Змз 402 система охлаждения: Система охлаждения ЗМЗ 402: схема, устройство, работа

Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.

В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.

На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом.

В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1.

Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт, до поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт.

В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.

В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8  тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С.

Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров.

При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя.

Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат.

В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником неразборной конструкции.

Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически очищать.

Подшипник насоса от перемещения удерживается фиксатором 1 который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.

Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится во вращение вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Вентилятор — шестилопастный, пластмассовый.

Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым ремнем. Вентилятор вращается в двух подшипниках.

Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.

Радиатор  — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.

Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.

На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора.

На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.

Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс/см2), и воздушный, открывающийся при разрежении 10—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см2).

Система охлаждения змз 402 — Автомобили Premier

Содержание

  • Характеристики
  • Описание совокупности охлаждения
  • Термостат и Узлы
  • системы
  • Водяной насос
  • вентилятор и Радиатор
  • Элементы отопления
  • водяная рубашка и Патрубки
  • Вывод
  • Совокупность охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно несложная, а исходя из этого легко обслуживаемая. Устанавливалась она на бензиновый силовой агрегат, что стал фактически легендарным на Советском и постсоветском пространстве.

    Характеристики

    Перед тем как перейти конкретно к рассмотрению чёрта охлаждающей совокупности ЗМЗ 402, стоит разглядеть главные характеристики силового агрегата. Волговский мотор считался в Альянсе одним из самых надёжных.

    Не обращая внимания на большой расход, двигатель 402 полюбился многим автолюбителям. Итак, разглядим, главные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а кроме этого устройство работы:

    НаименованиеЧерта
    ИзготовительЗМЗ
    МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
    МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
    Тип мотораБензиновый
    Тип впрыскаКарбюратор
    Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
    Мощность двигателя95 л.с.
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Диаметр поршня92 мм
    Движение поршня92 мм
    ОхлаждениеЖидкостное
    головки и Материал блокаАлюминий
    Ресурс300 000 км
    Порядок работы цилиндров1-2-4-3
    Совокупность зажиганияКонтактная либо бесконтактная

    Описание совокупности охлаждения

    Совокупность охлаждения ЗМЗ 402 включает в себя пара элементов, а как раз: термостат, водяной насос, радиатор, вентилятор, элементы отопителя, водяную рубаху, расширительный бачок и патрубки на котором расположена пробка.

    Целый данный узел нужен для обеспечения охлаждения силового агрегата, и дабы температура не выходила за рабочие приделы — 87-103 градуса Цельсия.

    Узлы совокупности ОЖ

    Как ДВС ЗМЗ 402, так и совокупность охлаждения, имеют достаточно несложную конструкцию, что разрешат обладателям транспортного средства легко создавать ремонтно-восстановительные операции собственными руками. Разглядим, любой элемент узла охлаждения по отдельности, его неисправности и характеристики.

    Термостат

    Термостат — подробность совокупности охлаждения, которая снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому либо громадному кругу. При прогреве силового агрегата подробность будет в закрытом состоянии, но в то время, когда температура ОЖ достигает 50-60 градусов Цельсия, термостат раскрывается на громадный круг, что идёт через радиатор, где и происходит охлаждение.

    Главной неисправностью, с которой стыкаются все автолюбители — заклинивание термостата в закрытом виде. Это достаточно не не хорошо в зимний период эксплуатации транспортного средства, но не прекрасно, в то время, когда автомобильный силовой агрегат начинает перегреваться.

    В случае в случае если заклинивание происходит в открытом состоянии, то мотор хватит продолжительно греться. Единственный выход в данном случае — замена подробности на новую.

    Водяной насос

    Водяной насос либо помпа — деталь двигателя, которая снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости по совокупности. Водяной насос ЗМЗ 402 имеет разборную базу, и в случае поломки кое-какие подробности возможно поменять раздельно.

    В большинстве случаев, при проведении капремонта движка, водяной насос разбирается, и изменяются следующие подробности: вал с подшипниками, крыльчатка, сальник и шкив.

    вентилятор и Радиатор

    На Волги и Газели устанавливали 3-х рядный радиатор бронзового изготовления. Его ресурс большой, но так, как машинам уже по 30 лет, то подробность не выдерживает. Как раз в этом элементе охлаждается охлаждающая жидкость.

    Главной неисправностью есть коррозия металла, которая ведет к течи.

    Вентилятор на ЗМЗ 402 трудится принудительно, исходя из этого охлаждение идёт постоянное. Крепится подробность на шкив коленчатого вала.

    Это не совсем комфортно, потому, что двигатель нагревается достаточно продолжительно.

    Элементы отопления

    В элементы отопителя салона входят — радиатор отопителя, патрубки и вентилятор отопителя. При помощи тёплой ОЖ, которая течёт через радиатор, отапливается салон автомобиля.

    Эта совокупность трудится в зимней период, а вот в летнее время — подача жидкости перекрывается.

    водяная рубашка и Патрубки

    Водяная рубаха охлаждения находится конкретно в самом блоке цилиндров и головке. Так, протекающая жидкость через водяные каналы мотора поглощает тепло и выводится, дабы охлаждаться в радиаторе.

    Существует два типа неисправности данной совокупности — забивание сторонними предметами каналов и коррозия, при эксплуатации на воде либо некачественном тосоле.

    Самое ужасное, что может в разрешённом случай произойти — это попадание ОЖ в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару. Коррозия водяной рубахи обнаруживается при проведении капремонта силового агрегата.

    Вывод

    Совокупность охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно несложная в конструкции, ремонте и обслуживании. Так, большая часть автомобилистов выполняют ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

    Любители тюнинга заменяют фактически все элементы совокупности охлаждения на новые от известных производителей.

    МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА


    Похожие статьи, подобранные для Вас:
    • Система охлаждения змз 409

    • Схема системы охлаждения двигателя

    • Система охлаждения двигателя газель 405

    • Схема системы охлаждения уаз буханка

    Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

    Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке двигателя и ГБЦ, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора , термостат, пробка расширительного бачка, кожух вентилятора, сливной кран и пробка.

    Контур системы охлаждения включает радиатор 5 отопителя салона, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.

    В автомобиле имеется кран 2 для радиатора электроотопителя.

    В одном корпусе находится кран, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемый рукояткой 1. исходное положение кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора кран открыт.

    Тройник 7 расположен в сливном патрубке радиатора отопителя в его высшей точке. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.

    При вывернутом на 2-3 оборота заглушке 8 тройника система обогрева сообщается с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные карманы при заполнении системы охлаждения двигателя и системы обогрева рабочей жидкостью.

    Поддержание правильной температуры двигателя имеет решающее значение для износа двигателя и экономии топлива.

    Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85-90°С) поддерживается автоматическим термостатом и крышкой на облицовке радиатора.

    Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, расположенный на головке блока цилиндров.

    Кроме того, на панели приборов имеется индикатор, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости выше 105°С.

    Датчик предупреждения расположен в задней крышке головки блока цилиндров.

    Если индикатор загорается, следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

    Термостат с твердым наполнителем, двумя клапанами, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке ГБЦ и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

    Клапан главного термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт.

    При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

    Когда основной клапан полностью открыт, вторичный клапан закрыт, и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

    Отопитель кузова подключен параллельно радиатору и термостат не отключает его от двигателя.

    Поэтому при прогреве двигателя не открывайте заслонку воздухозаборника и не включайте мотор отопителя.

    Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

    В холодную погоду, особенно при малых нагрузках на двигатель, почти все тепло отводится за счет обдува двигателя холодным воздухом, а охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор.

    Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо накрывать облицовку радиатора чехлом.

    Никогда не снимайте термостат.

    В холодное время года двигатель без термостата долго прогревается и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

    В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, в двигателе обильно откладываются смолистые вещества, не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобиля.

    В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В итоге это приведет к перегреву двигателя.

    Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости неразборным самоблокирующимся сальником.

    Протекающая через сальник жидкость не попадает в подшипник, а вытекает через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически прочищать.

    Подшипник насоса удерживается от перемещения фиксатором 1, который завинчивается до упора и центрируется.

    Подшипник заполняется консистентной смазкой при сборке, во время работы повторная смазка не требуется.

    Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

    Вентилятор — шестилопастной, пластмассовый.

    Приводится от коленвала клиновым ремнем. Вентилятор вращается на двух подшипниках.

    Подшипники устанавливаются в специальную скобу, закрепленную на крышке распределительных шестерен тремя штифтами.

    Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластиковыми бачками.

    Баки соединяются с сердцевиной радиатора через резиновое уплотнение путем опрессовки опорной пластины вдоль фланца пластиковых бачков.

    На бачках и верхней пластине сердцевины радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.

    На правом бачке (по ходу движения автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.

    Бачок расширительный —пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подающим охлаждаемую жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой к патрубку термостата и левому бачку радиатора.

    На бачке имеется отметка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.

    Пробка расширительного бачка, герметично закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80-110 кПа (0,8-1,1 кгс/см 2 ), и воздушный, открывается при разрежении 10-10 кПа (0,01-0,1 кгс/см 2 ).

    3D-модели | Samtec

    Зарегистрируйтесь в программе бесплатных образцов Samtec

    Зарегистрируйтесь и получите БЕСПЛАТНО штук любого артикула
    в любое время! Мы даже покроем доставку.

    Эл. адрес *

    Имя

    Фамилия

    Отмена

    Регистрация