Что делать, если внезапно лопнул патрубок системы охлаждения двигателя — Лайфхак
- Прилавок
- Автохимия
Фото avtovzglyad.ru
На замену поврежденной детали в системе охлаждения двигателя обычно уходит несколько часов. Если же ее нет в наличии, то ремонт может затянуться и на день-другой. Между тем, проблему можно ликвидировать намного быстрее с помощью специальных средств автохимии. Каких, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Наверняка многим автомобилистам во время путешествия приходилось наблюдать, как у машины, внезапно съехавшей с трассы на обочину или, что еще хуже, медленно движущейся в многокилометровой пробке, из-под капота начинает валить пар. Летом, особенно в жаркую погоду, такую картину можно видеть довольно часто. Суть происходящего очевидна — возникли явные неполадки в системе охлаждения мотора, спровоцировавшие закипание антифриза.
Подобный «локально-техногенный» эксцесс может быть вызван разными причинами, начиная от использования некачественной охлаждающей жидкости и заканчивая поломкой водяной помпы или ослаблением ее приводного ремня. Однако, как отмечают специалисты по ремонту автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, куда прозаичнее — банальное нарушение ее герметичности, приведшее к вытеканию антифриза.
Фото avtovzglyad.ru
Тем, кто далек от техники, напомним, что герметичность системы охлаждения в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов, в том числе и различных стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, упаси Боже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр. Правда, нередко происходит так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления проходит не день и даже не неделя, а месяцы!
Очень часто, обнаружив понижение уровня жидкости в расширительном бачке, водитель связывает ее «уход» с естественным испарением и попросту начинает доливать антифриз. Делает это раз, другой, третий… Как долго может продолжаться это «ритуальное» водительское действо, сказать сложно, а вот финал его вполне прогнозируем — чаще всего он заканчивается той ситуацией, о которой мы упоминали выше.
Фото avtovzglyad.ru
422837
Впрочем, иногда серьезное повреждение какого-то элемента системы охлаждения, например, радиатора, происходит внезапно, когда вы уже в пути. Что делать в такой ситуации, особенно когда на улице ночь и до ближайшего сервис-центра еще несколько десятков километров? Выручить в подобных переделках сможет только специальный препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.
Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе теплоносителем по системе, формируют в зоне дефекта стойкую эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза.
К числу таких продуктов, на практике подтвердивших свою высокую эффективность, относится герметик Kuhler-Dichter от компании Liqui Moly (Германия). Основу этого препарата составляет уникальная комбинация из нескольких компонентов, в том числе из особой пластиковой крошки, находящейся в растворе моноэтиленгликоля.
Немецкий герметик может «латать» даже довольно солидные отверстия диаметром до 4 мм. Фото avtovzglyad.ru
При перепаде давления и при доступе кислорода в препарате начинается реакция полимеризации, продукты которой быстро и надежно герметизируют волосяные трещины в головке блока, места повреждений в радиаторе или в местах пайки металла. Эффективность средства такова, что он легко закупоривает отверстия диаметром до 4 мм. В целом на экспресс-ликвидацию течи с помощью Kuhler-Dichter уходит не более четверти часа.
Герметик заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7—10 течь полностью останавливается. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень жидкости в системе поддерживался на должной отметке.
- Автомобили
- Технологии
DSG и другие сомнительные коробки
153665
- Автомобили
- Технологии
DSG и другие сомнительные коробки
153665
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия
Патрубок Радиатора Охлаждения Автомобиля, Замена Отводящих Верхних и Нижних Шлангов, Причины Течи, Раздувания и Сжатия
Содержание
- 1 Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
- 2 Где искать утечку охлаждающей жидкости?
- 3 Система охлаждения ДВС
- 4 Последствия неисправной работы системы охлаждения
- 5 Как поменять патрубок радиатора?
Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:
- Отводные;
- Подводные.
Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.
Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.
Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
Система охлаждения ДВС
В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:
- Радиатор;
- Помпа;
- Термостат;
- Подводящие патрубки радиатора;
- Отводящие патрубки радиатора;
- Вентилятор радиатора;
- Расширительный бачок.
Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.
Последствия неисправной работы системы охлаждения
Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.
Как поменять патрубок радиатора?
Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.
Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Как устранить течь шланга радиатора
Утечки в вашем автомобиле могут вызывать разочарование. Однако, несмотря на то, что утечки разочаровывают, время, энергия и деньги, которые необходимо потратить на устранение утечки, могут быть еще более ошеломляющими. Если это верно для вас, у вас, вероятно, есть некоторые утечки, которые происходят в течение достаточно долгого времени, и, возможно, некоторые другие забытые элементы обслуживания вашего автомобиля. Ваш автомобиль похож на многие вещи в жизни, когда выбор легкой дороги может привести к тому, что вы застрянете на трудной дороге. В прямом смысле.
Игнорирование утечек в системе охлаждения автомобиля — один из самых быстрых способов нанести непоправимый ущерб двигателю. Под необратимым повреждением мы подразумеваем действительно большой счет за ремонт или поломку вашего автомобиля. Температуры в современных двигателях рассчитаны на чрезвычайно высокие температуры. В общем, чем горячее горение в вашей камере сгорания, тем эффективнее будет ваш двигатель, что означает больший пробег и большую мощность. В зависимости от типа двигателя вашего автомобиля, продукты сгорания могут сгорать при 1500 0 F до 4000 0 F поэтому без надлежащего охлаждения у вас могут очень быстро возникнуть проблемы. Эти проблемы могут включать в себя расплавленные поршни, деформированные или даже треснувшие блоки цилиндров или головки цилиндров.
Если вы позволите утечке в системе охлаждения вашего двигателя сохраниться, вы в конечном итоге получите низкий уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к неправильному охлаждению просто из-за отсутствия охлаждения в вашей системе, что может привести к закипанию в блоке двигателя и появлению горячих точек, куда охлаждающая жидкость больше не попадает. Эти горячие точки могут создавать экстремальные температурные градиенты, которые создают чрезмерную нагрузку на компоненты вашего двигателя, а также на прокладки и уплотнения.
Одним из наиболее распространенных мест утечки в любом двигателе являются шланги, соединяющие радиатор с двигателем и двигатель с радиатором отопителя. Эти шланги обычно изготавливаются из резины и со временем могут начать изнашиваться даже при нормальной эксплуатации. Обычно вы можете сказать, что ваши шланги нуждаются в замене, просто взглянув на них. Если ваши охлаждающие шланги вздулись, потрескались, особенно на концах, или имеют вздутия, вероятно, пришло время их заменить. Некоторые механики порекомендуют вам менять шланги радиатора через определенные промежутки времени, поскольку они очень важны для здоровья вашего автомобиля. Хотя это неплохой совет, обычно шланги радиатора дают достаточно предупреждений, прежде чем они выходят из строя из-за растрескивания, утечки или вздутия.
Если у вас течет шланг радиатора, устранить его обычно довольно просто. В большинстве магазинов автозапчастей продаются шланги, специально предназначенные для вашего автомобиля, что означает, что они имеют правильную длину, форму и диаметр, чтобы идеально подходить к вашему автомобилю. Получив новый шланг, вы можете начать процесс замены, слив охлаждающую жидкость вашего автомобиля. В нижней части радиатора должна быть сливная пробка, обычно со стороны водителя, или вы можете просто снять один конец нижнего шланга радиатора. Если вы попробуете это сделать, просто убедитесь, что у вас под шлангом есть большая емкость для сбора, потому что много охлаждающей жидкости выйдет очень быстро.
После слива охлаждающей жидкости из системы просто снимите старый шланг и установите новый. Шланг может крепиться с помощью пружинного хомута или ленточного хомута. В любом случае обязательно осмотрите старый хомут и замените его, если он ржавый или слабый, вместе с новым шлангом.
После установки нового шланга следует промыть систему охлаждения перед добавлением новой охлаждающей жидкости. Если у вас был шланг, который нужно было заменить, скорее всего, в вашей системе охлаждения осталась испорченная резина. Кроме того, если ваш автомобиль достаточно старый, чтобы нуждаться в новых шлангах радиатора, он, вероятно, также достаточно старый, чтобы в системе охлаждения накопилось немало накипи и коррозии. Промывка вашей системы охлаждения поможет удалить этот мусор и накипь из радиатора и блока цилиндров, чтобы вернуть вашей системе охлаждения ее первоначальную скорость потока и способность к теплопередаче. Это поможет защитить ваш двигатель от горячих точек и перегрева. Поскольку ваша система охлаждения уже слита после замены шланга, самое время промыть систему охлаждения, не тратя впустую хорошую охлаждающую жидкость.
Лучший способ промыть систему охлаждения — использовать BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator Flush глубоко очистит вашу систему охлаждения, не повреждая ни один из компонентов, возвращая вашу систему к жизни.
Вы можете узнать больше о BlueDevil Radiator Flush, посетив нашу информационную страницу здесь:
Вы также можете приобрести BlueDevil Radiator Flush в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- Carquest Auto Parts
- NAPA Auto Parts
- O’Reilly Auto Partic DYK Automotive
Изображение предоставлено:
radiator_hose_leak.jpg – by busytails – Лицензия Creative Commons через Wikimedia – Исходная ссылка0003
Как устранить утечку охлаждающей жидкости автомобильного двигателя
Охлаждающая жидкость двигателя используется для предотвращения перегрева двигателя во время его нормальной работы.
операция. Охлаждающая жидкость двигателя течет
через радиатор, шланги радиатора, сердцевину отопителя, шланги отопителя и водяной насос, который
обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе.
Что пошло не так?
Система охлаждающей жидкости состоит из резиновых шлангов, прокладок и уплотнений, подлежащих к теплу двигателя и вибрации, которые со временем могут привести к выходу этих элементов из строя и запуску течь антифриза. С небольшим устранением неполадок вы можете найти, где утечка приезжает, чтобы посмотреть, сможете ли вы починить его самостоятельно или обратитесь в ремонтную мастерскую, чтобы сделать это за ты.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
Стоимость устранения течи охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от проблемы, которая может возникнуть.
быть таким же простым, как шланг радиатора или около 45 долларов США (США), и таким же сложным, как голова
прокладка или около $ 1400,00 (США). Когда вы обнаружите утечку, лучше всего попробовать
и найти его и посмотреть, что потребуется, чтобы исправить это.
Начнем!
Возможны два вида утечек охлаждающей жидкости, оба вызвать перегрев двигателя и закипятить. Первый вид утечки будет очевиден и может быть легко обнаружен. в то время как второй вид утечки будет замечен как сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости загорается, когда уровень охлаждающей жидкости медленно падает с течением времени, поскольку вы постоянно добавить охлаждающую жидкость. Перед проверкой на наличие утечек подождите, пока двигатель не остынет, а затем откройте капот для осмотра. Много раз, просто осматривая моторный отсек, вы можете обнаруживать утечку с помощью фонарика и искать зеленую, оранжевую или синюю охлаждающую жидкость. Мы начнем с более простых задач, а затем перейдем к более сложным. найти ремонт.
1. Ослабленный или сломанный хомут шланга
Подпружиненные хомуты или хомуты с уплотнительным кольцом используются для соединения различных систем охлаждения
аксессуары, такие как радиатор или водяной насос.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Иногда шланг радиатора плохо герметизируется из-за коррозии под шлангом или хомут шланга установлен неправильно. Сбросьте давление в системе охлаждения медленно сняв крышку радиатора и переместив или заменить хомут шланга.
2. Утечка шланга радиатора
Шланг радиатора удерживает давление при работающем двигателе. Потому что эти шланги сделаны из резины, они могут устать и лопнуть, что приведет к утечке охлаждающей жидкости из системы. Эти утечки обычно очень очевидны и внезапны и требуют шланг охлаждающей жидкости подлежит замене предотвратить повреждение двигателя.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
3. Утечка шланга отопителя
Шланги отопителя используются для подачи горячей охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя. где подогрев охлаждающей жидкости используется для обеспечения комфорта пассажиров автомобиля
в холодную погоду. При выходе из строя шлангов отопителя охлаждающая жидкость будет вытекать в моторный отсек.
со стороны пассажира и создают пар, поскольку горячая охлаждающая жидкость испаряется на
выпускной коллектор с указанием нагревателя
шланги надо заменить.
4. Течь радиатора
Радиатор предназначен для пропуска охлаждающей жидкости.
течь через его внутренние охлаждающие трубки, которые помогут двигателю работать на
нормальный рабочий диапазон. Когда радиатор стареет, это может привести к тому, что один из его пластиковых резервуаров
треснуть, что приведет к вытеканию антифриза. Когда эта проблема возникает, она
иногда оставляют следы засохшей охлаждающей жидкости, которые можно обнаружить при осмотре. Пока
замена радиатора в
изображение ниже мы также покраснели
систему охлаждения, помогающую предотвратить
старая охлаждающая жидкость становится кислой
что приведет к дополнительным утечкам.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
5. Утечка водяного насоса
Водяной насос установлен на блоке цилиндров или крышка цепи привода ГРМ и предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости по всему радиатору, блок двигателя и головки цилиндров. Уплотнение главного вала используется для предотвращения попадания охлаждающей жидкости течет из корпуса помпы. Когда уплотнение водяного насоса выходит из строя, это позволяет утечка из выпускного отверстия насоса, которая видна на изображении ниже. Чтобы остановить утечку необходимо демонтировать дополнительные детали для замены водяного насоса, например поликлинового ремня или охлаждающего вентилятора.
Смотри видео!
Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.
6. Утечка из бачка охлаждающей жидкости
система охлаждения постоянно теряет охлаждающую жидкость. Потому что бачок охлаждающей жидкости
сделан из пластика, он может треснуть, что приведет к утечке, когда радиатор расширится
охлаждающую жидкость в него. С помощью фонарика осмотрите бак и, если обнаружена утечка
заменить бачок охлаждающей жидкости
бак с новой деталью, чтобы решить проблему.
7. Проверка давления в системе охлаждения
Иногда, когда утечка охлаждающей жидкости не очевидна, необходимо создать внутри давление система, чтобы заставить утечку появиться. Закончено с помощью тестера давления в системе охлаждения который вы можете получить на Amazon примерно за 55 долларов США. Если в системе охлаждения низкий уровень и утечка находится в верхней части системы, ее может быть трудно найти, потому что просто воздух будет выходить. Заполните систему водой и используйте тестер для нанесения давление несколько раз, пока не будет найдена утечка.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
8. Утечка через прокладку головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Этот прокладка сделана со стальными кольцами, встроенными в ее материал, чтобы помочь выступу прокладки от экстремальных давлений, которые двигатель производит в процессе сгорания. Со временем тепло и коррозия в большинстве случаев приводят к внутренней протечке прокладки. выталкивание выхлопных газов в систему охлаждения или утечка охлаждающей жидкости внутрь двигатель. Есть несколько тестов, которые можно использовать для определения неисправности прокладки головки блока цилиндров. В этом случае прокладка следует заменить.
9. Утечка через прокладку впускного коллектора
Прокладка впускного коллектора используется для герметизации впускного коллектора от двигателя.
крышка цилиндра. Эта прокладка помогает
герметизировать вакуумные и охлаждающие каналы двигателя, которые питают любую головку блока цилиндров. некоторые двигатели V8 и V6 на одной головке блока цилиндров на рядных 6 и 4 цилиндрах. Когда
эта прокладка выходит из строя, это может привести к утечке охлаждающей жидкости наружу или внутрь двигателя.
Обычно на это уходит от трех до четырех часов.
заменить прокладку впускного коллектора
во избежание повреждения двигателя.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
10. Утечка заглушки
Набор заглушек встроен в блок двигателя автомобиля в качестве меры безопасности.
если двигатель когда-нибудь замерзнет. Большинство двигателей будут иметь от 6 до 8 таких заглушек.
различные места, которые будут выталкивать расширяющуюся замерзшую охлаждающую жидкость
блок, не ломая его. Пробки для замораживания сделаны из относительно тонкого куска
металла, который может сгнить и привести к утечке охлаждающей жидкости из системы. Много раз
система охлаждения должна быть
давление в нем, чтобы наблюдать этот вид утечки. При замене морозильной пробки
рекомендуется заменить их все, чтобы избежать дополнительных утечек в будущем.