Топливная система автомобиля: Топливная система автомобиля

Содержание

Топливная система автомобиля, система подачи топлива — устройство, назначение, принцип работы

Топливная система — это одна из важнейших систем автомобиля, которая самым непосредственным образом отвечает за работу машины. Без топливной системы двигатель бы не смог работать, а, следовательно, машина никуда бы не поехала.

Назначение топливной системы

Топливная система хранит и подает топливо в камеры сгорания так, чтобы процесс сгорания проходил эффективно. Причем, несмотря на то что почти все топливные системы содержат много общих узлов, они различаются: одни для подачи топлива в двигатель используют инжекторы, другие — карбюраторы. Это, что касается бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается через форсунки.

В целом, топливная система состоит из следующих элементов:

  • топливный бак (в нем хранится запас топлива — бензина или дизтоплива)
  • топливный насос (забирает топливо из бака и гонит его к двигателю)
  • датчик уровня топлива (подает сигнал о необходимости дозаправки)
  • топливный фильтр или система фильтров (очищают топливо от механических примесей)
  • воздушный фильтр (очищает воздух от пыли и других мелких частиц)
  • топливопровод (система трубок и шлангов, по которым топливо подается в двигатель)
  • система впрыска (устройство, через которое топливо попадает в камеру сгорания)

Топливный бак, или бензобак, представляет собой металлическую или пластиковую емкость, которая обычно находится под багажником, хотя в некоторых машинах для него нашли довольно интересные места. Если вы не можете найти бензобак, его местоположение лучше выяснить в инструкции либо у механика.

Внутри бензобака находится маленький поплавок, который плавает на поверхности топлива, посылая сигналы датчику уровня топлива на панели приборов, благодаря чему можно узнать, когда нужна очередная заправка. Невзирая на то что некоторые машины работают на дизельном топливе, сейчас в большинстве случаев используется бензин, поэтому под словом «топливо» мы будем подразумевать именно его, хотя это и не совсем корректно.

Топливный насос подает бензин (или дизтопливо) по топливопроводу, который идет под днищем автомобиля от бака к карбюратору или инжекторам — для бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается в насос высокого давления (ТНВД) и далее в форсунки. В старых машинах с карбюраторами используется механический насос, который работает от двигателя. Двигатели с впрыском топлива используют электрический насос, который может находиться внутри бака либо где-то рядом.

Топливный фильтр делает именно то, о чем говорит его название, — фильтрует топливо, то есть очищает его. На своем пути по бензопроводу к инжекторам или карбюратору топливо проходит через топливный фильтр. Маленькая сетка внутри фильтра задерживает грязь и ржавчину, которая может присутствовать в бензине. На некоторых машинах установлены дополнительные фильтры между баком и насосом. Важно менять фильтры, следуя заводскому графику обслуживания.

Воздухоочиститель очищает воздух перед его смешиванием с бензином. В карбюраторных двигателях воздухоочиститель обычно большой и круглый с торчащей сбоку трубкой для облегчения забора свежего воздуха. На  инжекторных двигателях может быть установлен круглый воздухоочиститель, а может быть и прямоугольный.

Чтобы найти прямоугольный воздухоочиститель, следуйте за большим раструбом воздухозаборника, отведенного как можно дальше от двигателя.

Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр, который задерживает грязь и частицы пыли из забираемого воздуха. Если вы часто ездите по пыльной или песчаной местности, нужно периодически проверять воздушный фильтр и менять его по мере загрязнения (чаще чем того требует инструкция по эксплуатации).

Работа топливной системы автомобиля

Все рассмотренные элементы работают в следующей последовательности… в момент запуска двигателя, а на некоторых машинах в момент открытия водительской двери, начинает работать топливный насос, создавая необходимое рабочее давление в топливной системе, необходимое для подачи топлива к двигателю.

В момент прохождения топливного фильтра или системы фильтров, по пути к двигателю, топливо очищается от различных механических примесей. Воздух, поступает к камере сгорания или карбюратору через воздушный фильтр, где так же очищается.

В зависимости от конструкции двигателя топливо-воздушная смесь может готовиться как непосредственно внутри камеры сгорания цилиндра двигателя, так и до попадания в цилиндр, например, в карбюраторе. Возможен так же комбинированный способ приготовления топливо-воздушной смеси.

После того, как топливо-воздушная смесь готова и поступила в камеру сгорания, происходит ее воспламенение. Для продолжения работы двигателя требуется постоянная подача все новых порций топлива, за что и отвечает топливная система.

Устройство топливных систем автомобилей: основные элементы и неполадки

Топливная аппаратура в авто выполняет важнейшую роль – она подает топливную смесь в нужной пропорции в камеры сгорания. Если смесь подается неправильно, двигатель не будет работать корректно. Это значит, что силовой агрегат будет потреблять больше топлива, не выдаст нужную мощность и в целом будет работать в таких режимах, которые не способствуют длительной эксплуатации двигателя. Уже через несколько месяцев поездки с неисправными топливными форсунками или прочими элементами системы мотор может просто отказаться заводиться. Нужно обращать особое внимание на «здоровье» топливной системы, иначе вы можете попасть в неприятную ситуацию и затем вкладывать достаточно большие деньги в ремонт. Существует множество советов, которые помогут эксплуатировать аппаратуру без проблем и достаточно долго.

Содержание

Сегодня в статье мы подробнее поговорим о типах топливной аппаратуры, особенностях ее эксплуатации и обслуживания, частых неполадках и прочих эксплуатационных свойствах. Следует обратить внимание на правильность эксплуатации системы. Если вы нарушаете рекомендации производителя, техника не сможет прослужить достаточно долго. Важно регулярно менять топливный фильтр – лучше делать это при каждом ТО. Заправлять автомобиль стоит на проверенных АЗС, которые славятся высоким качеством топлива. Именно низкое качество и засоренность топливной смеси становятся первой причиной выхода из строя форсунок и прочих элементов топливного оборудования. Давайте подробнее поговорим об особенностях работы системы.

Какую роль выполняет топливная система?

Комплекс данного оборудования выполняет весь цикл подачи топлива в двигатель. Начинается все в баке, где установлен бензонасос. Насос накачивает нужное давление в системе, далее топливо по магистралям поставляется в инжекторный узел. После этого происходит смешивание топлива с очищенным воздухом, которые подается через фильтр. Воздух может подаваться турбиной или атмосферным методом. После этого с помощью форсунок смесь подается непосредственно в камеры сгорания, где топливо выполняет свою последнюю функцию.

То есть, топливная аппаратура участвует во всех важных процессах, без правильного проведения которых невозможно движение автомобиля. Именно поэтому не стоит оставлять топливную аппаратуру без внимания. Если она попросила обслуживания или ремонта, не следует откладывать вложение средств в данный узел.

Основные элементы топливной системы

Аппаратура на каждом типе топлива и на каждом типе двигателей отличается. Существуют авто с прямым впрыском, есть варианты с распределенным впрыском без использования классических форсунок. Конечно, не стоит забывать и о классической карбюраторной системе подачи топлива в камеры сгорания. Это более простой, но не слишком экономичный вариант использования топливного ресурса. Конечно, карбюраторных автомобилей на дорогах уже практически не осталось, эта технология уступает место инжектору.

Основные части стандартного инжекторного узла:

  • топливный насос – устройство создает достаточно высокое давление и подает топливо на форсунки, его неисправность приведет к невозможности эксплуатации автомобиля;
  • топливопровод – это трубки, по которым топливо подходит на узел подачи в двигатель, прокладывается топливопровод по днищу автомобиля от бака с насосом до инжекторной системы;
  • очиститель топливной смеси – это устройство позволяет отфильтровать различные частицы и подготовить бензин к подаче в двигатель;
  • форсунки – непосредственно через узел форсунок топливо подается в двигатель, этот узел имеет свойство засорятся, если топливо плохо очищается или содержит много посторонних веществ.

Это стандартная конструкция инжекторной системы подачи топлива. Дизельная аппаратура сильно отличается от бензиновой. Она может иметь конструкцию, построенную на ТНВД (топливном насосе высокого давления), а также на насос-форсунках. Есть и альтернативные варианты. Карбюраторные системы примитивные, в них нет высокого давления, а некоторая часть топлива не сгорает, что становится причиной большого расхода. В современных бензиновых агрегатах также присутствует система прямого впрыска, в которой используются видоизмененные элементы.

Чем карбюратор отличается от инжектора?

Отличия карбюраторного типа подачи топлива от инжекторного колоссальные. Карбюратор не требует высокого давления, это большое преимущество устройства. Но в остальном он проигрывает инжекторной системе. Он быстро забивается и требует настройки, часто ломается, нуждается в ручном регулировании холостых оборотов при прогреве автомобиля. Все эти особенности делают карбюраторную систему не самой лучшей для современных авто. Она нуждается в постоянном внимании.

Инжектор служит дольше, расходует меньше топлива (точнее, обращается с ним более эффективно). Но и у этой системы есть определенные трудности. К примеру, забитые форсунки полностью меняют особенности работы силового агрегата, а при этом их чистка и ремонт стоят очень дорого. Также инжектор в целом дороже в обслуживании. Хотя, если обращаться с автомобилем согласно правилам производителя, никаких трудностей в эксплуатации не должно возникать. Инжектор – самое практичное устройство топливной системы с хорошим балансом долговечности и качества.

