Воздух в топливной системе: Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

ОТКУДА ДУЕТ

Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:

  1. Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.

  2. Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.

  3. Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.

  4. Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.

  5. ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.

  6. Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.

  7. Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.

Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.

СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»


Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.

Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.

Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:

  • запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;

  • требовать более продолжительной работы стартером;

  • не заводиться даже с буксира.

Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.

ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА


Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.

В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:

  1. Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.

  2. Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.

  3. Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.

Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).

В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры.

Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.

Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.

Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.

Воздух в топливной системе что делать

Дата: 2016-01-11

Качество дизельного топлива по сей день создает множество проблем для хозяев грузовиков и спецтехники. Даже в горючем с высокой стоимостью всегда имеют место примеси в виде воды, твердых механических частиц, воздуха.

В этой статье будет затронута тема попадания воздуха в топливную систему и влияние этого фактора на эффективность работы дизеля.

Попадание воздуха в топливную систему при работе двигателя неизбежно. Чем дольше работает двигатель, тем больше воздуха накапливается. Дальнейшие дозаправки горючим не решают проблему, а лишь преумножают ее. Надежный вариант защитить двигатель от влияния воздуха, находящегося в топливе – это применение качественных высокотехнологичных фильтров. При обновлении топливной системы желательно слить все старое топливо и пустить новую порцию уже через установленный фильтр. С первых же часов эксплуатации на лицо прогресс: увеличение мощности, дополнительная защита деталей, более экономный расход.

 

 

Для понимания вреда воздуха в составе топлива нужно припомнить простые законы физики. Итак:

  • — топливо с воздушной примесью теряет вязкость, падают его смазывающие свойства
  • — рабочее давление в вакууме и давление в среде с воздухом заметно разнятся
  • — для адекватной работы топливного насоса требуется большее количество горючего, что незамедлительно сказывается на расходе
  • — воздух в системе приводит к сбоям при работе на холостом ходу
  • — ухудшается качество сгорания каждой порции топлива, что приводит к увеличению количества выхлопов
  • — повышается шумность при работе, что заметно даже в кабине.

 

Как определить есть ли воздух в  топливной системе

 

Каждый владелец техники с дизелем может предварительно определить состояние топливной системы по таким признакам:

  • — во время очередной заправки горючего обратите внимание на изменение производительности. Полный бак – хороший показатель для анализа
  • — после очередной заправки установите новый топливный фильтр и проследите за мощностью движка. Если она заметно увеличится, то в системе был воздух.

 

Самые уязвимые от действия воздуха узлы дизельного двигателя

 

Максимально страдают от попадания воздушных паров в топливную систему ее функциональные единицы – форсунки. Топливо, проходя по системе, имеет важную функцию их смазки. Топливо с примесями воздушных паров не справляется с поставленной задачей, что грозит износом и потерей важных свойств. Негативное влияние чувствуют на себе также наконечники форсунок, зубчатые и шестеренчатые насосы. Как известно, продуктивное сгорание топлива – это слаженная работа деталей, которые с определенной интенсивностью обеспечивают впрыск. Изношенные, недостаточно смазанные узлы не способны обеспечивать необходимые параметры, что напрямую вредит работе двигателя.

 

Как бороться с воздухом в топливной системе

 

Как уже было отмечено выше, одним самых простых и эффективных способов улавливания воздушных примесей является установка топливных фильтров высокой эффективности. Последние инженерные разработки дали еще один способ – установка сепараторов, улавливающих воздушные (а также водные) частички. Системы с сепараторами решают многие вопросы, в результате повышается срок службы форсунок, топливного насоса, улучшается смазка узлов, увеличивается мощность двигателя, снижается уровень выхлопа и расход топлива.

Читайте также Ремонт дизельных двигателей

Попадание воздуха в топливную систему – это проблема, которая затрагивает все виды дизельных двигателей пикапов, грузовиков, морских суден. Над ее решением работают многие экспериментальные отделы при производителях с мировыми именами.

 



ООО «Торент Дизель Сервис» предлагает услуги: ремонт дизельных двигателей, диагностика ДВС, ремонт ТНВД, ремонт дизельных форсунок Common Rail, ремонт КПП. Качество работ гарантируем. Звоните по телефонам вверху страницы.
Бердичев, Бердянск, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Борисполь, Бровары, Вишневое, Винница, Вознесенск, Владимир-Волынский, Горловка, Каменское (Днепродзержинск), Днепр, Днепропетровск, Донецк, Дрогобыч, Дунаевцы, Житомир, Желтые Воды, Запорожье, Ивано-Франковск, Ильичевск, Каменец-Подольский, Кировоград, Ковель, Коломыя, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Львов, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Миргород, Мукачево, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Александрия, Павлоград, Первомайск (Николаев), Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Киев, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов

В топливной магистрали воздух и машина не заводится.

Помощь!

Я попытался заменить топливный фильтр, но машина не завелась. Отнес к механику, он говорит, что проблема не в фильтре, а в топливных магистралях воздух, который надо прокачать. Это то, что вы должны делать, если в топливной магистрали есть воздух, и машина не заводится?

Matt Terzi · Ответ дан 13 октября 2022 г.

Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.

Нам жаль слышать, что вы проходите через это испытание! И да, если в топливных линиях есть воздух, необходимо удалить воздух из этих линий . Меньшее количество воздуха вызовет всевозможные проблемы с производительностью, в то время как слишком много воздуха в топливопроводах не позволит двигателю даже запуститься.

Прокачка топливопроводов не представляет особой сложности, если вы знакомы с ремонтом автомобилей своими руками, но обычно лучше доверить это дело опытному механику. Есть риск разбрызгивания бензина во время процесса, и нам не нужно объяснять, чем и почему это опасно.

Вот шаги, которым обычно следует следовать:

  • Заведите машину и дайте ей постоять около пяти минут . Это позволит газу нагреться и расшириться, что значительно облегчит прокачку топливной системы
  • Найдите клапан Шредера топливопровода. Обычно он находится на топливной рампе двигателя
  • Надев нитриловые перчатки и закрыв клапан толстой тряпкой, отпустите клапан . Для этого может потребоваться использование отвертки для нажатия на клапан или ослабление болта с помощью гаечного ключа. В любом случае убедитесь, что клапан закрыт. Давление топлива и, как правило, некоторое количество топлива вместе с ним будут распыляться
  • После того, как давление полностью выйдет из магистрали, включите зажигание, но не заводите автомобиль . Дайте топливному насосу несколько минут, чтобы восстановить давление в системе (обычно вы можете услышать, как он работает). Как только он погаснет, снова выключите зажигание, подождите несколько секунд и повторите этот шаг еще несколько раз
  • После создания давления в топливопроводах повторите эти шаги один или два раза , чтобы прокачать клапан и восстановить давление в топливной системе

Сделав все это, выведите машину на дорожный тест. Мы надеемся, что проблемы с производительностью должны быть устранены сейчас. Если это не так, у вас может возникнуть другая проблема, и наем механика может быть неизбежен.

Мы надеемся, что это поможет вам разобраться, что делать, если в топливопроводе есть воздух, а машина не заводится.

Но прежде чем вы уедете, проверьте Jerry — надежное брокерское приложение, которое уже помогло миллионам водителей сэкономить в среднем более 800 долларов в год на автостраховании! 9

Посмотреть полный ответ нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Проверка износа внешних кромок шин

  • Оценка замены замены соленоида переключателя. Тормоз не держит

Страховка для вашего автомобиля
  • Стоимость страховки Toyota Rav4

  • Стоимость страховки Volvo Xc40 T4 Momentum

  • Volkswagen Tiguan Sel Premium R-Line Insurance Cost

  • Mercedes-Benz Glk 350 Insurance Cost

  • Chevrolet Sonic Lt Insurance Cost

Insurance in Your State
    Insurance In Your City
    • Страхование автомобилей Swords Creek

    • Страхование автомобилей Buffalo

    • Страхование автомобилей Tarrytown

    • Atlanta Car Insurance

    • Страхование автомобилей North Augusta

    Что спрашивают другие
    Как открыть бензобак на Lexus NX 300?

    Я только что устроился на новую работу в элитный магазин подержанных автомобилей. Одна из привилегий работы — возить роскошные автомобили с автомобильных аукционов. Когда я отправился сегодня днем ​​с одной из покупок моего босса, я вдруг понял, как мало бензина было в баке. Мне нужно заправиться, чтобы вернуться в автосалон. Не подскажете, как открыть бензобак на Lexus NX 300?

    Рэйчел Риголино

    07 апреля 2022 г.

    Является ли штраф за мобильный телефон нарушением правил перевозки?

    Мою подругу недавно поймали за использованием мобильного телефона за рулем, но она не сообщила мне подробностей о штрафе и штрафах. Считается ли это нарушением при переезде?

    Андреа Барретт

    13 октября 2022 г.

    Как уменьшить стоимость страховки на автомобиль?

    Мой страховой полис был продлен в прошлом месяце, но мои первые платежи были намного выше, чем раньше. Какими способами я могу снизить стоимость страховки автомобиля? 9

    Читать советы автомобильных экспертов Jerry Узнайте больше здесь.

    Мелани Крипс Мерген

    12 октября 2022 г.

    Pontiac G5 V6

    Pontiac G5 не поставляется с двигателем V6. Если вам нужен V6, обратите внимание на такие альтернативы, как Chevy Malibu, Honda Accord или Ford Taurus.

    Melanie Krieps Mergen

    May 04, 2022

    Browse By Topics

    Speeding

    road safety

    Pickup

    Extended Warranty

    Loan Discounts

    road trip

    Depreciation

    Emergency Insurance

    Maserati

    страховые агенты и брокеры

    Рейтинги краш-тестов

    Metromile

    Фактическая денежная стоимость

    Компактные автомобили

    Луизиана

    Hybrid

    автомобильные аксессуары

    Пожертвование автомобиля

    McLaren

    Futre Cars

    Arisdemeanor

    Jumpstarting

    Pickup

    Essurance

    или Undation

    . звоните

    Цитаты ведущих страховых компаний

    Найдите страховые накопления — это на 100% бесплатно

    Страхование автомобиля по марке

    Toyota

    Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Страхование автомобиля государством

    Что вызывает воздух в моей топливной магистрали? – Крепление двигателей

    Каждый владелец транспортного средства понимает важность топливопровода, поскольку он помогает транспортировать топливо из бака в двигатель. Недавно я заметил пузырь в топливной магистрали, и это стало причиной для беспокойства. Как и несколько других владельцев транспортных средств, я начал задаваться вопросом, что вызывает воздух в моей топливной магистрали.

    Любая утечка воздуха на вакуумной (всасывающей) стороне топливной системы вашего автомобиля — от заборника топливного бака до подкачивающего насоса — может вызвать образование пузырьков воздуха. В прозрачной крышке Fuel Pro появятся пузырьки воздуха, если в топливной системе есть утечка воздуха. Проверьте состояние всех топливопроводов, а также соединений между сплошными трубопроводами и гибкими резиновыми элементами, если заметите пузырьки воздуха.

    Если вы заметили, что в топливную магистраль попал воздух, не стоит паниковать, это решаемая проблема. Я выделил возможные причины попадания воздуха в топливопровод и другие факты, которые помогут вам справиться с ситуацией. Читайте дальше, чтобы также узнать, как удалить воздух из дизельного топливопровода.

    Каковы симптомы наличия воздуха в топливной магистрали?

    Остановка двигателя, рывки или отказ запуска могут быть вызваны наличием воздушных пробок в топливопроводе. Чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, не допускайте попадания воздуха в топливопроводы.

    Обязательно ли наличие воздуха в бензиновом фильтре? Если не прокачать топливный фильтр, в нем будет воздух. Он начинается с воздуха и постепенно наполняется. Вы можете заменить множество деталей или определить, является ли проблема тем, что вы считаете, или чем-то другим.

    Что вызывает воздух в моей топливной магистрали?

    Любая утечка воздуха на стороне всасывания топливной системы из топливного бака и даже из подкачивающего насоса вызывает появление пузырьков воздуха. В прозрачной крышке Fuel Pro появятся пузырьки воздуха, если в топливной системе есть утечка воздуха.

    Во всех автомобилях давление в бензобаке повышается. Пары топливных баков используются для выброса в атмосферу старых моделей автомобилей. Пары бензобака не направляются обратно в двигатель должным образом, если ваш автомобиль выпускает воздух из заливной горловины бензобака каждый раз, когда вы отвинчиваете крышку бензобака.

    Как удалить воздух из дизельного топливопровода?

    Чтобы удалить воздух со стороны низкого давления дизельной топливной системы, осторожно откройте выпускные отверстия и штуцеры топливопровода после насоса один за другим. Всегда начинайте с тех, которые находятся ближе всего к дизельному топливному насосу, и продолжайте качать до тех пор, пока не закончится только дизельное топливо, а не воздух.

    Что такое воздушная пробка в топливной системе

    Воздух, просачивающийся в линию подачи бензина или выходящий из бака, вызывает воздушную пробку. Воздушные пробки можно устранить, используя стартер для кратковременного запуска двигателя или путем слива топлива из топливной системы. Электронасосы с автоматическим удалением воздуха в новых системах впрыска дизельного топлива позволяют избежать проблем с воздушными пробками.

    Как содержать топливную систему автомобиля в чистоте

    Для начала тщательно осмотрите топливную систему, управляя автомобилем, чтобы оценить ее работу. Он должен двигаться плавно, вы должны иметь возможность быстро ускоряться и быстро менять скорость. Состояние двигателя и пробег автомобиля влияют на его вождение.

    Проверьте цвет топлива, если топливный фильтр вашего автомобиля чистый. Если топливо кажется темным, необходимо промыть топливную систему автомобиля. Понюхайте бензин, открыв крышку топливного бака. Топливо плохое, если есть пахнущий лак.

    Осмотрите топливный бак и топливопроводы, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Если какая-либо из бензопроводов имеет трещины, внутрь может попасть влага. Бензобак со временем может стать хрупким или подвергнуться коррозии в результате регулярного использования.

    При запуске двигателя транспортного средства остаточное топливо может оставаться в камерах сгорания. Испарившиеся газы будут оседать на каждой поверхности в камере, включая топливную форсунку и форсунку, по мере остывания двигателя. Остаток может повлиять на эффективность топливной форсунки и ее способность подавать топливо в двигатель с течением времени.

    Этого нельзя полностью избежать, но если двигатель работал особенно тяжело (из-за высоких температур или движения в гору), рекомендуется дать ему остыть, прежде чем выключать. Это может помочь продлить срок службы форсунки, если вы будете вести машину более осторожно в конце поездки.

    Загрязнения, такие как осадок, могут оставаться на форсунках из-за циклов охлаждения и нагрева двигателя автомобиля. В результате их очистка будет значительно более трудоемкой и трудоемкой. Хотя это возможно выполнить дома, делайте это только в том случае, если у вас есть необходимые знания.

    Топливная система, а также газовая, могут блокировать топливные форсунки различными видами мусора. Хотя бензин с примесями становится все более редким, многие крупные заправочные станции также будут иметь высококачественное топливо. Даже в этом случае мусор попадет в топливную систему и вызовет ее повреждение.

    Бензиновый фильтр улавливает большую часть загрязняющих веществ, но небольшое их количество все же проникает внутрь.

    Как очистить топливный бак

    При работе с автомобилем всегда важно носить защитные очки. Кроме того, при необходимости необходимо носить другие средства индивидуальной защиты, такие как обувь с закрытыми носками или латексные перчатки.

    Чтобы выполнить простую очистку, поместите присадку для топливной системы в топливный бак и доведите до уровня топлива новый бензин в соответствии с рекомендациями по присадке для топливной системы. Затем возьмите машину на быстрый тест-драйв, чтобы увидеть, улучшилась ли она.

    Всякий раз, когда в бензобаке есть остатки бензина, можно снять бак и промыть его. Однако это трудоемкая услуга, которую не следует выполнять часто.

    Топливопроводы можно промыть, если в них есть грязь, но шланги мягкого газа следует заменить, если на них начинают проявляться признаки износа. Топливные форсунки можно промыть, чтобы удалить грязь, но форсунки необходимо тщательно очистить, чтобы удалить пригоревшие остатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *