

Сегодня наиболее современной разработкой считается Start-Stop с рекуперацией энергии. Когда на двигатель внутреннего сгорания будет оказана большая нагрузка, он выключится автоматически. Когда авто останавливается, механизм начинает работу и в этот момент идет зарядка АКБ. Именно так происходит рекуперация энергии. Главной особенностью именно этой системы является применение реверсивного генератора. Система способна функционировать лишь тогда, когда аккумулятор заряжен на 75% и более.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что функционал Start/Stop действительно полезен, система все равно продолжает развиваться. Наряду с массой преимуществ у него есть недостатки.

Перечислим преимущества системы:

 Экономия горючего. Транспортное средство способно сэкономить до 10% топлива. Этот показатель зависит от принципа работы и от изготовителя. Больше всего это преимущество нравится водителям, которые ежедневно перемещаются по большому городу и попадают в заторы.

 Экологичность. Это еще один важный «плюс» системы, поскольку забота об окружающей среде — это проблема №1 современного мира.

 Уменьшение нагрузки на двигатель, что приводит к уменьшению износа.

Как только автолюбитель «встает в пробку», двигатель отключается и соответственно меньше шумит. Это приводит к снижению нагрузки на коленвал и на элементы силовой установки.

Что касается недостатков, то они не столь существенные. Главным «минусом» технологии считается увеличенная нагрузка на стартер и аккумулятор. От последнего идет питание бортовых устройств. Некоторые автолюбители жалуются на то, что при долгой остановке мотор не издает звука, что немного «напрягает» их. Деактивировать систему получится специальной кнопкой.

Перечислим остальные «минусы» Start/Stop системы:

 Из-за высокой нагрузки на электрическую часть стартер и аккумулятор быстро ломаются. Для частых запусков обычный стартер не годится, требуется усиленный.

 Далеко не все помнят то, что для запуска двигателя с помощью кнопки требуется жать на тормоз.

 Система требует больших затрат на установку и обслуживание.

 Эффективность работы установки снижается в случае, когда водитель едет «рывками». Обычно это происходит в пробках. В результате такой езды стартер включается постоянно. Это приводит к отключению АКБ.

 Если в автомобиле активирована функция «стоп-старт», то при разгоне ТС с места возникает задержка. Разница между активированной и деактивированной системой составляет 1-2 сек.

Во время остановки электрическая нагрузка ложится на АКБ. Чем дольше водитель «стоит» в пробке или на светофоре, тем сильнее разряжается батарея. Именно от нее требуется стартовый ток для запуска «движка».

Если система Start/Stop установлена на автомобиле уже на заводе, то она оправдывает себя полностью. Если ее внедрили самостоятельно, то получить выгоду и экономию будет сложно. Установка системы требует больших вложений, которые будут окупаться не один год.

Какие существуют аналоги?

На сегодняшний день существуют разные компании, помогающие разрабатывать систему «Старт-Стоп». Самой простой и надежной считается «установка» от компании Bosch. Именно ею оснащаются такие премиальные модели авто как Ауди, Фольцваген Тигуан, БМВ. Конструкция обладает все теми же описанными элементами, включая ЭБУ и стартер со всевозможными датчиками.

Единственным отличием этой системы от других является отсутствие электронного блока. Отключение «движка» возникает при полном торможении, либо при перемещении рычага на нейтральное положение (для МКПП).

На работу системы влияют t двигателя, частота вращения коленвала. Больше влияние также имеют особенности функционирования аудио и кондиционирования. Эти системы считаются «прожорливыми». Они способны «разрядить» аккумулятор, не дав мотору завестись.

Еще одной востребованной системой является Valeo. Она функционирует на базе реверсивного генератора. Он представляет собой электроузел, который генерирует переменный ток. Он применяется и как генератор, и как стартер.

Систему устанавливают на автомобили марок Citroen и Mercedes. Считается, что расход горючего снижается на 10%. Узел работает без шума, запускаясь за 0,4 сек. Управление происходит через ЭБУ. Он взаимодействует с блоком силового агрегата.

SiSS — это еще одна известная система «Старт-Стоп». Ее разработчиком-производителем выступает компания Мазда. Многофункциональный комплекс сегодня популярен среди водителей. Они называют его i-Stop. В основе работы лежит впрыск и воспламенение горючего. То есть топливо подается в цилиндры и затем воспламеняется.

Система срабатывает через остановку поршней в определенном положении, чтобы следующие запуски «движка» были оптимальными. Стартер в этом случае нужен, чтобы ликвидировать излишнюю нагрузку на двигатель. Экономия топлива достигает 9%, что является неплохим результатом. Единственный незначительный «недостаток» — сопоставимость только с автоматическими коробками.

Существуют высокотехнологичные системы, способные отключать двигатель до полной остановки машины (к ним относят Engine Off). Это помогает уменьшить траты топлива еще больше. Деактивации строятся по нескольким принципам. К ним относят скорость, с которой движется авто, скорость движения до нажатия на педаль акселератора и возможность маневрировать.

Расскажем про еще одно устройство — Idle StopGo. Оно выпускается известной компанией Kia Motors. От других версий система отличается тем, что имеет другую специфику контроля над генератором. Если нагрузка на двигатель повышается, то генератор отключается, тем самым снижая расход горючего. Система деактивируется, если уровень заряда АКБ достигает значения менее 75%.

Как отключить систему?

Мы выяснили, что представляет собой система старт-стоп на автомобиле, что это за устройство и как оно работает. Несмотря на множество преимуществ, некоторые водители не видят смысла пользоваться Stop/Start. Для этого они отключают систему. Сделать это можно несколькими способами:

 При помощи специальной кнопки, предусмотренной производителем. Опция функционирует лишь для одного цикла включения зажигания, во все остальные разы запуска двигателя придется повторно нажимать кнопку. Единственный недостаток этого способа — пропадание связи АКБ с электроникой. Транспортное средство не сможет контролировать заряд.

 Также выключить Start/Stop можно, сняв штекер от кнопки управления опцией. То есть ЭБУ увидит «обрыв» и самостоятельно отключит ее.

 Чтобы система не запускалась, водитель может отключить сигнальный провод от датчика, указывающего на заряд АКБ. На приборе в этом случае все равно начнут возникать иконки, демонстрирующие попытки срабатывания системы. В ЭБУ появятся ошибки, но на работу автомобиля это не повлияет.

 Обратившись в сервисный центр, водитель сможет заказать услугу отключения системы через специальную программу. Это возможно только на автомобилях марки Volkswagen.

Существует еще один способ отключения системы через впайку конденсатора в цепь управления кнопкой. Но это можно осуществить в отношении ограниченного числа автомобилей.

Неполадки

При наступлении холодов водители думают, сможет ли их аккумулятор продержаться еще одну зиму. Часто встречающаяся неисправность «старт-стопа» — сильная нагрузка на батарею. В обычном режиме эксплуатации батарея работает около 7 лет, но если автолюбитель решит внедрить новую систему, то срок службы АКБ значительно сокращается.

Негативно на срок службы аккумулятора также влияет неисправный генератор и стартер. Первый — способен немного восстановить батарею, но на полный подзаряд надеяться не стоит. Есть, конечно, способ, решающий эту проблему. Обычно водители оставляют АКБ в сервисе на сутки, но это временная мера. Лучше всего заменить прибор на новый. Эксперты рекомендуют обратить внимание на оборудование Bosch. Они обладают увеличенным сроком службы и большой емкостью.

Чтобы понять, что батарея «умирает», необходимо обратить внимание на некоторые признаки. Например, слабое функционирование стартерной части, дефицит напряжения с затухающими индикаторами. Провести диагностику можно с использованием специальных приборов.

Эксперты советуют водителям, имеющим премиальные автомобили со «старт-стоп» системой, использовать батареи GEL и AGM. Они стоят не так дорого, при этом обладают непростой конструкцией. Пластины аккумулятора удерживаются сепараторами, то есть они не погружены в электролит. Для установки также подойдут EFB аккумуляторы, которые размещают под капотом.

Что касается стартера, то при эксплуатации машины со start-stop на него также увеличивается нагрузка. Если произойдет поломка, то водителю придется выложить крупную сумму за восстановление. Из этого можно сделать несколько выводов.

 Автомобили, которые изначально производятся с внедрением данной системы, позволяют водителю сэкономить более 200 долларов в год. Если человек самостоятельно установит систему в свое авто, он не сможет быстро окупить вложения.

 Владельцы автомобилей Ауди часто сталкиваются с тем, что машина не заводится после отработки start-stop конструкции. Требуется обновление ПО. Хозяева других моделей авто утверждают, что система часто отказывается работать по совершенно неясным причинам.

Таким образом, можно сделать вывод, что технология — капризная и требовательная. Если водитель проигнорирует хоть одно условие работы, это приведет к появлению ошибок в системе и отказу работать. Условия были приведены выше по тексту.

Заключение

«Старт-стоп» действительно экономит топливо. Водить машину в условиях большого города становится проще, поскольку система не только экономична, но и экологична. Затраты в денежном соотношении все равно остаются под вопросом, так как обслуживать машины премиальных марок — дорого. Для владельцев таких авто вопрос экономии не столь принципиален, а устанавливать систему на бюджетные ТС — нет смысла. Тем более что пользы от системы при езде на трассе нет никакой.

Твитнуть

Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает

Множество автолюбителей наверняка слышали о системе «Старт-стоп». Некоторые даже являются счастливыми владельцами автомобилей, оснащённых подобными функциональными возможностями. Но статистика наглядно показывает, что количество машин с таким оснащением в России незначительное. Хотя впервые эта система появилась в конструкции автомобилей ещё в прошлом веке. Первые экземпляры начали сходить с конвейеров в 80-х годах. В настоящее время большинство автопроизводителей начали активно переходить на альтернативный способ включения зажигания и запуска двигателя. Нет необходимости проворачивать ключ в замке зажигания. Теперь всё выполняется простым нажатием одной кнопки. Эксперты уверены, что в скором времени автопроизводство может полностью отказаться от ключей зажигания. Но в такую вероятность пока мало верится, учитывая незначительный текущий спрос на системы «Старт-стоп» в России.

Принцип работы системы Старт-стоп.

Для чего нужна система

Просто знать о существовании системы «Start-stop» мало, чтобы полноценно разобраться в её особенностях и назначении. Не все понимают, в чём смысл отказа от традиционной схемы запуска двигателя с помощью проворачивания ключа в замке зажигания. Чтобы это понять, нужно учесть важные особенности эксплуатации автомобилей в современных условиях. На помощь приходит упрямая статистика. Она наглядно показывает, что около 30% всего времени, которое водитель проводит за рулём своего транспортного средства, работа двигателя протекает на холостом ходу. Это прогрев, ожидания на светофорах и перекрёстках.

В течение этого внушительного отрезка времени силовой агрегат работает, но машина не двигается. Означает это лишь то, что происходит активное сжигание топлива, пользы от которого нет совершенно, поскольку автомобиль не перемещается. Бесполезный расход топлива приводит к повышенным затратам своего водителя. Не стоит забывать и об ущербе, наносимом выхлопом окружающей среде. Опираясь на эти особенности, инженеры начали думать над решением проблемы. Именно так появилась система «Старт-стоп» на автомобиле, что позволило заметно изменить ситуацию. На эту систему возложили 3 главные функции, которые основаны на:

  • снижении количества потребляемого топлива;
  • уменьшении объёма вредных выхлопов;
  • минимизации шума, который издаёт транспортное средство.

Нововведение даёт возможность максимально эффективно использовать двигатель. Когда машина находится в движении, мотор работает в своём штатном режиме. Если же транспортное средство стоит на месте, тогда система отключает зря расходующий топливо и загрязняющий атмосферу мотор. Тут важно добавить, что переход между режимами осуществляется практически полностью в автоматическом режиме. Двигатель выключается по сигналу со специальных датчиков.

Для запуска водителю машины с механической коробкой передач нужно выжать педаль сцепления. В случае с автоматической трансмиссией автоматический пуск силового агрегата происходит после того, как с педали тормоза убирается нога. Изначально такую систему устанавливали исключительно на машины, оснащённые гибридной силовой установкой. Когда «Старт-стоп» продемонстрировала весь свой истинный потенциал и пользу, автопроизводители начали активно применять разработку на обычных двигателях внутреннего сгорания.

Особенности конструкции и работы

Систему «Старт-стоп» можно считать во многом гениальным решением. При этом конструкцию нельзя назвать чрезмерно сложной. Если не вдаваться во всех конструктивные особенности, то выделяют всего 2 основных составных элемента решения:

  • для начала это система, которая полностью отвечает за управление процессами пуска и остановки силового агрегата;
  • вторым, но не менее важным устройством, является система для обеспечения быстрого включения двигателя.

Чтобы реализовать возможность быстрого запуска мотора, разные производители используют определённые способы и решения. В зависимости от типа системы «Старт-стоп», в ней используют:

  • стартеры, характеризующиеся повышенными показателями мощности;
  • стартеры-генераторы, которые также именуют реверсивными генераторами;
  • системы для непосредственного впрыска в цилиндры двигателя топливной смеси с последующим воспламенением.

Каждая такая система «Старт-стоп» имеет свои принцип работы и конструктивные особенности. Если брать за основу конструкцию, то наиболее простым решением считается применение стартера повышенной мощности. Интересно ещё и то, что такая система крайне эффективна.

Разработчиками являются специалисты компании Bosch. Их решение активно используется среди немецких автопроизводителей, таких как Audi, BMW и Volkswagen. Ядром системы «Старт-стоп» тут выступает стартер, обладающий повышенным ресурсом, мощностью и увеличенным сроком службы. Механизм издаёт минимум шума, за что также высоко ценится на рынке. Для прохождения управляющего сигнала применяют исполнительные устройства. Они уже непосредственно связаны с датчиками и электронным блоком управления силового агрегата.

Схема с применением реверсивных генераторов является авторской разработкой компании Valeo. Их решение получило широкое распространение среди автомобилей немецкой марки Mercedes и французских автомобилей Citroen. Разработчики уверены, что их «Старт-стоп» даёт возможность снизить уровень потребления топлива на 10%. Что же касается самого реверсивного генератора, то это специальное устройство электротехнического принципа действия. Главная особенность в том, что девайс одновременно способен выполнять функции стартера и генератора. Преимущество по сравнению со стартерами с повышенной мощности заключается в снижении времени, затрачиваемого на пуск двигателя. Приятным бонусом является бесшумность работы системы.

Третьей системой является «Старт-стоп», оснащённая непосредственным впрыском. Это самая новая разработка, авторами которой являются инженеры японской компании Mazda. Принцип работы устройства заключается в том, чтобы остановить поршни силовой установки в таком состоянии, которое будет оптимальным для последующего запуска двигателя. Образно говоря, поршни застывают в нужном положении. Такой вариант «Старт-стоп» актуален только для автомобилей, на которых устанавливается непосредственный впрыск горючей смеси топлива и воздуха.

Условия для функционирования

У разных автокомпаний имеется свой собственный принцип реализации программного обеспечения для систем запуска и остановки двигателя. При этом все они объединяются несколькими принципами, без которых система работать не сможет. Потому требуется придерживаться следующих правил:

  • система работает при минимальной скорости транспортного средства от 4 километров в час и выше;
  • дверь со стороны водителя обязательно должна находиться в закрытом состоянии;
  • водитель пристёгивается ремнями безопасности;
  • если двигатель не прогрет, система функционировать не будет;
  • «Старт-стоп» не работает при обогреве стекла, вышедшем из строя генераторе или в условиях низкого заряда аккумуляторной батареи;
  • система не запускается, если машина остановилась после движения задним ходом;
  • «Старт-стоп» не будет работать, если совершались манёвры с большими углами поворота руля (маневрирование в условия парковки).

Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, оснащённого таким оборудованием, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации. Производители подробно прописывают все условия, нюансы, правила и требования для работы «Старт-стоп». В противном случае не удивляйтесь, что вы купили автомобиль с инновационной системой запуска, а она почему-то не работает. Хотя и исключать поломку самого оборудования не стоит. Для начала убедитесь, что вы не нарушаете правил эксплуатации кнопки «Старт-стоп». Если всё делаете верно, стоит обратиться в сервисный центр для устранения неисправностей. Нельзя сказать, что одни системы лучше, а другие хуже. Каждый «Старт-стоп» имеет свои сильные и слабые стороны. Потому этот вопрос следует рассмотреть отдельно.

Преимущества и недостатки

Современная автомобильная система «Старт-стоп» имеет свои плюсы и минусы. Причём не удивляйтесь, что перечень достоинств окажется меньше, чем список недостатков. Начнём с положительных моментов. Они уже рассматривались и заключаются в 2 главных пунктах:

  1. Сокращается расход топлива. Для езды в городских условиях это внушительное преимущество. Ведь именно в населённых пунктах приходится часто стоять в пробках и на светофорах.
  2. Повышается уровень экологичности. Во многих странах это не преимущество, а скорее правило. Европейские авто выходят на уровень очень жёстких экологических норм. И здесь системы «Старт-стоп» оказываются крайне эффективными.

Условно к достоинствам можно отнести факт возможности пуска без поворотов ключа. Но для многих это стало настолько привычной манипуляцией, что замена ключа на кнопку не стала для них чем-то уникальным и невероятно удобным. Тут уже каждый решает сам для себя, что ему больше нравится. Теперь поговорим про недостатки, которыми обладает система запуска «Старт-стоп». Они могут показаться для многих существенными, поскольку:

  • повышается начальная стоимость транспортного средства;
  • увеличиваются затраты на ремонт и обслуживание элементов системы зажигания;
  • возрастает требование в отношении качества и заряда аккумуляторных батарей;
  • при пуске двигателя могут возникать шумы и вибрации.

Некоторые водители привыкли, что двигатель постоянно работает, и они слышат его. Но когда мотор то заводится, то останавливается, создаётся невольное ощущение возникновения каких-то неисправностей. Это, скорее, психологический аспект восприятия новой системы. Не все готовы к таким переменам. Хотя следует быть справедливыми. Когда-то и автоматические коробки передач вызывали множество опасений и страхов у водителей. Они не могли контролировать работу двигателя, поскольку за всё начала отвечать автоматика.

Возникало множество нареканий на плохую работу, ненадёжность и частые поломки АКПП. Но теперь коробка-автомат стала неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Буквально все автопроизводители дают для покупателей возможность выбора между АКПП и МКПП. А некоторые модели безальтернативно оснащаются только автоматом. Так и с системами «Старт-стоп». Они находятся только на начальном этапе своего развития и становления на автомобильном рынке. Нужно время, чтобы водители привыкли к нововведениям и по достоинству оценили все преимущества.

Системы разных производителей

Многие названия становятся нарицательными, хотя по факту являются корпоративной собственностью определённых компаний. Так и в случае со «Start-stop» название принадлежит компании Bosch. Поскольку их системы запуска устанавливаются на автомобилях далеко не всех автопроизводителей, другие компании, решившие внедрить «Старт-стоп» в своих машинах, разработали собственные устройства, имеющие определённые отличия. Теперь у ведущих автокомпаний применяются собственные обозначения этого решения. Пройдёмся по основным производителям:

  • немецкая компания BMW обозначает свои системы названием «Auto Start-stop»;
  • в Mercedes сделали акцент на том, что их система экологичная, а потому называется «Eco Start/Stop»;
  • Mazda, о которой мы уже говорили ранее, имеет два обозначения, звучащие как «i-Stop» и «i-Eloop»;
  • даже Smart сделали свою систему, которую именуют MHD, что означает Micro Hybrid System;
  • разработчики из Citroen не стали ничего особо выдумывать, обозначив систему «Stop & Start System»;
  • у корейской компании Hyundai это «Idle Stop & Go»;
  • Volvo, как и всегда, оказались весьма сдержанными и педантичными, потому их системы носят название «Start/Stop»;
  • к названию системы от Volvo компания Volkswagen лишь добавила в конце слово «System»;
  • а вот ещё одна корейская компания KIA проявила креатив и придумала ISG. Это Интеллектуальная система «Stop and Go».

Кто-то использует разработки других фирм, с которыми сотрудничает, применяя собственные обозначения. Другие имеют авторские разработки. Самыми распространёнными системами являются решения от:

  • Устанавливаются на машины брендов BMW, Audi, VolksWagen и не только;
  • Сокращённое название из систем STARS. Особенностью является применение реверсивного генератора;
  • Их Smart Idle устанавливается на собственные автомобили;
  • Микрогибридная система под названием ISG, во многом аналогичная решению от Bosch. Является авторской разработкой KIA.

Покупать ли машину с системой запуска и остановки двигателя, решать каждому водителю самостоятельно. Разработка определённо обладает преимуществами, но также характеризуется весомыми для многих автолюбителей недостатками.

Ставить такие решения на бюджетные машины не имеет особого смысла. Владельцы не будут готовы тратить большие деньги за покупку дорогостоящих запчастей и за проведение далеко не дешёвого ремонта более сложной системы зажигания двигателя. А если это автомобиль средней ценовой категории и выше, установка «Start-stop» во многом способна себя оправдать. Она подходит тем, кто основную часть времени за рулём проводит в условиях города, где на каждом шагу светофоры и пробки. На трассе пользы от системы нет никакой совершенно.

Вредит ли вам система старт-стоп вашего автомобиля в долгосрочной перспективе?

Существует несколько советов и приемов, которые помогут вам снизить расход топлива. И один из них все чаще встраивается прямо в ваш автомобиль. Многие новые автомобили имеют систему старт-стоп, номинально предназначенную для уменьшения расхода топлива на холостом ходу. Но действительно ли эта функция экономит топливо? И даже если это произойдет, могут ли из-за этого возникнуть какие-либо долгосрочные проблемы?

Как работает система старт-стоп в вашем автомобиле? 2021 Mercedes-AMG GLB 35 кнопка деактивации системы старт-стоп крупным планом | Мэтью Скварчек

Впервые представленные в 1970-х годах, системы «старт-стоп», или «автоматический старт-стоп», как их иногда называют, стали более распространенными в последние несколько лет. И это благодаря усовершенствованиям автомобильной электроники, особенно стартеров и гибридных силовых агрегатов.

Хотя каждая система старт-стоп немного отличается, они работают примерно одинаково. Когда ваш автомобиль обнаруживает, что вы остановились и нажимаете на педаль тормоза, он отправляет сигнал в ЭБУ, Хейнс объясняет. Затем ECU временно отключает системы подачи топлива и зажигания вашего автомобиля, выключая двигатель. А когда вы убираете ногу с педали тормоза и/или нажимаете на педаль акселератора, ЭБУ сообщает двигателю о перезапуске. Можно даже придать автомобилям с механической коробкой передач системы старт-стоп, отмечает CJ Pony Parts .

через GIPHY

системы запуска должны запускаться десятки (возможно, сотни) раз за одну поездку. Традиционный стартер, такой как у Босса Кеттеринга, просто не справится с этой задачей.

Компания Denso предлагает три различных типа пусковых устройств с автоматическим пуском и остановкой в ​​зависимости от области применения, которая требуется производителю:

  • Первый — довольно традиционный стартер, но он более прочный, с двухслойными, долговечными электрическими щетками и уникальным пружинным механизмом шестерни, который снижает износ зубчатого венца и маховика, вызванный типичным стартером, примерно на 90 процентов. .
  • Второй — стартер с «тандемным соленоидом», который позволяет двигателю повторно включаться со стартером в любом диапазоне между холостыми оборотами (около 600 об/мин) и нулевыми оборотами. Это означает сокращение перезапуска на полторы секунды по сравнению с традиционным стартером.
  • Самый современный стартер Denso был разработан в сотрудничестве с Toyota. Он называется «постоянно включенным» стартером, и, как следует из его названия, ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом на маховике, что полностью устраняет задержку при повторном запуске автомобиля.

Когда вы собираетесь покупать новый автомобиль, попробуйте несколько разных автомобилей, чтобы увидеть, как они работают с системой автоматической остановки и запуска. Есть некоторые, которые делают это более или менее плавно, в то время как другие могут делать это с небольшим содроганием.

Производители стартеров также используют резиновые амортизаторы и муфты, чтобы изолировать колебания двигателя, что помогает уменьшить шум перезапуска двигателя и вибрации при остановке двигателя.

Но большая разница между плавным пуском и более грубым сводится к тому, используют ли они стартер с постоянным включением или нет.

Что насчет трансмиссии?

Коробка передач представляет собой огромную проблему при перезапуске двигателя. Фактически, до 2007 года единственными автомобилями, которые имели технологию автоматической остановки и запуска, были автомобили с механической коробкой передач.

Когда вы утром заводите машину, независимо от того, едете ли вы на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач, автомобиль находится либо в режиме парковки, либо в нейтральном положении, либо на передаче, но ногой в пол на сцеплении.

Но когда вы находитесь в пробке, вы не переводите машину в режим парковки каждый раз, когда останавливаетесь. Так как же трансмиссия не остается включенной при использовании системы автоматического старта и остановки? Они автоматически переключаются в нейтральное положение, когда автомобиль останавливается. Некоторые из них включают функцию «Auto Hold», которая позволяет водителю сбросить тормозное давление, когда двигатель все еще выключен. Он включается снова, когда водитель нажимает на педаль газа.

Как насчет износа двигателя?

Запуск холодного двигателя считается наиболее уязвимым моментом для внутренних компонентов двигателя. Смазка холодная, и она не успела создать давление и смазать все движущиеся компоненты в верхней части двигателя.

Системы автоматической остановки и запуска не так потенциально опасны, как холодный запуск, просто потому, что двигатель не холодный. Мало того, что двигатели прогреваются до рабочей температуры до того, как начинает работать система «стоп-старт», автомобили также используют электрические водяные насосы для поддержания оптимальной температуры двигателя, когда они остановлены. Если двигатель выключен достаточно долго, чтобы значительно снизить температуру двигателя, двигатель автоматически перезапустится.

Во-вторых, в то время как система смазки двигателя не находится под полным давлением, как во время его работы, масло в каналах не может полностью стекать в масляный поддон.

Наконец, поставщики решают проблему износа с помощью сухих смазочных материалов на таких компонентах, как подшипники главного двигателя. Подшипники двигателя обычно рассчитаны на 100 000 циклов запуска. В настоящее время используются новые подшипники, рассчитанные на 250 000–300 000 пусковых циклов. Компания Federal Mogul, например, использует полимеры в подшипниках шатунов для автомобилей с системами автоматической остановки/запуска, чтобы уменьшить трение, когда масло не перекачивается.

Что, если я ненавижу это?

На сегодняшний день каждый автомобиль с этой технологией позволяет вручную отключить ее нажатием кнопки:

Недостатком является то, что (A) экономия топлива снизится на три-пять процентов, и (B) вы Придется выключать каждый раз, когда садишься в машину. Ни один из известных нам производителей не позволяет навсегда отключить эту функцию.

Владельцы спортивных автомобилей с режимами «Динамический» или «Спорт» заметят, что при выборе этих режимов система также автоматически отключается.

Ни одна из этих технологий не является полностью решенной, и производители и поставщики работают над разработкой новых методов достижения тех же целей без технических препятствий.

Например, у Mazda есть технология i-Stop, которая вообще не использует стартер для перезапуска. Он использует двигатель внутреннего сгорания. Когда водитель отпускает педаль тормоза, срабатывает топливная форсунка в одном цилиндре и воспламеняется свеча зажигания, позволяя двигателю запускаться от внутреннего сгорания, а не от электрического стартера.

Однако в краткосрочной перспективе вам не придется слишком беспокоиться о том, не повреждаются ли ваш двигатель или его различные компоненты из-за частых запусков. Они были спроектированы для этого, и они отличаются от компонентов автомобиля без этой технологии.

Audi, автозапуск, Fiat, экономия топлива, гибрид, Hyundai, Land Rover, Mazda, исследования, технологии, Toyota, Volvo . Когда речь заходит о автоматических системах старт-стоп BMW, возникает много неясностей. Вредны ли они для двигателя автомобиля или на самом деле не причиняют особого вреда. Помогают ли они в потенциальной экономии топлива или это просто принятие желаемого за действительное? Они разряжают батарею или нет? Мы здесь, чтобы сломать все это для вас.

Если у вас есть автомобиль с функцией старт-стоп или вы думаете о его покупке, это руководство предоставит вам самую важную и актуальную информацию о том, как использовать систему, поддерживая ваш автомобиль в хорошем состоянии.

Что такое авто старт-стоп в BMW?

Цель проста – разумно снизить расход топлива. Система BMW auto start-stop автоматически выключает и перезапускает двигатель внутреннего сгорания, чтобы свести к минимуму время работы двигателя на холостом ходу, одновременно снижая расход топлива и выбросы CO2. Это может быть особенно полезно для тех, кто тратит больше времени на ожидание в пробках, поскольку только постоянное использование приводит к значительному сокращению.

Что касается автомобилей BMW, то технология старт-стоп используется в автомобилях BMW и MINI как часть бренда Efficient Dynamics. Система присутствует как в гибридных электрических и неэлектрических автомобилях, так и в автомобилях с автоматической и механической коробками передач.

Как работает функция автоматического старт-стоп BMW?

Функция BMW auto start-stop выключает двигатель каждый раз, когда автомобиль полностью останавливается (например, на перекрестках, светофорах, пробках), а затем автоматически включает его, не забывая при этом о безопасности.

Функция координируется центральным блоком управления, который отслеживает данные со всех соответствующих датчиков, генератора и стартера. Таким образом, он не будет активирован, если, например:

  • двигатель не достигнет идеальной рабочей температуры
  • кондиционер работает при высокой температуре снаружи
  • сажевый фильтр дизельного автомобиля находится в середине цикла очистки

При необходимости блок управления также может автоматически перезапустить двигатель – это может произойти при низком заряде аккумулятора, скатывания автомобиля или образовании конденсата на лобовом стекле.

Безопасность и удобство автоматической системы старт-стоп BMW заключается в том, что ничто не происходит случайно. Система полностью распознает разницу между временной остановкой и концом пути, поэтому она никак не может перезапуститься сама по себе, когда вы сойдете. Чтобы двигатель завелся, вам нужно будет пристегнуть ремни безопасности, а двери и капот закрыть.

Как использовать авто старт-стоп BMW?

Теперь давайте посмотрим, как работает старт-стоп в автомобилях с механической коробкой передач по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач.

Как использовать авто старт-стоп BMW в автомобилях с автоматической коробкой передач?

В автомобилях с автоматической коробкой передач функция автоматического старт-стоп BMW выключает двигатель, когда вы удерживаете педаль тормоза после полной остановки – об этом будет сигнализировать комбинация приборов. Если вы уберете ногу с педали тормоза или повернете руль, ваш двигатель немедленно перезапустится, и вы разгонитесь до нужной скорости за считанные секунды.

Как использовать авто старт-стоп BMW в автомобилях с механической коробкой передач?

На автомобилях BMW с механической коробкой передач автоматический старт-стоп активируется следующим образом: сначала остановите автомобиль и нажмите сцепление; затем переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление. В этот момент ваш двигатель выключится. Имейте в виду, что для выключения двигателя ваш автомобиль должен остановиться — автостарт-стоп не будет работать на движущемся транспортном средстве, даже если будут соблюдены все вышеперечисленные шаги. Чтобы снова включить двигатель, нажмите педаль сцепления и выберите передачу.

Сколько топлива экономит старт-стоп?

Все зависит от условий вождения. Общее правило таково: чем дольше вы простаиваете, тем больше экономите. Если вы ненадолго остановитесь на нескольких перекрестках, вы сэкономите меньше топлива, чем водители, которые простаивают в пробках или на длинных сигналах. Более того, использование кондиционера и жаркая погода также могут негативно сказаться на экономии топлива. Было доказано, что самые большие приросты приходятся на мягкую погоду. Учитывая эти и другие обстоятельства, инженеры подсчитали, что диапазон экономии топлива колеблется от 3% до 12%.

В основном все сводится к простому расчету. Если при 80-мильной езде в теплую погоду ваш автомобиль обычно расходует 3,1 галлона с выключенным автостарт-стопом, то после его включения он будет расходовать 2,8 галлона, экономя 9,5% топлива. Это рост экономии топлива с 26,2 до 28,7 миль на галлон.

«Недостатки» технологии «старт-стоп»

Хотя функция автоматического старт-стоп используется в автомобилях BMW с 2008 года, она до сих пор вызывает множество споров и споров. Стоит ли глушить двигатель? Не разряжает ли автомобильный аккумулятор автостарт-стоп? Или, что более важно, вредно ли для двигателя постоянно включать и выключать его, особенно в условиях интенсивного движения? Остановимся на некоторых из этих тем.

Автоматический старт-стоп BMW вреден для двигателя?

Вообще говоря, никак, если только вы не соблюдаете рекомендуемый график обслуживания и используете некачественные масла. Холодный пуск на самом деле потенциально более вреден для внутренних частей двигателя, чем автоматический старт-стоп. Это связано с тем, что при холодном пуске масло все еще холодное и вязкое, поэтому ему трудно попасть в места с узкими зазорами, например, в шатунные подшипники. В результате у него нет возможности быстро герметизировать и смазывать движущиеся части двигателя.

С другой стороны, система автоматического старт-стоп не срабатывает на холодном двигателе.

Перед началом работы функции двигатель должен прогреться до рабочей температуры – для этого в автомобиле используются электрические водяные насосы, поддерживающие оптимальную температуру двигателя, когда автомобиль стоит. Или, если двигатель выключен достаточно долго, чтобы произошло значительное падение температуры, старт-стоп автоматически включает его.

Итак, какая оптимальная температура охлаждающей жидкости двигателя для работы автостарта-стоп BMW? Для большинства автомобилей она составляет от 87°C до 121°C (19от 5°F до 250°F).

Когда речь идет о давлении масла и смазочных материалах, смазочные каналы могут быть не так прокачаны, как на работающем автомобиле, но они все равно не оставляют масло в масляном поддоне. Кроме того, поставщики наносят полимеры на подшипники шатунов, чтобы свести к минимуму трение, когда масло не находится под давлением.

