Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.
В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.
На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом.
В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1.
Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт, до поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт.
В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.
В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8 тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью.
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.
Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С.
Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров.
При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя.
Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат.
В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.
Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником неразборной конструкции.
Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически очищать.
Подшипник насоса от перемещения удерживается фиксатором 1 который завернут до упора и закернен.
Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.
Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится во вращение вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор — шестилопастный, пластмассовый.
Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым ремнем. Вентилятор вращается в двух подшипниках.
Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.
Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.
Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.
На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.
На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора.
На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.
Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс/см2), и воздушный, открывающийся при разрежении 10—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см2).
Система охлаждения змз 402 — Автомобили Premier
Содержание
- Характеристики
- Описание совокупности охлаждения
- Термостат и Узлы
- системы
- Водяной насос
- вентилятор и Радиатор
- Элементы отопления
- водяная рубашка и Патрубки
Совокупность охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно несложная, а исходя из этого легко обслуживаемая. Устанавливалась она на бензиновый силовой агрегат, что стал фактически легендарным на Советском и постсоветском пространстве.
Характеристики
Перед тем как перейти конкретно к рассмотрению чёрта охлаждающей совокупности ЗМЗ 402, стоит разглядеть главные характеристики силового агрегата. Волговский мотор считался в Альянсе одним из самых надёжных.
Не обращая внимания на большой расход, двигатель 402 полюбился многим автолюбителям. Итак, разглядим, главные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а кроме этого устройство работы:
Наименование | Черта |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Движение поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
головки и Материал блока | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Совокупность зажигания | Контактная либо бесконтактная |
Описание совокупности охлаждения
Совокупность охлаждения ЗМЗ 402 включает в себя пара элементов, а как раз: термостат, водяной насос, радиатор, вентилятор, элементы отопителя, водяную рубаху, расширительный бачок и патрубки на котором расположена пробка.
Целый данный узел нужен для обеспечения охлаждения силового агрегата, и дабы температура не выходила за рабочие приделы — 87-103 градуса Цельсия.
Узлы совокупности ОЖ
Как ДВС ЗМЗ 402, так и совокупность охлаждения, имеют достаточно несложную конструкцию, что разрешат обладателям транспортного средства легко создавать ремонтно-восстановительные операции собственными руками. Разглядим, любой элемент узла охлаждения по отдельности, его неисправности и характеристики.
Термостат
Термостат — подробность совокупности охлаждения, которая снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому либо громадному кругу. При прогреве силового агрегата подробность будет в закрытом состоянии, но в то время, когда температура ОЖ достигает 50-60 градусов Цельсия, термостат раскрывается на громадный круг, что идёт через радиатор, где и происходит охлаждение.
Главной неисправностью, с которой стыкаются все автолюбители — заклинивание термостата в закрытом виде. Это достаточно не не хорошо в зимний период эксплуатации транспортного средства, но не прекрасно, в то время, когда автомобильный силовой агрегат начинает перегреваться.
В случае в случае если заклинивание происходит в открытом состоянии, то мотор хватит продолжительно греться. Единственный выход в данном случае — замена подробности на новую.
Водяной насос
Водяной насос либо помпа — деталь двигателя, которая снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости по совокупности. Водяной насос ЗМЗ 402 имеет разборную базу, и в случае поломки кое-какие подробности возможно поменять раздельно.
В большинстве случаев, при проведении капремонта движка, водяной насос разбирается, и изменяются следующие подробности: вал с подшипниками, крыльчатка, сальник и шкив.
вентилятор и Радиатор
На Волги и Газели устанавливали 3-х рядный радиатор бронзового изготовления. Его ресурс большой, но так, как машинам уже по 30 лет, то подробность не выдерживает. Как раз в этом элементе охлаждается охлаждающая жидкость.
Главной неисправностью есть коррозия металла, которая ведет к течи.
Вентилятор на ЗМЗ 402 трудится принудительно, исходя из этого охлаждение идёт постоянное. Крепится подробность на шкив коленчатого вала.
Это не совсем комфортно, потому, что двигатель нагревается достаточно продолжительно.
Элементы отопления
Эта совокупность трудится в зимней период, а вот в летнее время — подача жидкости перекрывается.
водяная рубашка и Патрубки
Водяная рубаха охлаждения находится конкретно в самом блоке цилиндров и головке. Так, протекающая жидкость через водяные каналы мотора поглощает тепло и выводится, дабы охлаждаться в радиаторе.
Существует два типа неисправности данной совокупности — забивание сторонними предметами каналов и коррозия, при эксплуатации на воде либо некачественном тосоле.
Самое ужасное, что может в разрешённом случай произойти — это попадание ОЖ в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару. Коррозия водяной рубахи обнаруживается при проведении капремонта силового агрегата.
Вывод
Совокупность охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно несложная в конструкции, ремонте и обслуживании. Так, большая часть автомобилистов выполняют ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Любители тюнинга заменяют фактически все элементы совокупности охлаждения на новые от известных производителей.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА
Похожие статьи, подобранные для Вас:
Система охлаждения змз 409
Схема системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя газель 405
Схема системы охлаждения уаз буханка
Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке двигателя и ГБЦ, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора , термостат, пробка расширительного бачка, кожух вентилятора, сливной кран и пробка.
Контур системы охлаждения включает радиатор 5 отопителя салона, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.
В автомобиле имеется кран 2 для радиатора электроотопителя.
В одном корпусе находится кран, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемый рукояткой 1. исходное положение кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора кран открыт.
Тройник 7 расположен в сливном патрубке радиатора отопителя в его высшей точке. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.
При вывернутом на 2-3 оборота заглушке 8 тройника система обогрева сообщается с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные карманы при заполнении системы охлаждения двигателя и системы обогрева рабочей жидкостью.
Поддержание правильной температуры двигателя имеет решающее значение для износа двигателя и экономии топлива.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85-90°С) поддерживается автоматическим термостатом и крышкой на облицовке радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, расположенный на головке блока цилиндров.
Кроме того, на панели приборов имеется индикатор, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости выше 105°С.
Датчик предупреждения расположен в задней крышке головки блока цилиндров.
Если индикатор загорается, следует немедленно установить и устранить причину перегрева.
Термостат с твердым наполнителем, двумя клапанами, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке ГБЦ и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Клапан главного термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
Когда основной клапан полностью открыт, вторичный клапан закрыт, и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова подключен параллельно радиатору и термостат не отключает его от двигателя.
Поэтому при прогреве двигателя не открывайте заслонку воздухозаборника и не включайте мотор отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках на двигатель, почти все тепло отводится за счет обдува двигателя холодным воздухом, а охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо накрывать облицовку радиатора чехлом.
Никогда не снимайте термостат.
В холодное время года двигатель без термостата долго прогревается и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, в двигателе обильно откладываются смолистые вещества, не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобиля.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В итоге это приведет к перегреву двигателя.
Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости неразборным самоблокирующимся сальником.
Протекающая через сальник жидкость не попадает в подшипник, а вытекает через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически прочищать.
Подшипник насоса удерживается от перемещения фиксатором 1, который завинчивается до упора и центрируется.
Подшипник заполняется консистентной смазкой при сборке, во время работы повторная смазка не требуется.
Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор — шестилопастной, пластмассовый.
Приводится от коленвала клиновым ремнем. Вентилятор вращается на двух подшипниках.
Подшипники устанавливаются в специальную скобу, закрепленную на крышке распределительных шестерен тремя штифтами.
Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластиковыми бачками.
Баки соединяются с сердцевиной радиатора через резиновое уплотнение путем опрессовки опорной пластины вдоль фланца пластиковых бачков.
На бачках и верхней пластине сердцевины радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.
На правом бачке (по ходу движения автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.
Бачок расширительный —пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подающим охлаждаемую жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой к патрубку термостата и левому бачку радиатора.
На бачке имеется отметка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.
Пробка расширительного бачка, герметично закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80-110 кПа (0,8-1,1 кгс/см 2 ), и воздушный, открывается при разрежении 10-10 кПа (0,01-0,1 кгс/см 2 ).
3D-модели | Samtec
Зарегистрируйтесь в программе бесплатных образцов Samtec Зарегистрируйтесь и получите БЕСПЛАТНО штук любого артикула
в любое время! Мы даже покроем доставку.
Эл. адрес *
Имя
Фамилия
Отмена
Регистрация
Защищенная форма. Без спама. Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями нашего недавно обновленного Уведомления о конфиденциальности и Руководства по политике.