Основные неполадки топливной системы бензиновых двигателей

В эксплуатации владельца автомобиля интересует больше не конструкция, а реальные проблемы в эксплуатации топливного оборудования. В случае с бензиновыми системами раньше практически все эти неполадки были сравнительно недорогими. Сегодня же в эпоху прямого впрыска и прочих сложных систем с повышенным давлением топливная аппаратура бензиновых двигателей стала ремонтироваться не проще и не дешевле аппаратуры двигателя дизельного.

Основные неполадки, с которыми может встретиться владелец машины в процессе эксплуатации:

  • снижение производительности топливного насоса – в таком случае давление в системе падает, начинаются перебои с подачей топлива, а в скором будущем авто просто не заведется и не сможет ехать;
  • засорение определенных узлов, к примеру, топливного фильтра или форсунок, также на предмет загрязнения стоит проверить сеточку в баке, которую в российских условиях рекомендуется менять 1 раз в 60 000 км;
  • деформация или засорение топливопровода в одном из слабых мест – нужно почитать на форумах, в каких именно местах в вашем автомобиле может засоряться топливопровод, это поможет быстрее найти проблему;
  • потеря герметичности системы – это чревато вытеканием бензина, а также снижением рабочего давления, насос будет работать в полную мощность, чтобы компенсировать потерю давления, и это приведет к его поломке;
  • наличие посторонних жидкостей в топливном баке – это может быть вода или неправильный вид топлива, очень важно избежать таких проблем, они могут стать фатальными для двигателя;
  • поломка форсунок – чаще всего эти элементы засоряются, но иногда возможны и фатальные неполадки с настоящими проблемами в виде замены форсунок в топливной аппаратуре.

Если можно обойтись чисткой, проблема считается на слишком дорогостоящей в ремонте. Но даже прочистка форсунок на хорошем сервисе может оказаться недешевой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы топливная аппаратура работала в нужных условиях и получала качественный бензин. Иначе уже вскоре после начала эксплуатации авто начнутся проблемы с форсунками, фильтрами и прочими элементами системы. Это очень важно понимать, чтобы долго и недорого эксплуатировать ваш автомобиль.

Дизельная топливная аппаратура – какие бывают проблемы?

Подержанные дизельные автомобили опасно покупать именно из-за непредсказуемой топливной системы. Такие устройства работают с повышенным давлением в системе, а это значит, что износ будет обязательно присутствовать. Даже самые качественные насос-форсунки от ведущих производителей могут подвести вскоре после установки. От качества солярки зависит практически все. Многие дизельные агрегаты проходят до 500 000 км без ремонта и сложных неполадок. Но в большинстве случаев уже после 150-200 тысяч км пробега приходится менять практически всю топливную систему.

Аппаратура ломается с учетом таких особенностей:

  • самый страшный враг покупателя подержанных дизельных машин – ТНВД, который может сломаться в любой момент и стать причиной серьезных затрат на ремонт автомобиля;
  • обычные форсунки – забытые изделия практически невозможно нормально прочистить, поэтому после отказа в работе их придется попросту заменить, это не очень просто и достаточно дорого;
  • насос-форсунки – на многих авто стоят именно такие типы форсунок, которые самостоятельно перекачивают топливо в камеру сгорания, их поломка тоже будет стоить недешево;
  • попадание воды в систему вместе с топливом станет настоящим крахом для владельца автомобиля, придется менять половину дорогостоящего топливного оборудования на автомобиле;
  • также нужно следить за качеством солярки в любое время года, но особенно зимой, так как замерзшее дизельное топливо приведет к огромным расходам на ремонт системы.

В целом ремонт и содержание дизельного топливного оборудования намного сложнее, а по затратам так и вовсе значительно обходит расходы на бензиновые топливные системы. Тем не менее, дизель продолжает наращивать свое присутствие в России. При покупке нового авто многие покупатели не задумываются о таких последствиях, а также смотрят на скромный расход топлива. Действительно, солярка расходуется более эффективно, но в целом она не позволяет владельцу расслабляться, и сэкономленные деньги затем заберет в виде расходов на ремонт.

Предлагаем посмотреть видео о принципах работы топливной системы:

Подводим итоги

Современные топливные системы достаточно сложные, их ремонт и эксплуатация наполнены самыми разными неприятностями. Но также эти системы более эффективны, чем старые варианты. Они призваны защитить экологию от больших выбросов CO и прочих газов, а также защитить кошелек владельца от постоянно растущих расходов на бензин. Тем не менее, вы потратите сэкономленные деньги на сервисе, пытаясь привести в порядок аппаратуру после серьезных неполадок.

Обратить внимание стоит на состояние топливного оборудования при покупке подержанного авто. Также есть смысл заказывать регулярную диагностику оборудования, если есть подозрения на неисправность. Диагностика часто помогает на первых этапах неполадки найти проблемы и устранить их с минимальными расходами. Такой подход экономит ваши деньги и позволяет предусмотрительно устранить возможные неполадки в машине. Так ваше авто не сломается неожиданно и не заставит вызывать эвакуатор для доставки в ближайший сервис.

Что такое топливная система авто Common Rail

Система впрыска Common Rail появилась благодаря ужесточению экологических норм по выбросу вредных веществ. Расскажем что такое «коммон рейл», её устройство и принцип работы.

Что это такое

Если открыть автомобильный англо-русский словарь, то термин «коммон рейл» можно перевести как «общая магистраль». Она характеризуется впрыском топлива в цилиндр под высоким атмосферным давлением, благодаря чему снижается расход топлива на 15 процентов, а мощность двигателя вырастает на 40 процентов. Это не все достоинства. Отмечается уменьшение шума при работе двигателя, притом, что крутящий момент дизеля увеличен. Благодаря своему преимуществу, система впрыска Common Rail приобрела широкую популярность, и каждый второй современный автомобиль с дизельным двигателем оснащен этой системой.

К недостаткам относят более высокие требования к качеству дизельного топлива. При попадании мелких посторонних частиц в топливную систему авто, которая выполнена с большой точностью, управляемые форсунки могут выйти из строя. Поэтому в дизелях «коммон рейл» использование качественного топлива является обязательным условием.

Принцип работы

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы. Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленвала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива. Сами форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством встроенных в них магнитных соленоидов, активация которых, происходит с блока управления. Особенность «коммон рейл» — использование аккумуляторного узла, который содержит распределительный трубопровод, линии подачи топлива и форсунки. ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя. Использование принципа разделения узла, создающего давление, и узла впрыскивания обеспечивает повышение точности управления процессом сгорания, а также увеличение давления впрыскивания.

Устройство. Из чего состоит

Common Rail состоит из трех основных частей: контура низкого и высокого давления и системы датчиков. В контур низкого давления входят: топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр и соединительные трубопроводы.


Контур высокого давления состоит из насоса (заменяющего традиционный ТНВД) с контрольным клапаном, аккумуляторного узла (рампы) с датчиком, контролирующим в ней давление, форсунок и соединительных трубопроводов. Рампа представляет собой длинную трубу с поперечно расположенными штуцерами для подсоединения форсунок и выполнен двухслойным. Электронный блок управления авто получает электрические сигналы от следующих датчиков: положения коленвала, положения распредвала, перемещения педали «газа», давления наддува, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха и давления топлива. ЭБУ на основе полученных сигналов вычисляет необходимое количество подаваемого топлива, дает команду на начало впрыска, определяет продолжительность открытия форсунки, корректирует параметры впрыска и управляет работой всей системы.

В контуре низкого давления подкачивающий насос засасывает топливо из бака, пропускает его через фильтр, в котором задерживаются загрязнения, и доставляет его к контуру высокого давления.


В контуре высокого давления насос подает топливо в аккумуляторный узел, где оно находится при максимальном давлении 135 Мпа с помощью контрольного клапана. Если контрольный клапан насоса высокого давления открывается по команде ЭБУ, топливо от насоса по сливному трубопроводу поступает в топливный бак. Каждая форсунка соединяется с рампой отдельным трубопроводом, а внутри форсунки имеется управляющий соленоид (электромагнитный клапан).

При получении электрического сигнала от ЭБУ, форсунка начинает впрыскивать топливо в соответствующий цилиндр. Впрыск топлива продолжается, пока электромагнитный клапан форсунки не отключится по команде блока управления, который определяет момент начала впрыска и количество топлива, получая данные от датчиков и анализируя полученные значения по специальной программе, заложенной в памяти компьютера.

Кроме того, блок производит постоянный контроль работоспособности системы. Поскольку в рампе топливо находится при постоянном и высоком давлении, это дает возможность впрыска небольших и точно отмеренных порций топлива. Появилась возможность впрыска предварительной порции топлива перед основной, что дает возможность значительно улучшить процесс сгорания.

Благодаря высокой точности электронного управления и повышенному давлению впрыска, сгорание топлива в моторе происходит с максимальной отдачей. Из-за этого, уменьшается расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Common Rail повлёк развитие дизелей, т.к. экологические нормы по токсичности повышаются и это способствуют дальнейшему развитию топливной системы.

