Устройство бензонасоса: устройство, как работает, диагностика поломки

Устройство и схема бензонасоса | Vincast.ru

Если на одометре вашей ма шины 90 000 км, а тем более 160 000 км, то вероятная причина того, что ма шина не заводится, — это то, что в электрический бензонасос больше не подает топливо под достаточным давлением. Другими признаками недостаточного давления в топливном насосе являются моменты, когда машина неожиданно глохнет, а также низкая мощность двигателя . Многие производители обещают, что их бензонасосы будут работать не менее 10 000 часов (это около 650 000 км пробега автомобиля). Однако, спросите любого механика, правда ли это. Многие скажут, что поломка бензонасоса не такая уж и редкость.

Чаще всего бензонасос преждевременно ломается по двум причинам: грязные топливные фильтры и привычка ездить на пустом баке. В обоих случаях топливный насос работает на пределе, вырабатывая свой ресурс намного быстрее, чем это было предусмотрено инженерами-проектировщиками. Поэтому не ленитесь менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего, и возьмите себе за правило ездить хотя бы на половину наполненном баке.

Так что же такое бензонасос? Бензонасос — это компонент двигатель ной системы автомобиля. Он подает топливо в двигатель. Бензонасос нужен потому, что двигатель и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля. В старых моделях автомобилей бензонасос отсутствует, так как топливо из бензобака подается в двигатель через топливный шланг под действием гравитации.

В современных автомобилях устанавливаются два типа бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы обычно применяются в автомобилях карбюратор ного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низких давлением, а электрические — в топливных системах инжектор ного типа с подачей топлива под давлением.

Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические бензонасосы внутри топливного бака. А в некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака, а другой, работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него.

Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из топливного бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому они могут работать под низким давлением.

Схема системы питания автомобиля и работа бензонасоса

Электрические бензонасосы как бы проталкивают топливо в двигатель. На старых моделях автомобилей топливный насос работает с постоянной скоростью. В новых моделях автомобилей скорость работы бензонасоса зависит от требований двигателя. Работа электрического бензонасоса контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя , соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов. Так как электрические бензонасосы работают под давлением, то они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.

Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда вы поворачиваете замок зажигания на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск бензонасоса. В бензонасос подается электрозаряд. Мотор внутри бензонасоса начинает вращаться в течение нескольких секунд и создает давление в топливной системе. Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что двигатель работает, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать работу бензонасоса. Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит из бензонасоса через односторонний клапан, попадает в топливный фильтр, который задерживает грязь и мусор и далее идет в двигатель. Бензонасос работает, пока работает двигатель.

Источник: amastercar.ru

Бензонасос, устройство и принцип работы

Бензонасос—механическое или электрическое устройство, создающее условия для подачи горючего от бака к двигателю автомобиля, находящихся в разных концах автомобиля.

Оглавление

  1. Назначение и принцип работы бензонасоса
  2. Типы бензонасосов
    • Механический тип
    • Электрический топливный насос, виды
  3. Как работает электробензонасос
  4. Где находится бензонасос
  5. Основные неисправности
  6. Срок службы бензонасоса
  7. Видео «Бензонасосы / принцип работы / неисправности»

Узла может не быть на старых машинах, где топливо подается к двигателю под действием гравитационных сил. Ниже рассмотрим, что это за устройство, какие функции оно выполняет, где находится, и каких видов бывает. Поговорим об основных неисправностях и сроке службы.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос представляет собой часть системы автомобиля, обеспечивающей транзит бензина из места его хранения к устройству формирования рабочей смеси: карбюратору или форсункам. Необходимость установки узла обусловлена удалением бака с бензином от двигателя и недостатка естественного давления.

Важно

Запуск современных устройств происходит с помощью электромотора. При включении зажигания напряжение подается на бортовой компьютер. Последний дает сигнал на запуск топливного насоса. Электрический двигатель крутится и за короткое время создает необходимое давление.

После включения устройство ожидает запуска двигателя. Если этого не происходит, процесс подачи горючего останавливается. Работу топливного насоса хорошо слышно в первые секунды после включения зажигания. После запуска и создания давления топливо идет через трубку к бензонасосу, а дальше через фильтр к мотору.

Типы бензонасосов

По конструкции топливные насосы бывают механическими и электрическими. Первые предусматриваются на машинах с карбюраторами, а вторые — с инжектором. 

Механический тип

В автомобилях старого образца, к примеру, ВАЗ-2101-2107, устанавливался механический бензонасос. Конструктивно он состоит из корпуса, на котором установлена ручка подкачки.