Автоматический старт-стоп разряжает аккумулятор?

Многие электронные устройства вашего автомобиля используются даже в самых коротких поездках — большинство из них питаются от аккумулятора. Неудивительно, что вы беспокоитесь, что заряда не всегда будет достаточно для запуска двигателя. К счастью, компьютер вашего BMW, будучи интеллектуальной системой, следит за такими случаями. Если он оценит, что батарея недостаточно заряжена для перезапуска двигателя, он не задействует систему автоматического старт-стоп. Поэтому нет — технология автостарт-стоп не разряжает автомобильный аккумулятор.

Более того, в BMW подумали, что аккумулятор выходит из строя. Компания решила использовать аккумуляторы AGM большей емкости в автомобилях с системой старт-стоп, а также усовершенствованные стартеры, чтобы справиться с дополнительным спросом. Их стартер, разработанный Robert Bosch GmbH, может выдерживать повышенное количество перезапусков двигателя в автомобилях с системой старт-стоп и ускорять повторный запуск двигателя.

Нужен новый автомобильный аккумулятор? Узнайте, как заменить и зарегистрировать его.

Батарея вашего BMW разрядилась? Чаз покажет вам, как его зарядить.

Как отключить автозапуск BMW?

Если вас раздражает функция автостарт-стоп при длительном простое в пробке, вы можете отключить ее вручную с помощью кнопки «A off» на приборной панели. При ее нажатии загорится светодиод, указывающий на то, что автоматический старт-стоп отключен.

Это, однако, не отключит автоматический старт-стоп навсегда. Нажатие кнопки отключит функцию только до тех пор, пока вы не выключите и не включите автомобиль с помощью ключа. В случае, если вы хотите навсегда отключить автоматический старт-стоп, потребуется кодирование BMW.

Кодирование кнопки автоматического запуска и остановки BMW

Кодировка кнопки Start-Stop от BimmerTech навсегда отключит функцию автоматического отключения двигателя и запрограммирует ваш автомобиль на запоминание последних настроек. Таким образом, всякий раз, когда вы останавливаете машину и удерживаете педаль тормоза, двигатель не выключается. Чтобы отключить автоматический старт-стоп после покупки опции, вам потребуется кабель для кодирования и запланированный сеанс удаленного кодирования с нашим специалистом.

Какие другие популярные варианты кодирования BMW? Активация Apple CarPlay, «Видео и сервисы в движении» и «Улучшенный Bluetooth» — это лишь некоторые из многих. См. полный список наиболее популярных вариантов кодирования в этом сообщении блога.

Когда активируется автоматический старт-стоп BMW?

Для автоматической остановки и перезапуска двигателя необходимо выполнение нескольких основных условий:

  • селектор передач должен находиться в положении движения (автоматика)
  • рычаг переключения передач должен быть переведен в нейтральное положение (ручные)
  • ремень безопасности должен быть пристегнут
  • дверь водителя должна быть закрыта

Если некоторые из этих условий не выполняются, на комбинации приборов появится символ старт-стоп.

Автостарт-стоп BMW не работает

Для обеспечения безопасности системы автостарт-стоп BMW был сделан довольно требовательным с точки зрения дополнительных условий, которые должны быть соблюдены при его использовании.

Причины, по которым двигатель не останавливается автоматически:

  • автомобиль не разогнался до 9 км/ч на автомате или 5 км/ч на механике после запуска
  • машина катится (руководство)
  • вакуум усилителя тормозов слишком низкий (руководство)
  • активна адаптация трансмиссии (автоматика)
  • слишком слабое давление на педаль тормоза, поэтому автомобиль не определяется как достаточно остановленный (автоматика)
  • не хватает давления в гидроаккумуляторе (автоматика)
  • водитель отстегнул ремень безопасности
  • двигатель не имеет оптимальной рабочей температуры
  • заряд батареи слишком низкий
  • температура окружающей среды ниже 3 °C (37,4 °F) 
  • температура окружающей среды выше 30 °C (86 °F) и кондиционер включен
  • Климат-контроль включен, но в салоне не достигается желаемая температура
  • автомобиль остановился на спуске или на холме с уклоном 12% или выше
  • Система HDC (Hill Descent Control) активирована
  • угол поворота рулевого колеса больше 6°
  • рулевое колесо перемещается после остановки
  • педаль акселератора нажата
  • автомобиль останавливается после включения заднего хода
  • водитель выходит из машины
  • Засорен сажевый фильтр
  • топливо некачественное
  • Система IHKA обнаруживает запотевание ветрового стекла
  • система ABS активирована

Причины, по которым не работает автозапуск двигателя:

  • открыта дверь водителя (автоматика)
  • водитель непристегнут (автоматика)
  • рычаг переключения передач в паркинге (автоматика)
  • передача включается без выключения сцепления (ручные)

Автоматический старт-стоп BMW по умолчанию

Иногда вы можете заметить, что автоматический старт-стоп перезапускает ваш двигатель, несмотря на то, что вы еще не начали движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.