3 основные системы подачи топлива

Содержание статьи

Назначение топливной системы

Топливная система нужна для доставки бензина, дизеля из топливного бака непосредственно в цилиндры двигателя. По пути оно смешивается с воздухом и уже в поршневую систему доходит смесь, состоящая из топлива и воздуха. В цилиндрах происходит детонация, иными словами микровзрыв топливной смеси. Энергия, полученная от детонации, передаётся на коленвал, там преобразуется в крутящий момент и потом переходит на колёса автомобиля.

Устройство и основные конструктивные элементы

По конструкции всю топливную систему можно разделить на такие элементы:

  1. Бак для топлива. Баки бывают разные по конфигурации и объёму. Оснащены датчиком уровня топлива, который даёт понимание водителю об уровне наполненности бака. Для заливки топлива в баке есть горловина, закрывающаяся крышкой.
  2. Топливные магистрали. Представляют собой набор трубчатых магистралей, по которым топливо доходит из бака до распределяющего устройства.
  3. Фильтры. Применяются фильтры грубой и тонкой очистки (читайте о том, где находится топливный фильтр). Фильтр грубой очистки монтируется непосредственно на бак с топливом и представляет собой металлическую решётку. Этот фильтр не даёт проникнуть большим частичкам загрязнений в магистрали топливной системы. Фильтр тонкой очистки устанавливается непосредственно в моторном отсеке перед топливным насосом. Он уже отлавливает более маленькие частички грязи.
  4. Топливные насосы. По конструкции устанавливают два или один топливный насос. Их количество зависит от конструкции смеси образователя. В карбюраторных типах насос стоит один. В дизельных двигателях устанавливают насосы низкого и высокого давления.
  5. Смесеобразователь. Этот элемент отвечает за смешивание топлива с воздухом и впрыск смеси в двигатель. В бензиновых двигателях это карбюратор или же инжектор.

Типы систем подачи топлива в двигатель

В зависимости от конструкции автомобиля, его года выпуска и типа горючего материала, на котором он работает, топливные системы имеют свои отличия.

По типу топлива:

  • бензиновые;
  • дизельные.

Конструкция этих топливных систем кардинально различается и об их особенностях читайте ниже.

Бензиновые в свою очередь разделяются на:

  • карбюраторные;
  •  инжекторы.

В современных автомобилях карбюраторные подачи топлива почти не встречаются. В большинстве стоят именно инжекторы. Но авто, выпущенные 10 — 15 лет назад оснащались карбюраторами, поэтому принцип работы таких систем мы тоже разберём.

Топливная система карбюраторных двигателей

По конструкции карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, клапанов, жиклеров, смеси образующей камеры. В карбюраторной системе топливный насос устанавливается один —  малого давления. Устанавливается он в моторном отделении, недалеко от карбюратора. Насос накачивает топливо в поплавковую камеру. Своё название эта камера получила за счёт поплавка, который регулирует её наполнение. Если в камере больше топлива, чем нужно, поплавок подымает игольчатый клапан. Игольчатый клапан закрывает подачу топлива в камеру. При недостатке топлива в камере весь процесс происходит наоборот.

Из поплавковой камеры топливо через жиклер, который представляет собой трубочку с малым отверстием, подаётся в камеру смешивания. В этой камере бензин смешивается с воздухом, который в свою очередь поступает из воздухозаборника.

Регулируется подача топлива дроссельной заслонкой, а она тросиком связана с педалью газа в авто. Из карбюратора смесь подаётся в двигатель с помощью обратной тяги от цилиндропоршневой группы. Иными словами, поршень всасывает топливную смесь.

Бывают три вида топливной смеси:

  1. Обогащённая. В составе этой смеси увеличенное количество топлива и уменьшенный объём воздуха. Это приводит в свою очередь к перерасходу топлива. Такую смесь применяют при запуске двигателя автомобиля. Регулируется это с помощью так называемого «подсоса». После прогрева двигателя смесь необходимо сделать нормальной и убрать «подсос».
  2. Нормальная. В составе смеси нужное количество топлива и воздуха. Это иными словами золотая середина.
  3. Обеднённая. В этой смеси количество воздуха больше нужного, а топлива меньше. Это влечёт за собой уменьшение расхода и мощности. Машина будет с трудом подниматься на горки, особенно гружёная. Скорость станет значительно меньше.

Регулируется качество смеси на карбюраторе болтом. Вообще стоит сказать, что на карбюраторе есть винт холостого хода и качества смеси. Именно винтом качества смеси и регулируется её состав.

Если нет понимания, как регулировать, то лучше доверить это дело профессионалу. Эта работа очень точная и здесь нужны навыки.

Одна из самых частых проблем карбюраторных типов систем — это как раз самостоятельная регулировка. Бывают ситуации, что дело вовсе не в настройках, а, например, в поломанном игловом клапане. Из-за переполнения поплавковой камеры расход увеличивается, а автолюбители начинают крутить винты смеси образователя. Это не приводит ни к чему.

Особенности топливной системы инжекторного двигателя

Несхожесть инжекторного типа двигателя и карбюраторного в следующем. Топливный насос создает высокое давление и подаёт горючее на топливную рампу, а с неё через форсунки в двигатель (читайте о том, как происходит ремонт дизельных форсунок). Регулирует подачу топлива, его количество и качество блок управления.

Делать какие-то регулировки возможно только через специальный компьютер. Кроме того, блок управления не даст сигнала на подачу топлива, если хотя бы один датчик в автомобиле вышел из строя. На панели будет выдаваться ошибка с названием. По названию ошибки можно расшифровать, какой именно датчик вышел из строя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое инжектор.

Схема топливной системы дизельного двигателя

В дизельном двигателе топливная система отличается от бензиновой. Воспламенение топливной смеси происходит вследствие сжатия воздуха и его нагрева. В таких системах не применяются свечи для детонации смеси. В дизельных двигателях применяются свечи, но накаливания. Они служат для подогрева топливной системы при пуске. При работе они не нужны.

В дизельной системе есть два топливных насоса. Один из них высокого давления, а другой низкого. Насос низкого давления качает топливо из бака. Насос высокого давления создаёт нужное давление в системе при впрыскивании. Роль распределителя выполняют форсунки, они дозируют количество смеси и определяют её качество. Для проверки износа форсунок есть специальный стенд.

Особенностью дизельного двигателя является отсутствие регулирования качества смеси. Особенно это сказывается зимой при низких температурах. Так же в зимнее время дизель начинает подмерзать. Для того, чтобы этого не случалось, применяют присадки.

Заключение

Топливная система напрямую влияет на расход бензина или дизеля автомобиля. Если за системой нет должного контроля и она попросту не обслуживается, то это увеличивает расход топлива автомобиля. Как показывает практика, легче поддерживать в надлежащем состоянии то, что есть, нежели ремонтировать запущенное.

Нужно регулярно менять расходные материалы, а именно — топливные фильтры и проходить диагностику систем подачи топлива (карбюратора, инжектора, форсунок). Это поможет сэкономить и деньги, и время.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Топливная система — обзорная статья + видео

Топливная система автомобиля предназначена для хранения запаса топлива в автомобиле и подачи его в камеры сгорания, обеспечивая наиболее эффективный процесс сгорания топлива. Системы подачи топлива различаются по способу подачи топлива в камеры сгорания. В одних используется карбюратор, в других инжектор, но несмотря на различия они имеют много общих элементов.

Из каких узлов состоит система подачи топлива? Основные узлы этой системы – бензобак, бензонасос, топливный фильтр — о его замене здесь, бензопроводы и датчик уровня топлива (расположенный на панели приборов), сюда можно отнести и воздухоочиститель.

Топливный бак обычно располагается в задней части автомобиля под багажником с правой или левой стороны машины. Правда в некоторых версия бензобак может располагаться в необычных местах, чтобы найти его лучше всего ознакомиться с инструкцией по эксплуатаций автомобиля.

Схема топливной системы

Что собой представляет бензобак? Это металлическая или пластиковая емкость от 40 до 100литров. Внутри бензобака имеется прибор, измеряющий уровень топлива в баке, и подающий сигналы на панель приборов. По датчику уровня на панели приборов мы можем судить о наличии топлива в системе.

Следующий элемент системы — бензонасос. Он прокачивает топливо по трубопроводу, идущему от бака до системы впрыска (инжектора или карбюратора). Бензонасосы бывают механического или электрического типов. Раньше использовался механический тип насосов, теперь предпочтение отдают электронасосам. Располагаются они обычно внутри бензобака или возле него, но могут быть варианты.

Для очистки топлива от инородных примесей применяется фильтр, который называется топливным. Он состоит из фильтрующих элементов, проходя через которые топливо очищается от примесей. В автомобилях встречаются дополнительно установленные топливные фильтры для более полной очистки бензина. Своевременная замена фильтров продлит срок службы двигателя.