Внутри предусмотрена пружина, в которую входит шток с диафрагмой на поверхности. Вверху насоса имеются клапаны впуска и выпуска, а также пара штуцеров. Первый используется для подачи горючего к узлу, а второй играет роль проводника для подачи к карбюратору.

Топливный насос механического типа работает следующим образом:

  • Кулачок-эксцентрик на распредвалу запускает насос.
  • При работе мотора вал крутится и верхней частью кулачка действует на толкатель.
  • Происходит нажатие на рычаг и перемещение штока с мембраной.
  • Появившееся разрежение способствует открытию клапана впуска и подачи горючего в полость.
  • Вал прокручивается, толкающий механизм и рычаг с мембраной становятся на прежнюю позицию.
  • В пространстве сверху конструкции растет давление, что приводит к закрытию клапана впуска и открытию выпуска.
  • Горючее подается к карбюратору, а далее — к двигателю.

Работа механического насоса построена на создании разницы давления. После отключения мотора насос выключается. Обязательным условием для корректной работы является наличие небольшого количества топлива в камерах. При его отсутствии может потребоваться ручное накачивание с помощью специальной рукояти.

Электрический топливный насос, виды

В машинах с инжектором произошла замена топливного насоса с механического на электрический. Это обусловлено тем, что горючее подается через форсунки и должно поступать под давлением. 
Для обеспечения оптимальной рабочей среды в современных системах предусмотрены следующие устройства:

  1. Электрический бензонасос, обеспечивающий подачу горючей смеси по направлению к двигателю.
  2. ТНВД с механическим приводом, создающий давление перед подачей к форсункам.

Электрические бензонасосы делятся на несколько видов:

  1. роторно-роликовые — состоят из электрического двигателя с ротором и установленными на нем роликами;
  2. шестеренчатые — отличаются наличием пары шестеренчатых элементов, предусмотренных изнутри и снаружи;
  3. центробежные — имеют крыльчатку с множеством лопастей и расположенной внутри камерой.

Во всех случаях происходит создание давления для подачи горючего, а отличается лишь конструктивное исполнение.

Из чего состоит электробензонасос

По конструкции электрический бензонасос во многом напоминает механический, но с определенными особенностями. Внутри находится сердечник, втягивающийся в клапан до момента разрыва контактной группы и снятия питания.

Конструктивные элементы узла:

  • клапаны впуска и выпуска;
  • сердечник;
  • диафрагма;
  • клапан электромагнитного типа;
  • пружина;
  • контактная группа.

При изучении конструкции в целом, выделятся два главных элемента: электрический моторчик и гидравлический нагнетатель. Узлы находятся в одном корпусе и объединены между собой. В состав гидронагнетателя входит специальный клапан, защищающий механизм от слива топлива из бака. Кроме того, он сохраняет давление при отключении питания.

Гидравлический нагнетатель бывает двух видов:

  1. Центробежный. Конструктивно имеет вид крыльчатки с множеством лопастей, обеспечивающих создание давления.
  2. Объемный. Может работать на базе шестеренок или роликов. 

Как работает электробензонасос

Принцип действия электрического топливного насоса можно объяснить следующим образом:

  • Включение зажигания. 
  • Получение бензонасосом питания и запуск.
  • Повышение давление внутри и в топливной системе.
  • Ожидание водителем две-три секунды и пуск двигателя.
  • Подача запроса со стороны ЭБУ.
  • Отключение бензонасоса при отсутствии подтверждения пуска двигателя.

Рассматриваемый узел создает давление на уровне 0,3-0,4 МПа, а в автомобилях с прямым впрыском — до 0,7 МПа.

Создание давления топливным насосом обеспечивает диафрагма. За счет ее перемещения вверх и вниз формируется разрежение, обеспечивающее открытие клапана впуска. Далее топливо идет через фильтр и попадает в емкость над диафрагмой, при поднятии которой горючее продавливается дальше по системе.

Где находится бензонасос

Чтобы разобраться, где находится бензонасос, нужно учитывать его вид, марку / модель транспортного средства. К примеру, механические устройства находятся в подкапотном пространстве возле двигателя. 

Электрические модели, как правило, установлены в верхней части бака с топливом. Для их обслуживания может требуется демонтаж заднего дивана. В некоторых случаях устройство монтируется внутри топливопровода.

Основные неисправности

В механическом насосе поломки, как правило, связаны с выработкой штока, износом прокладки, нарушением целостности мембраны или повреждением клапана. При невозможности ремонта требуется купить топливный насос и установить его на место неисправного узла.

В случае с электрическими системами вариантов неисправностей больше из-за сложности механизма. Рассмотрим поломки подробно:

  • Низкое напряжение. Причиной того, что не качает бензонасос, может быть отсутствие или низкий потенциал на контактах устройства. Для проверки нужно найти устройство и проверить напряжение на контактах. Если оно в районе 12-12.5 В, значит, напряжения достаточно. Если ниже, насос может не запуститься.
  • Перегорание вставки плавкой. Распространенная причина неисправности — перегоревший предохранитель бензонасоса. Для проверки версии требуется найти схему и отыскать номер вставки плавкой, отвечающей за питание устройства. Снимите предохранитель и попробуйте его заменить с учетом номинального тока. 
  • Повреждение моторчика. Если узел не запускается при подаче зажигания, стоит проверить обмотки статора с помощью омметра. Сначала контролируется сама обмотка, а потом ее сопротивление на корпус. 
  • Неисправность реле бензонасоса. Узел монтируется возле предохранительного блока, узла управления или в ином месте. Для контроля необходимо проверить сопротивление обмотки.
  • Поломка обратного клапана. Устройство может не возвращаться на место, из-за чего блокируется доступ горючего к двигателю. Для проверки используется манометр, который должен показать 0,3 МПа. Как вариант, можно почистить клапан и попробовать снова завести двигатель.
  • Загрязнение устройства. Распространенная неисправность — загрязнение сетки бензонасоса из-за некачественного бензина. Если фильтр забит, требуется очистка или замена.
  • Повреждение проводки. Требует комплексного подхода для проверки питания и поиска обрыва или нарушения изоляции.

К механическим повреждениям стоит отнести износ шестерней, роликов или пластмассовой муфты, повреждение крыльчатки, подгорание ламелей коллектора. Во всех случаях может потребоваться демонтаж узла для замены неисправных элементов или установки новой детали.

В большинстве случаев бензонасосы страдают от чрезмерного нагрева, попадания воды и грязи, наличия механических примесей или проблем с проводкой. Распознать поломку можно по полному отказу или неравномерной подаче топлива. В последнем случает возможны рывки, снижение мощности, трудности с пуском и иные проблемы.

Как правило, при поломке бензонасоса требуется его замена. По возможности лучше брать оригинальные детали, но из-за высокой цены можно обратить внимание на аналоги. Минус последнего варианта в худшем качестве материалов и, соответственно, меньшем ресурсе.

Срок службы бензонасоса

Продолжительность «жизни» топливного насоса зависит от многих факторов: качества топлива, условий эксплуатации и своевременности технического обслуживания. Минимальный ресурс составляет 100 000 км, но на практике узел служит до 200 000 км и более.

При появлении любых признаков неисправности поломку нужно диагностировать и устранить.

Заключение

Бензонасос — ключевой элемент топливной системы, обеспечивающий подачу горючего к двигателю.

Любая неисправность, связанная с устройством или подачей к нему питания, может привести к сложностям пуска или невозможности завести двигатель. Во избежание проблем важно контролировать состояние узла и своевременно устранять поломки.

Бензонасосы / принцип работы / неисправности

Поиск запроса «бензонасос, для чего он нужен» по информационным материалам и форуму

Вестерн Памп Инкорпорейтед | Fueling Excellence

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

На протяжении более 70 лет наша миссия заключалась в том, чтобы превосходить ожидания клиентов и строить долгосрочные партнерские отношения, основанные на качестве, доверии и честности.

О нас

Превышение ожиданий клиентов за счет предоставления высококачественных результатов питает нашу страсть.

Доверие — основа наших долгосрочных отношений с клиентами. Наши клиенты знают, что они всегда могут рассчитывать на нас.

Честность необходима для прочных партнерских отношений с клиентами. Мы всегда поступаем правильно. Мы честны, прямолинейны и заслуживаем доверия во всех наших начинаниях.

Кто мы

Western Pump — подрядчик с полным спектром услуг для нефтяной, автомобильной и транспортной отраслей. Мы предлагаем универсальное решение для специального/общестроительного строительства, продажи, установки и обслуживания оборудования для заправочных станций. Мы обслуживаем различные частные и государственные предприятия на юго-западе.

  • Станции технического обслуживания
  • Остановки для грузовиков и туристические центры
  • Круглосуточные магазины
  • Заправочные станции коммерческого флота
  • Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  • Критически важные объекты
  • Топливозаправочные станции Марины
  • Заправочные станции для самолетов
  • Автосалоны
  • Массовые терминалы