Удаление воздушной пробки из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

5 признаков воздушной пробки в системе охлаждения авто и способ от нее избавиться

Попадание воздуха в охладительную систему автомобиля может иметь негативные последствия, как для мотора, так и для других деталей и узлов.

Например, это может быть перегрев двигателя, или плохой обогрев печки. Именно поэтому любому владельцу автомобиля будет полезно обладать знаниями, как именно удалить пробку воздуха из охладительной системы.

Процедура эта очень простая, и выполнить ее может даже неопытный водитель. По какой причине в системе охлаждения появляются пробки из воздуха, и как понять, что они имеются в системе?

Признаки того, что охладительная система завоздушена

В тех случаях, когда подобное явление имеет место, возникает несколько типовых признаков, указывающих на присутствие пробки в системе. В их число входят:

Проблемы в функционировании термостата

После того, как двигатель запущен, вентилятор охладительной системы включается достаточно быстро. Наиболее вероятной причиной этого становится выход из строя термостата.

Второй причиной этого может стать скопление воздуха в патрубках. При перекрытии клапана термостата, циркуляция антифриза будет осуществляться по малому кругу.

Ситуация может развиваться и по-иному, когда стрелка находится на нуле, даже когда мотор уже нагрелся до приличной температуры. Здесь также могут быть два варианта: поломка термостата, или появление пробки из воздуха.

Наличие утечки антифриза

Обнаруживается она достаточно легко, по наличию следов тосола на каких-либо частях двигателя или ходовой.

Высокий уровень шума при работе помпы

Если она частично вышла из строя, это характеризуется наличием посторонних шумов.

Неполадки в работе печки

Причин для этого может быть немалое количество, но одна из них доподлинно известна – это наличие воздушной пробки в охладительной системе. Следует выяснить, по какой причине она возникает.

Причины появления пробок из воздуха

Попадание воздуха в систему может вызываться некоторым количеством неисправностей.

В их число входят:

Разгерметизированная система

Местами разгерметизации могут служить различные детали – патрубки, трубки, штуцеры и другие. Появляется она вследствие механического повреждения, естественного износа, пониженным давлением в системе.

Если после устранения такой неисправности появление пробки было отмечено повторно – имеет место разгерметизация. Это означает, что следует выполнять визуальный осмотр предполагаемого места повреждения.

Неправильно проведенная процедура долива антифриза

При заливке его струей большой ширины, имеется большая вероятность того, что весь воздух не может выйти из бачка, по причине узкой горловины. Для предотвращения этого, заливку нужно проводить не торопясь, давая возможность воздуху покинуть систему.

Поломка воздушного клапана

Он предназначен для удаления воздуха из системы, и не дать ему поступать снаружи. Если в нем имеется поломка, то воздух будет подсасываться, и распространяться далее по охладительной рубашке.

Для устранения воздушной пробки, можно либо отсоединить патрубок дроссельного узла, и подуть в бачок, либо отсоединить патрубок от бачка, не открывая крышку, после 10-15 минут работы двигателя. При наличии воздуха в системе, он выйдет наружу.

Источник

Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой.  Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Содержание статьи:

  • 1 Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
  • 2 Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
  • 3 Полезные советы

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т. д.

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

Похожие сообщения

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3. 5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».

Рекомендуем также прочитать статью о том, как вымыть ржавчину из системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины, накипи и других отложений из радиатора и других элементов во время промывки системы охлаждения мотора.

  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется промывка системы охлаждения, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

  • Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя. Читать далее

  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС. Читать далее

  • Как устранить течь антифриза: причины и возможные…

    Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации. Читать далее

  • Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

    Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы. Читать далее

  • Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая…

    Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации. Читать далее

  • Как промыть систему охлаждения двигателя от…

    Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками. Читать далее

Источник

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Содержание

Наличие воздуха в системе охлаждения автомобиля чревато проблемами как для двигателя внутреннего сгорания, так и для других узлов. а именно может произойти перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому любому автолюбителю полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Эта процедура достаточно тривиальна, поэтому с ней справится даже начинающий и неопытный автомобилист. Ввиду их важности опишем три способа удаления воздуха. Но сначала поговорим о том, как понять, что авиапробки имеют место и о причинах их появления.

Симптомы воздушно-капельных инфекций

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления появляются несколько типичных симптомов. Среди них:

  • Проблемы с термостатом . Если конкретнее, то если после запуска ДВС очень быстро включается вентилятор охлаждения, то велика вероятность, что вышел из строя термостат. Еще одной причиной этого может быть то, что в патрубке насоса скопился воздух. Если клапан термостата закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит на «нулях», когда ДВС уже достаточно прогрет. Тут опять же возможны два варианта — поломка термостата, либо наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза . Проверить это можно визуально по следам антифриза на отдельных элементах ДВС или ходовой части автомобиля.
  • Насос начинает шуметь … При его частичном выходе из строя появляются посторонние шумы.
  • Проблемы с печкой … Причин тому много, но одна из причин — образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то вам необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины воздушных заторов

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

Крышка радиатора

Каждая из описанных выше причин может нанести вред узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает от ДВС , так как его нормальное охлаждение нарушено. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации отдельных его частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

также проветривание приводит к плохой работе печи. Причины этого схожи. Антифриз плохо циркулирует и не передает достаточно тепла.

тогда перейдем к методам, которыми можно убрать воздушную пробку с системы охлаждения. Они отличаются способом выполнения, а также сложностью.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода устранения воздушной пробки. Давайте перечислим их по порядку. Первый способ отличный для автомобилей ВАЗ . Его алгоритм будет следующим:

  1. Снимите с ДВС все защитные и другие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, отвечающих за нагрев дроссельного узла (не важно, прямой или реверс).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину свободной тканью.
  4. Удар внутрь бака. так вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для выхода лишнего воздуха через сопло.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу же наденьте на него патрубок и, желательно, зафиксируйте его хомутом. В противном случае в него снова попадет воздух.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты ДВС.

Второй способ осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Запустить двигатель внутреннего сгорания и дать ему поработать 10…15 минут, затем выключить.
  2. Снимите необходимые элементы, чтобы добраться до расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  3. Не снимая с него крышки, отсоедините один из патрубков на баке. Если система была завоздушена, то из нее начнет выходить воздух.
  4. Как только антифриз выльется, сразу переустанавливайте патрубок и закрепляйте.

При этом будьте осторожны, так как температура антифриза может быть высокой и достигать +80…90°С.

  1. нужно поставить машину на возвышенность так, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальной части системы охлаждения. При этом поставить машину на ручник, а лучше поставить упоры под колеса .
  2. Дайте двигателю поработать 10-15 минут.
  3. Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в радиатор. В этом случае из системы будет выходить воздух. Вы заметите это по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока не выйдет весь воздух. В этом случае можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат полностью открывает клапан и в салон поступает очень горячий воздух, значит, воздух удален из системы. При этом необходимо проверить наличие пузырьков, выходящих из охлаждающей жидкости.

Что касается последнего способа, то на машинах с автоматически включенным вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать ДВС прогреться и дождаться включения вентилятора. При этом увеличится движение теплоносителя, и под действием циркуляции из системы будет выходить воздух. При этом важно доливать охлаждающую жидкость в систему, чтобы не допустить повторного завоздушивания.

Как видите, способы, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения ДВС достаточно просты. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытесняться из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до такого состояния и вовремя принимать профилактические меры. О них мы поговорим далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что следует обратить внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения . Всегда контролируйте его, и при необходимости доливайте. Причем, если доливать охлаждающую жидкость приходится очень часто, то это первый звонок, свидетельствующий о том, что с системой что-то не так, и нужна дополнительная диагностика для выявления причины поломки. Также проверьте наличие пятен от вытекшего антифриза. лучше это делать на смотровой яме.

Не забывайте периодически очищать систему охлаждения. Как и какими средствами это сделать вы можете прочитать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Попробуйте использовать антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. И совершать покупки в проверенных лицензионных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественный теплоноситель в процессе многократного прогрева может постепенно испаряться, а вместо него в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлении описанных признаков завоздушивания системы необходимо как можно скорее провести диагностику и проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность системы охлаждения. Из-за этого двигатель внутреннего сгорания работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь как можно скорее избавиться от пробки при обнаружении воздуха. К счастью, это может сделать даже начинающий автолюбитель, так как процедура проста и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Что вызывает воздушную пробку в системе охлаждения? – thehouseofsolidgold.com

Что вызывает воздушную пробку в системе охлаждения?

Наиболее распространенной причиной воздушной пробки радиатора является неспособность поддерживать давление. Часто это может касаться крышки радиатора. Крышка не только предотвращает утечку охлаждающей жидкости, но и поддерживает давление в системе. Если это не удается при высокой температуре, могут образоваться воздушные карманы.

Что происходит, когда в системе охлаждения присутствует воздух?

Когда в системе охлаждения есть воздух, охлаждающая жидкость не сможет достичь критических компонентов вашего двигателя, таких как головки цилиндров; таким образом, увеличивая риск перегрева.

Как отключить воздушную пробку в водопроводе?

Закрепите соединение шланга с отверстиями на обоих носиках с помощью хомутов или хомутов. Включите сначала горячую воду, а затем включите холодную воду. По прошествии примерно 30 секунд сначала выключите холодную воду, а затем выключите горячую воду.

Как вытащить шлюз из холодной воды?

Когда горячая и холодная вода подается самотеком, то извлечение шлюза из труб путем пересечения воды становится практически невозможным. Чтобы вывести шлюз из холодной или горячей воды, вам потребуется давление воды больше, чем в трубе, в которой находится шлюз, чтобы была сила, отталкивающая шлюз.

Зачем мне снимать воздушную пробку с крана горячей воды?

Снятие воздушной пробки с ваших кранов поможет потоку воды через систему водоснабжения вашего дома, а также избавит вас от головной боли или двух. Вам может быть интересно, почему ваш кран с горячей водой практически не брызжет на вас водой?

Можно ли использовать воздушную пробку системы охлаждения?

Я думаю, что единственный способ проверить это — следить за охлаждающей жидкостью и следить за тем, чтобы ее уровень оставался в норме. Спасибо всем. Да, вы можете получить воздушные пробки при заправке системы охлаждения. Многие автомобили выбрасывают воздух при движении в горячем состоянии, и уровень жидкости в расширительном бачке соответственно снижается.

Что делать, если у меня воздушная пробка?

Самое простое средство от воздушной пробки — цикл системы. Запустите двигатель, прогрейте его, выключите, дайте двигателю остыть и повторите при необходимости. Обычно 1 или 2 цикла нагрева показывают изменение уровня, а превышение указывает на то, что воздух прошел через систему.

Как предотвратить попадание воздуха в систему охлаждения?

Снова полностью заполните радиатор и бачок охлаждающей жидкости. Они будут аж наполовину пустыми, так как раньше просто воздух заставлял их казаться полными. Закройте радиатор крышкой. Это предотвратит попадание большей части воздуха в систему.

Как удалить воздух из радиатора?

В течение многих лет я изо всех сил пытался найти способ удалить воздух из системы, особенно когда радиатор находится ниже некоторых частей двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *