ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
г. Москва, Авиамоторная 12
+7 495 125-20-00
Авто
Бренды
ВАЗ
Ремонт ВАЗ 2107
Ремонт двигателя ВАЗ 2107. Инжектор, карбюратор
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Автор: Третий Рим
Средний
шагов 12
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Системы вентиляции картера карбюраторного и инжекторного двигателей конструктивно принципиально одинаковы. Различие – в местах присоединения шлангов системы (к карбюратору, его воздушному фильтру или к дроссельному узлу и его воздухоподводящему патрубку).
Шаг 2
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 10», «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.
1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).
Шаг 3
2. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящего патрубка инжекторного двигателя…
Шаг 4
3. …или от коллектора воздушного фильтра карбюраторного двигателя.
Шаг 5
4. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера от штуцера дроссельного узла инжекторного двигателя. ..
Шаг 6
5. …или от штуцера карбюратора карбюраторного двигателя (для наглядности корпус воздушного фильтра снят).
Шаг 7
6. Извлеките из коллектора воздушного фильтра пламегаситель.
Шаг 8
7. Ослабьте хомуты крепления шлангов малой ветви…
Шаг 9
8. …и большой ветви вентиляции картера к крышке сапуна и снимите шланги со штуцеров крышки сапуна.
Шаг 10
9. Выньте указатель уровня масла (щуп) и отверните гайку крепления крышки сапуна.
10. Снимите крышку сапуна.
Шаг 11
11. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость а маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
Гайка а (операция 11) труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
Шаг 12
12. Промойте керосином канал коллектора воздушного фильтра, шланги системы, пламегаситель, крышку сапуна.
13. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
14. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
Вентиляция картера
Вентиляция картера
При работе двигателей некоторое количество паров бензина и отработавших газов проникает в картер через замки поршневых колец и неплотности между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. В газах содержатся загрязняющие масло сернистые соединения и пары воды. Прорвавшиеся в картер газы повышают в нем давление, что может вызвать утечку масла через сальники коленчатого вала. Весьма нежелательно также проникновение отработавших газов под капот двигателя, а затем в кузов или кабину автомобиля, так как эти газы очень опасны для пассажиров и водителя.
Вентиляция картера двигателя позволяет уменьшить вредные последствия прорыва паров топлива и отработавших газов в картер, а следовательно, и проникновение этих газов в кабину или кузов автомобиля. В картере необходимо поддерживать атмосферное давление, поэтому взамен удаленных газов в него поступает свежий воздух, предварительно прошедший через фильтр. Вентиляция картера увеличивает срок службы масла и долговечность двигателя.
Вентиляция картера может быть выполнена с отсосом газов наружу — открытая система (двигатели автомобилей ГАЗ-53А, MA3-5335, КамАЗ-5320) или в систему питания двигателя — закрытая система (двигатель автомобиля ЗИЛ-130), что позволяет дополнительно сжигать пары бензина, содержащиеся в картерных газах. Во втором случае газы можно отсасывать непосредственно во впускной трубопровод или через воздухоочиститель и карбюратор. Закрытая система вентиляции картера весьма эффективна, но при этом в карбюраторе осаждается смола, нарушается смесеобразование и несколько увеличивается расход масла. Отсасывать картерные газы лучше через впускной трубопровод, так как в нем всегда имеется необходимое разрежение.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Открытая система вентиляции. Вытяжная труба при открытой системе вентиляции картера укреплена сзади на верхней плоскости впускного трубопровода и соединяет внутреннюю полость картера с окружающим воздухом. При движении автомобиля в трубе создается разрежение, в результате чего из поддона двигателя отсасываются пары бензина, воды и отработавшие газы. В приливе корпуса центрифуги установлена маслоналивная трубка с фильтром из капронового волокна (неразборной конструкции) для очистки воздуха, поступающего в картер двигателя. Набивка фильтра должна быть всегда смочена маслом, так как сухой фильтр пропускает пыль.
Закрытая система вентиляции. Картерные газы отсасываются через маслоуловитель и клапан во впускной трубопровод. Положение клапана в корпусе зависит от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Если двигатель работает с прикрытой дроссельной заслонкой, то во впускном трубопроводе создается сильное разрежение. Клапан поднимается вверх, частично перекрывает отверстие в штуцере и уменьшает этим количество отсасываемых из картера газов.
При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном трубопроводе значительно уменьшается. Клапан под действием силы тяжести опускается вниз и открывает отверстие в штуцере. Большее количество картерных газов проходит через это отверстие в трубку. Они увлекаются потоком горючей смеси в цилиндр двигателя через открытый впускной клапан. Таким образом, клапан регулирует количество газов, отсасываемых из картера, и предотвращает сильное загрязнение горючей смеси при работе двигателя с малыми нагрузками. Нарушение состава смеси может вызвать перебои в работе двигателя. Для очистки картерных газов от масла применяют маслоуловитель.
Установлено, что при взаимодействии автомобиля с окружающей средой происходит сильное ее загрязнение, так как автомобиль выделяет много токсичных веществ. Если принять все токсичные вещества, выделяемые автомобилем, за 100%, то 65% составят отработавшие газы, 20% картерные газы и 15% пары топлива. Несомненно, что тип системы вентиляции картера отражается на количестве выделяемых токсичных веществ, т. е. на загрязнении окружающей среды.
Рис. 1. Схема вентиляции картера: а — двигатель автомобиля ГА3-53А; б — двигатель автомобиля ЗИЛ-130 1 — корпус центрифуги; 2 — маслоналивная трубка; 3 — фильтр; 4 — впускной трубопровод; 5 — вытяжная трубка; 6 — поддон; 7 — воздушный фильтр вентиляции картера; 8 — компрессор; 9 — воздухоподводящий канал; 10 — воздухоочиститель; 11 — карбюратор; 12 — маслоуловитель; 13 — трубка вентиляции картера; 14 — клапан вентиляции кар тера: 15 — корпус; 16 — штуцер; 17 — впускной клапан
—
При работе двигателей некоторое количество паров бензина и отработавших газов проникает в картер через замки поршневых колец и неплотности между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. В газах содержатся загрязняющие масло сернистые соединения и пары воды. Пары бензина и воды, находящиеся в картере, конденсируются, вследствие чего масло разжижается и его смазочные свойства ухудшаются. Кроме того, при наличии воды масло вспенивается и образуется эмульсия, что ухудшает подачу масла к трущимся поверхностям. Сернистые соединения в присутствии воды и кислорода переходят в серную кислоту, а она вызывает коррозию трущихся поверхностей и ускоряет их износ.
Прорвавшиеся в картер газы повышанот в нем давление, что может вызвать утечку масла через сальники коленчатого вала. Весьма нежелательно также проникновение отработавших газов под капот двигателя, а затем в кузов или кабину автомобиля, так как они очень опасны для пассажиров и шофера.
Вентиляция картера автомобильного двигателя предотвращает проникновение отработавших газов в кабину или кузов автомобиля. Кроме того, вентиляция картера позволяет уменьшить вредные последствия прорыва паров топлива и отработавших газов. В картере должно поддерживаться атмосферное давление; поэтому взамен отсосанных газов в него поступает свежий воздух, предварительно прошедший через фильтр.
Вентиляция картера может быть выполнена с отсосом газов наружу — открытая система (двигатели М-21, ГАЭ-53А, ЯАЗ-М204, ЯМЗ-236 и др.) или в систему питания двигателя — закрытая система (двигатель ЗИЛ-130 и др.), что позволяет дожигать пары бензина, содержащиеся в картерных газах. Во втором случае отсос газов может производиться непосредственно во впускной трубопровод или через воздушный фильтр и карбюратор.
Рис. 1. Схема вентиляции картера двигателя М-21:
1 — картер двигателя; 2 — маслоналивная горловина; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — камера штанг; 5 — вытяжная труба
Рис. 2. Схема вентиляции картера двигателя ГАЗ-53А:
1 — корпус центрифуги; 2 — маслоналивная трубка; 3 — фильтр; 4 — головка цилиндров; 5 — вытяжная труба
Закрытая система вентиляции картера весьма эффективна, но при этом осмоляется карбюратор и несколько увеличивается расход масла.
На рис. 1 изображена схема открытой системы вентиляции картера двигателя М-21. С левой стороны двигателя к камере штанг прикреплена вытяжная труба, соединяющая внутреннюю полость картера с окружающим воздухом. При движении автомобиля в трубе создается разрежение, в результате чего из картера двигателя отсасываются пары бензина, воды и отработавшие газы. На крышке головки цилиндров расположена маслоналивная горловина с фильтром для очистки воздуха, поступающего в картер двигателя. При этом способе отсоса газов повышение скорости движения автомобиля вызывает увеличение разрежения у вытяжной трубы и усиление вентиляции картера двигателя.
На рис. 2 показана схема открытой системы вентиляции картера двигателя FA3-53A. В приливе корпуса центрифуги установлена маслоналивная трубка с фильтром неразборной конструкции. Вытяжная труба укреплена сзади на верхней плоскости впускного трубопровода.
При отсосе газов из картера через фильтр поступает очищенный воздух. Набивка фильтра должна быть смочена маслом, так как сухой фильтр пропускает пыль.
—
Подавляющее большинство автомобильных двигателей работает на бензине, который получается в результате прямой перегонки нефти или крекинг-процесса.
От антидетонационных свойств бензина (способности его противостоять детонации) зависит возможность применения его в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия.
Антидетонационные качества бензина оцениваются октановым числом, которое показывает процентное (по объему) содержание изо-октана (слабо детонирующего углеводорода) в такой смеси с гептаном (сильно детонирующим углеводородом), которая по детонационным свойствам равноценна проверяемому бензину. Следовательно, чем выше октановое число бензина, тем большую степень сжатия он выдержит без детонации.
По ГОСТу 2084—56 выпускаются бензины следующих марок: А-66, АЗ-66, А-72, А-76 и др. Буква А означает, что бензин автомобильный; 3 — зональный; число — октановое число данного бензина. Для двигателей с высокими степенями сжатия будут выпускаться автомобильные бензины с октановым числом 98—99.
Бензин АЗ-66 (зональный) предназначен для автомобилей, эксплуатируемых в районах Севера и Сибири с 1 октября по 1 апреля. Он имеет увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя.
В автомобильные бензины А-66, АЗ-66 и А-76 добавляют антидетонатор — тетраэтилсвинец (ТЭС) для повышения их антидетонационной стойкости. При работе с таким бензином на днище поршня, клапанах и стенках камеры сгорания откладывается плотный слой (порошок) окислов свинца. Для их удаления в тетраэтилсвинец добавляют выносители, а для отличия этилированного бензина от обыкновенного его окрашивают.
Бензины, в которые добавлена этиловая жидкость (ТЭС, выноситель и краситель), называются этилированными. Этиловая жидкость добавляется из расчета до 1,5 см3 на каждый килограмм бензина.
Бензины А-66 и АЗ-66 имеют оранжево-красную окраску, а бензин А-76 — сине-зеленую окраску. Двигатели ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 нормально работают на бензине с октановым числом 76, а двигатель М-21 работает на бензине с октановым числом не менее 70 (если степень сжатия 6,6), не менее 76 (если степень сжатия 7,15) и не менее 80 (если степень сжатия 7,5).
Этилированные бензины очень ядовиты и, попадая в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжелые заболевания. Применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещается. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно смыть ветошью, смоченной в керосине.
Работая с бензином, нужно строго соблюдать правила техники безопасности, потому что он является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-под бензина очень опасна, так как содержат пары, которые легко взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину.
Открытая вентиляция картера | Cummins Filtration
Доля
Печать
дивтоп
В связи с растущей важностью защиты нашей глобальной окружающей среды, эффективные системы фильтрации вентиляции картера становятся все более важными для производителей оригинального оборудования (OEM) дизельных двигателей. Будущие мировые нормы выбросов дизельных двигателей потребуют от OEM-производителей продолжать сокращать общие выбросы твердых частиц. Текущие нормы выбросов во многих странах и сегментах рынка охватывают общие выбросы двигателя, включая выхлопную трубу и картер. Поскольку выбросы картерных газов могут составлять до 25% от общего объема выбросов, контроль над этим источником загрязнения воздуха имеет решающее значение для защиты окружающей среды Земли.
Форма поиска
ГДЕ КУПИТЬОписание
Вставьте отзывы и отзывы здесь!
ГДЕ КУПИТЬПродукты
Вентиляция картера
Системы вентиляции картера Cummins Filtration — это инновационные продукты, в которых используются запатентованные технологии для контроля подтекания масла и выбросов картерных газов в дизельных двигателях. Системы открытой вентиляции картера (OCV) обеспечивают превосходную фильтрацию аэрозолей картерных газов, широко известных как картерные газы. Blow-by возникает в результате выброса газов и масел под высоким давлением вокруг поршневых колец и их выброса в атмосферу. Этот маслянистый туман притягивает пыль и взвешенные в воздухе частицы, что приводит к накоплению загрязняющих веществ как на двигателе, так и на поверхности под ним. Это условие увеличивает потребность в очистке моторного отсека, а также неприглядные масляные потеки на автомагистралях, водоемах, парковках, посевах, полах гаражей и подъездных путях.
Cummins Filtration предлагает полную линейку OCV для дизельных двигателей мощностью от 60 до 640 л.с. Преимущества систем:
Практически устраняет подтекание масла
Снижает расход масла
Превосходная фильтрация и улавливание аэрозолей
Сокращает техническое обслуживание и время простоя двигателя
Не требует обслуживания
Срок службы системы = срок службы двигателя
Гарантия — 3 года CCV) Retrofit Kit защищает двигатель и обеспечивает наилучшее решение для удаления выбросов, помогая снизить расход масла за счет устранения тумана, паров аэрозолей и капель масла в моторном отсеке.
Одобрено/подтверждено OEM
Фильтрует до 99 % капель масла из картерных газов
Фильтрует до 95 % паров аэрозоля из картерных газов
Удаляет 100 % паров моторного отсека
Применяется к большинству дизельных двигателей объемом до 10 л объем двигателя (или до 12 фут³/мин (340 л/мин) прорыва газов в картер)
Для некоторых двигателей OEM комплект для модернизации может быть применен к двигателям с рабочим объемом до 15 л
Компактная конструкция легко устанавливается в моторном отсеке
Up в 3 раза больше интервалов обслуживания, чем у конкурентов
Для федерального/государственного финансирования модернизации используйте номер детали **CV51118 комплект
Агентство по охране окружающей среды (EPA) проверено
Проверка применима при использовании катализатора окисления дизельного топлива Cummins Emission Solutions
Высокоэффективный коалесцирующий фильтр в сборе давление между картером двигателя и входом турбонагнетателя
CDR Кронштейн клапана
Слив масла обратно в масляный поддон двигателя
** Для завершения установки требуется дополнительное оборудование (шланги, хомуты, обратные фитинги для слива масла и т. д.).
Комплект CCV в сочетании с дизельным окислительным катализатором (DOC)
Эта комбинация продуктов Cummins Emission Solution подтверждена Агентством по охране окружающей среды (EPA) не только для снижения выбросов, но и для обеспечения более чистой и безопасной рабочей среды для дизельных двигателей 1991 года выпуска. -2003 г., независимо от производителя двигателя. Кликните сюда, чтобы узнать больше.Система вентиляции картера Ecovent
Система вентиляции картера Ecovent поставляется на рынок судовых и стационарных двигателей уже более двадцати лет. Сегодня он используется почти во всех основных моделях промышленных дизельных и газовых двигателей. Они были использованы и определены:
ВМС США
Береговая охрана
Больницы
Иностранные правительственные учреждения
Владельцы яхт и судостроители
Производители и упаковщики двигателей для морского и промышленного применения
ПРИМЕЧАНИЕ. Если используется природный газ или топливо, содержащее серу или галогенные химикаты, не возвращайте масло в двигатель.
Дедиагностика утечек принудительной вентиляции картера
Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) — это небольшой компонент, который может вызвать большие проблемы, если он не работает. Ни двигатель вашего клиента, ни ваша прибыльность работы не будут процветать, если вы не будете правильно диагностировать утечки PCV.
Система PCV предотвращает попадание картерных газов в атмосферу, улавливая пары, отделяя масло и направляя их во впускной коллектор для сжигания в двигателе. Даже небольшая, казалось бы, незначительная утечка может зажечь лампочку двигателя, поскольку она может привести к попаданию в двигатель неизмеримого количества воздуха.
Установленная в клапанной крышке и соединенная с впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или воздухоочистителем с помощью большого вакуумного шланга, система PCV играет важную роль в работе автомобиля. Некоторые системы последних моделей могут иметь большую пластиковую коробку, прикрепленную сбоку к двигателю или клапанной крышке. Внутри коробки находится ряд перегородок, которые помогают каплям масла выпадать из паров. Затем масло сливается в двигатель.
Если ваш клиент жалуется на одну из следующих проблем, возможно, в его автомобиле неисправна система PCV. Расход масла (без дыма), загрязненные свечи, неровный холостой ход, забитые и залипшие маслосъемные кольца, быстрый/преждевременный износ двигателя, разрыв прокладок и уплотнений, масло в воздухоочистителе и потенциальная детонация — все это признаки потенциально неэффективной или неработоспособной системы PCV.
Система использует разрежение в коллекторе для всасывания паров из картера во впускной коллектор для сжигания с обычной топливно-воздушной смесью. Поток регулируется клапаном PCV для измерения количества пара, вводимого в процесс сгорания.
Небрежно работающая или плохо работающая система PCV быстро загрязняет моторное масло и накапливает тяжелые шламы из-за прорыва картерных газов.
Тестирование системы
Тестирование системы PCV относительно просто и может быть выполнено различными способами, начиная с простого осмотра компонентов. Клапан PCV «чувствует» себя правильно? Быструю проверку клапана можно произвести, просто покачав его и прислушавшись к скрежету, отсутствие которого указывает на засор. Другой вариант — вытащить клапан из клапанной крышки и нащупать на конце вакуум, пока двигатель работает на холостом ходу (отсутствие вакуума указывает на засорение).
Если вы имеете дело с двигателем, который имеет проблемы с масляным шламом или в системе наблюдаются признаки избыточного давления (отсоединенный шланг или негерметичные уплотнения), проверьте, есть ли в клапане PCV электрический нагреватель. Часто нагреватель выходит из строя и в клапане скапливается конденсат. Когда вода соберется и замерзнет, клапан PCV будет заблокирован до тех пор, пока лед не растает. Проверьте катушку с помощью омметра, чтобы убедиться, что она имеет правильное сопротивление и не разомкнута.
После прогрева двигателя до рабочей температуры и стабилизации его работы на холостом ходу пережмите или заблокируйте шланг между источником вакуума и клапаном PCV. Двигатель обычно должен падать на 50-80 об/мин. Если двигатель не меняется, проверьте клапан PCV и системные шланги на засорение. При необходимости замените компоненты и повторите проверку.
Заглушите двигатель и перекройте доступ свежего воздуха к двигателю. Обычно это шланг, идущий от воздухоочистителя к крышке коромысел. Снимите трубку щупа и подсоедините вакуумметр к трубке щупа. Перезапустите двигатель и дайте ему стабилизироваться на холостом ходу. Затем снимите показания вакуумметра. Вы должны прочитать 1-3 дюйма вакуума при нормально работающем PCV. Если у вас 0 дюймов вакуума или даже давления, у вас проблемы.
Если в двигателе имеется утечка воздуха извне, у вас не будет эффективной системы PCV. Это может быть протекающая передняя крышка, крышка коромысел, прокладка масляного поддона, торцевые прокладки коллектора или любое другое множество потенциальных утечек.
Поиск утечек
Утечки в современных автомобилях просто недопустимы. Современные автомобильные системы могут и будут обнаруживать даже самое маленькое количество неизмеряемого воздуха, и вам понадобится соответствующее оборудование для обнаружения утечек, чтобы найти его. Во многих ситуациях под капотом вы часто можете найти источник утечки, просто взглянув, но с утечками воздуха, особенно входящими и не выходящими, точно отследить может быть труднее.
Дым-машина может быть ценным активом, если жидкость не капает и не оставляет следов для диагностики. Благодаря современным машинам, способным не только откачивать дым, который может быть втянут в протекающую систему PCV, современное оборудование со встроенными манометрами, расходомерами, регулирующими клапанами и разъемами для изоляции проверяемой системы значительно повысит ваши диагностические возможности.
Освещение важно для обнаружения дыма, особенно небольшой его струйки. Многие течеискатели поставляются с ярким галогенным или ультрафиолетовым (УФ) фонариком, который будет заметно отражаться от паров дыма.
Хотя краситель наиболее широко используется в системах, которые содержат жидкость для переноса красителя, например, в системе кондиционирования воздуха, для некоторых систем существуют устройства обнаружения утечек, которые работают со специальным дымовым раствором, который суспендирует флуоресцентный краситель и переносит его туда, где он в конечном итоге скапливается вокруг места утечки.