Воздухоочиститель служит для очистки воздуха от пыли, перед подачей его для смешивания с топливом. Воздухоочиститель может быть круглым или прямоугольным. Обычно на старых моделях он круглый. На современных автомобилях устанавливается несколько воздушных фильтров. Одни очищают воздух, поступающий в двигатель, другие очищают воздух, идущий в салон автомобиля. Внутри воздухоочистителя установлен фильтрующий элемент в виде гармошки, очищающий воздух от пыли и грязи. Чем тяжелее условия эксплуатации машины, тем чаще надо менять фильтрующий элемент.

Топливная система — сердце и легкие автомобиля Видео

Рекомендую прочитать:

Похожие публикации

Топливная система автомобиля

12.05.2010

Топливная система

Топливная система — это система, отвечающая за подачу воздушно-топливной смеси к двигателю. Топливная система с электронным управлением заменила карбюраторную систему, которая подавала топливо к двигателю механически. Топливная система подает топливо для сгорания и поддерживает постоянство давления топлива на фоне изменений давления во впускном коллекторе.

Используются две различных топливных системы:

1.    Замкнутая топливная система или топливная система возвратного типа
2.    Безвозвратная топливная система

В топливной системе возвратного типа топливо под давлением идет из топливного бака к форсункам, а неиспользованное топливо перетекает обратно в топливный бак.

В безвозвратной топливной системе возвратный топливопровод отсутствует. Т.к. никакой возврат топлива не требуется, уменьшается содержание паров топлива в топливном баке, и таким образом уменьшается выделение паров топлива.

Топливный бак

Топливный бак — это емкость, в которой содержится топливо, требуемое для работы двигателя. Обычно топливный бак изготавливается из металла или пластмассы. В топливном баке обычно располагается модуль топливного насоса, который содержит электрический топливный насос. Заливной трубопровод служит для заправки топлива в бак. В заливной трубопровод ввинчивается съемная, вентилируемая крышка заливной горловины бака. Бак оснащается предохранительным клапаном, который предотвращает вытекание топлива из вентиляционного отверстия бака, если происходит опрокидывание автомобиля.

Топливный насос

Имеются два типа топливных насосов: встроенный в бак и магистральный.

Насос, встроенный в топливный бак, -это насос турбинного типа, установленный внутри топливного бака. Насос имеет обратные клапаны, предназначенные для сохранения давления в магистрали, когда насос не работает, и предотвращения вытекания топлива обратно в бак, когда двигатель выключен. Это помогает предотвращать возникновение «паровой пробки» (состояния, при котором топливопроводы вместо жидкости заполняются паром).

Магистральный насос располагается вне топливного бака. Он состоит из электродвигателя, насосного блока, обратного клапана, предохранительного клапана и глушителя.

Топливный фильтр

Топливный фильтр удаляет из топлива грязь и другие загрязняющие примеси, что позволяет предотвращать заедание и повреждение форсунок. Имеются два фильтра: низкого давления и высокого давления.

Фильтр низкого давления обычно располагается в топливном баке, перед топливным насосом. Он отфильтровывает большую часть грязи. Фильтр высокого давления располагается между топливным насосом и форсунками. Фильтр высокого давления улавливает самые мелкие частицы, не отфильтрованные фильтром низкого давления.

Регулятор давления топлива

Точная регулировка давления топлива очень важна по той причине, что давление топлива и количество времени, в течение которого форсунка находится в открытом состоянии, — это единственные два способа управления количеством впрыскиваемого топлива. Регулятор давления поддерживает давление топлива на постоянном уровне по отношению к давлению во впускном коллекторе.
 
Топливная форсунка

Топливная форсунка — это быстродействующий электромагнитный клапан, который находится в открытом состоянии в течении заданного количества времени и имеет заданный расход, находясь в открытом состоянии. Форсунка получает топливо или сверху или сбоку — в зависимости от модели.

Топливные форсунки получают топливо из топливного коллектора. Каждая форсунка имеет входной фильтр, служащий для удаления из топлива посторонних частиц, которые могут забивать отверстие или вызывать заедание иглы форсунки.

Количество впрыскиваемого топлива задается длительностью импульса впрыскивания (продолжительностью времени, в течение которого форсунка остается открытой). В одном цикле впрыскивания топливные форсунки открываются только на несколько миллисекунд.

Требуемое количество топлива задается компьютером управления двигателем. Он же управляет длительностью импульса впрыскивания топлива (временем включенного состояния форсунки).

Топливные форсунки впрыскивают топливо в коллектор впускаемого воздуха. Сопло форсунки распыляет топливо для оптимальности его смешивания с воздухом.

Гаситель пульсаций давления

Хотя регулятор давления и поддерживает постоянство давления топлива, вследствие открывания и закрывания топливных форсунок в магистрали имеются незначительные колебания давления. В некоторых двигателях эти пульсации поглощает гаситель пульсаций, используя для этого пружину и диафрагму.

Так же рекомендуем прочитать Вам интересную статью Кузовные детали

Топливная система

Детали топливной системы в совокупности предназначены для питания транспортного средства топливом, его качественной, структурированной очистки, хранения. Топливная система является одним из важных элементов работы транспортного средства, по этой причине к ней предъявляются особенные требования. Топливо должно обязательно включать в свой состав минимальный ряд дополнительных вредных примесей, компонентов, благодаря которым система может прийти в негодность, выйдут из строя отдельные узлы.

Особенного внимания заслуживают детали топливной системы, которые при тесном взаимодействии помогают обеспечивать стабильную подачу топлива к двигателю, где оно используется по назначению. Важным этапом работ, совершаемых владельцем автомобиля, является обслуживание топливной системы, если оно выполняется своевременно и регулярно, это позволит оптимально сбалансировать работу всего узла, агрегатов, отдельных систем и деталей. В частности, обслуживание обязательно должно выполняться профессионалами в рамках сервисного центра, где можно показать свой автомобиль, а мастера уже выполнят весь необходимый комплекс работ.

Неисправности оборудования топливной системы

Наиболее сложными являются признаки неисправности топливной системы. К примеру, это отсутствие поступления топлива в двигатель, что свидетельствует о неисправности насоса, который не подает его либо совсем, либо не доставляет в нужном количестве. В таком случае решением станет замена поврежденного узла, агрегата, его разборка с последующим ремонтом, восстановлением. Правда, для этих целей потребуется досконально знать устройство топливной системы автомобиля, функционирование всех отдельных узлов, систем и прочего.

Одним из важных элементов является топливный бак — в нем хранится определенный запас топливной смеси, необходимой для последующей передачи в двигатель для работы. Традиционно оборудование располагается в задней части, как правило, над задней осью автомобиля, что обеспечивает максимальный комфорт в обслуживании системы. Одного полного топливного бака будет достаточно примерно на несколько сотен километров езды.

Статью о системе охлаждения автомобиля вы найдёте здесь. А об особенностях техобслуживания и ремонта электрооборудования можно узнать, перейдя по этой ссылке.

Важно отметить и еще один факт: неисправностью бака, в основном, является утечка топлива из него. В данном случае важно своевременно выполнить демонтаж оборудования, восстановить поврежденный узел. Может быть нарушена изоляция агрегата от атмосферы, нарушено функционирование системы улавливания паров, которая осуществляет вентиляцию.

Помимо этого основные неисправности топливной системы могут означать выход из строя оборудования фильтров, на основании чего принимается решение выполнить демонтаж устройства с последующей очисткой, заменой системы. Как правило, очистка фильтров выполняется через время, так как позволяет выполнять качественный контроль различных параметров работы оборудования.

Необходимо вносить определенные корректировки в работу оборудования, о чем свидетельствует и ошибка топливной системы, которая регулярно выскакивает на приборах панели. К примеру, частому выходу из строя подвержен топливный насос, который помогает поддерживать требуемый уровень давления в системе. Устанавливается данное оборудование в топливном баке, если это электрический насос (механический устанавливается на двигателе), при этом дополнительно комплектуется специальным приводом электрического типа, который позволяет приводить его в действие в автоматическом режиме.

В баке вместе с насосом устанавливается и система датчиков, предназначенных специально для контроля рабочих параметров оборудования, измерения контрольных данных. На основании этого можно вполне обособленно выявить некоторые неисправности, связанные с функционалом, что поможет запросто определить необходимость в выполнении конкретного ремонта, восстановления. Неполадки топливной системы легко диагностируются и выявляются, когда за дело возьмется команда профессионалов. Это не зависит от того, какая топливная система установлена, от состава ее узлов и агрегатов, их взаимодействия.

Ремонт системы, отдельных узлов и агрегатов

Отдельного внимания заслуживает ремонт топливной системы автомобиля, который выполняется профессионалами с использованием специального оборудования, стационарных стендов, станков, других агрегатов и инструментов. Основным элементом датчика, в свою очередь, является поплавок, посредством которого замеряется контроль уровня топлива в баке и изменяются параметры потенциометра. Назначение топливной системы обязательно должно учитывать и соблюдение уровня безопасности конкретных узлов и агрегатов, подвергаемых разрушению в ходе эксплуатации. Вышедшая из строя система может привести к аварийной ситуации, потребует срочной замены оборудования, даже если таких запасных частей нет, сервис поможет подобрать аналоговые системы, выгодные по стоимости и качеству.

