Выпускная система: Выпускная система, система выпуска отработавших газов, выхлопная система – назначение, устройство

Выпускная система, система выпуска отработавших газов, выхлопная система – назначение, устройство

Главная  »  Выпускная система

Выпускная система (другое наименование — система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.

Система выпуска отработавших газов включает множество конструктивных элементов, среди которых выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (на дизельных двигателях), глушитель и соединительные трубы.

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.

Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.

На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.

Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название — сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ — несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота.

На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.

В современном автомобиле помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы — вентиляции картера, рециркуляции отработавших газов, улавливания паров бензина.

Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является конструктивным элементом системы управления двигателем.

В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним. Помимо кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота.

Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. В большинстве своем глушитель включает два элемента — предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.

На спортивных автомобилях, а также при тюнинге автомобиля устанавливаются так называемые прямоточные глушители, обеспечивающие прирост мощности двигателя.

 

 

 

Выпускная система

Нет услуг

Выпускная система автомобиля, также именуемая как выхлопная система — предназначается для эффективного вывода отработанных газов из двигателя автомобиля. Также выхлопная система способствует снижению звука работы двигателя, очищение токсичных газов от вредных примесей.

В систему входят несколько основных элементов, в числе которых каталитический нейтрализатор, глушитель, соединительные трубки и сажевый фильтр (устанавливается только на автомобилях с дизельными двигателями).

Конструкция выхлопной системы автомобиля

Все элементы выхлопной системы автомобиля размещаются непосредственно под днищем.

Система выхлопа начинается с коллектора, который выводит отработавшие газы. Размеры и конструктивная форма коллектора могут быть различными. От этих параметров зависит мощность работы двигателя, а также его крутящий момент. Процесс колебаний при работе выхлопной системы должен быть полностью согласованным с процессом подачи в двигатель топливно-воздушной смеси.


Самой большой температурной нагрузке подвергается именно выпускной коллектор. Именно поэтому он выполнен из высокопрочного жароустойчивого чугуна. К коллектору закрепляется приемная труба глушителя.

Для того, чтобы защитить элементы выхлопной системы от вибрации, образуемых при работе двигателя, предусматривается специальная муфта, часто называемая в простонародье сильфон. Конструктивно это гибкий шланг, внешне защищенный стальным корпусом.

Также в выхлопной системе предусмотрен нейтрализатор, который способен значительно снижать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В зависимости от марки и модели автомобиля, нейтрализатор может иметь различное расположение. Современные модели авто оснащены трехкомпонентными нейтрализаторами, которые поглощают из отработанных газов оксиды углерода, азота и несгоревших углеводородов.


В дизельных моделях автомобилей предусматривается сажевый фильтр, очищающий отработавшие газы от сажи. Иногда он объединяется с нейтрализатором.

Современные системы включают в себя конструкции, улавливающие не прогоревшие пары бензина, а также обеспечивающие эффективную вентиляцию картера.

В систему выхлопа отработавших газов входит кислородный датчик, который обеспечивает поддержание нормального состава воздушно-топливной смеси, путем определения в ней содержащегося кислорода. Помимо него в системе предусматривается датчик температуры выхлопных газов и датчик, определяющий содержание в выхлопных газах азота.

Исходя из названия, глушитель призван снижать шум от работы двигателя. Также он преобразует энергию, образуемую выхлопными газами. По своей конструкции, глушитель изготовлен из нескольких элементов. Главными из них являются резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель. Понижение издаваемого шума осуществляется путем многократного изменения направления движения отработавших газов.


На современных спортивных автомобилях устанавливаются прямоточные глушители, добавляющие двигателю заметную мощность.


Выхлопные системы для грузовиков | Комплекты выхлопных газов для грузовиков MagnaFlow Aftermarket

АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК
УТВ

Подмодель

Двигатель

У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.

Подмодель

Двигатель

У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.

Federal

Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Калифорния

Преобразователи в этом каталоге основаны на исполнительных распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Колорадо

Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды штата Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Мэн

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и штата Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Нью-Йорк

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.

Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Федеральный

Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Калифорния

Преобразователи в этом каталоге основаны на исполнительных распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Колорадо
Мэн

Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.

Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Нью-Йорк

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Выхлопные системы для внедорожников | Полные выхлопные системы MagnaFlow для внедорожников

АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК
УТВ

Подмодель

Двигатель

У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.

Подмодель

Двигатель

У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.

Federal

Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Калифорния

Преобразователи в этом каталоге основаны на исполнительных распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Колорадо

Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды штата Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Мэн

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и штата Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Нью-Йорк

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Федеральный

Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Калифорния

Преобразователи в этом каталоге основаны на исполнительных распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Колорадо
Мэн

Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.

Нью-Йорк

Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *