полезен ли он, какой выбрать
Содержание статьи
- Что это такое
- Разновидности
- Популярные производители
- Порядок самостоятельного изготовления прицепа для легковушки
- Рекомендации по применению
- Возможные неприятности
- Фаркоп на Весту: какой выбрать, особенности установки и подключения
- Автобокс Menabo: обзор моделей, отзывы владельцев
Всем привет! Каждый автомобилист знает, что течь в системе отопления является настоящей катастрофой. Особенно в ситуациях, когда нет возможности быстро и качественно заменить неисправный радиатор печки. Но не стоит забывать про герметик для радиатора.
Именно его мы сегодня с вами обсудим. Постараюсь рассказать о том, что это такое, как используется, его плюсы и минусы.
Фактически герметик обеспечивает экспресс ремонт вашей системе отопления. Он действительно необходим, когда происходит потеря жидкости охлаждения. Ведь последствиями подобных явлений становится перегрев, а затем и полное заклинивание силового агрегата.
Когда нет возможности для замены, в экстремальных условиях спасает герметик. Но относительно него ходит очень много споров и разговоров. Далеко не все положительно воспринимают подобные средства. Будем разбираться.
Что это такое
Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.
Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.
При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.
В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.
В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.
Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать.
А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.
Разновидности
Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.
В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.
Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.
Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита.
Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.
Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.
Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:
- Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
- Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
- Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.
При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег.
К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.
Популярные производители
Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.
В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:
- Абро;
- BBF;
- Kerry;
- Liqui Moly;
- Hi-Gear;
- Гера;
- Лавр;
- Феликс;
- К2;
- Fill Inn;
- KYK и пр.
Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.
Рекомендации по применению
Для начала запомните, что у каждого изготовителя есть свои собственная инструкция, по которой следует применять герметизирующее средство.
Но есть несколько общих принципов и правил, которые встречаются практически на всех герметиках.
- Сначала следует определить факт наличия утечки в радиаторе. Это можно сделать с помощью специального датчика, по луже под авто или же по постепенно падающему уровню ОЖ;
- При утечке следует заглушить мотор и дождаться его остывания;
- Далее открывайте радиаторную крышку и начинайте постепенно заливать или засыпать средство. Тут полностью полагайтесь на рекомендации изготовителя;
- После этого двигатель запускается и работает несколько минут;
- Теперь снова заглушите мотор и проверьте, ушла течь или нет;
- При правильном использовании утечка должна закупориться.
Но бывает так, что герметик не дает никакого результата. Происходит это по причине слишком большого отверстия, либо при нарушении технологии использования средства.
Возможные неприятности
Теперь о том, почему радиаторные герметики так не любят некоторые автомобилисты, и считают их настоящими вредителями для системы охлаждения.
- Имеющиеся тонкие трубки в составе системы охлаждения быстро забиваются, из-за чего прекращается или уменьшается ток антифриза. В итоге перегревается двигатель и выходит из строя;
- Печной радиатор также нередко засоряется. В итоге отопление салона работает плохо, либо не функционирует вообще;
- Высока вероятность поломки водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза;
- Выходит из строя термостат.
Все это актуально для ситуаций, когда нарушается технология применения, используются низкокачественные средства или приобретаются поддельные герметики.
Не ждите от них чуда. Это временная мера, спасающая в экстремальных ситуациях, когда иного варианта просто нет. Но в действительности лучше отремонтировать радиатор путем пайки, либо же заменить его на новый, если возникла течь.
Герметик действительно опасен при продолжительной эксплуатации авто после его применения.
А как вы относитесь к герметизирующим средствам для радиаторов? Есть ли опыт применения и насколько удачным он был? Ждем ваших ответов.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
Watch this video on YouTube
Жидкий герметик для радиатора BARS Leaks Инструкции
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
Жидкий радиатор бара
Остановить утечку со смазкой для водяного насоса
150 г.
- ДВИГАТЕЛИ
- Прокладки и уплотнения головки блока цилиндров
- коробка передач
- Усилитель руля
- Система охлаждения
Жидкость для утечек в баре
Система охлаждения вашего автомобиля играет решающую роль в его общей работе. Негерметичные уплотнения и прокладки снижают производительность и функциональность системы охлаждения, в результате чего двигатель становится более горячим и увеличивается вероятность дальнейшего повреждения. Кроме того, кавитация — или образование полостей в охлаждающей жидкости при прохождении через водяной насос — вызывает интенсивные микровзрывы, которые со временем будут! повредить рабочие колеса водяного насоса, влияя на поток охлаждающей жидкости.
Описание:
Жидкость для утечек Bar разработана специально для герметизации незначительных утечек и подтеков в системе охлаждения, уменьшения или устранения кавитации и смазки компонентов системы охлаждения. Bars Leaks Liquid работает с протекающими пластиковыми, алюминиевыми и металлическими радиаторами, сердечниками нагревателя, блоками, прокладками головки блока цилиндров и заглушками. Кроме того, частицы Rhizex разрушают полости низкого давления, вызванные кавитацией, и уменьшают или устраняют эти внутренние микровзрывы.
Направления:
Хорошо встряхните и вылейте все содержимое в радиатор (не переливной бак) после того, как двигатель остынет. Закройте крышку радиатора и запустите двигатель или дайте ему поработать не менее 15 минут. Если утечки не исчезнут, используйте второе приложение. Используйте один баллон для 4-цилиндровых двигателей и два баллона для 6- и 8-цилиндровых двигателей. Для достижения наилучших результатов используйте средство Bar’s Nuralor Bars 10 Minute Flas tr для очистки системы охлаждения от грязных радиаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если утечки продолжаются после обработки, может потребоваться механическое вмешательство.
Выгоды:
- Герметизирует утечки во всей системе охлаждения
- Помогает поддерживать систему охлаждения в чистоте
- Уменьшает или устраняет кавитационные повреждения
- Смазывает компоненты системы охлаждения.
Предупреждения:
Всегда будьте осторожны при работе рядом с двигателем или радиатором. Будьте осторожны при снятии крышки радиатора.
ОПАСНОСТЬ: Открытие системы охлаждения при горячем или работающем двигателе может вызвать серьезные ожоги.
Физические характеристики:
Физическое состояние: жидкость
Цвет: Светло-коричневый
Запах: характеристика
рН: Нет
Давление газа:@ 20 ° C: неизвестно
Плотность пара (воздух = 1): >1
Растворимость: Не растворим
Точка замерзания: Неизвестный
Удельный вес: 0.
85 г / мл
Точка возгорания: > 100 ° С
Барс Продактс Интернешнл, Лтд.
Посетите: www.barsgroup.com
СВЯЗАТЬСЯ: [электронная почта защищена]
ВАЖНАЯ ЗАМЕТКА:
Информация, содержащаяся в этом документе, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления в результате непрерывных исследований и разработок продукта. Небольшие отклонения, которые могут возникнуть во время нормального производственного процесса продукта, не повлияют на качество продукта. Хотя этот текст составлен с особой тщательностью, Bar’s Products International и Bar’s Products Europe BV не несут ответственности за ущерб, возникший в результате пропусков и / или неточностей в тексте. Читателю рекомендуется выбирать конечный продукт после консультации с поставщиком.
Документы / Ресурсы
Опубликовано вБАРСТеги: БАРС, Утечки жидкости, Радиатор, Стоп утечкаКак использовать герметик для системы охлаждения жидкого стекла
от Дерека Поулисона Numérik с сайта Fotolia.
com
Перегретые двигатели автомобиля необходимо немедленно заглушить, что часто приводит к тому, что автомобиль останавливается в неудобном месте. Сильный перегрев двигателя приводит к внутренним отказам, требующим дорогостоящего внутреннего ремонта или замены двигателя. В результате в идеале вы должны отремонтировать систему охлаждения до того, как произойдет серьезное повреждение. Часто это можно сделать, заменив протекающую деталь. Однако стоимость таких ремонтов, как замена прокладки головки блока цилиндров, может быть непомерно высокой. Герметики системы охлаждения, такие как жидкое стекло, часто могут временно остановить утечку до тех пор, пока они не будут отремонтированы должным образом. Жидкое стекло — это силикат натрия, который создает стеклоподобное покрытие внутри системы охлаждения для устранения утечек.
Шаг 1
Откройте крышку радиатора, чтобы сбросить вакуум. Сдвиньте ведро для слива охлаждающей жидкости под переднюю часть автомобиля.
Шаг 2
Слейте охлаждающую жидкость автомобиля в ведро для слива охлаждающей жидкости, открыв сливной кран радиатора или сняв нижний шланг радиатора.
Большинство автомобилей имеют сливной кран в нижнем углу радиатора. Отвинтите металлические краны на несколько оборотов. Поверните пластиковые краны на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы разблокировать их, а затем потяните прямо, чтобы слить воду.
Шаг 3
Переустановите шланг радиатора или закройте кран, когда автомобиль закончит слив. Опорожните ведро для слива охлаждающей жидкости в одну из пустых емкостей емкостью 5 галлонов. ведра для утилизации.
Шаг 4
Вылейте содержимое очистителя системы охлаждения в радиатор. Заполните радиатор водой из шланга.
Шаг 5
Включите обогреватель на максимальную мощность и заведите двигатель. Запустите автомобиль, пока указатель температуры не достигнет полной рабочей температуры. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть.
Шаг 6
Откройте крышку радиатора и снова слейте воду из системы охлаждения. Закройте слив, когда автомобиль закончит слив. Опорожните ведро слива охлаждающей жидкости в пять галлонов.
ведра.
Шаг 7
Вылейте содержимое герметика системы охлаждения жидкого стекла в радиатор. Залейте радиатор прохладной водой.
Шаг 8
Запустите двигатель. Включите обогреватель на максимум. Дайте автомобилю прогреться до рабочей температуры. Заведите машину на полчаса. Утечка должна замедлиться до остановки в течение этого времени. Снести и отремонтировать транспортные средства, которые продолжают течь в этот момент. Выключите автомобиль и дайте ему остыть.
Шаг 9
Слейте воду из радиатора. Оставьте осушенный автомобиль на ночь со снятой крышкой радиатора. Опорожните ведро для слива охлаждающей жидкости в пять галлонов. ведра.
Шаг 10
Заполните радиатор соответствующей смесью антифриза и воды. Запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока автомобиль не прогреется до полной рабочей температуры. Проверить уровень антифриза в радиаторе и расширительном бачке, долив по мере необходимости.
Шаг 11
Проедьте на автомобиле, чтобы проверить ремонт.
Шаг 12
Закройте крышки 5-галлонных емкостей. ведра. Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость на предприятии по переработке, в магазине автозапчастей или в автомастерской.
Справочные материалы
- Национальная администрация безопасности дорожного движения: Требования и процедуры программы помощи потребителям в переработке и сохранении
Вещи, которые вам понадобятся
- Ведро для слива охлаждающей жидкости, 3 галлона. емкость
- 5 гал. вода
- Очиститель системы охлаждения
- 2 ведра с крышками, 5 галлонов. вместимость
- Герметик для системы охлаждения жидких стекол
Writer Bio
Дерек Поулисон имеет более чем 13-летний опыт работы в сфере послепродажного обслуживания автомобилей и с 2007 года пишет автомобильные и деловые статьи.
Другие статьи
41109 – Интернет-магазин Smits Group Pty
- Ремонт
- Останавливает утечки
- Один шаг, слив не требуется
- Формула силиката натрия, совместимая с антифризом
- Постоянный ремонт системы охлаждения
- Работает со всеми типами антифриза или воды
Описание
Блок-уплотнение Rislone Liquid Copper™ для впуска и радиатора Уплотнение для герметизации больших утечек, а для обычных утечек нет.
Одношаговая формула устраняет большие утечки в радиаторах, впускных коллекторах и прокладках, сердцевинах отопителей, блоках, головках и заглушках. Используйте на легковых автомобилях, грузовиках, фургонах, внедорожниках и внедорожниках.
One Step Sealer содержит совместимую с антифризом формулу жидкого стекла на основе силиката натрия, поэтому дренаж системы охлаждения не требуется. При правильном использовании не повредит систему охлаждения. Используйте со всеми типами антифризов смеси 50-50, включая обычные зеленые или синие (силикатные) охлаждающие жидкости, а также красные/оранжевые или желтые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (OAT/HOAT).
Дозировка и направление
Использование – 1/2 (половина) флакона в небольшой системе охлаждения, например, 4-х цилиндровой без кондиционера.
Для других небольших систем используйте примерно 20 мл на литр охлаждающей способности.
Используйте 1 (одну) бутылку для систем обычного размера, которые подходят для большинства 4-, 6-, 8- и 10-цилиндровых двигателей.
Для более крупных систем используйте 1 флакон на каждые 23 литра емкости системы охлаждения.
УТИЛИЗАЦИЯ:
Соблюдайте местные законы и правила. Там, где это разрешено, утилизируйте в канализационные системы. Никогда не выливайте на землю или в ливневую канализацию.
ПРИМЕЧАНИЕ. Загрязненные или частично забитые системы охлаждения следует промыть перед использованием. Беречь от замерзания.
Направления:
- Дайте двигателю остыть. Убедитесь, что двигатель достаточно остыл, чтобы можно было безопасно снять крышку радиатора.
- Хорошо встряхнуть. Залейте LIQUID COPPER™ BLOCK SEAL непосредственно в радиатор. При использовании в небольшой системе охлаждения, такой как 4 цилиндра без кондиционера, установите ½ баллона. СОВЕТ: Если у вас нет доступа к радиатору, снимите верхний шланг в том месте, где он соединяется с верхней частью радиатора, и установите продукт в шланг. Подсоедините шланг и затяните хомут.
Если у вас есть переливной бак под давлением, вы можете установить его в бак. - Заполните радиатор и расширительный бачок до нужного уровня и установите на место крышку радиатора.
- Включите нагреватель и вентилятор на высокой скорости.
- Запустите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут.
- Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть, чтобы можно было безопасно открыть крышку.
- Залейте радиатор и оставьте Rislone LIQUID COPPER™ в системе охлаждения для постоянной защиты. Управляйте автомобилем как обычно.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае серьезных утечек, таких как лопнувшая прокладка головки блока цилиндров, рекомендуется использовать Rislone Head Gasket Fix.
Совместимость
ПОСТОЯННО УСТРАНЯЕТ УТЕЧКИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
| Волокна Stop Leak |
Жидкость проникает в крупные и мелкие неплотности пластиковых, алюминиевых и чугунных воздухозаборников, головок, блоков и радиаторов. | Волокнистые добавки связываются с жидкостью для повышения прочности и обеспечения постоянного уплотнения в |
НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Ваш двигатель нагревается до 2760°C в камере сгорания. Достаточно тепла, чтобы расплавить весь двигатель менее чем за 30 минут! Приблизительно одна треть энергии топлива преобразуется в полезную мощность для движения автомобиля, одна треть энергии рассеивается через выхлопную систему, а оставшаяся треть уносится системой охлаждения.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ?
Охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь воды и этиленгликоля (антифриз), прокачивается через водяную рубашку двигателя, получая тепло от головки блока цилиндров, поршней, камер сгорания, стенок цилиндров, клапанов и т. д.
Нагретая охлаждающая жидкость проходит от водяной рубашки через шланг радиатора к радиатору, где с помощью вентилятора воздух охлаждается и возвращается через другой шланг радиатора в двигатель.
ЭКОНОМИЯ топлива и УВЕЛИЧЕНИЕ срока службы двигателя, когда система охлаждения быстро достигает и поддерживает очень узкий рабочий диапазон, независимо от экстремальных температур наружного воздуха или нагрузки двигателя. При запуске двигателя температура должна быстро повышаться, а затем оставаться сбалансированной – не слишком горячей и не слишком холодной! Важно понимать, как состояние охлаждающей жидкости и состояние компонентов системы охлаждения могут повлиять на экономичность эксплуатации и срок службы вашего двигателя!
Data Sheets
MSDS
TDS
FAQ’s
Can Rislone® Liquid Copper™ Intake & Radiator Stop Leak be installed in existing antifreeze?
Да, в отличие от других продуктов для предотвращения утечек из меди, герметик Liquid Copper™ One Step содержит совместимую с антифризом формулу силиката натрия, поэтому слив системы охлаждения не требуется, если соблюдаются рекомендации производителя.
Его также можно использовать только в воде, однако после установки антифриза в систему рекомендуется добавить вторую бутылку Liquid Copper™.
Будет ли работать в новом антифризе с увеличенным сроком службы?
Да, Liquid Copper™ совместима как с обычным зеленым или синим (на силикатной основе), так и с красным/оранжевым или желтым (OAT/HOAT) антифризом 50-50 с увеличенным сроком службы.
Нужно ли сливать воду из системы охлаждения после использования Liquid Copper™?
Нет, этот продукт предназначен для использования в системе охлаждения для защиты от утечек в будущем.
Как работает этот тип продукта?
Останавливает протечки, образуя физическую пробку из органических и синтетических волокон, меди и модифицированного ионами минерала. Пробка образуется, когда охлаждающая жидкость и герметик вытекают из места утечки. Смачивающий агент очищает стороны отверстия и подготавливает поверхность к склеиванию.
Первые волокна захватывают сторону утечки или отверстия, в конечном итоге перекрывая все отверстие. Волокна теперь действуют как сито, задерживая больше волокон, частиц меди и минералов, создавая композитную пробку. Эта пробка стабилизируется или цементируется жидким стеклом. Жидкое стекло затвердевает при повышении температуры и завершает уплотнение.
Через какое время можно увидеть результаты?
Результаты должны быть заметны в течение 20-30 минут. Если утечка не устранена в течение 30 минут работы, может потребоваться механический ремонт.
Каковы рекомендации по дозировке?
Используйте 1 (одну) бутылку для систем охлаждения стандартного размера, это подходит для большинства 4-, 6-, 8- и 10-цилиндровых двигателей. Для небольших систем охлаждения, таких как 4 цилиндра без кондиционера, используйте ½ (половину) флакона. Для других небольших систем используйте примерно 20 мл на литр охлаждающей способности. В более крупных системах используйте 1 (одну) бутылку на каждые 23 литра емкости системы охлаждения.
Будет ли Liquid Copper™ закупоривать сердцевину моего нагревателя?
Нет, Liquid Copper™ не закупорит чистый сердечник нагревателя. Примечание. Если вы используете Rislone для предотвращения утечек из сердцевины нагревателя, убедитесь, что вы перевели регулятор нагревателя в положение HOT. Некоторые автомобили имеют клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости через сердечник и открывается только в положении HOT.
Могу ли я установить Liquid Copper™ в переливной резервуар?
Для достижения наилучших результатов Liquid Copper™ не следует устанавливать в обычный переливной бак, если он не имеет винта на герметичной крышке. Если у вас нет доступа к радиатору, снимите верхний шланг в том месте, где он соединяется с верхней частью радиатора, и установите продукт в шланг. Подсоедините шланг и затяните хомут.
Будет ли это работать как с отечественными, так и с импортными легковыми и грузовыми автомобилями?
Да, Liquid Copper™ подходит для всех типов автомобилей с водяным охлаждением.
Я случайно залил жидкую медь™ в бензобак, что мне делать?
Liquid Copper™ предназначен только для добавления в систему охлаждения. Если изделие случайно попало в бензобак, бак должен быть снят и вычищен профессиональным механиком.
Я случайно добавил Liquid Copper™ в моторное масло, что мне делать?
Если изделие случайно попало в моторное масло, а двигатель не был запущен, во многих случаях можно снять клапанную крышку там, где она установлена, и слить масло, оставив сливную пробку открытой. Затем используйте средство для промывки двигателя, промывая головку, уделяя особое внимание отверстиям для возврата масла, которые стекают в масляный поддон. Очистите их и залейте двигатель промывкой через эти отверстия, смывая все в масляный поддон и сливное отверстие. Если двигатель был запущен, автомобиль необходимо отбуксировать к профессиональному механику для оценки. Это может включать разборку двигателя для очистки всех внутренних частей.

Если у вас есть переливной бак под давлением, вы можете установить его в бак.