Как работает топливная система автомобиля

Топливо играет важную роль в двигателе и является жизненно важным элементом процесса сгорания, так как оно может преобразовывать его в энергию для движения вашего автомобиля. Он смешивается с воздухом, воспламеняется и в конечном итоге превращается в выхлоп. Однако, если вы не заметили, в большинстве автомобилей топливный бак находится в задней части, а двигатель — в передней части автомобиля. Как топливо попадает в двигатель? Что происходит с топливом, когда вы заправляете бак? Читайте дальше, чтобы узнать, как работает топливная система автомобиля и как ее обслуживать, чтобы ваш автомобиль продолжал использовать топливо наиболее эффективным способом.

В идеале, когда датчик уровня топлива в вашем автомобиле опустится до четверти бака, вы должны подъехать к своей любимой заправочной станции и заполнить бак. Заправочный насос — это место, откуда топливо начинает свой путь:

  1. От насоса до баков газ проходит через топливный насос. Насос перекачивает топливо из бензобака в двигатель. Некоторые автомобили оснащены несколькими бензобаками и даже несколькими топливными насосами. Несколько топливных насосов идеально подходят для обеспечения постоянного доступа автомобиля к топливу независимо от местности, по которой он движется.Например, если транспортное средство делает крутой поворот или движется по крутому склону, и сила тяжести отталкивает топливо от одного топливного насоса, это гарантирует, что по крайней мере один из насосов имеет доступ к топливу.
  2. Насос нагнетает топливо по топливопроводам, по которым топливо из бака подается в двигатель для сгорания. Топливопроводы изготовлены из прочного металла, пластика и, хотя они расположены в ходовой части автомобиля и, по-видимому, находятся в уязвимом положении, они размещаются в местах, которые не могут быть повреждены из-за элементов, дорожных условий или воздействия тепла от выхлоп двигателя или другие компоненты.
  3. Топливный фильтр — это следующая остановка для бензина, прежде чем он достигнет вашего двигателя. Крайне важно, чтобы топливо, поступающее в двигатель, было незагрязненным и не содержало грязи или твердых частиц. Чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель, топливный фильтр поможет удалить грязь или мусор. Забитый или грязный топливный фильтр не может улавливать вредные частицы, попадающие в двигатель, и вызывать всевозможные повреждения. Более новые автомобили могут не иметь обслуживаемых топливных фильтров, поскольку они расположены в топливном баке.Замена фильтра требует замены всей установки.
  4. Пройдя через топливный фильтр, топливо достигает двигателя и впрыскивается в камеру сгорания для создания сгорания с использованием топливных форсунок.

Впрыск топлива: прошлое, настоящее и будущее

Раньше в автомобилях использовались карбюраторы для создания правильной смеси воздуха и топлива для сгорания. Карбюратор использует давление, создаваемое двигателем за счет всасывания, чтобы подавать воздух.Несмотря на то, что это обеспечивает то, что требуется транспортному средству, оно не было полностью надежным с колеблющимися оборотами. Дроссельная заслонка определяет, сколько воздуха и топлива требуется, в зависимости от текущей скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. При изменении числа оборотов в минуту это приводит к снижению топливной экономичности, и карбюратор не может работать плавно.

Для борьбы с проблемами карбюраторов были внедрены системы впрыска топлива, начиная с механического впрыска топлива. Несмотря на улучшение, поскольку системы механического впрыска топлива могли определять правильное количество топлива, необходимое для двигателя, и доставлять его напрямую посредством впрыска, они все же требовали настройки, как и карбюраторы, для достижения наилучших характеристик.

Электронный впрыск топлива сегодня является нормой для большинства автомобилей. Это более новая и усовершенствованная система, управляемая электронным блоком управления (ЭБУ), и она идеальна по многим причинам, включая улучшенную топливную экономичность и производительность. Регулятор давления топлива поддерживает заданное давление топлива, поэтому форсунки на основе расчетов датчика массового расхода воздуха (MAF) отслеживают, сколько воздуха поступает в двигатель. Это позволяет блоку управления двигателем рассчитать и определить, сколько топлива необходимо для достижения оптимального соотношения топлива и воздуха, определенного производителем.Электронный впрыск топлива использует регулятор давления для поддержания равномерного давления, которое направляет топливо в форсунки, которые затем распыляют топливный туман в камеру сгорания. Системы прямого впрыска топлива, синонимы дизельных двигателей, имеют по одной форсунке на цилиндр, которая подает топливо непосредственно в камеры сгорания.

В будущем процесс впрыска топлива можно будет улучшить только с большей точностью, чтобы добиться максимальной эффективности и уменьшить количество отходов. Некоторые предполагают, что дизельное топливо может быть ключом к улучшению, хотя у дизельного топлива есть и свои недостатки.

Техническое обслуживание топливной системы вашего автомобиля

После того, как вы проехали столько миль, износ вашего автомобиля может повлиять на его ходовые качества. Вот почему так важно регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля. Вы можете себе представить, если бы вы никогда не меняли масло? Ваш двигатель не продержится долго. То же самое можно сказать о любом крупном компоненте вашего автомобиля. Регулярное обслуживание топливной системы может помочь предотвратить неудобства, связанные с отказом топливного насоса, обеспечить оптимальную топливную экономичность и наилучшую производительность, предназначенную для вашего автомобиля.

В Sun Devil Auto мы знаем топливную систему и то, что ей нужно, чтобы продолжать работать для максимальной производительности. Замена топливного фильтра каждые 60 000 миль, а также очистка топливной системы каждые 30 000 миль — один из лучших способов обеспечить, чтобы ваш автомобиль продолжал перерабатывать и сжигать топливо должным образом. Мы предлагаем 4-этапную очистку топливной системы, благодаря которой ваш автомобиль снова будет чувствовать себя «как новый». Запишитесь на прием сегодня на четырехступенчатую очистку топливной системы Sun Devil Auto, которая включает:

  • Двигатель De-Carbon — Разрушает лак на двигателе, позволяя клапанам полностью закрыться, достигая максимального сжатия, и улучшает распыление топлива.

  • Обслуживание впрыска топлива — Улучшение распыления от капель до тумана для лучшего использования топлива путем очистки иглы форсунки и удаления скопившегося или скопившегося в лужу топлива на верхних частях форсунок.
  • Обслуживание корпуса дроссельной заслонки — По мере накопления нагара в корпусе дроссельной заслонки закрытие уплотнения-бабочки становится все труднее и, таким образом, остается слегка приоткрытым, что увеличивает холостой ход и снижает экономию топлива. Кроме того, налет с важных датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха, удаляется для повышения производительности.
  • Присадка к топливу — Со временем в топливном баке скапливается влага. Присадка предназначена для удаления влаги, а также для продолжения очистки топливных форсунок во время движения.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА: КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ, СИМПТОМЫ И КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ

Функция топливной системы заключается в хранении и подаче топлива в камеру цилиндра, где оно может смешиваться с воздухом, испаряться и сжигаться для получения энергии.Топливо, которым может быть бензин или дизельное топливо, хранится в топливном баке. Топливный насос всасывает топливо из бака по топливопроводам и подает его через топливный фильтр либо в карбюратор, либо в топливную форсунку, а затем доставляет в камеру цилиндра для сгорания.

КОМПОНЕНТЫ

1. Топливный бак

Топливный бак — это основное хранилище топлива, по которому работает автомобиль. Как правило, бензобак обычно находится в задней части автомобиля или под ней.

2. Топливные форсунки:

Распыляет мелкодисперсный туман топлива в камеру сгорания каждого цилиндра или корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от конструкции.
Топливные форсунки приводятся в действие топливным насосом, и их задача состоит в том, чтобы распылять топливно-воздушную смесь в камеру сгорания, готовую к воспламенению для выработки энергии для ведомых колес. Топливные форсунки в основном представляют собой форсунку с прикрепленным клапаном, форсунка создает распыление топлива и капель воздуха (распыление). В принципе, это можно рассматривать как распылитель духов или дезодорант, распыляющий тонкий туман.

3. Шланг для заливки топлива

Шланг для заливки топлива — это главный соединитель, соединяющий крышку бензобака с топливным баком. Это точка, в которой бензин (или другое топливо) заливается в автомобиль.

4. Газовая крышка

Газовая крышка закрывает заправочный шланг и используется для обеспечения того, чтобы

A) Газ не выливается из автомобиля, и
B) топливная система остается под правильным давлением (в транспортных средствах, которые используют системы под давлением).

5. Топливный насос

Топливный насос используется для перекачки топлива из топливного бака через топливопроводы в топливные форсунки, которые распыляют топливо в камеру сгорания, чтобы вызвать сгорание.Есть два типа: механические топливные насосы (используются в карбюраторах) и электронные топливные насосы (используются в электронном впрыске топлива).

• Механические топливные насосы: они обычно приводятся в действие вспомогательными ремнями или цепями от двигателя.
• Электронные топливные насосы: управляемые электронной системой впрыска топлива, они обычно более надежны и имеют меньше проблем с надежностью, чем их механические аналоги.

6. Топливный фильтр

Топливный фильтр — это залог исправной работы системы подачи топлива.Это в большей степени относится к впрыску топлива, чем к автомобилям с карбюратором. Топливные форсунки более подвержены повреждению из-за грязи из-за их жестких допусков, но также в автомобилях с впрыском топлива используются электрические топливные насосы. Когда фильтр забивается, электрический топливный насос с такой силой проталкивает фильтр, что он сгорает. В большинстве автомобилей используются два фильтра. Один внутри бензобака и один на линии топливных форсунок или карбюратора. Если не возникнут какие-либо серьезные и необычные условия, вызывающие попадание большого количества грязи в бензобак, необходимо только заменить фильтр в трубопроводе.

7. Топливные магистрали

Топливные магистрали соединяют все различные компоненты топливной системы.
Стальные трубопроводы и гибкие шланги подают топливо от бака к двигателю. При обслуживании или замене стальных трубопроводов нельзя использовать медь или алюминий. Стальные линии необходимо заменить на стальные. При замене гибких резиновых шлангов необходимо использовать соответствующий шланг. Обычная резина, например, используемая в вакуумных или водяных шлангах, размягчается и портится. Будьте осторожны, прокладывая все шланги подальше от выхлопной системы.

8. Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива существует как элемент дисплея на приборной панели автомобиля. Он предназначен для того, чтобы показать водителю фактическое количество топлива в топливном баке. На старых автомобилях датчики уровня топлива (или связанная с ними часть, передающий блок) обычно неточны. Когда вы впервые начинаете водить свой классический автомобиль, найдите время, чтобы узнать, насколько точна эта система. Это избавит вас от долгой прогулки до заправки, если у вас закончится бензин!

9. Узел отправки указателя уровня топлива

Что касается топливной системы, это может быть вашей самой большой головной болью.Отправляющие единицы в лучшем случае, как правило, имеют некорректный дизайн. Как правило, отправитель дает наиболее точную информацию в диапазоне от 1/4 до 3/4 баллона с бензином. Помимо этого, датчик становится все более неточным по мере достижения пределов резервуара (полного или пустого).

В зависимости от возраста автомобиля, типа карбюратора / впрыска топлива и действующих на тот момент стандартов выбросов также может иметь:

10. Обратные топливопроводы

Это, как правило, те же типы трубопроводов, что и основной топливопровод.Эти конкретные строки используются для нескольких целей. В первую очередь они используются для возврата излишков топлива в бензобак для рециркуляции. Кроме того, они улавливают пары бензина, которые, попадая обратно в бензобак, охлаждаются и снова конденсируются в жидкость. В частности, дизельные двигатели с впрыском топлива часто используют топливо в качестве охлаждающего механизма для топливного инжектора. Они могут рециркулировать значительное количество топлива.

11. Контроль выбросов паров

Часто используются в сочетании с возвратными топливопроводами.Цель этой части всей системы — гарантировать, что пары бензина не попадут в окружающий воздух. Если это произойдет, то может произойти ряд неприятных событий: 1) Огромный выброс паров бензина, 2) Неприятный запах бензина проникает в салон автомобиля, и 3) Он может нанести вред окружающей среде.

12. Регулятор давления топлива

Регуляторы давления топлива

в основном используются в автомобилях с системой впрыска топлива. Впрыск топлива, в отличие от карбюрации, представляет собой систему высокого давления.Регулятор давления топлива обеспечивает поддержание в системе надлежащего давления.

13. Демпфер пульсации:

Поскольку топливные форсунки быстро открываются и закрываются в соответствии с циклом OTTO двигателя, в топливной системе возникают колебания давления. Работа демпфера пульсаций заключается в том, чтобы помочь бороться с уровнями давления, уменьшая непостоянство подачи топлива.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Кое-что из этого может показаться немного глупым, поскольку многие компоненты довольно очевидны для всех нас.По сути, как только вы заправляете бак бензином, система «готова». Когда вы заводите автомобиль, топливный насос начинает процесс забора топлива из топливного бака через топливопроводы и топливный фильтр в систему, которая контролирует подачу топлива / воздуха в двигатель (карбюратор или топливный инжектор). Во время движения автомобиля таким образом доставляется непрерывная подача топлива.

Топливная система современных автомобилей представляет собой сложную и замысловатую комбинацию компонентов и электроники.Как правило, топливные системы работают следующим образом:

• Топливо подается из топливного бака к топливным форсункам через топливный насос и топливопроводы. Насос обычно располагается рядом с топливным баком или внутри самого бака.
• Топливо, выходящее из топливного бака и топливного насоса, проходит через топливный фильтр, который очищает и устраняет любые загрязнения. Обычно это линейная конструкция с высокой пропускной способностью для максимального увеличения расхода.
• Топливо движется по топливопроводам и попадает к топливным форсункам.Давление в топливной форсунке регулируется с помощью регулятора давления.
• Любое неиспользованное топливо с превышением допустимого давления возвращается по топливопроводам обратно в топливный бак.

Карбюраторные двигатели

Топливная система для этого типа двигателя обычно представляет собой систему низкого давления. Если автомобиль оборудован механическим топливным насосом, количество оборотов двигателя (оборотов в минуту) определяет скорость подачи топлива. Чем быстрее автомобиль движется (или набирает обороты), тем сильнее работает топливный насос и общий объем подаваемого топлива.Если транспортное средство оборудовано электрическим топливным насосом, общий процесс такой же, но для обеспечения подачи необходимого количества топлива требуется ограничитель некоторой формы. Это может быть регулятор давления, система перелива с обратными линиями или механизм для конкретного автомобиля.

Двигатели с впрыском топлива

После запуска двигателя, при условии, что крышка бензобака была установлена ​​и закрыта правильно, в системе создается давление. Ваш современный автомобиль, вероятно, впрыскивается.Вы когда-нибудь замечали выброс воздуха, когда идете доливать бензин? Это автомобиль, сбрасывающий давление в системе. Электрический топливный насос непрерывно перекачивает бензин, обеспечивая необходимый уровень давления в системе. В дополнение к нормальной подаче топлива он также проходит через регулятор давления, который обеспечивает правильное давление топлива в точке форсунки, так что количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, является соответствующим. В зависимости от года выпуска и рассматриваемого транспортного средства уровень технологии, которая управляет системой, может быть простым управлением типом проводки или компьютером.

СИМПТОМЫ

Основными симптомами любого типа топливной системы транспортного средства с признаками износа или ухудшения являются:
• Затрудненный запуск двигателя
• Медленное или неуверенное ускорение
• Глохнет во время движения
• Периодическая потеря мощности
• Проверьте свет двигателя или выполните обслуживание Горит индикатор «Двигатель скоро»
• Неровная работа двигателя на холостом ходу
• Чрезмерный дым от двигателя
• Заметный запах топлива
• Сниженная экономия топлива

КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ

Средства контроля выбросов являются дополнением к базовой топливной системе и различаются по сложности в зависимости от года выпуска, транспортного средства и правовых мер, действующих на момент производства.По сути, они обеспечивают подачу необходимого количества топлива, возврат излишка топлива в бензобак и недопущение выхода опасных паров из системы. Из-за изменчивости в этом конкретном сегменте системы для вас важно ознакомиться с технической информацией, которая конкретно относится к вашему автомобилю.

Как работают топливные системы автомобиля?

Топливная система автомобиля предназначена для хранения и подачи топлива в двигатель. Система впуска двигателя — это место, где топливо смешивается с воздухом, распыляется и испаряется.Затем его можно сжать в цилиндре двигателя и воспламенить для выработки энергии или мощности. Хотя топливные системы различаются от двигателя к двигателю, все системы одинаковы в том, что они должны подавать топливо в камеру сгорания и регулировать количество подаваемого топлива в зависимости от количества воздуха.

Топливо хранится в топливном баке, а топливный насос всасывает топливо из бака. Затем он проходит по топливопроводам и доставляется через топливный фильтр к топливным форсункам (карбюраторы и впрыск дроссельной заслонки использовались на старых автомобилях).По мере подачи топлива конечными условиями для обеспечения полного сгорания являются распыление и форма распыления топлива. Распыление осуществляется за счет давления впрыска, частично из-за диаметра отверстий в инжекторе. Расстояние, угол и количество отверстий в наконечнике форсунки определяют форму распыления.

В зависимости от того, является ли топливная система вашего автомобиля возвратной или безвозвратной, давление топлива регулируется по-разному. В системе обратного типа есть регулятор давления топлива, который изменяет давление топлива в зависимости от величины вакуума во впускной системе.Это значит, что давление топлива и расход топлива, когда он достигает форсунок, остаются неизменными. В то время как система безвозвратного типа использует модуль управления трансмиссией (PCM) для регулирования подачи топлива. На подающей магистрали топливных форсунок установлен датчик давления топлива, позволяющий PCM контролировать давление топлива. Когда давление и расход топлива начинают падать из-за увеличения оборотов двигателя или нагрузки, PCM компенсирует это за счет увеличения продолжительности работы форсунки и / или рабочей скорости топливного насоса.

Основными симптомами любого типа топливной системы транспортного средства с признаками износа или износа являются:

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Медленный запуск или неуверенность при ускорении
  • Глохнет во время движения
  • Прерывистая потеря мощности
  • Проверка Индикатор двигателя или сервисный двигатель скоро горит
  • Двигатель не работает на холостом ходу
  • Чрезмерный дым в двигателе
  • Заметный запах топлива
  • Снижение расхода топлива

Если вы заметили какой-либо из этих типов симптомов, мы рекомендуем проверить его, прежде чем что-то выйдет из строя на вашем автомобиле и оставит вас в затруднительном положении.

Для диагностики проблемы необходимо проверить давление топлива, расход и работу компонентов топливной системы.

Техническое обслуживание топливной системы довольно просто. Основным компонентом является поддержание чистоты свежего топлива в вашем автомобиле. Загрязнение и мусор — причина номер один отказов топливной системы. Если ваш автомобиль оснащен встроенным топливным фильтром, рекомендуется заменять фильтр ежегодно или примерно каждые 15 000 миль. Очистка топливной системы примерно каждые 20 000 миль с помощью профессиональных услуг по обезуглероживанию и очистке топливной системы, чтобы свести к минимуму накопление побочных продуктов топлива.

Стив и Карен Джонстон — владельцы компании All About Automotive in Historic Downtown Gresham. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или отправьте электронное письмо по адресу [электронная почта защищена].

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | Строительство автомобилей

Вы уже знаете о двигателях внутреннего сгорания, которые могут работать на топливе (газе или дизельном топливе), которое необходимо для работы двигателя. Топливо должно поступать в цилиндры двигателя своевременно, поэтому топливная система выполняет эту задачу. Эта статья о типах топливных систем, конструкции топливной системы и о том, как работает топливная система.Рисунки и схемы помогут понять устройство топливной системы.

Назначение топливной системы автомобиля

Топливная система автомобиля предназначена для подачи топлива из топливного бака в цилиндр двигателя. Также эта система обеспечивает хранение и очистку топлива перед подачей в цилиндр.

Базовая топливная система имеет следующие основные элементы:
  1. Топливный бак — это резервуар для хранения топлива. Топливный бак современных автомобилей представляет собой сложную систему, в которую входят следующие элементы: резервуар, топливная горловина, указатель уровня топлива, топливный насос и другие;
  2. Система топливопроводов — это трубопроводы, обеспечивающие подачу топлива к другим твэлам;
  3. Насос топливный — — устройство, перекачивающее топливо из бака в двигатель; Топливный насос современных систем впрыска создает достаточно высокое давление. Электрические топливные насосы широко используются в современных автомобилях. Насосы для дизельных двигателей бывают двух типов: низкого и высокого давления. Обычно на дизельном двигателе используется насос высокого давления.
  4. Фильтр топливный (или фильтры). Есть два типа топливных фильтров, такие как топливный фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки топлива; Назначение фильтров — очистка топлива от разного рода грязи, пыли и так далее.
  5. Устройство впрыска топлива или карбюратор. Устройство для подачи топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси .

Устройство впрыска топлива — — форсунки дизеля или форсунки двигателя . Но топливные форсунки расположены в головном цилиндре в дизельных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском топлива. А у форсунок топливные форсунки во впускной коллектор.

Устройство системы впрыска топлива. Для того, чтобы двигатель работал плавно и эффективно, он должен быть обеспечен правильным количеством топливно-воздушной смеси в соответствии с его потребностями.

Система впрыска топлива состоит из:

  1. Топливный бак
  2. Топливный насос
  3. Топливопровод
  4. Топливный фильтр
  5. Топливный аккумулятор
  6. Топливораспределитель
  7. Впускной тракт
  8. Впускной коллектор
  9. Форсунки

Понимание топливной системы и ее обслуживание

Без топлива ваша машина «вставай и езжай» исчезла бы. Дело не только в том, что у вас закончился бензин, вы, вероятно, тоже не должны допускать этого.Топливная система автомобиля жизненно важна для работы горючего двигателя. Чтобы двигатель получал нужное количество воздуха и топлива, ему необходимо топливо, которое перемещается из бензобака в двигатель, но как оно туда попадает? Что будет, если произойдет сбой в топливной системе? Узнайте, как работает топливная система, чтобы ваш автомобиль продолжал движение, и как обслуживать ее, чтобы у вашего автомобиля всегда был доступ к необходимому топливу.

Как двигатель получает топливо

Основные компоненты топливной системы включают топливный бак, топливный насос, топливный фильтр и форсунки.

Когда вы подъезжаете к заправочной станции за газом, это только самое начало пути топлива в процессе сгорания. Благодаря топливной системе ваш автомобиль может вырабатывать мощность для его движения.

Как топливо попадает в двигатель — этап 4:

  1. После того, как вы поместите форсунку во впускное отверстие топливного бака и заполните бак, при отъезде топливный насос отправляет газ в двигатель по топливопроводам.
  2. Топливопроводы изготовлены из прочного металла и специальных пластиковых материалов, расположенных под автомобилем, защищенных от воздействия или риска повреждения от элементов, дорожных опасностей и воздействия тепла.Не доезжая до двигателя, топливо еще раз останавливается.
  3. Для защиты двигателя от опасного мусора, который может повредить двигатель, топливо необходимо фильтровать через топливный фильтр. Поскольку работа топливного фильтра заключается в улавливании грязного топлива и мусора, примерно через 60 000 миль он может забиться. Забитый топливный фильтр может быть не в состоянии предотвратить попадание загрязняющих веществ в двигатель и может ограничивать поток и давление, вызывая всевозможные разрушения. Примечание: в большинстве современных автомобилей нет обслуживаемых топливных фильтров, поскольку они являются частью топливного насоса.Вся установка требует замены.
  4. Наконец, как только топливо прошло через фильтр, оно достигает двигателя и готово к впрыску в камеру сгорания через топливную форсунку.

Что такое система впрыска топлива в автомобиле?

В зависимости от возраста вашего автомобиля, чтобы подавать топливо в двигатель для процесса сгорания, ваш автомобиль оборудован карбюратором, механическим впрыском топлива, прямым впрыском топлива или электронным впрыском топлива.

Карбюраторы

Карбюраторы используют давление, создаваемое всасыванием двигателя, для притяжения воздуха. К сожалению, карбюраторы имеют недостаток в том, что они не могут адаптироваться к колебаниям числа оборотов. Поскольку дроссельная заслонка должна определять, сколько воздуха и топлива необходимо за один раз, в зависимости от скорости автомобиля, которая может изменяться и изменять передаточное число, карбюраторам трудно использовать топливо эффективно и хорошо работать.

Механический впрыск топлива

Сначала механические топливные системы зависели от топливного насоса, который закачивал топливо с высокой пульсацией в форсунку каждого цилиндра.Давление топлива, поступающего в форсунку, заставит агрегат открыться и распылится во впускное отверстие камеры сгорания. Система требовала поршней, приводимых в действие распределительными валами, для создания необходимого выброса топлива, однако можно было внести очень небольшие корректировки для создания идеального соотношения топлива и воздуха. В результате это соотношение вполне соответствовало весу или характеристикам двигателя. Позже были введены распределители топлива для более точного регулирования потока в зависимости от поступления воздуха в двигатель.

Прямой впрыск топлива

Прямой впрыск топлива в основном использовался в автомобилях с дизельным двигателем и считается одним из наиболее эффективных способов использования топлива.Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр камеры сгорания. В дизельном топливе с прямым впрыском топливо может сгореть в нужный момент, где и когда это необходимо. Благодаря более бедной топливно-воздушной смеси и тому, как топливо попадает в камеру, топливо может гореть более эффективно и увеличивать экономию топлива.

Электронный впрыск топлива

Электронный впрыск топлива — это то, что сегодня используется в большинстве автомобилей. Эта современная технология является более совершенной и управляется внутренним компьютером транспортного средства для повышения топливной экономичности и производительности.На основе расчетов датчика массового расхода воздуха, определяющего количество воздуха, поступающего в двигатель, регулятор давления топлива в ответ позволяет подавать точное количество топлива через форсунки за раз. Это позволяет внутреннему компьютеру транспортного средства определять, сколько топлива требуется для наиболее эффективной работы.

Что входит в обслуживание топливной системы автомобиля?

Ваш автомобиль в значительной степени зависит от топлива, чтобы поддерживать его в движении. Вот почему так важно поддерживать топливную систему вашего автомобиля в хорошем состоянии.Если какой-либо из топливных компонентов выйдет из строя, особенно топливный насос, вашему автомобилю будет трудно запустить или полностью заглохнуть. Чтобы этого не произошло, не допускайте падения уровня топлива в вашем автомобиле выше четверти бака, замените топливный фильтр и регулярно очищайте систему. Заменяя топливный фильтр каждые 60 000 миль и очищая топливную систему каждые 30 000 миль, вы значительно снижаете вероятность застревания на обочине дороги из-за неисправных топливных форсунок, грязного топливного фильтра или отказавшего топливного насоса.

Свяжитесь с Sun Auto Service сегодня, чтобы запланировать 4-этапную очистку топливной системы, которая включает:

  • Двигатель De-Carbon
  • Служба впрыска топлива
  • Обслуживание корпуса дроссельной заслонки
  • Присадка к топливу

Топливная система. Топливный насос, топливный фильтр, бензобак, топливные форсунки, впрыск топлива.

Топливная

Система

Всем двигателям внутреннего сгорания для работы нужны три вещи: воздух, топливо и искра.Топливная система имеет решающее значение для хранения и подачи бензина или дизельного топлива, необходимого для работы вашего двигателя. Думайте об этом как о своей сосудистой системе с сердцем (топливный насос), венами (топливопроводы) и почками (фильтром). Отказ любого из этих компонентов топливной системы имеет такие же разрушительные последствия, как и ваш организм. Давайте подробнее рассмотрим каждую часть …

Топливный бак:

В основном это сборный бак для вашего топлива. Когда вы заправляетесь на заправочной станции, газ проходит по заливной трубке в бак.В баке есть передающий блок, который сообщает газомеру, сколько газа находится в баке. В последние годы бензобак стал немного сложнее, так как теперь в нем часто находится топливный насос и имеется больше средств контроля выбросов, чтобы предотвратить утечку паров в воздух.

Топливный насос:

На более новых автомобилях топливный насос обычно устанавливается в топливный бак. В старых автомобилях топливный насос прикреплен к двигателю или на рамной рейке между баком и двигателем. Если насос находится в баке или на рейке рамы, то он электрический и работает от аккумулятора вашего автомобиля.Топливные насосы, установленные на двигателе, используют движение двигателя для перекачки топлива, чаще всего приводимые в движение распределительным валом, но иногда и коленчатым валом.

Топливный фильтр:

Чистое топливо имеет решающее значение для срока службы и производительности двигателя. Топливные форсунки и карбюраторы имеют крошечные отверстия, которые легко забиваются, поэтому фильтрация топлива является необходимостью. Фильтры могут быть перед топливным насосом или после него, иногда оба. Чаще всего они изготавливаются из бумажного элемента, но могут быть из нержавеющей стали или синтетического материала и в большинстве случаев предназначены для одноразового использования.Некоторые рабочие топливные фильтры будут иметь моющуюся сетку, что устраняет необходимость в замене.

Форсунки:

Большинство отечественных автомобилей после 1986 года и ранее иномарки шли с завода с системой впрыска топлива. Вместо карбюратора для смешивания топлива и воздуха компьютер контролирует, когда топливные форсунки открываются, чтобы топливо попало в двигатель. Это привело к снижению выбросов и лучшей экономии топлива. Топливная форсунка представляет собой крошечный электрический клапан, который открывается и закрывается с помощью электрического сигнала.На картинке ниже вы можете увидеть форсунки по направлению к внешней части впуска. При впрыске топлива близко к головке блока цилиндров топливо остается распыленным (мелкими частицами), поэтому оно будет лучше гореть при воспламенении от свечи зажигания.

Карбюраторы:

Карбюратор забирает топливо и смешивает его с воздухом без вмешательства компьютера. Несмотря на то, что они просты в эксплуатации, они, как правило, требуют частой настройки и восстановления. Вот почему в новых автомобилях отказались от карбюраторов в пользу впрыска топлива.

Общие проблемы:

Я бы сказал, что самая частая проблема — это забитый топливный фильтр. Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя относительно того, когда следует менять топливный фильтр. Эта информация должна быть в вашем руководстве по эксплуатации. Симптомы включают разбрызгивание на высоких оборотах или отсутствие запуска двигателя. Всегда сначала проверяйте систему зажигания, если все в порядке, то следующим подозреваемым является топливный фильтр.
Следующая по частоте проблема — выход из строя топливного насоса.Большинство современных электрических топливных насосов слышно при включении ключа. Если вы не слышите, как работает насос, и ваша машина не заводится, это может быть топливный насос. Первое, что проверяет механик, — это реле, которое подает питание на насос. Если он работает правильно, насос необходимо заменить.
И последнее, но не менее важное — это грязные форсунки. Хотя топливный фильтр хорошо фильтрует топливо, он не идеален. Со временем отложения и мелкие частицы оседают в форсунках.Это может засорить форсунку и помешать подаче топлива, необходимого двигателю. Это также может привести к заеданию форсунки и подаче слишком большого количества топлива в двигатель. Регулярное добавление очистителя топливной системы, такого как очиститель топливной системы STP или очиститель топливной системы Techtron, может помочь сохранить ваши форсунки в чистоте. На большинстве заправочных станций, универмагов и всех магазинов автомобильных запчастей есть хорошие чистящие средства. Добавьте его в пустой бак прямо перед заправкой, и он будет очищаться во время движения. Я рекомендую делать это каждые 3 месяца, чтобы ваши форсунки работали как новые.Механики также предлагают услуги по очистке, когда они фактически отсоединяют топливопровод и промывают очиститель через двигатель. Это необходимо только в том случае, если вы позволите инжекторам добраться до точки, в которой их нельзя будет очистить с помощью продуктов, купленных в магазине. Регулярное использование хорошего очистителя в баке избавит вас от необходимости платить за эту услугу.

Где вы покупаете газ?

Верите вы или нет, но это может иметь значение. Всегда покупайте на станциях техобслуживания известных национальных брендов.Заправочные станции, не связанные с одной маркой бензина, как правило, получают все, что осталось в конце дня, из грузовика. Однажды они могут получить Texaco, а Exxon — другой. Также вода, смешанная с газом, вызовет проблемы с вашим двигателем. Двигатель не будет работать правильно, а вода будет способствовать образованию ржавчины в топливной системе. Я испытал это, когда покупал бензин на некоторых безымянных заправках. Ваш автомобиль будет вялым и иногда отказываться от движения, если в газе будет достаточно воды.

Совет по октановому числу

!!!!

Добавление super в бак не приведет к увеличению производительности или увеличению расхода бензина, если это специально не рекомендовано производителем вашего автомобиля. Если в вашем руководстве по эксплуатации сказано, что нужно использовать октановое число 87 … СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Вы выкидываете деньги в окно, если заполняетесь на Супер или Премиум, и вам нужен только Обычный.

Куда дальше?

Что такое топливная система? — Gumout

Что такое топливная система?

Топливная система автомобиля состоит из нескольких компонентов, которые помогают перекачивать топливо из бака в двигатель для сгорания.Поскольку подача топлива к двигателю важна для плавного вождения; ваша топливная система всегда должна быть в исправном рабочем состоянии. Если в системе произойдет сбой, вы почувствуете потерю мощности и производительности.

Давайте подробно рассмотрим компоненты топливной системы, чтобы лучше понять, как работает топливная система и как каждый компонент играет роль в топливной системе.

Топливный бак

В баке хранится все ваше топливо.Это также отправная точка всей топливной системы. Топливные баки в старых автомобилях обычно расположены сзади, прямо между задним сиденьем и багажником. Однако современные требования к пространству в багажнике и ногах побудили конструкторов перенести топливный бак под заднее сиденье во многих новых автомобилях.

Топливный насос

Когда у вас есть бензин в баке, он должен пройти из бака в двигатель. Расстояние между танком и двигателем слишком велико, чтобы помочь сила тяжести или даже инерция.Здесь на помощь приходит топливный насос. Насос подает топливо в топливопроводы с очень высоким давлением, так что двигатель получает нужное количество топлива в нужное время. Если топливный насос не выполняет свою работу должным образом, вы неизбежно потеряете мощность. Кроме того, топливный насос является наиболее уязвимой частью всей топливной системы, поэтому вероятность его замены выше.

Топливная рампа

Компонент, который принимает топливо перед его поступлением в камеру сгорания двигателя, — это топливная рампа.Этот компонент имеет несколько датчиков, которые измеряют давление топлива, получаемое от насоса, и количество топлива, необходимое двигателю. Вычисляя потребности двигателя, топливная рампа подает топливо, пожалуй, в самую важную часть топливной системы — топливные форсунки.

Топливные форсунки

Последний кусок головоломки с топливной системой — топливные форсунки. Как следует из названия, форсунки «впрыскивают» топливо в цилиндры двигателя. Процесс впрыска топлива происходит тысячи раз во время движения, что делает форсунки подверженными износу.Топливные форсунки являются вторым наиболее уязвимым компонентом топливной системы, и, хотя их не нужно менять так часто, их нужно время от времени чистить, чтобы они работали наилучшим образом. Требуется очиститель топливной системы.

Как помогает очиститель топливной системы?

Посмотрим правде в глаза; качество получаемого топлива не очень хорошее. Часто отложения на основе углерода накапливаются в топливной системе и со временем забивают всю систему. Именно тогда ключевые компоненты топливной системы, такие как топливные форсунки, перестают работать должным образом.И мы уже знаем, что за этим следует — потеря производительности, потеря ускорения, проблемы с холостым ходом и потеря топливной экономичности. В ваших интересах избегать подобных проблем, чтобы вождение оставалось увлекательным и приятным, а двигатель оставался исправным.

Очистители топливной системы

разработаны для безопасного удаления вредных углеродных отложений с компонентов топлива и, в свою очередь, для их более здорового и эффективного использования. Очиститель топливной системы обычно используется каждые 3000 миль, чтобы все внутри оставалось чистым и функционировало должным образом.Хотя на рынке доступно так много очистителей топлива, очистители топливной системы Gumout производятся с использованием P.E.A. (полиэфирамин), сильнодействующее моющее средство на основе азота, которое тщательно очищает детали двигателя в отличие от более слабого моющего средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *