Система зарядки аккумулятора: Система зарядки, аккумулятор и генератор двигателя малого объема

Содержание

Как работает система зарядки автомобиля

Для работы зажигания и другого электрооборудования автомобиля требуются большие объемы электроэнергии.

Если бы для питания использовалась обычная батарея, она бы быстро разрядилась. Именно поэтому в автомобилях используются аккумуляторные батареи и системы зарядки, которые их поддерживают.

Батарея состоит из пар свинцовых пластин, погруженных в смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Некоторые из пластин соединены с зажимами. При подаче тока в батарее возникает химическая реакция, в ходе которой на пластинах образуется свинцовый осадок.

Когда батарея отдает заряд, происходит обратный процесс: свинцовый осадок растворяется, и в ходе реакции образуется электрический ток.

В генераторе находится ротор с ременным приводом, который при подаче тока выполняет роль электромагнита. При вращении ротора сила тока в обмотке статора увеличивается.

В современных автомобилях батареи заряжаются от генератора, в старых моделях в качестве зарядного устройства используется динамо-машина. Генератор или динамо-машина работают от ременного привода и получают энергию от двигателя.

Генератор состоит из неподвижной обмотки (статора) и ротора, который вращается внутри нее.

Ротор представляет собой электромагнит, принимающий ток через контактные щетки из углеволокна и вращающиеся металлические кольца.

Вращение магнита в обмотке статора создает сильный ток за пределами этой обмотки.

Получаемый таким образом ток считается переменным, т.к. его направление меняется с каждым поворотом ротора. Для получения постоянного (одностороннего) тока переменный ток необходимо выпрямлять.

Динамо-машина производит постоянный ток, однако его сила ниже, особенно при небольшой частоте оборотов двигателя. Кроме того, такое устройство весит больше, чем генератор.

Если батарея не заряжается (например, потому, что был отключен двигатель), на приборной панели светится лампа аварийной сигнализации.

В некоторых автомобилях предусмотрен амперметр, показывающий силу генерируемого тока, или индикатор состояния батареи, показывающий текущий уровень заряда.

Как работает генератор

Как течет ток в генераторе

При движении магнита через замкнутый контур в обмотке образуется электрический ток. Представим себе виток катушки с магнитом внутри.

Северный полюс магнита направлен к верхней части витка, южный полюс — к нижней. При движении магнита в каждом витке возникает односторонний ток.

При отдалении магнита ток исчезает и появляется, когда южный полюс достигает нижней части витка, а северный — верхней.

При этом ток течет в обратном направлении.

В генераторе автомобиля электромагнит используется для усиления тока.

Как работает динамо-машина

Электромагнит динамо-машины представляет собой обмотку возбуждения, ток генерируется при вращении сердечника.

Магниты динамо-машины, также именуемые обмоткой возбуждения, неподвижны. Ток возникает в сердечнике, который представляет собой обмотанный проволокой вал, вращающийся в обмотке возбуждения.

однако в первом случае ток передается на коллектор — металлическое кольцо, разделенное на сегменты, которые попарно соприкасаются с контактными щетками с пружинными направляющими.

При повороте сердечника направление тока меняется, и щетки меняют свое местоположение, соприкасаясь с другой парой сегментов. Эта пара направляет ток в противоположную сторону, и он всегда течет в одном и том же направлении.

Подача тока на батарею

Ток, получаемый с помощью генератора, выпрямляется с помощью нескольких диодов, пропускающих его только в одном направлении.

Для зарядки батареи требуется определенное напряжение.

Генератор снабжен управляющим элементом на транзисторах. Этот элемент управляет напряжением, увеличивая или уменьшая силу тока по требованию.

Выпрямитель и реостат, как правило, находятся в крышке корпуса генератора, но в некоторых генераторах они крепятся к корпусу снаружи.

Динамо-машине не требуется выпрямитель. Она снабжена регулятором напряжения, который содержится в отдельном корпусе с несколькими переключателями.

Один из переключателей контролирует уровень напряжения путем временного отключения тока в обмотке возбуждения.

Второй переключатель перекрывает избыточный ток, не давая ему повредить батарею.

Третий переключатель предотвращает разрядку батареи, когда динамо-машина работает с недостаточной мощностью.

Нет зарядки аккумулятора машины, генератор не даёт зарядки

Расскажем что делать, если нет зарядки аккумулятора автомобиля и генератор не даёт зарядки. Краткий разбор причин и алгоритм поиска неисправностей. Как найти проблему своими силами.

Окисление клемм

Проблема может возникнуть на фоне полностью исправной работы генератора со стартером и нормальной работы электроники. Тогда причина кроется в окислении клемм. В этом случае они покрываются плотным белым налетом. Из-за него ток не может нормально поступать в АКБ. В итоге аккумулятор в неполную силу берет электроэнергию для накапливания внутри.

Если заметили белый налёт на клеммах — следует полностью снять провода и очистить шкуркой (не слишком грубой) сами клеммы и контакты. Потом хорошенько затянуть и смазать снаружи, например солидолом, смазкой для шруса или специальным средством. В крайнем случае подойдет силиконовая смазка — в этом случае на клеммах не будет скапливать грязь.

Небольшая длительность поездки

Поездка на близкое расстояние зимой приводит к быстрой разрядке батареи. Если поездка, к примеру, до места работы длится около десяти минут, то батарея за такое короткое время не в состоянии восполнить энергетические затраты, которые ушли на запуск мотора.

Если ездите зимой на короткие дистанции, то выход из положения следующий. Нужно хотя бы 2 раза в неделю ездить на машине не менее полчаса в день. Именно это предотвратит преждевременную разрядку АКБ. Если это исключено — придётся ставить аккумулятор на стационарную зарядку. После батарея будет долго не разряжаться, даже если ездите мало.

Поломка генератора авто

При запуске мотора на всех автомобилях загораются 2 лампочки-индикатора. Один индикатор сигнализирует о состоянии батареи, другой оповещает про уровень масла в моторе. После запуска, лампочки, как правило, гаснут. Если индикатор батареи не погас, значит на АКБ от автомобильного генератора не поступает электроток. Причин такой поломки несколько. Остановимся кратко на каждой из них.

Нет контакта на клеммы генератора

Это одна из самых распространенных несиправностей и её можно проверить самостоятельно. Нужно осмотреть все контакты, которые подходят к генератору машины и аккумулятору. Следует их снять, проверить на разрывы проводки и очистить. Если проблема не исчезла — смотрим далее.

Щетки генератора исчерпали ресурс

Если они износились, прекращается подача электричества на АКБ. Здесь задача очевидна – заменить щетки. Для этого нужно снять генератор и осмотреть щёточный узел. Если их длина маленькая и сильно износились, то они не будут давать зарядку. Или она будет периодически пропадать. Замену щёток сможет произвести не каждый автолюбитель, это сложная задача.

  • Как проверить аккумулятор авто.

Еще одна причина того, что нет зарядки аккумулятора автомобиля – обрыв статорной обмотки. Если в предыдущих случаях проблему можно устранить своими силами, то здесь дело обстоит иначе. Неисправность в статорном вале подлежит устранению только в автосервисе.

Если нет зарядки АКБ или внезапно пропала — нужно начать поиск с простых причин — аккумулятор, электрические контакты, клеммы АКБ. Если не удалось найти причину своими руками — лучше обратиться в сервис, т.к. проблема может быть в самом генераторе.

Способы выявления поломки

Существуют 2 метода, применить которые под силу даже новичку:

  • следует завести авто и определить напряжение аккумулятора. В норме показатель составляет от 14,2 до 14,7 В. В случае, когда напряжение составляет меньшую величину, а индикатор по-прежнему горит, то вероятнее всего причина поломки произошла из-за генератора;
  • снимаете с АКБ 1 клемму, которая идёт от генератора.
    В случае проблемы с генератором, авто моментально заглохнет.

Не происходит зарядка АКБ от зарядника

Бывают, что батарея не берет зарядку. Чаще всего, проблема находится в полной разрядке аккумулятора. Он не в состоянии заработать при зарядке с помощью малых токов. Это случается, если аккумулятор бездействовал в течение длительного времени. Решить проблему можно поездкой на длительное расстояние (когда батарея зарядится самостоятельно от генератора) или воспользоваться домашним зарядным устройством.

Если зарядное неисправно, то логично, что и АКБ не подаёт признаков жизни. Тогда лучше сменить «зарядник» и попробовать зарядить аккумулятор снова. Если вторично потерпели неудачу, то значит, батарея неисправна также.

Например, был случай, когда полностью разряженный аккумулятор сначала неплохо заряжался от стационарной зарядки. Потом через 2 часа остановился и процесс пошёл в обратную сторону. Т.е. при подключенной зарядке АКБ начал разряжаться.

В итоге замена аккумулятора на новый, вердикт — замыкание пластин внутри корпуса.

Причин отсутствия заряда аккумулятора много. Иногда проблему можно устранить своими руками. Когда не уверены на сто процентов в своих навыках — лучше доверьтесь опытным автомеханикам. Возможно, это лучший выход из ситуации.

Что означает система зарядки аккумулятора? (Полное руководство)

Если вы являетесь владельцем транспортного средства, вы, должно быть, слышали о термине «система зарядки аккумуляторов» и, вероятно, можете сделать некоторые выводы о нем только из его названия. Однако вопрос в том, используется ли только система для зарядки аккумулятора?

Даже если вы не слышали об этой системе, в какой-то момент вы столкнулись с предупреждающей лампочкой об этом во время вождения автомобиля и задались вопросом, что означает система зарядки аккумулятора.

Вероятно, никто не слишком счастлив, когда узнает, что с его машиной что-то не так, особенно если он не знает, что именно означает предупреждение.

Так что оставайтесь с нами и продолжайте читать эту статью, потому что мы расскажем вам все о системе зарядки аккумулятора, из каких частей она состоит и о возможных причинах предупреждения.

Содержание

  • Что такое система зарядки аккумулятора?
  • Что означает индикатор «Проверить/обслуживать систему зарядки аккумулятора»?
  • Каковы возможные причины сигнальной лампы системы зарядки?
  • Заключение

Что такое система зарядки аккумулятора?

Автомобили работают на бензине, но электричество является важным источником энергии, благодаря которому можно использовать системы зажигания, фары, стеклоочистители, отопление, электрические стеклоподъемники, развлечения, кондиционер и навигационную систему.

Эти и другие устройства и компоненты автомобиля питаются от электричества, поступающего от системы зарядки аккумулятора. Эта система также выполняет функцию зарядки аккумулятора и состоит из генератора переменного тока, аккумулятора, ЭБУ и провода.

1. Генератор

Для запуска автомобиля требуется определенное количество электроэнергии, которая накапливается в аккумуляторе автомобиля. Когда вы заводите автомобиль, помимо аккумулятора, электроэнергию потребляют и другие электрические устройства, такие как фары, указатели поворота, сирены, дворники и отопление.

Однако запасенной в аккумуляторе электроэнергии недостаточно для длительного использования этих устройств, поэтому эту энергию необходимо постоянно производить. Для этой цели используется генератор переменного тока.

Помимо производства необходимого количества электроэнергии путем преобразования механической энергии для питания всех потребителей, он также сохраняет излишки в батарее и перезаряжает ее. Можно сказать, что генератор переменного тока похож на небольшую силовую установку на транспортном средстве.

2. Батарея

Батарея – это устройство, которое служит для хранения и производства электрической энергии путем прямого преобразования химической энергии в электрическую.

Физически основан на принципе работы гальванического элемента (батареи), который в простейшем виде состоит из 2-х электродов и электролита (электролит представляет собой раствор дистиллированной воды и серной кислоты).

Помимо запуска двигателя, аккумулятор также обеспечивает дополнительную электроэнергию, необходимую для различных нужд автомобиля, когда требования превышают возможности количества электричества, поступающего от генератора переменного тока.

Батарея также играет роль стабилизатора, потому что она нейтрализует колебания напряжения, которые могут быть очень вредными. Пока двигатель работает, генератор переменного тока обеспечивает большую часть электроэнергии, которая включает в себя регулятор напряжения, поддерживающий выходное напряжение между 13,5 и 14,5 вольт.

3. Электронный блок управления

В каждом автомобиле есть небольшое устройство, называемое электронным блоком управления, которое является одной из его наиболее важных частей, поскольку оно управляет электрическими и электронными системами. На самом деле в современных автомобилях таких устройств десятки, а иногда и до 150 штук. Некоторыми из электрических и электронных систем, которыми они управляют, являются двигатель, стеклоочистители, тормоза, двери, срабатывание подушек безопасности, внутреннее освещение, система парковки и т. д.

4. Система электропроводки

Для обмена данными между генератором, аккумуляторной батареей и ЭБУ требуется среда или канал. Эта среда представляет собой провода, которые соединяют три вышеупомянутых компонента. Сеть этих проводов называется системой электропроводки.

Что означает индикатор «Проверить/обслужить систему зарядки аккумулятора»?

Теперь, когда мы знаем теорию системы зарядки аккумулятора, пришло время узнать, какие проблемы могут возникнуть, если эта система не работает.

Во время вождения на приборной панели может появиться знак или сообщение, говорящее о неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Если вы получили это предупреждение, ваш автомобиль в настоящее время использует электричество от аккумулятора для работы своих устройств и систем.

Если вы внимательно читали эту статью, то помните, что количество электроэнергии в аккумуляторе ограничено и что аккумулятор заряжается благодаря системе зарядки аккумулятора, то есть генератору переменного тока.

Однако, поскольку эта часть транспортного средства в данный момент не работает должным образом, это означает, что ваша машина может скоро остановиться. Итак, даже если может показаться, что все в порядке и вам следует продолжать движение, первое, что вы должны сделать при появлении предупреждения, это посетить механика.

Очень легко может случиться так, что ваша машина остановится посреди дороги или, что еще хуже, где-то, где вы не сможете найти помощь, а значит, вам придется вызывать эвакуатор, а это только быть дополнительными затратами и хлопотами.

Знак всегда представляет собой красную или желтую батарею, за которой следует надпись «Bat», «Alt» или «Gen». На более современных автомобилях в дополнение к знаку вы также получите письменное предупреждение, которое гласит: «Обслуживайте систему зарядки аккумулятора» или «Проверьте систему зарядки аккумулятора».

Каковы возможные причины сигнальной лампы системы зарядки?

1. Генератор

К настоящему моменту вы, должно быть, поняли важность генератора в функционировании современных автомобилей.

Поскольку это один из компонентов системы зарядки аккумуляторной батареи, вы не удивитесь, когда мы скажем вам, что неисправный генератор является одной из наиболее частых причин появления сообщения о сервисной зарядке аккумуляторной батареи.

Без него не работают электрические и электронные устройства в автомобиле, не заряжается аккумулятор.

Чаще всего проблема связана с регулятором напряжения или выпрямителем, поскольку эти два компонента вырабатывают постоянный ток (DC) из переменного тока (AC) генератора.

2. Аккумулятор

Следующее, что может вызвать эту проблему, это, конечно же, аккумулятор. Поврежденная батарея не сможет накапливать электрическую энергию, вырабатываемую генератором, что влияет на систему зарядки батареи.

Корродированные или поврежденные клеммы батареи, поврежденные корпуса батареи и сломанные внутренние соединения — вот некоторые из возможных проблем, которые могут привести к неисправности батареи. Но, конечно, виновником может быть и севшая батарея, а значит, придется приобретать новую.

Иногда также может случиться так, что батарея работает нормально, но часть или части потребляют от нее слишком много энергии и, таким образом, нагружают ее и систему зарядки батареи.

Такая ситуация может возникнуть, когда автомобиль находится в состоянии покоя и не производит энергию, но также может произойти и во время использования автомобиля. Любой из десятков компонентов автомобиля, использующих электричество, может выйти из строя и вызвать эту проблему.

3. Электрический блок управления

Третьим в списке возможных причин появления предупреждающего знака является третий компонент системы зарядки аккумулятора – ECU. Без исправно функционирующего ЭБУ невозможно управлять электрическими и электронными системами автомобиля.

Тем не менее, у вас могут быть проблемы с ECU, даже если с ними все в порядке, что происходит при большой электрической нагрузке на систему.

Современные автомобили имеют десятки электрических компонентов, которые при одновременном включении могут перегрузить ЭБУ и привести к его полному выходу из строя.

Итак, если вы используете много электрических аксессуаров вашего автомобиля одновременно и появляется сообщение «Проверьте систему зарядки аккумулятора», попробуйте отключить некоторые из них, прежде чем начинать паниковать.

4. Соединения проводов

Даже если три основных компонента системы зарядки аккумулятора не имеют проблем, проблема с проводами, которые позволяют им связываться друг с другом, может привести к появлению предупреждающего знака.

Корродированные, сгоревшие, старые или перерезанные провода не будут проводить электричество правильно или вообще не будут проводить электричество, а значит, ваша машина не будет работать. Ваш механик должен подробно осмотреть все соединения на наличие проблем с проводкой, особенно вокруг генератора.

5. Приводной ремень

Приводной ремень используется для соединения генератора и двигателя, а также других агрегатов двигателя. Благодаря змеевидному ремню, как его еще называют, на эти детали подается питание.

Расслоение ремня, отсутствие или деформация зубцов на ремне из-за сильного износа, а может даже и обрыв ремня очень часто являются причинами того, что приводной ремень начинает работать некорректно.

Это, конечно же, приводит к проблемам с уже упомянутым генератором и невозможности зарядить аккумулятор электрическим зарядом.

Заключение

Благодаря системе зарядки аккумуляторной батареи, состоящей из генератора переменного тока, аккумуляторной батареи, ЭБУ и сети электропроводки, современные автомобили могут накапливать электроэнергию в аккумуляторной батарее, а также использовать эту энергию для питания и работы многочисленных электрических и электронных систем.

Однако, как и в случае с другими частями автомобиля, система зарядки аккумуляторной батареи может выйти из строя, что приведет к появлению предупреждающего знака, говорящего о необходимости ее проверки или обслуживания.

Причинами этой проблемы являются отказ одного из четырех компонентов, из которых он состоит, и проблемы с приводным ремнем.

Вы когда-нибудь сталкивались с этой проблемой? Если да, поделитесь с нами своим опытом в комментариях. Конечно, если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, используя тот же раздел.

Что означает «Сервисная система зарядки аккумулятора» и как ее сбросить

Последнее, что вы хотели бы видеть на своей приборной панели, это сообщение системы зарядки сервисного аккумулятора , особенно если вы опаздываете на работу. Включается из-за севшего аккумулятора, неисправного генератора или обрыва проводов.

Лучше не ездить с этим сообщением на приборной панели или индикатором аккумулятора на приборной панели.

Это может привести к тому, что вы застрянете на шоссе или в отдаленных районах, когда машина заглохнет. Это связано с тем, что транспортное средство не может получить достаточно электроэнергии для своих различных компонентов.

Мы объясним, что вызывает системное сообщение о зарядке сервисного аккумулятора и быстрые исправления.

Читайте дальше, чтобы узнать все подробности!

Что делает система зарядки аккумулятора?

Как работает система зарядки аккумулятора.
Фото: ntb.com

Современные автомобили имеют сложные электронные системы, для работы которых требуется электрическая энергия. Эта энергия поступает от системы зарядки аккумулятора. Для работы системы зажигания, фар, электрических стеклоподъемников, навигационной системы, развлекательной системы и многих других компонентов требуется электроэнергия.

Система зарядки аккумулятора обеспечивает энергией, которой требует каждый компонент вашего автомобиля. Система состоит из генератора переменного тока, аккумуляторной батареи, электронного модуля управления и соединительных кабелей. Неисправность любой из этих частей приведет к нарушению ее функций.

Генератор переменного тока: преобразует механическую энергию вала двигателя в электрическую энергию, питающую жизненно важные электронные системы автомобиля.

Электронный блок управления (ECU) или компьютер регулирует или распределяет электроэнергию между различными компонентами. Он также контролирует аккумулятор автомобиля и позволяет заряжать его, когда это необходимо.

ЭБУ вашего автомобиля покажет сообщение или включит индикатор аккумулятора, если имеется дисбаланс в подаче электроэнергии на различные компоненты.

Аккумулятор резерв электроэнергии . Автомобильный стартер получает от него мощность, чтобы провернуть двигатель, когда вы включаете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска двигателя.

Соединительные кабели: образуют путь для прохождения электрического тока. Они связывают все электрические и электронные компоненты и системы автомобиля.

Подробнее: 2009-2022 Chevy Traverse Емкость и тип масла: бесплатный поиск

Что означает сообщение «Система зарядки аккумуляторной батареи»?

Сообщение сервисной системы зарядки аккумулятора означает неисправность в системе зарядки.
Кредит: mychevysparkev.com

Сообщение сервисной системы зарядки аккумулятора означает наличие неисправности в системе зарядки. Желтый/желтый или красный индикатор батареи может сопровождать его, чтобы привлечь ваше внимание к проблеме.

Когда вы видите сообщение на приборной панели, есть проблема, которую вы должны немедленно решить. Это может быть вызвано неисправным генератором, поврежденным аккумулятором, коррозией клемм аккумулятора или поврежденными соединительными кабелями.

Ваша машина может продолжать движение достаточно хорошо, но только на мгновение. Если причиной является неисправный генератор, автомобиль переключится на аккумуляторную батарею. Как только он закончится, машина превратится в невосприимчивый металлический хлам. Двигатель останавливается и не может быть перезапущен!

Плохая батарея или поврежденные зарядные кабели также вызывают сообщение системы зарядки сервисной батареи и, следовательно, сигнальную лампочку. Автомобиль будет продолжать работать в обычном режиме, если генератор исправен. Как только вы заглушите двигатель, машина заглохнет и больше не сможет завестись.

Вы должны отнестись к системному сообщению о сервисном обслуживании аккумулятора с той срочностью, которой оно заслуживает. Поскольку вы можете не знать заранее причину неисправности, обратитесь к своему доверенному автомеханику. Это единственный вариант, если вы не можете работать «под капотом» или у вас нет для этого инструментов.

Модели автомобилей GM/Chevy, у которых обычно возникает проблема с сообщением «Service Battery Charging System»

  • Chevy Impala
  • Chevy Traverse
  • Шевроле Малибу
  • Шевроле Круз
  • Шевроле Равноденствие
  • Шевроле Тахо
  • Шевроле Сильверадо
  • Бьюик Анклав
  • Бьюик Люцерн
  • GMC Юкон
  • GMC Акадия
  • GMC Terrain
  • Кадиллак Эскалейд
  • Кадиллак CTS

Признаки сервисного сообщения системы зарядки аккумулятора

Разряженный аккумулятор является одним из признаков сервисного сообщения системы зарядки аккумулятора.
Кредит: flickr.com

Неисправность в системе зарядки аккумуляторной батареи может проявляться задолго до того, как на приборной панели появится сообщение или загорится сигнальная лампа аккумуляторной батареи. Всегда будьте внимательны, чтобы обнаружить их вовремя.

Первыми симптомами, которые вы можете заметить, являются странные шумы двигателя или грохочущие звуки  из-за поврежденных подшипников генератора.

Разряженная или поврежденная батарея  – еще один явный признак, на который всегда следует обращать внимание.

Также  слушайте стартер . Он может вообще не работать или просто издавать щелкающие звуки, когда вы поворачиваете ключ зажигания, но не запускаете двигатель. В этом случае стартер не получает достаточного питания от аккумуляторной батареи.

Последним симптомом, на который следует обратить внимание, является  тусклое освещение фар или внутреннего освещения . Это также связано с недостаточным питанием от аккумулятора.

Причины появления сообщения «Обслуживание системы зарядки аккумулятора» и способы устранения?

Наконец, давайте посмотрим, что может привести к появлению на приборной панели сообщения системы сервисной зарядки аккумулятора. Неисправность любого из компонентов приведет к его срабатыванию.

  • Проблемы с генератором : Этот компонент может быть поврежден, что приведет к уменьшению электрической мощности или ее полному отсутствию. Его следует проверить и заменить, если повреждение непоправимо.
  • Проблемы с аккумулятором : Поврежденный аккумулятор не может получать электрический заряд. Проверьте его и при необходимости замените, чтобы устранить проблему.
  • Проблемы с приводным ремнем : Генератор соединяется с двигателем через приводной ремень. Изношенный или ослабленный приводной ремень не будет вращать ротор с рекомендуемой минимальной скоростью для выработки достаточного количества электроэнергии. Вы можете проверить приводной ремень самостоятельно или вызвать специалиста.
  • Проблема с соединительными кабелями : Оборванные провода или перегоревшие предохранители нарушают подачу электрического тока. Электроэнергия от генератора не может подаваться на аккумулятор или другие компоненты, которые в ней нуждаются.
  • Слишком много используемых аксессуаров : Современные автомобили загружены навигационными, развлекательными, кондиционерными, осветительными и другими системами, которые зависят от электроэнергии, вырабатываемой генератором переменного тока. Включение их всех одновременно может привести к перегрузке генератора, что приведет к появлению сообщения на приборной панели.

Как диагностировать и сбросить сообщение «Обслуживание системы зарядки аккумулятора»?

Диагностика причины сервисного сообщения системы зарядки аккумулятора и индикатора аккумулятора требует навыков и соответствующих инструментов . Считыватель кодов OBD2 и цифровой мультиметр — это удобные инструменты, которые помогут вам провести множество тестов различных компонентов и соединительных кабелей. Вы должны получить один, если вы DIYer.

Наденьте защитное снаряжение и выполните проверку компонентов системы следующим образом:

Чтобы сбросить сообщение системы зарядки сервисного аккумулятора, сначала необходимо сбросить ЭБУ.

Сброс ЭБУ

Иногда причиной системного сообщения о сервисной зарядке аккумулятора является сам ЭБУ. Сброс может решить проблему. Для этого сначала выключите двигатель и отсоедините аккумулятор. Убедитесь, что у вас есть защитные очки и перчатки для этого процесса, чтобы защитить себя.

Подождите около 30 минут после отключения и повторного подключения аккумулятора. Это действие сбрасывает ЭБУ, что должно сбросить сообщение. Если проблема не устранена, обратитесь к авторизованному дилеру или механику для дальнейшей диагностики.

Видео о том, как сбросить настройки ЭБУ.

Чтение и удаление связанных диагностических кодов неисправностей

Подключите считыватель кодов к порту OBD2, включите автомобиль (не запускайте двигатель) и позвольте ему провести диагностику систем вашего автомобиля на наличие диагностических кодов неисправностей.

Запишите все коды и их значение.

Исправление проблем, связанных с кодами.

Выключите, затем включите машину.

Повторно продиагностируйте системы с помощью диагностического прибора и убедитесь, что все коды удалены.

Как использовать сканер OBD2/считыватель кодов.

Если сообщение не исчезает, перейдите к следующему шагу ниже.

Проверка предохранителей

В каждом автомобиле имеется блок предохранителей с набором предохранителей, через которые к компонентам поступает электрический ток. Это функция безопасности, которая предотвращает повреждение дорогих электронных компонентов при скачках тока. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать, где он находится и как получить к нему доступ. Осмотрите все предохранители и замените перегоревшие, если таковые имеются.

Проверка напряжения автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Этот тест покажет вам, связано ли низкое напряжение аккумулятора с сообщением «обслуживание системы зарядки аккумулятора».

Установите мультиметр на постоянный ток и подключите его к батарее, чтобы измерить напряжение на клеммах. Вы должны получить значение чуть больше 12 вольт . Все, что ниже, показывает, что ваша батарея разряжена.

Если напряжение аккумулятора низкое, отнесите его в автомастерскую для анализа. Этот анализ включает в себя проверку способности аккумулятора удерживать электрический заряд путем его перезарядки.

Поврежденная батарея не потребляет достаточно электроэнергии и должна быть заменена.

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром.

Проверьте непрерывность соединительных кабелей

Следующим проверьте кабели на наличие проблем с аккумулятором. Положительный провод к аккумулятору со временем может стать жестким и порваться, что приведет к ошибке зарядки. Используйте мультиметр, чтобы проверить непрерывность. Если вы слышите звук зуммера, кабели в хорошем состоянии. Или, если нет, очистите зажимы и проверьте снова. Замените провод, если проблема не устранена.

Проверка генератора

Генератор должен проверяться в последнюю очередь, потому что с ним меньше проблем. Начните с того, что убедитесь, что кабели от него надежно закреплены.

Далее проверьте ремень, соединяющий его с двигателем, и при необходимости замените его. Непрерывный износ может привести к его проскальзыванию вместо включения генератора переменного тока для выработки электроэнергии.

Проблема может быть в обмотках статора или ротора генератора, обычно при нарушении изоляции. Подключите мультиметр к его клеммам и измерьте сопротивление. Показания должны находиться в диапазоне 0–1 Ом. Все, что выше, указывает на неисправность. Также проверьте выходное напряжение генератора при работающем двигателе. Правильное значение должно находиться в пределах 13-15 В при частоте вращения двигателя 2000 об/мин.

В качестве альтернативы можно отнести генератор в автомастерскую для детальной диагностики и возможного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *